Все о тюнинге авто

Какие достопримечательности есть в сан франциско. Главные достопримечательности Сан-Франциско: обзор и фото. Кульовая шоколадная фабрика

Художественный музей в Сан-Франциско, где хранится обширное собрание произведений искусства, относящихся к концу XIX-XXI столетиям.

Музей был открыт в 1935 году и в то время был единственным художественным музеем на западном побережье США, посвященным исключительно искусству ХХ века. Сегодня в этом музее можно увидеть произведения таких мастеров кисти, скульпторов и дизайнеров, как Анри Матисса, Марселя Дюшана, Анселя Адамса, Франца Марка, Тео ван Дуйсбурга, Пауля Клее, Джексона Поллока, Мартина Киппенбергера, Клауса фон Бруха, Керри Джеймса Маршалла, Ээро Сааринена - всего более 26 тысяч работ.

Тюрьма Алькатрас

Тюрьма Алькатрас расположена на одноименном острове в проливе Сан-Франциско, в США. С 1850-х годов на острове был защитный форт, позднее переделанный в военную тюрьму. Затем Алькатрас превратился в усиленно защищаемую тюрьму для рецидивистов и особо опасных преступников. Сюда в основном переводили заключенных из других тюрем. В наши дни тюрьма уже давно не функционирует по прямому назначению и стала музеем. Закрыта она была в 1962 году, а с 1973 года остров стал доступен для посещений.

Тюрьма славилась тем, что из нее было невозможно сбежать. В восточном крыле тюрьмы располагались одиночные изоляторы без элементарных удобств где к тому же заключенные находились в полной темноте, пребывание в них считалось одним из самых суровых наказаний в этой тюрьме. Заключенные в Алькатрасе жили по строгому распорядку дня, который не менялся годами. Каждый из них имел право на еду, одежду, медицинское обслуживание и крышу над головой. Дополнительные привилегии заключенные зарабатывали трудом. Тюремное наказание усиливалось близостью Сан-Франциско. Для заключенных это было изощренной пыткой: видеть, слышать и обонять свободу, но не иметь возможности туда попасть.

Здесь отбывали наказание такие известные преступники, как Аль Капоне, Генри Янг, Роберт Страуд и другие.

А какие достопримечательности Сан-Франциско вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Театр Золотые ворота

Театр Золотые ворота был открыт в 1922 году как театр водевилей. В те времена действовал жесткий дресс-код - мужчины должны были посещать театр в головном уборе, а женщины должны были носить вечерние платья. Позднее, в 60-х годах прошлого столетия, здание использовалось как кинотеатр, но в конце 70-х годов здесь снова был восстановлена театральная сцена для показа драматических постановок и мюзиклов.

В театре, как правило, идут те же мюзиклы и шоу, которые уже были показаны в театрах на Бродвее в Нью-Йорке. В театре Золотые ворота были показаны такие знаменитые бродвейские мюзиклы как "Мама Миа", "Чикаго" и "Блодинка в законе".

Также в театре проходят и сольные выступления знаменитых исполнителей. Например, в 2011 году здесь выступала Дайана Росс, а в сентябре 2012 года - Оливия Ньютон-Джон, австралийская певица в стиле кантри, обладательница четырех премий Гремми.

Башня Койт – прекрасная обзорная площадка, расположенная на вершине Телеграфного холма, и уникальный памятник истории США времен Великой депрессии. Именно тогда, в тридцатых годах прошлого века, была построена Coit Tower. С Телеграфного холма, и тем более с башни, открывается замечательный вид на город. Высота башни Койт вместе с холмом – сто пятьдесят пять метров.

Первоначальная идея постройки башни в память о пожарных Сан-Франциско изменилась, и Башня стала своеобразной мини-художественной галереей, отражая новое направление в искусстве тех лет, которое называлось «Новый вкус». Вся внутренняя часть башни оформлена художниками Сан-Франциско в стиле социалистического реализма. Мотивы, использованные в оформлении, затрагивают актуальные в то время проблемы сельского хозяйства, образования, городской и сельской жизни, выражают социальный протест и полны желания вдохновить людей творить новый идеальный мир. Так, человек на одной из фресок держит в руках «Капитал» Маркса, а на полках позади видны книги Бухарина и Троцкого.

На обратном пути от Башни можно совершить приятную прогулку вниз по живописным крутым ступенькам Филберт стрит.

Калифорнийская Академия наук

Научная организация США, существующая в виде крупного музея естественной истории. Была создана в 1853 году. Сейчас занимается научными исследованиями, выставками и просвещением.

В 2008 году Академия переехала в новое здание в парке "Золотые ворота". Его строительство продолжалось более 10 лет и обошлось властям в 500 миллионов долларов. Оно включает в себя не только научные, офисные, административные и музейные отделения, но и аквариум, планетарий, научный архив, библиотеку, ботанический сад, лекционный зал, 3D-кинотеатр, два ресторана, Naturalist Center, террасу с газонами на крыше (так называемая "Зеленая крыша"), птичий вольер, магазины.

Благодаря новейшему по конструкции зданию Академия является одним из самых современных музеев в мире. На пространстве в 4000 квадратных метров выставлены диорамы с африканскими животными, гигантский скелет тиранозавра с разинутой пастью и множество других экспонатов.

Планетарий с огромным куполом нависает над самой глубокой в мире имитацией живого кораллового рифа. Под другим куполом скрывается настоящий влажный тропический лес с 40 различными видами птиц. А всего в музее живут более 10 тысяч различных существ.

Мост Bay Bridge

Бэй-Бридж - один из самых красивых и длинных мостов мира. Он был построен в 1936-ом году под большим углом, что делало его максимально уязвимым. Сегодня, спустя почти восемьдесят лет после начала строительства моста, невооружённым взглядом заметна его изношенность. Большую роль в этом сыграло землетрясение, которое обрушилось на Сан-Франциско в 1989-ом году.

С 1993-го года параллельно Бэй-Бридж ведётся строительство нового моста, который в 2013-ом году должен полностью заменить старый Бэй-Бридж. Реальность такова, что в течение ближайших двух десятилетий на Сан-Франциско должно обрушиться новое землетрясение, пережить которое старому Бэй-Бриджу вряд ли суждено. На строительство нового моста уже затрачено свыше шести миллиардов долларов.

Городской парк "Золотые ворота"

В Сан-Франциско есть замечательный городской общественный парк под названием "Золотые ворота". Парк является чудом дизайнерского ландшафта и пользуется огромной популярностью как у жителей города, так и у приезжих туристов.

Парк "Золотые Ворота" простирается от центра города до океана. Его площадь превышает 400 гектаров. Здесь встречаются озёра с островами, долины, холмы, равнины, леса и водопады. Ежегодная посещаемость парка приблизительно равна тринадцати миллионам. В парке созданы все условия для пеших и велосипедных прогулок, проведения досуга, занятий спортом и отдыха с детьми.

Парк "Золотые Ворота" делится на несколько основных зон: Академию наук, Консерваторию цветов, Музей изящных искусств, Ботанический сад, Загон с зубрами, Озеро Стоу, Японский чайный сад, мельницы и музыкальную зону.

А вам интересно знать насколько хорошо вы знаете достопримечательности Сан-Франциско? .

Ломбард-стрит

Ломбард-стрит - одно из тех мест, которое видел каждый, но при этом не знал, как оно называется. Популярность пришла к знаменитой вьющейся улице Сан-Франциско благодаря участию во множестве художественных фильмов. Тем не менее, такую форму улица приобрела не ради эпатажа, а с целью сгладить 27-градусный уклон холма, на котором она расположена.

Ломбард-стрит начала заселяться в двадцатые годы прошлого века. Разумеется, многие жители желали иметь собственный автотранспорт, но крутость холма не позволяла им даже мечтать о подобной роскоши. На помощь им пришла администрация города, которая созвала специальную комиссию по решению данного вопроса. В результате было принято решение создать максимально изогнутую улицу, что позволило сократить уклон до терпимых 16 градусов.

Самые популярные достопримечательности в Сан-Франциско с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Сан-Франциско на нашем сайте.

Еще достопримечательности Сан-Франциско

До многих из указанных в ней объектов вас довезет канатный трамвай (Cable Car) - одна из визитных карточек города.

Его пассажирам, любующимся открывающимися видами, разрешается фотографировать и снимать видео не только с сидений, но и с подножки. Главное, не столкнуться лбами с такими же висящими пассажирами трамвая, идущего навстречу.

Билет на проезд, действующий в течение полутора часов, стоит 7 USD. За эту цену вы получите возможность сделать великолепные фото многих достопримечательностей Сан-Франциско.

Чтобы осмотреть остальные интересные места Сан-Франциско:

  • покатайтесь по городу на двухэтажном автобусе Hop-on, Hop-off («Запрыгнул - спрыгнул»). При посадке вы получите схему Сан-Франциско с достопримечательностями и наушники, чтобы слушать аудиогида;
  • пройдите пешком по Бей-Сити с картой достопримечательностей Сан-Франциско с названиями улиц, указанием расположения памятников, отелей, ресторанов и прочих объектов. Вы можете взять такую схему достопримечательностей Сан-Франциско на русском языке в туристических киосках.

Что стоит посмотреть в столице тихоокеанской Америки?

Мост «Золотые ворота». Это один из самых «кинематографических» мостов в мире («Годзилла», «Супермен» и прочие). Если хотите сделать удачные фотографии, приезжайте осенью, когда в городе меньше туманов. С противоположной стороны залива получаются чудесные снимки с видом на Сан-Франциско.


Твин Пикс (горы-близнецы Noe и Eureka), точнее, потрясающую панораму Сан-Франциско с них. Побывать здесь стоит ближе к вечеру, когда в Бей-Сити загораются огни.

Улицу Ломбард . Считается, что она самая кривая в мире. Если вы водитель, испытайте себя - спуститесь по склону, имеющему наклон около 30°.


Парк Сатро Хайтс. Здесь вы окажетесь на «краю Земли». В этом месте находится крайняя западная точка континентальной поверхности планеты.

Кремниевую Долину . На данной территории расположены корпорации Apple, Facebook, Twitter и др. Тут есть зоны, доступные для туристов. Наиболее радушно гостей принимают в Google. Посетите знаменитый Стенфордский университет, сфотографируйтесь у дома Стива Джобса. Возможно, вам повезет, и вы застанете Марка Цукерберга в его стеклянном офисе.
В прошлом году мы мы ездили в Сан Франциско раз пять, и в этом оставались на одну ночь, так что у меня уже есть целый список достопримечательностей Сан Франциско с нашими разнообразными впечатлениями. Если еще раз поедем до конца наших каникул в Калифорнии, дополню новыми.

Первое впечатление от Сан Франциско – холмы, холмы, еще раз холмы и виды залива с этих холмов. Город находится в северной части полуострова и представляет собой почти квадрат. Его западная часть омывается Тихим океаном, а восточная – заливом Сан Франциско. Большинство улиц в Сан Франциско идут параллельно и перпендикулярно друг другу, поэтому найти нужный адрес не так уж и сложно. Основные улицы разрезают город, как бы на куски пирога. Ну, или еще нам напомнили , где кустики лаванды тоже идут ровными рядами-волнами.

Очень много достопримечательностей Сан Франциско сосредоточенно рядом с пирсом 39 в северо-западной части города, поэтому начнем с него.

Вдоль северно-западного берега Сан Франциско идет The Embarcadero – ряд причалов, от которых ходят кораблики на соседние островки, к мостам и на другую сторону залива. Пирс 39 – наиболее примечательный из них, поскольку на выступающем в воду островке расположено множество ресторанов, детских развлечений и сувенирных магазинов, а также Аквариум Сан Франциско. Мы в этот аквариум не ходили, так как в прошлом году поехали в , который намного больше. Билеты в оба аквариума входят в пропуск CityPass San Francisco, а Аквариум в Сан Франциско – в пропуск Go card San Francisco. Про оба эти пропуска, позволяющие сэкономить на достопримечательностях и аттракционах во многих городах США, я напишу отдельно.

Одно из самых забавных и, к тому же, бесплатных развлечений на пирсе 39 – это тюлени, или морские львы, как их тут называют. Они лежат на деревянных помостах, кто-то пытается спать, кто-то плавает, но шум от их писка стоит невероятный.

От пирса 33 ходят круизные кораблики на остров Алькатрас – бывшую федеральную тюрьму, откуда по официальным данным, ни разу никому не удавалось сбежать. Вообще-то, несколько человек смогли это сделать, но считается, что они утонули в воде. В этой тюрьме сидели многие известные преступники, включая Аль Капоне. Если вы хотите посетить сам остров, да еще и летом, советую купить билеты очень заранее. Например, когда мы пришли к билетной кассе, билеты были в продаже только через месяц! Пришлось нам взять рейс просто вокруг острова и к мосту Golden Gate. Было очень холодно! Нужно обязательно брать теплые вещи, желательно с капюшонами, так как лето в Сан Франциско и так всегда холодное, а уж на воде… Из-за ветра практически не было слышно гида, но виды острова, Сан Франциско и моста очень красивые.

Так что, если вам повезло, день солнечный и нет тумана – вполне можно взять такую экскурсию.

От пирса 33 примерно за полчаса (так как придется подниматься в гору) можно дойти до башни Coit Tower .

По-моему, её туристическая привлекательность сильно преувеличена. Но, возможно, мое впечатление испортили очереди. Сначала придется простоять в очереди к лифту (мы стояли минут 40), а на самом верху вы проведете минут 5. Да, увидите Сан Франциско сверху, но из-за солнца и ветра даже не со всех сторон получится сделать фотографии. А затем еще придется стоять в очереди, чтоб на лифте спуститься вниз. Стоит это удовольствие 8 долларов.

Правда, пока будете ждать лифт, можно рассматривать огромные картины на стенах.

Обязательным к посещению в Сан Франциско считается Fisherman’s Wharf . Это все та же набережная Thе Embarcadero, левее пирса 39. Там много сувенирных магазинов, рынок, кафе и рестораны. Именно здесь нужно пробовать clam chowder – сливочный супчик с морепродуктами, который подают в буханке хлеба. Я такой попробовала первый раз в и теперь ем при каждом удобном случае, хотя калорий в нем, наверное, прилично…

Можно найти рестораны с более дорогой едой, но это все равно будет приготовлено по-американски, а, значит, не очень healthy.

Рядом с Fisherman’s Wharf сосредоточены другие интересные достопримечательности Сан Франциско – музей Мадам Тюссо , Ripley’s Believe it or not и другие музеи и аттракционы. Из парка Maritime National Historical Park открывается красивый вид на мост Золотые ворота . Правда, кроме отдыхающих на травке туристов, здесь очень много бомжей, что вид, конечно, портит, но это и есть настоящий Сан Франциско.

Чуть выше парка виднеется площадь Ghirardelli . Ничего особо примечательно там нет, но здание красивое.

Возле парка находится конечная остановка одной из линий – легендарного трамвайчика Сан Франциско. Чтобы сесть на этот трамвайчик на конечной остановке (мы садились на Market street – противоположном конце), нужно запастись терпением. Лучше всего попробовать сесть на какой-то промежуточной остановке. Для этого нужно купить заранее билетик или воспользоваться CityPass San Francisco. Билет на одну поездку стоит 6 долларов.

Считаю это развлечение тоже преувеличенным удовольствием из-за ужасных очередей. Так же нужно быть все время начеку, чтоб не стать жертвой карманных воришек. Но смотрится трамвайчик, конечно, интересно.

Да и виды с холмов на залив Сан Франциско отличные.

И это еще не все! Достопримечательностей Сан Франциско и фото получилось в моем списке так много, что я решила их разделить на 2 поста. Так что .

В форме ниже вы можете подыскать билеты в любую страну. Предлагается несколько вариантов, из которых можно выбрать самый дешевый. Также в форме можно найти отели.

Вам понравилась эта статья? Если хотите получать все самое новое с блога прямо на Вашу почту, заполните форму внизу, а также поделитесь, пожалуйста, с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.

Сан-Франциско город небоскребов на берегах живописного Калифорнийского залива по которому плывут груженые баржи и нарядные яхты.

Главная достопримечательность Сан-Франциско это мост «Золотые Ворота» соединяющий через залив две части города. Мост «Золотые Ворота» самый высокий и самый длинный опорный мост в мире, построенный в далеком в 1937 году.

Сан-Франциско, гармонично объединяющий современность и историю США, один из самых колоритных городов Америки.

Сан-Франциско — самый отвязный американский город, в котором счастье растекается по улицам, а веселье не умолкает ни на час. Вот краткая летопись моего путешествия в этот удивительный город.

Путешествие на другую сторону планеты немного пугало — долгий перелет, разница во времени. Почему нельзя телепортироваться, избежав таможенных формальностей и бессонной ночи в самолете? Я вспоминала, как я летела до Нью-Йорка — затекшие конечности, негнущаяся спина, теснота и надоедливая соседка, — приехала я полумертвая. Но, что самое удивительное, на этот раз мне даже понравилось! Не могу сказать, что спать в раскладывающихся креслах салона WorldClass British Airways, специально сконструированных для трансатлантических перелетов, лучше, чем в собственной постели, но по ощущениям вполне сравнимо. Вот мы и в Калифорнии! Точнее, в аэропорту Сан-Франциско, где нас сразу же предупреждают, что местные ненавидят сокращенное название родного города — Фриско.

Выходишь из аэропорта, и первое, что чувствуешь — это запах эвкалиптового масла, теплого ветра и чего-то еще непередаваемого… океана, наверное. Подъезжаем к городу мимо придорожных фаст-фудов и автостоянок, мотелей и прочей американской классики. Сквозь дорожные билборды проглядывает огромная надпись на одном из холмов: San Francisco -Industrial City. Неужели здесь дымили заводы?! Со времен золотой лихорадки в Сан-Франциско развивалась промышленность самого дикого американского штата — Калифорнии.


А сейчас здесь упираются в облака небоскребы и неторопливо продвигаются по заливу тяжелые баржи, проплывая под Golden Gate Bridge (мостом «Золотые Ворота») — главной достопримечательностью Сан-Франциско. Он перекинут через Калифорнийский залив в том месте, где его голубые волны смешиваются с холодной темной водой океана. Три километра железных конструкций, выкрашенных традиционной американской охрой — это самый длинный и самый высокий опорный мост в мире. Сразу же после окончания строительства в 1937 году мост — плод американского конструктивизма — прославился на весь мир, и его славу не смогли затмить даже самые современные постройки.


Вода холодная, даже летом не прогревается выше 18 градусов, а под мостом, где бурлят водовороты и волны с перехлестом, рискуют бороться со стихией только серферы. Издалека, кажется, что там порхают бабочки — зеленые, красные, белые паруса и парапланы, на которых серферы взлетают над волнами, крутят пируэты и опускаются на волны. Дорожка между стоянкой белоснежных яхт и эвкалиптовыми посадками ведет к океану. Океан здесь пахнет не рыбой, а свежестью, йодом и озоном, и воет ветер в охряной конструкции моста.


Мы идем вдоль пристаней с белыми прогулочными теплоходиками к «Золотым Воротам» и к маленьким двух-трехэтажным виллам самых богатеньких санфранцисчан на побережье. Мы уже в фешенебельном районе Marina. За несколько последних лет старых добрых нефтяных магнатов в этом районе сменили молодые, образованные, немного странные Интернет-гении и силиконовые короли. Сетевой бум, который начался здесь неподалеку, в Силиконовой долине, изменил облик города, который помолодел и стал еще более стремительным и еще более притягательным. Паоло-Альто из богатого предместья Сан-Франциско превратился в мировую столицу высоких технологий, где в одночасье выросли небоскребы с неоновыми логотипами Oracle, Macintosh, Microsoft и всех остальных крупнейших компьютерных империй. Сейчас, когда все говорят о спаде в интернет-бизнесе, город живет ожиданием следующего изобретения — еще более заманчивого, еще более невероятного.


А пока в Marina тихо стоят припаркованные кабриолеты Ferrari и Alfa Romeo — тоже ждут следующего звездного часа, на улицах ни души, зато можно заглянуть к американским богачам в окна. Благо они здесь, в этих шикарных «миллионных» домах, огромные, а за окнами дышит золотой на закате океан.

Увидев сияющую воду, первопроходцы-золотодобытчики назвали это место «Золотыми Воротами» — выход из залива, где море горит не хуже, чем их только что намытое золото. На другой стороне «Золотых Ворот» — темные скалы, как в вестернах про ковбоев. А посреди залива — мрачная тюрьма «Алькатрас». Считалось, что из этого острога на острове невозможно сбежать. С 1933 г. по 1963 г. здесь «отмотали» свой срок, кроме убийц и душегубов, многие невезучие знаменитости вроде Аль Капоне. Мы поплывем туда завтра на катамаране в жуткий ветер под проливными волнами с веселыми американцами, которые чуть не утопили 3 тысячи долларов в непромокаемом поясном кармане.


Подплываем обратно к берегу измученные, обветренные, мокрые до нитки и страшно голодные. Но все-таки дико довольные! На пристани в центре города отдыхают морские львы. Они милые, ленивые и жирные, их кормят рыбой и остатками омаров, которых подают в близлежащих ресторанчиках. А забегаловок, грилей, ресторанов и просто прибрежных кафе сотня-другая здесь точно наберется. И в каждом — креветки, мидии и прочая морская живность в любом виде, хоть по-французски «фламбэ», хоть по-американски «барбекю». Неподалеку дают велосипеды-тандемы напрокат, но жалко босоножки, поэтому проходим мимо. А так бы хотелось прокатиться по набережной залива к зеленеющему на том берегу Сосалито. Вместо этого идем пешком мимо лавок, где продают только, что сваренных шоколадных мишек с желе внутри, лакричные палочки, жестяные таблички 50-х годов с рекламой кока-колы, уорхолловского томатного супа и номерные знаки штата Калифорния для «Харлея».


Так добираемся до трамвайной остановки. Точнее, не до трамвайной, а до остановки cable cars (кабельной машины) — трамвая без провода сверху, но с кабелем между рельсами. Этот фирменный сан-францисский транспорт оставлен в качестве раритета и туристской достопримечательности, но используется и жителями для передвижения по городу. Весь Фриско опутан рельсами и кабелями, можно доехать из одного конца города в другой — это удобно, хоть и долго. Трамвайчик тяжело взбирается на холмы. Проспект уходит почти вертикально вверх, обрывается — так, что дыхание перехватывает, — и вот мы уже у отеля. По утрам я здесь бегала по холмам — город не ровняет все под одну гребенку, а извивается вместе с неровностями почвы, — улица перед тобой может просто падать с обрыва, машины скрипят тормозами, а водителей учат тормозить двигателем.


С утра я выхожу из пятизвездочного отеля в спортивных шортах — и не чувствую себя фриком: здесь бегают почти все, остальные плавают или ездят на великах. Через «Золотые Ворота» не пробиться на машине из-за байкеров и роллеров. Мы остановились в старом шикарном отеле в самом центре на Union Square с видом на небоскребы и залив.

В бурные 80-е к старому 6-этажному зданию была пристроена башня в 32 этажа. Мой номер на 26-м — спешу к окну. Индустриальная панорама неона, стекла и бетона — скорее вертикальная, чем горизонтальная — динамична и прекрасна. А на рассвете из моего номера можно наблюдать, как с далеких холмов к морю спускается дымка — по ее цвету судят, каким будет день.

Рассвет нам приходилось встречать почти каждый день — режим был экстремальный: спать мы ложились по Москве, вставали по Сан-Франциско. Благо что «город в стиле диско» не спит по ночам ни в праздники, ни в будни.

За золотым веком джаза в 60-х город захватили хиппи. Именно здесь родилась традиция рок-фестивалей -первым был Summer of Love в 1967-м. А пока хиппи вплетали в волосы цветы, в Университете Беркли, который уже в то время был одним из самых престижных учебных заведений США, началась самая настоящая студенческая революция, сопровождавшаяся выступлениями против войны во Вьетнаме.


В 70-х вслед за студенческой революцией последовала сексуальная, точнее, гомосексуальная. «Голубые» и «розовые» жители Сан-Франциско первыми сломали преграды, созданные обществом. Так появился район Castro, полный баров и клубов, где парни в кожаных жилетках могли познакомиться с парнями в ярких париках. Тут проходят самые яркие шествия — например, на Хэллоуин. Именно здесь можно увидеть самый масштабный в США Gay&Lesbian Freedom Day Parade. В районе SoMa половина домов расписана психоделическими граффити — это следы пребывания «детей цветов». Тут до сих пор сосредоточены все самые модные клубы города.


А в Даунтауне по традиции остались фешенебельные заведения. Втиснутый между деловым центром с небоскребами и узкими переулками и модным молодежным районом. Даунтаун представляет собой нагромождение самых шикарных магазинов с витринами, достойными обложек журнала, огнями развлекательных центров, ресторанов и лаундж-баров. Здесь отдыхают те, кто живет в районах вроде Marina. В знаменитом баре Top of the Mark, который поднят над городом на пятидесятый этаж — на крышу пятизвездочного отеля, собирается публика, уставшая от шума, и туристы, созерцающие панораму сверкающего огнями ночного Фриско. Города, который не зря называют парадным входом США. Здесь давно побеждена бедность, а Шэрон Стоун предпочитает отдыхать неподалеку, на своей вилле в Сосалито — в трех километрах от Golden Gate.


Мы едем туда на следующее утро — через мост по холмам, залитым солнцем, вдоль залива, прозрачного и сверкающего. Там все цветет какими-то невероятными цветами: розовые сакуры, оранжевые маки, зеленые холмы и виноградники. Именно туда мы и направляемся — нас ждет дегустация калифорнийских вин. В долине Напа растет самый сочный виноград во всей Америке, здесь делают самые знаменитые вина Нового Света — и даже недавняя мода на вина из Чили и Аргентины не помешала калифорнийским виноделам. Калифорнийское вино начинается на виноградниках, раскинувшихся по обе стороны от дороги от горизонта до горизонта. Потом в погребах винокурни бродит в огромных цистернах, отстаивается и набирается ароматов в дубовых бочках, а потом оказывается у нас в бокалах, расставленных для дегустации. Какие букеты, какой вкус: понятно, что это вино — чуть ли не лучшее из того, что ты пила, даже если в вине смыслишь не больше, чем хрюшка — в марокканских мандаринах. Мы старательно изображаем тонких ценителей, а нам рассказывают о происхождении винограда и истории винодельни — в прошлом маленького семейного предприятия.


Нам предлагают и всем известные сорта — французские мерло, каберне и шардоне, итальянские кьянти и борданелло, и оригинальные вина долины Напа — они ничуть не хуже, чем то, что наливают из бутылок со знакомыми этикетками.

Под вечер мы спускаемся к набережной Сосалито и долго ужинаем в ресторанчике на застекленной террасе. Заходит солнце, море гаснет, Сан-Франциско загорается огнями и отражается в заливе — вечно молодой город, который не спит.


Забронированный мной на несколько ночей отель располагался возле одной из самых ярких достопримечательностей Сан-Франциско — Чайна-тауна , и, разумеется вечер своего первого дня в «самом европейском городе США» я провел среди непрерывно торгующих, жующих и куда-то спешащих китайцев. Очень рекомендую отведать запеченную утку в одной из многочисленных тамошних забегаловок — перед поездкой в Сан-Франциско мне доводилось слышать, что это блюдо тамошним китайцам удается особенно хорошо, и его вкус не уступает утке, купленной где-нибудь в Шанхае или Гуанчжоу. Подтверждаю — блюдо отменное, впоследствии я ужинал исключительно в Китайском квартале и именно уткой. Квартал и сам по себе место крайне любопытное и начинается он с «Ворот Дракона» (Dragon Gate), подарка городу Сан-Франциско от правительства Тайваня, выполненного в классическом китайском стиле и установленного у южной оконечности квартала, возле Буш-стрит.

Образ дракона будет вас преследовать везде в Китайском квартале — да и вообще без него немыслимо любое на земном шаре место компактного проживания китайцев, будь то Чайна-таун Сан-Франциско, Парижа или Бангкока. Все китайцы, независимо от того, где они живут, считают себя потомками Дракона — «лун тик чуань рен», и вообще, по легенде, китайская нация и ее культура сформировались вокруг Дракона («Лун»), считающегося воплощением мощи, совершенства, величия и божественного благоволения. В отличие от европейских драконов и их русских девиаций типа Змея-Горыныча, отличавшихся крайне дурными повадками, китайский Дракон мудр и благороден, китайцы его очень почитают и строят в его честь прекрасные храмы.

Центральной артерией Чайна-тауна Сан-Франциско является проспект Грант (Grunt avenue), вдоль которого расположено большинство тамошних достопримечательностей, таких как площадь Святой Марии (St. Mary square — к северу от Ворот Дракона), собор Святой Марии и площадь Портсмут (Portsmouth square).




Именно Портсмут-сквер является символом «жизни по-китайски» в Сан-Франциско: старики там играют в китайские шахматы, люди всех возрастов занимаются гимнастикой Тай-Чи. В центре сквера установлена копия Богини Демократии в память о подавленных властями коммунистического Китая выступлениях студентов на пекинской площади Тяньаньмень. Чуть в стороне от проспекта Грант расположен храм Тин Хао (Tin How Temple), найти его оказалось не так-то просто и в процессе его поисков я столкнулся с необычным для Америки моментом: люди в США вообще и в Сан-Франциско в частности весьма приветливы и всегда готовы помочь туристу. Чего, к сожалению, не могу сказать о китайцах- обитателях Чайна-тауна Сан-Франциско. Я долго не мог найти храм Тин Хао среди прочих живописных китайских домиков и решил спросить у местного люда, где же все-таки его искать. Трижды я обращался к китайским прохожим с просьбой показать дорогу, и все три раза мне не то что не показали, но даже не особо удостоили ответом. Аборигены лишь презрительно щурили и без того узкие глазки и бежали дальше по своим китайским делам, даже не поворачивая в мою сторону головы и не выслушав вопрос до конца. Вид у каждого был такой, как будто он как минимум Конфуций, а я ведро с мусором — причем не местное. Возможно, я не правильно формулировал просьбу и ее не следовало начинать с фразы «excuse me sir, would you help me…» — наверное они решали, что дальше я начну у них деньги клянчить. В итоге сам храм я таки-нашел, но отказ местных населенцев не то что дорогу показать, но даже просто отвечать, очень сильно диссонировал с отношением прочих жителей города Сан-Франциско — и евроамериканцев, и афроамериканцев, и особенно латинос (последние просто-таки готовы за руку тебя отвести куда надо). Кстати, по поводу формулировки вопроса: действительно, не стоит говорить «Would you help me» – в Штатах от этого народ реально пугается, проверял в разных городах, лучше уж сразу «Please tell me where …»

Возвращаясь к храму Тин Хао — это самый старый китайский храм на территории США, его возвели в честь благополучного прибытия в Сан-Франциско первых китайских иммигрантов. Храм действительно крошечный и найти его нелегко, западная стена украшена позолоченной резьбой по дереву в честь Тин Хао, Бога Небес. С потолка храма свисают многочисленные бумажные фонарики — считается, что пока фонарик горит, он приносит здоровье и счастье тому человеку, в честь которого был зажжен. Точный адрес храма Тин Хао: Waverly place, 125.

На севере Чайна-таун ограничен улицей Бродвей (Broadway) — в отличие от своей нью-йоркской тезки, заполненной не мюзик-холлами и неоновыми огнями, а в основном заведениями и персонажами, в той или иной степени имеющими отношение к полулегальной сфере секс-услуг: порно-кинотеатрами, стриптиз-клубами и уличными проститутками (зачастую являющимися сотрудницами полиции и доставляющими своих незадачливых клиентов не в «нумера», а напрямую в полицейский участок). Среди прочих заведений сан-францисского Бродвея выделяются клуб «Hustler», основанный знаменитым Ларри Флинтом, и ресторан «Вонючая роза» (Stinking Rose, 325 Columbus avenue), насквозь пропитанный запахом чеснока.

Граффити по-китайски:

Достопримечательности Сан-Франциско, день второй

Русские холмы, Ломбард-стрит, мост Золотые Ворота, «Западный Париж», Рыбацкая верфь (Fishermans wharf), Телеграфный холм, Филберт-стрит.

Мой второй день в Сан-Франциско начался с прогулки по району Русских холмов (Russian Hills) — это была самая близкая к моему отелю достопримечательность города. Одна из самых ярких особенностей города Сан-Франциско — это его рельеф, а именно знаменитые крутые холмы, на которых построен город:



В районе Русских холмов с этой чертой Сан-Франциско можно ознакомиться во всем ее великолепии, причем даже не особенно утруждая ноги: по улице Гайд-стрит (Hyde street) проходит одна из веток легендарного кабельного трамвая Сан-Франциско — Powell-Hyde line:

на котором можно доехать до живописной улицы Ломбард (Lombard street) , известной как crookedest street — «самая извилистая улица США»:



Улица действительно извивается как ползущая по земле змея, причем на всем своем протяжении буквально утопает в зелени. Абсолютно все гости Сан-Франциско считают своим долгом пройти или проехать по этой знаменитой улице — и я не стал нарушителем этого правила.

Обязательный кадр для всех впервые приехавших в город Сан-Франциско — «кабельный трамвай на фоне острова Алькатрас»:

Спустившись вниз по улице Ломбард, я дошел до перекрестка Columbus avenue и Beach street, где соблазнился взять напрокат велосипед и прокатиться на нем до одного из самых узнаваемых символов Сан-Франциско и вообще США: моста Золотые Ворота (Golden Gate) :

Достопримечательности Сан-Франциско: мост Золотые Ворота

Мост Золотые Ворота являлся самым большим висячим мостом в мире с момента своей постройки в 1937 году до 1964 года, его длина — 1970 метров, высота опор — 230 метров над водой. Первые двенадцать часов после своего открытия мост Золотые Ворота был предоставлен исключительно пешеходам, а затем, по сигналу президента Рузвельта, на мост допустили автомобильный транспорт.

Шестиполосный красный гигант много чем примечателен — и, среди прочего, известен как одно из самых популярных мест на Земле для сведения счетов с жизнью. В среднем каждые две недели кто-то решается на такой радикальный способ избавления от жизненных проблем, и, по неофициальным данным (официальную статистику перестали вести в 1995 году, когда число самоубийц достигло 1000), за более чем 70 лет своего существования мост Золотые Ворота стал «трамплином» в лучший мир для более чем 1300 человек.

Падение с моста длится 4 секунды, тело входит в воду со скоростью 120 км/час, что обуславливает получением им множественных травм, часто несовместимых с жизнью. По информации на 2006 год, из всех прыгнувших с моста выжило лишь 26 человек, все они входили в воду ногами вперед. Еще один любопытный факт из «жизни» моста Голден Гейт: 18 мая 2004 года мост впервые перебежал олененок, парализовав своим поступком движение на мосту на целых двадцать минут.

Моя велопрогулка до моста Золотые Ворота, затем по самому мосту на противоположный берег и обратно до пункта проката заняла ровно два часа с частым фотографированием моста, себя на его фоне, живописных окрестностей и стоила мне 16 долларов (почасовая аренда велосипеда — 8 баксов в час).

Но оно того однозначно стоит: пешком туда идти во-первых, очень долго, а во-вторых, требует изрядной физической формы — ландшафт там зело холмистый. По пути обратно от моста к пункту аренды велосипедов мне попалась еще одна достопримечательность Сан-Франциско под названием «Западный Париж» :



Вся эта псевдо-античная красота была построена в 1915 году специально к выставке «Панама-Пасифик», приуроченной к открытию Панамского канала.

После сдачи велосипеда я прогулялся по району Рыбацкая пристань (Fishermans wharf) , где выполнил еще один обязательный пункт программы посещения Сан-Франциско: на пристани пообедал знаменитым супчиком Clam chouder: это знаменитый американский густой наваристый суп из морепродуктов. Рыбацкая пристань — это еще одна достопримечательность Сан-Франциско; в своей западной части она представлена так называемой Рыбной Аллей (Fish Alley), где в многочисленных рыбных ресторанчиках можно отведать все, что только можно приготовить из морепродуктов, добываемых в этой части света.

На набережной к востоку от Рыбной Аллеи можно посетить транспорт ВМС США и субмарину времен Второй мировой войны, превращенные в общедоступные музеи:



а в здании одного из портовых сооружений расположена выставка антикварных игровых автоматов – на многих из них вполне можно сыграть, хотя надписи и предупреждают быть с ними поаккуратнее, ибо «большинство из них старше, чем вы когда-либо будете»:



После игровых автоматов я дошел до «лежбища морских львов» – этим животным выделили несколько деревянных платформ возле одного из пирсов и они на этих платформах греются на солнышке, развлекая гуляющих.

Тут же неподалеку расположен пирс, с которого отправляются паромы, в том числе и на знаменитый остров Алькатрас (Alcatraz) , «самую известную тюрьму Америки», место, не единожды воспетое в голливудских фильмах:

Восточнее этого пирса находится рынок Рыбацкой пристани, известный своим ассортиментом морепродуктов, а также фруктов и овощей (Пирс 39).

Еще одной аттракцией района Рыбацкой пристани Сан-Франциско является Аквариум, расположенный чуть западнее пирса 41, и состоящий из трех частей: «Исследуй залив» (Discovery the Bay), «Под водой» (Under the Bay) и «Прикоснись к заливу» (Touch the Bay). Его изюминка — огромная прозрачная труба, по которой проходят посетители, в то время как морские гады косяками проплывают со всех сторон. Люди и обитатели пучин там как бы поменялись местами: люди в трубе-«аквариуме», в то время как рыба с удовольствием смотрит на них сверху, будучи на относительной свободе.

Моя прогулка по Рыбацкой пристани перешла в штурм крутого Телеграфного Холма (Telegraph Hill), где возвышаемся еще одна достопримечательность этой части Сан-Франциско — башня Coit tower :

Башня была построена на деньги Лили Койт в 1934 году. Дама была известна своим паническим страхом того, что однажды в Сан-Франциско может начаться грандиозный пожар «как в Чикаго», и для своевременного обнаружения очага возгорания городу жизненно необходима наблюдательная башня. По изначальному назначению Койт-тауэр уже не используют, но виды с нее открываются изумительные, чем охотно пользуются туристы со всего мира. Я, правда, на саму башню не полез — во первых, жалко было тратить на это 12 баксов, а во-вторых, на вход была длинная очередь. После Телеграфного холма я решил посмотреть на одну аттракцию города Сан-Франциско — живописную улочку Филберт-стрит (Filbert street) , расположенную неподалеку:


На самом деле это не совсем улица, а, скорее, вереница узких деревянных мостиков, петляющих между утопающими в зелени красивыми старыми особнячками.

Многие считают улицу Филберт самой красивой в Сан-Франциско. С моей точки зрения, за звание «самой красивой» с Филберт вполне могла бы поспорить уже упоминавшаяся мной улица Ломбард – но, как бы то ни было, обе они относятся к главным достопримечательностям Сан-Франциско.

Улица Филберт выводит на площадь Леви-плаза (Levi plaza) , обязанную своим названием «изобретателю» джинсов Леви Штраусу. История джинсов и самого Леви Штрауса вполне достойна краткого пересказа. Началась она в 1829 году в Баварии, когда в бедной ортодоксальной еврейской семье выходцев с Западной Украины родился седьмой ребенок по имени Лейба. Даже будучи Штраусом, Лейба не горел желанием становиться музыкантом, а, как любой приличный еврей, хотел стать миллионером. В 1853 году юный Лейба переезжает в Сан-Франциско и укорачивает свое имя до Леви — именно этой его версии суждено было впоследствии стать всемирно известным брендом. В то же самое время Калифорнию охватывает золотая лихорадка и Леви начинает шить из палаточной ткани (другой под рукой не оказалось) прочные комбинезоны для старателей; за свой первый комбинезон Леви получил плату золотым песком на сумму в 6 долларов. По одной из версий возникновения названия своей продукции, Леви заказывал материал для своих штанов в Италии, и тюки прибывали в Штаты из Генуи с маркировкой «Genes» — для американцев это звучало как «джинс». В настоящее время в Еврейском музее Берлина хранятся джинсы «Ливайс-501», почитаемые как один из самых ценных даров еврейского народа остальному человечеству.

Один из наиболее распространенных типажей обитателей города Сан-Франциско:

Достопримечательности Сан-Франциско, день третий

Деловой район (Маркет-стрит и Эмбаркадеро), район Кастро, холмы Твин Пикс и Трансамериканская пирамида.

Утро моего третьего дня в Сан-Франциско ознаменовалось увлекательной поездкой на еще одной достопримечательности города, пропустить которую было бы непростительно — старинном кабельном трамвае :



До улицы Маркет (Market) я ехал, вися на его подножке — и не потому, что внутри места не было, а потому, что именно так и принято ездить на трамваях в Сан-Франциско: на подножках гроздьями висят и туристы, и яппи в офисных галстуках, и хиппи в живописных лохмотьях. Негр-кондуктор всю дорогу добродушно переругивался с прохожими и, судя по их реакции, все они были его хорошие знакомые.

Вот на этой платформе трамваи разворачивают:

По улице Маркет (Market) — это по сути центральная улица, проходит через весь город от набережной до района Кастро (Castro) — я прогулялся до улицы Эмбаркадеро (Embarcadero) , там зашел поглазеть в отель Hyatt Regency , знаменитый своим вращающимся рестораном на крыше — впечатлился буржуазным шиком и пошел дальше.



В фойе отеля установлена модель «тюрьма Алькатрас с разрезе» — видимо, чтобы богатенькие постояльцы отеля не забывали о том, что в жизни бывает всякое и, как говорится, «от сумы да тюрьмы»…

В сам ресторан на крыше я не полез – очень уж мои потертые джинсы и стоптанные кроссовки не соответствовали общей тамошней атмосфере. На выходе из Hayatt меня одолело-таки желание съездить на остров Алькатрас (Alcatraz) — изначально в моих планах посещение этой достопримечательности Сан-Франциско не значилось, я не любитель тюремной романтики и не смотрел ни одного голливудского фильма об этой легендарной американской тюрьме. На пирсе 33 (откуда отходят кораблики на Алькатрас), меня прогнозируемо ожидало объявление, что остров закрыт по причине government shut-down.. В этот раз я умудрился приехать в США именно тогда, когда у них случился крайне редкий катаклизм: политики не договорились между собой и не смогли принять бюджет на новый финансовый год, который начался 1 октября, и по этой причине почти все учреждения, финансируемые из федерального бюджета (кроме имеющих отношение к национальной безопасности) были закрыты, а их сотрудники отправлены в неоплачиваемый отпуск. Короче говоря, с поездкой на Алькатрас у меня не сбылось и я решил посмотреть на другую знаменитую достопримечательность Сан-Франциско — холмы Твин Пикс (Twin Peaks) , а перед этим погулять по всемирной «мекке» ЛГБТ-персонажей — району Кастро. Но прежде ноги вынесли меня к Центру Эмбаркадеро (Embarcadero Center) – огромному многофункциональному торгово-офисно-гостинично-развлекательному комплексу, состоящему из восьми строений общей площадью 400 тысяч кв. метров.



Неподалеку расположен фонтан Армана Велланкура — к сожалению, он был выключен. Во включенном виде он напоминает объемное граффити или стилизованные вскрытые квадратные вены, из которых течет прозрачная кровь:

Далее путь лежал к холмам Твин Пикс, и по дороге случилась еще одна достопримечательность Сан-Франциско: район Кастро, известный как место компактного проживания «радужных» персонажей и чуть ли не мировой центр субкультуры сексуальных меньшинств. Добраться туда довольно просто – это конечная станция метро MUNI веток K,L,M и T.

Лично меня Кастро особо не впечатлил, район как район — в смысле «ЛГБТ- беспредела» некоторые места Амстердама позабористее выглядят — только чуть ли не над каждым подъездом развиваются радужные флаги, а один из них гордо реет на высоченном флагштоке, как государственный стяг:


Известен район Кастро и своим одноименным кинотеатром, где кажут кино на злободневные для геев и лесбиянок темы, а также рестораном Asia SF, где вас обслужат официантки-трансвеститы.

Довольно любопытно, но если вы уже успели побывать в Паттайе или в некоторых специфических районах Бангкока, вас там вряд ли что-то удивит.


В целом, район Кастро производит, как ни странно, довольно солидное впечатление — даже секс-шопы со всякими дилдо и смазками там выглядят респектабельно и буржуазно. Впрочем, если вам крайне неприятен вид гуляющих пол ручку и кокетничающих мужчин, лучше туда не ходить.



После прогулки по району Кастро я сел на автобус 37 (остановка расположена на углу улиц Market и 16th) и на нем доехал практически до седловины между двумя знаменитыми холмами Твин Пикс — пешком на эту достопримечательность Сан-Франциско идти не рекомендую, лезть придется долго и высоко, после такой прогулки уже вообще ничего не захочется.

Дорога на Твин-Пикс:

Кстати, проезд в автобусах и трамваях Сан-Франциско стоит 2 доллара и сдачу с купюр большего достоинства водитель не дает, о чем даже написано на входе в автобус. Но водители общественного транспорта Сан-Франциско люди довольно добродушные и, когда я пытался расплатиться 10-долларовой купюрой за неимением других, они просто везли меня бесплатно. А одна афроамериканская барышня-водитель трамвая легко удовлетворилась горстью мелочи из моего кармана на сумму 1,80 бакса — больше не было, только все та же десятка..

Вид на город Сан-Франциско с холмов Твин Пикс:



Вид с холмов открывается прекрасный, но, кроме самого города, также очень отчетливо виден и смог над ним:

На обратном пути история с безбилетным проездом повторилась: разменять деньги на холмах было попросту негде. В принципе, водитель автобуса не был особо против моего безбилетного проезда, но меня уже «замучила» совесть (она имеет свойство просыпаться, если водители и кондукторы нормальные люди и не упираются рогом — дескать, «или плати или иди пешком») и я попытался разменять деньги у кого-нибудь из пассажиров — и в процессе этого размена познакомился с очень душевным мексиканцем Хосе, который мне и с разменом помог, и еще надавал кучу дельных советов.

Узнав о моих злоключениях с их американским government shut-down (через четыре дня я планировал поехать в несколько национальных парков из Лас-Вегаса и очень надеялся, что эта их политическая заморочка к тому времени удачно разрешится и национальные парки снова откроются), он достал айпэд и всю дорогу пытался в гугле найти что-нибудь обнадеживающее на эту тему, но на тот момент хороших новостей не было. Но само желание помочь незнакомому человеку было приятно и резко отличалось от отношения обитателей Китайского квартала днем ранее. В завершение Хосе отвел меня в какой-то бар к своим друзьям, где мне кассир разменял еще десятку по доллару. Далее я на метро MUNI доехал до станции Embarcadero и пару часов гулял по Финансовому округу Сан-Франциско — улица Монтгомери, Юнион-сквер..






В тех краях расположена Трансамериканская пирамида (Transamerica Pyramid , www.transamerica.com), самый необычный небоскреб Сан-Франциско и одна из самых узнаваемых достопримечательностей города:


По легенде, президент компании Transamerica Джон Р. Бекетт однажды обратил внимание на то, что пирамидальные кроны деревьев в городском парке позволяют солнечному свету проникать до самой земли и не отбрасывают массивной тени. Желая достичь подобного эффекта, для здания своей компании им была выбрана нетрадиционная пирамидальная форма; в результате, тень от получившегося небоскреба действительно очень тонкая и, подобно солнечным часам, она огибает часовой стрелкой окрестные кварталы.

Как ни странно, но в столь примечательном здании отсутствует смотровая площадка – немыслимый коммерческий просчет для Америки, где в «звонкую монету» принято обращать абсолютно все. Впрочем, посмотреть на достопримечательности Сан-Франциско с высоты птичьего полета можно тремя кварталами ниже по улице Монтгомери – на 52-м этаже здания Bank of America расположен ресторан с панорамным видом.

На следующий день мне предстоял переезд на автобусе в Лос-Анджелес и, отужинав ставшей уже традиционной уткой в Китайском квартале, я решил найти автобусный терминал компании Greyhound, чтобы завтра не искать его с рюкзаком. Решение оказалось очень правильным: судя по информации в интернете, автобусный терминал должен был располагаться на углу улиц Mission и Fremont, а на деле там была обнаружена большая огороженная стройплощадка. Нашелся он парой кварталов юго-восточнее — на углу Howard и Beale street.

День четвертый, Переезд из Сан-Франциско в Лос-Анджелес

Утром я без приключений выписался из отеля и за полчаса пешочком дошел до автобусного терминала Грейхаунд, по дороге взбодрившись стаканом капучино из Starbucks. Регистрация на автобус у Грейхаунда организована как в аэропорту (только без личного досмотра). Взвешивают багаж; если сдаешь чемодан в багажное отделение, то требуют доплатить — с тетки, которая стояла в очереди на регистрацию передо мной, за чемодан потребовали доплатить 5 баксов. Я снова превратил свой «чемоданчик на колесах» в «рюкзак» и сказал, что это моя ручная кладь, сдавать в багаж ничего не буду. Мой багаж был недоверчиво осмотрен, но в итоге финт прокатил, и рюкзак ехал в салоне автобуса рядом со мной бесплатно. Билет на автобус я покупал за полгода и стоил он тогда 36 долларов. Предполагаю, что непосредственно в день отъезда было бы подороже.

Кстати, уже будучи в США, пару раз слышал хорошие отзывы об автобусной компании Megabus — дескать, если покупать билеты за пару месяцев, то можно из Нью-Йорка в Вашингтон уехать чуть ли не за 1 доллар. Сам пока не проверял, поэтому за достоверность этой информации не поручусь. Ехать от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса около 7 часов, с остановками на 20 минут в Окленде, затем на полчаса в Авенале, и на пару минут в Сан-Фернандо.

Как добраться до Сан-Франциско из Москвы

Так как прямого рейса Москва — Сан-Франциско в природе не существует, то попасть в Сан-Франциско из российской столицы можно лишь как минимум с одной пересадкой — скорее всего, в Нью-Йорке, Вашингтоне, Атланте или Лос-Анджелесе, авиакомпаниями Аэрофлот или Дельта. Стоимость перелета в Сан-Франциско из Москвы зависит от сезона и составляет примерно 700 долларов в одну сторону. Продолжительность такого перелета будет около 20 часов (зависит от длительности стыковки в промежуточном аэропорту).

Для поиска дешевых авиабилетов в США можно использовать эту поисковую форму:

Если вы уже прибыли на Западное побережье США, то разумнее всего добираться до Сан-Франциско на автобусе компании Grayhound. Еще одним способом попасть в Сан-Франциско из любого крупного населенного пункта США является поезд государственного железнодорожного оператора Amtrak. Более подробную информацию о рейсах и ценах на билеты можно получить на сайтах соответствующих компаний: www.amtrak.com и www.greyhound.com.

Лайфхак: как я экономлю на отелях и страховке

Помимо традиционных и всем хорошо известных инструментов – таких как Booking или Hotellook, в последнее время появились новые онлайн-сервисы, сильно облегчающие жизнь путешественнику и приятно берегущие толщину его кошелька. Одним из них – Roomguru – я постоянно пользуюсь сам и рекомендую всем друзьям и знакомым. Данный сервис сравнивает цены на объект сразу в 30 системах бронирования, и предлагает вам наиболее интересные варианты. Кроме того, он отслеживает скидки и спецпредложения.

Что касается хорошей работающей туристической страховки, то ее и раньше было непросто найти, а сейчас стало еще сложнее из-за постоянных скачков курса рубля к мировым валютам. Последние несколько лет я для своих путешествий страховки оформляю через онлайн-сервис — здесь есть возможность сравнить продукты разных страховщиков и выбрать то, что лучше всего подходит именно вам:

Экскурсии по Сан-Франциско от местных жителей

Осматривать «самый европейский город» Америки можно как самостоятельно, так и с организованной русскоязычной экскурсией. Вашими экскурсоводами будут местные жители – фотографы, журналисты, историки – влюбленные в свой город и знающие о нем практически все. Список всех доступных авторских экскурсий по Сан-Франциско вы можете найти в таблице ниже. По умолчанию, в окне отображаются первые 3 экскурсии, отсортированные по отзывам и популярности. Чтобы увидеть все доступные варианты, кликните «Посмотреть все».

На этапе бронирования вам надо будет заплатить 20% стоимости экскурсии — остальное отдается на руки гиду перед ее началом.

, Google+ www.google.com/сайт и В Контакте vk.com/сайт , а также подписаться на обновления сайта по почте, чтобы следить за выходом новых статей о самостоятельных путешествиях по всему миру.

Незабываемых вам впечатлений от достопримечательностей США и города Сан-Франциско!
Ваш Роман Мироненко