Все о тюнинге авто

Построить каменный мост. Понте Ротто: первый каменный мост в Риме. Достопримечательность столицы России

Большой Каменный мост в Москве – один из самых известных мостов столицы, да и всей России. На всех изображениях, будь то открытки, постеры, фотографии, где фигурирует , обязательно в кадр входит и Большой каменный мост. Это сооружение, предназначенное как для людей, так и для автомобилей, соединяет два берега Москвы-реки. С одной стороны моста расположена Боровицкая площадь и улицы Знаменка и Моховая вблизи , с другой – Болотный остров и улица Большая Полянка.

До ХV столетия вместо современного моста был наплавной мост, представляющий собой настил из бревен, положенный на несколько скрепленных плотов. Такое сооружение было удобно в пользовании, при необходимости – набеги врагов, сход льдин, покрытие реки льдом – его можно было просто убрать.

После окончания набегов татарских войск на город, количество жителей Замоскворечья заметно возросло, что привело к потребности в постоянном крепком мосту. В 1643 году, по приглашению Михаила Романова, в Москву прибыл архитектор Ягон Крилстер из Страсбурга для создания нового моста. Задуманное сооружение по тем временам должно было стать потрясающей конструкцией. Высота моста планировалась более 30 метров, основой должны были стать быки-ледорезы, обработанные металлом, чтобы защитить переправу во время схождения льда. В результате он должен был быть настолько прочным, чтобы выдерживать даже пушечные выстрелы. Смерть Клистера задержала возведение переправы на несколько десятилетий.

Только в 1682-1687 годах было полностью завершено возведение моста. Руководил проектом монах, про которого не осталось никаких данных. В результате получилось масштабное сооружение - 170 метров в длину и 22 метра в ширину. Конструкцию держали 8 арок. Арки в центре моста были высотой 15 метров. Такой высоты было достаточно для прохода судов под конструкцией. Чтобы защитить мост от боевых действий во время войн, на правом берегу реки была возведена башня с шатрами. Мост стал не только способом быстрой связи между двумя берегами, но и возможностью вести торговлю, так как с двух сторон находились торговые лавки.

Новая переправа прослужила до 1859 года. Потом из-за ветхости его заменили уже металлической конструкцией с тремя пролетами. Современный вид Каменный мост обрел в 1938 году. Новым проектом занималась группа мастеров: инженер Н. Я. Калмыков и несколько профессиональных архитекторов. Сегодня мост имеет 487 метров в длину и 40 метров в ширину.

Если смотреть на город с этого моста, то можно увидеть панораму исторического центра Москвы и три главных набережных города.

В конце XIX в. Москва. Большой Каменный мост через, расположен около Боровицких ворот и соединяет, улицы и с улицей, пересекающей по. На месте современного Большого Каменного моста в XV в. существовал наплавной «живой» мост. В 1643 по… … Москва (энциклопедия)

Про одноимённый мост в Китае см. Мост Аньцзи. Большой Каменный мост Б. Каменный мост в 2006 г. Область применения автомобильный, пешеходный Пересекает Москва (река) Место расположения … Википедия

Б. Москворецкий мост в 2006 г … Википедия

Большой Обуховский мост … Википедия

Большой Краснохолмский мост … Википедия

Большой и Малый Устьинские мосты Координаты: 55.747222, 37.638889 … Википедия

И Каменный Мост: Мосты Каменный мост через реку Золотуху в Вологде Каменный мост в Воронеже Каменный мост через реку Исеть в Екатеринбурге Каменный мост через Березуевский овраг в Калуге Каменный мост в Риге Каменный мост через канал Грибоедова в … Википедия

Большой Каменный Водоток … Википедия

- (в старину Всесвяцкий каменный мост; Всесвятский мост; Новый Каменный мост; Каменный мост) первый постоянный каменный мост через Москву реку в XVII веке, задуманный и начатый в 1643, но окончательно достроенный в 1692 1693. Соединял Замоскворечье … Википедия

- (бывший Водопроводный, Ямской, по Ямской слободе, Большой Каретный, Гранитный), через Обводный канал, на Лиговском проспекте. Построен в 1817 21 (инженер П. П. Базен) на месте существовавшего здесь в 1805 11 деревянного акведука (инженер Ф … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Книги

  • Серия "На заре времен" (комплект из 11 книг) , . Серия "На заре времён" задумана как своеобразная антология произведений о далёком прошлом человечества. Это книги о нашей Земле. О том, что было до нас. До нас - умныхи цивилизованных. Наших…
  • Шедевры от А до Я. Выпуск 1 , Астахов А.Ю.. С новым проектом издательства `Галерея русской живописи` у любителей живописи появятся новые - поистине уникальные - возможности. Мы предлагаем вам наиболее полныетематические подборки…

Декабрь 11, 2018

Здесь, на Палатинском мосту, ежедневно останавливаются сотни туристов, чтобы в который раз запечатлеть себя у стоящего посреди реки громадного обломка древнеримской истории. Многие сотни лет он возвышается над неспокойными водами Тибра в том месте, где река делает последний поворот, прежде чем покинуть район исторического центра Вечного города. Это сохранившиеся до сих пор остатки древнего моста, называемого сегодня Понте Ротто (Ponte Rotto), являвшегося первым каменным мостом Рима.

Понте Ротто, Тибр

При проведении работ по расширению русла реки и облагораживанию его берегов, в 1887 году пешеходный мост через Тибр был ликвидирован. Его два арочных пролета, находившиеся ближе к западному берегу и построенные в XVI веке, разрушили, оставив лишь один по центру реки. Возвышающаяся над водой руина до сих пор опирается на оригинальные пилоны, построенные во II веке до н.э.

Сломанный мост, 2018г

Сегодня остатки моста покрывает множество трещин, придавая этому осколку древнеримской истории ни с чем несравнимый романтический вид. А стоящий посреди реки Сломанный Мост в Риме будет всегда напоминать его жителям об огромной разрушительной силе Тибра.

Центральный административный округ. Соединяет Боровицкую пл. с ул.Серафимовича и (через продолжающий его Малый Каменный мост) с ул. Большой Полянкой.

На месте позднейшего моста, видимо, от самого начала Москвы существовал брод, через который шла дорога из Рязани на Новгород через Волок Ламский, известная как Волоцкая. Затем был устроен наплавной («живой») мост, разводившийся для пропуска судов. Против моста в конце XVI в. были устроены Всехсвятские (Водяные) ворота Белого города, названные так по стоявшей неподалёку (близ современного храма Христа Спасителя) церкви Всех Святых, что на рву.

В 1643 г. для строительства Каменного моста был приглашён палатный мастер Анце Кристлер из Страсбурга. Он вместе со своим дядей Иваном сделал деревянную модель моста с чертежом. Было определено и место строительства, немного выше впадения в Москву-реку реки Неглинки. Однако дальше начала работ дело не пошло.
Работы возобновились в 1682 г. и были окончены в 1687 г., мост построили по проекту Кристлера. Длина моста составила 149 м, ширина 21 м. Стройкой руководил «мостового каменного дела мастер» монах старец Филарет. Денег было истрачено так много, что москвичи, рассказывая о чём-то очень дорогом, говорили: «Дороже Каменного моста». Мост получил имя Всехсвятского. Другие имена моста были: Берсеневский и Новый каменный (под Старым каменным подразумевался Троицкий мост через Неглинку, у Троицкой башни Кремля). Со временем за мостом утвердилось современное название.
В 1689 г. путешественник де ла Невилль сообщает: «Князь Голицын построил на Москве-реке каменный мост о 12 арках, очень высокий ввиду больших половодий».

Мост начинался от угла Дома правительства или Дома на набережной (сейчас ул. Серафимовича, д. 2) и шёл на улицу Ленивка. На Каменном мосту были построены многочисленные лавки, он стал любимым местом прогулок. С замоскворецкой стороны для охраны моста и для красоты поставили башню с тремя парами ворот, завершённую двумя шатрами. На гульбище, специальной смотровой площадке на башне, устроена была пивная с видом на Кремль. Под мостом работала мельница.
В 1783 г. от напора воды, перегрузки и плохого ухода рухнули три арки моста с одиннадцатью мебельными лавками купца Епанешникова. Погибло 4 человека. Во время ремонта были разобраны все лавки и предмостная башня. В таком виде мост простоял до середины XIX в.
В 1859 г. на месте старого Каменного моста построили новый по проекту инженера Таненберга. На этот раз он был трёхпролётный, с металлическими фермами.

16 марта 1938 г. был открыт современный Большой Каменный мост по проекту инженера Н.Я. Калмыкова и архитекторов В.Г. Гельфрейха, М.А. Минкуса и В.А. Щуко.. Его решили направить не к узкой Ленивке, а на место вновь пробитого проезда, ближе к Кремлю. Теперь длина моста вместе с подходами составила 487 м. Высота 8,8 м от нормального подпорного уровня (НПУ) реки Москвы. Высокие металлические арки перекрыли реку одним пролётом. Строительство новых мостов через Москву-реку в 1938 г. было связано с открытием канала Москва-Волга. По Москве-реке теперь должны были ходить большие волжские суда, следовательно, пролёты мостов надо было поднять на значительную высоту.
До 1945 года по мосту пролегала трамвайная линия.

Таким образом, названия Каменный и Всехсвятский конкурировали с самого момента постройки моста. Это был первый каменный мост через Москву-реку, что и отразилось в его последующем названии.

С моста открывается вид на Кремль, Храм Христа Спасителя, Дом на набережной, Берсеневскую, Пречистенскую и Софийскую наб.

Объект культурного наследия регионального значения.

С улицей Большая полянка.
До построения Каменного моста на Москве – реке были мосты так называемые «живые» (связаные между собой бревна клались на воду), деревянные, которые часто ломались весенним или осенним разливом вод. Такими издревле были: Москворецкий, Крымский, Дорогомиловский и Яузский. На месте современного Каменного моста, всегда был перевоз. О сооружении каменного моста задумались в XV веке в связи с ростом населения Замоскворечья, где расположились слободы стрельцов, и отрылась необходимость в «надежном» соединении города с главным пригородом. Для этой цели в 1643 году был вызван в Москву из Страсбурга палатный мастер Анце Кристлер со своим дядей Иваном Кристлером. По приказанию царя Михаила Федоровича Кристлером сначала был представлена деревянная модель с чертежом. Образец делали дворцовые плотники. По рассмотрении модели и сметы в Посольском приказе возникли вопросы, а устоит ли мост от льда толщиной в два аршина, можно ли по мосту будет возить пушечный снаряд и устоят ли своды. Подобные вопросы обнаруживают сомнение в возможности построить каменный мост через Москву-реку, который выдержал бы напор льда и выносил бы большие тяжести, и можно сказать, что возведение моста считалось чудом.
С преждевременной смертью Михаила Федоровича и Кристлера в 1645 году строение Каменного моста остановилось. Продолжил строительство моста в 1682-м году, князь Василия Васильевич Голицин, любимец царевны Софьи. И довершили его в 1687-м году по мостовому образцу Кристлера. Зодчим был монах, имя которого не сохранилось. Вбивши дубовые сваи в русло реки и настлав их брусьями, он выводил на них каменное строение. Это сооружение по тому времени казалось столь важным, что даже вошло в народную поговорку о чем –либо чрезвычайно дорогом: «Дороже Каменного моста».
В прежнее время Каменный мост представлял совсем другой вид и обстановка его была совсем другая. У отводных быков были пристроены водяные мукомольные мельницы с плотинами и сливными воротами. На самом мосту стояли: палата Предтечевского монастыря и четыре каменные палатки князя Меньшикова, табачная таможня и пивной двор. В конце моста был кабак, слывший под названием «Заверняйка». На южном конце моста было шесть ворот и палаты, над которыми возвышались два шатровых верха, увенчанных двухглавыми орлами, в палатках помещались Корчемная канцелярия и тюрьма для обличенных в корчемстве (тайное изготовление вина). Под ними находились галереи, называвшиеся верхними гульбищами, куда сходились москвичи гулять и пить вино и пиво из галерей деревянный сход вел на набережную, к так называемому Царицынскому лугу и к Берсеневке. Под самым мостом был пивной ледник. На левом берегу близ моста находились Всесвятские торговые бани, пожалованные Петром I князю Меньшикову и долго слывшие «Меншиковыми». Там же были построены житницы «для хлебной раздачи государева жалованья Преображенского полка солдатам». От смежных с мостом Всесвятской башни и церкви во имя Всех Святых он назывался Всесвятским, от соседнего с ним урочища Берсеневки – Берсеневскими, по церкви Николая Чудотворца – Николаевским. В таком виде Каменный мост был до царствования Анны Иоанновны. Указом своим от 26 мая 1731 года она повелела сломать мельницы при мосте и быки очистить, чтоб между ними был свободный проход по воде. По описанию Рубана в 1782 году мост находился в следующем виде: «Шестеро ворот каменных на конце моста у суконной фабрики с одной стороны, а с другой у Камер-коллежского винного двора». Они стояли с трех сторон: одни прямо против Каменного моста и Косьмодемьянской улицы с двумя проездами, другие направо к Берсеневке, также с двумя проездами. Собственно, ворот было только трое, но проездов сквозь них было шесть. Со времени своего существования Каменный мост неоднократно был исправлен, так что впоследствии первобытный вид его изменен.
В 1783 году от весеннего напора воды мост сильно был поврежден. Для его исправления был учрежден особый департамент под ведомством графа Чернышева. И не нашли другого решения, как отвести воды Москвы-реки с помощью канала, для того чтоб открыть фундамент моста. А правый берег от канала до моста укрепить обрубами. Со смертью графа Чернышева этот план не был приведен в исполнение. Однако частично этим планом воспользовался новый главнокомандующий Москвы граф Брюс. С моста окончательно были сняты все лавочки, перила сделанные из камня были укреплены, и в 1785 году был прорыт Водоотводный канал. Канал проходит почти в одинаковом направлении с Москвй-рекой. Он начинается выше Каменного моста, проходя мимо Болотной площади и позади Садовников.
В 1788 году Каменный мост снова был поврежден от наводнения, его реконструкция продлилась до 1792 года, тогда же мост поступил в ведение Казенной палаты. В 1804 году мост потребовал новых починок. На эти работы было ассигновано 111 164 рублей. Работы начались в 1809 и закончились перед 1812 годом. Но при всех перестройках основа моста осталась все-таки первоначальной. Длиной 70 и шириною 11 сажень (149 и 23 метра), мост был построен в виде дуги на шести арках, или столбах, больших и двух меньших, которые потом были заложены. К ним примыкали с восточной стороны полукруглые, а с западной угловатые упоры, или отводные быки из дикого камня. Глубокий и твердый фундамент, добросовестная кладка и толстые железные связи обеспечили его существование.
В прежнем быту Каменный мост служил не только путем для проезжих, но насущным пристанищем для нищих, калек, певцов Лазаря, торговцев, сводников и вообще гулящих людей, каких было множество в древней столице.
Еще в царствование императрицы Елизаветы Петровны, через него водили из Сыскного приказа «языков», которые оговаривали встречных. Под девятой клеткой моста, на левой стороне, бывало сборище воров, которые здесь грабили и убивали, ограбленных бросали в реку (упоминается в делах Сыскного приказа).
В таком виде мост просуществовал до начала правления Александр II. Выпадавшие кирпичи из сводов в арках дали повод для опасений, что свод может рухнуть, да и сам подъем на мост казался уже крутым по отношению к прилегающим уличным мостовым. Решено было его сломать, и выстроить новый значительно легче прежнего. Потребовалась много усилий и расходов, чтоб сломать двухвековый памятник. Московские жители с любопытством собирались смотреть на разрушение этого моста, который долго почитался как один из диковинок не только Москвы, а и всей России. Новый мост был сооружен на трех чугунных арках и на двух каменных быках, с чугунными перилами. Строителем его был инженер, полковник Танненберг. Новый мост уже не представлял диковинки. Он был освящен и открыт для езды в 1859 году.
В 1938 примерно на том же месте был построен современный мост (инженер Н. Я. Калмыков, архитекторы В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх, М. А. Минкус). Длина моста с подъездами 487 метров, ширина 40 метров.