Все о тюнинге авто

Сколько стоит бюджетное кругосветное путешествие? Сколько стоит кругосветное путешествие? Сколько нужно денег чтобы постоянно путешествовать

Один из самых часто задаваемых вопросов о кругосветке – сколько денег на неё нужно готовить. Сегодня мы раскрываем все карты, делимся нашим бюджетом, а также идеями, как можно сократить его ещё, как минимум, на четверть. Полный гид по предстоящим расходам для тех, кто тоже планирует путешествие вокруг света!

Примечание: все цены указаны на одного человека и приведены в долларах США (расходы, обычно, именно в них). Конечная сумма поездки в рублях рассчитана исходя из курса на момент написания статьи – 56,5 рублей за доллар.

Транспорт

Самая масштабная трата кругосветки – это транспорт. Чем больше стран планируется в маршруте, тем больше конечная сумма расходов на билеты.

В кругосветном путешествии либо ты передвигаешься медленно и дешево, либо быстро и относительно дорого. Мы выбрали второй вариант. Конечно, можно ездить по странам автостопом, консервироваться в автобусах на 20-часовых переездах или плыть полдня на паромах, но это хорошо для тех, кто не ограничен во времени. Мы же хотим завершить кругосветку за полгода и выбрали в качестве основного средства передвижения самолет. В редких случаях будут автобусы, но, как правило, внутри какой-либо страны.

(Visited 3 025 times, 1 visits today)

Кто в детстве не мечтал о кругосветном путешествии? Мальчишки рвались на пиратские шхуны к отчаянным капитанам, девочки мечтали о больших и красивых лайнерах, как в «Титанике» (но без последствий). С возрастом такие мечты переместились в категорию невыполнимых, а зря. «Газета.Ru» пообщалась с людьми, побывавшими в кругосветном путешествии, с теми, кто только собирается их совершить, и с организаторами таких поездок. А также выяснила, во сколько обойдутся самые скромные и самые комфортные поездки и кому все это по карману.

Вариант №1: автостопом с друзьями

iStockphoto

Бюджет: $1,5 тыс. (71 тыс. руб. по текущему курсу)
Транспорт: любые попутки (от автомобилей и автобусов до лошадей и поездов)
Время в пути: 198 дней (изначально планировалась 1 тыс. дней)

Владимиру Переседину 35 лет, он профессиональный путешественник. Он увлекается альпинизмом, а на кругосветку решился из-за жажды приключений: планировал с друзьями объехать мир за 1 тыс. дней и потратить на это всего $10 тыс. Дней получилось в пять раз меньше, но Владимир не унывает: говорит, что это была только первая попытка.

«Маршрут путешествия мы планировали сильно заранее, — рассказывает путешественник. — Сначала составили список мест, которые просто необходимо посетить, потом начертили «нитку» маршрута и выбрали на ней опорные точки — места ночевок. Через сайт CouchSurfing (сервис, позволяющий гостить у иностранцев на безвозмездной основе в обмен на собственное гостеприимство) мы нашли ребят, которые были готовы разместить нас и провести экскурсию по городу. Плюс в план были заложены ночевки в хостелах — на тот случай, если не получится остановиться комфортно по «каучу».

Уровень комфорта в таком путешествии далек от пяти-четырех и даже трех звезд. Ночевать приходится у самых разных людей с разным достатком: иногда гостям выделяют отдельную комнату с кроватью, а иногда довольствуешься спальным мешком в общем зале.

«Что касается питания, то денег на это тратится не больше, чем дома. И если вы привыкли обходиться суммой в $5-10 в день, то и в дороге вы больше не потратите, — говорит Владимир. — Длительность путешествия прямо зависит от его стоимости: чем больше у вас времени, тем меньше вы потратите на свое приключение, и наоборот. Мое путешествие было запланировано на тысячу дней, но в итоге я был в дороге только 198 дней.

За это время я посетил 15 стран и проехал неторопливо 31 тыс. км. В списке у меня Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Афганистан, Пакистан, Саудовская Аравия, Турция, Сирия, Иордания, Ливан, Египет, Судан, Грузия».

Никакой особенной идеи у путешественников не было: хотели посмотреть мир, понаблюдать людей. Даже красивые фотографии получились сами собой. Правда, красиво завершить путешествие в этой истории не удалось: «Опасных ситуаций в дороге не было, но были критичные. Мой напарник потерял в Афганистане паспорт и сидел в тюрьме два месяца — были проблемы с его освобождением. Еще из минусов — периодическое отсутствие ночлега, но тут спасала палатка. Ну и в итоге мы не завершили кругосветку, так как в Судане заболели. Было сильное подозрение на малярию, поэтому срочно вернулись домой. В будущем планируем все-таки закончить наш маршрут».

Вариант №2: всей семьей на личном автомобиле

iStockphoto

Бюджет: 4,5 млн руб.
Транспорт: фургон Ford Transit
Время в пути: 2,5 года

Сергей и Екатерина в первое в их жизни кругосветное путешествие отправляются летом 2015 года вместе с девятилетним сыном Алексеем. Их кругосветка — это еще и своеобразный эксперимент длиной в 2,5 года: во время путешествия Леша будет получать дистанционное образование по школьной программе.

«Мы очень любим путешествовать на машине и хотим показать сыну, сколь прекрасна и разнообразна наша планета, — говорит Сергей. — Четкого маршрута всего путешествия у нас нет: дорога, конечно, будет планироваться и прорабатываться, но не на всю кругосветку сразу, а частями. Сначала мы поедем по России (здесь маршрут практически готов), потом Монголия, Казахстан. Дальше, скорее всего, Китай».

Еще одной особенностью этой поездки станет интерактивность. Маршрут будет меняться в зависимости от пожеланий читателей, которые следят за передвижениями семьи в социальных сетях.

«По нашим предварительным расчетам, общая стоимость кругосветного путешествия — порядка 4,5 млн руб., — поясняет Екатерина. — У нас есть двухкомнатная квартира в Москве: мы планируем сдать ее в аренду и на эти деньги путешествовать.

И есть некоторая сумма, которую мы собирали как стартовый капитал для поездки. Из нее же будет отложена страховка: деньги для экстренного возвращения из любой точки мира домой».

Кроме пассивного дохода у семьи есть обычный заработок. Сергей — программист, создает сайты. Главное преимущество такой работы в том, что заниматься ей можно в любой точке мира, был бы интернет. Еще семья рассчитывает на спонсорскую помощь: на их сайте уже висят банковские реквизиты для добровольных пожертвований в фонд поездки.

«Хотим поехать на просторном фургоне Ford Transit, — говорят путешественники. — Мы рассчитали, что можно будет поставить третье сидение, сделать две складные кровати, встроить плитку, холодильник и биотуалет. Сейчас даже думаем, как сделать душ. Но по пути мы, конечно, иногда будем останавливаться и в хостелах, и в недорогих гостиницах. Сейчас у нас сплошная эйфория от предвкушения приключений, но есть и некоторый страх. Все-таки это длительное путешествие, и какие трудности нас ждут впереди, мы не знаем. Но мы твердо верим в успех».

Вариант №3: романтический морской круиз

iStockphoto

Бюджет: от $20 тыс. (около 900 тыс. руб. по текущему курсу)
Транспорт: круизный корабль (лайнер)
Время в пути: минимум 90 дней

Назвать такое приключение доступным или бюджетным, конечно, нельзя. Но теоретически накопить на подобное путешествие один раз в жизни можно. Кроме того, существуют так называемые сегменты кругосветных путешествий, когда вы покупаете билет только на определенный участок пути.

«Полноценным кругосветным путешествием считается рейс, в котором корабль пересек все меридианы и дважды — экватор. Но бывают круизы, которые по масштабам не уступают кругосветке. Например, когда корабль выходит из Европы, огибает Африку, идет до Южной Америки и обратно, — это называется гранд-вояж, но не кругосветное путешествие», — объясняет PR-директор компании «Виа Марис» Елена Карманова. Круизные компании действительно разбивают кругосветный маршрут на сегменты: в такие «частичные» путешествия и отправляется большинство туристов, выбравших для отдыха круизный лайнер. Длятся такие вояжи от двух до четырех недель.

«Что касается именно кругосветных путешествий, такие туры заказывают единицы. Даже если собрать все российские фирмы, которые занимаются круизами, можно по пальцам пересчитать количество подобных заказов.

Например, наша компания даже не каждый год продает кругосветку», — поясняет Елена. По ее словам, и на Западе желающих совершить путешествие вокруг Земли не так уж много. Как правило, это состоятельные люди категории 55+, хорошо обеспеченные, на высокой должности и с приличной зарплатой. «В России возраст таких путешественников — от 40 и выше. Это, как правило, топ-менеджеры, реже — бизнесмены. Бывают, конечно, и те, кто каким-то образом скопил на круиз, но очень редко», — заключает представитель круизной компании.

Вариант №4: элитное путешествие по меридиану

iStockphoto

Бюджет: до $1,5 млн (около 71 млн руб. по текущему курсу)
Транспорт: частный бизнес-самолет
Время в пути: 27 дней и 26 ночей

Этот вариант по понятным причинам подходит далеко не всем. Однако помечтать о нем все-таки можно. В России подобные туры устраивает специальная компания — «Клуб экзотических путешествий». «Такие путешествия человек планирует раз в жизни. Организовать его очень сложно: надо фрахтовать частный самолет — это уже основательная сумма, около $1 млн, — рассказывает генеральный директор «Клуба» Игорь Логунов. — Обычно такой бизнес-самолет — это 8-9 мест, но в подобные поездки все-таки ездят чаще пары, которые хотят побыть вдвоем. Реже — компании.

Эти кругосветки заказывают примерно раз в год. Потом в отзывах пишут одной строчкой: «Все понравилось».

По словам эксперта, такие поездки действительно запоминаются: заказавших тур обслуживают по высшему разряду на каждом этапе путешествия. Для них стараются не только сотрудники компании-организатора, но и местные жители и даже власти. Например, на Чукотке, которая является одним из последних пунктов маршрута, перед отдыхающими выступает государственный чукотско-эскимосский ансамбль «Эргырон». Интересно, что, несмотря на гигантскую стоимость подобного вояжа, еда и напитки в ресторанах, которые посещает путешественник, оплачивается отдельно.

Вопрос, который я анализирую уже давно, и на который методом подсчётов и прикидок я получил наконец ответ, - сколько нужно денег для самостоятельного скромного, т.н. бекпекерского, путешествия по миру? Немало я проехал сам, все время считал, записывал и анализировал, немало почерпнул на форумах, и из путеводителей.

Расчеты показали, что люди зачастую оценивают уровень расходов на путешествие в той или иной стране неправильно, и при скурпулезной калькуляции средние суммы потраченной валюты за день, затем за неделю и в итоге за месяц оказываются иными, нежели они сами ожидают.

Причины этого явления:

а) объективные - за какие-нибудь 5-10 лет ситуация в когда-то дешевой стране может поменяться, она перестает быть таковой, но в сознании многих она еще таковой является;

б) субъективные - если о стране есть мнение, что она дешевая, то пытаясь для себя это аргументировать, человек вспоминает только самую дешевую цену на обед/напиток/конфету, когда-либо увиденную, а о том, что было дороже, старается непроизвольно забыть. И наоборот - если человек убежден, что где-то безумно дорого, то и будет он пытаться удержать в памяти только примеры этой дороговизны.


Так, после проведенных подсчетов оказалось, что цена путешествия в Украине и в каком-нибудь Вьетнаме или Сирии практически одинакова, при том, что Украина почему-то многими считается более дорогой. Это неверно. Вот ещё. Восточная Европа бывает приводится в пример как зона со средними, умеренными ценами, но реально они там весьма высоки.

Для адекватности подсчетов следует сравнивать равное с равным. Например, кто-то приводит пример дешевой еды в какой-то стране, но после уточнения сущности блюда оказывается, что оно представляет собой обыкновенную вегетарианскую крупу со специями с подливой. Так ведь две-три порции гарнира в качестве условного блюда будут недороги повсюду. Еду с мясом или рыбой следует сравнивать с аналогичной едой в другой стране.

Другой пример. В очень жарких странах путешественнику с наших широт для минимально комфотного ночлега нужен кондиционер. Если его наличие рассматривать как необходимость (что в некоторых странах безусловно так), то стоит его сравнивать с гостиницей с горячими батареями у нас. Норма? Как правило да. Совсем простенький отель, в котором есть только вентилятор под потолком, уподобим нашей очень плохой гостинице, в которой батареи еле напоплены, и приходится кутаться в три одеяла. Аналогично и с горячей водой - ее наличие в отелях стран Черной Африки будет больно бить бить по карману. Так какая Африка - дешевая? Конечно же - очень дорогая. Или вот пишут почему-то, что в Индии дешевы поезда. В самом деле? Сравним стоимость не столыпинского вагона (который в СНГ и вовсе бесплатен), а купе у нас, и стоимость аналогичного по комфорту поезда там? Так ли дешево? То то и оно. Ну а если совсем уж бомжом быть, то и в Париже можно на тротуаре ночевать и доедать объедки из урны. Совсем за ноль. И ездить на товарняках в вагонах с углём. Тогда и сравнивать то нечего будет - везде один сплошной коммунизм.

Еще один момент о людских заблуждениях. Цены в разных странах очень различные, и соответственно для поддержания одинакового уровня жизни в них нужны совсем разные суммы денег. Тезис казалось бы бесспорный. Однако нет, есть люди, которые думают иначе. Те, кто никуда никогда не ездил, машут только рукой, говоря о заграничных странах, уверенные что везде одинаково дорого, так дорого, что не потянуть такие расходы уж никак. При том, что в их месте проживания цены на многое могут быть и выше. Или тоже самое, но наоборот: всё везде одинаково дёшево, в любой стране вы потратите ровно столько же, сколько и дома. Эти мнения являются одинаково далекими от реальности.

Итак, к сути. Подсчеты показали, что самыми дешёвыми в мире странами для самостоятельных путешествий являются: Украина, страны Ближнего Востока (т.е. Сирия, Иордания, Ливан, Египет; без Турции), Средней Азии (Узбекистан, Киргизия, Таджикистан), Юго-Восточной Азии (тут сам еще не был, цены анализировал по путеводителям по региону, рассказам недавно бывавших во Вьетнамах, Лаосах и «форуму Винского»). Это первая исследованная ценовая группа. Вторая - Восточная Европа (Чехия, Словакия, Польша, Хорватия, Венгрия, Румыния, Сербия и др.; без Болгарии). Третья группа - Западная Европа, там цены не одинаковы - ближе к югу они падают, к северу - растут. По России отдельно подсчетов не проводилось, однако можно прикинуть на глаз и так - Россия находится между группами 1 и 2. Там же и Турция с Болгарией. Аналогично можно отнести к одной из групп или к промежуточному положению между ними и все остальные страны мира.

Цены на скромное (бекпекерское) путешествие по миру:
1. Самые дешёвые в мире страны для путешествий: Ближний Восток, Средняя, Юго-Восточная Азия и Украина - 800-1000 долларов США в месяц на человека. То есть ок. 30 дол. в день, из которых 15-20 уходит на отель, 10-15 на питание, музеи, сувениры.
2. Восточная Европа - 2000-2500 долларов в месяц на человека.
3. Западная Европа - 3500-4500 долларов в месяц на человека. 115-150 дол. в день, из них 30-50% уходит на ночлег, остальное на транспорт - он очень дорог, еду и пр.

-----
* При поездке неразрывной двойкой можно сэкономить до 30-40% от указанной выше суммы на отелях (для двоих они часто дешевле).
** В сумму расходов не включены билеты из дома до страны/стран пребывания и обратно, нет и визовых расходов.
*** В подсчете не учитываются возможности ночевать бесплатно по впискам, в палатках и ездить автостопом. Если это делать, то расходы сильно снижаются, в разы.

Вот из этих цифр сразу и становится видно, почему самостоятельных путешественников так много в Европе, и так мало у нас. Потратить 2-4 тыс. долларов на скромную поездку, в которой все время думаешь об экономии? Наши люди лучше вложат эти деньги в дачу или автомобиль. А у большинства попросту и нет таких сумм. Так что класс бекпакеров у нас еще не образовался как таковой и образуется не скоро. Для этого стране нужно сильно разбогатеть.

Под скромным (бекпакерским) путешествием предполагается:
а) ночлег в ряде случаев в многоместных примитивных номерах, часто с другими людьми (подселением), часто в комнатах без туалета и душа. В остальное время - в отдельных номерах в гостиницах. Примерно раз в 8 дней в этот бюджет заложен ночлег в обычной 3-звездочной гостинице с горячей водой в номере, телевизором и завтраком. Так сказать - раз в 8 дней вспомнить о хорошем комфорте.

б) передвижение на самом дешевом местном транспорте - локальных автобусах без кондиционера, поездах низкого и среднего классов (для СНГ вплоть до плацкарта), иногда, раза четыре за месяц, использование автобусов или поездов более высокого класса в случае необходимости. В бюджет не входит использование самолетов - это нужно добавить сверх указанной суммы, кроме возможных дешевых перелетов по акциям/лоукостами.

в) пользование городским транспортом в бюджет входит в достаточной мере для полноценного путешествия, однако при постоянной покупке проездных на несколько дней или карт туриста бюджет будет быстро превышен.

г) 3-разовое (иногда 4-разовое) питание в ходе пути. Ввиду использования самых дешевых отелей/хостелов, включенного в стоимость проживания завтрака стоит ожидать лишь иногда и не особо обильного.

Питание за деньги при таком бюджете осуществляется в самых дешевых заведениях: для Украины это - от заводской столовой до кафе самообслуживания по типу «Пузатой хаты», для Западной Европы - турецкие или китайские примитивные кафе и «Макдональдсы», для Восточной Европы - оставшиеся со времен социализма столовые или те же азиатские закусочные. Возможно использование скидок на обед в кафе/ресторанах среднего уровня в будние дни (т.н. «бизнес-ланч»).

Чтобы не выйти из бюджета, завтрак или ужин в кафе необходимо часто заменять перекусом всухомятку из продуктов, купленных в магазине/супермаркете. В магазинах при таком бюджете нужно выбирать продукты подешевле, для Европы - желательно по акциям. При покупках вкусностей на улицах (булочки, мороженое, водичка) нужно тщательно проверять, чтобы цена не была выше средней по стране, иначе бюджет будет превышен. Также следует воздержаться от покупок питания в самом центре крупных европейских городов (за некоторыми, возможно, исключениями). Бекпекерская традиция - по вечерам выпить кружку - другую пива или иного дешевого напитка в кафе. Это включено в подсчеты.

д) бюджет включает посещение музеев, однако умеренное их количество - один музей на каждые 2-3 дня путешествия. Фанаты музеев, платных монастырей и парков должны готовиться к увеличению суммы бюджета.

Является ли укзанная сумма в 1000 долларов для дешевой Азии и 4000 долларов для Западной Европы строго фиксированной, можно ли потратить другую сумму денег? Отвечу так - конечно же, можно потратить и другую сумму. Рассмотрим эти случаи.

Случай 1, цивильное путешествие. Если вы хотите ездить между городами в новых автобусах хороших фирм, а не в простеньких региональных, в поездах по СНГ выбирать купе и СВ, а в Европе - «Интерсити» или спальные вагоны, ночевать все время не в хостелах, а в добропорядочных отелях «три звезды» и иногда выше, по вечерам из бара возвращаться домой на такси, чтобы не ждать подолгу транспорт на остановке, посещать кроме музеев еще и футбольные матчи/концерты, словом отдыхать так, как мечтает в своих снах большинство наших соотечественников, то на такую поездку по самой дешевой Азии вам понадобится уже от 1500-2000 долларов, в Восточной Европе - 3000-4000 долларов, а по Западной Европе - не менее 6000-9000 долларов.

Разумеется, для любителей комфорта гораздо дешевле пользоваться услугами турфирм и покупать тур - потому что хорошие условия в самостоятельном (!) путешествии стоят немало, ой как немало.

Случай 2, нецивильное путешествие. Если ваших финансов не хватает на бекпакерское путешествие, то есть на тот уровень, с которым ездит большая часть людей с рюкзаками по всему миру, то выход один - начать перестраивать всю структуру поездки.

Самое дорогостоящее в путешествии - хостелы/отели, поэтому если начать ночевать у местных жителей, на вокзалах в залах ожидания, в палатках в парках или у дорог, то бюджет можно снизить значительно, в разы.

Второй ресурс для экономии - это транспорт. Если минимизировать пользование городским транспортом и все время стараться ходить пешком, если между городами ездить на велосипеде или автостопом, то также можно сократить затраты значительно.

Третий путь, самый печальный, - это экономия на еде. Если во всех столовых и кафе выбирать из меню специально самое дешевое блюдо, отказываться от мяса, зато набирать по три порции гарнира (подливка бесплатно:), то сумма затрат на месяц уменьшится. Еще более радикальный путь - покупать самому крупу, варить ее где придется, и ходить целый день с кастрюлькой (пластиковой коробочкой) и потихоньку, по мере возникновения голода, поедать.

При комбинированной бомж-бекпакерской поездке (то есть часть ночлега находить бесплатно, но время от времени останавливаться в гостиницах, так же и транспортом и с едой) удастся сэкономить без сильной потери комфорта и темпа путешествия до 50% от бюджета, заявленного в начале статьи. При затратах еще меньше (а снизить расходы можно до 3-5 долларов в день) - приходится сбрасывать темп, упуская какие-то страны/города, больше времени тратить на поиск дешевой еды и /или ее приготовление.

Альтернативный путь для экономии - отказаться от насыщенного путешествия и поселиться в одном месте на месяц. Тогда сумма на аренду жилья резко снизится в любой точке мира - снимать один номер в отеле месяц гораздо дешевле, чем платить посуточно, а аренда квартиры обойдется еще дешевле. Сильно падают расходы на междугородный транспорт - платить придется только за радиальные выезды с места основной дислокации, а не за постоянные переезды. Уменьшаются расходы и на еду - при длительном проживании можно освоиться в стране/городе, и знать где, что и почем. Также сильно дешевеет при постоянной дислокации сотовая связь, интернет и пр.

Исходя из раскладки по ценам, предложенной выше, каждый может сам определить для себя направление, в которое можно было бы поехать, уровень комфорта и сроки поездки. Удачных путешествий! :)

Все зависит от того, сколько и какие страны вы хотите посетить. Бюджет будет складываться из следующих составляющих: визы, перелеты/переезды, гостиницы, деньги с собой.

Предположим, кругосветное путешествие затронет все континенты, кроме Антарктиды. Тогда возьмем за основу следующий маршрут: Россия - Гонконг - Австралия - США - Бразилия - ЮАР - Великобритания - Россия.

Сразу скажу, что это лишь приблизительные подсчеты и не самый удачный вариант. Но он даст представление о средней стоимости такого тура. Страны выбраны достаточно дорогие. Всегда можно сэкономить на стране/логистике, или же, наоборот, растянуть как время пребывания, так и стоимость.

Москва - Гонконг: 20.000 рублей за билет.

Гонконг - Сидней: 35.000 рублей за билет (16.000 с пересадкой).

Сидней - Нью-Йорк: 65.000 рублей (31.000 с пересадкой)

Нью-Йорк - Рио-де-Жанейро: 90.000 рублей (57.000 с пересадкой)

Рио-де-Жанейро - Кейптаун: 70.000, только с пересадкой.

Кейптаун - Лондон: 57.000 (25.000 с пересадкой)

Лондон - Москва: 12.000 (7.000 с пересадкой).

Значит, на перелеты мы потратим от 226.000 до 349.000. Тут сразу скажу, есть смысл искать акции или менять города. Вполне возможно, что перелет из Нью-Йорка в Сан-Пауло будет дешевле, чем до Рио. Но в данной ситуации мы прикидываем.

Австралия - 130 австралийских долларов (6200 рублей)

США - 160 долларов США (11.000 рублей)

ЮАР - 1800 рублей

Великобритания - 136 долларов (9200 рублей)

Итого: 28.200 рублей.

Гостиницы

Смотрим не самые дорогие варианты, по 2 ночи в каждой из стран.

Гонконг - 6.000 рублей

Сидней - 15.000 рублей

Нью-Йорк - 12.000 рублей

Рио - 7.000 рублей

Кейптаун - 5.000 рублей

Лондон - 12.000 рублей

Итого: 57.000 рублей.

Деньги с собой

Значит, наша поездка обойдется нам не меньше чем в 400.000 рублей. Цену можно сократить приблизительно до 300, если жить только в хостелах, летать совсем криво и питаться в супермаркетах или же выбрать более дешевые страны (Вьетнам, Перу, Мексика, любая другая африканская страна, Португалия и т.д.). Дороже - запросто, вплоть до бесконечности.

Не забудьте про такие вещи, как медстраховка и сотовая связь. В принципе, при наличии wi-fi от сотового можно отказаться, страховка же на общую стоимость поездки повлияет не так значительно.

Около 170 000 рублей на перелёты.

Кругосветное путешествие организовать несколько сложнее - и дороже, - чем . Но варианты есть.

При таком длительном и сложном путешествии приходится учитывать гораздо больше факторов, что очень изнурительно, и дешевизна дороги может уже и не быть приоритетом. Например, нужно гораздо внимательнее относиться к расписаниям транспорта, потому что одно дело пропустить самолет из Италии в Словакию и остаться вынужденным улететь домой из Италии (все еще можно уложиться в 10 тысяч рублей и максимум пару дней), совсем другое дело - попасть в такую же ситуацию, скажем, в Гонконге. Поэтому пусть приоритеты каждый для себя расставляет сам.

И тем не менее вот несколько универсальных советов и методик:

Бонусные программы авиалиний, туристических онлайн-агентств (пссст) или банков. Это, конечно, самое общее место - уж очень соблазнительная возможность купить билет за счет покупок, которые ты и так уже сделал.

Билеты типа RTW - round-the-world tickets. Предлагаются такие билеты не отдельными авиакомпаниями, а, как правило, воздушными альянсами - есть варианты, скажем, у Star Alliance или OneWorld . Работает следующим образом: на ваш билет в зависимости от тарифа выделяется или определенное количество миль, или некое число перелетов, которые вы можете распределить по своему усмотрению, но обязательно заранее. У Star Alliance, например, есть билет, содержащий 39 000 миль, чего хватит, чтобы посетить все континенты. Проблема подхода в том, что такой билет придет с довольно большим объемом условий, соблюдать которые придется неукоснительно. Например, опоздание на любой рейс аннулирует все последующие в вашей маршрутной квитанции. Стоят такие билеты от 2500 долларов и в целом помогают сэкономить до трети общих расходов на билеты.

Если у путшественника есть задача не просто обойти вокруг планеты, а еще и успеть побольше посмотреть, то есть вот такая идея: поискать в каждом крупном регионе местные компании-лоукостеры и их хабы (места, откуда/куда летают большинство их рейсов). Сделать это можно на сайтах соответствующих компаний или вот таком любопытном сервисе . В Европе к таким хабам можно отнести Лондон, на Ближнем Востоке - Дубай, в Северной Америке - Нью-Йорк, и так далее. Лоукостеры - это вообще общемировая практика и настоящее спасение для бережливого путешественника. Для сравнения: в России - один такой перевозчик, в Китае - шесть, в США - семь . Таким образом, находясь, например, в Гонконге, можно облететь все страны региона, хотя бы по одному городу (Токио, Сеул, Куала Лумпур, Джакарта, Шанхай), заплатив в пределах 5000 рублей за перелет.

Проживание. Здесь все стандартно - Booking, AirBNB, Couchsurfing и так далее. И еще такая идея - некоторые (и порой довольно ощутимые) сегменты маршрута можно проделывать по воде на лайнерах, что само решает проблему проживания. Из Москвы можно легко спуститься по рекам к Вене и Будапешту, и дальше; из Гуанчжоу добраться до Сингапура, и так далее.

Еще про проживание. Есть такая вещь - стоповер. Это когда летишь куда-то с пересадкой, а сама пересадка можется дблиться довольно долго, порой до 96 часов. За это время можно успеть нагуляться по городу, если позволяет виза и посмотреть вообще все. Стоповеры типичны для больших узлов врроде Стамбула или Дубая. Где про них узнать? В правилах тарифа к билету. Это вообще общее правило - ВСЕГДА читайте правила тарифа. Прелесть концепции в том, что стоповер часто бывает бесплатным (за счет авиакомпании) с остановкой, например, в отеле при аэропорте.

Теперь давайте попробуем прикинуть маршрут. Выдвигаться будем из Москвы, туда же и вернемся:

Все континенты:

Москва - Вильнюс, на поезде Янтарь , 27 сентября.

Лиссабон - Касабланка - Рио-де-Жанейро, Royal Air Maroc , 4 октября, от 19 733 рублей.

Получился, конечно, очень спешный маршрут, с минимальными остановками в каждом пункте, но он дает нам представление, что путешествуя таким образом, мы сможем обогнуть планету за сумму от 170 000 рублей, без всяких скидок и акций.

Теперь нам осталось прикинуть, сколько будет стоить проживание. Задача это довольно размытая, поскольку только каждый путешественник двигается в своем темпе. Кто-то будет двигаться по такому маршруту год и больше, кто-то, как мы, - за месяц с небольшим.

Тем не менее, вот следующие цифры для понимания.

В теплой уютной Европе можно остановиться на разных кемпингах и хостелах и за 10 евро, как вот в Риме, например, или в

"Не быть жадным - уже богатство, не быть расточительным - доход."
Цицерон

Один из самых популярных вопросов, который нам задают - это сколько денег мы потратили на кругосветку.

Но все-таки, мы вновь хотим подчеркнуть, что для вас главный вопрос должен быть не то, сколько мы потратили, а сколько вы потратите , когда сами поедете в странствия.

В этой статье я решил проанализировать факторы, которые влияют на образование стоимости кругосветного путешествия.

Надеюсь, что приведенная ниже информация поможет понять, по крайней мере, с чего начать планирование бюджета на кругосветку. А для кого-то может будет открытием, что большие путешествия намного доступнее, чем этого могло бы показаться! Пусть это будет первая статья в нашем блоге о том, как спланировать приятное, длинное, безопасное и дешевое путешествие. Надеемся, что она будет полезной.

Результаты опроса

Мы провели опрос, на котором задали сокровенный вопрос: сколько же стоит кругосветка. Ответов получили не то чтобы много (199 шт. на русском языке). Нужно также учитывать специфику нашей аудитории. У нас среди читателей с одной стороны много айтишников с большими зарплатами и большими запросами, с другой стороны - много автостопщиков и походников, также как и знакомых путешественников-блогеров.

Ответов на английском было всего шесть, так что я не включал эти результаты в графики.

Спасибо всем, кто приняли участие в опросе и распространили его среди друзей!

Итак, давайте посмотрим на самый общий результат (на горизонтальной оси цена одного года активного и интересного кругосветного путешествия на одного человека в американских долларах):

Как видно, большинство людей считает, что на один год кругосветного путешествия уйдет не более 20000$, многие же готовы уложиться в 5000$. Поэтому я решил увеличить зону до 20000$, и там видно, что самые популярные варианты ответа - это примерно 10000$ (красивая круглая сумма), 3000$ и 6000$.

Опыт кругосветки . Посмотрим, как результат зависит о того, бывали ли респонденты в кругосветке или собираются.

Получается, что те, кто собираются в кругосветном путешествии - наиболее оптимистично настроенная группа =) Что в общем-то и логично, и правильно. Ответов отпутешествовавших людей у нас немного, но зато их ответ - это уже не прогноз, а результат. Большинство потратили 10000$ или 20000$.

Пол . Оценка стоимости кругосветки женщинами в основном выше:

Доход . С ростом уровня доходов оценка расходов на кругосветное путешествие тоже растет:

Возраст . Самые оптимистические оценки дают наиболее пожилые и юные участники опроса:

Анализ собственных доходов

Как ни странно, стоимость путешествия зависит больше не от средней цены отелей в Азии или перелетов через Атлантику.

Она зависит от того, с каким количеством денег выезжает конкретный путешественник .

Итак, первое.

Прикиньте:

  • Сколько Вы зарабатываете денег за месяц/год.
  • Сколько из этих денег можно сохранить.
  • Сколько месяцев/лет Вы готовы собирать деньги.

Вуаля, получается определенная сумма.

Есть множество статей-советов о том, как эту сумму увеличить (например, не покупать ненужное), я на эту тему распыляться не буду.

Эта сумма - это ваша реальность, она определяет ваш стиль поездки, будете ли вы автостопить и спать в палатке или летать на вертолете:)

Выбор приоритетов

В длинном путешествии (скажем, больше двух месяцев) - это очень важный вопрос.

Выбор обычно стоит банально: время или деньги .

Допустим, у вас есть список мест, которые вы хотите посетить. Вы можете его либо быстро проскочить, используя автобусы/самолеты/отели или медленно смаковать, перемещаясь автостопом и живя неделями в разных местах по work away или каучсерфингу.

Это будет очень сильно влиять на конечную стоимость вашей поездки.

Фото: готовимся к посадке на регулярный рейс с на .

Но самое главное:

при любом стиле поездки оставаться позитивными!

Строгое планирование

Статьи затрат

Рассмотрим, из чего состоит стоимость кругосветки и грубо прикинем сумму.

Транспорт

Самое затратное - это конечно транспорт. В особенности, межконтинентальные перелеты. Их как правило избежать невозможно, есть считанные случаи, когда кому-то удалось преодолеть океан авиа- или гидростопом.

Но все же, цену можно сделать доступной , если мониторить цены/скидки и покупать билеты заранее.

При расчете стоимости стоит сразу посмотреть, сколько суммарно будут стоить длинные перелеты. Как правило, это будут перелеты в одну сторону.

Мы в свое время рассматривали так называемые round the world tickets, которые предлагают большинство авиа-альянсов, но они оказались неоправданно дорогими и процесс покупки и подтверждения каждого перелета был муторный. Позже отказ от таких билетов оправдался, потому что весь маршрут нужно было пролететь за год.

Учесть расходы на более мелкие перемещения невозможно =)

Цены меняются, планы меняются по ходу поездки, как я уже раньше написал.

Тут у путешественников все происходит по методу fallback . По мере того, как заканчиваются деньги, переходим с самолета на автобусы и автостоп.

Пример расчета, или задача по арифметике для ученика второго класса.

Визы

Эта статья затрат небольшая, но и неизбежная. Очень зависит от вашего гражданства и списка стран, которые собираетесь посетить.

Допустим, наш бекпекер потратил 400$.

Жилье

Есть три опции:

1. Ночевать по каучсерфингу или вписке. Бесплатно. Отличный вариант для длинных поездок. Требует опыта и навыков ("мудрости"). Где не получилось, ночуем в палатке или в дешевом хостеле.

Если вы еще не регистрировались на Airbnb, :

Допустим, что некий французский бекпекер ездил год по недорогим странам и в среднем платил за ночь в дорме 8 долларов:

8$ * 365 (дней в году) = 2920$

Еда

Как ни удивительно, еда - это, как правило не дорого.

Особенно в теплых странах, где один прием пищи обходится в 1-4$US.

К тому же, можно готовить самому, иногда Вас будут кормить те, кого Вы встретите в дороге, иногда Вы будете кормить их.

Вернемся к нашему бекпекеру, 2$ "вроде как бы" недорого:

2$ х 3 (приема пищи) х 365 (дней) = 2190$

Но опять же, можно питаться дешевле, чем некий французский бекпекер.

Расходы связаны с тем, что, все снаряжение необходимо для начала купить, если оно не было приобретено до начала поездки.

Вам может понадобиться рюкзак, палатка, фотоаппарат, удобная дорожная одежда и обувь, и прочие вещи, в обычной жизни не всегда нужные. И стоит это все не мало.

У снаряжения есть три негативных свойства : ломаться, теряться, а также то, что его могут украсть. В связи с этим возрастают расходы: нужно чинить или покупать новое.

Наш бекпекер купил себе рюкзак (200) + спальник (100) = 300$. Друзья дали ему палатку и каремат. По ходу пьесы у него порвались ботинки 2 раза, плюс куча одежды стерлась и прохудилась, и он потратил на ремонт и покупку нового барахла еще 300.

Итого 600$.

Бары, алкоголь, сигареты, вкусняхи

Мы не монахи, мы не блаженные путники. Наша цель не только проехать определенные точки на земном шаре.

Значит, для каждого найдется свой способ потратить деньги на что-то ненужное : алкоголь, сигареты, дискотеки и т.п.

Бывают бекпекеры, которые ездят только автостопом, но при этом сэкономленные деньги спускают на пиво. Хотя вот, . Это очень индивидуально.

Тут для расчета начинает работает принцип ограничения .

Допустим, поставим 1$ в день - это 30$ в месяц, или 365$ в год. Это банка пива, или мороженное, или немного фруктов каждый день.

Для западноевропейского бекпекера поставим 3$. (По нашим наблюдениям, они много бухают.)

Или 1068$ в год.

Билеты на достопримечательности и туры

Блоги наших соотечественников пестреют заметками о том, как куда бесплатно пролезть. Но, к сожалению, не везде это возможно, не везде нам хочется париться и ставить в неудобное положение себя и работников местной туристической индустрии.

У нас с опытом кругосветки расходы изрядно уменьшаются , потому что мы все меньше посещаем банальные туристические места из путеводителя и больше времени тратим на общение с людьми и природой, на поиск красоты в повседневности других стран.

Также мы больше ездим самостоятельно, чем с туром.

Ограничим 100$ в месяц. Вообще маловато будет. Никаких , Мачу Пикчу и прочего.

Итого 1200$ в год.

Для французского бекпекера введем ограничение 300$ в месяц. Он, как положено буржуазной личности, будет платить за "треккинг", дайвить и кататься на воздушном шаре.

В год 3600$.

Медицина

В дальних странах есть большая опасность заболеть, в том числе невиданными экзотичными болезнями, а также попасть в ДТП или травмироваться.

Очень популярно покупать дешевую страховку, которая стоит меньше 100$. У нее покрытия хватит, чтобы вылечить насморк. Если же турист попадает в аварию, покрытия хватает, чтобы платить за 1-3 дня больницы.

Поэтому очень важно иметь !

Причем ту, которая дает большую сумму покрытия расходов и включает разный экстрим (мотоцикл, велосипед, походы в горы, дайвинг и т.д.).

Добавьте, пожалуйста, стоимость страховки в смету.

Также, по-хорошему, перед выездом, нужно сделать прививки от разных опасных инфекций (желтая лихорадка, тиф, столбняк и т.п.)

Дальше в фейсбуке/вконтакте пишут, что нужно срочно собрать 100500$ на лечение, потому что доктора за 1-3 дня не успели собрать пострадавшего. В группах по Таиланду и Индонезии таких постов особенно много, потому что там популярно падать с мотоцикла. Допустим, наш бекпекер купил за 1000$ в год.

Расчет для нашего бекпекера

Класс 0. Европейский турист. Значит, наш абстрактный французский друг собирается потратить:

6600 (транспорт) + 2920 (жилье) + 2190 (еда) + 600 (снаряга) + 1068 (алкоголь и вкусняхи) + 3600 (туры) + 1000 (медицина) + 400 (визы) = 18379 $

Примерно 18-19к. Как-то много получилось. Посмотрим, как можно сократить.

Класс 1. Жадный европейский турист. Нет алкоголю и сигаретам! Ограничим туры до 100$ в месяц, снарягу возьмем попроще, ограничим расход на еду в два раза (т.е. питаться в основном рисом и макаронами с овощами).

6600 (транспорт) + 2920 (жилье) + 1000 (еда) + 50 (снаряга) + 1200 (туры) + 1000 (медицина) + 400 (визы) = 13170 $

Примерно 13-14к. Все равно много?

Класс 2. Экономный путешественник и начинающий автостопщик. Уменьшаем в два раза затраты транспорт. Уменьшаем в два раза затраты на жилье и туры (подразумевает, что большую часть времени ночуем бесплатно), вычеркнем некоторые страны, чтобы не платить за визу. Убираем расходы на медицину (не рекомендовано, но, на практике, часто так и есть). Не болеем, дорогу переходим аккуратно.

3000 (транспорт) + 1500 (жилье) + 600 (еда) + 50 (снаряга) + 600 (туры) + 250 (визы) = 6000 $

6к денег. Уже реально?

Тем не менее:

Класс 3. Крутой автостопщик. Значит, ездим только бесплатно, допустим, платим только 2*1000$ за перелеты через Тихий и Атлантический океан и некоторые паромы. Ночуем только бесплатно, туры не берем. В достопримечательности пролазим по-пиратски, т.е. исключительно бесплатно.

2000 (транспорт) + 0 (жилье) + 50 (снаряга) + 600 (еда) + 0 (туры) = 2650 $

2-3к денег.

Класс 4. Бог автостопа. Почти недостижимый идеал. Через моря и океаны ехать гидро- или авиастопом. Как правило, такой путешественник умеет всем нравиться и со всеми находит общий язык. Включая вождя племени матумба в Африке, который разговаривает только на языке своего племени. Также способен убедить впустить его бесплатно в поезд, самолет, музей, в дом ночевать, дать бесплатно визу. И убедить именно людей, которых впервые видит.

Закладываем 1$ расхода на один день и сколько есть в резерв, допустим еще 400 долларов. (Резерв надеемся вернуть домой! Но часть неизбежно уходит на визы.)

То есть меньше 1к денег.

Этот класс путешественников содержит огромное количество людей: это студенты, которые автостопом едут в Крым и спят "дикарем". А также бабушки, пересекающие половину СНГ зайцем на электричках. Причем эти бабки запросто могли бы сделать почти бесплатно кругосветку, если бы захотели. Но зачем им надо? Они только хотят повидать внучика, привезти вареньица и огурчиков, прикоснуться устами к святой реликвии и т.д.

Очень важно: Обычно в классы 3 и 4 путешественники попадают уже не из желания экономить, а потому что им нравится такой стиль жизни. Они любят общаться с водителями, искать вписки, их устраивает постоянная неопределенность, они ищут приключений. Если интересно, для вдохновения можно почитать книги Антона Кротова.

Интересно посмотреть, какой класс путешествия выбрали участники опроса .

Получилось как-то очень много богов автостопа:)

Чтобы восстановить справедливость и получить более удобно-читаемый график, я решил убрать тех, кто собрался потратить меньше 365$ (то есть меньше 1 доллара в день) и больше 30000$, то получим следующее:

Факторы, формирующие стоимость кругосветного путешествия

Если в предыдущем разделе были вещи объективные, которые трудно изменить, теперь попытаемся рассмотреть то, что больше зависит от нас.

С кем мы отправляемся в путешествие

Это очень важный вопрос .

Если подойти к вопросу путешествия по-философски, можно сказать, что путешественник за каждый день в дороге платит в двух валютах: обычными деньгами и своей внутренней энергией. Разница только в том, что энергия сама возобновляется (бесплатно!!), когда мы спим, развлекаемся, пьем вино, купаемся в море. Если энергия заканчивается, приходится платить больше денег.

Все очень просто .

Нет сил махать рукой на обочине и ждать попутную машину - едь на автобусе, нет сил общаться с людьми на вписке - идешь в отель, нет сил искать отель подешевле, иди в тот что первым попался.

Список вариантов, как сделать путешествие дороже, бесконечен.

И тут очень важен ваш попутчик.

Он (она) может восполнять ваши силы добрым словом, обнимашками и прочим, а также уменьшать своей раздражительностью и кислой рожей. Попутчик несет часть общей снаряги в своем рюкзаке, бегает искать отель, когда уже нет сил. Ведет переписку по каучсерфингу.

Выбор попутчика определяет не только то, как приятно будет познавать большой мир, но и насколько это будет дорого.

У путешествия в одиночестве есть ряд преимуществ, но и много недостатков. Как правило, это будет дороже и сложнее.

Необходимость отдыха

Постоянная смена места и масса впечатлений может затуманить наш разум. С каждой неделей дороги мы становимся менее восприимчивыми к тем чудесам, которые открывают нам новые страны.

Становимся более рассеянными, теряем вещи, опаздываем на автобус и т.д.

Хочется вернуться домой .

Поэтому в длинном путешествии нужно запланировать остановки в приятных недорогих местах, чтобы перевести дыхание, расслабиться, распланировать дальнейший маршрут, разобрать накопившиеся фотографии.

В общем, как я считаю, правильно запланированные остановки для отдыха уменьшают расходы:)

Например, основная часть этой статьи была написана, когда мы остановились отдохнуть одну неделю у друзей в Пунта Аренасе в Чили (спасибо, Стася и Даниэль!).

Опыт

В процессе путешествия мы не только познаем мир, но и учимся путешествовать. Мы анализируем свои ошибки, общаемся с другими путешественниками, читаем интернет, и, таким образом, получаем новые знания и навыки.

Скорее всего, человек, который уже много скитался по миру с включенным мозгом, будет тратить меньше денег чем тот, кто впервые покинул свой город. Так как знает, как купить авиабилеты и забронировать машину повыгоднее. Если это другой стиль поездки, то знает, где встать, чтобы быстрее застопить попутную машину, как бесплатно (или дешево) переночевать, где добыть дешевую еду.

Когда мы с Мариной отправились в кругосветку, мы уже через месяц заметили, как наши расходы начали стремительно уменьшаться. Вы сможете быстрее набраться опыта, если отправитесь путешествовать с опытными товарищами. (Или если будете читать наш блог! )

Планирование кругосветного путешествия: сезоны и праздники

Человек, которому приходилось открывать какой-нибудь современный путеводитель, наверное замечал, что повествование о какой либо стране часто начинается с ее сезонов. Они связаны с климатом, праздниками и прочими факторами, которые делают посещение страны наиболее благоприятным.

Есть 4 типа сезона: низкий, высокий, пиковый и переходной.

В низкий сезон посещение страны может быть крайне неприятным (например, температура -40, или вечные дожди) или даже бессмысленным.

Хотя, есть и обратные примеры.

Под шум ливня мы разбирали фоточки и писали блог, планировали что посмотреть в Индонезии. Было прохладно! А вечером всегда было солнечно, мы купались в море и наслаждались закатом. И плюс мы попробовали парасейлинг в два раза дешевле.

Очевидно, в пиковый сезон (например Рождество и Новый Год) цены взлетают выше крыши.

Расходы на кругосветку во многом определяются тем, сможете ли Вы так спланировать логистику, чтобы везде попадать в удачный сезон , чтобы не попадать на завышенные цены и при этом не делать лишних перемещений на большие расстояния.

Стоимость нашей кругосветки

Эта статья была написана, когда мы провели в кругосветке больше, чем полтора года, и она подходила к концу. И вот мы решили примерно подсчитать свои расходы. Точно определить уже не получится, так как банк, в котором мы хранили часть денег, обанкротился, и наша финансовая история в нем пропала.

За первый год путешествия на одного человека мы потратили около 11000$ .

Самые значительные статьи расходов за первый год :

1. :) Ушло около 2500$ на человека. Мы сделали сертификацию OWD, AOWD и Nitrox, были на дайв-сафари, наныряли по 49 дайвов.

2. Межконтинентальные перелеты: 2200$ на человека:

  • Киев - : 600$
  • Манила - : 800$
  • Сан-Франциско - : 800$

    Как можно было сэкономить

    Сразу скажу, что эту сумму можно заметно уменьшить , если перемещаться автостопом или на велосипеде, но тогда такое путешествие как наше вместо 1,5 года затянет на 3-5 лет.

    Еще раз повторю, что такой автостоп и велопутешествие - это не способ экономии, а способ познания мира. Стопщик и велосипедист замечает то, что не видит обычный путешественник, такой, как мы.

    Но мы не могли себе позволить затягивать поездку, у нас были другие неотложные дела. А цель была поставлена побывать в нескольких частях света, почувствовать, какова жизнь в разных странах.

    Как насчет работы в путешествии

    Кто-то верно заметит, что в путешествии можно работать .

    Можно даже вернуться в плюсе по деньгам .

    Я думаю, что это тема для отдельной статьи. Пока напишу, что мы с Мариной эту идею быстро отклонили по разным причинам.

    Во-первых, мы хотели сильно изменить на время образ жизни, проветрить мозг, отдохнуть.

    Во вторых, мы хотели перемещаться быстро, активно, и все свободное время тратить на само путешествие, планирование, разбор фото/видео и блог.

    Выводы из перечисленного

    Если кто-то скажет, что он 6 месяцев путешествовал на 200 долларов, это не значит, что вы так сможете. Равным образом, если ваш друг за один месяц в Штатах потратил 8000 долларов, это не значит, что вы никогда не сможете объехать все Штаты при вашей скромной зарплате.

    Ваш бюджет очень индивидуален!

    Нужно просто собрать сколько сможете денег и решиться отправиться в путь.

    По настоящему кругосветное путешествие - это больше авантюра, приключение, чем заранее запланированный акт, ведь перед нами уравнение, в котором слишком много неизвестных, и, в конце концов, в этом вся прелесть.

    Удачи в Ваших начинаниях!