Все о тюнинге авто

Airlines чья авиакомпания. Список российских авиакомпаний. Крупные российские авиакомпании: рейтинг. "Шелковый путь" для азербайджанского президента

С развитием туристической сферы растут и запросы клиентов. Если ещё 10-15 лет назад люди без лишних вопросов принимали предложения туристических фирм, то сейчас все кардинально изменилось. Современные путешественники разбираются, где можно сэкономить и как улучшить качество отдыха. Поэтому туроператоров засыпают вопросами самого разного характера – начиная от компании-авиаперевозчика, заканчивая обслуживанием номеров в отеле.

Одними из часто задаваемых среди русских туристов является вопросы касательно того, что за авиакомпания Azur Air и чья компания Azur Air. И не удивительно, ведь этот авиаперевозчик сотрудничает со многими крупными туристическими агентствами по всей России. В этой статье мы детально рассмотрим не только чья авиакомпания Azur Air, но и что она собой представляет в общем.

Авиакомпания Azur Air является частью огромного турецкого холдинга Anex Tourism Group. Данный холдинг уже более 17 лет динамично развивается в сфере авиаперевозок. Компания заключила контракты с самыми известными отелями по всему миру. Поэтому специализация фирмы обеспечивает высокий уровень обслуживания. Около 70 авиакомпаний по всему миру совершают международные перелеты под данным брендом.

Azur Air присоединилась к Anex Tourism Group в 2014 году. До присоединения компания называлась «Катэавиа» и совершала региональные перелеты в Сибирской области и Приволжском федеральном округе.

Компания «Катэавиа» печально известна по двум происшествиям. Первое из них – авария авиалайнера АН-24 в начале августа 2010 года. Катастрофа случилась во время того, как самолет заходил на посадку. Из-за непрофессиональных действий экипажа, погибло 12 человек. А также – инцидент в конце ноября 2014 года, когда пассажирам пришлось толкать самолет, примерзший к взлетной полосе. Оба происшествия вызвали большую бучу среди клиентов компании, а также в средствах массовой информации.

Еще в 2012 году около четверти акций «Катэавиа» (ныне Azur Air) было выкуплено авиакомпанией Ютэйр. И вплоть до того как эту часть акций продали, «Катэвиа» была дочерней компаний «Ютэйр».

Полную независимость и самостоятельность компания получила к 2015 году. По статистическим данным, до этого момента, ежегодный пассажирооборот фирмы находился в пределах 115 тысяч пассажиров. Уже в 2015 году эти показатели поднялись до 2 миллионов. Поэтому теперь редко возникают вопросы вроде: чья авиакомпания «Азур Эйр»?

Форма бортпроводников Azur Air

Деятельность авиакомпании Azur Air

Центральным штабом компании является московский аэропорт Домодедово. Помимо этого, узловые аэропорты, которые активно используются данным авиаперевозчиком, находятся в:

  1. Санкт-Петербурге;
  2. Красноярске;
  3. Ростове-на-Дону;
  4. Калининграде.

А также ещё более 30 городов России. До 2016 года Azur Air была чартерной авиалинией, и выполняла авиаперевозки более чем в 20 регионов по всему миру (Европа, Азия, страны Ближнего Востока и Карибского бассейна).

С февраля 2016 года фирма получила государственный допуск и может на регулярной основе совершать международные перелеты. Тут, пожалуй, следует внести немного ясности касательно различий регулярных и чартерных авиаперевозок. Регулярные рейсы проводятся крупными авиакомпаниями при наличии государственного допуска.

Характеристика регулярных рейсов:

  • регулярные рейсы проводятся конкретными авиакомпаниями согласно строго определенному расписанию. Поэтому вылет состоится даже в том случае, если на борту будет один пассажир;
  • билет на регулярный рейс представляет собой юридически действующий договор, согласно которому авиакомпания предоставляет свои услуги. Приобрести билет можно в официальных точках продажи – в авиакассах и на сайте фирмы;
  • если пассажир отказывается от перелета, он вправе вернуть часть стоимости билета (размер этой части напрямую зависит от типа билета);
  • стоимость билетов на регулярные рейсы напрямую зависит от времени приобретения (чем ближе к дате вылета – тем выше цена на билет);
  • при сильной задержке рейса авиакомпания обязана предоставить своему клиенту бесплатное питание и место ночлега (в зависимости от времени задержки);
  • у большинства авиакомпаний, совершающих регулярные рейсы, для постоянных клиентов действуют разного рода бонусные программы.

Чартерные рейсы и их особенности

Чартерные авиаперелеты – это заказные рейсы в конкретном направлении (чаще всего по этому направлению не осуществляются регулярные перелеты). Заказчиком обычно выступают разные туристические операторы. Характеристика чартерных рейсов:

  1. Чартеры совершают перелеты не по конкретному расписанию, а в окнах между регулярными рейсами. Это может быть не самое удобное время (чаще всего, рано утром или поздно ночью). Помимо этого, задержка рейса или изменение время вылета – достаточно частая практика в чартерных перелетах.
  2. Купить билет на чартерный рейс в официальных точках продаж не представляется возможным. Билеты можно приобрести либо у туроператора, либо же на специальном сайте в день вылета. При этом про заблаговременную покупку билета не может идти речи.
  3. Билет на чартер не является юридически действующим договором. Поэтому в форс-мажорных ситуациях пассажир не может напрямую предъявить свои претензии к авиаперевозчику.
  4. Вернуть деньги, в случае отказа от перелёта или же сменить рейс также невозможно.
  5. В чартерных рейсах нету деления салона на классы. К тому же полностью отсутствуют любые бонусные программы.

Но, несмотря на все недостатки, чартерные рейсы имеют большое преимущество перед регулярными – низкая стоимость. Билеты на чартер могут иметь цену в 2-3 раза ниже, чем на регулярный рейс того же маршрута. Именно поэтому такой вид авиаперевозок пользуется огромным спросом среди путешественников.

Чартерные рейсы фирмы

На летний сезон этого года компания осуществляла чартерные рейсы в следующих направлениях:

  • Испания (аэропорты Барселоны, Тенерифе и Пальма-де-Малерка);
  • Болгария (аэропорты Варна и Бургас);
  • Таиланд (аэропорты Пхукет и Суварнабхуми);
  • Тунис (аэропорты Энфида и Джерба);
  • Греция (аэропорты Диагорас и Никос Казандзакис);
  • Россия (аэропорт Сочи);
  • Доминикана (аэропорт Пунта Кана);
  • Кипр (аэропорт Ларнака).

Авиапарк «Азур Эйр»

На конец 2015 года авиапарк Azur Air насчитывал 14 самолетов. В основном это воздушные судна американской компании производителя Boeing. Среди них – 9 самолетов Boeing 757-200. Это авиалайнеры максимальной вместительностью 238 пассажиров. Крейсерская скорость самолета достигает 850 км в час. Возраст этих моделей в компании Azur Air колеблется от 14 до 22 лет.

Еще одной моделью в авиапарке является Boeing 767-300. Самолетов такой модели – 5. Максимальная вместительность – 335 пассажиров. Самолет развивает крейсерскую скорость 851 км в час. Возраст таких авиалайнеров компании – от 17 лет до 21 года. Помимо этого, компания совершила заказ еще одного лайнера – Boeing 737-800. Данная модель может разместить около 350 пассажиров. Крейсерская скорость самолета – 850 км в час.

Несмотря на то что средний возраст транспортных средств составляет не менее 17 лет (немало по современным меркам), компания выполняет авиаперевозки на высоком уровне. Большинство отзывов об Azur Air имеют положительный характер.

December 15th, 2016 , 09:58 am

Результаты, в общем-то не удивляют - ВИМ-Авиа , Ямал , Nordstar с Уральскими Авиалиниями среди худших, S7 и Россия болтаются в середине, а Аэрофлот выше их всех, но все равно не лучший.
Эксперты компании «АвиаПорт» сделали по несколько перелетов на небольшие, средние и дальние расстояния. Билеты покупались инкогнито, то есть авиакомпании не знали, что их оценивают. Каждый полет изучался по 145 параметрам, в их числе также время дозвона в колл-центр, качество питания на борту и даже наличие wi-fi. Отдельно оценено удобство процедур, связанных с приобретением билета, регистрацией на рейс и управлением бронированием через сайты авиакомпаний и их мобильные приложения.
Для исследования отобрано 12 российских авиакомпаний, выполняющих регулярные полёты по магистральным направлениям. Кроме того, в рейтинг включено восемь зарубежных перевозчиков, выполняющих полёты в Россию, что позволило оценить, насколько отечественные компании конкурентоспособны по уровню сервиса на международных направлениях.
И вот какие результаты получились:


От 1 до 2,5 звезд

Всего в одну звезду из пяти эксперты оценили ВИМ-авиа , которая и так не пользовалась положительной репутацией из-за частых задержек рейсов. Сюда же угодили Ямал , NordStar и Белавиа . Всего на пол звезды лучше оказались Уральские авиалинии . В две звезды оценили Якутию . Ну, а ровно посередине списка, с оценкой в 2,5 звезды, оказались Ютэйр , Red Wings и «Нордавиа . В целом, ничего неожиданного, это компании эконом-класса с низкой стоимостью билетов.

"Основные претензии, которые возникали к перевозчикам, частые ошибки персонала, например, долгое реагирование на кнопку вызова бортпроводника, невежливость стюардесс и даже отсутствие туалетной бумаги. Кроме того, в эконом-сегменте кресла расположены с максимально допустимой производителем плотностью, не всегда съедобно питание на борту. Есть некая рекомендованная с советских времен норма калорийности, эконом-компании стараются ее достичь с помощью булочек с маслом, а в более высоком классе в еду включены фрукты и овощи ", — комментирует поставленные оценки Олег Пантелеев, исполнительный директор составившего рейтинг агентства «АвиаПорт». Не понравилось экспертам и информационное сопровождение — удобство сайтов и приложений компании.

От 3 до 5 звезд

На три балла наработали Россия , AZAL и LOT , чуть-чуть до четырех звезд не дотянула S7 . Аэрофлот получил четыре балла — это максимальная оценка среди отечественных компаний, на одной строчке с ним Air France , его дочка KLM и Lufthansa . Пять с минусом получают TurkishAirlines . Ну, а единственной компанией класса «люкс» признана Emirates — пять звезд. Параметры, которые отличают премиальных перевозчиков, это безукоризненная работа персонала, широкий набор развлечений на борту (фильмы и игры), а также комфортное расстояние между креслами.

При этом цена билетов у лидеров рейтинга и аутсайдеров может быть идентичной (в своем ценовом сегменте). То есть в цене соревнуются перевозчики от одной звезды до 2,5 и более дорогие — от трех до пяти. Например, улететь в Дубай из Москвы трехзвездочным AZAL сейчас дороже, чем четырехзвездочным Аэрофлотом и даже пятизвездочными Emirates . А, например, до Новосибирска из столицы дешевле долететь «2,5-звездочным» ЮТэйр или «3,5-звездочным» S7 , чем Уральскими авиалиниями , которые оценили всего в 1,5 звезды.

Все результаты:

Любителям путешествий и полетов эта статья будет крайне полезна. Углубитесь в историю создания авиакомпании N4, Nordwind Airlines ("Северный ветер"), изучите рейсы и направления, парк самолетов, требования по провозу багажа и ручной клади, тарифы, а также отзывы. Изучаем российских авиаперевозчиков вместе!

Общая информация

N4 - какая авиакомпания?

Авиакомпания Nordwind Airlines основана в 2008 году в России, в Москве. Генеральный директор - Швецов Игорь Васильевич. Это дочерняя компания "Пегас Туристик" (бренд Pegas Fly). Головной офис - Москва, аэропорт "Шереметьево". Базовые аэропорты также расположены в Красноярске и Новосибирске.

Авиакомпания состоит в топ-10 крупнейших авиаперевозчиков России. Одна из лидирующих компаний по количеству перевозимых пассажиров.

Код ИАТА

Что такое "код ИАТА"? Это уникальный идентификатор, который присваивается Международной ассоциацией воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA).

Многие, когда видят рейс, начинающийся с N4, всегда спрашивают: "рейс N4 - какая авиакомпания?" Международное название компании - Nordwind Airlines. Юридическое название - ООО "Северный ветер".

Код авиакомпании N4 ("Северный ветер") - N4. Такое обозначение можно увидеть на маршрут-квитанции.

Пример рейса авиакомпании: N4 2785 (Санкт-Петербург — Нячанг).

Самолетный парк

Какие самолеты обеспечивают авиаперелеты:

  • Airbus A321.
  • Airbus A330-200.
  • Boeing 737-800.
  • Boeing 777-200.
  • Boeing 777-300.

Airbus и Boeing - европейские и американские самолеты соответственно. Это лидирующие авиастроительные компании.

Штаб-квартира Boeing - Чикаго. У Airbus - Тулуза, Франция.

Флот авиакомпании составляет более 30 воздушных судов. Также Nordwind Airlines предоставляет самолеты другим перевозчикам. Это дополнительный источник дохода для N4. Авиапарк периодически пополняется новыми судами.

Направления полетов

Куда летают самолеты Nordwind Airlines? Всего авиаперевозчик предлагает более 200 различных направлений. Сюда входят как регулярные, так и чартерные рейсы.

Ниже представлены страны, в которые вы можете вылететь, купив билеты на рейсы авиакомпании N4:

  • Иордания (Акаба, Амман).
  • Таиланд (Бангкок).
  • Китай (Гуанчжоу, Наньнин, Наньчан, Пекин, Фучжоу, Хайкоу, Ханчжоу, Цзинань).
  • Саудовская Аравия (Джидда).
  • Катар (Доха).
  • Германия (Дюссельдорф).
  • Армения (Ереван).
  • Узбекистан (Карши, Наманган, Самарканд, Ургенч, Фергана).

Какие города России можно посетить, пользуясь услугами авиакомпании "Северный ветер"?

  • Анапа.
  • Барнаул.
  • Благовещенск.
  • Братск.
  • Владикавказ.
  • Волгоград.
  • Воронеж.
  • Грозный.
  • Екатеринбург.
  • Казань.
  • Кемерово.
  • Краснодар.
  • Красноярск.
  • Магнитогорск.
  • Махачкала.
  • Минеральные Воды.
  • Набережные Челны.
  • Нальчик.
  • Нижневартовск.
  • Нижний Новгород.
  • Новосибирск.
  • Омск.
  • Оренбург.
  • Орск.
  • Пермь.
  • Ростов-на-Дону.
  • Самара.
  • Санкт-Петербург.
  • Саратов.
  • Сочи.
  • Симферополь.
  • Сыктывкар.
  • Тюмень.
  • Хабаровск.
  • Чебоксары.
  • Челябинск.
  • Чита.
  • Якутск.

Учтите, что это расписание регулярных рейсов актуально в период осень-зима 2018-2019).

Регистрация на рейсы Nordwind Airlines

Рассмотрим, как происходит регистрация на рейс авиакомпании N4 в аэропорту.

  • Регистрация начинается за 3 часа до времени отправления самолета.
  • Заканчивается регистрация за 40 минут до отправления (из России).
  • В зарубежных аэропортах время окончания регистрации может отличаться.
  • Для прохождения регистрации необходимо представить сотруднику на стойке паспорт РФ (для внутренних рейсов) или другие документы, подтверждающие личность гражданина.
  • Предъявите свой багаж и ручную кладь. Поставьте их для взвешивания на ленту. В случае перевеса вы обязаны оплатить багаж согласно тарифу.
  • После регистрации пассажиру выдают посадочный талон, на котором указана вся необходимая информация: фамилия, имя пассажира, номер рейса, дата отправления, номер гейта, время окончания регистрации и начала посадки на борт, место в салоне самолета.
  • Авиакомпания несет ответственность за сохранность багажа после его принятия.

Учитывайте, что регистрация в некоторых аэропортах может начинаться и раньше трех часов. Все это зависит от технического оснащения и других возможностей аэропорта. Советуем прибывать на регистрацию заблаговременно.

Итак, мы выяснили условия регистрации на рейс. Теперь вы точно знаете, как сделать ваш полет комфортным и удобным, не теряя время в очереди на регистрацию.

Классы обслуживания

Nordwind Airlines предлагает следующие классы обслуживания:

  • "Эконом".
  • "Комфорт".
  • "Бизнес".

Классы обслуживания делятся на классы бронирования, то есть:

  • "Промо-эконом" и "Оптимум-эконом".
  • "Промо-комфорт" и "Оптимум-комфорт".
  • "Промо-бизнес" и "Оптимум-бизнес".

В чем заключается разница? Нам необходимо подробнее рассмотреть тарифы авиакомпании "Северный ветер".

Тарифы "Северного ветра"

Какие существуют тарифы авиакомпании? Давайте вместе разберемся со всеми условиями, действующими на внутренних направлениях с 29.10.2017.

Авиакомпания предлагает различные тарифы, которые придутся по вкусу любому пассажиру. Выбирайте свой оптимальный вариант, исходя из цены билета, наличия места для багажа и других факторов.

"Промо-эконом"

Тариф "Промо-эконом" авиакомпании Nordwind Airlines включает:

  • 5 кг - ручная кладь.
  • Без багажа.
  • Возможность выбора места в салоне за 300-1500 рублей.
  • Можно выбрать комфортное место за 1000-1500 рублей.
  • Возврат билета невозможен.

"Оптимум-эконом"

Приобретая билет с тарифом "Оптимум-эконом" авиакомпании Nordwind Airlines, вы получаете:

  • 5 кг ручной клади.
  • Место для багажа, не превышающего 20 кг.
  • Возможность выбора места в салоне за 0-1500 рублей.
  • Можно выбрать комфортное место за 1000-1500 руб.
  • Скидки для детей от 2 до 12 лет: 25 или 50%.
  • Частичный возврат стоимости билета.

"Промо-комфорт"

В чем заключается "Промо-комфорт" у авиакомпании N4?

  • 1 место для багажа 20 кг.
  • Возможность выбора места в салоне за 1300-2500 рублей.
  • Возможен платный обмен билета.
  • Возврат билета невозможен.

"Оптимум-комфорт"

Что вы получите, купив билет с тарифом "Оптимум-комфорт"?

  • 2 места для ручной клади по 5 кг.
  • 2 места для багажа 20 кг.
  • Возможность выбора места в салоне за 0-2500 рублей.
  • Можно выбрать комфортное место за 2000-2500 руб.
  • Скидки для детей от 2 до 12 лет: 25%.
  • Возможен бесплатный обмен билета (до вылета) и платный (после вылета).
  • Бесплатный возврат билета.

"Промо-бизнес"

Тариф "Промо-бизнес" авиакомпании "Северный ветер" сможет дать вам следующие привилегии:

  • 2 места для ручной клади по 5 кг.
  • 2 места для багажа - 20 кг.
  • Возможность выбора места в салоне за 1500-3000 рублей.
  • Скидки для детей от 2 до 12 лет: 25 или 50%.
  • Возможен платный обмен билета.
  • Возврат билета невозможен.

"Оптимум-бизнес"

Тариф "Оптимум-бизнес" наиболее дорогой. Однако, если вы привыкли летать в комфортных условиях, это идеальный вариант.

  • 2 места для ручной клади по 5 кг.
  • 2 места для багажа 20 кг.
  • Возможность выбора места в салоне за 0-3000 рублей.
  • Можно выбрать комфортное место за 2500-3000 руб.
  • Скидки для детей от 2 до 12 лет: 25 или 50%.
  • Возможен бесплатный обмен билета (до вылета и после).
  • Бесплатный возврат билета.

Питание на борту

"Почувствуйте вкус в полете" - слоган авиакомпании "Северный ветер" в сфере питания. Путешествуя любыми рейсами, как регулярными, так чартерными, вы сможете сформировать свой рацион. Выберете идеальное блюдо или закуску из ассортимента.

  • Салат "Коул Слоу": сыр, куриная ветчина, помидор "черри", маслины, петрушка.
  • Салат "Столичный": помидор "черри", петрушка, салат, куриное филе, сыр "Фета".
  • Салат "Овощной" и рыбная закуска.

Горячее питание:

  • Куриное филе в панировке с рисом под кисло-сладким соусом.
  • Фрикадельки с гречневой кашей под томатным соусом.
  • Плов с куриным филе.

Из напитков вы можете заказать чай или кофе со сливками, сахаром или лимоном.

Также авиакомпания предлагает специальное питание на выбор: детское или вегетарианское.

Подведя итоги 2017 года Федеральное агентство воздушного транспорта опубликовало краткую статистику работы гражданской авиации РФ. В целом картина для участников рейтинга авиакомпаний России 2018 года выглядит благоприятно. Рынок авиаперевозок продолжает развиваться, и практически все надежные авиакомпании России, вошедшие в список, продемонстрировали рост числа пассажиров и налетанных километров в среднем на 15%. При этом вес первой пятерки авиакомпаний продолжает расти. Если в 2017 году они занимали 67,4% от общего объема, то на 2018 уже 85%.

Путешествуйте с надежным туроператором: .

Читайте также: , лучшие авиаперевозчики года по версии Skytrax.

Открывает рейтинг самых крупных авиакомпаний России Nordwind Airlines, она же «Северный ветер». За истекший год число пассажиров составило 3,5 миллионов человек и по сравнению с 2016 годом выросло на 95%. Показатель пассажирооборота тоже продемонстрировал рост, увеличившись на 44%.

Один из крупнейших чартерных перевозчиков России, перевезший в 2017 году более 2,2 миллиона пассажиров, летом 2016 года был вызван на ковер в Федеральное агентство воздушного транспорта в связи с постоянными длительными задержками рейсов вплоть до нескольких десятков часов. Перевозчик обещал принять меры. В случае неумения наладить регулярные вылеты в точное время компании грозит ограничение на перевозки.

Azur Air была дочерней компанией ЮТэйр, но два года назад пустилась в самостоятельное плавание. За 2017 год число пассажиров компании составило 3,6 миллионов человек, практически на 2/3 больше по сравнению с 2016 годом.

«Глобус» входит в группу «S7 Group», являясь дочерней компанией авиагиганта «Сибири», занявшей второе место в рейтинге лучших авиакомпаний. 2017 год выдался для компании благоприятным – число пассажиров увеличилось на 20,2%, составив 4,1 миллионов человек.

Дочерняя компания «Аэрофлота», перенявшая эстафету от скончавшегося в результате санкций ЕЭС «Добролета», позиционируется как бюджетная. Хотя первые билеты на рейсы новой авиакомпании были проданы всего два года назад, она уверенно вошла в топ-10 авиакомпаний России.

Число пассажиров за 2017 год составило 4,3 млн человек, увеличившись по сравнению с 2016 годом на 5%. Несмотря на молодость, перелеты «Победы» уже успели обрасти скандалами. Недовольство пользователей вызывает политика умалчивания настоящей цены за перелет, требования заплатить за возможность сидеть вместе семьям, задержки рейсов и случаи, когда билетов на рейс продается больше, чем число посадочных мест.

На пятом месте в рейтинге российских авиакомпаний 2018 года находятся «Уральские авиалинии», перевезшие в 2017 году 7,5 миллионов человек, продемонстрировав рост в 25%. А пока компания требует от Росавиации оплаты произведенной перевозки ветеранов ВОВ для празднования годовщины Победы в 2015 году. Заявку на оплату Росавиация отклонила, придравшись к тому, что в ней отсутствуют слова «включая НДС» и прочие моменты такой же степени важности.

Обладательница крупнейшего в мире действующего вертолетного флота, похоже, оправилась от кризиса конца 2014 года. В 2017 году число пассажиров, перевезенных этой компанией, составило 6,8 миллионов человек, увеличившись по сравнению с 2016 годом на 9,1%.

Вторая дочерняя авиакомпания гиганта «Аэрофлота», вошедшая в первую десятку рейтинга российских авиакомпаний 2018 года, перевезла в прошлом году более 10,6 миллионов человек, продемонстрировав впечатляющий рост количества пассажиров на 41,5% — самый высокий из участвующих в рейтинге авиакомпаний. При этом показатель пассажирооборота увеличился на 55,3%.

На втором месте в рейтинге самых крупных авиакомпаний России находится «Сибирь», она же «S7 Airlines», осуществляющая перевозки по 83 направлениям как в России, так и за рубежом. Большая часть последних, впрочем, обслуживается авиакомпаниями-партнерами. Всего за 2017 год было перевезено 9,3 миллионов пассажиров.

Россияне продолжают летать самолетами Аэрофлота. За 2017 год компания перевезла более чем 30,5 миллионов человек, опередив по этому показателю занявшую второе место в рейтинге «Сибирь» более чем в 3 раза. Неудивительно, ведь «Аэрофлот» — крупнейшая и старейшая российская авиакомпания, которая перевозит пассажиров начиная с 1923 года. Хотя компания и была занесена в черный санкционный список Украины, увеличению числа перевозок это не препятствует.

По таким критериям как число пассажиров и пассажирооборот у компании за истекший год зафиксирован рост на 12%. Кстати, «Аэрофлот» можно назвать еще и одной из самых безопасных авиакомпаний 2018 года в России – на ее линиях не произошло ни одной крупной авиакатастрофы, на считая, разумеется, дочерних компаний и несчастий, вызванных действиями третьих сторон. В рейтинге безопасности авиакомпаний, опубликованном в 2017 году аудиторской компанией JACDEC, «Аэрофлот» находится на 37 месте.

Рейтинг безопасности авиакомпаний мира 2017 (JACDEC)

Ранг Авиакомпания Страна Код перевозчика Индекс безопасности
1 Cathay Pacific Airways China,Hong-Kong CX, CPA 0,005
2 Air New Zealand New Zealand NZ, ANZ 0,007
3 Hainan Airlines China HU, CHH 0,009
4 Qatar Airways Qatar QR, QTR 0,009
5 K L M Netherlands KL, KLM 0,011
6 EVA Air Taiwan BR, EVA 0,012
7 Emirates United Arab Emirates EK, UAE 0,013
8 Etihad Airways United Arab Emirates EY, ETD 0,014
9 QANTAS Australia QF, QFA 0,015
10 Japan Airlines Japan JL, JAL 0,015
11 All Nippon Airways Japan NH, ANA 0,016
12 Lufthansa Germany LH, DLH 0,016
13 TAP Portugal Portugal TP, TAP 0,017
14 Virgin Atlantic Airways United Kingdom VS, VIR 0,017
15 Delta Air Lines USA DL, DAL 0,018
16 Air Canada Canada AC, ACA 0,02
17 jetBlue Airways USA B6, JBU 0,02
18 Virgin Australia Australia VA, VOZ 0,02
19 British Airways United Kingdom BA, BAW 0,023
20 Air Berlin Germany AB, BER 0,023
21 WestJet Airlines Canada WS, WJA 0,023
22 Sichuan Airlines China 3U, CSC 0,028
23 Norwegian Air Shuttle Norway DY, NAX 0,032
24 Shenzhen Airlines China ZH, CSZ 0,032
25 Iberia Spain IB, IBE 0,034
26 Jetstar Airways Australia JQ, JST 0,036
27 Southwest Airlines USA WN, SWA 0,037
28 EasyJet United Kingdom U2, EZY 0,037
29 AirAsia Malaysia AK, AXM 0,043
30 Thomson Airways United Kingdom BY, TOM 0,047
31 United Airlines USA UA, UAL 0,051
32 Singapore Airlines Singapore SQ, SIA 0,051
33 China Eastern Airlines China MU, CES 0,061
34 Ryanair Ireland FR, RYR 0,064
35 Swiss Switzerland LX, SWR 0,064
36 LATAM Chile Chile LA, LAN 0,095
37 Aeroflot Russia SU, AFL 0,101
38 Jet Airways India 9W, JAI 0,109
39 Alitalia Italy AZ, AZA 0,113
40 Air India India AI, AIC 0,115
58 Garuda Indonesia Indonesia GA, GIA 0,77
59 Avianca Colombia Colombia AV, AVA 0,914
60 China Airlines Taiwan CI, CAL 0,977

Реестр гражданских самолетов с украинской пропиской, имеющих действующую лицензию, насчитывает около тысячи судов. Более половины из них эксплуатируют авиакомпании, занимающиеся воздушными пассажирскими перевозками. INSIDER подготовил полный список их владельцев.

Небесный монополист

Около 65% украинского рынка авиаперевозок контролирует губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский. Среди аффилированных с ним компаний - Днеправиа, Роза ветров и Международные авиалинии Украины (МАУ).

Ранее он был владельцем еще двух авиакомпаний - Донбассаэро и Аэросвит. Однако их искусственно довели до банкротства структуры группы Приват Коломойского.

По данным источников Коммерсанта , губернатор Днепропетровщины стал владельцем МАУ в конце 2012 года, однако совладельцы компании и сам Коломойский этого факта не подтверждают. По мнению экспертов, это связано с тем, что Антимонопольный комитет не позволил бы ему сконцентрировать столь значительную часть рынка.

Авиапарк МАУ, согласно Госреестру, насчитывает почти 40 самолетов, из которых 33 - Boeing .

Наследие "легитимного"

Не утратила своей лицензии на авиаперевозки компания Центравиа, известная тесными связями с экс-президентом Виктором Януковичем.

Именно у нее госавиапредприятие Украина арендовало два вертолета Agusta и самолет VIP-класса Falcon-900 с кожаными салонами, плазменными телевизорами и системами климат-контроля, на которых летал бывший глава государства.

Сегодня качестве ее собственников указаны житель Донецка Павел Ковалев, виргинская Аэро холдингс лимитед и британская Аэро Холдингс. В 2007 году основателем компании был Павел Литовченко, известный как доверенное лицо семьи Януковичей и первый совладелец фирмы Танталит, которая арендовала земельный участок под застройку Межигорья.

Согласно реестру, вертолетов у Центравиа уже нет, остался только Falcon-900.

Бизнес Ставицкого пошел вверх

Продолжает работать и развиваться при новой власти и перевозчик Урга, которого контролирует семья опального экс-министра энергетики Эдуарда Ставицкого.

После того, как в начале мая "дочка" одной из крупнейших российских авиакомпаний Ютэйр Украина прекратила полеты по ряду внутренних маршрутов, ее место быстро заняла Урга, гендиректор которой рассказал Hubs , что это только начало, и авиаперевозчик намерен брать новые самолеты в лизинг и развивать перспективные маршруты.

95% акций Урги принадлежат фирме Сириус 2013 Игоря Иванченко, которого Наши деньги связывают с Эдуардом Ставицким. Наблюдательный совет предприятия возглавляет его отец - Анатолий Ставицкий.

Авиапарк компании насчитывает тринадцать самолетов, среди которых восемь шведских SAAB.

"Шелковый путь" для азербайджанского президента

Малоизвестная авиакомпания Шелковый путь, парк которой насчитывает всего два среднестатистических Ан-12, также отметилась связями с первыми лицами, но уже не Украины, а Азербайджана.

Небольшая фирма является "дочкой" одной из крупнейших азербайджанских авиакомпаний Silk Way Airlines, входящих в Silkway Holding.

Журналисты Радио Свобода обнаружили, что контрольными пакетами акций всех предприятий холдинга обладают друзья и родственники президента Азербайджана Ильхама Алиева и президента азербайджанского государственного концерна Азал Джахангира Аскерова.

Приговоренный к смерти коммерсант

С 2013 года на украинском рынке появилась новая небольшая авиакомпания Yanair . Ничем особенным она не отличается, кроме своего владельца - россиянина Александра Янчука.

По данным Forbes , Янчук вместе с соотечественниками Евгением Храповым и Петром Иваником были совладельцем компании Eastok Avia (Объединенные Арабские Эмираты). Весной 2009 года, после конфликта между партнерами, Храпова был убит.

После двух лет судебных тяжб Шариатский суд Шарджи признал Янчука виновным в убийстве и приговорил его к смертной казни. С тех пор ОАЭ пытаются добиться экстрадиции бизнесмена, который, по их данным, проживает в Германии.

Донецкая авиакомпания Сави, которая занимается чартерными перевозками и предоставляет свои услуги бизнесменам, политикам и звездам, основана либерийской Tulsa International Inc. Эта компания также известна как основатель концерна Энерго бывшего генпрокурора Геннадия Васильева и "православного" олигарха Виктора Нусенкинса.

Кроме того, свои авиакомпании имеют бизнесмены Дмитрий Фирташ - ДФ Авиэйшн, Александр Ярославский - Авиалинии Харькова и Константин Григоришин - Константа.

Другие авиакомпании принадлежат менее известным бизнесменам, компаниям и государственным структурам.

Авиаперевозчики Украины

Авиакомпания Бенефициар Флот
UM Air Бизнесмен, бывший гражданин Ливана Родриг Мерхеж 3 BAe 146-300
Буковина Отец Родрига Мерхежа (UM Air), Элиас Мерхеж 8 DC-9-82
Роза Ветров 8 А320
Сави Бывший генпрокурор Геннадий Васильев и бизнесмен Виктор Нусенкинс 2 VIP-самолета MYSTERE FALCON 50
Авиалинии Харькова Бизнесмен Александр Ярославский 2 Boeing 737? 1 Boeing 767
Аэроджет Одесситы Олег Фридрик, Виктор Ярышкина и Анатолий Мазуренко 3 VIP-самолета EMB-500 и 1 SAAB 340B
Аэро-чартер Экс-глава Госавиаадминистрации Михаил Семенов, близкий к экс-вице-премьеру Владимиру Сивковичу (правительство Николая Азарова) 3 VIP-самолета: 2 Сessna 525B и 1 Як-40
Элерон Экс-министр охраны окружающей природной среды Украины Павел Игнатенко 1 Ил-76ТД
Бизнес Джет Тревел Киевлянка Лариса Дмитриева 7 чартерных самолетов
Браво Киевляне Анатолий Кирашенко и Любовь Орловская DC-9-83
Wizz Air Украина Венгр Джозеф Варади 3 А320
Украина Государственное управление делами А319, 2 Ил-62, Ан-74ТК-300Д, 2 Ми-8VND-1
Дарт Владельцей указана Иванна Гормоти, которая раньше работала стюардессой в авиакомпании Хорс, которая в середине 2010 года вместе с Дарт принадлежала киевлянину Сергею Тамчани 4 VIP-самолета типа AVRO 146-RJ, DC-9-83 и Learjet-60
Днеправиа Губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский 5 EMB-145EU
Антонов Министерство промышленной политики Украины 12 самолетов Ан различных модификаций
Зетавиа Россияне Гор Павлушев и Олег Сергеев 5 Ил-76ТД
Кавок Эйр Киевлянин Валерий Бедокуров 3 Ан-12 и 1 Ан-74
Колумбус Киевляне Анна Колесник и Татьяна Челнокова Чартерный самолет Model C90A
Константа Бизнесмен Константин Григоришин 5 Як-40
Максимус Эйрлайнз Максимус эйр ЭлЭлСи" (ОАЭ) 2Ил-76ТД и 1 Ан-124
МАУ Губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский 33 Boeing-737 и 5 EMB ERJ190
Меридиан Фонд госимущества 1 Ан-12БК
Мотор Сич Нардеп от Партии регионов Вячеслав Богуслаев 7 самолетов Ан, 2 Як-40 и 13 вертолетов Ми-2
Украэрорух Мининфраструктуры
Украина-Аэроальянс Владелицей 100% указано киевлянку Наталью Бондаренко, ранее среди соучредителей компании был Евгений Марчук - сын экс-секретаря нацбезопасности и министра обороны Евгения Марчука 7 Ан-12БК
Урга Экс-министр энергетики Эдуард Ставицкий Cessna 172R, 5 Ан-26Б и 8 SAAB 340B
Хорс Владельцами значатся четыре малоизвестные физлица. К 2010 году среди учредителей был киевлянин Сергей Тамчани, который также владел авиакомпанией Дарт DC-9-83
Центравиа Экс-президент Виктор Янукович Самолет VIP-класса Falcon-900
Челендж аэро Юкрейн Сергей Никифоров - бизнес-партнер Александра Шепелева, бывшего депутата, который сейчас скрывается Реактивный административный самолет Falcon-900 и 5 вертолетов Bell-407
Шелковый путь (Silkway ) Джахангир Аскеров - президент азербайджанского Государственного концерна Азал. Ближний к президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву 2 Ан-12
Ютэйр Украина Российский миллиардер, президент и совладелец Сургутнефтегаза Владимир Богданов 8 ATR 42-300, четыре Боинг-737 и 3 CL-600
Yanair Алексей Янчук - российский бизнесмен, приговорен к смерти в Объединенных Арабских Эмиратах 1 А320 и 2 SAAB SF340A

Для подготовки материала использовались данные государственных реестров и подтвержденных фактами публикаций в СМИ. Во внимание не брались авиакомпании, занимающиеся исключительно вертолетными перевозками и некоторые государственные авиакомпании.