Все о тюнинге авто

Архитектор гостиницы. Проектирование гостиниц, малых гостиниц. Индивидуальное проектирование гостиничных комплексов. Входная группа гостиницы стиль Эко

По всему миру существуют миллионы разных отелей. Все они абсолютно разные и уникальные. Некоторые отели уютные и скромные, а другие роскошные и дорогие. Но есть ещё и другая категория. Это отели, при одном взгляде на которые захватывает дух. Когда каждый, взглянув одним глазком на фото, скажет «Ну ничего себе!».




Роскошный отель на остове Санторини (Греция) расположен на высоте 90 метров над уровнем моря, на красивых скалах кальдеры. Он считается одним из самых удивительных отелей мира. Благодаря белоснежному фасаду и нежному общему дизайну его просто невозможно не заметить. Удивительное расположение отеля приносит ему огромное количество преимуществ. Во-первых, из каждой точки отеля открывается восхитительный вид на море. Во-вторых, находясь высоко в скалах, далеко от цивилизации, отель Katikies предлагает своим гостям уединение и беззаботный отдых. Архитектура была адаптирована к окружающему ландшафту, соответствуя его природным формам. Но, несмотря на это, удивительный белый отель-курорт кардинально выделяется среди других зданий. В отеле имеются два огромных бассейна, джакузи на открытом воздухе и, конечно, впечатляющие и захватывающие пейзажи вокруг.




Замечательный отель находится в маленьком поселке Conca Dei Marini, расположенном между итальянскими городами Amalfi и Praiano. Отель и спа-комплекс размещены на краю скалы, возвышающейся над заливом Салерно. Очень романтичное и красивое место, напоминающее отели из старых фильмов. Впрочем, он таким и есть, ведь построили его в 17 веке, но в то время это был монастырь. Позже здание превратилось в отель, который впечатляет своей красотой, уникальной историей и архитектурой. После реконструкции он сохранил свое очарование, существовавшее на протяжении многих лет.


В роскошном отеле 20 номеров с видом на океан, побережье и многоуровневые сады. На протяжении многих лет в дизайн ландшафта и интерьера внесли некоторые изменения. Многие оригинальные элементы здания были сохранены, но добавлены и некоторые новые элементы. Теперь в отеле есть восхитительный бассейн, расположенный на краю утеса и роскошный спа-салон.




Курорт Ladera находится на острове Сент-Люсия. В общей сложности он состоит из 9 вилл и 23 номеров люкс с открытыми стенами. Так называемая система Open Wall заключается в том, что западная сторона каждого из номеров полностью открыта и предлагает великолепный вид на горы и Карибское море. Идея курорта с открытыми стенами была впервые реализована в 1992 году. С тех пор он стал популярным местом для туристов со всего мира. Все люксы и виллы имеют собственные бассейны. Удивительный курорт находится на тонкой грани между роскошью и минимализмом.


Расположение комнат было тщательно продумано, чтобы обеспечить гостям максимальный комфорт и конфиденциальность. Все гости могут насладиться жизнью и отдыхом вдали от цивилизации. Этому способствуют расслабляющие спа процедуры, красивые рестораны и много интересных мероприятий, которые регулярно здесь проводятся. Интерьер номеров отличается красивой французской мебелью и наличием аксессуаров, созданных местными мастерами, а также плетеными элементами декора 19-го века. Кроме того, все виллы и люксы оформлены картинами местных художников.


Отель Radisson Blu завоевал всемирное признание не из-за потрясающего месторасположения или роскошных видов, которые открываются из окон номеров, а из-за того, что в нем расположен самый большой в мире цилиндрический аквариум. Он называется Aquadom и заполнен примерно 1 миллионом литров морской воды. В аквариуме плавает 1500 тропических рыб 56 видов, а на его дне расположены миниатюрные рифы. За состоянием удивительного и уникального аквариума следят специалисты берлинского аквариума Sea Life, расположенного по соседству с отелем. Аквариум, состоящий из четырёх соединённых вместе частей, изготовлен из акрилового стекла и имеет цилиндрическую форму. Аквариум расположен на 9-метровом бетонном фундаменте. Аквариум и отель были построены одновременно, а если точнее, то отель построили вокруг аквариума, превратив его в главную достопримечательность отеля. Стеклянный лифт позволяет посетителям подняться на смотровую площадку, находящуюся под стеклянной крышей отеля. Для желающих провести больше времени здесь, отель предлагает 427 апартаментов с видом на тропический подводный мир или с видом на город.


Удивительный по красоте отель Glass Igloo находится в Финляндии. Из окон открывается восхитительный зимний пейзаж. Без сомнений, каждый, любуясь очаровательным видом, захочет провести на улице как можно больше времени. К сожалению, это не возможно из-за холодной погоды. Но есть одно место, где условия просто прекрасны. Это стеклянная вилла в отеле Kakslauttenen. Здесь зима выглядит еще красивее, нежели на самом деле.


После напряженного рабочего дня гости могут расслабиться в прозрачных комнатах и заснуть под звездами. Стеклянные купола дают панорамный вид на окружающий ландшафт, а также небо. Основная идея заключается в том, чтобы создать впечатление сна на улице под звездами, но в тоже время в тепле и уюте.




Jade Mountain – это необычный курорт, расположенный в Сент-Люсии, в восточной части Карибского моря. Он расположен над пляжем курорта Anse Chastanet. В отеле присутствуют смелые архитектурные детали, чудесные бассейны и мосты, соединяющие отдельные номера с остальной частью курорта. Прекрасные колонны подчеркивают местную архитектуру. Курорт предлагает своим гостям эксклюзивный ресторан, террасу, а также спа-салон. Все на курорте Jade Mountain сделано с акцентом на отдых и релакс. Здесь нет ни телефонов, ни радио, ни телевидения. Доступ в Интернет есть только на стойке регистрации.


Самое удивительное в нем – это расположение комнат. В каждом номере курорта Jade Mountain имеется только три стены. В каждом номере есть роскошные спальни, гостиная комната и свой собственный бассейн с удивительным видом на море. А отсутствие четвертой стены – это огромный плюс, поскольку открытое пространство позволяет любоваться прекрасным пейзажем, ощущая себя частью природы.




Soneva Gill by Six Senses - это просто замечательное место для отпуска, расположенное на Мальдивах. Отель занимает одну из крупнейших лагун в этом регионе. Курорт состоит из негабаритных вилл на воде. Из каждой виллы открывается захватывающий вид на океан. Благоприятная погода и красивые белые песчаные пляжи делают регион идеальным для курорта.


Курорт находится в 20 минутах езды на катере от международного аэропорта в Мале и занимает один из 1190 островов, которые входят в состав Мальдивских островов. Роскошный курорт предлагает новый тип жизни, отличный от любого отеля или курорта. Здесь гости могут взять напрокат один из потрясающих домов и наслаждаться жизнью в окружении воды. Странное, но потрясающее ощущение смотреть в окно или открытую дверь и видеть вокруг воду.




Отель Plaza Athénée расположен в Париже и по праву считается одним из самых роскошных отелей мира. Шикарный дизайн, стильный интерьер – удачное сочетание инновационных акцентов и традиционных классических деталей. Отель расположен на Avenue Montaigne, известной как улица высокой моды. Аэропорт Шарля де Голля находится в 30 минутах езды на автомобиле от гостиницы. Пребывание в этом отеле превратится в настоящую сказку. В отеле имеется бизнес-центр, фитнес-центр, сауна, спа-центр, конференц-залы, столовая, несколько ресторанов. В каждом номере есть DVD-плееры, плазменные телевизоры, сейф и доступ к Интернету. Для тех, кто хочет отдохнуть от семейного быта, доступны услуги няни. Стоит отметить, что домашние животные также допускаются в отель.


Сегодня люди все чаще хотят найти что-нибудь привлекательное, но уникальное и необычное. Именно таким по праву можно назвать ресторан Grotta Palazzese. Palazzese – это уникальный и восхитительный ресторан, расположенный внутри сводчатой известняковой пещеры. Ресторан открыт только в летние месяцы. Известняковая пещера с видом на море – еще одна деталь, которая делает это место уникальным. Гости отеля могут насладиться ужином здесь и в то же время любоваться красивым пейзажем, слушать шум волн, разбивающихся о берег и чувствовать морской бриз, ласкающий кожу. Это место, безусловно, стоит посетить, ну хотя бы ради того, чтобы испытать острые ощущения от ужина в пещере недалеко от моря. Немного выше расположен отель. И отель, и ресторан имеют очень изысканный вид.

Отель Marina Bay Sands




Отель находится в Сингапуре и имеет множество уникальных элементов. Marina Bay Sands, считающийся самым дорогим отелем в мире, предлагает 2560 номер. Здесь также расположен самый крупный в мире открытый бассейн на высоте 200 метров над уровнем земли. Бассейн в три раза больше, чем олимпийский бассейн, и находится на 55-м этаже. Так что те, кто боятся высоты, должны быть особенно осторожными. В Marina Bay Sands также имеется казино, конференц-центр, театр и музей в форме цветка лотоса, таким образом, есть много других мест, помимо бассейна, способных привлечь посетителей. Отель был спроектирован архитектором Moshe Safdie.
Если же возникнет желание совсем уединиться, спрятаться от мира, то стоит поехать отдыхать , позволяющие побыть наедине с собой вдали от суеты и толчеи больших городов.

В старину на углу Моховой и Тверской улиц располагались каменные мучные лавки, в середине 1890-х годов здесь находился трактир «Балаклава». Несколькими годами позже владение перешло к Варваринскому акционерному обществу домовладельцев, которое в 1900 году начало строительство первоклассной гостиницы по проекту архитектора Александра Васильевича Иванова - зодчего, к тому времени уже хорошо известного в Москве, построившего здание конторы Товарищества Тверской мануфактуры Морозовых на Варварке и дом страхового общества «Россия» на Лубянской площади. Гостиница, получившая название «Национальная», приняла первых постояльцев в 1903 году.

Фасады здания были выполнены в смешении стилей, сочетании неоренессанса с неоклассицизмом и деталями модерна, что придаёт им впечатление стилистической неопределенности, но одновременно сообщает индивидуальный характер. В отделке архитектором использованы природный камень и керамическая плитка, лепнина и гладкая штукатурка. Угловой аттик украшало майоликовое панно «Аполлон и музы», выполненное на Московском Бутырском керамическом заводе С. И. Мамонтова «Абрамцево» художниками С. В. Чехониным и А. Я. Головиным. Вскоре после революции оно было заменено другим панно, на индустриальную тему, изготовленным по эскизам Ф. И. Рерберга всё на том же заводе «Абрамцево».

Интерьеры поражали своей роскошью и великолепием: мраморные лестницы, мозаичные полы, огромные витражные окна, фигуры атлантов возле входа в лифты, роспись потолков. Выполненная по специальному заказу из ценных пород дерева мебель в номерах. Целый комплекс современных технических новинок: электрические лифты, телефоны, система парового отопления, изготовленная на литейном заводе Сан-Галли. Многие номера были оборудованы ванными комнатами и ватерклозетами.

Проживание в гостинице стоило недёшево (до 25 рублей в сутки) , но отбоя в постояльцах не было – здесь охотно останавливались богатые промышленники, купцы, иностранные дипломаты. В 1913 году в «Национальной» проживал дядя Николая II великий князь Александр Михайлович. Не сторонились роскошной гостиницы и видные деятели русской культуры – в разное время здесь жили , Иван Бунин, Анна Павлова, Николай Римский-Корсаков.

Судьба гостиницы сильно изменилась после 1917 года. В ходе октябрьских боёв здание получило повреждения при артобстреле. А сразу после переноса столицы из Петрограда в Москву здесь на некоторое время до переезда в Кремль в «скромной» буржуазной обстановке поселились члены Советского правительства: Ленин, Свердлов, Троцкий, Дзержинский. На долгие годы гостиница стала «1-м Домом Советов» - общежитием для функционеров новой власти. Статус гостиницы был возвращён ей только в начале 1930-х годов. Тогда же окончательно закрепилось её название – «Националь» (до революции применялось и то, и другое название), видимо более соответствовавшее духу времени. В здании провели капитальный ремонт. При этом частично изменили и его внешний вид: нижние этажи перекрасили под гранит, заменили дубовые оконные рамы на алюминиевые. Гостиничную обстановку пополнили мебелью из Аничкова и Царскосельского дворцов.

В 1974 году потолки двух залов на втором этаже были украшены плафонами с росписью, выполненными художником И. В. Николаевым в классическом стиле росписи потолков школы старых мастеров, но вместе с тем с элементами более новой декоративной школы В. А. Фаворского. В деталях и орнаментах плафонов заметны черты эстетики «Мира Искусства», что подчеркивает связь с работами знаменитых художников семьи Бенуа-Лансере, из которой происходит и сам автор.

В том же 1974 году «Националь» был включён в список охраняемых государством памятников истории и культуры.

Говоря о гостинице нельзя не упомянуть и знаменитый гостиничный ресторан - долгие годы он был излюбленным местом приятного времяпрепровождения среди интеллигенции и советской богемы.

Несмотря на неоднократные ремонтные работы, которые проводились и в 1950-е, и в 1960-е, и в 1970-е годы, попытки модернизировать гостиницу, она ветшала. И в конце 1980-х годов началась её комплексная реконструкция и реставрация. По результатам конкурса был выбран генеральный подрядчик – австрийская фирма «Рогнер», а авторами проекта реставрации стали архитекторы из Австрии В. Хоффельнер и Е. Сурвилло. С российской стороны в реставрации «Националя» принимали участие специалисты московского управления по проектированию общественных зданий и сооружений «Моспроект-2». Все работы были закончены в 1995 году, и обновлённая гостиница снова открыла двери для своих постояльцев. А их на своём веку она повидала немало, в том числе и прославленных. Здесь останавливались и президенты разных стран, и члены королевских семей, и известные деятели культуры всего мира.

Архитектура столичных зданий позволяет с точностью до десятилетия определить, когда и при каком правителе они были возведены. Не все жилые здания, построенные в прошлом веке, дожили до наших времен. Чего нельзя сказать о гостиницах. В этом материале мы рассмотрим пять «гостиничных героев» в различных категориях, «жизненный путь» которых может рассказать о политических и исторических вехах в развитии города Москвы.

Пять звезд - гостиница «Москва»

Гостиница «Москва», занимающая целый квартал, стала одной из первых гостиниц, построенных в советской Москве. Массивное здание играет доминирующую роль в формировании района, непосредственно прилегающего к Кремлю. «Москва» отличается сложной архитектурной пластикой, призванной согласовать строение с соседствующими Кремлём и зданием Исторического музея. Строительство отеля велось с 1933 по 1935 годы по проекту архитекторов Л. Савельева, О. Стапрана и А. Щусева.

Охотный ряд, считавшийся в начале XX века одним из самых антисанитарных районов города, стал первым московским районом, подвергшимся коренной реконструкции в 1920-е годы. Что неудивительно: ведь там располагались многочисленные лавки и трактиры. Советские власти решили «подчистить» центр города, а на месте торговых рядов построить что-нибудь монументальное.В 1922 году здесь планировали возвести Дворец труда. Проведённый представительный конкурс на лучший проект не привёл к воплощённым результатам. В силу финансовых трудностей строительство было отложено. Однако работы по реконструкции застройки начались: в том же году снесли часовню Александра Невского на Манежной площади, в 1924 году начался массовый снос торговых лавок в южной части Охотного Ряда (преимущественно деревянные строения). В 1930 году снесли церковь Параскевы Пятницы, а всю рыночную торговлю перенесли на Цветной бульвар.

Первоначальный проект гостиницы Моссовета (проектное название), выполненный в конце 1920-х годов молодыми архитекторами О. Стапраном и Л. Савельевым, был решён в духе конструктивизма и входил в очевидное противоречие со сложившимся историческим обликом района. Суровый аскетизм массивного здания не увязывался с ансамблем Кремля, застройкой Охотного Ряда, Тверской и Моховой улиц.

Вариант Савельева

В качестве соавтора, призванного исправить «ошибки» проекта, пригласили Алексея Щусева. Каркасная коробка здания к тому времени уже достраивалась, и внести значительные изменения не представлялось возможным. Однако Щусев с большой изобретательностью и тактом внёс изменения в проект, добавив лаконичный декор в духе неоклассицизма, не нарушив при этом конструктивистскую основу проекта здания.

Генеральный план (Щусев)

В результате появился строгий и монументальный восьмиколонный портик высотой в шесть этажей с открытой террасой, просторные лоджии-аркады по центру главного фасада, многочисленные балконы. Углы здания были акцентированы башенками. Само здание приобрело большую пластичность благодаря более выраженному членению главного фасада.

Специально для гостиницы архитекторами было сделано 18 комплектов мебели из разных пород деревьев. И 20 декабря 1935 года первые посетители смогли увидеть всю роскошь первого советского отеля.

План номера

Рассказывают, что некоторые премированные поездкой в «Москву» граждане так боялись замарать интерьер комнат, что спали прямо на полу. Помимо рабочих и колхозников в числе постояльцев были замечены Алексей Стаханов, Валерий Чкалов, Демьян Бедный, Георгий Жуков, Людмила Целиковская, Михаил Жаров, Аркадий Райкин, Юрий Гагарин, Борис Ельцин, а последним «звёздным» проживающим стал Роберт Де Ниро.

Тогда же Щусев выполнил эскизы второй очереди гостиницы, но до строительства новых корпусов дело не дошло. 10-этажный корпус, выходящий на площадь Революции (фасадом на здание Музея Ленина), и 6-этажный, обращённый к Театральной площади, начали строить только в 1968 году. Для осуществления проекта понадобилось снести ряд строений, примыкавших к «Москве» с востока, в том числе и старую гостиницу «Гранд-отель». Архитекторы А. Борецкий, Д. Солопов и И. Рожкин в целом учли композиционные идеи, заложенные предшественниками. Вторая очередь гостиницы была сдана в эксплуатацию в 1977 году, к 60-летию Октябрьской революции; тем самым корпуса гостиницы «Москва» заняли собой целый квартал. Однако декор новых корпусов получился более сухим по рисунку; 6-этажный корпус вообще был решён в духе обыкновенной бетонной коробки, что внесло, по мнению некоторых специалистов, резкий диссонанс в ансамбль Театральной площади.

Любители выпить наверняка заприметили фасад не только в старых советских фильмах, но и на этикетке водки. По легенде, поместить туда здание придумали аналитики госбезопасности. Считалось, что такую водку употребляют начальство и творческие личности, а соответственно, по версии чекистов, они когда-нибудь да остановятся в гостинице, которую часто видят у себя на столе. А там уже их можно будет прослушать и сделать выводы.

В 1942 году в «Москве» погиб народный поэт Белоруссии Янка Купала. Он поскользнулся на мраморной лестнице и упал в лестничный пролёт с 10-го этажа. Милиция посчитала это несчастным случаем, хотя в народе ходили слухи, что НКВД приложил руку к этой смерти. А когда в 2003 году гостиницу начали разбирать, ходили слухи, что, на шестом этаже найден секретный бункер Берии: стены его были в полтора метра толщиной, так что строителям пришлось изрядно потрудиться, чтобы разобрать это укрытие. Под зданием же была обнаружена взрывчатка, которую заложили ещё в начале Великой Отечественной войны, чтобы взорвать отель, если до него доберутся немцы.

Но тогда разрушать гостиницу не пришлось. Это начали делать спустя 60 лет, когда здание было признано аварийным. Последние постояльцы получили в качестве бонуса ваучер на проживание в уже новой гостинице в течение недели. Власти обещали, что воспользоваться подарком можно будет уже в 2010-м.

Гостиница «Москва» на почтовой марке СССР, 1946 Здание Совета министров СССР (слева) и фрагмент гостиницы «Москва» на почтовой марке СССР, выпущенной к 800-летию Москвы

Существует легенда о том, что И. В. Сталин лично утверждал окончательный проект гостиницы, представленный Щусевым, и именно это обстоятельство стало причиной заметной асимметрии главного фасада здания. Архитектор для утверждения подготовил проект главного фасада с двумя вариантами оформления. Оба варианта были совмещены в одном чертеже и разделялись осью симметрии: на правой части чертежа был изображён более строгий вариант, на левой части — вариант с большим количеством декоративных деталей. Сталин поставил свою подпись посредине: уточнить, что именно имел в виду Иосиф Виссарионович, никто из проектировщиков не решился, и Щусев реализовал в одном фасаде оба варианта оформления, в буквальном соответствии с утверждённым чертежом. Якобы по этой причине ризалиты главного фасада отличаются друг от друга. Это не более чем красивая легенда. Сталин не ставил подписи под проектами. По факту всё оказалось гораздо прозаичнее: подпись под одним из вариантов фасада, разделённого осью симметрии, ставил Щусев. Далее чертежи ушли строителям, которые сделали всё как на рисунке. В то время параллельно строительству здания возводились леса, которые скрыли ошибку до момента их демонтажа.

Общая площадь комплекса составит 183 000 кв. м. Проект нового здания на месте разрушенной гостиницы разработан архитектором ГУП «Моспроект-2 им. М. В. Посохина» В. В. Колосницыным. Заказчиком реконструкции является ОАО «Декмос».

Четыре звезды - гостиница «Космос»

Гостиничный комплекс «Космос» был построен для обслуживания XXII летних Олимпийских игр, проходивших в Москве в 1980.

Гостиница «Космос». 1980-е годы

Архитектура и дизайн здания с видом на ВДНХ и на монумент «Покорителям космоса» разрабатывались совместно командой советских и французских архитекторов (В. Андреев, Т. Заикин, В. Стейскал — Моспроект-1; О. Какуб, П. Жуглё, С. Эпстейн — Франция).

Гостиница включала: 1718 стандартных номеров на 2 кровати, 53 двухкомнатных номера, 6 четырёхкомнатных номеров и около 3600 мест гостиничной сети общественного питания.

При планировании помещений пришлось строго придерживаться советских норм, которые не только сильно отличались от западных, но и были гораздо строже. Строительством здания занималась французская фирма «Sefri».

Официальное открытие отеля состоялось 18 июля 1979 года. На нем присутствовало множество видных политических деятелей, бизнесменов, звёзд эстрады. Пел специально приглашенный певец Джо Дассен.

«Космос», в отличие от подобных ей «Зари» и «Туриста», представляет собой двадцати пяти этажное здание, напоминающее форму подковы.

Во время олимпийских игр в гостинице размещался олимпийский пресс-центр. Так же в гостинице было множество других массовых мероприятий: Фестиваль молодежи и студентов, телепередачи «Утренняя звезда», «Песня года», конкурс «Хрустальная ладья », а в 2004 году в гостинице Космос проходил проект «Народный артист-2». Среди гостей гостиницы были такие известные личности как: Джо Дассен, Алла Пугачева, Гарри Каспаров и другие известные люди.

Также «Космос» прославился тем, что Тынис Мяги исполнил песню «Олимпиада 80» у главного входа в гостиницу.

А в фильме «Дневной дозор» гостиница была штабом темных сил. Часть съёмок производилась в гостинице.

Однако, несмотря на то, что разработчики гостиницы утверждали, что в безопасности объекта можно не сомневаться, в 2010 году сотрудница клининговой компании, следившая за чистотой в гостиничной парикмахерской, сварилась в шахте лифта заживо. Трагедия произошла, когда она спускалась на лифте на цокольный этаж с мешками мусора. Когда открылись двери лифта, внезапно прорвало основную отопительную трубу. Температура жидкости (воды с добавлением особых присадок) в резервуарах на момент аварии составляла около 130 градусов. Мощная струя кипятка обдала несчастную. Женщина скончалась на месте. Авария на теплотрассе произошла в результате выхода из строя вентиля.

В настоящее время в гостинице Космос останавливаются российские и зарубежные туристы и деловые люди, участники выставок, которые проходят на ВВЦ, все, кому удобно расположение гостиницы.

Три звезды - гостиница «Измайлово»

История гостиницы «Измайлово» тесно связана c историей города Москвы. В 1980 Москва была выбрана центром проведения Олимпийских игр. Город ожидал большой наплыв иностранных спортсменов, болельщиков и репортеров, привлеченных зрелищными играми и состязаниями центрального спортивного события года.

Было принято решение построить гостиницу в самом зеленом районе Москвы - Измайлово.

Над проектом строительства гостиницы «Измайлово» работала большая команда: архитекторы Д. Бурдин и Ю. Рабаев, инженер Е. Скородумов, знаменитый скульптор З. Церетели и многие другие.

В итоге в Москве за четыре года был построен достойный архитектурный памятник, за работу над которым авторы были удостоены госпремии.

Несмотря на то, что участие в Олимпийских играх-1980 было бойкотировано большинством капиталистических государств, гостей и участников собралось немало.

По задумке создателей, гостинично-туристический комплекс должен был быть связан с Олимпийскими Играми на всех уровнях: и в пространственном воплощении, и в цветовом исполнении. За основу были взяты олимпийские кольца - символы континентов Земли. Именно поэтому гостиница «Измайлово» представляет собой комплекс из пяти высотных зданий в 30 этажей каждое, два из которых соединены торцами. А названия зданиям были даны по буквам греческого алфавита: Альфа, Бета, Вега, Гамма-Дельта. Корпуса комплекса расположили вокруг площади, на которой построили концертный зал.

Народ их называл на русский манер - «АБВГД-йкой». Все 5 корпусов могли одновременно разместить до 10 тысяч человек, что было зафиксировано в книге мировых рекордов Гиннеса. Разумеется, при строительстве такого объекта международного значения были изначально заложены передовые технологии того времени, внутренний интерьер гостиницы и оборудование соответствовали мировым стандартам безопасности и сервиса.

Так, гостиничная система теплоснабжения по своей мощности не уступает трем районным котельным. При строительстве «Измайлово» были применены и инновационные разработки советских ученых: система автоматического учета номеров, механического пыледымоудаления. Разработчики внедрили также принципиально новую систему вентиляции и кондиционирования, спринклерного огнетушения.

После проведения Олимпийских игр Измайлово было переведено в ведомство гостиниц СССР и корпуса открылись для размещения обычных граждан и гостей столицы. Позднее гостиничный комплекс принимал еще участников массовых и всесоюзных международных мероприятий - Игр доброй воли, Фестиваля молодежи и студентов, Спартакиад народов СССР. По советской классификации уровня сервиса Измайлово соответствовало уровню Интурсервиса.

После распада СССР начался период реформ, и гостиничный комплекс Измайлово не избежал проблем того времени: централизованное управление гостиничным комплексом и бюджетное финансирование прекратились. Нужно заметить, что руководство гостиницы Измайлово приняло не самое плохое решение - предприятие было акционировано и выставлено на приватизационный залоговый аукцион, причем, не полностью, а по корпусам. Такой ход позволил потенциальным покупателям выгоднее приватизировать гостиничные корпуса по частям. Таким образом, Измайлово в структуре гостиничного бизнеса в 90-х годах стало позиционироваться как 5 самостоятельных гостиничных предприятий. Это разделение в ведении коммерческой и хозяйственной деятельности существует и сейчас, но москвичи по-прежнему воспринимают полюбившуюся им «АБВГДэйку» как единый гостиничный комплекс.

В настоящее время все корпуса гостинично-туристического комплекса «Измайлово» по международной сертификации соответствуют трехзвездочному уровню сервиса.

Две звезды - гостиница «Славянка»

Гостиница «Славянка» также является гостиницей «с историей». В этом году ей исполнилось 77 лет, большую часть которых она была известна как гостиница Центрального дома Советской Армии (ЦДСА), став «Славянкой» лишь в 1995 году.

Ее построили на месте снесенной церкви Иоанна Воина на Божедомке. Само место было связано с армией.

В гостинице Славянка в разное время останавливались многие известные военачальники, в частности, А. И. Покрышкин, И. Н. Кожедуб. В годы Великой Отечественной войны здесь размещались наиболее отличившиеся фронтовики, приезжавшие в столицу для получения правительственных наград, проходившие реабилитацию после лечения в госпиталях. В это время в истории гостиницы были моменты, когда раскладушки стояли даже в коридорах. Немало ночей на них скоротали будущие генералы и маршалы нашей армии. Жили здесь и французские летчики полка «Нормандия-Неман».

Боевые товарищи могли найти потерянных однополчан. Часто там проводили встречи герои обороны Брестской крепости. Много свидетельств случайных встреч ветеранов, которые думали, что больше не увидятся.

Нынешнее руководство «Славянки» хотело бы иметь уголок истории гостиницы, но пока не может найти многих важных документов. Более 60 лет гостиница была структурным подразделением Центрального дома Советской Армии, но в документах о ней - ни слова. Сохранились лишь приказы по личному составу.

Москвичи и гости столицы, кто проходит мимо серого семиэтажного здания, у входа в которое стоят скульптуры летчика и танкиста в форме 30-х годов прошлого века, полагают, что и внутри военная гостиница ненамного изменилась со времени своего открытия.

К руководству «Славянки» даже обращались съемочные группы исторического фильма с просьбой поснимать в старых интерьерах. Каково же было удивление режиссера, когда выяснилось, что от гостиницы-общежития, каким она была долгие годы, от старой предвоенной и послевоенной обстановки в настоящее время фактически ничего не осталось. Разве что только скульптуры у входа, ставшие яркой достопримечательностью «Славянки» и возле которых очень любят фотографироваться как отечественные постояльцы, так и иностранцы.

И сегодня в Славянке рады каждому гостю, но особое отношение здесь, конечно же, к военнослужащим и членам их семей. К услугам посетителей - 305 комфортабельных номеров различных категорий. Гостиница Славянка отличается удобным расположением: в центре города, недалеко от Театра Российской Армии и спорткомплекса «Олимпийский». При этом цены на проживание доступны многим.

Congress hotel - «Ирис Конгресс Отель»

С именем Святослава Федорова на протяжении многих десятилетий было связано понятие прогресса в медицине. В шестидесятых годах он приступил к решению сложнейшей в медицинском и социальном аспектах проблемы — замене помутневшего хрусталика искусственным. А в конце семидесятых предложил миру еще одну инновационную технологию - избавление пациентов от близорукости при помощи надрезов («насечек») на роговице.

После многогранных экспериментальных исследований Святослав Николаевич провел первую в СССР успешную имплантацию интраокулярной линзы, открыв тем самым новое направление в науке. Последующие десятилетия доказали перспективность выбранного им научного направления. Только в России С.Н. Федоровым и его учениками проведено около 1,5 млн. таких операций.

Однако мало кто знает, что Святослав Федоров был причастен к открытию первого сетевого отеля мирового класса в СССР.

В 1989 он решил построить при МНТК «Микрохирургия глаза» шикарный отель для богатых клиентов-иностранцев, которые приезжали в Москву для того, чтобы сделать операцию на глазах. Для проектирования и строительства гостиницы была приглашена французская компания Bouygues.

Проект Iris стал первым для компании в России. В дальнейшем у Bouygues было много успешных проектов в РФ — строительство торговых центров «Атриум» и «Мега Белая Дача», а также реконструкция Главного здания МГУ в Москве, здания отеля Hyatt в Екатеринбурге и др.

Федоров предполагал, что иностранные граждане охотнее будут приезжать в СССР, если им будут предложены все условия для проживания на высшем уровне.

Архитектура отеля была уникальна для России. Внешняя облицовка отеля у многих ассоциировалась с прибрежными гостиницами мировых курортов.

Кроме того, впервые в отеле был реализован огромный атриум, с куполом, по форме напоминающим глазную радужку. А сам отель имел форму человеческого глаза.

К управлению отелем была привлечена французская сеть Accor Это был один из первых зарубежных операторов на зарождавшемся российском рынке. Французы управляли гостиницей под luxury-брендом Pullman Iris 5* который в начале 1991 года открыл свои двери для первых гостей.

Одни название объекта связывали с латинским словом «ирис», что означает радужную оболочку глаза, другие расшифровывали как заглавные буквы имен жены Федорова - Ирэны и его самого - Славы.

В 1993 управляющая компания заменила бренд гостиницы на более демократичный - Sofitel Iris 5*.

Многие граждане во времена дефицита приходили в Iris ознакомиться с французской кухней, так как на первом этаже функционировал ресторан Champs-Elysees, в котором можно было полакомиться устрицами и «божоле».

Однако после распада СССР и успехов японских медиков в области офтальмологии, планы Федорова рухнули, как карточный домик. Iris так и не увидел наплыва богатых постояльцев со слабым зрением. И в 1998 сеть Accor вышла из проекта, а отель, строительство которого велось на кредитные средства, после трагической гибели Федорова ушел с молотка.

Однако с развитием гостиничного бизнеса в России, стало понятно, что отель, расположение которой находится далеко не в центре города (Коровинское шоссе, дом 10), никак не может именоваться «пятизвездочным». Отель меняет владельцев, которые преобразовывают систему управления, стремясь найти нишу Iris на рынке. Гостиница переименована в «Ирис Конгресс Отель».

Упор на конференции и мероприятия стал спасением для экономики отеля. Позиционирование в таком ракурсе позволило вдвое увеличить выручку объекта. Появившийся в середине 2000-х новый собственник Amtel Properties усиливает акцент на оказание конгресс-услуг.

А то, что рядом с гостиницей работает ЗАГС - на годы вперед обеспечило «Ирис Конгресс Отель» заказами на проведения свадебных торжеств и прочих праздников. Так как по соотношению качества и предоставляемых услуг с «Ирисом» мало кто из столичных отелей может посоревноваться.

Интересным фактом является то, что в одном из залов гостиницы Федоров задумывал, соорудить операционную. И по легенде успел провести в ней несколько удачных операций.

В течение всех 20 лет его гостями становились известные люди: видные политики, ученые, музыкальные коллективы, звезды отечественной и зарубежной эстрады, именитые тренеры и спортсмены - участники гонки «Формула-1», знаменитые футбольные, баскетбольные и хоккейные команды.

И сейчас гостиница сохраняет свою индивидуальность и историю. Так, уникальная архитектура и интерьеры привлекают внимание не только постояльцев, но и деятелей кино - в стенах гостиницы регулярно снимаются художественные фильмы и сериалы.

В номерном фонде гостиницы 201 номер, включая 20 двухкомнатных номеров «люкс» и один президентский. В «Ирис» также входит: фитнес-центр, 12 конференц-залов и переговорных комнат, многофункциональный зал-трансформер со сценой, бизнес-центр, парковка и несколько лужаек для барбекю.

Анастасия Кременчук

Гостиничная индустрия сегодня находится на пике своего развития. Высокая конкуренция заставляет владельцев бизнеса задуматься о методах увеличения потока клиентов. Среди них:

  • Разработка индивидуального проекта фасада гостиницы или отеля – интересная и сложная задача архитектурного проектирования.
  • Cоздание неповторимого интерьера гостиницы , является эффективным способом привлечения посетителей.
  • Уютная атмосфера , грамотное сочетание элементов декора и практичных аксессуаров, без сомнений, произведут впечатление на посетителей, вызывая желание возвращаться в вашу гостиницу или отель снова и снова.

Профессионалы архитектурной студии «Дизайн Москва» реализуют для вас концепцию любой сложности. Внимательный подход наших архитекторов и дизайнеров позволяет создавать по-настоящему особенные проекты. В зависимости от выбранного концептуального направления и места расположения объекта, ведется разработка внешнего и внутреннего облика здания.

Проект здания гостиницы


Проекты гостиницы очень разнообразны и очень различаются как планировкой так и объемами и фасадами здания. В первую очередь от места расположения гостиницы зависит ее планировка.

  • Городские гостиницы встроенные городскую структуру улиц и дорог подчиняются определенным условиям который диктует город (входная зона, ширина здания, стилистика, высотность)
  • Курортные гостиницы располагаются на свободном рельефе. Стиль и структура планировочных решений курортных гостиниц диктуется ландшафтом и окружающей природой (форма здания, высотность, въездная парадная группа) Такие гостиницы или гостиничные комплексы максимально используют возможности и преимущества окружающего ландшафта.

Проекты гостиниц

Мы разработаем Концепцию гостиницы, создадим проект и воплотим в жизнь лучшее проектное решение.

  • Проектирование и дизайн гостиниц для горнолыжного курорта
  • Проектирование гостиниц в горах
  • Проектирование гостиницы с бассейном
  • Проектирование и дизайн семейных отелей
  • Дизайн проектирование Бутик отелей
  • Проектирование гостиниц для активного отдыха

Для нашей студии «Design-Moskva» разработка дизайн-проекта гостиницы или отеля, это первостепенная задача, показатель уровня мастерства специалистов и подтверждение высокой репутации компании. Эргономичные, функциональные и эксклюзивные решения по дизайну интерьера направляют нас к главной цели: создать помещение, в котором будет приятно отдыхать и, при необходимости, – работать. При этом на первом месте для нас остаются пожелания и предпочтения клиентов.

Стилевой этап

  • Определение стиля помещений
  • Коллажи с подбором стиля по помещениям
  • Планы и разрезы потолка с указанием размеров, типов материалов, привязка относительно конструкций
  • Декоративная развертка стен с раскладкой плитки
  • Ведомость площадей и видов отделочных материалов
  • Ведомость оборудования (электроточки, сантехника, мебель, предметы декора и
    интерьера)
  • Видовые изображения помещений в перспективе в программе ArchiCad

Студия «Design-Moskva» готова к осуществлению ваших замыслов и реализации самых нестандартных идей!

Заказать проект

Привлечь клиента безупречным сервисом, чтобы в отель хотелось вернуться снова, требуется сделать нечто особенное – создать неповторимую атмосферу. Внутреннее убранство гостиницы зависит от пожеланий заказчика и запросов гостей, на которых ориентируется бизнес.

Декорирование.

  • Подбор картин, рисунков, настенной графики
  • Подбор скульптур
  • Подбор столовых приборов, сервизов и скатертей
  • Подбор постельного белья
  • Подбор аксессуаров в различные помещения
  • Авторский надзор – это комплекс мероприятий, осуществляемых для обеспечения соответствия художественных решений возводимого в эксплуатацию объекта решениям, предусмотренным в утвержденном Заказчиком дизайн-проекте.

Проектирование входной группы и ресепшн.

Ресепшн гостиницы стиль Ар Деко

Входная группа гостиницы

Ресепшн стиль эклектика

Входная группа гостиницы стиль Эко

Архитекторы и дизайнеры нашей студии имеют богатый опыт проектирования гостиниц и отелей. Множество стилей — от элегантной Классики и роскошного Арт-деко , до современного прочтения стиля Винтаж можно успешно реализовать в проектирование и оформление гостиничных номеров.

  • Авторский взгляд на знакомые элементы – лучшее решение в создании индивидуального стиля.
  • Статусность интерьера гостиницы подчеркнут материалы и детали – мебель и отделка из дерева ценных пород, благородный блеск бронзы и серебра, качественная мягкая кожа, замысловатый узор мрамора, струящийся шелк гардин.

Наши преимущества – это опытные архитекторы и дизайнеры, которые разрабатывают уникальные проекты для гостиниц и отелей. Своим клиентам мы готовы предоставить:

  • Консультации по любым специализированным вопросам;
  • Проектирование и дизайн баров, ресторанов, лобби-баров в отеле/гостинице;
  • Проектирование и дизайн номерного фонда, общественных зон;
  • Комплектация проектов мебелью, отделочными материалами, предметами интерьера, осветительными приборами;
  • Полное сопровождение проекта.

Ключевые этапы, входящие в проектирование гостиниц и отелей – это создание архитектурного проекта и зонирование помещения. Также необходимо разработать дизайн-проект интерьеров, включающих:

  • входную зону
  • лобби
  • ресепшн
  • ресторан
  • номерной фонд
  • конференц- залы
  • коридоры и лифтовые холлы и др.

В проектирование гостиниц важно учесть взаимосочетание жилого фонда, Входной зоны ресепшен, ресторанов и кафе, обслуживание инфраструктуры.

Архитектура отеля или гостиничного комплекса - понятие сложное и многогранное, включающее в себя внешний облик зданий, их внутреннюю планировку, ландшафтную организацию территории и внутреннее убранство помещений.

Архитектурные сооружения, как и другие явления современной художественной культуры, трудно загнать в жесткие рамки какого-либо стиля или направления. Они часто находятся на грани, представляют собой сложное сочетание различных традиционных и новаторских архитектурных приемов. Поэтому логичным представляется условно разделить пестрое многообразие современных отелей на группы по принципам их расположения и способу строительства. Для каждой группы характерны какие-то общие архитектурные особенности. Современные многоэтажные отели - комплексы с очень высоким уровнем комфорта, предлагают широкий набор услуг, имеют развитую инфраструктуру. Часто такие отели входят во всемирно известные международные сети - «Шератон», «Хилтон» и др. Разнообразные рестораны и бары, конференц-залы, магазины, подземные паркинги, открытые и закрытые бассейны и фитнесс-центры, а также оснащенные всеми современными средствами связи бизнес-центры делают их притягательными как для туристов, так и для людей, путешествующих с сугубо деловыми целями. Архитектура таких отелей предельно функциональна и современна, использует новейшие достижения строительных технологий, современные конструкции и строительные материалы.

В Европе, где сохранилось множество подлинных памятников архитектуры, где сильны культурно-исторические традиции, в архитектуре отелей четко прослеживается тенденция бережного отношения к истории, когда старые здания обретают новую жизнь. В столицах и исторических городах с богатыми культурными традициями такие отели обычно находятся в непосредственной близости от многочисленных достопримечательностей. Наиболее фешенебельные из них располагаются в старинных, представляющих архитектурно-историческую ценность зданиях в сложившейся городской застройке. Многие гостиницы существуют уже давно, имеют свою историю и традиции, гордятся своими знаменитыми постояльцами. Уровень комфорта в них находится на самом высоком уровне, так как в процессе реконструкции и обновления они были оснащены всеми средствами современного инженерного оборудования. При этом внешний облик здания и интерьер подверглись реставрации, им был возвращен первоначальный облик, воссоздана подлинная атмосфера ушедшей эпохи. Интерьеры и все убранство таких отелей выполняются в стиле и традициях определенного исторического периода.

В отделке используются дорогостоящие материалы; это могут быть дубовые панели для облицовки стен и потолков, шпалеры и гобелены, наборный паркет, мрамор, широко используется бронза и позолота. Интерьеры изобилуют подлинными отреставрированными деталями и антикварной мебелью, поражают роскошью и производят впечатление полного соответствия определенной эпохе. Это может быть барокко или ампир, рококо или ар-нуво. Тенденция обретения старыми зданиями новой жизни и новой судьбы привела к тому, что неприступные замки, которые пощадило время, стали сегодня твердынями гостеприимства. Средневековый замок Amberley Castle вот уже почти девять столетий возвышается среди величественных холмов и обширных озер Западного Сассекса, в ста двадцати километрах от Лондона. Он поражает восхитительной атмосферой уединенности и безмятежного покоя, в которой сосуществуют неповторимый флер старины и высочайший уровень комфорта, присущий загородному отелю мирового класса. Всего в отеле девятнадцать индивидуально оформленных антикварной мебелью и роскошными тканями апартаментов, в которых есть все современные удобства, причем телевизоры, видеоплейеры, телефоны и прочая аппаратура деликатно закамуфлирована в историческом антураже.

В последнее время все большее распространение получает несколько иной подход к архитектурному решению отелей, размещающихся в исторических зданиях. Бережно относясь к внешнему облику и фасадам, архитектор оставляет за собой право создавать совершенно новый по стилю и духу интерьер. Так, расположенный в самом центре Лондона недалеко от Трафальгарской площади пятизвездочный отель One Aldwych поражает резким контрастом: здание начала века и суперсовременный интерьер. Высокие темпы повседневной жизни и плохая экологическая ситуация в современных мегаполисах заставляют человека поворачиваться лицом к природе, черпать в ней жизненные силы. Достоинства тихой и размеренной провинциальной жизни, спокойствие и уединенность на лоне природы, национальный колорит и особенности местной кухни делают «агротуризм» все более привлекательным. Гостиницы, предлагающие такой отдых, обычно располагаются в сельской местности в зданиях традиционной архитектуры. Отель «Борго» в Тоскане, в Италии расположен в старинном здании, типичном для средиземноморской архитектуры, в винодельческом поместье в провинции Кьянти. Сегодня, как и столетия назад, здесь производятся вкуснейшее вино и свежее оливковое масло. Вокруг раскинулись обширные виноградники и живописные оливковые рощи, царит умиротворяющая атмосфера патриархальной Италии.

Национальный колорит - одна из основных особенностей, характерных для архитектуры загородных отелей, предназначенных для отдыха. Использование в архитектурном облике традиционных для данной местности приемов, деталей и материалов позволяет гармонично вписать здание в окружающую среду и оптимально приспособиться к природно-климатическим условиям. Кроме этого национальный колорит, присутствующий как в архитектурном облике, так и в оформлении интерьера является важным эмоционально-эстетическим фактором, который влияет на формирование положительного имиджа гостиниц.

Доставить гостю удовольствие, сделать его пребывание в отеле приятным и нескучным, развлечь его и удивить, поразить воображение и остаться в его памяти надолго - вершина, достичь которую удается не всем гостиницам. Она покоряется только тем, кто твердо знает формулу успеха: выразительная архитектурная форма должна быть наполнена содержанием высококлассного обслуживания.