Все о тюнинге авто

Архитектура гостиниц. Разнообразие архитектурных решений современных гостиничных комплексов. Проект здания гостиницы

Местоположение гостиниц зависит от их назначения. Гостиницы располагают вблизи вокзалов, у пересечения оживленных улиц и дорог, в районах размещения административных зданий и зрелищных учреждений. Для строительства гостиниц выбираются спокойные, защищенные от пыли земельные участки, по возможности с зелеными насаждениями и достаточной территорией для устройства автомобильных стоянок и крупных гаражей. Гостиницы должны иметь подъезды, непосредственно примыкающие к общественным путям сообщения, но расположенные в отдалении от школ, больниц и т.п. Здания гостиниц возводятся из огнестойких конструктивных элементов.

Лестницы , снабженные арочными перилами, должны быть достаточно широкими. Выходы из гостиницы должны быть по ширине равны ширине лестничных маршей, Двери» не уже 1 м, открывающиеся наружу.

Курортные гостиницы имеют большие залы-гостиные, выходящие, как правило, в парк или на пляж.

Гостиницы повышенного комфорта имеют просторные помещения для дружеских встреч ограниченного круга посетителей, в гостиницах для туристов нередко предусматривается лишь один обеденный зал, иногда несколько гостиных.

Площадь гостиничных помещений общественного назначения составляет 1,5 - 4 м2 на одного посетителя в зависимости от типа гостиницы. Минимальная площадь помещений для завтраков может быть установлена при условии обслуживания посетителей в две-три смены. В крупных городах рентабельны гостиницы с числом номеров свыше 100.

Ориентация по странам света : номера ориентируют на восток, юг, запад. Кухни, хозяйственные помещения, коридоры, иногда помещения для персонала ориентируют на север.

Подъезды для автомобилей . По возможности устраивается только один подъезд к главному входу, обеспечивающий сквозное движение и хорошо обозреваемый из гостиницы; площадка перед входными дверями должна быть защищена козырьком.

Вестибюль с примыкающими к нему помещениями для сквозного движения посетителей и персонала является центром гостиницы. Здесь находятся лестницы и лифты, производятся все операции по регистрации приезжих; длина прилавка для регистрации назначается из расчета 2,5 см на одно место в гостинице.

Гостиную-холл нередко решают в виде крытого дворика-сада, вокруг которого группируются различные помещения для проживающих; бар. зал для завтраков (рассчитанный на обслуживание 25% проживающих, обеденный зал (на 50 проживающих), кафе-ресторан (чаще всего с отдельным входом).

Помещения общественного назначения , как правило, размещают смежно в отдельном крыле здания, что позволяет путем раздвигания перегородок создавать из 2 - 3 залов один большой банкетный зал. Иногда и здесь предусматривается отдельный вход с просторным гардеробом и санитарными узлами.

Пивной зал устраивают обычно в подвальном этаже. В современных гостиницах площадь гостиных, размещаемых на первом этаже, резко сокращена. Во многих гостиницах крупных городов на первом этаже имеются только помещения для завтраков; однако эти гостиницы нередко непосредственно и удобно связаны с самостоятельно функционирующими ресторанами я кафе. Освобождающаяся в связи с этим площадь первого этажа отводится под магазины и т.п.

Номера , как правило, размещаются только на втором этаже и выше, большие номера ориентируют большей частью окнами на площади и парки, на восток и юг, В дворик-сад выходят окнами преимущественно небольшие номера.

На хозяйственный двор и на северную часть дворика-сада обращены, как правило, подсобные помещения, помещения персонала и шоферов.

Кухню располагают по возможности на первом этаже возле ресторана зала для завтраков и гостиной-холла, Она связана с буфетными на верхних этажах лифтами и служебными лестницами.

Соотношения площадей отдельных помещений резко меняются в зависимости от типа гостиницы.

Необходимая площадь кухонь в расчете на одного проживающего; кухни ресторана - около 0,6 м2; кухни при зале для завтрака - около 0,4 м2; всего 1 м2.

1. Схема планировки гостиницы на свободном участке. План первого и верхнего этажей. М 1: 2000.

2. Гостиница, с одной стороны примыкающая к смежному участку. План первого и верхнего этажей. М 1: 2000.

3. Гостиница на угловом участке, примыкающем к двум смежным участкам. План первого и верхнего этажей. М 1: 2000.

4. Гостиница на участке, с трёх сторон примыкающем к смежным участкам. План первого и верхнего этажей. М 1: 2000.

Гостиница «Hyatt Regency» в Сан-Франциско представляет собой наглядный пример реализации изложенных выше принципов объёмно-планировочного решения гостиниц. Она расположена на треугольном в плане земельном участке и включает в свой объём очень привлекательный внутренний дворик-сад, отлично обозреваемый из открытых галерей-коридоров и из остекленных кабин лифтов, открыто размешенных на стене у главною входа (рис. 5).


5. Гостиница «Hyatt Regency Hotel» в г. Сан-Франциско. Архитектор Д. Портман. План 5-го этажа (нижний из этажей, предназначенных для размещения жилых номеров) и поперечный разрез. 1 - номер; 2 - номер с балконом, выходящим на юг; 3 - галерея для прохода в номера; 4 - терраса; 5 - лифтовый холл; 6 - камера хранения багажа; 7 - открыто движущиеся остекленные лифтовые кабины; 8 - зал; 9 - гаражи; 10 - этаж для размещения магазинов и контор; 11 - вращающийся ресторан; 12 - внутренний дворик-сад.

Гостиничная индустрия сегодня находится на пике своего развития. Высокая конкуренция заставляет владельцев бизнеса задуматься о методах увеличения потока клиентов. Среди них:

  • Разработка индивидуального проекта фасада гостиницы или отеля – интересная и сложная задача архитектурного проектирования.
  • Cоздание неповторимого интерьера гостиницы , является эффективным способом привлечения посетителей.
  • Уютная атмосфера , грамотное сочетание элементов декора и практичных аксессуаров, без сомнений, произведут впечатление на посетителей, вызывая желание возвращаться в вашу гостиницу или отель снова и снова.

Профессионалы архитектурной студии «Дизайн Москва» реализуют для вас концепцию любой сложности. Внимательный подход наших архитекторов и дизайнеров позволяет создавать по-настоящему особенные проекты. В зависимости от выбранного концептуального направления и места расположения объекта, ведется разработка внешнего и внутреннего облика здания.

Проект здания гостиницы


Проекты гостиницы очень разнообразны и очень различаются как планировкой так и объемами и фасадами здания. В первую очередь от места расположения гостиницы зависит ее планировка.

  • Городские гостиницы встроенные городскую структуру улиц и дорог подчиняются определенным условиям который диктует город (входная зона, ширина здания, стилистика, высотность)
  • Курортные гостиницы располагаются на свободном рельефе. Стиль и структура планировочных решений курортных гостиниц диктуется ландшафтом и окружающей природой (форма здания, высотность, въездная парадная группа) Такие гостиницы или гостиничные комплексы максимально используют возможности и преимущества окружающего ландшафта.

Проекты гостиниц

Мы разработаем Концепцию гостиницы, создадим проект и воплотим в жизнь лучшее проектное решение.

  • Проектирование и дизайн гостиниц для горнолыжного курорта
  • Проектирование гостиниц в горах
  • Проектирование гостиницы с бассейном
  • Проектирование и дизайн семейных отелей
  • Дизайн проектирование Бутик отелей
  • Проектирование гостиниц для активного отдыха

Для нашей студии «Design-Moskva» разработка дизайн-проекта гостиницы или отеля, это первостепенная задача, показатель уровня мастерства специалистов и подтверждение высокой репутации компании. Эргономичные, функциональные и эксклюзивные решения по дизайну интерьера направляют нас к главной цели: создать помещение, в котором будет приятно отдыхать и, при необходимости, – работать. При этом на первом месте для нас остаются пожелания и предпочтения клиентов.

Стилевой этап

  • Определение стиля помещений
  • Коллажи с подбором стиля по помещениям
  • Планы и разрезы потолка с указанием размеров, типов материалов, привязка относительно конструкций
  • Декоративная развертка стен с раскладкой плитки
  • Ведомость площадей и видов отделочных материалов
  • Ведомость оборудования (электроточки, сантехника, мебель, предметы декора и
    интерьера)
  • Видовые изображения помещений в перспективе в программе ArchiCad

Студия «Design-Moskva» готова к осуществлению ваших замыслов и реализации самых нестандартных идей!

Заказать проект

Привлечь клиента безупречным сервисом, чтобы в отель хотелось вернуться снова, требуется сделать нечто особенное – создать неповторимую атмосферу. Внутреннее убранство гостиницы зависит от пожеланий заказчика и запросов гостей, на которых ориентируется бизнес.

Декорирование.

  • Подбор картин, рисунков, настенной графики
  • Подбор скульптур
  • Подбор столовых приборов, сервизов и скатертей
  • Подбор постельного белья
  • Подбор аксессуаров в различные помещения
  • Авторский надзор – это комплекс мероприятий, осуществляемых для обеспечения соответствия художественных решений возводимого в эксплуатацию объекта решениям, предусмотренным в утвержденном Заказчиком дизайн-проекте.

Проектирование входной группы и ресепшн.

Ресепшн гостиницы стиль Ар Деко

Входная группа гостиницы

Ресепшн стиль эклектика

Входная группа гостиницы стиль Эко

Архитекторы и дизайнеры нашей студии имеют богатый опыт проектирования гостиниц и отелей. Множество стилей — от элегантной Классики и роскошного Арт-деко , до современного прочтения стиля Винтаж можно успешно реализовать в проектирование и оформление гостиничных номеров.

  • Авторский взгляд на знакомые элементы – лучшее решение в создании индивидуального стиля.
  • Статусность интерьера гостиницы подчеркнут материалы и детали – мебель и отделка из дерева ценных пород, благородный блеск бронзы и серебра, качественная мягкая кожа, замысловатый узор мрамора, струящийся шелк гардин.

Наши преимущества – это опытные архитекторы и дизайнеры, которые разрабатывают уникальные проекты для гостиниц и отелей. Своим клиентам мы готовы предоставить:

  • Консультации по любым специализированным вопросам;
  • Проектирование и дизайн баров, ресторанов, лобби-баров в отеле/гостинице;
  • Проектирование и дизайн номерного фонда, общественных зон;
  • Комплектация проектов мебелью, отделочными материалами, предметами интерьера, осветительными приборами;
  • Полное сопровождение проекта.

Ключевые этапы, входящие в проектирование гостиниц и отелей – это создание архитектурного проекта и зонирование помещения. Также необходимо разработать дизайн-проект интерьеров, включающих:

  • входную зону
  • лобби
  • ресепшн
  • ресторан
  • номерной фонд
  • конференц- залы
  • коридоры и лифтовые холлы и др.

В проектирование гостиниц важно учесть взаимосочетание жилого фонда, Входной зоны ресепшен, ресторанов и кафе, обслуживание инфраструктуры.

Архитектура столичных зданий позволяет с точностью до десятилетия определить, когда и при каком правителе они были возведены. Не все жилые здания, построенные в прошлом веке, дожили до наших времен. Чего нельзя сказать о гостиницах. В этом материале мы рассмотрим пять «гостиничных героев» в различных категориях, «жизненный путь» которых может рассказать о политических и исторических вехах в развитии города Москвы.

Пять звезд - гостиница «Москва»

Гостиница «Москва», занимающая целый квартал, стала одной из первых гостиниц, построенных в советской Москве. Массивное здание играет доминирующую роль в формировании района, непосредственно прилегающего к Кремлю. «Москва» отличается сложной архитектурной пластикой, призванной согласовать строение с соседствующими Кремлём и зданием Исторического музея. Строительство отеля велось с 1933 по 1935 годы по проекту архитекторов Л. Савельева, О. Стапрана и А. Щусева.

Охотный ряд, считавшийся в начале XX века одним из самых антисанитарных районов города, стал первым московским районом, подвергшимся коренной реконструкции в 1920-е годы. Что неудивительно: ведь там располагались многочисленные лавки и трактиры. Советские власти решили «подчистить» центр города, а на месте торговых рядов построить что-нибудь монументальное.В 1922 году здесь планировали возвести Дворец труда. Проведённый представительный конкурс на лучший проект не привёл к воплощённым результатам. В силу финансовых трудностей строительство было отложено. Однако работы по реконструкции застройки начались: в том же году снесли часовню Александра Невского на Манежной площади, в 1924 году начался массовый снос торговых лавок в южной части Охотного Ряда (преимущественно деревянные строения). В 1930 году снесли церковь Параскевы Пятницы, а всю рыночную торговлю перенесли на Цветной бульвар.

Первоначальный проект гостиницы Моссовета (проектное название), выполненный в конце 1920-х годов молодыми архитекторами О. Стапраном и Л. Савельевым, был решён в духе конструктивизма и входил в очевидное противоречие со сложившимся историческим обликом района. Суровый аскетизм массивного здания не увязывался с ансамблем Кремля, застройкой Охотного Ряда, Тверской и Моховой улиц.

Вариант Савельева

В качестве соавтора, призванного исправить «ошибки» проекта, пригласили Алексея Щусева. Каркасная коробка здания к тому времени уже достраивалась, и внести значительные изменения не представлялось возможным. Однако Щусев с большой изобретательностью и тактом внёс изменения в проект, добавив лаконичный декор в духе неоклассицизма, не нарушив при этом конструктивистскую основу проекта здания.

Генеральный план (Щусев)

В результате появился строгий и монументальный восьмиколонный портик высотой в шесть этажей с открытой террасой, просторные лоджии-аркады по центру главного фасада, многочисленные балконы. Углы здания были акцентированы башенками. Само здание приобрело большую пластичность благодаря более выраженному членению главного фасада.

Специально для гостиницы архитекторами было сделано 18 комплектов мебели из разных пород деревьев. И 20 декабря 1935 года первые посетители смогли увидеть всю роскошь первого советского отеля.

План номера

Рассказывают, что некоторые премированные поездкой в «Москву» граждане так боялись замарать интерьер комнат, что спали прямо на полу. Помимо рабочих и колхозников в числе постояльцев были замечены Алексей Стаханов, Валерий Чкалов, Демьян Бедный, Георгий Жуков, Людмила Целиковская, Михаил Жаров, Аркадий Райкин, Юрий Гагарин, Борис Ельцин, а последним «звёздным» проживающим стал Роберт Де Ниро.

Тогда же Щусев выполнил эскизы второй очереди гостиницы, но до строительства новых корпусов дело не дошло. 10-этажный корпус, выходящий на площадь Революции (фасадом на здание Музея Ленина), и 6-этажный, обращённый к Театральной площади, начали строить только в 1968 году. Для осуществления проекта понадобилось снести ряд строений, примыкавших к «Москве» с востока, в том числе и старую гостиницу «Гранд-отель». Архитекторы А. Борецкий, Д. Солопов и И. Рожкин в целом учли композиционные идеи, заложенные предшественниками. Вторая очередь гостиницы была сдана в эксплуатацию в 1977 году, к 60-летию Октябрьской революции; тем самым корпуса гостиницы «Москва» заняли собой целый квартал. Однако декор новых корпусов получился более сухим по рисунку; 6-этажный корпус вообще был решён в духе обыкновенной бетонной коробки, что внесло, по мнению некоторых специалистов, резкий диссонанс в ансамбль Театральной площади.

Любители выпить наверняка заприметили фасад не только в старых советских фильмах, но и на этикетке водки. По легенде, поместить туда здание придумали аналитики госбезопасности. Считалось, что такую водку употребляют начальство и творческие личности, а соответственно, по версии чекистов, они когда-нибудь да остановятся в гостинице, которую часто видят у себя на столе. А там уже их можно будет прослушать и сделать выводы.

В 1942 году в «Москве» погиб народный поэт Белоруссии Янка Купала. Он поскользнулся на мраморной лестнице и упал в лестничный пролёт с 10-го этажа. Милиция посчитала это несчастным случаем, хотя в народе ходили слухи, что НКВД приложил руку к этой смерти. А когда в 2003 году гостиницу начали разбирать, ходили слухи, что, на шестом этаже найден секретный бункер Берии: стены его были в полтора метра толщиной, так что строителям пришлось изрядно потрудиться, чтобы разобрать это укрытие. Под зданием же была обнаружена взрывчатка, которую заложили ещё в начале Великой Отечественной войны, чтобы взорвать отель, если до него доберутся немцы.

Но тогда разрушать гостиницу не пришлось. Это начали делать спустя 60 лет, когда здание было признано аварийным. Последние постояльцы получили в качестве бонуса ваучер на проживание в уже новой гостинице в течение недели. Власти обещали, что воспользоваться подарком можно будет уже в 2010-м.

Гостиница «Москва» на почтовой марке СССР, 1946 Здание Совета министров СССР (слева) и фрагмент гостиницы «Москва» на почтовой марке СССР, выпущенной к 800-летию Москвы

Существует легенда о том, что И. В. Сталин лично утверждал окончательный проект гостиницы, представленный Щусевым, и именно это обстоятельство стало причиной заметной асимметрии главного фасада здания. Архитектор для утверждения подготовил проект главного фасада с двумя вариантами оформления. Оба варианта были совмещены в одном чертеже и разделялись осью симметрии: на правой части чертежа был изображён более строгий вариант, на левой части — вариант с большим количеством декоративных деталей. Сталин поставил свою подпись посредине: уточнить, что именно имел в виду Иосиф Виссарионович, никто из проектировщиков не решился, и Щусев реализовал в одном фасаде оба варианта оформления, в буквальном соответствии с утверждённым чертежом. Якобы по этой причине ризалиты главного фасада отличаются друг от друга. Это не более чем красивая легенда. Сталин не ставил подписи под проектами. По факту всё оказалось гораздо прозаичнее: подпись под одним из вариантов фасада, разделённого осью симметрии, ставил Щусев. Далее чертежи ушли строителям, которые сделали всё как на рисунке. В то время параллельно строительству здания возводились леса, которые скрыли ошибку до момента их демонтажа.

Общая площадь комплекса составит 183 000 кв. м. Проект нового здания на месте разрушенной гостиницы разработан архитектором ГУП «Моспроект-2 им. М. В. Посохина» В. В. Колосницыным. Заказчиком реконструкции является ОАО «Декмос».

Четыре звезды - гостиница «Космос»

Гостиничный комплекс «Космос» был построен для обслуживания XXII летних Олимпийских игр, проходивших в Москве в 1980.

Гостиница «Космос». 1980-е годы

Архитектура и дизайн здания с видом на ВДНХ и на монумент «Покорителям космоса» разрабатывались совместно командой советских и французских архитекторов (В. Андреев, Т. Заикин, В. Стейскал — Моспроект-1; О. Какуб, П. Жуглё, С. Эпстейн — Франция).

Гостиница включала: 1718 стандартных номеров на 2 кровати, 53 двухкомнатных номера, 6 четырёхкомнатных номеров и около 3600 мест гостиничной сети общественного питания.

При планировании помещений пришлось строго придерживаться советских норм, которые не только сильно отличались от западных, но и были гораздо строже. Строительством здания занималась французская фирма «Sefri».

Официальное открытие отеля состоялось 18 июля 1979 года. На нем присутствовало множество видных политических деятелей, бизнесменов, звёзд эстрады. Пел специально приглашенный певец Джо Дассен.

«Космос», в отличие от подобных ей «Зари» и «Туриста», представляет собой двадцати пяти этажное здание, напоминающее форму подковы.

Во время олимпийских игр в гостинице размещался олимпийский пресс-центр. Так же в гостинице было множество других массовых мероприятий: Фестиваль молодежи и студентов, телепередачи «Утренняя звезда», «Песня года», конкурс «Хрустальная ладья », а в 2004 году в гостинице Космос проходил проект «Народный артист-2». Среди гостей гостиницы были такие известные личности как: Джо Дассен, Алла Пугачева, Гарри Каспаров и другие известные люди.

Также «Космос» прославился тем, что Тынис Мяги исполнил песню «Олимпиада 80» у главного входа в гостиницу.

А в фильме «Дневной дозор» гостиница была штабом темных сил. Часть съёмок производилась в гостинице.

Однако, несмотря на то, что разработчики гостиницы утверждали, что в безопасности объекта можно не сомневаться, в 2010 году сотрудница клининговой компании, следившая за чистотой в гостиничной парикмахерской, сварилась в шахте лифта заживо. Трагедия произошла, когда она спускалась на лифте на цокольный этаж с мешками мусора. Когда открылись двери лифта, внезапно прорвало основную отопительную трубу. Температура жидкости (воды с добавлением особых присадок) в резервуарах на момент аварии составляла около 130 градусов. Мощная струя кипятка обдала несчастную. Женщина скончалась на месте. Авария на теплотрассе произошла в результате выхода из строя вентиля.

В настоящее время в гостинице Космос останавливаются российские и зарубежные туристы и деловые люди, участники выставок, которые проходят на ВВЦ, все, кому удобно расположение гостиницы.

Три звезды - гостиница «Измайлово»

История гостиницы «Измайлово» тесно связана c историей города Москвы. В 1980 Москва была выбрана центром проведения Олимпийских игр. Город ожидал большой наплыв иностранных спортсменов, болельщиков и репортеров, привлеченных зрелищными играми и состязаниями центрального спортивного события года.

Было принято решение построить гостиницу в самом зеленом районе Москвы - Измайлово.

Над проектом строительства гостиницы «Измайлово» работала большая команда: архитекторы Д. Бурдин и Ю. Рабаев, инженер Е. Скородумов, знаменитый скульптор З. Церетели и многие другие.

В итоге в Москве за четыре года был построен достойный архитектурный памятник, за работу над которым авторы были удостоены госпремии.

Несмотря на то, что участие в Олимпийских играх-1980 было бойкотировано большинством капиталистических государств, гостей и участников собралось немало.

По задумке создателей, гостинично-туристический комплекс должен был быть связан с Олимпийскими Играми на всех уровнях: и в пространственном воплощении, и в цветовом исполнении. За основу были взяты олимпийские кольца - символы континентов Земли. Именно поэтому гостиница «Измайлово» представляет собой комплекс из пяти высотных зданий в 30 этажей каждое, два из которых соединены торцами. А названия зданиям были даны по буквам греческого алфавита: Альфа, Бета, Вега, Гамма-Дельта. Корпуса комплекса расположили вокруг площади, на которой построили концертный зал.

Народ их называл на русский манер - «АБВГД-йкой». Все 5 корпусов могли одновременно разместить до 10 тысяч человек, что было зафиксировано в книге мировых рекордов Гиннеса. Разумеется, при строительстве такого объекта международного значения были изначально заложены передовые технологии того времени, внутренний интерьер гостиницы и оборудование соответствовали мировым стандартам безопасности и сервиса.

Так, гостиничная система теплоснабжения по своей мощности не уступает трем районным котельным. При строительстве «Измайлово» были применены и инновационные разработки советских ученых: система автоматического учета номеров, механического пыледымоудаления. Разработчики внедрили также принципиально новую систему вентиляции и кондиционирования, спринклерного огнетушения.

После проведения Олимпийских игр Измайлово было переведено в ведомство гостиниц СССР и корпуса открылись для размещения обычных граждан и гостей столицы. Позднее гостиничный комплекс принимал еще участников массовых и всесоюзных международных мероприятий - Игр доброй воли, Фестиваля молодежи и студентов, Спартакиад народов СССР. По советской классификации уровня сервиса Измайлово соответствовало уровню Интурсервиса.

После распада СССР начался период реформ, и гостиничный комплекс Измайлово не избежал проблем того времени: централизованное управление гостиничным комплексом и бюджетное финансирование прекратились. Нужно заметить, что руководство гостиницы Измайлово приняло не самое плохое решение - предприятие было акционировано и выставлено на приватизационный залоговый аукцион, причем, не полностью, а по корпусам. Такой ход позволил потенциальным покупателям выгоднее приватизировать гостиничные корпуса по частям. Таким образом, Измайлово в структуре гостиничного бизнеса в 90-х годах стало позиционироваться как 5 самостоятельных гостиничных предприятий. Это разделение в ведении коммерческой и хозяйственной деятельности существует и сейчас, но москвичи по-прежнему воспринимают полюбившуюся им «АБВГДэйку» как единый гостиничный комплекс.

В настоящее время все корпуса гостинично-туристического комплекса «Измайлово» по международной сертификации соответствуют трехзвездочному уровню сервиса.

Две звезды - гостиница «Славянка»

Гостиница «Славянка» также является гостиницей «с историей». В этом году ей исполнилось 77 лет, большую часть которых она была известна как гостиница Центрального дома Советской Армии (ЦДСА), став «Славянкой» лишь в 1995 году.

Ее построили на месте снесенной церкви Иоанна Воина на Божедомке. Само место было связано с армией.

В гостинице Славянка в разное время останавливались многие известные военачальники, в частности, А. И. Покрышкин, И. Н. Кожедуб. В годы Великой Отечественной войны здесь размещались наиболее отличившиеся фронтовики, приезжавшие в столицу для получения правительственных наград, проходившие реабилитацию после лечения в госпиталях. В это время в истории гостиницы были моменты, когда раскладушки стояли даже в коридорах. Немало ночей на них скоротали будущие генералы и маршалы нашей армии. Жили здесь и французские летчики полка «Нормандия-Неман».

Боевые товарищи могли найти потерянных однополчан. Часто там проводили встречи герои обороны Брестской крепости. Много свидетельств случайных встреч ветеранов, которые думали, что больше не увидятся.

Нынешнее руководство «Славянки» хотело бы иметь уголок истории гостиницы, но пока не может найти многих важных документов. Более 60 лет гостиница была структурным подразделением Центрального дома Советской Армии, но в документах о ней - ни слова. Сохранились лишь приказы по личному составу.

Москвичи и гости столицы, кто проходит мимо серого семиэтажного здания, у входа в которое стоят скульптуры летчика и танкиста в форме 30-х годов прошлого века, полагают, что и внутри военная гостиница ненамного изменилась со времени своего открытия.

К руководству «Славянки» даже обращались съемочные группы исторического фильма с просьбой поснимать в старых интерьерах. Каково же было удивление режиссера, когда выяснилось, что от гостиницы-общежития, каким она была долгие годы, от старой предвоенной и послевоенной обстановки в настоящее время фактически ничего не осталось. Разве что только скульптуры у входа, ставшие яркой достопримечательностью «Славянки» и возле которых очень любят фотографироваться как отечественные постояльцы, так и иностранцы.

И сегодня в Славянке рады каждому гостю, но особое отношение здесь, конечно же, к военнослужащим и членам их семей. К услугам посетителей - 305 комфортабельных номеров различных категорий. Гостиница Славянка отличается удобным расположением: в центре города, недалеко от Театра Российской Армии и спорткомплекса «Олимпийский». При этом цены на проживание доступны многим.

Congress hotel - «Ирис Конгресс Отель»

С именем Святослава Федорова на протяжении многих десятилетий было связано понятие прогресса в медицине. В шестидесятых годах он приступил к решению сложнейшей в медицинском и социальном аспектах проблемы — замене помутневшего хрусталика искусственным. А в конце семидесятых предложил миру еще одну инновационную технологию - избавление пациентов от близорукости при помощи надрезов («насечек») на роговице.

После многогранных экспериментальных исследований Святослав Николаевич провел первую в СССР успешную имплантацию интраокулярной линзы, открыв тем самым новое направление в науке. Последующие десятилетия доказали перспективность выбранного им научного направления. Только в России С.Н. Федоровым и его учениками проведено около 1,5 млн. таких операций.

Однако мало кто знает, что Святослав Федоров был причастен к открытию первого сетевого отеля мирового класса в СССР.

В 1989 он решил построить при МНТК «Микрохирургия глаза» шикарный отель для богатых клиентов-иностранцев, которые приезжали в Москву для того, чтобы сделать операцию на глазах. Для проектирования и строительства гостиницы была приглашена французская компания Bouygues.

Проект Iris стал первым для компании в России. В дальнейшем у Bouygues было много успешных проектов в РФ — строительство торговых центров «Атриум» и «Мега Белая Дача», а также реконструкция Главного здания МГУ в Москве, здания отеля Hyatt в Екатеринбурге и др.

Федоров предполагал, что иностранные граждане охотнее будут приезжать в СССР, если им будут предложены все условия для проживания на высшем уровне.

Архитектура отеля была уникальна для России. Внешняя облицовка отеля у многих ассоциировалась с прибрежными гостиницами мировых курортов.

Кроме того, впервые в отеле был реализован огромный атриум, с куполом, по форме напоминающим глазную радужку. А сам отель имел форму человеческого глаза.

К управлению отелем была привлечена французская сеть Accor Это был один из первых зарубежных операторов на зарождавшемся российском рынке. Французы управляли гостиницей под luxury-брендом Pullman Iris 5* который в начале 1991 года открыл свои двери для первых гостей.

Одни название объекта связывали с латинским словом «ирис», что означает радужную оболочку глаза, другие расшифровывали как заглавные буквы имен жены Федорова - Ирэны и его самого - Славы.

В 1993 управляющая компания заменила бренд гостиницы на более демократичный - Sofitel Iris 5*.

Многие граждане во времена дефицита приходили в Iris ознакомиться с французской кухней, так как на первом этаже функционировал ресторан Champs-Elysees, в котором можно было полакомиться устрицами и «божоле».

Однако после распада СССР и успехов японских медиков в области офтальмологии, планы Федорова рухнули, как карточный домик. Iris так и не увидел наплыва богатых постояльцев со слабым зрением. И в 1998 сеть Accor вышла из проекта, а отель, строительство которого велось на кредитные средства, после трагической гибели Федорова ушел с молотка.

Однако с развитием гостиничного бизнеса в России, стало понятно, что отель, расположение которой находится далеко не в центре города (Коровинское шоссе, дом 10), никак не может именоваться «пятизвездочным». Отель меняет владельцев, которые преобразовывают систему управления, стремясь найти нишу Iris на рынке. Гостиница переименована в «Ирис Конгресс Отель».

Упор на конференции и мероприятия стал спасением для экономики отеля. Позиционирование в таком ракурсе позволило вдвое увеличить выручку объекта. Появившийся в середине 2000-х новый собственник Amtel Properties усиливает акцент на оказание конгресс-услуг.

А то, что рядом с гостиницей работает ЗАГС - на годы вперед обеспечило «Ирис Конгресс Отель» заказами на проведения свадебных торжеств и прочих праздников. Так как по соотношению качества и предоставляемых услуг с «Ирисом» мало кто из столичных отелей может посоревноваться.

Интересным фактом является то, что в одном из залов гостиницы Федоров задумывал, соорудить операционную. И по легенде успел провести в ней несколько удачных операций.

В течение всех 20 лет его гостями становились известные люди: видные политики, ученые, музыкальные коллективы, звезды отечественной и зарубежной эстрады, именитые тренеры и спортсмены - участники гонки «Формула-1», знаменитые футбольные, баскетбольные и хоккейные команды.

И сейчас гостиница сохраняет свою индивидуальность и историю. Так, уникальная архитектура и интерьеры привлекают внимание не только постояльцев, но и деятелей кино - в стенах гостиницы регулярно снимаются художественные фильмы и сериалы.

В номерном фонде гостиницы 201 номер, включая 20 двухкомнатных номеров «люкс» и один президентский. В «Ирис» также входит: фитнес-центр, 12 конференц-залов и переговорных комнат, многофункциональный зал-трансформер со сценой, бизнес-центр, парковка и несколько лужаек для барбекю.

Анастасия Кременчук

Сегодня, с учетом того, что происходит бурное развитие туризма, особое внимание уделяется развитию гостиничного бизнеса. Значение отеля или гостиничного комплекса в современной инфраструктуре туризма трудно переоценить. И это не случайно, так как для путешественников наших дней, гостиница должна стать на время уютным и комфортабельным домом, куда им захочется вернуться еще раз.

Над решением этого вопроса работают многие специалисты и не последнее место в этом, занимает работа архитектора, который на стадии проекта закладывает основы имиджа гостиницы. Архитектура отеля или гостиничного комплекса включает в себя как внешний облик зданий, их внутреннюю планировку, так и ландшафтную организацию территории и внутреннее убранство помещений. Каждая составляющая важна, но только вместе, соединяясь в одно гармоничное целое, они становятся законченным художественным образом, соответствующим общей идее гостиницы. При этом архитектурный облик становится тем визуальным фактором, который производит самое первое и сильное впечатление на человека.

И сегодня, практически все современные архитектурные направления и течения нашли свое отражение в архитектуре гостиниц. Являясь сложным и комплексным по своему назначению объектом, сочетающим в себе наряду с жильем общественно-развлекательные функции, гостиница дает возможность архитектору воплотить все творческие замыслы и создать выразительный и запоминающийся образ. Для этого архитекторы часто используют традиционные для данной местности планировочные приемы и строительные материалы. В сочетании с неожиданными новаторскими идеями зодчим удается обеспечить привлекательный и запоминающийся для туристов имидж гостиничного комплекса. С учетом различного подхода к архитектурному решения отелей, их можно условно разделить на несколько групп – современные гостиничные комплексы, отели, расположенные в исторических зданиях и экзотические отели.

Современные многоэтажные отели

Архитектурный облик таких отелей обычно не имеет национальной окраски – это, прежде всего, визуальный образ современной архитектуры, поражающий воображение смелостью форм и технических решений. Архитектура - предельно функциональна и современна, использует новейшие достижения строительных технологий, современные конструкции и строительные материалы. Новейшее инженерное оборудование – системы энерго- и водоснабжения, вентиляции и обогрева позволяют создавать внутри гостиничного комплекса свой микроклимат, комфортную для человека среду.

Обладая автономностью, такие комплексы дают возможность человеку реализовать свои потребности в развлечениях и отдыхе, не выходя за его пределы. Кроме этого, в подобных отелях созданы все условия для успешного проведения различных бизнес-мероприятий – съездов, конференций и т.д.

К таким отелям относится семизвездочный «Burj al-Arab Hotel». Это самое большое сооружение на ближнем Востоке, высотой превосходящее Эйфелеву башню. Отель построен в форме паруса яхты. Он стоит на треугольном искусственном острове в 280 м от побережья Джумейры. Здание имеет стальные диагональные крепления по внешним сторонам стен и установлено на бетонных сваях, уходящих в морское дно. Общая площадь его помещений составляет 111 тыс. 480 м2, а высота здания – 321 м. Отель оборудован самыми быстрыми в мире лифтами. Средняя скорость их движения – семь метров в секунду. На самом последнем этаже расположен ресторан, откуда открывается фантастический вид на море и побережье. Роскошный отель вмещает двести двухуровневых номеров. Площадь самого маленького одноместного – 169 м2. Для оформления интерьеров отеля использовались самые изысканные материалы: мрамор, ценные породы дерева, натуральный камень, кожа, и даже драгоценные металлы - более 8 тыс. м2 отеля украшает чистое золото высшей пробы.

Дизайнеры позаботились не только о красоте фасада и внутреннего убранства, но и об удобстве работы персонала, который предоставляет гостям поистине безупречный сервис. Каждый этаж оснащен собственной службой приема, и каждому гостю предоставляются услуги дворецкого. В отеле 6 шикарных ресторанов, один из которых – подводный.

Сегодня современные гостиничные комплексы тесно связаны с индустрией развлечений. Эту тенденцию можно проследить на примере отелей, расположенных на территориях тематических парков развлечений, например Диснейленда. В этих условиях гостиница настолько соответствует окружающей ее сказочной реальности, что становится своего рода декорацией, на фоне которой гости получают удивительное ощущение ожившей иллюзии. Архитектура отелей мирового центра азартных игр Лас-Вегаса характеризуется тем, что в их основу положены достопримечательности различных стран.

Например, отель «Париж - Лас-Вегас» - это Франция на американском континенте, а отель «Нью-Йорк - Нью-Йорк» состоит из множества «манхэттенских» небоскребов, перед которыми установлена уменьшенная копия статуи Свободы. Есть в Лас-Вегасе и своя маленькая Венеция - отель «Венеция», дающий возможность гостям, не выезжая из Штатов побывать в Венеции – самом романтическом городе Италии. С высочайшей достоверностью в комплексе отеля воссозданы Дворец Дожей, Мост Вздохов и другие венецианские достопримечательности. Строительство этой гостиницы обошлось $4,2 млрд.

Выход индустрии развлечений на новый уровень ознаменовался открытием отеля-казино «Bellagio», представляющего собой настоящий художественный музей, для которого специально были куплены полотна знаменитых художников: Ван Гога, Моне, Дега, Пикассо и других знаменитостей.

Строительство отелей в Лас-Вегасе продолжается. Так, Д. Трамп, американский миллиардер, заявил о намерении построить самую высокую гостиницу на территории знаменитого квартала Strit в Лас-Вегасе. Отель будет похож на здание международной гостиницы и башни Трампа в Нью-Йорке. Возведение 64-этажной гостиницы, состоящей из 1000 номеров и 50 квартир класса «люкс», планируется начать в 2005 году. Ее стоимость оценивается в 300 миллионов долларов. Продолжительность строительства может составить 18-24 месяца. Здание этой гостиницы высотой 197 м будет превышать гостиницу Wynn в Лас-Вегасе (187 м), которая будет построена в апреле 2005 года. Причем ее стоимость оценивается в $2,6 млрд. Рядом с ней сооружается гостиница Palazzo высотой 196 м, строительство которой «тянет» на $1,6 млрд. Планируется, что она будет сдана в эксплуатацию в 2007 году.

Новая жизнь старых отелей

Тенденция сохранения и реставрации старых отелей прослеживается, практически, во всем мире. Особенно это заметно в Европе, где сохранилось множество подлинных памятников архитектуры. В архитектуре отелей наиболее заметно прослеживается тенденция бережного отношения к истории, и старые здания обретают новую жизнь. В европейских столицах и исторических городах с богатыми культурными традициями такие отели обычно находятся в непосредственной близости от других исторических достопримечательностей.

Наиболее фешенебельные из них располагаются в старинных, представляющих архитектурно-историческую ценность зданиях в сложившейся городской застройке. Многие отели существуют уже давно, имеют свою историю и традиции, гордятся своими знаменитыми постояльцами. Уровень комфорта в них находится на самом высоком уровне, так как в процессе реконструкции и обновления они были оснащены всеми средствами современного инженерного оборудования. При этом внешний облик здания и интерьер подверглись реставрации, им был возвращен первоначальный облик, воссоздана подлинная атмосфера ушедшей эпохи. Интерьеры и все убранство таких отелей выполняются в стиле и традициях определенного исторического периода. Подобные отели получили мировую известность.

Например, парижский «Hotel Meurice» считается престижнейшим отелем Франции и входит в состав знаменитой Dorchester Group, включающей наиболее фешенебельные отели мира. За 183 года своего существования отель реконструировали три раза (в 1907, 1947 и 2000 гг.). Архитектор и дизайнер, осуществлявшие проект перестройки, прекрасно отдавали себе отчет в том, что «Meurice» не просто старейший отель Парижа - это часть его истории. В Париже, который называют гостиной для всего мира, существует большое количество отелей, расположенных в обновленных старинных зданиях. Это отель «Saints-Peres» – очаровательный и благородный по атмосфере старинный особняк с полностью отреставрированными интерьерами и отель «Lotti», впервые открывшийся в 1910 г., где номера оформлены в стилях Людовика XV и Людовика XVI.

Отель «Lancaster», построенный в 1889 г., был полностью отреставрирован в 1996 г. и поныне идеально иллюстрирует «искусство жить по-французски» времен Второй империи. В самом центре Парижа расположен великий и единственный «Ritz». Сохранение исторических зданий лежит и в основе градостроительной политики других западных стран. В Цюрихе (Швейцария), который, оставаясь одним из крупнейших бизнес-центров мира, соединяет изысканность старины и элегантную простоту современного культурного центра, находится «Dolder Grant Hotel». Расположенный на высоком холме в старинном городском парке, он был построен около ста лет назад в стиле «ар нуво» (франц. L"Art Nouveau - новое искусство). Облик отеля соответствует окружающему пейзажу и напоминает замок.

Тенденция обретения старыми зданиями новой жизни и новой судьбы привела к тому, что и настоящие замки, которые пощадило время, стали сегодня твердынями гостеприимства.

Например, средневековый замок Amberley Castle, который вот уже почти девять столетий возвышается среди величественных холмов и обширных озер Западного Сассекса, в 120 км от Лондона, поражает восхитительной атмосферой уединенности и безмятежного покоя. В отеле всего девятнадцать индивидуально оформленных антикварной мебелью и роскошными тканями апартаментов, в которых есть все современные удобства.

В последнее время все большее распространение получает и другой подход к архитектурному решению отелей, размещающихся в исторических зданиях. Бережно относясь к внешнему облику и фасадам, архитектор оставляет за собой право создавать совершенно новый по стилю и духу интерьер. Так, расположенный в самом центре Лондона недалеко от Трафальгарской площади пятизвездочный отель «One Aldwych» поражает резким контрастом - здание начала века и суперсовременный интерьер.

Экзотика гостиничного бизнеса

Архитектура отелей этой группы, зависит от тех конструктивных особенностей, которые влияют на безопасность, проживающих. Так, например, для оборудования подводного отеля «Jules" Undersea Lodge» два исследователя-океанолога Ян Коблик и Нейл Мани переоборудовали свою подводную лабораторию, находящуюся на глубине 21 м под водой в Изумрудной лагуне во Флориде. Отель рассчитан на 6 постояльцев, оснащен душевой, кухней, гостиной, есть даже телефон, жилая площадь - 600 м2.

Проникнуть в Jules" Undersea Lodge можно только с аквалангом, «прихожая» устроена на суше и напоминает спуск в бассейн. Постояльцы попадают в гостиницу через, так называемую, влажную комнату, в которой можно переодеться в обычную одежду и принять душ. В отеле посетители обходятся без дыхательных аппаратов, так как герметичное помещение заполнено воздухом. Контроль по поддержанию нормальных условий в отеле осуществляется на станции, находящейся на поверхности, в Изумрудной лагуне. Станция соединена с отелем кабелем, при помощи которого в отель подаются воздух, вода и электричество. Считается, что именно «Jules" Undersea Lodge» – первый в мире подводный отель. Создатели подводного отеля изначально вынашивали планы построить сеть подобных объектов. Но на данный момент, с развитием этой идеи они не спешат.

Пользуются популярностью и отели расположенные на деревьях. Особенность гостиничного комплекса «Ariau Jungle Tower» как раз и состоит в том, что он расположен на деревьях. Гостиница находится в месте впадения Рио-Негру в Амазонку, в 55 км от столицы Амазонии – Манауса.. И это не просто чудачество архитекторов. Причин для поднятия номеров на высоту от 50 м было несколько. Во-первых, в особо неблагоприятный сезон уровень воды здесь поднимается на 20-25 м. К тому же, в Амазонии очень много всякой живности, которая не прочь полакомиться зазевавшимся европейским туристом, например, милые рыбки пираньи. Но несмотря на это «Ariau Jungle Tower» очень популярен среди мировой элиты. В свое время здесь побывали Билл Клинтон, президенты всех латиноамериканских стран и президент Германии Роман Херцог. VIP-гости принимали участие в работе конференции, которые проводятся тут очень часто. Несмотря на «мелкие» неудобства, отель настолько завораживает своей экзотичной красотой, что от постояльцев просто нет отбоя.

Молодожены бронируют для медового месяца башню «Влюбленный Тарзан», расположенную на высоте 60 м. Кто покруче занимает апартаменты в «Императорской башне». А для обычных постояльцев весь комплекс привычных услуг - номера с ваннами и кондиционерами, гиды, говорящие на нескольких языках, ну и, конечно, два бассейна, на высоте четыре метра над землей.

Отели на деревьях сегодня не редкость. Подобные «подвесные отели есть и в других регионах мира. Например, в Турции уже более 17 лет функционирует «древесный» отель «Kadir"s tree houses». Он рассчитан на 300 спальных мест и представляет собой пару десятков брусчатых хижин, устроенных прямо на ветвях гигантских деревьев.

В последние годы активно идет работа по созданию космических отелей. 25 мая 2002 г. достигнута принципиальная договоренность между российской компанией «Атлас аэроспейс» и международной корпорацией «Миркорп» о создании орбитальной гостиницы для туристов. Конечно, между ними существуют серьезные разногласия по поводу того, какой должна быть первая в мире космическая гостиница. «Миркорп» предлагает традиционный вариант, до сих пор использовавшийся в мире, то есть универсальную станцию. С точки зрения «Атлас аэроспейс», помимо высокой стоимости такая станция имеет существенный недостаток - большие затраты при эксплуатации и поддержании рабочего состоянии в периоды вынужденных простоев. Именно по этим причинам была затоплена станция «Мир».

«Атлас аэроспейс» предлагает использовать принципиально новый подход - модульное строительство, при котором отдельные части станции узкоспециализированы, недороги, могут выводиться на орбиту и затапливаться автономно, по необходимости. Гибкий подход позволяет выстраивать корабль из модулей под определенную задачу. При этом планируется существенно изменить внутренний дизайн в космическом модуле, приспособить его к более комфортному проживанию, увеличить объем жилого помещения. Система жизнеобеспечения гостиницы будет работать от двигателей корабля, доставляющего туристов на орбиту. Таким образом, когда экипажа нет на борту - это просто болванка, пребывание которой в космосе ничего не стоит владельцам на Земле.

По расчетам партнеров, первоначальная цена проекта (основные связки, обеспечивающие функционирование гостиницы в режиме одновременного приема двух туристов) составляет $100 млн. Даже для земной гостиницы это очень немного, а для космоса вообще не деньги, ведь старт одного «шаттла» обходится в $500 млн. На станции посещения, как предпочитают называть ее партнеры, будет два кресла. Стоимость каждого билета при регулярных запусках может снизиться до $10-15 млн. Помимо туристического, у станции посещения есть второе перспективное предназначение - платформа для альтернативных научных программ. Есть и другие направления деятельности, например, возможность выхода в космос странам, не являющимся сегодня членами космического клуба МКС. И, наконец, гостиница может стать уникальной площадкой для проведения различных съемок. Специалисты признают, что несмотря на различные подходы - это первый в истории коммерческой космонавтики большой совместный проект с участием двух компаний.

Этап, когда каждая частная компания стремилась выйти на орбиту в одиночку, прошел. Время показало, что для осуществления космических программ просто необходима кооперация финансовых и технических возможностей бывших конкурентов. Генподрядчиком объединенного проекта выступает НПО «Энергия». Вместо заключения В современном мире существует огромное количество отелей. Они различаются по назначению, вместимости, этажности, типу конструкций, уровню комфорта, месту расположения и иным признакам.

Все эти признаки в свою очередь оказывают влияние на архитектурно-планировочное решение, а значит и на имидж гостиницы. Ведь сегодня гостиница перестала быть просто местом для временного ночлега. Высокого уровня комфорта уже недостаточно. Для успеха в конкурентной борьбе необходимо учитывать требования современного рынка. Просто развлекать гостей и обеспечивать их комфорт – теперь этого слишком мало, надо еще и удивлять, а может даже ошеломлять.

Гостиница Украина является одной из семи Сталинских высоток Москвы . Здание гостиницы строилось ускоренными темпами к Международному Фестивалю молодежи и студентов, проведение которого было запланировано на 1957 год. Гостиница Украина в Москве первоначально включала 1000 гостиничных номеров и 254 квартиры.

Внешняя часть здания оформлена обелисками, вазами из снопов пшеницы, декоративными стенками из пятиконечных звезд. Для интерьера гостиницы также характерно пышное декоративное оформление мрамором и живописными плафонами. Гостиница Украина высотой 206 метров со шпилем, состоит из трех частей. Центральная часть гостиницы включает 34 этажа.

Гостиница расположена в важном, с точки зрения градостроительной планировки, месте у Дорогомиловской излучины Москвы-реки на набережной Тараса Шевченко. Здание возводилось еще до сооружения Ново-Арбатского моста и активного развития прилегающей части Кутузовского проспекта.

Высотка должна была стать вертикалью, отмечающей начало только заложенного Кутузовского проспекта. Согласно генеральному плану реконструкции Москвы 1935 года проектируемый проспект предполагалось назвать проспектом Конституции и проходить он должен был мимо Поклонной горы через Дорогомиловский район в центр. Сейчас это Новый Арбат и Кутузовский проспект.

Архитекторы гостиницы «Украина»

Архитектором гостиницы Украина был А. Мордвинов, больше специализировавшийся на поточно-скоростном строительстве новых кварталов Москвы. Его идеи больше отвечали решению проблем с катастрофической нехваткой жилой площади для граждан Москвы.

Поэтому к работе над проектом Гостиницы Украина он привлек только что освободившегося архитектора В. Олтаржевского, который принимал участие в работе над проектом Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в Москве и был репрессирован в 1930-е годы по обвинению во вредительстве.

После смерти И. Сталина архитекторам небоскреба пришлось долго оправдываться за ее строительство. С подачи Н. Хрущева началась невероятная критика как сооружения, так архитекторов ее создавших. Большинство архитекторов, принимавших участие в работе над высотками и в том числе гостиницей Украина лишились сталинских премий и высоких должностей. Архитектор А. Мордвинов был с позором смещен с поста Президента Академии архитектуры СССР.


Строительство гостиницы Украина в Москве

Перед архитекторами и строителями гостиницы Украина стояла непростая задача. Берег Москвы-реки не самое удачное место для возведения высотно здания. Проект здания предполагал, что фундамент всего сооружения должен уходить на глубину 11 метров и на 6 метров ниже уровня грунтовых вод.

Решений такой непростой задачи в те годы было два или уже хорошо известная система замораживания грунта или водопонижение с помощью устройства сети насосов. Для отведения грунтовых вод в котловане было предусмотрено более 900 насосных установок.

Гостиница Украина получила такое свое название только при Н. Хрущеве, до этого на всех этапах архитектурного планирования и возведения проект носил наименование Гостиничное здание в Дорогомилово.

Полностью архитектурный ансамбль был закончен только в конце 60-х годов, когда окончательно сложился вид Арбатской площади и Нового Арбата. Набережная Тараса Шевченко и разбитый на ней сквер удачно дополнили облик гостиницы Украина.

Инженеры, планируя проспект Конституции, предполагали застроить его домами в три раза меньше по высоте нежели возведенные. Однако в связи с критикой проекта Н. Хрущевым, на Кутузовском проспекте были возведены здания, высотой догоняющие гостиницу Украина и существенно умаляющие ее вид.

В журналах того времени писали, что «жутковатые громады, выросшие по бокам новой трассы, затерли своей серостью гостиничный шпиль, который на их фоне выглядит саженцем средних размеров, тянущимся из-под асфальта Нового Арбата».

В 1957 году, на момент открытия, гостиница Украина считалась самой большой в Европе. Ресторан Сталинской высотки тоже в своем роде являлся достопримечательностью Москвы. Сверху все сооружение представляет собой прямоугольник, одна сторона которого составляет главный элемент – высотное здание непосредственно самой гостиницы, а две длинных и симметричных стороны составляют жилые корпуса.

Золотистый оттенок подмосковного известняка, использованного для облицовки здания подчеркивает богатство фасада. Величественность сооружения подчеркивается цветной мозаикой в высотной части здании, широким использованием барельефов и объемной скульптуры.

Одна из легенд о Сталинских высотках говорит о том, что в основу проектов всех зданий были заложены проекты пирамид. И действительно среди проектных чертежей Украина есть чертеж отражающий идею пирамиды.

Гармоничному восприятию высоток способствует именно их пропорциональность. Архитектор гостиницы Украина А. Мордвинов положил в основу проекта разностороннюю пирамиду. Архитектурный образ высотки воплощал универсальные принципы гармонии.


Интерьер гостиницы Украина в Москве

Номерной фонд гостиницы Украина был спроектирован и оснащен по самым высоким стандартам той эпохи. Оборудование для подготовки и подогрева воздуха было практически бесшумным. В здании была предусмотрена общая система пылеудаления.

В здании были предусмотрены несколько ресторанов и магазины. Залы ресторана были выполнены в типичной сталинской архитектуре. Замкнутая прямоугольная архитектура, монументальная анфилада совершенно не сочетались с ресторанной функцией.

Один из европейских постояльцев гостиницы Украина написал, что «завтракая в зале ресторана, испытывал на себе всю степень тяжести здания, пафоса, излишней помпезности, и собственной ничтожности». По замыслу И. Сталина именно такие чувства должны были возникать у всех посетителей Московских высоток.

Крупные габариты залов и отдельных элементов ресторана были совершенно несоразмерны человеку, и тем более сидящему. Использование дорогих материалов в отделке, элитных тканей и посуды делали прием пищи не просто некомфортным мероприятием, а очень опасным ритуалом. Одно неловкое движение постояльца и за испорченные скатерть или посуду необходимо было выплатить большой штраф.

Нельзя не упомянуть о посту КГБ на одном из этажей здания. Советская власть не могла допустить, чтобы такой объект как гостиница Украина, принимающая в том числе и иностранных гостей и расположенная в шаговой доступности от здания МИД, не имела специального оборудования для прослушивания разговоров и наблюдения за постояльцами. А как известно к оборудованию обязательно выставлялся пост с дежурными сотрудниками специализированного ведомства.


Реконструкция высотки

В 2005 году здание гостиницы Украина в Москве было выставлено на торги. Правительство Москвы вынуждено было продать здание, так как не нашелся соинвестор, готовый вложить в его реконструкцию почти 60 млн. долларов. В торгах участвовали больше 20 малоизвестных компаний. Победителем торгов стала компания ООО «Бисквит», заплатившая за высотное здание 275 млн. долларов.

Реконструкции подверглось здание полностью. Обновлены были внутренние элементы декора, фасад, включая 73 метровый шпиль. В ходе реконструкции одна из восьми декоративных башен обрушилась на здание ресторана. Пострадавших в ЧП не было, так как все произошло ночью.

В ходе разбора разрушенной конструкции архитекторы и эксперты сошлись во мнении, что обрушение произошло по причине использования некачественных строительных материалов при возведении гостиницы Украина еще в 1950 годах. Но несмотря на это, дальнейшая ее эксплуатация считается безопасной.

Сегодня высотка не только выполняет свое основное назначение в качестве одной из лучших гостиниц Москвы, но и является яркой достопримечательностью города. В 2010 году обновленная высотка стала принимать гостей под брендом «Radisson Royal» (Рэдиссон Ройал). Управление зданием было доверено группе The Rezidor Hotel Group. Новый Отель Рэдиссон Ройал вошел в международную сеть Radisson Hotel.

Одним из условий реконструкции гостиницы Украина в Москве было сохранение ее исторического облика и внутреннего декора. Сейчас в помпезных залах небоскреба располагаются:

  1. Ресторан «Татлер Клуб» А. Новикова.
  2. Бифбар “Джуниор”.
  3. Ресторан «Веранда».
  4. Ресторан иранской кухни «FARSI».
  5. Ресторан итальянской кухни «Боно».
  6. «Мерседес–Бар».
  7. Караоке-бар «Трубадур».
  8. Ресторан для двоих «Романтик».

Самую высокую точку здания – стеклянную веранду под шпилем гостиницы Украина, или как сейчас она называется Отель Radisson Royal, занимает Ресторан «Романтик». На почти 200-метровой высоте стоит великолепно украшенный стол и два удобнейших кресла, только для двоих.

И главным украшением этого ресторана является не его белоснежное убранство и романтическая обстановка, а конечно, вид! Вид на Москву от центра и до окраин. К слову сказать, ресторан «Боно», расположившийся рядом, входит в два наших рейтинга «Самый дорогой ресторан Москвы» и «Панорамные рестораны Москвы» .

Кухня ресторана в полной мере соответствует высоте самого ресторана, каждое блюдо уникально и является шедевром кулинарного мастерства. Ужин в таком необычном месте запоминается на всю жизнь, а история о вечере, проведенном на одной из самых высоких и необычных крыш Москвы, будет передаваться как семейная легенда.


Диорама Москва – столица СССР

Гостиница Украина в Москве не только выполняет свою функцию по приему гостей, но и является залом для большого количества предметов, имеющих художественную ценность. В главной галерее первого этажа находится удивительный исторический экспонат – Диорама Москва – Столица СССР. Диорама представляет собой миниатюрную Москву 70-х годов. Диорама является памятником не только культурно-историческим, но и шедевром искусства панорамы.

Диорама удивляет очень высоким уровнем точности. Макеты изображенных объектов отличаются особой достоверностью. Диорама выполнена в масштабе 1:75, что позволяет детально рассмотреть весь центр тогдашней Москвы.

Общая площадь, занимаемая диорамой, составляет 306 кв. м. и оснащена механизмами, воспроизводящими соответствующее время суток. Диорама была создана в художественной мастерской Ефима Дешалыта для Национальной выставки в США по заказу Министерства иностранных дел СССР.

Диорама выставлялась во многих странах мира, давая возможность совершить виртуальное путешествие за железный занавес в столицу советского союза. Диорама на выставке в Лейпциг завоевала золотую медаль как произведение высокого искусства.

В СССР Диорама выставлялась на ВДНХ и в одном из выставочных комплексов Москвы. В 2007 году специально для реконструируемой гостиницы Украина в Москве, на аукционе, Диораму выкупили новые владельцы сооружения. В 2010 году реставрационные работы над Диорамой были завершены и сейчас она выставлена для обозрения.

Причал гостиницы Украина в Москве

Причал Украины в Москве, расположен на набережной Тараса Шевченко напротив сквера перед гостиницей. Причал как и набережная был построен в 1961 году к 100-летию со дня смерти украинского поэта Т. Шевчено, дополняя архитектурную композицию сооружения. Причал оборудован для высадки и посадки пассажиров. Причал Radisson Hotel принято называть причалом, несмотря на то, что в речном флоте более распространенный термин – пристань.

Возле причала не делают остановку «речные трамвайчики» – прогулочные теплоходы Столичной судоходной компании, совершающие регулярные речные прогулки по Москва-реке. Причал гостиницы Украина предназначен только для стоянки теплоходов флотилии Рэдиссон Ройал. С причала обновленной гостиницы начинается Рэдиссон круиз по Москва-реке на современных и комфортабельных яхтах.

Флотилия Рэдиссон Ройал

В 2009 году на воду были спущены 5 великолепных прогулочных яхт, сконструированных по специальному заказу для Рэдиссон Ройал:

  1. Фердинанд.
  2. Скарлет.
  3. Селебрити.
  4. Капелла.
  5. Бон Вояж.

Белоснежные яхты удивляли и восхищали не только самих путешествующих, но и москвичей, с удивлением наблюдавших за плавным скольжением теплоходов по акватории Москвы-реки. Поездка на прогулочном теплоходе из флотилии Рэдиссон была в основном развлечением для иностранных туристов. Но в последние годы и москвичи стали все чаще покупать билеты на круизы по Москве-реке.

В 2013 году флотилия Рэдиссон Ройал пополнилась усовершенствованными яхтами с салонами 1 класса и открытыми палубами, позволяющими прочувствовать путешествие по водной глади Москвы-реки: насладиться солнцем, встречным ветром и брызгами волн:

  1. Баттерфляй.
  2. Монтана.
  3. Феличита.
  4. Примавера.
  5. Бьюти.

Круизы по Москва-реке от причала Рэдиссон Ройал проводятся каждый день круглый год. Теплоходы оснащены всем необходимым оборудованием, чтобы обеспечить безопасность и комфорт пассажиров. Панорамное остекление всех яхт флотилии Рэдиссон Ройал позволяет любоваться центром Москвы без каких-либо помех. Открытые палубы являются прекрасным местом для фотосессии.

На всех теплоходах расположены рестораны и бары, в которых можно приятно поужинать и полюбоваться разными панорамами Москвы.