Все о тюнинге авто

Боинг 747 количество посадочных мест. Менее удобные места

Впереди вас ждёт перелёт на самолете? Не знаете какие бывают салоны самолётов? Тогда эта подборка - как раз то что вам нужно! В статье мы приведём схемы салонов распространённых пассажирских самолётов .

Описание салона самолёта ТУ-154м

На рисунке показана схема самолёта ТУ-154м.

Самолёт ТУ-154м имеет 3 класса.

Первый класс - 8 мест.

Бизнес-класс - на 16 мест.

Эконом-класс - на 50 мест.

1. Салон первого класса на 8 мест
2. Передний вестибюль
3. Туалет
4. Трансформируемый диван
5. Стол
6. Поворачиваемое кресло
7. Гардероб
8. Угловой диван
9. Тумба
10. Тумба с аудио-видео аппаратурой
12. Тумба-бар
13. Монитор
14. Портьера-жалюзи
15. Салон бизнес класса
16. Буфет-кухня
17. Кресла бизнес-класса
18. Экономический класс
19. Кресла эконом-класса
20. Задний гардероб

Источник: http://www.vipavia.ru

Схема салона самолёта Boeing 747-400

Описание мест самолёта Боинг 747-400

Верхняя палуба

Бизнес-класс - ряды 1 - 3. В бизнес классе Боинг 747-400 всего 12 мест.

Экономический класс - ряды 5 - 9. Самые лучшие места экономического класса в самолёте Боинг 747-400 на 5 ряду.

Нижняя палуба

На нижней палубе располагается туристический класс .

Ряды 10, 11, 12, места A, B, H, K — в этих рядах по два кресла. Лететь на таких местах парой гораздо комфортнее — не придётся испытывать дискомфорт и доставлять неудобства соседям. Кроме того эти места будут удобны пассажирам с маленькими детьми, так как в носовой части лайнера располагаются крепления для детских колясок.

Ряды 17, 18 и 19 места E и F — два ряда по два кресла в центре, также крайне удобны, особенно ряд 17 т.к. перед вами не будет никаких ограничений и можно будет очень удобно вытянуть ноги.

Ряд 19, места A, B, C, H, K, L — данный ряд расположен рядом с аварийными выходами и скорее всего будет не очень удобным потому что спинки сидений здесь могут не откидываться.

Ряды 20 — 22, места D, E, G в самолёте Боинг 747-400 не самый лучший выбор — они с обеих сторон окружены туалетами.

Ряд 29 — также не очень хорош, т.к. спинки кресел на этих местах не откидываются на боковых местах по причине расположения за ними аварийных выходов, а спинки центральных кресел просто напросто упираются в стену туалета.

Ряд 31 — удобен по причине большого свободного пространства для ног, но из-за того что перед вами нет ещё одного ряда кресел, столики располагаются в подлокотниках. Такие столики зачастую очень неудобны из-за небольшого размера и общей хлипкости конструкции. Также есть несколько нюансов, связанных с этими местами, так, например, перед местом 31A может выпирать люк аварийной эвакуации, а в непосредственной близости с местами 31 — 34C находится лестница на верхнюю палубу.

Спинки кресел в рядах 43, 54, 70, 71 — не откидываются по причине расположенных за ними аварийных выходов.

В рядах 44 и 45 вы будете чувствовать себя комфортно, здесь пространство для ног увеличено, однако, близость этих мест к туалету может доставлять некоторый дискомфорт.

Боковые ряды 67 — 70 имеют по 2 кресла — это удобно людям, путешествующим парой.

В крайних 67-70 рядах расположено по 2 а не 3 кресла. В последних рядах спинки кресел могут не откидываться, и не стоит забывать о близости к туалетам.

Источник: http://samolets.com

Boeing 737-400

Описание мест самолёта Боинг 737-400

Ряды 1 - 2 бизнес-класс.

Первый ряд — кресла расположены близко к перегородке, по этой причине места для комфортного размещения ног не так уж и много.

Спинки кресел второго ряда — имеют ограничения для откидывания их назад. Кроме того эти места отделены от эконом-класса тоненькой перегородкой, которая вряд ли послужит надёжной защитой от звуков и шума, доносящихся от ваших соседей из «эконома».

Начиная с 10-го ряда располагаются места эконом-класса.

Ряд 10, места С и D — можно назвать одними из самых комфортабельных во всём эконом, а также туристическом салонах. Во виду того, что перегородка, разделяющая бизнес и эконом-классы имеет меньшую длину, чем ширина ряда, пассажиры, сидящие на местах у прохода (C и D) могут насладиться слегка увеличенным пространством для ног.

Ряд 10, места A, B, E, F — А вот пассажирам этого же ряда, разместившимся на местах у иллюминатора и центральных креслах та же самая перегородка доставит неудобства.

Ряды с 14-го по 16-й, места A и F — На этих местах отсутствуют иллюминаторы.

Самолёт спроектированы так, что при необходимости ряды кресел могут свободно двигаться, добавляться или же убираться.

Ряд 17 — спинки кресел на этом ряду не откидываются. Причина — расположенные за этим рядом аварийные выходы.

Места A и F могут быть немного приподняты над общим уровнем пола.

Ряд 18 — спинки кресел также не откидываются, но пространство для ног увеличено. Причина — всё те же аварийные выходы.

Ряд 19 — подлокотник со стороны иллюминатора — неподвижен, т.к. намертво прикреплен к аварийной двери. Кроме того, столик для приёма пищи может быть съёмным (не откидным, как обычно), а это жутко неудобно, потому что он меньше обычного и очень хлипкий.

Ряд 19, места B, C, D, E — Места очень неплохие — спинки кресел откидываются и места для ног много, но могут возникнуть проблемы со столиком.

Ряд 31, места C и D — Расположены в непосредственной близости к туалету.

Ряд 32 — Ну и на последок ещё один ряд с не самыми хорошими местами. Спинки кресел не откидываются. В остальном, все те же минусы что и на предыдущем ряду.

Jumbo Jet, он же Boeing 747 – четырехдвигательный, широкофюзеляжный пассажирский самолет с двумя палубами, для дальних авиамигистралей. Boeing 747 долгое время оставался самым большим пассажирским самолетом, пока не появился воздушный лайнер Airbus A380.

Boeing 747 фото салона

Программа по созданию Boeing 747 стартовала в 1966 году. А в январе 1970 года первые самолеты начали поступать в коммерческие авиакомпании. При проектировании нового самолета, компании Boeing, пришлось недалеко от Сиэтла построить новый строительный ангар, чтобы первая модель, Боинг 747-100 могла там поместиться.

Серия -100, -200 и -300

Первая модификация, 747-100, имеет длину порядка 70 метров и высотой 20 метров с размахом крыла в 60 метров. Его вес был 162 тонн. Для того, чтобы покрыть расстояние полета около десяти тысяч километров, для него были разработаны компанией Пратт энд Уитни специальные двигатели. Позже стал использоваться двигатели от компаний General Electric и Rolls Royce. В «сотую» версию включена улучшенная модель 747-100B, а также вариант малой дальности с пассажировместимостью до 550 человек - 747-100SR (Short Range), разработанный специально для коротких рейсов между японскими островами.

Boeing 747 фото


«Двухсотая» серия получила более высокий начальный вес и большую дальность полета. В версии 747-200B она составляет 10800 километров Несомненным преимуществом стала возможность легко адаптировать пассажирские самолеты в грузовые (747-200F), а также комбинированные (747-200C, 747-200M). А вариант -200C претерпел дальнейшие улучшения в плане транспортировки груза. Одним из таких улучшений стал откидной нос. В 1983 в небо поднялся Boeing 747-300. Эго основные характеристики были увеличены. Дальность полета теперь составляла 12300 километров. Была расширенна верхняя палуба. А следовательно увеличилось количество пассажирских мест. Серия также включает в себя варианты грузопассажирский - 747-300М и 747-300SR предназначенный, как и -200SR для внутренних рейсов Японии.

Boeing 747 схема салона


Наиболее успешные версии 747-400 и новая 747-8

Модель 747-400 может похвастаться тем, что является самым продаваемым Боингом. Он был введен в эксплуатацию в 1989 году. По сравнению с 747-300 он имеет усовершенствованное крыло, более мощные двигатели, усовершенствованное качество интерьера. 747-400 достигает максимальной дальности полета без посадки на дозаправку 13,5 тысяч километров и может летать со скоростью до 913 километров в час. На палубах «четырёхсотого» могут разместиться до 524 пассажиров. Также была выпущена и грузовая версия лайнера, модель 747-400F, комбинированная, модель 747-400M, для коротких рейсов - 747-400D и версия 747-400ER для более длительных перелетов. Производство Boeing 747-400 закончилось в декабре 2009 года, с появлением новой модели Boeing 747-8, первый полет которого состоялся в февраля 2010 года. Представлено две версии самолета, пассажирская 747-8I и грузовая 747-8F. Обе модели оснащены новыми энергосберегающими двигателями GE, благодаря чему улучшена топливная экономичность и уменьшенное количество вредных выбросов.

Модифицированный Boeing 747 американского президента способен развивать скорость до 1000 км в час. Благодаря отличным техническим характеристикам его называют «самолет Апокалипсиса ».

Характеристики Boeing 747-400ER:

  • Длина: 70,6 м.
  • Высота: 19,4 м.
  • Размах крыльев: 64,4 м.
  • Площадь крыла: 541 кв.м.
  • Вес пустого: 180,8 тонн
  • Диаметр фюзеляжа: 6,5 м.
  • Максимальная скорость: 988 км/ч.
  • Дальность полета: 14200 км.
  • Число пассажирских мест: 416-524 мест
  • Экипаж: 2 человека

Boeing 747. Галерея.

До появления на рынке европейского гиганта «А-380», самым большим самолетом в мире считался «Боинг 747» вместимость салона которого, а точнее, 2-х пассажирских палуб, составляла более 500 человек. Как и другие самолеты компании, этот лайнер прошел несколько модификаций, но его основные отличия не менялись. Самолет содержал 2 палубы, оригинальный нос, 4 двигателя, и самую большую вместимость пассажиров.

Самолет стал первым широкофюзеляжным лайнером, который планировали только для грузовых перевозок. Его начали разрабатывать через год после запуска в производство версии 737, вследствие чего принципиально нового самолета не получилось. Впрочем, этого и не требовалась. Весь мир следил за разработкой сверхзвуковых лайнеров, поэтому «Боинг 747» имел все шансы остаться Специально для грузовой версии кабину пилотов расположили на втором этаже. Изначально планировалось оставить вторую палубу для пассажиров, тогда как первый этаж был отдан целиком под грузовое отделение. Четыре двигателя самолет получил также для большей грузоподъемности.

Первые полеты

Несмотря на финансовые сложности, первый широкофюзеляжный лайнер поднялся в воздух в 1970 году. Так как лайнер был пассажирским, то верхняя палуба стала служебной, и все пассажиры размещались по принципу, обычному для других самолетов. Вместимость «Боинга 747» первых образцов была всего 200 человек, но, если сравнить с 737-й моделью, выпущенной в тот же год и принявшей на борт 100 человек, получается двукратная разница.

Активный интерес к новому лайнеру значительно подкосил позиции «конкордов» — сверхзвуковых европейских самолетов: многие перевозчики пересмотрели свои заказы и акции «Боинга 747» начали стремительно расти. На основе первых самолетов началось производство нескольких модификаций. Первая из них была разработана для японского перевозчика, при этом заказ был на самолеты малой дальности. Ответом на заказ японцев стала модификация 747-100SR. Данная версия получила усовершенствованный фюзеляж, меньшие баки, за счет чего значительно увеличилась вместимость самолета. «Боинг 747-100SR» был в состоянии взять на борт 500, а затем и 550 человек. Позже такую же модификацию — самолет, летающий на ближние расстояния, получит и разработка 747-300.

Другие модификации

Несмотря на растущие заказы на пассажирские версии, «Боинг» не оставил первоначальных планов по выпуску грузовых самолетов. Так появились следующие модификации: F — грузовой вариант, М — комби, имеющий возможность брать меньше пассажиров, но больше багажа, В — усовершенствованные шасси (для первых версий) и баки (впоследствии). Кроме того, на базе 747-200 было собрано два классических «борта №1» для перевозки президента США.

Модификация 200 послужила прототипом для следующего поколения — 300-х, единственным отличием которых должно было стать наличие трех двигателей вместо стандартных четырех. Но данное решение не получило продолжения — «Боинг 747-300» стал совершенно новым лайнером.

«Боинг 747-300»

Одной из черт нового самолета стала прямая лестница на второй этаж (ранее использовалась спираль), увеличенная верхняя палуба, рассчитанная на экономный или бизнес-класс, и при этом возможность варьировать число мест. Вместимость «Боинга 747-300» колеблется от 400 (эксплуатация трех классов) до 600 человек, когда используется только один класс обслуживания.

Первый 300-й «Боинг» поднялся в воздух в 1980 году и быстро стал одним из самых часто используемых. До 2005 года (первый взлет «А-380») эта модификация считалась лучшей моделью дальнего магистрального лайнера, но у нее обнаружились и существенные недостатки.

Проблемы эксплуатации

Одновременно с увеличением количества пассажиров начались проблемы в эксплуатации. Самый большой «Боинг 747», вместимость которого стремительно росла, перестал соответствовать параметрам аэропортов. Кроме того, четыре двигателя против трех на самолетах конкурентов типа DC-10 подразумевали А с наступлением кризиса 1970 года многие компании отказались от работы с 747-й моделью вследствие ее нерентабельности. Если же вспомнить, что примерно в это же время вышли на рынок «Боинг 767» и «Аэробус-300» (оба с двумя двигателями), практически сразу захватившие рынок широкофюзеляжных самолетов, 747-й стал сдавать свои позиции. И хотя вместимость самолета «Боинг 747» была по-прежнему одной из самых больших, авиакомпании стали сначала переделывать эту версию в грузовой вариант, а впоследствии и просто продавать.

Самолет для дальних полетов

И, возможно, другой самолет так и ушел бы в историю, но именно рост числа пассажиров позволил остаться в строю самолетам класса «Боинг 747». Вместимость пассажиров этого лайнера удовлетворила взыскательные Великобританию и Японию, не говоря о том, что такой самолет можно использовали на дальних трансконтинентальных перелетах или же на линиях повышенной загруженности.

Будущее 747-й модели

С развитием авиации у многих перевозчиков возникла потребность в возможностях длительных перелетов без дозаправки, в связи с чем разработчики опять взялись за «Боинг 747». Вместимость пассажиров в новых версиях доходила до 800 человек. Дальность перелета соответствовала стандартам ранее выпущенной модели 747-400. Но очень скоро проекты самолетов 747-500 и 747-600 ушли в архив. Перевозчики хотели новый самолет, а не модернизацию старого. Тем не менее о 747-м разработчики не забывали: его дорабатывали, закрывали, снова дорабатывали. Это продолжалось до 2005 года. Наконец, после выхода «Боинга 787», корпорация объявила о возвращении модели «747». Новая машина получает кодовое название «Боинг 747-8», или Advanced.

Перевозчики, помня сомнительный успех первых версий 747-го, сначала заказали 109 машин — треть из них в пассажирском оформлении. Остальные требовались в грузовом варианте. Всего на сегодняшний день реализована 121 машина. Вместимость «Боинга 747-8» не ошеломляла — 581 человек при использовании 2-х классов обслуживания. При использовании трех классов обслуживания (с добавлением первого класса) количество мест уменьшается примерно до 400.

Лучшие места

В статье приведена типовая схема расположения трех классов в самолете авиакомпании «Люфтганза» (Германия). Лайнер имеет несколько мест первого класса — на нижнем этаже под кабинами пилотов, 80 мест в бизнес-классе и почти 300 мест в экономичном. Общая вместимость «Боинга 747-8» в такой компоновке составляет 386 мест.

На первый класс нареканий не было — для пассажиров много свободного места, они имеют возможность удобно разместиться, при этом каждое кресло находится за собственной ширмой. Далее расположены передние выходы, буфеты и уборные. Места первого ряда в бизнес-классе хотя и просторны, но упираются в перегородку, за которой находятся туалеты и кухня, что может создавать определенные неудобства. Кресла 9С и 9Н находятся в непосредственной близости к проходу и туалетным комнатам. Подобные неудобства могут ожидать и пассажиров 81-го и 88-го ряда (второй этаж, первый и последний ряды). Пассажирам десятого ряда придется весь полет смотреть на перегородку перед собой, что, естественно, довольно некомфортно. Бизнес-класс располагается по 6 человек в ряд, при этом их разделяют два прохода.

Эконом-класс начинается с рядов под № 16 и 18. Шестнадцатый ряд насчитывает всего 6 мест. Учитывая, что перед ними нет пассажиров, для обитателей этого ряда достаточно свободного места и они не рискуют очутиться в ловушке, созданной откинутым креслом, сидящего впереди человека. То же касается средней секции в 18-м ряду. Двадцатый ряд расположен рядом с аварийным выходом — этим объясняется отсутствие иллюминаторов. Пассажиры средней секции в этом ряду не имеют возможности принять горизонтальное положение, так как сзади расположена стена туалетов. 21-22-й ряды повторяют расположение рядов № 16—18, за исключением того, что в 21-м ряду всего четыре места, не отгороженные от остальных. Также здесь достаточно места для ног, единственный недостаток: рядом аварийные выходы. Средняя секция, а именно 32 и 33-й ряд, имеет тыловые стенки, поэтому расслабиться и лечь не удастся. Все места 34-го ряда имеют перед собой перегородку, из-за чего может быть мало места. 45—47-й ряды находятся в хвосте самолета, поэтому там может быть тесно. Самым неудачным можно назвать 49-й ряд, поскольку те недостатки, о которых говорилось ранее, в полном объеме присутствуют в этом секторе.

Заключение

Вместимость «Боинга 747» модернизировалась от версии к версии, но, по словам перевозчиков и непосредственных пользователей этого самолета, хотя он и требует много топлива, но на трансконтинентальных рейсах себя оправдывает. Серьезным подтверждением может послужить авиакомпания British Airways, закупившая во времена американского кризиса самый большой «Боинг 747», вместимость которого составляла до 500 человек. Число машин такого класса в парке компании на сегодняшний день составляет 57 единиц.

Четырехдвигательный Boeing 747-400, это широкофюзеляжный, дальнемагистральный, пассажирский самолет, построенный по двухпалубной схеме компанией «Boeing Commercial Airplanes». Данный авиалайнер хоть и спроектирован на основе предыдущих моделей этого семейства, но конструктивно является новым самолетом. Новый авиалайнер стал гораздо вместительнее, чем предшествующие версии самолетов семейства Boeing 747. Благодаря новым двигателям, уровень шума серийного Boeing 747-400, стал в два раза меньше, чем у 747-300 , а топливная эффективность возросла на 25 процентов.

Boeing 747-400 фото

В начале 1984 года компания «Boeing Commercial Airplanes», начала работы над новым самолетом, в связи с тем, что последняя модификация 747-300, не подняла продажи, как того хотела компания. Да и ко всему добавилась проблема в виде разработок конкурирующих авиалайнеров, таких как McDonnell Douglas MD-11, Airbus A330 и Airbus A340 , которые в дальнейшем могли бы забрать часть рынка у компании «Boeing». И в сентябре этого же года, на авиационном салоне в Фарнборо, было объявлено о создании нового авиалайнера, Boeing 747 Advanced Series 300. Официально же программа, была начата 22 октябра 1985 года. Первым заказчиком на новый авиалайнер стала американская авиакомпания «Northwest Airlines», первоначальный заказ которой был на поставку 10 самолетов. Позже список основных заказчиков расширился такими авиакомпаниями как «Cathay Pacific », «Japan Airlines », «Singapore Airlines », «British Airways », «United Airlines », французкая «Air France » и германская «Lufthansa ». Основные заказчики выступали также и консультантами при проектировании нового воздушного лайнера. После утверждения проекта, самолет получил обозначение Boeing 747-400.

На новом самолете были удлиненны крылья, размах которых теперь составлял 64,44 метра, что на 4,8 метра больше чем у 747-300. Теперь крылья Boeing 747-400, стали комплектоваться законцовки крыла, так называемыми винглетами. При постройке крыла самолета, были применены композитные материалы, это положительным образом сказалось на весе конструкции. Для повышения дальности полета на самолет был установлен дополнительный топливный бак.

Основу силовой установки Boeing 747-400, выполняли новые экономичные турбореактивные двигатели Pratt & Whitney PW-4056 с тягой 252,4 кН. На последующих моделях также устанавливались моторы General Electric CF6-80-C2B1Fs, CF6-80-C2B1F1s и двигатели RollsRoyce RB-211-524G с тягой 258,0 кН.

На Boeing 747-400, была установлена новая цифровая авионика, состоящая из шести многофункциональных дисплея и новое бортовое оборудование. Это решение позволило сократить экипаж до двух человек.

Верхняя палуба также была удлинена, теперь она стал в два раза длиннее, чем на первоначальных версиях авиалайнеров семейства Boeing 747.

Boeing 747-400, в трех классах, позволяет разместить 416 пассажирских кресел. В конфигурации салона эконом и бизнес, возможно размещение 524 пассажиров. А в максимальном, экономичном классе, пассажировместимость составляет 660 человек.

Финальная сборка самолета была проведена на заводе компании «Boeing», расположенным в городе Эверетт. 26 января 1988 года, когда самолет выкатился со сборочного ангара, компания имела уже больше 100 заказов на этот самолет.

А 29 апреля 1988 года, Boeing 747-400, поднялся воздух. Первый испытательный полет длился больше двух часов. В испытаниях участвовало четыре самолета Boeing 747-400, с различными двигателями. А 10 января 1989 года авиалайнер получил первый летный сертификат FAA. 26 января этого же года Boeing 747-400 был передан первому заказчику в лице авиакомпании «Northwest Airlines» . Первый рейс на этом самолета был совершен по направлению «Миннеаполис - Финикс», 9 февраля 1989 года.

Boeing 747-400 фото салона

Дальнейшие работы над Boeing 747-400, привили к созданию таких модификаций как:

    Boeing 747-400 F, грузовая версия самолета, которая впервые поднялась в воздух 4 мая 1993 года. Данная версия оборудована поднимающимся вверх носовым обтекателем, открывающим доступ в грузовой отсек.

    Boeing 747-400 M Combi, комбинированный, грузопассажирский вариант самолета. Первый полет на нем был совершен 30 июня 1989 года. Данная версия оборудуется грузовым люком в задней части фюзеляжа.

    Boeing 747-400 ER, воздушный лайнер повышенной дальности полета. Данный самолет был передан в эксплуатацию 31 октября 2002 года.

    Boeing 747-400 D, версия, разработанная специально для японских авиакомпаний, для эксплуатации на региональных и местных авианаправлениях. Первый полет этой версии состоялся 18 марта 1991 года.

    Boeing 747-400 ERF, версия для грузовых авиаперевозок повышенной дальности. Первый самолет, этой версии, был передан 17 октября 2002 года французской авиакомпании «Air France».

Помимо гражданских и грузовых вариантов, на основе Boeing 747-400 выпускались самолеты и для военных нужд.

Boeing 747-400, стал самым продаваемым самолетом из всего семейства «747». За период своего производства с 1988 по 2009 год, было произведено 694 единиц данной версии воздушного лайнера. Из них, базового пассажирского варианта 747-400, было произведено и поставлено 442 самолета.

Технические характеристики самолета Boeing 747-400:

    Годы производства: c 1988 года по 2009 год

    Длина: 70,67 м.

    Высота: 19,41 м.

    Размах крыла: 64,44 м.

    Ширина салона: 6,1 м.

    Вес пустого: 180985 кг.

    Максимальная взлетная масса: 362875 кг.

    Площадь крыла: 541,2 кв.м.

    Крейсерская скорость: 907 км./ч.

    Максимальная скорость: 939 км./ч.

    Потолок: 13750 м.

    Дальность полета: 13430 км.

    Двигатели: 4 x ТРДД Pratt & Whitney PW-4056 (252,4 кН), PW-4060s (266,9 кН), PW-4062s (275,8 кН), General Electric CF6-80-C2B1Fs (252,4 кН), CF6-80-C2B1F1s (273,6 кН), RollsRoyce RB-211-524G(258,0 кН).

    Экипаж: 2 человек

    Количество пассажирских мест: 660 мест в экономичном классе

Boeing 747-400. Галерея.

30.08.2017, 09:16 34643

Boeing 747-400 - четырехдвигательный широкофюзеляжный, дальнемагистральный, пассажирский самолет, построенный по двухпалубной схеме компанией «Boeing Commercial Airplanes».

В отличие от ранних моделей семейства, на самолете Boeing 747-400 установлены новые двигатели, благодаря которым, уровень шума серийного Boeing 747-400, стал в два раза меньше, чем у 747-300, а топливная эффективность возросла на 25 процентов. В этой моделе самолета установлена новая цифровая авионика, состоящая из шести многофункциональных дисплея и новое бортовое оборудование, что позволило сократить экипаж до двух человек. Для повышения дальности полета на самолет был установлен дополнительный топливный бак. Верхняя палуба также была удлинена, теперь она стала в два раза длиннее, чем на первоначальных версиях авиалайнеров семейства Boeing 747.

29 апреля 1988 года, Boeing 747-400, поднялся воздух. Первый испытательный полет длился больше двух часов. А 10 января 1989 года авиалайнер получил первый летный сертификат FAA. 26 января этого же года Boeing 747-400 был передан первому заказчику в лице авиакомпании «Northwest Airlines».

Boeing 747-400, стал самым продаваемым самолетом из всего семейства «747». За период своего производства с 1988 по 2009 год, было произведено 694 единиц данной версии воздушного лайнера. Из них, базового пассажирского варианта 747-400, было произведено и поставлено 442 самолета.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Boeing 747-400. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Количество посадочных мест в самолете Boeing 747-400 варьируется (в зависимости от модели и конфигурации) от 320 пассажиров в трех-классовой кабине и до 526 человек в двух-классовой. Так же, стоит учесть, что существуют вариации этого лайнера с одно-классовой кабиной, вмещающей до 624 пассажиров.

Для того, чтобы понять какие места удобные, а какие нет, надо внимательно изучить схему салона того лайнера, в котором собираетесь лететь. Ведь расположение кресел у каждого своё.



Верхняя палуба

Верхняя палуба:

    Бизнес-класс (р яды с 1 по 3) . Хороший современный бизнес. Удобные кресла, мониторы с диагональю 15.4 дюйма. Расстояние между рядами - больше 1,5 метра.

    Экономический класс (с 5 по 9 ряд).
    Места 5 ряда
    - это места повышенного комфорта. Здесь много места для ног. Ширма отделяет пассажиров бизнес-класса. Расстояние между рядами - около 86 см. мониторы 8.9 дюйма.
    9 ряд - последний ряд экономического класса. Сразу за ним располагается туалет и лестница на нижнюю палубу. Это может вызывать небольшой дискомфорт во время полета.

Нижняя палуба:

Нижнюю палубу занимает единственный экономический класс на 470 мест. Мониторы в спинках 8.9 дюймов, а расстояние между креслами - 78 см.

10, 11, 12 ряды A, B ,H, K. Удобные и комфортные места по два кресла. В носовой части самолета располагаются крепления для детских люлек, что очень удобно для родителей малышей. Но плач их плач может доставить дискомфорт рядом сидящих пассажирам.

Места в 19 ряду - находятся близко к запасным выходам. На местах A, L, D, E спинки кресел не откидываются, на остальных - могут быть ограничены в этом.

Места D,E,G в рядах 20-22 - с двух сторон окружены туалетами. Поэтому, во время перелетов постоянное движение людей, очереди и звуки спускаемого бачка могут доставить неудобства. То же самое можно сказать и о местах A, B, C, H, K, L в 22 ряду . Кроме того, возможно, расстояние до стенки туалетов не очень большое.

Места в 29 ряду (A и L) не откидываются, они расположены возле аварийных выходов, а средние кресла упираются в стенку туалета.

31 ряд, места A,B,C. Здесь есть дополнительное пространство для ног. Откидные столики размещены в подлокотниках. На месте 31А дверь может немного выступать, а возле 31С располагается лестница, что может доставить неудобство.

Ряды 32-34, места С - также близко расположены к лестнице. Это может вызывать неудобство.

Кресла в рядах 43, 54, 70 и 71 не откидываются (отмеченные красным цветом) или могут иметь ограничения в этом (отмечено желтым цветом).

Места 44 и 45 ряда хорошие. Здесь увеличено пространство для ног. Однако, близость к туалетам может доставлять беспокойство.

С 67 по 70 - крайние ряды , имеют по 2 кресла. Это хороший плюс, особенно, если летите вдвоем. В последних рядах кресла, скорее всего, не откидываются.

Это достаточно неплохо, особенно, если летите вдвоем. Однако, в последних рядах кресла, скорее всего, не откидываются.

71 ряд Последний ряд в самолете.

Также, не добавляет комфорта близость этих кресел к туалетам.


Верхняя палуба

  • Бизнес-класс (с 1 по 27 ряд).
    Места первого ряда и 4 ряда (D) - хорошие места. Перед ними нет сидений и есть дополнительное большое пространство для ног.
    Места в 9 ряду. Близость туалетов может доставить беспокойство из-за суеты. Зато спереди нет сидений и достаточно места для ног.
    Места в 24 и 27 ряду (обозначенные желтым). Близость лестницы, туалетов и других технических помещений могу вызывать неудобства. В 27 ряду доносится шум из эконом-класса.

    Экономический класс (с 32 по 56 ряд).
    Места в 32 ряду
    - хорошие места. Здесь есть дополнительное пространство для ног. Удобно с любого из этих мест вставать не потревожив соседей.
    33A и 33K - самые лучшие места . Впереди отсутствует ряд кресел, есть иллюминатор, технические помещения расположены в отдалении.
    Места в 34 ряду (желтые) не такие удобные, так как находятся сразу за стенкой туалетов. Из-за этого недостаточно свободного места для ног, сидения могут быть уменьшены, а подлокотники зафиксированы. К тому же суета около туалетов, дополнительный шум и запах могут доставить неудобство.
    Спинки кресел 42 ряда не откидываются назад или имеют в этом ограничение из-за того, что за ними расположены аварийные люки и стена.
    Места в 43 ряду имеют ограниченное пространство для ног.
    Места в 56 ряду (в последнем) находятся возле туалетов и имеют ограничение в откидывании.

    Остальные места
    Сидения , которые находятся возле иллюминатора , имеют преимущество в том, что в него можно смотреть и наслаждаться полетом и видами. Никто не будет беспокоить вас, когда будет садиться или вставать со своего места. Но если будете встать с него вы сами, как бы вы не старались, соседей придется побеспокоить.
    Сидения, размещенные в середине - нет прямого доступа к окну, там не будут беспокоить проходящие мимо пассажиры и бортпроводники с тележками.
    У сидений, расположенных возле прохода , есть преимущество - легко покинуть свое место, например в туалет. Недостатки: нет доступа к окну, а так же могут беспокоить стюардессы с тележками и проходящие по салону люди.
    У сидений, которые размещены по 4 в ряд (в середине салона), такие же преимущества и недостатки. С крайних (и слева и справа) удобно вставать, а на тех, что находятся в середине - не беспокоят снующие люди.

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость: 939 км/ч
Крейсерская скорость: 907 км/ч
Дальность полета: 13430 км
Вместимость лайнера: эконом класс – 660 пассажиров, эконом/ бизнес – 524 пассажира, эконом/ бизнес/ первый – 416 пассажиров

На всех модификациях для возможной замены двигателей в удаленных аэропортах на Boeing 747-400 предусмотрена возможность доставки двигателя на внешней подвеске. Дополнительная точка крепления расположена под крылом между двигателем № 2 (ближний к фюзеляжу слева) и фюзеляжем. Таким образом, самолет может лететь с пятью закрепленными на нем двигателями (запасной двигатель при этом не работает).