Все о тюнинге авто

Есть вопрос: «Почему русские пассажиры хлопают при посадке? Почему не надо аплодировать после посадки самолёта? Отвечает пилот самолёта Аплодисменты пилоту

Вероятно, вы тоже становились свидетелем аплодисментов в самолете после успешной посадки. Это случается далеко не всегда, но зачастую каждый попадал на подобный рейс.

Сложно сказать, откуда пошла такая традиция. Одни говорят, что она пришла с Запада, и в массовом порядке наши люди «захлопали» только после 90-х, когда стали чаще выезжать за рубеж и увидели, как там это делают. Другие утверждают, что аплодировать начали еще с советских времен, когда информация об авиакатастрофах и прочих происшествиях в воздухе перестала быть государственной тайной и вышла в массы.

С одной стороны, пассажиры таким образом выражают радость и облегчение от того, что полет завершился успешно. С другой стороны, аплодисменты служат своеобразной благодарностью пилоту за удачную и мягкую посадку (если она действительно была мягкой). Но что думает сам пилот об этой традиции? Об этом рассказывает канал «Пилот самолёта «. Далее текст от первого лица.

***

Разбираемся, почему нельзя аплодировать после посадки самолёта.

Потому что большинство пассажиров не знают, что посадка самолёта заканчивается не тогда когда шасси касается взлётно-посадочной полосы, а только тогда когда объявляет это командир.

Напомню случай, в 2006 году в Иркутске самолёт после посадки не смог затормозить и врезался в железные строения. Люди сразу хлопали после посадки, но удачно полёт не закончился.

Подождите когда объявят, что посадка завершена. Тогда и аплодируйте, но должен вас разочаровать. Мы вас не услышим , потому что двери бронированные и практически ничего не слышно между салоном и кабиной пилотов.

Все восторженные хлопки слышат только бортпроводники и вы! Поэтому если вы хотите поблагодарить пилотов за полёт, сделайте одну простую вещь — будьте пристегнутыми до остановки самолёта. Для нас ваша безопасность — это лучшая благодарность.

Этого никто не знает, но есть несколько мнений на этот счёт.

Прежде всего, тут играют роль животные инстинкты – радость от того, что закончились переживания. Существует миф, что это чисто русская привычка, хотя далеко не так. Аплодируют при посадке разные нации. Кто-то чаще, кто-то реже.

Во времена СССР аплодисменты в самолёте не были так распространены. Многие лётчики связывают эту привычку с теми временами, когда «советские» люди стали больше путешествовать за границу и переняли моду оттуда. Возможно, начиная с периода гласности стали больше освещать авиакатастрофы, что прибавило фобий.

Страх перед полётами не имеет рациональной и статистической основы . Каждому известно, что самолёты – самый безопасный вид транспорта. Но побороть животный ужас, вызванный некомпетентностью и непониманием, многим невозможно, что хорошо отражено в этом забавном ролике:

Самим пилотам, как правило, всё равно, аплодируют пассажиры или нет. За своей бронированной дверью и шумом двигателей и оборудования они практически не слышат эмоций, происходящих в салоне. В лучшем случае, увидят на мониторе или доложит старший бортпроводник. Стюардессы тоже давно привыкли к различным причудам «паксов» , как они обидно нас называют.

Я склоняюсь к тому, что аплодисменты – следствие пережитых страхов . Кажется, чем старее борт, тем больше овации. Чартерные рейсы в этом плане вне конкуренции. Бывают неприятные моменты в полёте, когда внешне стараешься оставаться спокойным, но сидишь и молишься про себя, чтобы всё закончилось благополучно.

Однажды, когда в парке Аэрофлота было много старых ТУ-154, мы летели в Минеральные воды. При выруливании на взлёт под нами сломалось два самолёта. Хорошо, что на земле. Когда нам выдали третий по счёту борт, трезвыми на борту были разве что грудной младенец в первом ряду и, надеюсь, экипаж. Разумеется, посадка в Минводах завершилась бурными овациями.

Употребление спиртных напитков на рейсах тоже способствовало проявлению бурных эмоций в конце. Отчасти из-за этого запрета в последнее время мало аплодируют . А может и потому, что наши граждане стали чаще летать и спокойнее воспринимать это таинство.

Турбулентность – серьёзное испытание для путешественников и экипажа. Сами лётчики сидят пристёгнутыми весь полёт, когда летят пассажирами, потому что понимают эту опасность, как никто другой. Ещё я заметил, что особо сильная турбулентность присуща полётам над Юго-Восточной Азией или над морями, где сильно перемешиваются различные воздушные слои. Однажды я пошёл в туалет в середине рейса Пекин – Гонконг, когда начался небесный беспредел. Меня так бросало по стенкам гальюна, что сразу вспомнился сериал «Lost» и Доминик Монаган , который по сценарию оказался в схожей ситуации.

Страхи пассажиров зачастую никак не связаны с безопасностью полёта. Они могут бояться там, где для этого нет никакого повода и, в то же время, ничего не почувствовать, когда пилот в напряжении сажает самолёт в сложном аэропорту или избегает опасной ситуации. Забавно, когда начинают хлопать ещё до того, как самолёт включил реверс и полностью затормозил – ведь не все опасности миновали.

Побороть страх перед полётом лично мне помогает документальный сериал National Geographic «Расследование авиакатастроф ». Люблю смотреть его даже накануне вылета. Он хорошо отражает, насколько надёжно построены самолёты , и как непросто привести их к катастрофе.

А вы боитесь летать? Аплодируете ли при посадке? Может, есть своё мнение на счёт причин явления? Делитесь, любопытно.

По просьбе читателя The Village решил выяснить, почему российские пассажиры хлопают пилотам после приземления самолёта и когда зародилась эта традиция. За ответом мы обратились к пилоту с большим стажем и к психологу, который работает с аэрофобами. Ответ оказался довольно неожиданным.

Почему русские пассажиры
хлопают при посадке?

Олег Смирнов

пилот с 40-летним стажем

На самом деле всё не так, как вы думаете. Привычка хлопать после посадки свойственна не только русским, наоборот, эта традиция пришла к нам с Запада. В массовом порядке хлопать нам стали только после 90-х, когда люди начали выезжать за рубеж и увидели, как там это делают.

И в советское время пассажиры иногда хлопали, но только когда посадка проходила в каких-то сложных погодных условиях или когда полёт был связан с какими-то трудностями. Тогда - да, бывало.

Открою секрет: пилоты не слышат, что вы хлопаете в салоне, они отделены от вас бронированной дверью, но бортпроводники всегда докладывают: посадка прошла хорошо, пассажиры довольны и аплодировали. Нам, конечно, это приятно, как любому человеку, который хорошо выполнил свою работу и которого оценили по достоинству.

татьяна волкова

психолог, работающий
с аэрофобами

Единой версии о том, откуда появилась традиция хлопать в ладоши после посадки, не существует. Самой правдоподобной можно считать следующую: особенно популярной эта традиция стала в 90-е, когда информация об авиакатастрофах и прочих происшествиях в воздухе перестала быть государственной тайной и вышла в массы. Само собой, народ впечатлялся и… радовался.

Хлопать после посадки - это почти то же самое, что сказать «спасибо, было очень вкусно» после ужина в ресторане. Пилоты, равно как и повара, этого не услышат и узнать о реакции благодарных пассажиров могут только от бортпроводников. Соответственно, хлопая, мы делаем это не столько для них, сколько для себя.

Можно заметить, что сразу после посадки раздаётся не шквал аплодисментов. Всегда есть два-три солиста, которые начинают первыми, а к ним уже присоединяются другие пассажиры. Рискну предположить, что эти солисты в той или иной мере боятся летать и их напряжение достигает пика при посадке. Люди в стрессе, им нужно срочно выпустить эмоции. Сделать что-то эксцентричное, например закричать, пуститься в пляс и тому подобное, вроде не комильфо. А поблагодарить пилотов и экипаж - самое оно. В пользу этого объяснения говорит и то наблюдение, что хлопают чаще всего на чартерных рейсах. Ведь чартерами пользуются по большей части те, кто летает раз-два в год в отпуск и, соответственно, особенно сильно нервничает с непривычки.

Существует распространенный стереотип, что аплодисменты при посадке – традиция исключительно «советская». На самом деле это не так, корни этого феномена нужно искать в Европе.

Русские в массовом порядке хлопать стали только после 90-х, когда люди начали выезжать за рубеж и увидели, как там это делают.

И в советское время пассажиры иногда хлопали, но только когда посадка проходила в каких-то сложных погодных условиях или когда полёт был связан с какими-то трудностями.

Итальянцы до сих пор частенько встречают овациями мягкую посадку. Правда, большинство европейцев уже этим «переболели», аплодируют только после посадки в сложных условиях.

Самое интересное, что пилоты не слышат, как люди хлопают в салоне, они отделены бронированной дверью, но бортпроводники всегда докладывают: посадка прошла хорошо, пассажиры довольны и аплодировали.

Те, кто летал, знают, что сразу после посадки раздаётся не шквал аплодисментов. Всегда есть два-три человека, которые начинают первыми, а к ним уже присоединяются другие пассажиры. Вероятнее всего это происходит из-за эмоционального перенапряжения связанного с боязнью перелета. Люди в стрессе, им нужно срочно выпустить эмоции. Сделать что-то эксцентричное, например, закричать, пуститься в пляс и тому подобное, вроде не комильфо. А поблагодарить пилотов и экипаж - самое оно.

В пользу этого объяснения говорит и то наблюдение, что хлопают чаще всего на чартерных рейсах. Ведь чартерами пользуются по большей части те, кто летает раз-два в год в отпуск и, соответственно, особенно сильно нервничает с непривычки.

Почему пассажиры хлопают пилотам после приземления самолёта и когда зародилась эта традиция. За ответом мы обратились к пилоту с большим стажем и к психологу, который работает с аэрофобами. Ответ на этот вопрос оказался довольно неожиданным:

Олег Смирнов, пилот с 40-летним стажем:

На самом деле всё не так, как вы думаете. Привычка хлопать после посадки свойственна не только туристам из СНГ, наоборот, эта традиция пришла к нам с Запада. В массовом порядке хлопать нам стали только после 90-х, когда люди начали выезжать за рубеж и увидели, как там это делают.

И в советское время пассажиры иногда хлопали, но только когда посадка проходила в каких-то сложных погодных условиях или когда полёт был связан с какими-то трудностями. Тогда - да, бывало.

Открою секрет: пилоты не слышат, что вы хлопаете в салоне, они отделены от вас бронированной дверью, но бортпроводники всегда докладывают: посадка прошла хорошо, пассажиры довольны и аплодировали. Нам, конечно, это приятно, как любому человеку, который хорошо выполнил свою работу и которого оценили по достоинству.

Татьяна Волкова, психолог, работающий с аэрофобами:

Единой версии о том, откуда появилась традиция хлопать в ладоши после посадки, не существует. Самой правдоподобной можно считать следующую: особенно популярной эта традиция стала в 90-е, когда информация об авиакатастрофах и прочих происшествиях в воздухе перестала быть государственной тайной и вышла в массы. Само собой, народ впечатлялся и… радовался.

Хлопать после посадки - это почти то же самое, что сказать «спасибо, было очень вкусно» после ужина в ресторане. Пилоты, равно как и повара, этого не услышат и узнать о реакции благодарных пассажиров могут только от бортпроводников. Соответственно, хлопая, мы делаем это не столько для них, сколько для себя.

Можно заметить, что сразу после посадки раздаётся не шквал аплодисментов. Всегда есть два-три солиста, которые начинают первыми, а к ним уже присоединяются другие пассажиры. Рискну предположить, что эти солисты в той или иной мере боятся летать и их напряжение достигает пика при посадке. Люди в стрессе, им нужно срочно выпустить эмоции. Сделать что-то эксцентричное, например закричать, пуститься в пляс и тому подобное, вроде не комильфо. А поблагодарить пилотов и экипаж - самое оно. В пользу этого объяснения говорит и то наблюдение, что хлопают чаще всего на чартерных рейсах. Ведь чартерами пользуются по большей части те, кто летает раз-два в год в отпуск и, соответственно, особенно сильно нервничает с непривычки.