Все о тюнинге авто

Интервью: Владислав Филев, гендиректор авиакомпании "Сибирь". Космический пришелец владислав филев Владислав филев s7 биография

Совладелец и Генеральный директор ЗАО «S7 Group», бывший ген директор «Авиакомпания «Сибирь» (S7)

«Биография»

Владислав Феликсович Филёв родился в 1963 году в семье военного, в Южно-Сахалинске

Образование

Окончил Военный инженерный Краснознамённый институт имени А. Ф. Можайского (современное название Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского).

Деятельность

«Новости»

Совладелец S7 Филева погибла в авиакатастрофе в Германии

В авиакатастрофе в Германии погибла совладелец S7 Наталия Филева

В районе Франкфурта-на-Майне 31 марта разбился самолет, на борту которого находилась совладелец компании S7 Наталия Филева, сообщили в пресс-службе компании.

Там указали, что частный самолет Epic-LT, на борту которого находилась 55-летняя Филева, разбился при заходе на посадку в аэропорту Эгельсбах. Подробности случившегося пока неизвестны.

Совладелец S7 Наталия Филева погибла в авиакатастрофе в Германии

Одна из богатейших женщин России Наталия Филева разбилась при посадке частного самолета в Германии.

Совладелец группы S7 Наталия Филева, одна из богатейших женщин России, разбилась в авиакатастрофе в Германии, сообщил Forbes источник, близкий к S7. Информацию подтвердила пресс-служба авиакомпании. Филева в 2018 году заняла 172 место в рейтинге богатейших бизнесменов России. Ее состояние Forbes оценил в $600 млн.

Совладелец S7 Наталья Филева погибла в Германии, Владислав Филев, гендиректор компании, жив

Источник в окружении гендиректора российской авиакомпании S7 Владислава Филева опроверг сообщения о его гибели в авиакатастрофе в Германии, разбились его жена Наталья и тесть. Ранее немецкая Bild написала, что в Германии разбился самолет, погибли двое россиян. Появлялись сообщения, что среди погибших Владислав Филев. «Погибла Наталья Валерьевна вместе с отцом. Они летели в Германию на лечение. Не Филев, а жена», - сказал собеседник. Телефонный номер Натальи Филевой при попытке дозвониться недоступен, - сообщает РИА «Новости».

Акционер S7 Наталия Филева разбилась в авиакатастрофе на частном самолете в Германии

Об этом со ссылкой на пресс-служба компании сообщает ТАСС. «31 марта 2019 года при заходе на посадку частного самолета Epic-LT в аэропорт Эгельсбах (Франкфурт-на-Майне) в возрасте 55 лет погибла акционер S7 Airlines Филева Наталия Валерьевна. Обстоятельства трагедии пока неизвестны», - говорится в сообщении пресс-службы.

S7 Airlines предложила наладить в Подмосковье выпуск бизнес-джетов

Гендиректор S7 Airlines Владимир Объедков представил губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву проект завода по производству легких бизнес-джетов в подмосковном Ступино. Компания намерена инвестировать в него 13 млрд руб.

«Многоразовая ракета, орбитальный космодром – красивые проекты»

Гендиректор S7 Space рассказывает, как создавалась первая в России частная космическая компания, зачем ей свой завод ракетных двигателей и почему S7 Space хочет арендовать МКС

В марте холдинг S7 Group закрыл сделку по покупке плавучего космодрома «Морской старт» в Калифорнии. О планах компания сообщила на полтора года раньше. На прошедшей тогда пресс-конференции журналисты настойчиво допытывались у совладельца холдинга Владислава Филева, нет ли у проекта рисков, что Украина откажется поставлять даже частной российской компании ракеты «Зенит». Оказалось, риски были с другой стороны: разрешения от США и Украины S7 Space уже получила, а распоряжение российского правительства о поставке отечественных комплектующих ждет уже много месяцев.

S7 Group Филевых вложит $300 млн в производство ракетных двигателей

Входящая в S7 Group супругов Наталии и Владислава Филевых компания S7 Space хочет купить у государства 36 построенных еще при СССР ракетных двигателей НК-33 и НК-43, рассказал в интервью «Ведомостям» гендиректор S7 Space Сергей Сопов. Компания также хочет купить «документацию, оснастку, технический задел – все, что сохранилось по этой теме от советской программы». S7 Space намерена построить свой завод ракетных двигателей в Самаре. Естественно, двигатели подвергнутся модернизации, ведь они созданы лет 40–50 назад, указывает Сопов. Главная задача – сделать двигатель для многоразовых запусков.

УРОЖЕНКА НОВОСИБИРСКА НАТАЛИЯ ФИЛЁВА ВПЕРВЫЕ ПОПАЛА В ТОП-200 БОГАТЕЙШИХ БИЗНЕСМЕНОВ РОССИИ

В рейтинг «200 богатейших бизнесменов России», который 20 апреля опубликовало российское издание Forbes, впервые вошла уроженка Новосибирска, председатель совета директоров ЗАО «Группа компаний S7» Наталия Филёва.

В списке издания ее фамилия находится на 171-м месте. Состояние Филёвой оценено в 600 млн долларов. Филёва владеет контрольным пакетом ГК S7 (82,2 % акций), включающей авиакомпании S7 Airlines (бренд авиакомпании «Сибирь»), «Глобус» и еще несколько компаний в сфере авиаперевозок и обслуживания воздушных судов.

И что интересно, все они на свободе

Председатель совета директоров ЗАО «Группа компаний S7», уроженка Новосибирска Наталия Филёва впервые вошла в рейтинг «200 богатейших бизнесменов России», ежегодно составляемый российским изданием Forbes

Состояние Наталии Филёвой оценено в 600 миллионов долларов, в рейтинге она занимает 171-е место. Ранее в список богатейших бизнесменов России Филёва не входила.

Владислав Филев вырастил себе смену

Бизнесмен ушел с должности гендиректора S7 Group, но одним из руководителей компании стала его дочь Татьяна

Филев ушел с должности гендиректора ЗАО «Группа компаний С7», рассказали двое знакомых Филева. ЗАО владеет авиакомпаниями «Сибирь и «Глобус» (летают под брендом S7 Airlines) и занимается продажами билетов, маркетингом, работой с аэропортами, банками, лизинговыми компаниями, развитием информационных технологий – авиакомпании только перевозят пассажиров. Филев с супругой Натальей – единственные владельцы группы.

Совладелец S7 купил контрольный пакет «Трансаэро»

Cовладелец авиакомпании S7 («Сибирь») Владислав Филев подписал соглашение о покупке у Александра Плешакова не менее 51% акций «Трансаэро». Новый владелец попытается избежать банкротства проблемного перевозчика

Гендиректор и совладелец группы S7 Владислав Филев и крупнейший акционер «Трансаэро» Александр Плешаков подписали вечером во вторник, 20 октября, соглашение о продаже акционерам S7 «не менее 51% акций «Трансаэро», рассказали РБК Филев и Плешаков. О сделке знает и топ-менеджер одного из банков-кредиторов компании.

Криминальная «крыша» Каменщика и Филева

В апреле 2002г. разгорелась борьба за авиакомпанию «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ). В конфликте принимают активное участие авторитеты из северокавказской организованной преступной группировки (ОПГ). Лидеры ОПГ, в частности, известные криминальные авторитеты Татевос Суринов и Ибрагим Сулейманов, пытаются установить контроль над авиакомпанией, действуя совместно с группой «Ист Лайн» (возглавляет Дмитрий Каменщик) и авиакомпанией «Сибирь» (руководит Владислав Филев) и осуществляя силовое обеспечение акций последних.

Самая опасная авиакомпания

Гендиректор «Сибири» Владислав Филев сумел замять инцидент, который мог существенно испортить репутацию компании, с помощью своего давнего друга — Александра Нерадько, первого заместителя министра транспорта РФ. Нерадько в очередной раз «прикрыл» Филева и остановил расследование, поэтому в прессу информация о случившемся не попала.

«Агентство антикризисных технологий и инвестиций» назвали имена заказчиков захвата МОСТРАНСАГЕНТСТВА

Когда в апреле 2002г. разгорелась борьба за одну из авиакомпаний, на свет очень быстро просочилась информация о том, что в захвате принимают участие Ибрагим Сулейманов и Татевос Суринов, за которыми шла слава авторитетов из северокавказской организованной преступной группировки (ОПГ). Контроль над авиакомпанией они пытались установить, действуя совместно с известной бизнес-группой и авиакомпанией «Сибирь» (руководит Владислав Филев) и осуществляя силовое обеспечение акций последних.

«Сибирь» сбросила балласт

Частные акционеры авиакомпании «Сибирь» Владислав и Наталья Филевы продали принадлежащую им авиакомпанию «Глобус» структурам группы «Ист Лайн» за долги, накопленные «Сибирью». Эксперты считают продажу дочерней компании не худшим в нынешней ситуации способом рассчитаться с крупнейшим поставщиком услуг.

Российские компании в Фарнборо заключили контракты более чем на 10 млрд долларов

ИФК также подписала соглашение о намерениях с группой ЗАО «Группа компаний «С7» по созданию тренажерного центра по подготовке пилотов на самолет Ан-148. Тренажерный центр будет находиться в аэропорту «Домодедово» на площадке S7 Training. Группа «С7» инвестирует в проект около 10 млн долларов, говорил журналистам глава группы Владислав Филев.

Авиакомпания «Сибирь» исполнила долговые обязательства перед Сбербанком

В группу входят ООО «Глобус». «Группа компаний С7» ООО «С7 Тур», ООО «С7 Инжиниринг», ООО «С7 Сервис», ООО «С7 Чартер», ООО «С7 Инвест», ООО «С7 ИТ», ООО «С7 Карго». ЗАО принадлежит 1% акций АО «Авиакомпания «Сибирь». Таким образом, после оплаты допэмиссии группа консолидирует основные активы S7 Group. «Группа С7» создана «Сибирью» для управления непрофильными активами авиакомпании. Компанию возглавляет бывший гендиректор «Сибири» Владислав Филев.

Н.Филева вышла из состава акционеров S7 Airlines, оплатив этими акциями допэмиссию «Группы С7» /версия 2, уточняется должность Н.Филевой/

Группа С7″ создана «Сибирью» для управления непрофильными активами авиакомпании. Компанию возглавляет бывший гендиректор «Сибири» Владислав Филев.

Авиакомпания «Сибирь» проведет сегодня внеочередное собрание акционеров, которое введет в совет директоров перевозчика двух представителей Альфа-банка. Источник, близкий к совету директоров авиакомпании, рассказал «Ъ», что они заменят в совете Наталью и Владислава Филевых.

Владислав Филев, генеральный директор авиакомпании «Сибирь»: Это как любовь. Шел-шел - и вдруг…

«Сибирь» готова к альянсам, но не нашла себе достойную пару, говорит гендиректор авиакомпании Владислав Филев.

Семейный подряд: Владислав Филев заменит жену

Владислав Филев покидает кресло гендиректора авиакомпании «Сибирь», пишет сегодня газета «Ведомости». Он перейдет на должность гендиректора «Группы компаний С7», которую сейчас занимает его жена Наталья Филева. Возможно, за этим последует продажа доли в группе или части ее активов. Во вторник совет директоров обсудит отставку Филева. На его место предполагается назначить первого заместителя гендиректора «Сибири» Владимира Объедкова.

Филев не сдается. Владельцы «Сибири» попросили Александра Лебедева приостановить переговоры с государством о покупке 26% акций авиакомпании. Возможно, гендиректор «Сибири» Владислав Филев надеется на помощь первого вице-премьера Игоря Шувалова

О поступившей от Филева и его супруги Натальи просьбе «Ведомостям» рассказал Лебедев. В письме владельцу Национальной резервной корпорации (НРК, копия есть у «Ведомостей») те просят отказаться от исполнения подписанного ранее сторонами коммюнике об объединении авиаактивов. Мотив решения такой: «В связи с повышенным вниманием к деятельности авиакомпании». Других аргументов в письме не приводится. Но к переговорам можно вернуться в более благоприятное время, пишут Филевы. Источник, близкий к ним, подтвердил факт существования письма. Представитель «Сибири» вчера не отвечал на телефонные звонки.

ВЛАДИСЛАВ ФИЛЁВ ПОДАЛ В ОТСТАВКУ С ПОСТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА АВИАКОМПАНИИ «ВНУКОВСКИЕ АВИАЛИНИИ»

Владислав Филёв подал в отставку с поста генерального директора авиакомпании «Внуковские авиалинии». Такое решение было принято после завершения первого этапа разработки плана слияния авиакомпаний «Сибирь» и «Внуковские авиалинии» и утверждено Советом директоров авиакомпании «Сибирь».

Супруги Владислав и Наталья Филевы довели свою долю в ОАО «Авиакомпания «Сибирь» (AVSI) до 70% акций

Супруги Владислав и Наталья Филевы довели свою долю в ОАО «Авиакомпания «Сибирь» (AVSI) до 70% акций, сообщил журналистам в понедельник в Москве глава «С7 Групп» Владислав Филев. «В период кризиса мы у миноритарных акционеров приобрели около 5% акций», — сказал В.Филев. Он сообщил, что у них сейчас 70% акций, у государства — 25% и у миноритариев остается еще 5% акций компании. «Мы верим в собственные акции и всегда находимся в позиции покупателя», — сказал он.

В субботу 31 августа Владиславу Феликсовичу Филеву исполнилось 50 лет.

И в свой юбилей Владислав Феликсович совершил перелет по маршруту Bend - Juneau - Nome (Аляска) - Анадырь - Магадан - Якутск - Братск - Новосибирск - Екатеринбург - Москва на одномоторном самолете Epic LT.


31 августа в 15:20 по новосибирскому времени самолет Epic прибыл в аэропорт Новосибирска.

Поздравить пришли генеральный директор аэропорта Толмачево Евгений Якирович Янкилевич и губернатор Новосибирской области Василий Алексеевич Юрченко, том числе друзья, родственники Владислава Феликсовича и многие другие с кем приходиться работать.

Как рассказал нам Дуглас Кинг, CEO завода Epic Aircraft , в настоящее время выпущено более 40 единичных экземпляров самолета.
Кстати Даг и пилотировал весь маршрут от Бенда до Новосибирска.

Epic LT построен на основе новейших технологий, оснащен современным турбовинтовым двигателем Pratt & Witney мощностью 1200 ЛС, инновационным радионавигационным комплексом. Выдающаяся прочность углеволоконных технологий позволяет при изготовлении фюзеляжа самолета свести к минимуму количество сочленений и стыков.

Регистрационный номер N600BD, как бы дает понять что он из BENDa.

В vip-зале аэропорта Толмачево, Владислав Феликсович рассказал нам о том как к нему пришла идея отпраздновать свой юбилей и совершить такой увлекательный перелет.

Фото из иллюминатора. Берингов пролив — пролив между самой восточной точкой Азии (мыс Дежнёва) и самой западной точкой Северной Америки (мыс Принца Уэльского).

Маленький Эпик на фоне своих больших друзей.

Органы управления этой крылатой птицей.

Хороший такой семейный самолет, способный перевозить 6 человек вместе с пилотом.

Индивидуальное освещение и система кондиционирования для пассажиров.

Вид из иллюминатора на ангар Sibir Technics.

Владислав Феликсович Филев
Генеральный директор ЗАО "Группа компаний С7". родился 31 августа 1963 г. в г. Южно-Сахалинске. Окончил Академию военно-космических сил им. Можайского (г. Ленинград) в 1985 г. 1985—1993 — служил в Ракетных войсках стратегического назначения. В марте 1998 г. был назначен генеральным директором авиакомпании "Сибирь". В 2005г. создал холдинг «S7 Group», включающий в себя десять компаний, занимающихся организацией и выполнением авиаперевозок, техническим обслуживанием воздушных судов, обучением авиационного персонала.
В 2012 году услугами авиакомпаний, входящих в Группу компаний S7, воспользовались 8 293 792 пассажира.

От всей души поздравляем Владислава Феликсовича с юбилеем, и желаем ему крепкого здоровья, счастья и покорения новых небесных просторов!


Владислав Филев с нетерпением ждет 2014 г. Олимпиада - само собой разумеется, а еще через семь лет S7 Group получит первый Boeing 787 Dreamliner. "Это самый красивый самолет, который я видел", - признался Филев, подписывая контракт в конце мая. В 2014 г. он намерен полностью обновить парк S7, пополнив его не только Boeing, но и Airbus. Филев готовится к небывалому росту пассажиропотока внутри России, отодвигая планы по международной экспансии "на потом". В интервью "Ведомостям" Филев рассказал, зачем отделил бизнес по перевозкам от сервисных подразделений, когда собирается покинуть кресло гендиректора "Сибири" и почему все акции авиакомпании записаны на жену.

- Ожидается, что в 2007 г. государство выставит на продажу свой 25,5%-ный пакет "Сибири". Купите?

Всегда вопрос цены. Мы никогда не покупаем дорого.

- Но желание купить госпакет есть?

У меня - нет.

- А необходимость с точки зрения бизнеса?

Когда будет велика - купим.

- Но могут и опередить?

Значит, не повезло.

- А если аукцион объявят на следующей неделе, пойдете?

У нас сейчас другие задачи.

- Ну да, вы купили много самолетов…

И это правильно. Сравните: самолет - красота, мощь, а акции - запись где-то в компьютере.

- Сколько вы заключили контрактов на покупку новых лайнеров в 2007 г.?

На 35 Boeing и 38 Airbus. Из них 20 новых Boeing 737-800, девять A319 и четыре A320 мы берем в операционный лизинг. Boeing в лизинг дает компания Cramington, Airbus - ILFC и Cramington на срок от шести лет. 15 самолетов Boeing 787 Dreamliner оформлены в финансовый лизинг. На Ле-Бурже заключили твердый контракт на 25 A320.

- Действительно ли все кредиты, взятые для покупки самолетов, оформляются на "Сибирь", а самолеты - на S7 Group? Для чего это делается?

Кредиты дают тем компаниям, которые берут самолеты. Dreamliner мы взяли на S7 Group, а дальше нам предстоит определиться, кто их будет эксплуатировать - "Сибирь" или, например, S7 Charter. Boeing 737 пойдут на чартерные перевозки, первые 10 поступят в 2010-2011 гг. A320 предназначены для "Сибири", ждем их в 2008 г. А пока до погашения кредита каждый самолет будет оформлен на отдельную компанию. Это удобно - для залога.

- Когда будет реализован опцион на 10 Boeing 787 Dreamliner?

Предполагаю реализовать в 2010 г. или позже. У нас еще опцион на 10 Boeing 737.

- А откуда ресурсы? Кроме авиационного бизнеса чем-то еще занимаетесь? Слышала, что Филевы собираются выпускать собственную алкогольную продукцию и занимаются недвижимостью.

У нас нет в S7 Group активов, не связанных с авиационным бизнесом.

- А не в группе?

Тоже нет.

- Сколько берете в кредит? Или хотя бы какую долю от необходимой суммы?

Финансовая часть сделок - военная тайна. Она настолько военная, что я не имею права сказать цену самолета, по которой его беру.

- Ниже каталожной?

- Выгодная скидка?

Чем дешевле самолет, тем меньше доля, которую я плачу собственными деньгами.

- На какой срок берете кредит?

На 12 лет. При сроке окупаемости самолета от 12 до 18 лет. Скорее всего момента, когда самолет может перейти из собственности банка в собственность S7 Group, я уже не увижу в этой должности.

- А разве вы хотите уйти с поста гендиректора "Сибири"?

Я уже десятый год возглавляю компанию. Больше 20 лет вряд ли отсижу.

- Успеете завершить обновление парка?

Это как ремонт: его завершить нельзя, можно только остановить.

- Airbus A320 будут заменять Ту-154?

Да, "тушкам" много лет.

- А старые самолеты - в металлолом?

- Сколько может дать старый самолет?

- Всем новым самолетам найдете применение?

В 1991 г. в СССР пассажиропоток составлял 90 млн. человек. Потом был спад в 4,5 раза. Шесть лет назад российские авиакомпании перевезли 20 млн. В этом году ожидается более 40 млн. К 2014 г., когда придет время получать наши "лайнеры мечты", пассажиропоток может быть 60-80 млн. человек. Если будет 80 млн., то единственная проблема, которая у нас возникнет, - дефицит кресел. Возможно, мы попросим Boeing увеличить вместимость самолетов на 40 мест (вместимость заказанных - 246 мест. - "Ведомости"). Кстати, Boeing изменила прогноз, сколько нашему рынку потребуется новых самолетов в ближайшие 20 лет, с 800 на 1000.

- Почему не покупаете российские самолеты?

Я бы с удовольствием купил МиГ-29, но он не возит людей. А новые пассажирские самолеты нам еще предстоит увидеть и оценить, насколько они будут соответствовать нашей маршрутной сети и планам по ее расширению.

- Есть ли планы строить собственные топливозаправочные комплексы в аэропортах?

Это другой бизнес, мы хотим сосредоточиться на том, что мы хорошо научились делать, - на авиаперевозках. От непрофильных активов, напротив, избавляемся, новые приобретать не будем.

- Вам нравится зеленый цвет самолетов "Сибири"?

Да. Я же военный. Кстати, все новые самолеты с завода мы будем получать уже покрашенными в фирменные цвета.

- Говорят, что этот цвет придумала ваша жена Наталья Филева?

Все придумывают в Лондоне. За это надо просто заплатить.

- Вы именно так поступили?

Да. Мы придумали только одну настоящую штуку: мы никогда ничего не придумываем сами. Мы обращаемся к самым дорогим консультантам, и они нам все придумывают.

- Ребрендинг "Сибири" оценен в $5 млн.

Думаю, что это заниженная стоимость. Если считать разработку идеи, покраску, сопутствующие материалы, промоакции, это скорее десятки, чем единицы, миллионов долларов.

- Откуда взяли деньги?

Приходишь в банк брать кредит на $1 млрд. на 12 лет, если тебя не знают, то выставят 9% годовых, а если знают - 8,5%. Нас знают. И 0,5% на этой сумме за 12 лет будут равны $60 млн. Вот и деньги на ребрендинг выкроили.

- А зачем вам ребрендинг?

Мы выделяемся, привлекаем внимание - и не только пассажиров. В буклете Boeing про Dreamliner есть фотография, на которой самолет выкрашен в наши цвета. Мы об этом даже не знали.

- Про IPO не думаете?

Нет. Может быть, я не являюсь настоящим капиталистом. И в этом смысле я еще не дошел до того, чтобы работать на стоимость компании. Пока я люблю операции. Наверное, самый успешный менеджер, кто занимается стоимостью авиакомпании, - [гендиректор "Аэрофлота" Валерий] Окулов. Когда-нибудь и наша компания будет этим заниматься, но пока я не почувствовал тяги.

- Нет ли планов приобрести иностранную авиакомпанию и выйти на рынок перевозок других стран?

Уже проходили. Два года назад продали Armavia. Мы хотим сосредоточиться на России.

- Когда "Сибирь" вступит в международный авиаальянс One World, переговоры с которым ведет авиакомпания? В другой альянс - Sky Team вступить уже нельзя: туда вступил ваш конкурент "Аэрофлот".

- "Аэрофлот" - скорее старший брат.

- Но лучше с братом в разных альянсах находиться. Тем более со старшим…

В альянсы нас зовут. Решения еще нет - пока обсуждаем. Пассажирам это даст новые возможности: доступ к самым сложным иностранным маршрутам, скидки и более низкие тарифы на зарубежных рейсах. Альянсам нужна наша уникальная маршрутная сеть - для разлета во все российские регионы через узловые центры "Сибири". Но чтобы войти в какой-либо альянс, надо летать на международных линиях, как "Аэрофлот".

- Собираетесь летать во Францию, Великобританию?

Не пускают. Там "Аэрофлот", "Трансаэро", British Airways, Air France - KLM.

- А где у вас регулярные рейсы за границу?

Китай, Корея, Германия, Черногория, Болгария, Египет, Австрия, Турция, Таиланд, Канарские острова, ОАЭ, все страны СНГ…

- Есть ли направления, куда очень хотели бы попасть?

В Париж, Лондон очень бы хотели попасть. И конкурировать.

- А возможности есть?

Желание есть, а возможностей нет. Будем ждать, когда "старший брат" состарится, а мы будем еще молодыми. Мы же еще подростки.

- Как появилась S7 Group?

Идеально для авиакомпании не иметь ничего [не связанного с перевозками] и на конкурентных условиях покупать запчасти и услуги на рынке, в том числе услуги технической службы, агентов по продаже билетов, компаний, организующих бортпитание и заправку. В Европе все именно так. В России - нет. Два года назад я решил создать квазиконкуренцию внутри группы, выделив [из авиакомпании] сервис в отдельные структуры. Перед ними стоит задача через какое-то время брать не менее 50% заказов от сторонних организаций.

- То есть от конкурентов?

Да. Наше инженерное подразделение, которое занимается самолетами западного производства , более четверти заказов выполняет для других компаний, в частности "КД-Авиа" и "ВИМ-Авиа". Но пока главным потребителем услуг является "Сибирь".

- Когда будет создан технический центр совместно с Lufthansa?

Специалисты из Lufthansa у нас работают уже давно, регистрацией центра займемся в 2008 г.

- А туристическое подразделение "Сибири", ставшее в 2006 г. самостоятельным оператором, - S7 Tour тоже работает "на сторону"?

Туры продаем как через собственную розничную сеть, так и через дистрибуторов. Мы сами продаем не более 20%, чтобы чувствовать рынок. Все остальное идет через турагентства.

- "Сибирь" пользуется услугами S7 Tour?

- А скидки для нее есть?

С "Сибирью" наша розница зарабатывает на 25% меньше, чем если бы она зарабатывала с другой компанией. Но "Сибирь" - самый большой клиент S7 Tour, поэтому она получает самые большие скидки.

- Создание весной компании S7 Charter говорит о том, что рынок чартерных перевозок вам интересен. Какую долю завоевали?

Наша доля как на регулярных, так и на чартерных рейсах на уровне 13%. "Сибирь" - первая в России по объему внутренних перевозок. В чартерных уступает "ВИМ-Авиа" и "Атлант-Союзу". Компания уже большая, так что наша доля быстро расти не будет. Только если мы с кем-то объединимся.

- Уже приглядели актив для поглощения?

Это как любовь. Шел-шел - и вдруг… Мы всегда приглядываемся. Еще не определились.

- Может, типаж опишете?

Блондинка с зелеными глазами, большой грудью и богатым папой.

- И что же это за авиакомпания?

- "Аэрофлот". Шутка.

- Не боитесь, что AiRUnion станет вторым перевозчиком в России, потеснив "Сибирь"?

Слухи об этом слегка преувеличены.

- Конкурентом AiRUnion считаете?

Конкурентами считаю всех.

- Нет ли планов по запуску low cost перевозчика?

Сегодня нет.

- А завтра?

Не знаю. Но твердо скажу, что low cost перевозчик, какой он на Западе, в России невозможен. Средний билет самых дешевых компаний мира jetBlue, Ryanair стоит $60, с учетом аэропортовых сборов - $86. Они летают на расстояния до 900 км. Итого 9,5 цента - за кресло-километр. У "Сибири" кресло-километр стоит 8,5 цента.

- Почти 63% акций авиакомпании "Сибирь" записаны на вашу жену. Что предусмотрено в случае развода?

Я возьму то, что вместится в мою сумку, и уйду.

- А акции?

И потом мои дети будут говорить, что я их обобрал? У меня двое детей. Младшей дочери семь лет, старшей - 19. Да пусть горит. Я что, себе на жизнь не заработаю?

- Может, что-то на детей оформлено?

Мама детей точно не обидит. Особенно наша мама.

- То есть в случае развода все акции остаются у жены?

Она не хотела, я сам настоял. Я уже разводился. Я знаю, что это такое. Я женат второй раз.

- Тогда вы тоже все оставили?

- Говорят, что настоящие владельцы "Сибири" - другие люди, а Наталья Филева - номинальный держатель.

Что мы тогда своим девочкам оставим? Нет, конечно. Это семейная собственность.

- А дочери проявляют интерес? Хочется, чтобы бизнес оставался в семье?

Старшая проявляет интерес к математике. Она учится на мехмате МГУ. Я предлагал ей идти на кафедру, которая занимается аэродинамикой. Но она отказалась.

- А потом она замуж выйдет. Скажет: "Не хочу этим заниматься", все придется продавать.

Мне будет жалко. Но у нее свой выбор.

Биография

Владислав Феликсович Филев родился в 1963 г. в Южно-Сахалинске. В 1985 г. окончил Ленинградскую академию военно-космических сил им. Можайского. С 1985 по 1993 г. служил в Ракетных войсках стратегического назначения. С 1993 г. - замдиректора по экономике новосибирского завода "Металлист". С апреля 1996 г. - председатель совета директоров инвесткомпании "Еврофинансы-Новосибирск". С октября 1996 г. - замдиректора ОАО "БогучанГЭСстрой". В конце 1997 г. вошел в совет директоров авиакомпании "Сибирь" (Новосибирск), а в марте 1998 г. стал ее гендиректором.

О компании

Авиакомпания "Сибирь" (работает под брендом S7 Airlines) - вторая по величине в России: в 2006 г. перевезла 4,9 млн. пассажиров (годом ранее - 4,2 млн.). Выручка "Сибири" в 2006 г. - 25 млрд. руб. (в 2005 г. - 19,8 млрд. руб.), чистая прибыль - 61 млн. руб. (в 2005 г. чистый убыток - 98,8 млн. руб.), EBITDA - 1,1 млрд. руб. Замгендиректора Наталья Филева (жена гендиректора Владислава Филева) владеет 63,3% акций авиакомпании, 25,5% - у государства, 5% - в номинальном держании у Ситибанка, остальные - у сотрудников компании.

ЗАО "Группа компаний S7" (S7 Group) на 100% принадлежит Владиславу и Наталье Филевым. В группу входят S7 Tour, S7 Charter, S7 Cargo (грузовые перевозки), "S7 Инвест" и технические подразделения - "Сибирь-Техник", "S7 Инжиниринг", "Авиационный учебный центр". Финансовые данные всей S7 Group не раскрываются. В 2006 г. услугами S7 Tour воспользовалось около 40 000 туристов, оборот компании составил порядка $40 млн.

Среди тех, кто 19 июля присутствовал на церемонии открытия макета МС-21, оказалась и чета Филёвых. При этом Владислав и Наталия оказались единственными руководителями крупного российского авиационного холдинга, лично посетившими отдельно стоящий павильон на выставке Фарнборо-2010, где разместился макет салона перспективного авиалайнера. Aviation EХplorer поинтересовался их мнением об этой машине :

- Может ли появиться МС-21 в парке S7 Airlines? Есть ли интерес к этому проекту или вы заглянули на стенд из чистого любопытства?

Владислав Филёв: Я внимательно слежу за тем, что делает «Иркут». Отношусь к его президенту - Олегу Федоровичу Демченко с глубоким уважением; считаю, что он - очень успешный человек и проект его тоже имеет все шансы на успех. За что Олег Федорович берется, обычно у него получается. Мы желаем этому самолету долгой и счастливой жизни на мировом рынке и в России, чтобы в будущем эти самолеты летали еще и в нашей авиакомпании (смеется).

- Усилия к тому, чтобы новые российские самолеты летали в S7, предпринимал не только Олег Федорович Демченко, но и руководитель «Сухого» Михаил Асланович Погосян…

Владислав Филев: SSJ-100 и МС-21 нельзя ставить в один ряд. МС-21 - принципиально иной самолет. Сейчас я, конечно, говорю о заявленных характеристиках Корпорацией «Иркут»… А она обещает принципиально новый лайнер, машину следующего поколения. Пока эти характеристики выглядят более-менее правдоподобно, хотя и обсуждаются.

Наталия Филёва: У Олега Федоровича, я думаю, больше шансов, потому, что на МС-21 выбрана очень хорошая экономичная силовая установка. Двигатель «PurePower» - фантастический! Фирма Pratt&Whitney обещает удивительно низкие удельные расходы топлива.

Владислав Филёв: Действительно, моторостроители обещают хорошие характеристики. Однако я бы не торопился с громкими заявлениями, пусть сначала двигатель воплотиться в металле, а не только на бумаге. Хотя обещание двадцатипроцентной экономии (а они заявляют экономию 18% и более) - это, конечно, очень привлекательно для авиакомпании.

- Какие условия должны быть выполнены, чтобы авиакомпании Группы компаний S7 разместили заказ на МС-21?

Наталия Филёва: Если авиационная промышленность сдержит свои обещания и доделает самолет, а моторостроители - двигатель, мы сразу начнем рассматривать возможность закупок. Нам, как и любой авиакомпании, прежде чем покупать самолет, необходимо внимательно изучить его реальные характеристики, убедиться, что он соответствует нашим требованиям, что он будет летать и приносить прибыль.

Владислав Филёв: И лишь потом со всеми расчетами, бизнес-планами обратиться к акционерам, с просьбой поддержать инициативу менеджмента по обновлению флота.

Макет кабины пилотов самолёта МС-21 на авиасалоне Фарнборо-2010, фотография Владимира Карнозова

Послесловие :

Иногда цели, которые преследуют авиакомпании, приобретая самолет, частично противоречат тем задачам, что ставят перед собой разработчики лайнеров. В свое время, говоря о причинах отказа «Сибири» от сделки по приобретению 50 самолетов Russian Regional Jet (RRJ), руководитель авиакомпании Владислав Филев заметил: авиакомпании соревнуются в том, чтобы летать дешевле, а промышленность стремится делать самолеты, которые бы летали «быстрее, выше, дальше».

Несмотря на позитивные отзывы о новом российском перспективном лайнере, к МС-21 тоже есть некоторые претензии потенциальных заказчиков. Широкий фюзеляж МС-21, диаметром 4,2 метра, против 3,8 м. у Boeing-737, конечно, позволяет обеспечить более комфортные условия для пассажиров. В одном ряду у обоих самолетов размещается по шесть кресел экономического класса. Но, более широкий фюзеляж обладает большей омываемой поверхностью и площадью поперечного сечения, а это неизбежно вызовет рост силы т.н. «вредного аэродинамического сопротивления», и, как следствие, увеличение расхода топлива. Однако вполне возможно, что разработчику удастся довести соотношение цены и качества оказываемой услуги до приемлемого уровня.

Именно это и обсуждали Владислав и Наталья Филевы с Олегом Демченко в ходе их беседы за чашкой чая на балконе шале Корпорации «Иркут» на Фарнборо. Вопрос о «правильном выборе» диаметра фюзеляжа также поднял и генеральный директор «Ильюшин Финанс Ко.» Александр Иванович Рубцов во время его пресс-конференции 21 июля. Возможно, в авиационном сообществе разгорится дискуссия о том, принимать ли заложенные в МC-21 идеи конструкторов в таком виде или же попросить их еще раз поразмыслить над формами и цифрами? Правда, несколько сторонников МС-21 в его нынешнем облике уже есть, и первые из них - малазийцы, разместившие трехмиллиардный заказ на 50 самолетов. А недавно к ним поспешил «присоединиться» и Аэрофлот.

– генеральный директор ЗАО «Группа компаний С7».

Фото: http://viperson.ru/wind.php?ID=6521

Биография Филева Владислава

Родился в 1963 г. в г. Южно-Сахалинске;

Окончил Академию военно-космических сил им. Можайского (г. Ленинград) в 1985 г.;

1985-1993 - служил в Ракетных войсках стратегического назначения, в 1992 г. попал в автокатастрофу, в результате которой был вынужден уволится из Вооруженных Сил;

1993-1996 - заместитель генерального директора завода ЗАО "Металлист" по экономике (г. Новосибирск);

Апрель-октябрь 1996 г. - председатель совета директоров инвестиционной компании АООТ "Еврофинансы-Новосибирск";

С октября 1996 г. - заместитель генерального директора ОАО "БогучанГЭСстрой" по финансовым вопросам, затем - по перспективному развитию и планированию;

С 1997 г. входил в состав Совета директоров авиакомпании "Сибирь " (г.Новосибирск) как представитель ИК "Русинпром-Инвест";

В марте 1998 г. был назначен генеральным директором авиакомпании "Сибирь"; в июне 1999 г. по совместительству был назначен генеральным директором авиакомпании "Внуковские авиалинии" (г. Москва), однако, уже в августе подал в отставку с этого поста;

С мая 2009г. - генеральный директор ЗАО "Группа компаний С7".,

Женат, имеет троих детей.

Достижения Владислава Филева

  • Член совета директоров ОАО "Внуковские авиалинии";
  • Член Политсовета,
  • Член Исполкома движения "Россия" (лидер - Г.Селезнев) с января 2001 г.

Увлечения Филева Владислава

Владислав Филев увлекается водными видами спорта - водными лыжами и плаванием, а также музыкой. Пилотирует малые воздушные суда и поддерживает проекты в области малой авиации.