Все о тюнинге авто

Как будет выглядеть плато ай-петри после реконструкции (фото). Ay-Petri Mountain Плато Ай-Петри: зимний спорт и горный туризм Ай-Петри горный массив, центр туризма

Лучше гор могут быть только горы.
И пусть горы в Крыму невысокие, все равно это горы.
Демерджи, Карадаг, Чатырдаг, Караби, Бабуган, Эчкидаг и, конечно же, Ай-Петри. Я люблю там бывать.
Каждое место интересно по-своему в разное время года. Где-то невероятна осень, где-то летнее разнотравье, а где-то весеннее пробуждение.
На Ай-Петри почти гарантировано весной вы столкнетесь с частыми туманами. Вернее, это не совсем туманы.
Это облака, которые наползают на плато со стороны моря.
И тогда в течение дня вы можете побывать под облаками, над облаками, внутри облаков или наблюдать, как облака разбиваются о скальные стенки гор..
Рюкзак, вода, чай, камера... Остальное лишнее.
Чтобы осталось больше места для эмоций.


2. Ранее апрельское утро на Ай-Петринской яйле, как правильно называется плато. Приятная солнечная погода. Вдалеке виднеются шарики локаторов на Бедене-Кыр.

3. Южные склоны. Сама по себе Ай-Петринская яйла представляет плато, протянувшееся на более чем 20 километров с запада на восток, постепенно сужаясь к востоку.
И в месте, где она переходит в Ялтинскую яйлу, расстояние между южным и северным склонами составляет немногим больше километра, что позволяет в течение короткого времени наблюдать два совершенно разных пейзажа. С одной стороны - море, обрывистые скальные стенки и хвойные леса, а с другой, на которую можно быстро перейти за 15 минут - горные вершины до горизонта, покрытые буковым лесом, озера, поселки и Севастополь в 40 километрах на самой линии горизонта

4. На самом плато лесистые участки встречаются в западной части, переходя к востоку в основном в степь.
Правда и здесь встречаются небольшие островки с хвойными, а также самого причудливого вида корявыми березками.

5. Есть даже березовые рощи. Их в 60-е года сажали вручную

7. Дорога на Ай-Петринской яйле.

8. Скалы Таракташ на южном склоне плато. Вдоль них вьется вниз Таракташская тропа, по которой можно добраться с Ай-Петри к водопаду Учан-Су и далее в Ялту

9. Знаменитая "форточка" в виде креста в скале

10. Одно из бесчисленных осыпных ущелий, спускающихся в сторону Ялты.

11. Восточная сторона Ай-Петринской яйлы тянется, переходя в Ялтинскую, затем Гурзуфскую и в Бабуган-яйлу.

12. Сходим на северные склоны плато. Отсюда совершенно иной вид. Вдалеке - массив Бойка

13. Так выглядит Севастополь с плато Ай-Петри. Из-за расстояния в 40 км и дымки, пришлось применить довольно жесткую обработку фото.
Иначе, мы бы смогли видеть только мутные очертания города вдалеке.

14. Здесь уже нет таких ущелий, как на южных склонах. Это гораздо более пологие балки, спускающиеся в буковый лес

15. Вид на предгорья. Внизу раскинулась Бельбекская долина.

16. Пока мы наблюдали Качинскую долину, на плато стали опускаться плотные облака. Возвращаемся к южным склонам, ведь именно там можно полноценно наблюдать как за движением туч над и под ногами, так и их образование, когда воздушные массы разбиваются об эти крутые скальные стенки

17. Тучи закрывают солнце и опускаются все ниже

18. От них в буквальном смысле слова ветер отрывает куски и "роняет" на скальные склоны

19. Облако просто проносится вдоль стены прямо под ногами

20. Поворачиваю голову обратно, а там уже все совершенно по-другому. Небо буквально упало вниз

21. Облака разбиваются о скалы, не имея возможности подняться выше, завихряются книзу, уползая все ниже в сторону Ялты.
Именно так внезапно затягивает небо в Ялте, когда ты гуляешь там, например, по набережной

22. Но... Ничто не постоянно, и небо начинается подниматься вверх, заполоняя густым туманом облаков все пространство на склоне яйлы

23. Еще один момент столкновения облаков со скалами

24. А под ногами... Будто кипящий кисель

25. Деревья утопают в облаках

Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:

СИМФЕРОПОЛЬ, 30 мар — РИА Новости (Крым). В Крыму в разработке находится сразу несколько проектов реконструкции плато Ай-Петри: планируется создание самого длинного в мире зип-лайна, небольшого эко-городка и сада камней, сообщил внештатный советник главы администрации Ялты Анри Канунов.

Ранее глава Крыма Сергей Аксенов пообещал к маю навести порядок на плато горы Ай-Петри, которое хаотично застроено гостиницами, кафе и торговыми точками. Один из проектов реконструкции разработан по поручению мэра города Андрея Ростенко.

данный момент этот проект также находится на согласовании в министерствах Республики Крым и в дальнейшем будет предоставлен главе Республики Крым Сергею Аксенову", — приводит слова Канунова пресс-служба мэрии. По его словам, на сегодня рассматривается несколько идей по созданию на Ай-Петри небольшого эко-города, предназначенного для отдыха и развлечений. При этом никаких капитальных строений на плато не планируется. Среди проектов, которые предполагается реализовать, самыми интересными, по словам Канунова, является сад камней, стеклянные смотровые площадки и каменный лабиринт из габионов (объемные изделия различной формы из проволочной крученой сетки с шестиугольными ячейками).

Здесь же может появиться и самый длинный в мире зип-лайн протяженностью 2,6 километра (сейчас самое длинное подобное сооружение находится в Медном каньоне Мексики — 2545 метров). Зип-лайн — это спуск по стальному канату с отрывом от земли по воздуху.

Кроме того, в районе канатной дороги на плато планируется сделать специальную площадь для отдыха и прогулок, где расположат сухой фонтан. Прорабатывается вопрос проведения международных соревнований воздушных шаров, строительства часовни. На плато также появятся велодорожки и дорожки для скоростного спуска на снегокатах, парковки для легковых автомобилей и экскурсионных автобусов, вертолетная площадка. "А вот многочисленных заведений общественного питания и сувенирных палаток на плато не будет. Останется лишь одно стационарное кафе, расположенное на верхней станции канатной дороги и прилегающие к нему сувенирные ряды", — заверил Канунов.

© Фото предоставлено пресс-службой администрации Ялты

Проект реконструкции плато Ай-Петри

Плато Ай-Петри находится над Ялтой на высоте примерно 1200 метров над уровнем моря, куда с побережья проложена высокогорная канатная дорога. Часть территории плато входит в Ялтинский горнолесной заповедник. В украинский период на Ай-Петри были самовольно построены незаконные объекты торговли, которые крымчане называют "шалманами". В кафе туристам предлагают еду и разливной алкоголь, который часто не сертифицирован. Попытки запретить незаконную деятельность на плато ранее наталкивались на сопротивление торговцев.

Затмив даже самую «рослую» вершину Крыма – Роман-Кош высотой 1545 метров. В иерархии гор это малышка – «всего» 1234 метра высотой и пару миллионов лет от роду. Имя свое получила, как принято считать, по названию средневековой церквушки Святого Петра. Храма давно нет, но имя прижилось, и сегодня редкий любитель гор, побывав в Крыму, не заглянул на Ай-Петри . Посмотреть есть на что. Большой крымский каньон глубиной более 320 метров расположился именно на этой горе, на ее северном склоне. До середины лета многочисленные ручьи стекаются на выходе в реку Коккозку. Температура воды в этой реке редко поднимается выше 11 градусов. Более 60 процентов крымских орхидей растут на склонах этого ущелья, включая редчайший вид – Венерин башмачок.

Любителям покричать в горах каньон откликнется шестикратным эхом. Добирается народ на вершину кто на чем горазд. «Безлошадные» – или на своих двоих по тропинке со странноватым названием Таракташская , или по канатной дороге от Мисхора (стоимость билета в районе 8 долларов в один конец). Владельцы железных скакунов – по горному серпантину. Рекомендуются первые два варианта – они дают возможность получше разглядеть красоту этих мест. Но в случае с фуникулером придется отстоять очередь. По пути наверх повстречается водопад Учан-Су , самый большой в Главной гряде. Вода здесь падает с высоты около 100 метров. Правда, летом там бегут лишь несколько струек, так как подпитывается Учан-Су карстовыми водами. Но чистейший горный воздух и умиротворенная тишина леса с лихвой компенсируют эту небольшую «накладку».

Наверху вас накормят разными национальными блюдами и подадут местного вина. Даже верблюды там есть к вашим услугам, хотя не совсем понятна уместность здесь «кораблей пустыни», хватило бы и лошадей. Так что платите и катайтесь, созерцая окрестности. С южного плато можно полюбоваться Ялтой и Алупкой . Если вы покупали экскурсию на плато Ай-Петри и добрались сюда в составе группы, вас наверняка сводят в ледовую пещеру, одну из трех пещер в центре плато. Снег там лежит круглый год. Экскурсоводы не забудут рассказать почти шекспировскую легенду о двух молодых людях и их несчастной любви.

Одной из самых известных – плато Ай-Петри – принадлежит звание самого снежного и самого ветреного места в Крыму. Ветер здесь достигает иногда 50 м/c. Несмотря на кажущуюся обжитость гора может показать свой дикий норов, стоит вам удалиться от исхоженных троп. Если нет опыта в подобных походах, следует воздержаться от попыток самостоятельного исследования Ай-Петри. Ошибки горы, даже такие «маленькие», не прощают. Зубцы Ай-Петри отпечатаются в вашей памяти навсегда, постоянно напоминая: «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал».

Больше информации на сайте о горе Ай-Петри .

Фото

Плато Ай-Петри в Крыму Вход в оборудованную пещеру Верхняя станция канатной дороги
Тур Скалы плато Ай-Петри Пешая тропа на Ай-Петри

В Крыму разрабатывается сразу несколько проектов реконструкции плато Ай-Петри. Все они находятся на рассмотрении в соответствующих ведомствах и министерствах РК.

Как передает корреспондент портала « », один из таких проектов был разработан по поручению главы администрации Ялты Андрея Ростенко.

«В данный момент этот проект также находится на согласовании в министерствах Республики Крым и в дальнейшем будет предоставлен главе Крыма Сергею Аксенову», - рассказал внештатный советник главы администрации города Ялты Анри Канунов.

По его словам, на этой неделе в некоторых средствах массовой информации, в том числе на интернет-порталах, был опубликован еще один проект реконструкции плато Ай-Петри, предоставленный Департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Ялты, который сейчас также находится на рассмотрении в столице Крыма.

«Какой из этих проектов будет утвержден и с какими поправками, мы пока не знаем, поэтому говорить о том, что будет расположено на плато, пока преждевременно», - подчеркнул Анри Канунов.

В тоже время он рассказал, что есть несколько идей по созданию на Ай-Петри небольшого эко-города, предназначенного для отдыха и развлечений, где будут сосредоточены интересные объекты, максимально безвредные для природы и привлекательные для туристов. При этом никаких капитальных строений на плато не планируется.

Среди проектов, которые предполагается реализовать на плато, самыми интересными, по словам Анри Канунова, будут сад камней, стеклянные смотровые площадки и каменный лабиринт из габионов (объёмные изделия различной формы из проволочной кручёной сетки с шестиугольными ячейками). Здесь же может появиться и самый длинный в мире зип-лайн, протяженностью 2,6 км (сейчас самый длинный Zip Line - 2545 м расположен в Медном каньоне в Мексике).

Кроме того, в районе канатной дороги на плато планируется сделать специальную площадь для отдыха и прогулок, где будет располагаться сухой фонтан (фонтан, оборудованный специальной решеткой, из-под которой бьют струи воды, а сама ниша бассейна с водой спрятана под решетку). Благодаря такой конструкции люди могут вплотную подойти к сухому фонтану, походить по его решетке – одним словом, находиться в самом центре событий.

Также прорабатывается вопрос проведения международных соревнований воздушных шаров, и ряд других интересных развлекательных мероприятий, отображающих общую экологическую концепцию развития данной территории, без нанесения невосполнимого вреда природе.

Как пояснил Анри Канунов, кроме вышеперечисленного, на плато появится возможность прокатиться на велосипедах летом и на снегокатах – зимой. Для этих целей здесь будут организованы специальные велодорожки и дорожки для скоростного спуска. Вместе с этим, останется возможность покататься и на животных, но все это будет в современном, цивилизованном виде.

А для легковых автомобилей и экскурсионных автобусов на плато планируется сделать две парковки. Предполагается, что здесь появится и вертолетная площадка, которая будет предназначена, в том числе для проведения поисково-спасательных работ, что особенно актуально зимой, когда подняться на плато на автомобильном транспорте довольно проблематично.

«Во всем мире в таких труднодоступных горных местностях существуют специально оборудованные вертолетные площадки, которые, в первую очередь, предназначены для экстренных случаев», - подчеркнул Анри Канунов.

А вот многочисленных заведений общественного питания и сувенирных палаток на плато не будет. Останется лишь одно стационарное кафе, расположенное на верхней станции канатной дороги и прилегающие к нему сувенирные ряды.

«Много споров и разногласий в социальных сетях вызвала информация о появлении на плато церкви. Хотелось бы уточнить, что это будет небольшая часовня, которая будет расположена со стороны автомобильной дороги на плато, около Горно-лыжного клуба», - пояснил Анри Канунов и добавил, что администрация города Ялты готова принять к рассмотрению любые предложения по повышению привлекательности данного кластера с условием жесткого контроля за сохранностью сложившейся экосистемы плато.

Фотографии обновленного участка плато возле верхне станции канатной дороги, где в мае этого года снесли уродливый городок татарских кафе и лавок, выложила в Facebook жительница Крыма Ирина Павленко.

За последние пару месяцев там мало что изменилось: все те же геометрические дорожки с землей под газоны между ними, кованая ограда вдоль обрыва, залитые бетоном останки фундаментов кафешек и довольно унылая темно-серая троутарная плитка. На презентацию проекта реконструкции плато со стекляными барьерами и нависающими над обрывам балконами это пока мало похоже, да и будет ли похоже вообще - неизвестно.

Из относительно нового: на плато, недалеко от верхней станции канатки, появилась вертолетная площадка со знаком Н - Helicopter.

Что делать здесь избалованным пассажирам вертолетов, не совсем понятно. Возможно, они смогут сделать здесь остановку на пути из аэропорта "Симферополь" к дорогим вилледжам и отелям Южного берега, чтобы покататься по яйле на джипах или поохотиться, сэкономив время на подъеме по серпантину со стороны Ялты или Бахчисарая. Потому что просто гулять здесь пока не тянет, и дело не только в ненастной погоде, в которую были сделаны эти снимки: вокруг пустота.

Впрочем, рядом со станцией канатки установлены рамы для проката велосипедов. Судя по логотипам, заниматься этим бизнесом будет созданная при экс-мэре Ялты Андрее Ростенко организация "Фрирайт", ставшая бизнес-монополистом на ялтинской набережной.

Эта же организация мнонополизировала, по словам местных предпринимателей, и платный доступ к зубцам Ай-Петри. Чтобы пройти туда пешком через лесок, нужно заплатить обитателю этой будки. По крайней мере, в теплое время года.

Случайность это или закономерность, но на подходах к объекту традиционного для этих мест "шнкуркового бизнеса" наблюдается характерная неряшливость.

Сохранился после реконструкции и оазис рыночного хаоса, царившего здесь на нескольих гектарах больше 15 лет. Сосредотчен он теперь возле здания верхней станции канатки, перешедшей когда-то в собственность Надежды Олефир - бывшей жены ялтинского депутата и бизнесмена Лери Сванидзе. Здесь же расположено единственное площадке кафе с незатейливым названием "Верхнее". Кормить и отоваривать туристов на плато Андрей Ростенко публично разрешил теперь только ей.

Велосипеды в прокат появятся здесь теперь только следующим летом. Но если асфальтированную дорогу, ведущую к канатке со стороны спуска к Ялте, не излечат от гигантских ям, кататься на них будет проблематично: грутновки на Ай-Петри сплошь каменистые. А вкладываться в качественный ремонт дорожного полотна никто не спешит - остатки асфальта пока просто разровняли грейдером и засыпали щебенкой.

Впрочем, ростки стихийной торговли прорастают и сквозь уложенную застройщиком евгением Кабановым плитку. Вот этот человек даже в холодный и промозглый день, на свистящем ветру торгует вином в розлив. Скорее всего, оно фальшивое - какой-нибудь подкрашенный компот со спиртом, дай бог чтобы этиловым. Еще полгода назад такого добра здесь было навалом почти в каждой татарской кафешке.

Эти заграждения на дороге остались тоже от "татарских" времен. Чернявые парни из фирм, опекавшихся экс-главой бахчисарайского Меджлиса Ахтемом Чйгозом (осужден за причастность к организации столкновений под стенами Верховного совета Крыма 26 февраля 2014 года), сшибали с желающих припарковаться по 100 рублей. Теперь эти ограждения сторожат пешеходную зону. Будут ли летом брать деньги за проезд внутрь, пока не ясно.

Справа, где видны мощеные троутарной плиткой дорожки, находился массив снесенных кафе. Слева - угадывается в тумане абрис станции канатной дороги. Будем надеяться, что пустые земляные клумбы между дорожками засеют травой и декоративными кустарниками, как и было предусмотрено проектом.

Вид на это же место с другой стороны. Снимок сделан в начале лета этого года, сразу после добровольно-принудительного сноса шалманов. Здесь видно, как выглядело пространство, ныне вымощеное плиткой.

А этот снимок был сделан нексколько лет назад. Просто для сравнения. Чтобы судить объективнее, делайте скидку на солнечную погоду.