Все о тюнинге авто

Конечная остановка 28 трамвая в лиссабоне. Трамвайные маршруты лиссабона. Выбор правильной остановки и расписание

Старинный лиссабонский трамвай № 28 – транспорт, достопримечательность и аттракцион одновременно. Это обычное средство передвижения местных жителей, они зовут его «собачья будка». Но его можно использовать и для экскурсии по Лиссабону, ведь маршрут проходит мимо многих важных для туристов мест. В этом посте на основе своего я рассказываю о 10 моих любимых достопримечательностях Лиссабона, которые можно увидеть из окна трамвая № 28. Это кварталы Алфама, Моурария, Байша, Шиаду, Эштрела, замок Святого Георгия, лифт Санта-Жушта и другие красивые места.

Португальский трамвай

Трамвай Лиссабона № 28 – достопримечательность Лиссабона

Но сначала пара слов о самом трамвае Лиссабона № 28. Он существует больше 100 лет и с тех пор почти не изменился: деревянные сиденья и протянутая через салон верёвка, за которую надо дёрнуть, чтобы позвонить в колокольчик – подать сигнал об остановке. По пути можно просто высунуть руку из окна и дотронуться до древних стен. Говорят, раньше водителю приходилось часто останавливаться и просить хозяек закрыть окна, чтобы проехать.

Во времена португальского диктатора Салазара студенты устраивали акции протеста: натирали рельсы мылом. В результате трамвай не мог подняться по улочкам вверх, перегораживал путь и становился неодолимой для полицейских баррикадой.

Маршрут трамвая Лиссабона № 28 начинается от площади Мартин Мониш. Билет стоит €2,90. Первый трамвай отходит утром в 6.00, последний – в 23.00. Все путешествие занимает около 40 минут, в часы пик – больше. Вот мой личный ТОП-10 мест Лиссабона, мимо которых проходит этот городской трамвайчик.


Лиссабонский трамвай
  1. Квартал Моурария

Первым делом трамвай № 28 делает небольшой крюк по Моурарии в центре Лиссабона. В этом древнем мавританском квартале до сих пор сохранились живописные улочки, маленькие домики с белёными стенами и кабачки, где исполняют песни фаду, которое, кстати, зародилось именно здесь, в двух соседних кварталах – Моурария и Алфама. Об арабском прошлом района говорит даже ширина дорог, достаточная лишь для того, чтобы по ней мог пройти навьюченный мул. В начале 20 века Моурарию населяли мелкие ремесленники, торговцы, а также не слишком отчаянные бандиты и не совсем падшие проститутки. Сегодня здесь по-прежнему кипит жизнь.


В квартале Моурария
  1. Квартал Алфама

Лиссабон стал столицей Португалии в 1225 году, однако его территория была заселена иберийскими народами ещё во II тысячелетии до нашей эры. Алфама – старейший исторический район, где зародился город. Первую крепость здесь создали римляне, но по-настоящему отстраивали город арабы, пришедшие в эту гавань в 715 году. Сложно представить, что когда-то этот скромный район был самым блестящим кварталом Лиссабона. Сегодня в Алфаме живут бедняки, рыбаки и эмигранты.

Название квартала в самом центре Лиссабона произошло от арабского «аль-хама», что в переводе означает «горячий источник». В Средние века прямо из стены здесь действительно бил тёплый ключ. Долгое время он был причиной ссор и драк – первоочередность пользования водой постоянно оспаривали местные жители, моряки и эфиопские рабы. В итоге правитель города нашёл гениальный способ разрешения конфликта: для каждого сословия в Алфаме установили свой кран.


Крыши Алфамы
  1. Церковь Санта-Энграсия

Санта-Энграсия уже больше трёх столетий сверкает белизной натурального камня и по праву считается самой красивой церковью в Лиссабоне. Раньше на её месте стояло множество других храмов, посвящённых святой Энграсии, мученице главного религиозного города Португалии Браги.

Первая такая церковь была построена в 1568 году на пожертвования принцессы Марии, дочери Короля Мануэля I. Кто-то ограбил святыню в 1630 году. Власти решили, что после такого осквернения с храмом можно разобраться только одним способом – разрушить его. На строительство нынешнего здания церкви ушло так много времени – 284 года, что в португальском языке даже возникло особое выражение «строительство Санта-Энграсия». Для его перевода можно использовать русские поговорки «когда рак на горе свистнет» или «до морковкиной свадьбы».


Купол Санта-Энграсии (справа)
  1. Замок Святого Георгия

Замок Святого Георгия позиционируется, как главная достопримечательность Лиссабона. Он расположен на крутом холме и виден практически с любой точки города. В разное время его использовали как королевскую резиденцию, театр, арсенал и даже тюрьму. Мощную крепость заложили вестготы в 5 веке. В конце 15 века в замке Святого Георгия пышно праздновали возвращение мореплавателя Васко да Гама из Индии.

Замок Святого Георгия был сильно разрушен во время землетрясения 1755 года, и восстановлен только к 90-м годам прошлого столетия. Реставраторы сохранили суровый облик твердыни и добавили для экзотики много зелени и павлинов. Сегодня крепость представляет собой небольшую территорию, окружённую высокими стенами, по которым можно полазить.


На территории замка Святого Георгия
  1. Лиссабонский кафедральный собор Сэ

Это старейший храм города и одна из самых больших построек в романском стиле. Сэ –сокращение словосочетания, которое означает «резиденция епископа». Такие кафедральные соборы есть не только в Лиссабоне, но и в других крупных населённых пунктах Португалии. Интересно, что главный Сэ находится не в столице, а в религиозном центре страны – маленьком городе Брага.

Главная драгоценность сокровищницы собора – это мощи почитаемого в стране святого Винсента, или Викентия Сарагосского. По легенде в 1173 году в одном из рукавов реки Тежу показалась лодка без гребцов и весел, ведомая парой воронов. В ней находилось тело святого Винсента, которого замучили пытками и сожгли заживо арабы. Доведя судно до укрытия, вороны полетели к лиссабонскому Сэ и свили гнездо на его башне. С тех пор, вороны и лодка являются символами Лиссабона. Говорят, потомки этих двух пернатых жили в монастыре собора до середины XX века.

  1. Квартал Байша


В квартале Байша

В 1755 году накануне Дня всех святых в Лиссабоне произошло чудовищное землетрясение. Всего за три минуты великолепный город превратился в руины. Погибло две трети жителей. Тогда Португалией правил король Жозе I. Точнее, он предавался удовольствиям, возложив все государственные дела на маркиза Помбала, яркого представителя «просвещённого абсолютизма». Маркизу принадлежит знаменитая фраза: «Похоронить мёртвых и накормить живых!»

Сразу после катастрофы Помбал действовал очень решительно. Первым делом он закрыл город и окружил его войсками для предотвращения паники. Уцелевшим горожанам была выдана провизия, а затем из них были сформированы команды для тушения пожаров, разбора завалов, обезвреживания мародёров и похорон умерших. В первые же часы после землетрясения маркиз приказал погрузить трупы погибших на баржи и затопить их в море. Это был весьма рискованный ход в набожной Португалии. Однако благодаря таким мерам, несмотря на страшное несчастье, Лиссабон смог избежать значительных эпидемий.

В течение года город был восстановлен. Причём, именно тогда в португальской архитектуре было сказано новое слово, в связи с появлением стиля «помбалино». Особенно ярко это проявилось в квартале Байша в центре Лиссабона, а главный его променад – улицу Аугушта стали называть лиссабонскими Елисейскими полями.

  1. Площадь Коммерции


Улица Аугушта

После землетрясения 1755 года основной достопримечательностью тогда стала конная статуя короля Жозе I. Английские путешественники и продавцы сразу дали месту собственное название – площадь Чёрной лошади. Впрочем, сегодня бронзовый конь, который топчет змей, несколько позеленел от времени.

1 февраля 1908 года площадь стала местом цареубийства Карлуша I, предпоследнего монарха Португалии. Когда королевская карета въехала на площадь Коммерции в квартале Байша, из толпы раздались выстрелы. Правитель страны погиб на месте, его наследник Луиш Филипе был смертельно ранен, а принцу Мануэлу II, будущему королю, пробили руку. Охрана застрелила убийц на месте. Позже в них опознали членов Республиканской партии, которая спустя два года всё-таки свергла португальскую монархию. В 1974 году на площади прошло первое восстание Движения вооружённых сил, в результате бескровной революции положившего конец режиму Каэтано.

  1. Городской лифт Санта -Жушта

Резной городской лифт Санта-Жушта соединяет нижний и верхний Лиссабон. Он поднимает с Золотой улицы на площадь Карму в Байше на 32 метра. Его соорудил на рубеже 19 и 20 веков французский архитектор Рауль Месснье дю Понсаром. Многие исследователи высказываются о том, что заимствовал идеи у своего земляка, великого инженера Гюстава Эйфеля. Сначала кабину поднимала паровая машина, расположенная на промежуточном этаже. Подъёмник знаменит своим утончённым неоготическим ажурным узором.


Городской лифт Санта-Жушта
  1. Квартал Шиаду

Семнадцатая остановка трамвая № 28 находится в Шиаду. Это самый изящный и утончённый квартал Лиссабона. Возможно, его название произошло от португальского слова «скрип» (chiar) и отсылает к звуку колёс карет, взбиравшимся по местным крутым склонам. В 19 веке это место было обязательным для тусовок тех, кому хотелось стать знаменитыми писателем, живописцем или актёром. Сегодня в Шиаду по-прежнему можно встретить множество португальских знаменитостей, а ещё здесь высочайшая концентрация лучших ресторанов и баров города.


В квартале Шиаду
  1. Базилика Эштр ела

Последняя остановка трамвая 28 находится у базилики Эштрела. Строительство церкви в самом центре района Эштрела в 18 веке связано с обетом, который, по легенде, королева Мария I дала высшим силам: «Если мне будет дано небесами родить сына, я выстрою величественный храм – монастырь для монашек ордена босоногих кармелиток”. Видимо, небеса вняли словам королевы, потому как вскоре у Марии родился наследник престола. Сразу же после этого началось строительство базилики Эштрела. Однако единственный сын Марии умер в раннем возрасте от оспы, а сама королева, потеряв ребёнка, сошла с ума, так и не оценив по достоинству церковь, на создание которой ушло долгих 11 лет.

Экскурсия «Лиссабон в 15:15»


Уличные танцоры на руа Аугушта

Другой приятный способ познакомиться с Лиссабоном, услышать в десятки раз больше захватывающих историй о достопримечательностях города и узнать, чем сегодня живут португальцы – сходить на экскурсию «Лиссабон в 15:15».

Русскоязычный гид также посоветует, чем заняться в столице самой западной страны Евросоюза, если у вас ещё нет чёткого плана, поделится полезными лайфхаками и подскажет, как отдыхают настоящие лиссабонцы. Ведь он давно живёт в этом городе и знает его, как свои пять пальцев.

На экскурсии вам особенно подробно расскажут о площади Росиу и одноимённом вокзале, театре Марии II, фуникулёре по имени Глория, церкви Святого Роха, лифте Санта-Жушта, кафе “А Бразилейра”, монастыре Кармелитов, районе Байша, Кафедральном соборе Сэ, площади Коммерции, мосте имени 25 апреля, статуе Христа и многих других легендарных достопримечательностях Лиссабона.


Площадь Росту

Экскурсии по Лиссабону проходят каждый день и начинаются в 15:15 у памятника королю Педро IV на площади Росиу. Сегодня трудно поверить, что когда-то на этом залитом солнцем пространстве пылали костры инквизиции. На них сжигали еретиков и ведьм, а вокруг собирались целые толпы на пикники с едой и напитками – в те времена это было модное зрелищное шоу. В середине 19 века площадь Росиу замостили в виде волнистого узора черным и белым булыжником. Для этого впервые использовали кубы из камня, вырезанные вручную. Говорят, такой рисунок помогал морякам, сходившим на берег в Лиссабоне, быстрее привыкнуть к суше под ногами, и прозвали площадь Штормовой.

В группе будет не больше 15 человек. Экскурсия по Лиссабону длится два часа. Стоит такая прогулка 20 евро с одного человека. Дети до 12 лет могут прийти бесплатно. Имейте ввиду, что регистрация обязательна для каждого участника! Забронировать себе местечко можно через форму ниже. Кстати, похожие экскурсии в 15:15 проходят и во многих других городах Европы. Полный их список .

К городам, в которых есть трамваи, я питаю особую любовь. В этом ряду пока еще не увиденные Сан-Франциско и Стамбул, уже сбывшийся Лиссабон, отчасти Вена и Милан. Наверное, сказывается и детство, проведенное в городе с весьма разветвленной трамвайной сетью. Когда я была маленькой, я все время удивлялась взрослым, которые, переходя через трамвайные пути, не наступали на рельсы, не полностью погруженные в землю, а перешагивали на них. Мне казалось страшно занимательным встать на рельс и на пару секунд замереть, оказавшись выше, чем я есть на самом деле. На трамвае мы с папой ездили на концерты в Филармонию, я была с завитыми локонами и надушенная розовым маслом. Короче говоря, я люблю трамваи, это самый человечный вид транспорта, по-моему. В любом городе мне хочется на трамвае прокатиться, посидеть у окна, посмотреть на улицу и на людей. Муж моих трамвайных увлечений не разделяет, поэтому все больше я наблюдаю жизнь не из трамвая, а из такси. Но в Лиссабоне я победила: наш первый день мы начали со знакомства с трамваем №28.



Он проходит через весь центр, преодолевая на своем пути немыслимое количество горок и пригорков.Чтобы занять удобные места, отправляться лучше с начальной остановки, Campo Ourique. До конечной остановки, Martim Moniz, трамвай едет минут 40. Расстояние на деле оказывается небольшим, а длительность поездки связана с частыми остановками и с тем, что на узких и крутых лиссабонских улицах старенькому трамваю не разогнаться. Билет можно купить у водителя, он стоит 2,85 евро. На следующем фото - как раз водитель нашего трамвая.

Маршрут трамвая лежит мимо площади Коммерции (Praca do Comercio), проходит мимо Кафедрального собора (Se), петляет по нешироким улицам Алфамы, самого старого района города, забираясь на самый верх. Большинство туристов выходят около замка (Castello), но можно проехать дальше, до конечной, и уже оттуда, не теряя из виду трамвайные пути, начать спускаться вниз.

Ездят в трамвае, конечно, не только туристы, хотя именно для них в салоне висят таблички, предупреждающие о карманниках. На 28 маршруте много местных, нам даже попались какие-то два русскоязычных маргинала, явно давно приехавших в Португалию.

Внутри вагон очень маленький. Стоять в нем сложно, стоять с камерой - еще сложнее, потому что трамвай все время поворачивает, шатается, взбирается в гору или несется вниз. У меня, если честно, сердце замирало.

Рисунок трамвайных рельсов - это отдельная история. Поворачивают они резко и часто, для большей маневренности трамвай имеет всего четыре колеса, смещенные к центру. Спереди и сзади размещены специальные грузы, увеличивающие устойчивость на поворотах.

Кое-где проложена только одна пара рельсов, поэтому водителям (вагоновожатым?) приходится пропускать трамваи, идущие навстречу.

Свои желтые трамваи лиссабонцы называют амарелу, т.е. желтенькие. Красные трамваи - это экскурсионные маршруты, созданные одной из туристических компаний города. На красном мы не катались, потому что лучшего маршрута, чем №28, для знакомства с городом и не придумаешь.

В некоторых особенно крутых местах существуют кабельные подъемники, по сути такие же, как в Сан-Франциско.

Стоит подъемник, кстати, дороже, чем трамвай - 3,5 евро. Тот путь, который вы видите на фото сверху - это весь маршрут этого подъемника, там метров 400, не больше. Мы прошли весь путь пешком, не так уже это и сложно, но, наверное, если надо делать это регулярно, то без подъемника будет тяжко. Может, здесь жителям выдают льготные билеты?

В вагоновожатые, наверное, берут только молодых привлекательных мужчин, на которых хорошо сидят солнцезащитные очки. Это - тоже водитель трамвая, консультирует каких-то туристов.

Надеюсь, трамвайная тема приведет меня в Сан-Франциско, где собраны трамваи из многих стран, есть даже старые миланские экземпляры.

Вы любите трамваи и кататься на общественном транспорте в поездках? Не ехать в определенное место, а просто сесть в трамвай или автобус и поехать с местными в неизведанное? Или это я одна такая ненормальная?

Трамвай 28 (Лиссабон) – одновременно достопримечательность, общественный транспорт и аттракцион. Для местных жителей – это обычный способ передвижения по городу, но туристы используют старинные, желтые вагончики для осмотра достопримечательностей. Маршрут трамвая проходит через многие известные места столицы, а именно через весь исторический центр Лиссабона.

Трамвай 28 в Лиссабоне – общая информация


Маршрут существует уже более века, за это время он практически не изменился. В вагонах установлены деревянные сидения, чтобы сообщить водителю об остановке, достаточно потянуть за веревку в салоне. Трамвай следует такими узкими улочками, что пассажиры могут протянуть руку и коснуться стен домов.

Сегодня по маршруту следуют отреставрированные вагончики, построенные в начале прошлого столетия. Их внешний вид максимально сохранен.

Интересно знать! В прошлом трамвай приходилось часто останавливать, и пассажиры ждали, пока хозяйки закроют ставни, которые мешали проехать.

Что можно увидеть по маршруту трамвая

Маршрут 28 трамвая в Лиссабоне на карте.




Маршрут трамвая 28 в Лиссабоне начинается от площади Мартин Мониш и следует через квартал Моурарию. Это старый мавританский квартал с узкими улочками и маленькими, словно, кукольными домиками. В тавернах исполняют фаду.

Древнейший столичный квартал, именно с него началась история Лиссабона. Крепость строили римляне, а реконструировали арабы. Сегодня в некогда роскошном районе живут бедные семьи рыбаков.


Интересный факт! Название района переводится, как «горячий источник». В период средневековья из стены бил теплый ключ, водой пользовались жители Лиссабона.

Церковь установлена 300 лет назад и сегодня восхищает удивительно белоснежным цветом стен. Церковь носит название Святой Энграсии – мученицы Браги.


Это интересно! Строительство храма велось на протяжении 284 лет.


Замок является одной из главных достопримечательностей столицы. Находится на возвышенности, поэтому его будет хорошо видно из окна 28 трамвая. Здание в разные эпохи было замком, театром, местом содержания заключенных, арсеналом. В XV веке в стенах замка праздновали триумфальное возвращение Васко да Гама из легендарного путешествия в Индию.

В 1755 замок был полностью разрушен. Реконструкция проводилась вплоть до конца прошлого века. Внешний вид здания сохранен и дополнен большим количеством зелени и роскошными павлинами.

Название старейшего собора – аббревиатура, которая обозначает – резиденция епископа. Подобные храмы построены во всех крупных городах страны.


Главный объект почитания святыни – мощи Святого Винсента. Существует легенда, в соответствии с которой в 12 столетии на реке Тежу появилась лодка, управляемая воронами. В лодке было тело Винсента, замученного до смерти арабами. Когда лодка причалила к берегу, птицы обустроили гнездо на крыше собора. Именно поэтому символы собора – плот и вороны. Если решите прокатится на трамвае 28, непременно увидите этот храм.

Эта часть города выполнена в стиле Помбалино. Улица Аугушта – португальский аналог французских Елисейских полей.


Появление нового архитектурного стиля связано с трагическими событиями в Лиссабоне, а именно с разрушительным землетрясением в 1755 году. Катастрофа всего за 3 минуты разрушила город и унесла жизни почти всех жителей. Восстановлением Лиссабона занимался маркиз Помбала. После землетрясения маркиз действовал весьма решительно. Прежде всего, он приказал закрыть город и выставить вооруженную охрану, чтобы нейтрализовать панику. Уцелевшие жители занимались тушением пожаров, разбирали завалы и боролись с бандами мародеров.

Маркиз предпринял рискованный ход, благодаря которому защитил город от возможных страшных последствий – эпидемий. Сразу после катастрофы всех погибших утопили в море.

На площади установлена статуя монарха Жозе I на коне. Местные жители называют статую – Черная лошадь, правда, сегодня конь, выполненный из бронзы, приобрел зеленоватый оттенок – перед временем не устоит даже камень.


В 1908 году на площади был убит предпоследний португальский монарх – Карлуш I. Во время покушения король скончался сразу, его сын Луиш Филипе получил ранение, от которого в скором времени умер. Меньше всего пострадал принц Мануэл II – пуля попала в руку. Именно он в будущем стал править Португалией. Нападавшие – представители Республиканской партии – были застрелены на месте, но их последователям спустя несколько лет удалось свергнуть монархию.

В 1974 году здесь произошла бескровная революция.

Конструкция соединяет две части столицы – верхнюю и нижнюю. Конструкция следует от Золотой улицы до площади Карму. Высота подъема – 32 метра.


Лифт – творение архитектора из Франции Рауля Месснье дю Понсаро. Некоторые историки полагают, что техническую идею лифта он позаимствовал у знаменитого земляка, подарившего миру Эйфелеву башню, — Гюстава Эйфеля. Подъемник лифта выполнен в утонченном неоготическом стиле и украшен ажурным узором.


Это самый утонченный район португальской столицы. Название в переводе означает – скрип. Вероятно, местные жители назвали эту часть Лиссабона именно так, поскольку здесь постоянно слышался скрип колес карет, которые преодолевали крутые склоны. В позапрошлом веке сюда приходили желающие потусоваться и творческие личности, которые хотели прославиться.

На заметку! Сегодня в Шиаду находятся лучшие рестораны и бары столицы.

Узнайте ЦЕНЫ или забронируйте любое жилье с помощью данной формы

10. Базилика Эштрела


Это последняя остановка трамвая. Строительство началось в 18 веке и по легенде связано с обетом, который дала королева Мария I. Обращаясь к высшим силам, она пообещала построить храм после рождения сына.

Вскоре после данного обета королева родила наследника, и началось строительство базилики. К сожалению, ребенок умер от оспы, а его мать потеряла рассудок, не дождавшись окончания строительства. Базилику строили долгих 11 лет.

Стоимость проезда и график движения


Стоимость проезда во всех трамваях Лиссабона одинаковая:

  • 1,25 евро по карте;
  • 2,85 евро, если приобрести билет у водителя.

Если вы планируете много ездить по Лиссабону, лучший вариант – купить проездной билет, который действует на протяжении одного дня. Вы получаете право на проезд в любом городском транспорте.

  • по количеству поездок;
  • деньгами – такая система называется Zapping, заплатить придется до 15 евро.

Карты продаются в:

  • кассах метрополитена;
  • специальных автоматах;
  • книжных магазинах;
  • киосках.

Обратите внимание! Если вы пополнили карту по системе Zapping, ею оплачивают проезд в любом городском транспорте. Для оплаты, при входе в трамвай карту прикладывают к кругу на желтом аппарате. После этого загорается зеленая лампочка, а на экране появляется информация об остатке средств.


Если вы заправляете карту поездками, помните, что каждая действует только час. Это означает, что на протяжении 60 минут можно пересаживаться в любой общественный транспорт, каждый раз прикладывая карту к аппарату. Деньги списываются только один раз в час.

Это важно! Для детей до 4 лет проезд бесплатный, дети старше оплачивают поездки, как взрослые.

График работы трамвая 28:

  • с понедельника по пятницу – с 5-40 до 21-15;
  • в субботу – с 5-45 до 22-30;
  • в воскресенье и праздничные дни – с 6-45 до 22-30.

Дорога от начальной до конечной остановки занимает 40-60 минут.


  1. Чтобы получить максимум впечатлений и массу положительных эмоций, лучше прийти на конечную остановку рано утром. В этом случае удастся занять удобные места в вагончике.
  2. Во время поездки следите за личными вещами и карманами, к сожалению, случаи краж не редкость.

Поездка в экскурсионном трамвае — популярное развлечение среди туристов. Трамвай 28 (Лиссабон) проходит через весь исторический центр. Во время езды вы сможете насладиться видами, не выходя из вагончика.

Похожие записи:

Говоря о Лиссабоне , нельзя не упомянуть про знаменитый Трамвай 28 - Electrico 28 . Во-первых, этот маршрут (см. карту внизу) является не экскурсионным, с несколькими трамваями , а регулярным - на маршруте работают старинные вагоны Brill постройки начала XX века. Это, пожалуй, самая знаменитая и крупная в мире "старинная" трамвайная система. К тому же, в отличие от других городов мира - это не имитация и не стилизация, а оригинальная, слегка модернизированная структура, начиная от вагонов и заканчивая путями и маршрутами.

Во-вторых, из окна можно увидеть многие достопримечательности Лиссабона . Да и сам исторический трамвай украшает центр Лиссабона и относится к достопримечательности . Трамвай отправляется от площади Мартим Мониш и шустро поднимается на холм . Затем следует через старинный район , где улицы настолько узки, что можно дотронуться до стены! А мальчишки так и норовят запрыгнуть и прокатиться. Говорят, раньше трамваю приходилось останавливаться и водителю просить хозяек закрыть окна, чтобы проехать:)
Жителям приходится уступать трамваю дорогу.
Далее трамвай проезжает Кафедральный , смотровую площадку , пересекает район Байша , где вы можете посмотреть , и снова поднимается на холм, в квартал Шиаду .
И так далее, по маршруту, который заканчивается у старинного кладбища (которое стоит отдельного упоминания), по которому тоже необходимо прогуляться. Мой совет - прокатиться необходимо 2 раза, потому что трамвай хоть и старый, но бегает шустрее, чем наши новые, поэтому только и успеваешь крутить головой. А во второй раз уже нужно фотографировать или снимать . Поэтому, предлагая Вам для просмотра фото , прошу строго не судить, что мало красот. Да и стекло, где я стоял, было мутное (старинное, видимо:)) Хотя, некоторые кадры от этого только выиграли.

Специально выкладываю маршрут трамвая 28 на карте Лиссабона . Кстати, схема кликабельна и к тому же поможет вам выбрать отель в этом районе

Лиссабонский трамвай сразу же очаровывает каждого, посетившего этот прекрасный город. Ведь здесь можно бесконечно долго смотреть на то, как маленькие вагончики с легкостью преодолевают местные подъемы, игриво выглядывают из-за неказистых зданий и на полной скорости скатываются с крутых склонов. Иногда даже кажется, что законы физики им неподвластны!

Едва ступив на обдуваемую ветрами лиссабонскую землю, многие уже в первые минуты стремятся попасть на трамвай одного особо известного маршрута. На трамвай №28.

Многие даже не знают, что в столице Португалии есть другие линии трамвая!

Что же необычного в трамвае под номером 28? Дело в том, путь его лежит по весьма живописному маршруту.

Он начинает движение с центра — от площади Martim Moniz, затем забирается на холм Graça, движется через узкие улочки Алфамы, вокруг замка, затем снова спускается в район Baixa, подымается в Chiado и дальше движется в сторону района Estrela и знаменитого Кладбища Удовольствий (Cemitério dos Prazeres). Весь маршрут трамвая №28 занимает около 45 минут.

Площадь Martim Moniz находится всего в паре сотен метров от площади Rossio. За ориентир можно принять — стать спиной ко входу и нырнуть в узкую улочку справа. В конце уже будут видны подъезжающие трамваи, а сама остановка находится за отелем Mundial. Посмотрите путь в Google Maps в случае затруднений:

Вот так выглядит начальная остановка знаменитого маршрута:

Несмотря на наличие очереди, можно садиться на трамвай и в начальной точке на площади Martim Moniz. Вагончики подходят довольно часто, и, как правило, вряд ли придется ждать более 15-и минут. Но зато здесь трамвай не забивается до отказа туристами — впускают только по количеству сидячих мест.

Но в сезон количество желающих прокатиться по знаменитому маршруту превышает все разумные пределы, и время ожидания увеличивается до нескольких часов!

Чтобы этого избежать, можно добраться до другой конечной остановки — Prazeres — и сесть в заветный вагончик без всяких очередей. Как это сделать? Воспользуйтесь трамваем №25, который домчит до места назначения другим, более коротким путем! Но внимание: этот маршрут работает только в будни. И, о чудо, на него можно попасть почти без очередей!

Также, при желании, до кладбища Prazeres можно добраться пешком или на такси.

Можно не доезжать до кладбища и выйти чуть раньше у Basílica da Estrela, которую непременно нужно посетить и забраться на крышу. Также прямо напротив расположился большой парк с местами для отдыха, живностью, экзотическими растениями, озерами и кафе. Идеальное место для пикника!

Где же еще мы можем встретиться с образом знаменитого трамвая?

28 Café

Rua de Santa Cruz do Castelo, 45-47A, недалеко от входа в замок São Jorge
Время работы: с 10:00 до 20:00 без выходных
Средний чек: 20 EUR на двоих

Слава знаменитого трамвая многим не давала покоя. Буквально в десятке метров от входа в замок Святого Георгия расположилось уникальное кафе, воссоздавшее внутренний интерьер лиссабонского вагона!

Сиденья, поручни, таблички, кнопки — все на своих местах. На стенах также представлены старинные фотографии трамвая, карты маршрутов и даже предметы одежды вагоновожатых. Даже при заказе блюд вам приносят старинный билет, по которому позже вы расплатитесь на кассе.

Сюда можно зайти не только на кофе, но и на вкусный обед или просто приобщиться к португальским винным традициям.