Все о тюнинге авто

Приднепровская железная дорога. Крым железнодорожный Приднепровская железная дорога

Приднепровская железная дорога в нынешних своих границах обслуживает Днепропетровскую, Запорожскую, Крымскую, значительную часть Херсонской и некоторые районы Харьковской областей и относится к числу наиболее грузонапряженных дорог сети. Основную часть ее перевозок составляют сырье и готовая продукция металлургических предприятий Приднепровья, железная руда Кривбасса и Керченских месторождений, строительные материалы, продукция сельского хозяйства. За последние годы увеличиваются перевозки угля Западного Донбасса и железных руд Запорожского (Белозерского) месторождения. По стальным рельсам Приднепровской проходит огромный поток грузов, формирующихся в других экономических районах, особенно в Донецкой, Луганской, Харьковской, Ростовской и других областях Родины.

Географическое положение дороги весьма благоприятно и для выхода к морским портам Азовского и Черного морей: Бердянску, Геническу, Феодосии, Керчи, Севастополю, а также к речным портам на Днепре - в Запорожье, Днепропетровске, Никополе, Днепродзержинске.

Прошлое дороги богато славными революционными и боевыми традициями, замечательными трудовыми победами. История свидетельствует об активном участии железнодорожников Приднепровья в первых марксистских кружках, возникших еще в конце 80-х годов прошлого столетия, в революционных событиях 1905–1907 годов. Немало славных страниц в историю дороги вписали железнодорожники в октябре 1917 года и в годы становления Советской власти на Украине. Лучшим подтверждением этому являются воспоминания выдающегося деятеля большевистской партии Г. И. Петровского, который писал: «Екатеринославский пролетариат, вписавший не одну славную страницу в историю борьбы, трудящихся с кровавым царизмом и капитализмом, выдвинул из среды железнодорожников целый ряд замечательных революционеров, таких как Воронцов П. А., Клочко В. Ю., Дробязко В., Баглей Г. Н., Лебедь Д. 3., Власенко С. П., Левченко Н. П. и другие. Деятельность большинства из них мне известна с первых дней Великого Октября…

В процессе борьбы за становление Советской власти на Екатеринославщине, проходившей в сложных и трудных условиях, они организовали отряды Красной гвардии, устанавливали революционный порядок в городах и на железной дороге, участвовали в ликвидации многочисленных белогвардейских и кулацких банд.

…В то время, когда в Петрограде и в Москве была уже установлена Советская власть, на Екатеринославщине продолжала существовать власть ставленников Временного правительства. Это обстоятельство потребовало решительной борьбы с ними, в результате которой политические противники большевизма, потерявшие всякие корни в пролетариате и трудящихся массах, были сметены вместе с белогвардейщиной с пути пролетарской революции…» . Многочисленными примерами самоотверженного труда ознаменована деятельность железнодорожников в годы, наступившие после установления Советской власти на Украине. Голод и разруха, кладбища поврежденных паровозов с погасшими топками, бесконечные ряды изрешеченных вагонов без крыш, разрушенные паровозные депо и вокзалы, разобранные вторые пути и целые железнодорожные участки, обрывки проводов на телеграфных столбах, опустевшие топливные склады - так выглядело их хозяйство после империалистической и гражданской войн. Опираясь на помощь всех братских народов, партийные организации дороги мобилизовали железнодорожников на восстановление разрушенного хозяйства. Понадобилось почти 10 лет для того, чтобы достигнуть дореволюционного уровня перевозок.

Стремительное развитие промышленного производства в годы первых пятилеток требовало от железнодорожников соответствующих высоких темпов грузовой работы, повышения трудовой активности каждого трудящегося. И с этой задачей коллектив магистрали справился успешно. В 1940 году перевозки грузов и пассажиров превысили объемы, достигнутые в 1928 году, в 2,9 раза. Железнодорожники Приднепровской с честью выдержали тяжелое испытание суровых лет Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Требовалось немало мужества, смелости и стойкости, чтобы в условиях огромной опасности, вызываемой работой на прифронтовых участках, обеспечивать бесперебойные перевозки различных грузов для нужд фронта и народного хозяйства. Много железнодорожников с оружием в руках громили немецко-фашистских захватчиков в регулярных частях Советской Армии и в партизанских отрядах. Несмотря на огромные разрушения, причиненные дороге фашистами, труженики стальной магистрали успешно восстановили свое хозяйство. Уже в 1949 году дорога достигла довоенного уровня перевозок. Закончив в основном к 1950 году восстановление хозяйства дороги, коллектив магистрали все последующие годы занимался новым строительством и техническим перевооружением дороги.

Повествуя об истории Приднепровской дороги, авторы стремились по возможности полнее осветить многогранную и богатую событиями жизнь многотысячного коллектива дороги в послеоктябрьский период, когда по инициативе В. И. Ленина был взят курс на преодоление отсталости национальных окраин.

Конечно же, авторы не имели возможности в одной книге осветить все интересные события и факты, героические революционные, боевые и трудовые подвиги железнодорожников. В подготовке этой книги авторам помогали материалами многие железнодорожники и организации. Интересные и ценные факты подали, в частности, наши коллеги по работе: И. Д. Бабенко, Л. И. Белосветов, В. Д. Баранов, А. А. Венецкий, Т. Ю. Вишневская, В. П. Громеко, Б. Н. Дорончук, В. В. Даукш, К. П. Жилин, К. Г. Кучма. И. А. Лисенко, К. И. Матвеев, А. Е. Морозов, И. А. Небрат, В. В. Мямлин, А. Е. Немков, Р. М. Пономаренко, 3. К. Радченко, И. М. Россолюк, Ю. А. Цешеновская, Ю. А. Фомин, Б. В. Яковлев, С. М. Слепухин, А. Г. Савельев, В. Е. Гойда, И. П. Дегтярев, Ф. Н. Ильин, Д. Я. Коробка, Н. Н. Клочко, И. А. Поляков, В. Т. Пархотько, И. Я. Лесницкий, [И. Я. Ивченков ]. Авторы выносят глубокую благодарность работникам Центрального архива народного хозяйства СССР, Центрального государственного исторического архива СССР, Центрального государственного партийного архива Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС, Одесской государственной научной библиотеки имени Горького, Ленинградской государственной ордена Трудового Красного Знамени публичной библиотеки имени Салтыкова-Щедрина, Центральной научно-технической библиотеки Министерства путей сообщения, Дорожной научно-технической библиотеки Приднепровской железной дороги, Днепропетровской областной библиотеки имени Октябрьской революции, Народному музею революционной, боевой и трудовой славы Приднепровской железной дороги, работникам служб и отделов управления дороги за оказанную нам помощь весьма ценными материалами, использованными в книге.

Приднепровская железная дорога пролегает на юге Украины. Управление дороги в Днепропетровске. Эксплуатационная длина дороги (1990) - 3255 км. В состав дороги входит одна из старейших линий на юге страны Лозовая-Александровск (Запорожье) с ветвью на Нижнеднепровск у Екатеринослава, сданная в эксплуатацию в 1873.

Приднепровская железная дорога связывает Донбасс с Криворожским железорудным бассейном двумя широтными линиями Чаплино-Синельниково-Днепропетровск-Верховцево-Пятихатки и Камыш-Заря-Пологи- Запорожье-Апостолово-Кривой Рог- Тимково. Дорога обслуживает крупные промышленные центры: Днепропетровск, Запорожье, Днепродзержинск, Кривой Рог, Павлоград, Никополь, Новомосковск и др., а также с.-х. районы.

Работа Приднепровской железной дороги характеризуется высоким удельным весом отправлений и прибытий грузов. Однако грузооборот дороги сравнительно невелик нз-за небольшой дальности перевозок. В 1990 грузооборот дороги составил около 88 млрд. т-км. В перевозках грузов преобладают железная и марганцевая руды, каменный уголь, кокс, чёрные металлы, промышленные товары, машины, оборудование, строительные материалы, флюсы, зерно. Грузонапряжённость перевозок 27 млн. т-км/км. В пассажирских перевозках Приднепровской железной дороги значительную долю составляет перемещение пассажиров в Крым и обратно по линии Лозовая-Запорожье-Мелитополь-Джанкой и далее к местам массового отдыха и лечения: Симферополь, Керчь, Евпатория, Феодосия. Интенсивный пассажирообмен существует с Московской, Донецкой, Одесской, Юго-Западной, Северо-Кавказской, Октябрьской, Львовской железными дорогами. Пассажирооборот составляет (1990) около 12 млрд. пасс-км. Развитию перевозок между Крымом и Кавказом на определённом этапе способствовало создание морской паромной переправы между ст. Крым и ст. Кавказ через Керченский пролив. К 1990 паромные перевозки намного сократились из-за отсутствия паромов нужного класса. На Приднепровской железной дороге хорошо развито пригородное пассажирское движение (св. 85% всех отправлений пассажиров), но из-за небольшой дальности доля пригородных пассажирских перевозок от суммарного пассажирооборота составляет ок. 25%.

В годы Великой Отечественной войны дорога была сильно разрушена. В ходе боёв и освобождения территории от противника железнодорожники осуществляли снабжение фронта, обслуживание перевозок, восстановление пути и подвижного состава. Тысячи железнодорожников участвовали в боевых операциях, вели работу в подполье. В послевоенные годы Приднепровская железная дорога была не только восстановлена, но и реконструирована, построены новые вокзалы, ж.-д. станции, искусственные сооружения, в т. ч. крупные мосты через Днепр. Главное меридиональное направление Лозовая - Запорожье - Симферополь - Севастополь переведено на электрическую тягу; электрифицированы основные широтные направления и пригородные участки. Электрической тягой выполняется 77% всего грузооборота, остальное - тепловозной. До 85% участков дороги оборудованы автоматичической блокировкой, до 95% - электрической централизацией стрелок и сигналов. Построены крупные сортировочные станции, оборудованные современные техническими средствами механизации и автоматизации. На погрузочно-разгрузочных работах применяются средства механизации. Высокопроизводитительные путевые машины используются для текущего содержания и ремонта пути.

Приднепровская железная дорога - это транспортная линия, которая обслуживает юго-восточную часть украинской территории. В частности, она проходит по Запорожской и Днепропетровской областям. Обслуживание распространяется и на части Херсонской и Харьковской территорий. До марта 2014-го эта ж/д структура выполняла задачи по перевозке пассажиров и грузов по АР Крым и Севастополю. Начальник Приднепровской железной дороги - А. С. Борецкий, гл. инженер - А. Г. Лашко, первый зам. начальника - О. В. Щепетков.

Исторические сведения

Свое существование структура начала в далеком 1873 году, 15 ноября. Именно в этот день на станцию Нижнеднепровск (ранее Екатеринослав) прибыл первый пассажирский состав. Отправным пунктом было Синельниково. Этот первый поезд состоял из двух вагонов. С течением времени за счет повышения объемов каменноугольной добычи на Донбассе, разработки железнорудных бассейнов Криворожья, а также благодаря активности М. О. Поля (известного общественного деятеля) было принято решение продолжать строительство ж/д путей на государственные средства.

Развитие в военные годы

Во время Второй Мировой Приднепровская железная дорога была разрушена практически полностью. Во время боевых действий и при освобождении территорий России от оккупантов работники станций осуществляли обслуживание перевозок, снабжение фронта, а также восстановительные работы на путях и ремонт В военных операциях приняли участие тысячи железнодорожников, огромное их количество вело подпольную деятельность.

Реконструкция

После войны началось активное восстановление разрушенных оккупантами объектов по всей стране. Не стала исключением и Приднепровская железная дорога. Она была не только восстановлена, но и реконструирована. Были отстроены не только новые станции Приднепровской железной дороги, но и обновлены здания вокзалов, а в некоторых районах сооружены новые. Были возведены крупные мосты, прочие различные искусственные конструкции. Вместе с этим на электрическую тягу было переведено меридиональное основное направление от ст. Лозовая до Запорожья. Электрификация была проведена на всех главных широтных направлениях и пригородных участках. Чуть более 30 % грузооборота, таким образом, осталось за паровозной тягой. Весь остальной объем этих операций выполняются электрической. Порядка 85 % дороги было оснащено автоматическими блокировочными установками. Более 95 % участков оборудованы централизацией сигналов и стрелок электрического типа. Кроме основных, были сооружены новые сортировочные станции. Эти объекты оснащены современными техническими комплексами автоматизации и механизации. Для осуществления ремонтных работ на путях и поддержания полотна в должном состоянии применяются высокопроизводительные агрегаты.

Приднепровская железная дорога сегодня

Общая протяженность путей составляет больше 3250 км. Из всего этого количества электрифицированными являются свыше 58 %. Более 83 % путей оборудовано автоматическими регулировочными системами. В составе структуры находится четыре дирекции по перевозкам. Транспортная деятельность осуществляется 244 станциями, 19 из которых - участковые, 67 - грузовые, 7 - пассажирские и 4 - сортировочные. Рельсовое полотно связывает Криворожский железнорудный бассейн и Донбасс за счет наличия двух широтных линий: Пятихатки - Верховцево - Днепропетровск - Синельниково - Чаплино и Тимково - Кривой рог - Апостолово - Запорожье - Камыш - Заря. Приднепровская железная дорога обеспечивает обслуживание таких крупных промышленных центров, как Днепродзержинск, Никополь, Павлоград, Новомосковск и прочие.

Грузооборот

Согласно отчетам и статистическим данным, деятельность, которую осуществляет Приднепровская железная дорога, отличается большим удельным весом приема и отправки грузов. Следует, однако, отметить, что оборот структуры сравнительно невысок в целом. Это связано с относительно небольшой дальностью перевозок. В основном транспортируются марганцевая и кокс, черный металл. В качестве груза часто выступают машины, промышленные товары и оборудование, стройматериалы, зерно, флюсы.

Пассажирские перевозки

До недавнего времени большое количество составов перевозили граждан из России в Украину. Очень хорошо развито пригородное сообщение. На его долю приходится больше 85 % всех пассажирских перевозок. Однако из-за незначительной дальности часть пригородного сообщения составляет лишь четверть от общего пассажирооборота.

Реформирование

На сегодняшний день все подразделения структуры задействованы в выполнении отраслевых и государственных программ по развитию транспортной сети. Деятельность направлена в первую очередь на усиление безопасности и повышение надежности перевозок, улучшение объемных и качественных показателей. Сравнительно недавно реформированию подверглось управление Приднепровской железной дороги. Так, Крымский, Запорожский и Криворожский участки были реорганизованы в Дирекции ж/д перевозок.

Использование современных технологий

Особое значение в информатизации структуры имеет подключение к Интернету. Приднепровская железная дорога, официальный сайт которой dp.uz.gov.ua, использует новейшие достижения в области коммуникаций и мировой опыт при решении многих вопросов. Кроме того, присутствие структуры в сети Интернет позволяет более тесно и быстро взаимодействовать с клиентами. На страницах сайта можно найти всю необходимую информацию по услугам, предоставляемым организацией.