Все о тюнинге авто

Самый большой корабль сколько метров. Самые большие корабли в мире: список, названия, фото. Подростки могут провести личное время

Какой же из кораблей самый большой в мире сегодня? В первую же очередь в голову приходит название «Титаник». Несомненно, Титаник один из самых известных кораблей в мире. И в первом же его плавании его постигла ужасная трагедия. Но в мире построено множество других гигантских кораблей, о которых большинство людей и не подозревают. Мы подобрали для вас 10 самых больших кораблей, которые были когда-либо построены. Некоторые из них уже списаны и разобраны, но другие еще находятся в эксплуатации. Крупнейшие корабли мира перечислены с учетом их общей длинны, валовой грузоподъемности и их валовой вместимостью. В список включены и гиганты настоящего времени, как конкретные суда, так и целые классы кораблей, но с ними и корабли-рекордсмены прошлого, которые были сняты с эксплуатации.

10. TI Class Super Tanker

Пожалуй самый замечательный корабль, которые были когда-либо созданы человеком для перевозки огромных объемов сырой нефти это танкеры класса Т.И. "Океания". К этому классу плавучих гигантов относятся четыре огромнейших двухпалубных супертанкера в мире. К тому же на сегодняшний день это еще и самые гигантские корабли в мире. Конечно, контейнеровозы Маэрск Трипл Е длиннее их, но класс Т.И. до сих пор крупнейшие по грузоподъемности и валовой вместимости. Дэдвейт Т.И. Океании со скоростью около 18 узлов составляет более 400 тысяч тонн. Т.И. Океания - превосходные высокотехнологичные корабли, которым не страшны любые препятствия, возникают во время длительного плавания. Длина Т.И. Океании 380 метров.

9. Berge Emperor

Среди крупнейших нефтетанкеров за всю историю кораблестроения был Берг Эмперор огромнейший нефтяной танкер, построенный в 1975 году Митсяуи в Японии. Он был спущен на воду 30 августа 1975 года. При этом корабль весил 221 тысяч тонн и был длиной почти 382 метра. Изначально он принадлежал Бергесон&Ко, но в 1985 году был уступлен им Маастову Б.В. и заново назван "Эмперор". Судно было отправлено на слом 30-го марта 1986-го года в Гаосюне.

8. CMA CGM Alexander von Humboldt

CMA CGM Александр фон Гумбольдт - контейнеровоз класса Исследователь, названный так в честь ученого-физика Александра Гумбольта, он был разработан для компании "CMA CGM". До выпуска первых кораблей Маэрск Трипл Е он являлся самым большим транспортом контейнеров в мире. Длина этого большого корабля составляет 396 метров. Дэдвейт CMA CGM Alexander von Humboldt почти что 188 тысяч тонн.

7. Emma Maersk

Второй самый большой корабль мира из находящихся на ходу в настоящее время - Эмма Маэрск. Это было первое судно для перевозки контейнеров Е-класса из 8 подобных, принадлежавших "А.П. Меллер-Маэрск Групп", в 2006-ом году, когда он отправился в свое первое плавание, Эмма Маэрск была крупнейшим построенным в истории судном. Она вместе с 7 судами той же серии и в 2010-ом году были одними из длиннейших когда-либо созданных контейнеровозов. Этот контейнеровоз перевозит различные товары от страны к стране. Контейнеровоз Эмма Маэрск способен перевозить до 14,770 двадцатифунтовых эквивалентов(TEU) товаров. Длина этого огромного судна больше 397 метра.

6. Maersk Mc-Kinney Møller

Главным кораблем класса Маэрск Трипл Е следует считать контейнеровоз Маэрск Мак-Кинней Меллер. В 2013 году он имел наибольшую вместимость в двадцатифунтовых эквивалентах (TEU) и длину среди всех грузовозов, созданных к тому моменту. Он был сконструирован Дэу Шипбилдинг & Марин Инжиниринг для Маэрск в Корее и отправлен в эксплуатацию в Июле 2013-го года. Наряду с судами того же класса, Маэрск Мак-Кинней Меллер самый большой и экономически выгодный контейнеровоз в 2013 году, общей длиной 399 метров и валовой грузоподъемностью 18 тысяч двадцатифунтовых эквивалентов. Максимальная его скорость составляет 23 узла.

5. Esso Atlantic

Эссо Атлантик - одно из известнейших имен в истории больших кораблей мира. Со своей длинной 406,57 метра этот огромный корабль имел дэдвейт в 516,891 тонну. В течении 35-ти лет Эссо Атлантик исправно служил миру. Ни к чему говорить что это был лучший нефтяной танкер того времени. В 2002-ом году Эссо Атлантик был разобран.

4. Batillus

Батиллус был супертанкером, построенным в 1976-ом году Шантьер де ль"Атлантик (Chantiers de l’Atlantique) в Сен-Назере для французского филиала Шелл-Ойл (Shell Oil). Это было первое судно из одноименного класса супертанкеров. Батиллус, вместе с братскими кораблями Белламиа, Пьер Гилламат и Праириал были крупнейшими кораблями в мире до того, как в 1976-ом году был построен Сивайз Джайант, несмотря на то, что у всех четырех кораблей класса Батиллус была большая валовая вместимость. С грузоподъемностью примерно 554,000 тонн, развиваемой им скоростью до 17 узлов и длиной примерно 414 метров, Батиллус был четвертым из самых больших созданных человеком кораблей. В свое последнее плавание он отправился 28-го декабря 1985-го года.

3. Pierre Guillaumat

Это был третий из самых больших кораблей в истории. Названный так в честь политика и нефтяника Эльф Аквитании, супертанкер Пьер Гиллаумат был построен в 1977-ом компанией Шантьер де ль"Атлантик для Компанье Националь де Гавигатион. Из-за высоких убытков и снижения потребности в нефти служба этого судна до демонтажа продлилась всего 6 лет. Возможности применения Пьер Гиллаумат были ограничены из-за его огромных размеров. Судно не могло пересечь даже Панамский или Суэцкий каналы. Из-за большой осадки это судно могло войти лишь в малую часть портов мира, поэтому ему приходилось швартоваться на морских буровых установках и шельфовых терминалах, и только после разгрузки в Европорт. У Пьер Гиллаумат была валовая грузоподъемность 555 тысяч тонн при скорости 16 узлов. Длина его составляла примерно 414 метров.

2. Seawise Giant

Ранее известный как Оппама, Нок Ньюис, Яре Викинг, Хэппи Джайант и Сивайз Джайант, был супертанкером ULCC. Мон стал самым большим и большим по его дедвейту кораблем после его расширения. Сивайз Джайант иногда называли королевой рек и океанов. Он был сконструирован в 1979 году Сумимото Хэви Индастриз. В период войны Ирана с Ираком он был поврежден в результате бомбардировки. Затонув, он считался полностью утраченным. Однако его обломки были спасены и корабль восстановлен. После ремонта он снова вышел в море, под именем Хэппи Джайант. Судно было продано индийским разборщикам судов, и переименовано в Мон для него последнего маршрута в декабре 2009 года после того, было пришвартовано к берегам Индии для демонтажа. Наряду с титулом крупнейшего корабля в мире в то время, Мон также имеет честь быть крупнейшим нефтяным танкером в мире, из когда-либо построенных.

1. Prelude FLNG

Прельюд-самый большой корабль в мире, из всех, когда-либо разработанных к настоящему моменту. С корпусом длиннее, чем высота Эмпайр-стейт-билдинг, он был построен в Южной Корее в декабре 2013 года. Имея размеры корпуса 490 метров длиной и 75 метров шириной, корабль принадлежит Прельюд Шелл - плавучей фабрике сжиженного природного газа (FLNG), и является крупнейшим водным транспортом из когда-либо созданных человеком. Более 260 тысяч тонн стали было использовано при его строительстве. В процессе своей работы он будет весить больше 600 тысяч тонн, а это более чем в пять раз тяжелее, чем вес крупнейшего авианосца.

Долгое время самым большим кораблем на планете считался легендарный Titanik с длиной в 309 метров и трагичной судьбой. Современное самое большое судно переплюнуло Titanik более чем на 100 метров, заставив современников ахнуть от восторга.

Самый большой невоенный корабль на планете

Самое большое судно в мире - это несомненно танкер Knock Nevis, принадлежащий Норвегии. История этого корабля поистине уникальная, ведь он был построен еще в 1979 году, и тогда же его впервые спустили на воду. Из-за огромных размеров судно нельзя была назвать маневренным, и уже к середине 80-х годов его состояние оставляло желать лучшего.

В 1986 году во время ирано-иракской войны 1986 года танкер атаковали и потопили. Его восстановлением занялись лишь в 1989 году, и на возвращение танкеру прежних исполинских размеров было потрачено немало средств. С момента начала своей новой жизни в 1989 году и до утилизации в 2010, судно неоднократно меняло название, и даже его размеры немного варьировались.

В 2010 году корабль было решено утилизировать, поскольку огромные затраты на топливо не окупались даже массовостью перевозимых грузов.

Ширина самого судна составляла 68,8 метров, а максимальная скорость данного корабля - 13 узлов. Само судно было рассчитано на экипаж из сорока человек, а тормозной путь танкера составлял более двадцати километров.

Другие крупные судна

Судно Maersk Mc–Kinney Moller по праву считается крупнейшим из тех, что находится до сих пор в эксплуатации. Длина корабля, предназначенного для перевозки контейнеров - 399 метров. Ширина самого судна 59 метров, и оно способно развивать скорость до 23-х узлов.

Несмотря на невероятные размеры, корабль не оказывает негативного влияния на окружающую среду. Благодаря современным технологиям, владельцам судна удалось снизить выброс углекислого газа в атмосферу в результате работы судна на 50%.

Еще одно судно, предназначенное для перевозки контейнеров - CMA CGM Jules Verne. Корабль принадлежит Франции, пришвартован в порту Марселя. Свое название судно получило в честь знаменитого писателя Жюля Верна. Размер контейнеровоза - 396 метров, а ширина - 54 метра.

В свой первый рейс корабль вышел в 2013 году из Южной Кореи, и сейчас активно эксплуатируется в целях развития французской промышленности. На самом судне трудится экипаж из 26-ти человек, а максимальная скорость корабля составляется 22,5 узла. Французские специалисты подсчитали, что размер судна в 4 раза превосходит длину стандартного футбольного поля. Данное судно считается не только одним из самых крупных, но и наиболее современным, ведь в постройке применялись инновации и лучшие современные технологии.

Крупнейшее судно, предназначенное для перевозки пассажиров и туризма - лайнер Oasis of the Seas. Длина самого лайнера составляет 361 метр, а ширина 66 метров. На данном корабле трудится 2100 человек, которые обслуживают многочисленных посетителей лайнера. Oasis of the Seas известен не только своими размерами, но и высочайшим уровнем сервиса.

Так, например, на корабле находится самое большое казино, ледовый каток, а также парк с несколькими тысячами растений. Из-за отличного оснащения корабля, Oasis of the Seas считается одним из самых лучших круизных лайнеров в мире. Данный корабль имеет даже свой личный театр, в котором одновременно может расположиться сразу 1380 зрителей.

Человек всегда стремился к установлению рекордов не только в плане размеров кораблей, но и в деле оснащенности каждого судна. Именно поэтому в современном мире существует сразу несколько кораблей, чьи размеры невероятно огромны. В основном данные судна используются в целях промышленности, но и туристическая сфера развивается в пользу увеличения размеров круизных лайнеров.

На чтение 13 мин. Просмотров 4.4k. Опубликовано 7 июля, 2014

1. Танкер Knock Nevis (458 м.)

Knock Nevis - супертанкер под норвежским флагом. За время своего существования этот супергигант сменил несколько названий: Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont. Более того, он успел поменять не только название, но и размеры, а также область своего применения.
Заказ на постройку самого большого танкера в мире японские судоверфи получили в 1974 году. И спустя пять лет, в 1979, на воду был спущен гигантский корабль, поражающий своими размерами. Но греческому судовладельцу, видимо, показалось этого мало. И он заказал увеличения размеров танкера. После чего, Seawise Giant (так он тогда назывался) был разрезан пополам, и в середину были добавлены дополнительные секции. В итоге, размеры самого большого в мире корабля приняли следующие значения: длина — 458,45 метров, ширина — 68,86 метров, масса перевозимого груза — 564763 тонн, вес самого судна — 81879 тонн, вес руля — 230 тонн, вес гребного винта — 50 тонн. Вваренные дополнительные секции корпуса увеличили его дедвейт (вместимость) до 564 тысяч 763 тонн нефти, иначе - до 658 тысячи 362 кубических метра.На верхней палубе Knock Nevis теоретически можно было разместить 5,5 футбольных полей.

Одним из главных недостатков супертанкера, предопределившим его недолгую эксплуатацию, являлась осадка при полной загрузке – 24,61 м (больше 7-этажного дома). Из-за своих огромных габаритов, а также из-за риска сесть на мель, судно не могло пройти по Суэцкому и Панамскому каналу, а также через пролив Ла-Манш.
В 1986 году, во время ирано-иракской войны, в Ормузском проливе, танкер ракетами Exocet атаковали и потопили самолеты ВВС Ирака. Иракский истребитель выпустил по уникальному танкеру, который тогда находился почти в Персидском заливе противокорабельную ракету Exocet. Он затонул на мелководье вблизи острова Харг, благодаря чему в августе 1988 года его поднял и отвел на ремонт в СРЗ Keppel Shipyard в Сингапуре новый владелец, Norman International. Судоремонтники заменили 3,7 тысячи тонн покореженной стали.
Anders Jahre купил аварийный танкер и отбуксировал на ремонт в Сингапур. В 1989 году после ремонта танкер был переименован в Happy Giant. В 1991 году после очередного ремонта танкер был переименован в Jahre Viking. В 2004 году танкер был куплен Сингапурской компанией и в дальнейшем использовался, как плавучее хранилище нефти в водах Катара, тогда же судно получило название Knock Nevis. В 2009 году судно было транспортировано в Индию в Аланг, где было принудительно выброшено на мель с целью утилизации. В 2010 году судно утилизировано.

2. Контейнеровоз Maersk Mc-Kinney Møller (400 м.)

Контейнеровоз «Maersk Mc–Kinney Moller» стал первым в серии из 20 грузовых судов серии «Triple–E», заказанных корпорацией «Maersk Line». Гигант назван в честь сына основателя компании, которой принадлежит контейнеровоз. Арнольд Мерск Маккинни Мёллер и сам руководил семейной компанией с 1965 до 2003 года, был самым богатым датчанином и прожил 98 лет. А вот судно рассчитано на срок эксплуатации не более 50 лет.
Длина контейнеровоза «Maersk Mc-Kinney Moller» составляет 399 метров, ширина – 59 метров, высота – 73 метра. Его осадка достигает 15,5 м. На судне смонтированы два двигателя мощностью по 43 тысячи л.с. каждый. Судно может развивать скорость до 23 узлов. Если составить все контейнера в линию,получим стену в 111 км.

Судно было построено на верфях южнокорейской компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering в городе Кодже (провинция Кёнсан-Намдо). Компания является второй по величине судостроительной компанией мира. Огромный контейнеровоз был заложен 27 ноября 2012, а с июля 2013 находиться в эксплуатации. Стоимость судна составляет 190 млн долларов.
По сравнению с предыдущими подобными судами, у Mærsk Mc-Kinney Møller на 20% снижен расход топлива и на 50% снижены выбросы углекислого газа. Это делает его наиболее эффективным судном этого класса. Максимальная скорость - 23 узла.

3. Контейнеровоз CMA CGM Jules Verne (396 м.)

Контейнеровоз «CMA CGM Jules Verne» IMO: 9454450, флаг Франция, порт приписки Марсель. Судостроитель: компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, город Goeje, Южная Корея. Владелец и оператор: Компания CMA CGM, город Марсель, Франция.
Судно получило имя писателя-фантаста Жюля Верна (CMA CGM Jules Verne). Основные характеристики: Водоизмещение 160000 тонн, дедвейт 186470 тонн. Длина 396 метров, ширина 54 метра, осадка 16 метров. Максимальная скорость хода 22,5 узла. Максимальная вместимость 16020 TEU. Экипаж: 26, в основном хорваты и филиппинцы. Судно отвечает самым строгим международным экологическим стандартам.

Немного сравнений:
- длина больше чем 4 футбольных поля, или Эйфелева башня;
- двигатель вырабатывает энергию, достаточную для города с населением 16 тысяч человек;
- если 16000 TEU поставить в линию, ее длина составит 97 километров.
3 мая 2013 года контейнеровоз «CMA CGM Jules Verne» вышел в свой первый рейс из порта Пусан, Южная Корея, с ротацией: Пусан, Циндао, Нинбо, Шанхай, Сямынь, Chiwan, Янтьян, Порт Келанг, Суэц, Мальта, Марсель, Танжер, Саутгемптон, Гамбург, Бремерхафен, Роттердам, Зеебрюгге, Гавр, Мальта, Суэц, Хор Аль Fakkān, Джебель Али, Порт Келанг и Нинбо.

4. Контейнеровоз Emma Marsk (396 м.)

Emma Mærsk («Эмма Мэрск») - судно-контейнеровоз, принадлежащее датской компании A.P. Moller-Maersk Group и построенное на верфи Lindoe в Дании, которая входит в компанию Odense Steel Shipyard Ltd в 2006 году (позднее были сооружены ещё 7 судов такого же типа). На момент постройки Emma Mærsk была крупнейшим в мире контейнеровозом. Длина судна 396,84 метра, ширина 63,1 метра и высота от киля до палубы 30 метров. Водоизмещение 156 907 метрических тонн. Emma Mærsk может перевозить до 11000 стандартных 20-футовых контейнеров (по другим методикам расчёта - более 14 тыс.). Загрузка контейнеровоза «Emma Maersk» возможна двадцатью гигантскими кранами одновременно. К слову, несмотря на гигантсткие размеры, экипаж судна составляет всего 13 человек.

На судне установлен двигатель Wärtsilä-Sulzer 14RTFLEX96-C, в настоящее время крупнейший в мире единый дизельный двигатель, весящий 2 300 тонн, мощностью в 109 000 лошадиных сил (82 MW), потребляющий 6291 л топлива в день. Судно оснащено некоторыми приспособлениями для снижения экологического вреда, среди которых система улавливания тепла и комбинированное производство тепла и электроэнергии. Максимальная скорость Emma Mærsk для контейнеровоза вполне солидная - 25,5 узлов (более 47 километров в час).
В МО и трюмах установлены 8 тысяч датчиков, информация с которых направляется в компьютерный центр, расположенный в ЦПУ машинного отделения. Центр понлостью контролирует состояние судна. Дистанционные мониторы центра расположены на мостике и в центре грузовых операций. Emma Maersk берет на борт до 1000 40-футовых рефов. Для крепления контейнеров разработаны специальные крепления, обеспечивающие быстроту операции.
Экологическая безопасность достигается на судне благодаря системе улавливания тепла, что помогает экономить до 10% энергии. Но что еще важнее, из-за того, что судно в три раза превосходит по размерам любой контейнеровоз, проходивший по Панамскому каналу, число небольших судов, которое она может заместить, производило бы намного больше выбросов в атмосферу, чем одно большое судно.

5. Контейнеровоз MSC Daniela (366 м.)

В середине декабря 2008 г. на верфи Samsung Heavy Industry Shipyard в Geoje было завершено строительство контейнеровоза — MSC Daniela. Оно было построено швейцарско-итальянским судовладельцем Mediterranean Shipping Company (Средиземноморская судоходная компания, MSC). Его контейнеровместимость составляет примерно 14000 TEU. В длину судно имеет 366 м, в ширину - 51 м; осадка составляет 15 м, а высота судна над ватерлинией - около 53 м.

Этот контейнеровоз отличается не только размером, но и конструкцией. Для обеспечения лучшего обзора с ходового мостика, надстройка на нем размещена в передней части судна, что позволяет также повысить контейнерную вместимость и сократить количество принимаемого балласта. При строительстве судна соблюдены международные правила по защите топливных танков: они расположены в защищенной зоне ниже надстройки.
При строительстве мега-контейнеровоза использовалась особо прочная сталь, что позволило уменьшить толщину обшивки, создав таким образом облегченную и прочную конструкцию судна и сохранив на приемлемом уровне жесткость корпуса.

6. Контейнеровоз CMA CGM Christophe Colomb (365 м.)

10 ноября 2009 года из южнокорейского порта верфи «Hyundai Heavy Industries» был доставлен новейший контейнеровоз для французской судоходной компании «CMA CGM Group». Новое судно под названием «CMA CGM CHRISTOPHE COLOMB» стало флагманом международной организации контейнерных перевозок. Его вместимость поражает — 13300 двадцатифутовых контейнеров.

Длина судна составляет 365 метров, ширина 51 метр. Christophe Colomb – судно нового поколения, оборудованное с использованием новейших экологических технологий:
— Двигатель с системой электронного впрыска, позволяет снизить потребление топлива и дает возможность работать в режиме «ecospeed», таким образом снижая выбросы CO2 в атмосферу.
— Топливные танки защищены двойным корпусом.
— Система «Fast Oil Recovery» — инновационный процесс предотвращения загрязнений на море.
Контейнеровоз “CMA CGM CHRISTOPHE COLOMB” также является пока единственным судном оснащенным устройством «Pre-Swirl Stator», которое заключается в возможности изменения угла наклона лопастей винта, что позволит значительно расширить эффективность движения судна. Наряду с функцией это позволит оптимизировать гидродинамику судна и соответственно снизить расход топлива.
CMA CGM также предлагает круизы на борту своего флагмана, CMA CGM Christophe Colomb, на котором имеется специальная палуба с просторными каютами класса люкс. К услугам путешествующих пассажиров – библиотека, тренажерный зал, бассейн, кают-компания. Питание вместе с экипажем. Суда вместимостью 13800 TEU могут вместить до 10 пассажиров в каютах от 23 до 37 кв.м.

7. Круизное судно Oasis of the seas (360 м)

Oasis of the Seas (творческий перевод Оазис морей) - первое круизное судно класса Oasis. Американское пароходство Royal Caribbean Cruises Ltd. подписало 4 февраля 2006 г. контракт на строительство первого судна класса Oasis с финской судостроительной верфью Aker Finnyards (с осени 2008 STX Europe Cruise). Ходовые испытания на Балтике начались 8 июня 2009 г. и закончились уже в середине месяца. 28 октября 2009 г. судно было передано пароходству. Строительство лайнера обошлось заказчику в $1,5 млрд.
Его длина составляет 361 метр, ширина - 66 метров, водоизмещение - 225 000 тонн. Лайнер оснащён 17 палубами, 2704 каютами, где могут разместиться 6 360 пассажиров. На борту работают более 2 100 человек обслуживающего персонала и экипажа. Здесь имеется ледовый каток, самое большое в мировом круизном флоте казино, собственный театр, рассчитанный на 1 380 зрителей, ночные и джаз-клубы, водный парк с бассейнами, магазины, рестораны, бары и многое другое.

Одной из многочисленных инноваций «Оазиса морей» является Центральный парк – первый плавучий парк в мире, в котором можно увидеть 12 175 растений 93 разных видов, в том числе 56 деревьев. В зоне «The Boardwalk» располагаются карусель, кафе, магазины, клубы и амфитеатр. Другая достопримечательность судна – бар «Rising Tide» в зоне «Royal Promenade» - первый мобильный бар на круизном судне.
Судно оборудовано 6 двигателями производства компании Wärtsilä – тремя 12-цилиндровыми и тремя 16-цилиндровыми. В совокупности его силовые установки генерируют мощность в 96 МВт, что позволяет кораблю развивать скорость до 22,6 морских узлов.

8. Круизный лайнер Queen Mary 2 (345 м.)

RMS Queen Mary 2 - океанский лайнер, флагман британской судоходной компании Cunard Line, в собственности Carnival Corporation & plc. Построен и введён в эксплуатацию 12 января 2004 года на верфях Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назере во Франции и на момент спуска на воду являлся самым большим пассажирским судном в мире.
«Queen Mary 2» унаследовала имя океанского лайнера «Queen Mary», спущенного на воду в 1934 году. Тот, в свою очередь, был назван в честь английской королевы Марии Текской, супруги Георга V. На пути из Саутгемптона в Нью-Йорк в августе 1936 года первая «Мэри» установила рекорд скорости, преодолев Атлантический океан за 3 дня, 20 часов 42 минуты, и отобрала «Голубую ленту Атлантики» у французской «Нормандии». Рекорд «Queen Mary» был побит лишь в 1952 году.

Основные характеристики: Водоизмещение 148528 тонн, дедвейт 19189 тонн. Длина 345 метров, ширина 42 метр, осадка 10 метров. Скорость хода 29,6 узла. Силовая установка — четыре дизельных двигателя типа «Wartsila» 16V46CR и две газовых турбины, мощностью 157000 лошадиных сил. Экипаж и обслуживающий персонал составляет 1253 человека. Лайнер может принять 2620 пассажиров, которые будут размещены в 1310 каютах.

9. Авианосец USS Энтерпрайз (CVN-65) (342,3 м.)

USS Enterprise (CVN-65) - авианосец США. Первый авианосец с ядерной силовой установкой. Введён в строй в 1961 году. Первый и единственный корабль своего проекта, несмотря на ещё пять запланированных к постройке кораблей серии. Итоговая стоимость «Энтерпрайза» достигла 451 млн долларов, что стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались.

Имеет наибольшую (342,3 метра) длину среди боевых кораблей мира. Одной загрузки ядерным горючим хватает на 13 лет службы, за это время корабль может пройти до 1 млн миль. Общий боезапас вооружений 2520 т.
Авианосец стал символом военно-морской мощи США и принимал участие практически во всех войнах и конфликтах, в которые устраивали США. В 1962 г. во время Карибского кризиса участвовал в морской блокаде Кубы. С конца 1965 г. по начало 1973 гг. шесть раз действовал у побережья Северного Вьетнама принимая самое активное участие в боевых действиях. В январе 1968 г. и апреле 1969 г. находился у побережья Северной Кореи во время обострения отношений с этой страной. В декабре 1971 г. во время войны за независимость Бангладеш действовал в Бенгальском заливе, блокирую индийский флот. В январе-феврале 1973 г. уже после прекращения Вьетнамской войны, участвовал в налетах на цели в Лаосе. В 1975 г. участвовал в эвакуации американских граждан из Южного Вьетнама. В 1988 г. действовал в Персидском заливе, охраняя кувейтские танкеры во время т.н. «танкерной войны». А так же участвовал в нанесении авиаударов по иранскому флоту. В 1998 г. участвовал в операции «Лис пустыни» — ракетном ударе по Ираку. В 2001-2002, 2006 г. участвовал в войне против Афганистана. В 2003-2004, 2006 г. участвовал в агрессии против Ирака.
На счету «Энтерпрайза» было немало других мировых рекордов:
— первый атомный авианосец в 60-е годы удерживал звание самого крупного корабля (полное в/и «Энтерпрайза» 93 тысячи тонн),
— на «Энтерпрайзе» впервые появился радар с фазированной антенной решеткой (SCANFAR),
— первый корабль, с чисто авиационным вооружением (перерасход средств вынудил конструкторов отказаться от каких-либо систем самообороны, только в 1967 году на корабле установили первые ЗРК «Си Спэрроу»)
— на борту «Энтерпрайза» установлено самое большое количество ядерных реакторов
– целых 8 штук (сомнительное достижение, говорящее лишь о несовершенстве ядерных технологий в 50-е годы),
— первый корабль с ядерной силовой установкой, принявший участие в боевых действиях,
— в декабре 1969 г., во время Войны во Вьетнаме, самолеты с авианосца «Энтерпрайз» установили до сих пор непобитый рекорд, выполнив за сутки 178 боевых вылетов,
— самая долгая служба в действующем составе флота (51 год),
— наконец, «Энтерпрайз» – первый из атомных авианосецев-гигантов, который должен пройти процесс утилизации.
4 ноября 2012 года авианосец завершил своё последнее 8-и месячное плавание. Всего авианосец 25 раз выходил в море. Списан 1 декабря 2012 года.

10. Круизное судно Norwegian Epic (329 м.)

Norwegian Epic - круизное судно класса F3 в собственности компании Norwegian Epic Ltd. и эксплуатируемое американским пароходством Norwegian Cruise Line было построено в 2010 г. на верфи Chantiers de l’Atlantique компании STX Europe во Франции в Сен-Назере и совершает круизы летом в Средиземном море, зимой будет эксплуатироваться между островами Карибского моря.

Основные характеристики: Водоизмещение 155873 тонны, дедвейт 10850 тонн. Длина 329 метров, ширина 40 метров, осадка 9,2 метра. Средняя скорость хода 22,5 узла. Судно вмещает 4200 пассажиров, которых обслужат 1730 членов экипажа. Круизное судно имеет 15 пассажирских палуб, на которых располагаются 2100 кают. На судне предусмотрено 16 лифтов, а также стабилизаторы качки.
Машинное отделение судна занимает треть всего пространства, а в некоторых местах имеет пять этажей. В машинном отделении размещается шесть дизельных двигателей. Эта силовая установка генерирует 108000 лошадиных сил. Два стотонных гребных вала соединяют установки с гребными винтами, каждый из которых имеет в диаметре 6 м.
Компания «Norwegian Cruise Line» затратила 1,2 миллиарда долларов на его строительство, что составляет стоимость шести аэробусов.

Современные корабли-гиганты можно сравнивать по разным показателям: дедвейт, ширина, высота, количество пассажиров. А давайте все же посмотрим на САМЫЙ ДЛИННЫЙ корабль на планете.

Самый большой корабль на планете и крупнейшее плавучее сооружение, когда-либо созданное человеком, - это Prelude FLING. По длине он равен знаменитой Стене плача в Израиле. На борту могло бы разместиться пять полноразмерных футбольных полей или 175 олимпийских плавательных бассейнов.

Однако его предназначение состоит в другом: это первая в мире плавучая фабрика по добыче и сжижению природного газа.


Фото 2.

Судно принадлежит нидерландско-британской нефтегазовой компании Shell, построено в Южной Корее компанией Samsung Heavy Industries, а работать будет у берегов Австралии, добывая газ с океанского дна - первое бурение запланировано на 2017 год. В строгом смысле слова это не совсем корабль: Prelude не сможет плыть своим ходом, и до рабочего места ее придется буксировать (информация спорная, в интернете встречается другая). Зато этот монстр непотопляем и неубиваем: он создан специально для службы в «зоне циклонов» в открытом океане и способен выдержать ураган даже пятой, наивысшей категории. Запланированный срок службы - 25 лет.

Фото 3.

Корабль предназначен для перевоза природного газа, переработки его в сжиженный природный газ (СПГ) и, наконец, передачи непосредственно на транспортные суда. Водоизмещение корабля составит более 600 000 тонн (а именно 661 400 тонну), планируется, что ежегодно судно будет перевозить до 3,6 млн. тонн (3,9 млн. тонн) СПГ в год. Общая емкость Prelude составляет более 430 млн. литров, что эквивалентно примерно 175 олимпийским бассейнам.

Фото 4.

Prelude FLNG будет находиться примерно в 475 км к северо-востоку от Брума, Западная Австралия, на протяжении приблизительно 25 лет. Сезон работы в данном регионе длится с конца ноября по апрель, но новый гигантский корабль сможет работать круглый год, в любых погодных условиях.

Система швартовки позволяет платформе медленно поворачиваться на ветру так, чтобы уменьшить воздействие мощной природной стихии.

Фото 5.

Гигантская платформа отправится на места добычи природного газа к 2017 году. Тем не менее, в скором времени, слава Prelude FLNG может померкнуть, так как представители компании заявили, что в данный момент занимаются разработкой еще большего корабля. "Мы разрабатываем огромную платформу", сказал Брюс Стинсон, генеральный менеджер компании Shell на прошлой неделе "это будет еще один плавучий гигант ", отметил он.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Еще с древних времен большая вода влекла к себе человека, вызывала у него интерес и желание покорить ее просторы. Так сначала появились лодки, а после и корабли. С каждым столетием их размеры, мощь и возможности лишь возрастали и теперь своими габаритами суда действительно впечатляют. Мы объединил в один топ самые большие корабли мира , чтобы вы тоже смогли увидеть их и оценить масштабы по фото.

10. Открывает список самый большой парусный корабль в мире и им является «Франция II», которая, к сожалению, до наших дней не дожила. Созданная в 1911 году, она была в длину 127 метров и обладала стальным корпусом, который не помог ей при крушении. В 1922 году «Франция II» затонула в водах Тихого океана.


9. Mærsk Mc-Kinney - творение датских мастеров, которое является одним из наибольших существующих контейнеровозов. Длина Mc-Kinney составляет 400 метров, ширина почти 60. В 2013 году он официально был спущен на воду, но уже через время вернулся в родные края для перестройки. Причиной этому были неприспособленные портовые краны, которые не могли полностью разгрузить и загрузить его. Mc-Kinney считается самым непродуманным судном в истории, ведь почти не окупается.


8. Фото самого большого корабля в мире для нестандартных грузов Blue Marlin удивляет собой. Его длина 225 метров, а благодаря своей конструкции и грузоподъемности, на палубе может разместиться около 15 габаритных сухогрузов.


7. Норвежский корабль-док Dockwise Vanguard отличается от других своей необычной конструкцией и возможностью опускать платформу для погрузки ниже не только самой палубы, но и уровня моря. Способен норвежский гигант перевозить свыше 110 тысяч тонн груза и эксплуатируется для доставки нефтедобывающих вышек и других судов.


6. Наибольший в мире балкер Berge Stahl мог бы принадлежать норвежцам или другой ведущей мировой стране, но правами на него обладает правительство крохотного острова Мэн, что находится неподалеку от Ирландии. Его длина составляет 341 метр, а тоннаж – 176 тысяч тонн.


5. CSCL Globe – еще один контейнеровоз, впечатляющий своими габаритами. Сделанный в Гонконге, длиною в 400 метров, но способен развить скорость до 22 узлов. Обслуживает корабль ровно 31 человек. Globe также известен тем, что имеет в своем распоряжении один из самых мощных дизельных двигателей на планете.


4. Какой самый большой корабль в мире? Долгое время им считался , невероятный гигант созданный норвежцами. В 1976 году он был спущен на воду, ровно через десять лет иранский летчик на истребители атаковал его, из-за чего корабль оказался на мели. И когда все списали его со счетов, норвежцы отстроили его заново и вплоть до 2010 года танкер продолжал исправно выполнять все поставленные цели, пока не был утилизирован в Индии.


3. Датский контейнеровоз Emma Mærsk впечатляет своими возможностями. Может вместить в себя 154 тонны груза и развивать невероятную для такого гиганта скорость в 33 узла. Управляется всего 13 людьми.


2. На второй позиции оказался панамский великан MSC Oscar за которым значится рекорд в плане перевозимого груза - он может принять на свой борт почти 200 тысяч тонн. Из-за своих размеров может заходить лишь в несколько портов по всему миру.


1. Вне всякой конкуренции оказывается Prelude FLNG, который является плавучим заводом по переработке газа. Размеры самого большого корабля в мире впечатляют: длина 459 метров, ширина – 75 метров, высота – 105 метров. Для того, чтобы обслужить такую машину, а кроме этого еще и для добывания газа на его борту находится ровно 240 человек экипажа.