Все о тюнинге авто

Сиднейский оперный театр. Сиднейский оперный театр в австралии Оперный театр в сиднее история создания

Основные факты:

  • ДАТА 1957-1973 годы
  • СТИЛЬ Экспрессионистский модерн
  • МАТЕРИАЛЫ Гранит, бетон и стекло
  • АРХИТЕКТОР Йорн Утсон
  • Архитектор никогда не был в законченном театре

Паруса яхты, крылья птиц, морские ракушки – все это может прийти в голову, когда смотришь на Сиднейский оперный театр. Он стал символом города.

Сверкающие белые паруса поднимаются в небо, а массивное гранитное основание будто бы поставлено на якорь к прямой полоске земли, с трех сторон его омывают воды Сиднейского залива.

Удивительный оперный театр появился в городе после того, как в начале 1950-х было решено, что городу нужен соответствующий центр исполнительских искусств. В 1957 году датский архитектор Иорн Утсон (родился в 1918 году) выиграл международный конкурс проектов.

Но решение было неоднозначным, ведь строительство предполагало невиданную техническую сложность – инженеры, которые работали над проектом, называли его «конструкцией, которую с трудом можно построить».

Споры и кризис

Проект Утсона был уникальным. он нарушал множество правил. Поэтому для строительства требовались новые технологии, их еще предстояло разработать. В 1959 году началось строительство, и неудивительно, что вместе с ним возникли споры и сложности.

Когда новое правительство попыталось использовать растущие расходы и постоянные накладки в политических играх, Утсон был вынужден покинуть Австралию, это было в начале 1966 года. Несколько месяцев люди думали, что пустые раковины на бетонном подиуме так и останутся гигантской неоконченной скульптурой.

Но в 1973 году строительство все-таки завершилось, интерьеры потребовали не так уж много времени. Оперный театр открылся в том же году, общественная поддержка оказалась сильной, хотя Утсона на открытии не было.

Здание сделано так, чтобы на него можно было смотреть под любым углом, даже сверху. В нем, как и в скульптуре, всегда видишь что-то неуловимое и новое.

Три группы соединенных ракушек нависают над массивным основанием из гранитных плит, где находятся служебные помещения – репетиционные и гримерные комнаты, студии звукозаписи, мастерские и административные офисы. Там также есть драматический театр и небольшая площадка для спектаклей.

В двух главных ракушках расположены два главных зала – большой концертный зал, над которым нависает потолок из круглых сегментов, и зал оперного театра, где показывают оперу и балет.

В третьей группе ракушек находится ресторан. Высота ракушек – до 60 метров, их поддерживают ребристые бетонные балки, похожие на веера, а толщина их бетонных стен – 5 сантиметров.

Раковины покрыты матовой и глянцевой керамической плиткой. С другой стороны все ракушки закрыты стеклянными стенами, которые похожи на стеклянные водопады – оттуда открываются потрясающие виды на всю округу. Из всех залов театра можно пройти в общий зал внизу. В оба главных концертных зала можно попасть также и снаружи, по широким лестницам.

Жюри конкурса не прогадало, выбрав проект Сиднейского оперного театра, хотя там сложная акустика, да и простая обстановка внутри стирает впечатления от шедевра. Сегодня Сиднейский оперный театр называют одним из самых великих строений XX века, восьмым чудом света, и без него почти невозможно представить Сидней.

ЙОРН УТСОН

Йорн Утсон родился в столице Дании, Копенгагене, в 1918 году. Он учился на архитектора в Копенгагене с 1937 по 1942 год, а потом уехал учиться в Швецию и США, и работать с .

Утсон разработал архитектурный стиль, известный как additive architecture («добавочная архитектура» – англ.). Утсон очень много творил дома, занимался теорией, но его имя навсегда связано с Сиднейским оперным театром (хотя сложности с этим проектом повредили карьере и почти сломали жизнь архитектора).

Также он построил Национальную Ассамблею Кувейта и прославился на весь мир как создатель впечатляющих современных строений, в которых модернизм дополнен естественными формами. За свои работы Утсон получил множество наград.

Члены жюри по достоинству оценили начальные чертежи Утсона, но из практических соображений он заменил исходный дизайн в форме эллиптической раковины конструкцией с равномерными сферическими фрагментами, напоминающими апельсиновую кожуру. Ввиду многочисленных проблем Утзон покинул проект, и работу над остеклением и интерьером заканчивал архитектор Питер Холл. Но Утсон получил мировую известность и в 2003 году награжден Притцкеровской премией. В 2007 году Сиднейский Оперный дом включен в список Объектов мирового наследия ЮНЕСКО.

Самая высокая бетонная панель раковина по своей высоте эквивалента 22 этажному зданию. Снаружи оболочка покрыта шевронным узором из более чем миллиона кремовых фрагментов плитки, чередующейся с розовыми гранитными панелями. Внутри здание отделано фанерой из австралийской березы.

Все знают, что Сиднейский Оперный дом – настоящий архитектурный символ города, вознесший архитектора Йорна Утзона (1918-2008) на вершину славы за пределами его родной Дании. После окончания Второй мировой войны Утсон путешествовал по Европе, США и Мексике знакомился с творениями Алвара Аалто и Фрэнка Ллойда Райта, осматривал древние пирамиды майя. В 1957 году он одержал победу в конкурсе на лучший дизайн Сиднейского Оперного дома, после чего переехал в Австралию. Строительные работы начались в 1959 году, однако вскоре он столкнулся с проблемами, связанными с конструкцией крыши и с попытками нового правительства склонить его к использованию определенных поставщиков строительных материалов. В 1966 году он покинул проект и вернулся на родину. Его не пригласили на торжественное открытие в 1973 году, однако, несмотря на это, ему предложили переконструировать приемный зал, получивший название Зал Утсона (2004). Позднее он участвовал в реставрации других фрагментов сооружения.

Уход Утсона вызвал множество кривотолков и враждебных отзывов, а появление Холла для завершения Проекта было воспринято в штыки. Холл является автором других административных сооружений, таких как Голдстайн Колледж при Университете Нового Южного Уэльса (1964).

В 1960 году, в ходе сооружения Сиднейского Оперного театра, американский певец и актер Поль Робсон исполнил во время перерыва на обед для строителей песню Ol Man River на самой верхней площадке строительных лесов.

Сиднейский оперный театр (Сидней, Австралия) - репертуар, стоимость билетов, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на майские в Австралию
  • Горящие туры в Австралию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Пассажиры круизных лайнеров на подходе к мосту Харбор-Бридж в Сиднее видят слева по борту вздымающиеся к небу огромные паруса. Или это створки гигантской раковины? А может скелет выброшенного на берег доисторического кита? Ни то, ни другое, ни третье - перед ними здание «Опера-хаус», символа крупнейшего города Австралии. По кровле бродят отраженные от воды солнечные блики, окрашивая ее разные цвета, сотни туристов на набережной любуются видами на залив, проходящими рядом судами и яхтами.

Немного истории

В 1955 г. правительство штата Новый Южный Уэльс объявило международный конкурс на лучший проект оперного театра для своей столицы. Среди 233 конструктивистских бетонных коробок резко выделялась сложная система кривых поверхностей, нарисованная датчанином Йорном Уотсоном. Новый архитектурный стиль позже назовут структурализмом или структурным экспрессионизмом. Автор получил за свой проект Притцкеровскую премию, аналог нобелевки для зодчих, а здание внесено в Список всемирного наследия ЮНЕСКО еще при жизни автора.

Уотсон не видел свое творение завершенным. Причина, как всегда, в деньгах. Предварительная оценка оказалась в 15 раз заниженной, архитектору не дали закончить строительство и даже не заплатили полностью гонорар. Он успел возвести только необыкновенную кровлю, а отделкой фасада и интерьера занимались другие люди. Уже потом, в преддверии олимпиады, австралийцы предлагали Уотсону любые деньги за то, чтобы он вернулся и завершил начатое. Но тот гордо отказался.

Архитектура и интерьер театра

Огромное здание с трех сторон окружено водой и стоит на глубоко вбитых сваях. 2 млн матовых керамических плиток покрывают бетонную кровлю высотой с 22-этажный дом. Меняющийся угол падения солнечных лучей окрашивает ее в разные цвета. Совершенно фантастическая вечерняя подсветка превращает здание в сияющий драгоценный камень. Поверхность кровли часто служит экраном для демонстрации видео-арта и цветомузыкальных композиций.

Одна из двух самых больших «раковин» скрывает Концертный зал на 2679 зрителей с великолепным органом из 10 тыс. труб. Под другой находится Оперный зал на 1547 мест. Его сцену украшает занавес-гобелен, сотканный в Обюиссоне, его называют «Занавес Солнца».

Звук под великолепной крышей чудовищно искажался. Акустикам пришлось сооружать изолирующие потолки над залами и формировать интерьер с учетом этих особенностей.

Третий зал вместимостью 544 человека отведен Драматическому театру. Его подмостки укрываются за «Занавесом Луны», также от французских мастеров. 4-й предназначен для лекций и демонстрации кинофильмов. В 5-м выступают авангардистские театральные труппы с экспериментальными спектаклями. В самой маленькой раковине немного в стороне обустроен ресторан Bennelong.

Сегодня «Опера-хаус» - главный культурный центр не только Сиднея, а всей Австралии. На его сценах ежедневно идут спектакли, выступают оркестры, в фойе проходят художественные выставки.

Практическая информация

Адрес: Sydney NSW 2000, Bennelong Point. Веб-сайт (на англ).

Как добраться: на электричке, автобусе или пароме до пересадочного узла Circular Quay, далее пешком по набережной 10 минут (800 м), оф. сайт перевозчика Sidney Trains (на англ.)

Место нахождение: Австралия, Сидней
Строительство: 1959 - 1973 годы
Архитектор: Йорн Утзон
Координаты: 33°51"25.4"S 151°12"54.6"E

Содержание:

Краткое описание

Весь мир восхищается зданием Сиднейской оперы. На фоне небоскрёбов и яхт театр смотрится как элегантный каменный цветок, сложенный из лепестковых стен. Иногда купола здания сравнивают со створками огромных морских раковин или надутыми ветром парусами.

Сиднейский оперный театр с высоты птичьего полёта

Аналогии оправданы: это необычное сооружение с парусообразной крышей разместилось на скалистом мысе, врезающемся в бухту. Сиднейский оперный театр известен не только оригинальной конструкцией крыши, но и великолепными интерьерами, выполненными в футуристическом стиле под названием «готика космической эры» .

Именно в здании Сиднейской оперы висит самый большой в мире театральный занавес - каждая из его половин равна 93 кв.м. Театр Сиднея может похвастаться и крупнейшим в мире органом, состоящим из 10 500 труб.

Невозможно переоценить значение «Дома муз» в жизни Сиднея. Под одной крышей находятся концертный зал на 2679 мест и оперный театр на 1547 мест. Для драматических и музыкальных представлений отведена «малая сцена» - ещё один зал, рассчитанный на 544 зрителя. Есть и киносалон на 398 мест. Площадка вместимостью 210 человек используется для проведения конференций. Театральный комплекс, который ежегодно посещают около 2 млн. человек, дополняют студия звукозаписи, библиотека, художественные мини-залы, рестораны и кафе.

Сиднейский оперный театр - шедевр датского зодчего

Утзона На создание театра сиднейцев вдохновил английский дирижёр и композитор Юджин Гуссенс, приглашённый в 1945 году в Сидней для записи концертного цикла. Музыкант обнаружил, что жители бывшей британской колонии проявляют горячий интерес к музыке, но на всём континенте нет подходящего зала для представлений оперного и балетного искусства.

В те времена концерты проходили в городской ратуше, по своей архитектуре напоминающей «свадебный торт» в стиле Второй империи, с плохой акустикой и залом на 2,5 тыс. слушателей. «Городу нужен новый театр, которым бы гордилась вся Австралия !» - заявил сэр Юджин Гуссенс.

В конкурсе на лучший проект приняли участие 880 специалистов из 45 стран, но в финал вышли лишь 230 из них. Победителем стал 38-летний датчанин Йорн Утзон. Трудно сказать, что могли бы построить на месте здания, увенчанного «парусами-куполами», если бы председателем отборочной комиссии не оказался американский архитектор Эрро Сааринен, настоявший на том, чтобы в конкурсе выиграл столь неординарный проект. По словам самого Утзона, оригинальная идея пришла к нему, когда он чистил апельсин и из полусферических апельсиновых корок собрал полную сферу. Строительство Сиднейской оперы, начатое в 1959 году, затянулось и вместо 4 планируемых лет продолжалось 14.

Денег катастрофически не хватало, а расходы росли ударными темпами. Пришлось привлекать инвесторов, что повлекло за собой пересмотр первоначального проекта здания в пользу коммерческих площадей, отведенных под рестораны и кафе. «Ещё немного, и здание превратится в разбухший квадрат, в штампованную жилую коробку!» - восклицал в негодовании Утзон. Итоговая сумма, затраченная на возведение Сиднейского оперного театра (102 млн. долларов), в 15 раз превышала проектную (7 млн.) . Кабинет министров, обвинённый в «неоправданно завышенных тратах и непомерно затянувшемся строительстве», ушёл в отставку, а сам архитектор в отчаянии сжёг чертежи и решительно покинул Сидней.

Открытие Сиднейской оперы

Работы по оформлению фасадов и внутреннего убранства завершились через 7 лет после отставки Утзона. В октябре 1973 года в присутствии королевы Англии Елизаветы II театр был торжественно открыт, а первым спектаклем, данным на сцене «Сиднейского дома муз» стала опера Сергея Прокофьева «Война и мир». В 2003 году за свой проект театра Утзон получил престижную Притцкеровскую премию, а в 2007 году здание Сиднейской оперы было объявлено памятником Всемирного наследия. Но, увы, обида Утзона на австралийские власти оказалась столь велика, что он никогда не вернулся в Сидней и умер в 2008 году, так и не увидев завершённый оперный театр во всей красе.

Сиднейский оперный театр можно без преувеличения назвать одним из самых узнаваемых зданий в мире – кто из нас не видел эти взметнувшиеся в небо то ли паруса, то ли апельсиновые дольки, вырастающие прямо из вод сиднейской гавани? Открытый в 1973 году самой королевой Великобритании Елизаветой II, сегодня этот музыкальный театр является настоящим символом Австралии. Интересно, что когда-то на этом месте на Беннелонг Пойнт располагались сначала форт, а затем трамвайное депо, пока в 1958 году не было решено строить театр.

История строительства

Творцом этого выдающегося здания современной архитектуры стал датчанин Йорн Утзон, получивший за свой проект высочайшую награду в мире архитектуры – Премию Прицкера. Изначально предполагалось, что строительство театра займет около 4 лет и обойдется правительству Австралии в 7 миллионов австралийских долларов. Однако из-за внутренней отделки помещений оно затянулось аж на 14 лет! Соответственно, увеличилась и смета строительства – до 102 миллионов австралийских долларов.

Общие сведения о здании Сиднейской оперы

Здание Сиднейского оперного театра занимает площадь в 2,2 га. Его максимальная высота – 185 метров, ширина – 120 метров. Знаменитая крыша театра состоит из 2194 секций и весит более 27 тонн! Всю эту с виду воздушную конструкцию удерживают стальные тросы общей длиной в 350 км. Сверху «ракушки» крыши покрыты миллионом плиток белого и матово-кремового цветов, которые при разном освещении создают разные цветовые гаммы.

Внутри здания находятся 4 сцены. Главный Концертный зал вмещает в себя 2500 человек одновременно, а оперный зал рассчитан на 1500 человек. Два других зала используются для театральных драматических постановок. Кроме того, в здании работают кинозал и два ресторана.

За почти 40 лет работы Сиднейского оперного театра его посетило больше 40 миллионов человек, что в несколько раз больше населения всей Австралии. В 2007 году он был внесен в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

На заметку

  • Месторасположение: Bennelong Point, Sydney
  • Официальный сайт: http://www.sydneyoperahouse.com
  • Часы работы: понедельник-суббота с 9:00-19.30, воскресенье с 10:00-18:00.
  • Билеты: зайти в театр можно бесплатно в часы работы.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Сиднейский оперный театр

Ночной вид с моста Харбор-Бридж
Информация о здании
Расположение Сидней
Страна Австралия Австралия
Архитектор Йорн Утзон
Начало строительства 1959
Завершение строительства 1973
Стоимость A$102 млн (A$915 млн в ценах 2015 года)
Архитектурный стиль экспрессионизм
Сайт sydneyoperahouse.com

Сиднейский оперный театр (англ. Sydney Opera House ) - музыкальный театр в Сиднее , одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющееся символом крупнейшего города Австралии и одной из главных достопримечательностей континента - парусообразные оболочки , образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире. Оперный театр признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире и с 1973 года является, наряду с мостом Харбор-Бридж , визитной карточкой Сиднея. 28 июня 2007 года театр внесён ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия .

Сиднейский оперный театр был открыт 20 октября 1973 года королевой Великобритании Елизаветой II .

История создания

Сиднейский оперный театр находится в сиднейской гавани на Беннелонг-Пойнт. Это место получило такое название по имени австралийского аборигена, друга первого губернатора колонии. До 1958 года на месте театра находилось трамвайное депо, а ещё ранее - форт.

Архитектором оперного театра является датчанин Йорн Утзон , который получил Притцкеровскую премию в 2003 году.

Несмотря на применённую концепцию сферических оболочек, решавшую все проблемы строительства и удачно подходящую для массового производства, точного изготовления и простоты монтажа, - строительство затянулось, в основном из-за внутренней отделки помещений. Планировалось, что строительство театра займет четыре года и будет стоить семь миллионов австралийских долларов. Однако опера строилась целых четырнадцать лет и обошлась в 103 миллиона долларов.

Архитектура

Здание Сиднейского оперного театра выполнено в стиле экспрессионизма с радикальным и новаторским дизайном. Здание занимает площадь в 2,2 гектара . Его длина составляет 185 метров, а максимальная ширина 120 метров. Здание весит 161 000 тонн и опирается на 580 свай, опущенных в воду на глубину почти 25 метров от уровня моря. Его энергопотребление эквивалентно потреблению электричества городом с населением в 25 000 человек. Энергия распределяется по 645 километрам кабеля .

Кровля оперного театра состоит из 2 194 заранее изготовленных секций, её высота 67 метров, а вес более 27 тонн , всю конструкцию удерживают стальные тросы общей длиной в 350 километров . Кровлю театра образует серия «раковин» из несущей бетонной сферы диаметром 492 фута , их обычно называют «скорлупками» или «парусами», хотя это неверно с точки зрения архитектурного определения такой конструкции. Эти скорлупки созданы из сборных бетонных панелей в форме треугольника, которые опираются на 32 сборные нервюры из того же материала . Все нервюры составляют часть одного большого круга, что позволило очертаниям крыш иметь одинаковую форму, а всему зданию законченный и гармоничный вид.

Вся крыша покрыта 1 056 006 плитками азулежу белого и матово-кремового цветов. Хотя издалека конструкция кажется сделанной исключительно из белой плитки, при разном освещении плитки создают разные цветовые гаммы . Благодаря механическому способу укладывания плитки, вся поверхность кровли получилась идеально гладкой, что было невозможным при ручном покрытии. Все плитки были изготовлены шведской фабрикой «Höganäs AB» с технологией самоочистки но, несмотря на это, регулярно проводятся работы по очищению и замене некоторых плиток.

Ступенчатая структура крыши очень красива, но создала проблемы высоты внутри здания, так как полученная высота не обеспечивала должной акустики в залах. Для решения этой проблемы были сделаны отдельные потолки, отражающие звук.