Все о тюнинге авто

Сообщение про маяк. Александрийский (Фаросский) маяк – интересные исторические факты. Создание Александрийского маяка

Александрийский маяк – помощь мореплавателям, вызов морской стихии. Это седьмое чудо света возникло благодаря умелым человеческим рукам и погибло из-за капризов природы. Александрийский (Фаросский) маяк, прослуживший людям 1,5 тысячи лет, сокрушила серия подземных толчков. Величественное здание долго не хотело сдаваться и боролось до последнего, выдержав три землетрясения и рухнув во время четвертого. Так погибло самое высокое в античном мире сооружение.

Остров Фарос — идеальное место для Александрийского маяка

Славный египетский город Александрия во времена правителя Птоломея Сотера быстро вырос в крупный торговый полис. К нему потянулись вереницы кораблей с разнообразным товаром. Но чтобы добраться в местный порт, им приходилось маневрировать между коварными рифами, которых на подходе к Александрии было очень много. Плохая погода увеличивала риск кораблекрушения.

Александрийский маяк располагался на острове Фарос, неподалеку от египетского побережья Средиземного моря

Видимость для мореплавателей поначалу хотели улучшить разжиганием костров на берегу (так делали афиняне в 5 в. до н.э.), но этого было недостаточно, чтобы подавать сигналы судам, идущим далеко от берега. «Маяк! Вот что нам нужно», — осенило в одну из бессонных ночей Птоломея.

Фаросский маяк был ориентиром для древних мореплавателей, идущих в порт Александрию

Правителю повезло – по карте, на расстоянии чуть больше километра от Александрии в Средиземном море находился остров Фарос, и сам Бог велел построить там маяк. Возведение Александрийского маяка доверили инженеру Сострату, жителю Книдии. Строительство началось незамедлительно, ради него между материком и островом даже соорудили дамбу. Работы над Фаросским маяком продолжались ориентировочно от 5 до 20 лет и завершились в конце 3 ст. до н.э. Правда, сама система сигнальных огней появилась только через 100 лет.

Мощь и красота Фаросского маяка

По разным данным, высота Александрийского маяка была от 115 до 137 метров. Из соображения практичности его возвели из мраморных глыб, скрепленных свинцовым раствором. К стройке приобщили лучших александрийских архитекторов и ученых – они-то и придумали проект маяка, состоящего из трех ярусов.

Александрийский маяк состоял из трех ступеней: пирамидальной, призматической и цилиндрической формы

Первый уровень Александрийского маяка был пирамидальной формы с плоскостями, ориентированными по 4 сторонам света. Его выступы украшали статуи тритонов. Помещения этого уровня предназначалось для размещения рабочих и солдат, хранения инвентаря, топлива и продуктов.

Внутри Фаросского маяка был построен спиралевидный пандус для доставки дров и масла на верхотуру

Восемь граней второй ступени Фаросского маяка древние архитекторы спроектировали по розе ветров и украсили статуями из бронзы. Некоторые из скульптур были подвижными и служили флюгерами. Третий ярус сооружения имел цилиндрическую форму и завершался куполом, на котором стояло 7-метровое бронзовое изваяние повелителя морей Посейдона. Но поговаривают, что на самом деле верх купола Фаросского маяка украшала статуя женщины – попечительницы мореплавателей Исиды-Фарии.

Сострат гордился маяком не зря

Электрики на тот момент человечество еще не знало, и для сигналов мореплавателям на самой вершине Александрийского маяка разжигали гигантский костер. Его свет усиливался, отражаясь в отполированных бронзовых пластинах, и был виден до 100 километров в округе. Древние легенды гласили, что сияние, идущее от Фаросского маяка, было способно сжечь вражеские суда еще до приближения к берегу.

В куполе маяка постоянно горел огонь, освещая путь мореплавателям ночью и днем при плохой видимости

Ночью направление кораблям указывали мощные языки пламени, днем – клубы дыма. Чтобы горение костра не прекращалось, римляне наладили бесперебойную подачу дров на верхушку Александрийского маяка. Их вытягивали на повозках, запряженных мулами и лошадьми. Для этого построили пологую дорогу в форме спирали внутри Фаросского маяка, – один из первых пандусов в мире. Хотя некоторые ученые утверждают, что дрова затаскивали на верхотуру подъемными механизмами.

Рисунок Фаросского маяка археолога Г. Тирша (1909)

Интересно знать. Александрийский маяк был обнесен мощной оградой с бойницами, поэтому он мог служить фортом и наблюдательным постом. С вершины маяка удавалось разглядеть вражеский флот задолго до его приближения к городу. В подземной части сооружения держали запасы питьевой воды на случай осады.

Александрийский маяк был одновременно фортом и мог выдерживать затяжную осаду

Сострат Книдский очень гордился своим детищем. Ему претила мысль, что потомки не узнают имени создателя Александрийского маяка. Поэтому на стене первого яруса инженер высек надпись: «Сострат из Книдии, сын Декстифана, посвятил богам-спасителям ради мореплавателей». Но верноподданный боялся гнева египетского правителя, обычно присваивающего все заслуги себе, поэтому фразу спрятал под толстым слоем штукатурки, на которой выскреб имя тщеславного Птоломея Сотера. Куски глины очень быстро отвалились, и еще при жизни Фаросского маяка путешественники могли прочитать имя его истинного создателя.

Упадок и разрушение Александрийского маяка

Тревожные сигналы о разрушении Фаросского маяка начали появляться во времена падения Римской империи. Его не поддерживали в надлежащем состоянии, и некогда величественное строение стало приходить в упадок. Течение нанесло в бухту ил, корабли не могли больше заходить в порт Александрии, и потребность в маяке на острове Фарос постепенно отпала. Со временем бронзовые пластины-зеркала Александрийского маяка растащили и переплавили – предполагается, что они «разошлись» по всему миру в виде монет и осели в коллекциях нумизматов.

Единственные изображения, дающие понятие об архитектуре Фаросского маяка, — тисненые рисунки на древнеримских монетах

Землетрясения в 365, 956 и 1303 годах н.э. существенно повредили здание – эпицентры находились на небольшом расстоянии от места, где был построен маяк. А в 1323 году мощнейшие подземные толчки ускорили кончину Александрийского маяка – от сооружения остались одни руины…

Современная реконструкция здания Александрийского маяка

Один из вариантов архитектуры Фароссоко маяка, выполненный из песка

Современные 3д-визуализаторы подают различные идеи относительно внешнего вида Александрийского маяка

В 14 веке н.э. Египет заселили шустрые арабы. Первым делом они закатали рукава и попытались восстановить Александрийский маяк. Но их рвения хватило только на 30-метровое сооружение — далее строительные работы заглохли. Почему арабы не продолжили восстановление Фаросского маяка – история умалчивает. И только через 100 лет в том месте, где был воздвигнут Фаросский маяк, султан Египта Кайт-Бей построил крепость — она стоит там до сих пор, благополучно дожив до сегодняшнего времени. Сейчас тут находится база египетского флота. От самого Александрийского маяка остался только цоколь, целиком встроенный в крепость.

Фаросский маяк возродят!

Многие столетия Александрийский маяк считался самым высоким зданием на Земле. Поэтому он отнесен к 7 древним чудесам света. Маяк, вернее, все, что осталось от него, обнаружили в 1994 году – некоторые фрагменты здания найдены на дне моря – археологи обрадовались этому сообщению из исторического прошлого. А в мае 2015 года египетское правительство приняло решение заново соорудить Фаросский маяк – на том же месте, где был когда-то возведен оригинал.

Уменьшенное здание Александрийского маяка построили в одном из китайских парков для развлечений и отдыха

Объемная реконструкция Фаросского маяка в масштабе

Когда начнется строительство, пока неизвестно. Самая большая сложность при попытке построить точную копию сооружения – отсутствие «прижизненных» изображений Александрийского маяка, посему архитекторам придется попыхтеть, опираясь только на сведения из описаний в нескольких письменных арабских источниках и фото руин. Облик Фаросского маяка реконструировали с помощью компьютерного моделирования — о внешнем виде седьмого чуда света свидетельствуют только развалины и его изображения на римских монетах.

Макет Александрийского маяка из картона, дающий понятие об основных конструктивных элементах здания

Интересно знать. Еще одной возможной подсказкой для создания проекта будущего маяка может стать гробница в египетском городе Абусир. Ее построили в тот же период, что и Александрийский маяк. В народе башню даже называют маяком Абусира. Историки предполагают, что ее специально построили как уменьшенную копию Фаросского маяка.

Александрийский маяк описывали античные историки и путешественники, в том числе «отец истории» Геродот. Самое полное описание Фаросского маяка в 1166 году составил Абу эль-Андалусси – известный арабский путешественник, который заявил, что маяк был не только полезным сооружением, но и достойным украшением Александрии.

Одно из семи чудес древнего мира в натуральную величину на ландшафте (3д-моделирование)
  • Фаросский маяк и сегодня остается символом города Александрии. Его стилизованное изображение украшает флаг города. Более того, рисунок Александрийского маяка красуется на печатях многих госучреждений, включая местный университет.
  • Структура минаретов исламских мечетей идентична архитектуре Александрийского маяка.
  • Реконструкции Фаросского маяка разительно схожи с нью-йоркским небоскребом Empire State Building.
  • Копия Александрийского маяка построена в китайском развлекательном парке Window of the World.
  • Предполагается, что при первых попытках определения радиуса Земли древнегреческие ученые использовали Александрийский (Фаросский) маяк.

Вконтакте

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Маяк

Александрийский маяк
Φάρος της Αλεξάνδρειας


Александрийский маяк,
рисунок археолога Г. Тирша (1909)
Страна Египет
Местоположение Александрия
Высота маяка 140 метров
Расстояние 50 километров
Действующий нет
К:Википедия:Ссылка на Викисклад непосредственно в статье Координаты : 31°12′51″ с. ш. 29°53′06″ в. д.  /  31.21417° с. ш. 29.88500° в. д.  / 31.21417; 29.88500 (G) (Я)

Александри́йский мая́к (Фа́росский маяк ) - маяк, построенный в III веке до н. э. на острове Фарос около египетского города Александрии , одно из 7 чудес света .

История строительства

Маяк был построен для того, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днём - столб дыма. Маяк простоял почти тысячу лет, но в 796 г. н. э. был сильно поврежден землетрясением . Впоследствии пришедшие в Египет арабы пытались восстановить его, и к XIV в. высота маяка составляла около 30 м. В конце XV века султан Кайт-Бей воздвиг на месте маяка крепость , которая стоит и сейчас.

Маяк был построен на маленьком острове Фарос в Средиземном море около берегов Александрии. Этот оживлённый порт основал Александр Великий во время посещения Египта в 332 г. до н. э. Сооружение назвали по имени острова. На его строительство должно было уйти 20 лет, а завершён он был около 283 г. до н. э. , во времена правления Птолемея II , царя Египта. Строительство этого гигантского сооружения длилось всего 5 лет. Архитектор - Сострат Книдский.

Фаросский маяк состоял из трёх мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. Первая часть башни была прямоугольной, в ней находились комнаты, в которых жили рабочие и солдаты. Над этой частью располагалась меньшая, восьмиугольная башня со спиральным пандусом, ведущим в верхнюю часть. Верхняя часть башни формой напоминала цилиндр, в котором горел огонь.

Направляющий свет

Гибель маяка

Исследования

В 1968 году под эгидой ЮНЕСКО развалины маяка исследовала известный подводный археолог Хонор Фрост : много позднее, в 1997 году, за эту экспедицию она получила от правительства Франции медаль «За новаторскую подводную археологию в Египте».

Напишите отзыв о статье "Александрийский маяк"

Литература

  • Шишова И. А., Нейхардт А. А. Семь чудес древнего мира
  • . Peter A. Clayton

Примечания

Отрывок, характеризующий Александрийский маяк

Бородинское сражение с последовавшими за ним занятием Москвы и бегством французов, без новых сражений, – есть одно из самых поучительных явлений истории.
Все историки согласны в том, что внешняя деятельность государств и народов, в их столкновениях между собой, выражается войнами; что непосредственно, вследствие больших или меньших успехов военных, увеличивается или уменьшается политическая сила государств и народов.
Как ни странны исторические описания того, как какой нибудь король или император, поссорившись с другим императором или королем, собрал войско, сразился с войском врага, одержал победу, убил три, пять, десять тысяч человек и вследствие того покорил государство и целый народ в несколько миллионов; как ни непонятно, почему поражение одной армии, одной сотой всех сил народа, заставило покориться народ, – все факты истории (насколько она нам известна) подтверждают справедливость того, что большие или меньшие успехи войска одного народа против войска другого народа суть причины или, по крайней мере, существенные признаки увеличения или уменьшения силы народов. Войско одержало победу, и тотчас же увеличились права победившего народа в ущерб побежденному. Войско понесло поражение, и тотчас же по степени поражения народ лишается прав, а при совершенном поражении своего войска совершенно покоряется.
Так было (по истории) с древнейших времен и до настоящего времени. Все войны Наполеона служат подтверждением этого правила. По степени поражения австрийских войск – Австрия лишается своих прав, и увеличиваются права и силы Франции. Победа французов под Иеной и Ауерштетом уничтожает самостоятельное существование Пруссии.
Но вдруг в 1812 м году французами одержана победа под Москвой, Москва взята, и вслед за тем, без новых сражений, не Россия перестала существовать, а перестала существовать шестисоттысячная армия, потом наполеоновская Франция. Натянуть факты на правила истории, сказать, что поле сражения в Бородине осталось за русскими, что после Москвы были сражения, уничтожившие армию Наполеона, – невозможно.
После Бородинской победы французов не было ни одного не только генерального, но сколько нибудь значительного сражения, и французская армия перестала существовать. Что это значит? Ежели бы это был пример из истории Китая, мы бы могли сказать, что это явление не историческое (лазейка историков, когда что не подходит под их мерку); ежели бы дело касалось столкновения непродолжительного, в котором участвовали бы малые количества войск, мы бы могли принять это явление за исключение; но событие это совершилось на глазах наших отцов, для которых решался вопрос жизни и смерти отечества, и война эта была величайшая из всех известных войн…
Период кампании 1812 года от Бородинского сражения до изгнания французов доказал, что выигранное сражение не только не есть причина завоевания, но даже и не постоянный признак завоевания; доказал, что сила, решающая участь народов, лежит не в завоевателях, даже на в армиях и сражениях, а в чем то другом.
Французские историки, описывая положение французского войска перед выходом из Москвы, утверждают, что все в Великой армии было в порядке, исключая кавалерии, артиллерии и обозов, да не было фуража для корма лошадей и рогатого скота. Этому бедствию не могло помочь ничто, потому что окрестные мужики жгли свое сено и не давали французам.
Выигранное сражение не принесло обычных результатов, потому что мужики Карп и Влас, которые после выступления французов приехали в Москву с подводами грабить город и вообще не выказывали лично геройских чувств, и все бесчисленное количество таких мужиков не везли сена в Москву за хорошие деньги, которые им предлагали, а жгли его.

Представим себе двух людей, вышедших на поединок с шпагами по всем правилам фехтовального искусства: фехтование продолжалось довольно долгое время; вдруг один из противников, почувствовав себя раненым – поняв, что дело это не шутка, а касается его жизни, бросил свою шпагу и, взяв первую попавшуюся дубину, начал ворочать ею. Но представим себе, что противник, так разумно употребивший лучшее и простейшее средство для достижения цели, вместе с тем воодушевленный преданиями рыцарства, захотел бы скрыть сущность дела и настаивал бы на том, что он по всем правилам искусства победил на шпагах. Можно себе представить, какая путаница и неясность произошла бы от такого описания происшедшего поединка.
Фехтовальщик, требовавший борьбы по правилам искусства, были французы; его противник, бросивший шпагу и поднявший дубину, были русские; люди, старающиеся объяснить все по правилам фехтования, – историки, которые писали об этом событии.
Со времени пожара Смоленска началась война, не подходящая ни под какие прежние предания войн. Сожжение городов и деревень, отступление после сражений, удар Бородина и опять отступление, оставление и пожар Москвы, ловля мародеров, переимка транспортов, партизанская война – все это были отступления от правил.

Первый (нижний) ярус маяка с квадратным основанием напоминал крепость или замок с установленными по углам башнями. Башни были сориентированы по сторонам света. Высота яруса достигала примерно шестидесяти метров. Плоская крыша нижнего яруса служила основой для второго яруса. Здесь же на крыше были установлены статуи тритонов. Внутри первого яруса размещался гарнизон, охранявший маяк, и обслуживающий персонал, а также необходимый инвентарь и запасы воды и еды на случай осады.

II (средний) ярус

Второй (средний) ярус с восьмиугольным основанием возвышался еще на сорок метров. Внутри второго яруса предположительно был сооружен пандус, по которому поднимали топливо для сигнального огня на третий (верхний) ярус.

III (верхний) ярус

На третьем цилиндрическом ярусе были установлены колонны, поддерживающие купол маяка. На площадке среди колонн разжигали сигнальный огонь. Свет сигнального огня отражался и усиливался целой системой отполированных бронзовых пластин.

На куполе маяка была установлена огромная золотая статуя Посейдона. Складывалось впечатление, что Посейдон охранял Фаросский маяк , пристально вглядываясь в свои морские просторы.

Башню на Форосе, грекам спасенье,

Сострат Дексифанов,

Зодчий из Книда, воздвиг,

о повелитель Протей!

Посидипп.


Сейчас мы перенесемся в дельту Нила , чтобы увидеть седьмое чудо света. А вот отыскать седьмое чудо света – это безнадежное дело. Маяк на острове Форос возле Александрии уже давно бесследно пропал.

Маяк на острове Форос
Пропал так, что не осталось от него ни единого камня. Но о нем сохранились такие сведения как то, что его построил книдский архитектор Сострат и то, что он был выше самой высокой пирамиды. А стоило это сооружение 800 талантов. Его название до сих пор живет в словарях приморских народов:

Французы называют маяк “ phare ”, испанцы и итальянцы “ faro ”, греки “ фарос”, англичане “ pharos ”.


во время своего завоевания мира не только уничтожал города, но и строил их. Он основал Александрию возле Иссы , Александрию троадскую, Александрию возле Тигра (позднее Антиохия), Александрию бактрийскую, Александрию армянскую, Александрию кавказскую, Александрию “ на краю света ” и много других. В 332году до н.э. он основал Александрию египетскую – столицу эллинского мира Египта. Ранее на месте этой Александрии было старое рыбацкое поселение Ракотис. Именно сюда прибыл из Мемфиса однажды весной Александр Македонский вместе со своими военачальниками,историками, зоологами, ботаниками и танцовщицами. Среди этих людей прибыл сюда Дейнократ – архитектор, известный нам по Эфесу и Родосу , он сопровождал Александра еще с Македонии. В Эфесе Дейнократ получил свое первое задание - отстроить . Но “великий день” Дейнократа настал лишь тогда, когда Александр завоевал Египет .Царь увидел недалеко от острова Форос, рядом с древним египетским поселением Ракотис природную гавань, на берегу которой было чудесное место для портового рынка, вокруг плодородные египетские земли и близость Нила. Именно здесь царь приказал Дейнократу построить египетскую Александрию, приказал и уехал, вернулся сюда уже через 10 лет и в золотом саркофаге (саркофаг Александра его военачальник Птолемей приказал поставить в царском дворце в Александрии, в той его части, которая называлась Сема и где впоследствии будут стоять саркофаги всех последующих царей).
Сразу же после отъезда Александра начали строить город. После смерти Александра в Вавилонии , Александрию избрал своей резиденцией македонский полководец Птолемей,который захватил Египет (сначала правя здесь от имени еще не рожденного сына Александра, а с 305 г.до н.э. от своего имени) и основал последнюю, уже не египетскую династию египетских фараонов. И постепенно город так прославился своим величием и красотою, что при царе Птолемеи Х II и его сестре Клеопатре (которая предательски замучила двух своих братьев, Птолемея Х II и Х III , чтобы освободить трон для своего сына Птолемея Х IV , которого родила от Юлия Цезаря ) римляне захотели захватить его. Со временем римляне присоединили Александрию вместе со всем Египтом к Римской империи .







С приходом македонского полководца Птолемея к власти в Египте и с обоснования его в Александрии – столице последнего египетского царства, а также столице всего эллинистического мира началась эпоха античной культуры, которую принято называть – Александрийской. Расцвет этой культуры, которая является синтезом греческой культуры с культурою восточных народов, приходиться на господство первых трех Птолемеев: Птолемея I Сотера (323-285г. до н.э.), Птолемея II Филадельфа (285 – 246 г. до н.э.) и Птолемея III Евергета (246 – 221 г. до н. э.) Потомки македонского царедворца Лага получили огромную власть над миллионами людей. Они были настоящими фараонами. Они конечно вели кровавые войны с другими наследниками Великого Александра, но они и внесли большой вклад в развитие эллинской культуры. Например: Птолемей I относился к числу тех немногих правителей, которые понимают, что наука приносит такую же славу, как и война и еще к тому же дешевле и меньше риска. Именно при их господстве были созданы два великих сооружения.












В 308г.до н.э., при Птолемеи I здесь был открыт Александрийский муссейон (“Храм Муз”) – один из главных научных и культурных центров античного мира, а при нем не менее знаменитая Александрийская библиотека, в которой насчитывалось чуть ли ни 700 тысяч томов греческих и восточных книг (большинство книг которой было приобретено при Птолемеи II Филадельфе). При муссейоне жили и работали ученые, которые содержались за счет государства. Птолемей I Сотер сам был автором “Походов Александра Великого” . Щедрость Птолемея привлекала в Александрию не только ученых, но и художников, скульпторов, поэтов. Птолемеи сделали из Александрии мировой научный центр.

Второе великолепное сооружение Птолемеев – это маяк на острове Фарос . Его нам описал Страбон в семнадцатом томе своей “Географии” . Этот небоскреб античного мира был построен на скале посередине моря и он,кроме своих практичных функций, выполнял функции символа государства.

Как пишет Страбон, построил его Сострат из Книда , сын Дексифана и “друг царей” (двух первых Птолемеев). До маяка Сострат уже построил "висячий бульвар" на острове Книде (висячее сооружение подобное). Известно и то,что Сострат был опытным дипломатом.
Александрийский маяк простоял около 1500 лет, помогая ориентироваться средиземноморским "кибернетос ",так называли кормчих древние греки. При византийцах, в IV веке, его повредило землетрясение и огонь погас навеки. В VII веке,при арабах, это сооружение выполняло функции дневного маяка. В конце Х века маяк пережил еще одно землетрясение и от него осталась четвертая часть. В середине ХIII века он был уже ненужен и как дневной маяк: берег так приблизился к острову,что птолемеевские гавани превратились в песчаный карьер. А уже в начале ХIV века население начало разбирать его на строительные материалы, как и в свое время римский Колизей. А завершило уничтожение маяка землетрясение в 1326 году. Сегодня остров Фарос полностью соединился с материком, к тому же совсем изменились его очертания и поэтому место, где стоял маяк сегодня еще не удалось обозначить. Маяк на острове Форос, самый высокий маяк в мире, исчез бесследно.



Обратите внимание! Авторским правом на данную статью обладает её автор. Любое перепечатывание статьи без разрешения автора является нарушением его авторского права и преследуется законом,при использовании материалов блога ссылка на блог - обязательна.

История седьмого Чуда света - Александрийского Маяка - связана с основанием в 332 году до н.э. Александрии, города, который был назван в честь великого римского полководца Александра Македонского. Следует отметить, что на протяжении своей карьеры завоеватель основал около 17 городов с аналогичными названиями, однако лишь египетскому проекту удалось дожить до сегодняшних дней.


Александрийский маяк

Основание города во славу великого полководца

Македонский отбирал место для основания Египетской Александрии очень тщательно. Ему не понравилась идея расположения в дельте Нила, и поэтому было принято решение разбить первые строительные площадки в 20 милях к югу, неподалеку от заболоченного озера Мареотис. Александрия должна была иметь две большие гавани - одна предназначалась для торговых судов, приходящих со стороны Средиземного моря, а вторая - для кораблей, идущих по Нилу.

После смерти Александра Македонского в 332 году до н.э. город перешел под власть Птолемея I Сотера - нового правителя Египта. В этот период Александрия превратилась в процветающий торговый порт. В 290 году до н.э. Птолемей приказал построить на острове Фарос огромный маяк, который бы освещал путь идущим в гавани города кораблям в темное время суток и в непогоду.

Строительство маяка на острове Фарос

Строительство Александрийского Маяка датируется IV веком до н.э., но сама система сигнальных огней появилась только в I столетии до н.э. Создателем этого шедевра инженерного и архитектурного искусства считается Сострат, житель Книдии. Работы продолжались чуть более 20 лет, и в итоге Александрийский Маяк стал первым в мире строением подобного типа и самым высоким зданием античного мира, не считая, конечно, гизейских пирамид.

Высота Александрийского Маяка составляла приблизительно 450-600 футов. При этом строение было абсолютно не похоже ни на один из имеющихся в то время памятник архитектуры. Здание представляло собой трехъярусную башню, стены которой были сложены из мраморных плит, скрепленных свинцовым раствором. Самое полное описание Александрийского Маяка составил Абу эль-Андалусси - знаменитый арабский путешественник - в 1166 году. Он отметил, что маяк помимо выполнения сугубо практичных функций служил весьма заметной достопримечательностью.

Судьба великого Маяка

Фаросский маяк освещал путь мореплавателям на протяжении более 1500 лет. Но сильные подземные толчки в 365, 956 и 1303 годах н.э. сильно повредили здание, а мощнейшее землетрясение 1326-го года окончательно разрушило одно из величайших архитектурных сооружений мира. В 1994 году останки Александрийского Маяка были обнаружены археологами, а впоследствии образ строения был более-менее удачно восстановлен с помощью компьютерного моделирования.