Все о тюнинге авто

Железные дороги бразилии. Дальнерейсовые пассажирские поезда в бразилии. Состояние бразильских железных дорог

Оказывается в 70-е годы венгерское предприятие "Ганц- Маваг", широко известное в СССР своими дизель-поездами Д1 поставляло свою продукцию ещё и в Бразилию. И это были не простоватые "венгерки" с деревянными сиденьями, на которых в то время ездили жители, например, Казани.
Для Бразилии в Будапеште строили поезда гораздо более комфортабельные. И скоростные. Один из таких поездов на фото ниже. В Бразилии их так и называли "Венгерские поезда" (Trem Hungaro)

А это интерьер бразильской "венгерки"(фото ниже). Там был буфет с кофемашиной, а ещё кондиционеры во всех вагонах и кресла, которые могли быть развёрнуты по ходу поезда. В общем, обстановка, которую можно назвать роскошной.
В то время в Бразилии был экономический подъём. Страна развивалась, стало больше богатых людей. Задумались и о расширении потока туристов. В общем, планов было громадьё. Люди уже видели воочию Бразилию будущего. На этой волне и решено было заказать в Венгрии новые дизель-поезда, чтобы они соединили между собой крупнейшие бразильские города. А почему именно в Венгрии? Наверное, тут сыграл свою роль тот факт, что ещё до войны венгерские дизель-поезда поставлялись в соседнюю с Бразилией Аргентину.

Были у этих поездов и родовые черты, доставшиеся в наследство от Д1. В них точно так же было по четыре вагона. Багажные отделения в моторных вагонах и сами вагоны длинные с множеством окон. Даже передняя часть головного вагона похожа. Только у Д1 она была более массивной и округлой.

На бразильских поездах уже не было знаменитых трёхосных тележек Д1. Тележки "Trem Hungaro" были вот такими. И двери не были автоматическими. Двигатели тоже отличались. Если на Д1 стояло два дизеля по 730л.с, то на бразильском варианте оба дизеля имели мощность по 800л.с для узкой колеи и 935 для широкой. Более мощные двигатели обеспечивали довольно приличную скорость до 140 километров час для широкой колеи и 100 километров в час для узкой.

В дизельных отсеках, а также в буфетах и туалетах новых поездов были стильные круглые иллюминаторы.

В 1973-ем году в Бразилию было поставлено 12 четырёхвагонных поездов. Шесть для широкой колеи 1600мм и шесть для узкой 1000мм. Дизайн и расцветка поездов были идентичны. Они отличались лишь размерами. Цвет поездов был выбран удачно - сочетание серебристо-сегрого и голубого.

Венгерский поезд поначалу рассматривался как флагман бразильских железных дорог. Он стал использоваться на главном маршруте страны между двумя крупнейшими городами Рио де Жанейро и Сан-Паулу, потеснив на этом маршруте поезда с "русскими" электровозами V8 или "Маленький Джо". Почему эти электровозы называли в Бразилии "русскими", вы, наверное, уже знаете . Расстояние между двумя самыми большими городами Бразилии четыреста с лишним километров. Поезд проходил его за пять часов.


Но со временем выявились недостатки конструкции, в основном то, что венгерский поезд был предназначен для равнинных, прямых участков дороги. Участок же между Рио и Сан-Паулу имеет довольно сложный рельеф. И "венгерки", проработав там около двух лет, были переброшены на другие участки. В том числе на линию Сан-Паулу - Сантус, о которой я уже Самостоятельно преодолеть Большой Уступ "венгерки" не могли. Поэтому к ним прицепляли два "зубчатых"электровоза "Хитачи".

Заканчивали они свою карьеру в качестве рабочих поездов, возя трудящихся из Сантуса на какой-то завод. Знакомая судьба. Точно так же завершилась в России карьера венгерского шестивагонного ДП, который в лучшие дни ходил на линии Москва-Ленинград, а под конец возил шахтёров в Тульской области.
А ещё у "венгерок" в Бразилии возникли проблемы с запчастями. Сделаны они были в социалистической стране, стандарты там отличались от привычных бразильцам. Ведь чуть ли не вся железнодорожная техника в Бразилии была американской. Сделать запчасти на месте было трудно, а везти из Венгрии дорого и долго.
Узкоколейным поездам повезло куда больше. Век их был длиннее потому что использовались они на более прямых участках пути. Этот поезд использовался на линии Порту-Алегри - Уругуайяна.

Последним же пристанищем узкоколейных "венгерок" стало "метро" довольно большого (800 тысяч населения) города Терезина. Это "метро" подземных участков не имеет, состоит из одной линии длиной двенадцать километров. Скорее всего эти поезда переоборудовали, заменив всё, что можно. Двигатели, трансмиссии и салоны вагонов.

Если хотите больше узнать об истории бразильских железных дорог, то заходите на сайт http://vfco.brazilia.jor.br/ Он хоть и на португальском языке, но гуглопереводчик переводит с португальского на русский "почти понятно". Все материалы для этого поста взяты оттуда.

Ржавеющие железнодорожные рельсы уступают место грунтовой тропе в отдаленном уголке засушливого северо-востока Бразилии, далеко от портов или животноводческих ферм, для которых собственно дорога и строилась. Ни один поезд так и не прошел по этой дороге Транснордестина, являвшейся одним из самых амбициозных инфраструктурных проектов в Бразилии. Дорога должна была быть открыта для движения поездов в следующем месяце, но после 10 лет строительства и вложенных 1,76 млрд. долларов, в основном государственных инвестиций, проект железной дороги протяженностью 1700 км. был построен лишь наполовину.

58-летний фермер Франциско Эмилиано, пасет скот рядом с строящимися железнодорожными путями Транснордестина в городе Мисан, штат Сеара, на северо-востоке Бразилии, 25 октября 2016 года.


Раниэль да Силва, Айя да Силва, Ариана да Силва и Даниэль да Силва позируют для портрета на крыше вагона поезда в районе города Салгейру, штат Пернамбуку, на северо-востоке Бразилии, 26 октября 2016 года.


Ариэль да Силва, Ариана да Сильва, Даниэль да Сильва и их отец Раймундо Хосе да Силва играют на вершине вагона поезда недалеко от города Салгейру, штат Пернамбуку, на северо-востоке Бразилии, 26 октября 2016 года.


Железнодорожные вагоны на участке дороги Транснордестина возле Салгейру, штат Пернамбуку, Бразилия 29 января 2014 года.


Частично построенная трасса, участок железной дороги Транснордестина в провинции Пернамбуку, Бразилия 26 января 2014 года.


Часть железнодорожного пути Транснордестина проходит через тоннель в Брежу-Санту, штат Сеара, на северо-востоке Бразилии, 29 октября 2016 года.


Вагоны поездов на железнодорожных путях дороги Транснордестина недалеко от города Салгейру, штат Пернамбуку, Бразилия, 26 октября 2016 года.


Тушка собаки лежит на дорожках Ферровиа железнодорожного пути в Мисан Вела, штат Сеара, Бразилия, 25 октября 2016 года.


Сисеро Антонио ду Насименту стоит внутри туннеля, части железнодорожного пути Транснордестина в Брежу-Санту, штат Сеара, Бразилия, 29 октября 2016 года.


Ариана и ее брат Ариэль играют с теленком в районе строительства железнодорожного пути Транснордестина в Салгейру, штат Пернамбуку, Бразилия, 26 октября 2016 года.


Вагоны поездов железнодорожные пути Транснордестина недалеко от города Салгейру, штат Пернамбуку, Бразилия, 26 октября 2016 года.


Выросшие растения на железнодорожном пути Транснордестина в Мисан Вела, штат Сеара, Бразилия, 25 октября 2016 года.


Ариэль да Сильва позирует для фотографии рядом со строительством железнодорожных путей Транснордестина в городе Салгейру, штат Пернамбуку, Бразилия, 26 октября 2016.


Знак, который читается “берегите мужчин” стоит возле места строительства железнодорожного пути Транснордестина в Мисан Вела, штат Сеара, Бразилия, 25 октября 2016.


Церковь в Сан-Луис-Гонзага, которая находится на пути частично построенной железной дороги Транснордестина в провинции, штата Пернамбуку, на северо-востоке Бразилии, 27 октября 2016.


Лошадь пасется на железнодорожных путях недалеко от старого железнодорожного вокзала н северо-восточной железной дороги (Ферровиа Нордесте) в городе Мисан Вела, штат Сеара, на северо-востоке Бразилии, 25 октября 2016.

Бразилия – огромная страна (5 место в мире по территории), в которой автомобильные дороги играют ключевую роль: перевозка большинства (около 60%) грузов производится автодорожным транспортом. Общая протяженность дорог Бразилии составляет 1,7 млн км, 10% из которых асфальтированы. Дороги Бразилии делятся на федеральные (33% – имеют код BR, например: BR-153), штатные (55% – имеют код штата, например: RJ-116) и муниципальные (12%) трассы.

Некоторые дороги Бразилии управляются частными компаниями, которые взимают плату за проезд (по-португальски “pedágio “). Их качество не хуже европейских автобанов. Качество остальных трасс среднее: есть проблемы с асфальтированием, освещением и безопасностью. Что касается железных дорог Бразилии, стоит отметить, что они здесь практически совсем не развиты. Большинство железных дорог расположено в Юго-Восточном и Южном регионах Бразилии и служит для перевозки грузов. Пассажирских поездов между штатами нет, есть только электропоезда, соединяющие пригород со столицей крупных штатов, таких как Рио и Сан-Паулу.

Смотрите официальные дорожные и железнодорожные карты Бразилии в высоком разрешениивойти в архив “Карты” на нашем портале

5 ГЛАВНЫХ ДОРОГ БРАЗИЛИИ :

1. (SP-348) – одна из самых современных и безопасных автомагистралей Бразилии, сравнимая с автобанами в Европе. Соединяет города Сан-Паулу и Кампинас. Приятные заправочные станции, удачно расположены, с хорошим обслуживанием.

2. (SP-160) – знаменитая дорога, соединяющая город Сан-Паулу с побережьем (протяженность 72 км), по которой жители экономической столицы Бразилии выезжают на выходные к океану. Автомагистраль отличного качества, и пошлина здесь одна из самых высоких в сравнении с другими платными дорогами Бразилии.

3. Шоссе Президент Дутра (BR-116) – автомагистраль, соединяющая Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро. Считается самой важной в экономическом плане дорогой Бразилии, так как соединяет два главных центра развития страны.

4. (BR-381) – связывает города Сан-Паулу и Белу-Оризонти.

Бразилия вкладывает значительные средства в развитие транспортной сферы. В последние годы в стране увеличилось количество маршрутов, но возможности передвижения остаются ограниченными. Железные дороги Бразилии сильно уступают европейским и американским.

Состояние бразильских железных дорог

Транспортная система разных регионов имеет отличия. Юго-западные и южные районы в экономическом отношении развиты лучше других. Поэтому людям там доступны разные транспортные средства. В районе Амазонии, на севере страны, возможности транспортировки ограничены. Общая протяженность железнодорожной сети составляет 29 000 км. Она отличается от европейских стандартов и нуждается в модернизации. В Бразилии отсутствует железнодорожный международный транспорт. Поэтому доехать до этой страны на поезде невозможно. К бразильской границе подходит одна ж/д линия в Боливии: Санта-Крус – Пуэрто Кихарро. После завершения путешествия по этому маршруту пассажир подходит к границе Бразилии. Далее ему приходится продолжать путь на автомобиле или автобусе. Железные дороги страны долгие годы оставались убыточными.

Сегодня железнодорожный транспорт внутри страны представлен, в основном, поездами для туристов, которые применяются для экскурсий. Один из наиболее популярных маршрутов проходит через Атлантический лес. Внутри страны пассажирские перевозки происходят, как правило, с помощью автомобильного транспорта. Система железных дорог Бразилии используется для грузоперевозок. Пассажирские поезда представлены пригородными электричками, а также несколькими поездами, курсирующими вокруг больших городов. Ширина колеи не соответствует европейским стандартам.

Популярные поезда

В настоящее время по бразильской территории курсируют только два пассажирских поезда дальнего следования, оборудованные вагонами с сидячими местами. Они принадлежат крупному частному предприятию Бразилии – VALE S. A. Обозначенные выше поезда перемещаются исключительно в дневное время. Инвестиции в систему железнодорожного транспорта Бразилии начали поступать только в последние годы. Благодаря этому в ближайшее время планируется открыть несколько новых маршрутов. Скоростная линия будет проходить между такими городами, как Кампинас, Рио и Сан-Паулу. У местных жителей поезда не пользуются большим спросом. По железным дорогам Бразилии перемещаются старые поезда, уровень сервиса в которых оставляет желать лучшего.

Железнодорожные перевозки контролируются государственными и частными компаниями. К ним относят SuperVia, America Latina Logistica и др. Схему маршрутов и график движения поездов можно увидеть на сайте Министерства транспорта: www.antt.gov.br.