Все о тюнинге авто

Холменколлен. Горнолыжные курорты Норвегии. Холменколлен Холменколлен на карте норвегии

Плюсы:
— очень удобно добираться до стадиона
— в Осло можно много чего посмотреть, кроме соревнований
— совершенно неповторимая атмосфера во время соревнований

Минусы:
— довольно серьезные расходы на месте (Норвегию никак нельзя назвать недорогой страной)
— в марте, когда обычно проводится холменколленский этап, довольно высока вероятность тумана, а значит, есть риск отмены гонок

Где получить визу
Посольство Норвегии в Москве – ул. Поварская, д. 7. Визовый отдел принимает документы с 10 до 12 в будние дни, кроме четверга. Бесплатный телефон для справок – 933-14-15, работает в будние дни, кроме четверга, с 09-00 до 10-00. Можно заполнить и отправить визовую анкету через интернет с сайта norvegia.ru

Где жить
Если вы хотите жить прямо возле стадиона, то вариант только один – гостиница Park Hotel Rica Holmenkollen holmenkollenparkhotel.no . Единственное «но» — эта гостиница на время соревнований почти всегда забита битком, поскольку именно здесь размещаются участники, тренеры и прочие. И как эконом-вариант тоже не пойдет.
В стороне от стадиона есть кемпинг коттеджного типа, но до него – минут сорок пешком, и никакого транспорта нет.
Другой вариант – разместиться в центре Осло, там огромное количество жилья от частных квартир до отелей разного класса. Путь из центра города до лыжного стадиона займет примерно сорок минут в одну сторону.

Где и как купить билеты на соревнования
Лучше заказывать билеты заранее: норвежцы – фанаты биатлона, и на соревнования, особенно в выходные, тут съезжается едва ли не полстраны. И вовсе не факт, что в выходные у Вас будет возможность купить билеты прямо перед гонкой.
Заказать заранее можно здесь: biathlon-holmenkollen.no . Стоимость, в зависимости от дня недели, количества гонок и места на стадионе, от 50 до 350 NOK.

Как добраться до стадиона
Прямо до холменколленского стадиона ходит метро . Схема линий есть вот здесь: схема метро в формате PDF , нужная станция так и называется — Holmenkollen.
Поезда ходят, конечно, не так часто, как у нас, но раз в 12-15 минут уж точно.
В Осло на пересадочных станциях не надо переходить с платформы на платформу – поезда разных линий приходят на один и тот же перрон, так что с непривычки нужно внимательно смотреть, в какой именно поезд Вы садитесь. На пересадочных станциях есть световые табло – там написано, куда и когда какой поезд пойдет. И на самом поезде есть таблички с указанием конечной. Чтобы из центра доехать до стадиона, нужно сесть на поезд, идущий до Frognerseteren.

Что посмотреть в свободное время
Прямо в Холменколлене можно сходить в музей истории лыжного спорта. А уж что посмотреть в Осло – это отдельная тема.

– успешно сочетаются историческое наследие и современные реалии прогресса. Зимняя страна питает огромную слабость к большинству видов спортивных состязаний и не перестает финансировать развитие у себя соответствующей инфраструктуры. И Холменколлен тому подтверждение.

Подробнее о Холменколлене

Это один из известнейших спортивных районов страны. На карте Норвегии Холменколлен вы найдете в черте ее столицы – . Он является частью района Вестре Акер, а также самой высокой точкой Осло, поскольку располагается на приметной возвышенности.

В конце XIX века Холменколлен уже было принято считать важным центром и культуры. Именно здесь на биатлонной трассе ежегодно проводят один из важных этапов женских и мужских соревнований Кубка мира по биатлону. На территории спортивного располагаются также Лыжный трамплин и самый первый в мире .


Климат в Холменколлене морской, зима всегда снежная и очень мягкая. Это важное отличие от северной части Норвегии. Летние температуры спортивного курорта поднимаются до +18…+20°С, а зимние – стабильные и отрицательные ниже нуля. Сильные морозы здесь крайне редкое явление.


Развлечения

Холменколлен – всесезонный курорт, который входит в список 50-ти . Лыжники и биатлонисты приезжают сюда в календарную зиму с ноября по апрель. Всё остальное время на курорте продолжают работать туристические заведения: , сувенирные лавки, гостевые домики и рестораны. Ежегодно в снежный сезон в Холменколлен приезжает более 700 тысяч туристов.


В черте Холменколлена постоянно проводятся разного уровня соревнования по биатлону, прыжкам с трамплина и зимнему двоеборью. Можно попробовать свои силы на лыжном симуляторе и испытать ощущения и возможности опытного лыжника. Всех желающих ждут на . В этот период можно сделать эксклюзивные фото города Осло и его района – Холменколлена.


Достопримечательности Холменколлена

Безусловно, главными здесь являются спортивные объекты, но и не только:



Отели и рестораны

Спортивная инфраструктура всегда окружена местами отдыха и общественного питания. Непосредственно в черте самого Холменколлена располагаются мини-отели и гостевые домики, где проживают в первую очередь команды спортсменов в период состязаний: Scandic Holmenkollen Park и De fem stuer. Большая часть туристов размещается в .

Кухня Норвегии изобилует морепродуктами: семга, сельдь, треска, креветки и пр. На территории Холменколлена даже овсяная каша покажется вам изысканным спортивным деликатесом. В местных кафе и ресторанах ее готовят с малиной и сливками, здесь каша «силачей» считается основой стола. На территории лыжного курорта много симпатичных кафе и ресторанов, где можно погреться после прогулки и вкусно перекусить. Центральным заведением по праву считается Holmenkollen Restaurant – дорогое и шикарное место с видом на столицу. Одним из более скромных заведений, где предлагается много выпечки и закуски, является Kafé Seterstua.

Как добраться?

Если вы не знаете, в какой стране находится Холменколлен, не переживайте: эту информацию вам подскажет любой туроператор или спортивный аналитик. Добраться до него очень легко. Прилетая в международный аэропорт столицы Норвегии, воспользуйтесь линией № 1 метрополитена. Ваша остановка первая – Holmenkollen.

Второй вариант привлекателен для тех, кто путешествует самостоятельно наземным . Ориентируйтесь на координаты в навигаторе: 59.977147, 10.659877. На такси или съезжаете с кольцевой дороги Осло у Smectad и следуйте за указателями в направлении к Holmenkollen Skijumping Hill. Примерно через 20 минут вы будете на месте.

«Параллельная реальность» - только так можно назвать мою поездку в Норвегию)

Если бы я поехала сама, я бы посетила все возможные музеи и достопримечательности, но мой молодой человек был подкован лучше меня и весь перелет в грезил, как поедет в Холменколлен. Я о нем и не слышала, но оказалось здесь самый старый лыжный трамплин. Честно говоря, трамплин, как трамплин, хотя представив себя на вершине, начинают трястись поджилки)

На машине

Точно рассказать, как доехать в Холменколлен я не могу, да и не нужно, все равно без навигатора не найдете. Вся поездка пройдет в черте города, маршрут проходит по извилистым улицам тихого района. Холменколлен - самая высока точка , поэтому дорога всегда будет идти под году, а известный трамплин послужит ориентиром.

Прокат автомобиля обойдется от 85 долларов, что в среднем в два раза дороже, чем в других европейских странах, со стоимостью билетов на автобус и метро такая же ситуация. Тем не менее, машины берут, прокаты востребованы и позаботится стоит заранее, заказав через .

На метро

Холменколлен давно уже стал частью Осло, сюда проложен метрополитен (T-banen) и поэтому, мне кажется, добраться будет удобнее всего именно на нем. Расписание знать не нужно, хотя вот оно расписано поминутно, метро открывается в 5:30 и закрывается в 0:30. В час-пик поезда ездят каждые 3 минуты, а вот в выходные и поздно вечером интервал может увеличиваться до получаса.

При небольших размерах города, метро в Осло имеет 96 станций, нужная остановка так и называется «Holmenkollen», находится на линии №1:


Практически все станции наземные:


Покупка билетов

Теперь расскажу как же оплатить проезд. Осло и его пригород разделен на зоны, Холменколлен относится к первой. Билеты можно купить через приложение, ссылка на которое есть на метрополитена. Еще можно купить билет старым дедовским способом, места на карте где есть пункты продажи. Билеты продаются и в киосках Narvesen, 7-Eleven, Deli De Luca and Mix.

Стоимость проезда

Есть одноразовые билеты, которые стоят 33 кроны (3,5 евро), а есть на сутки, стоят почти 10 евро. Кроме того можно купить проездной на неделю, на месяц и даже на год. Одноразовый билет действует в течении часа после посадки, например, от главного железнодорожного вокзала мы доехали за 25 минут.

Итоги

Кроме метро, в ездят и автобусы, но именно для поездки в Холменколлен они не подходят. Метро ездят регулярно, быстро и практически круглые сутки, а другого и не надо)

Для просмотра этой карты необходим Javascript

Холменколлен располагается в юго-восточной части и является пригородом Осло, а также популярным центром отдыха и туризма в столичном регионе страны. Каждый год здесь проходят крупные международные соревнования, включая этапы Кубка мира по биатлону, а любители зимних видов спорта приезжают сюда отдохнуть, покататься на лыжах и весело провести время.

Особенности и катание . В отличие от большинства известных норвежских горнолыжек, Холменколлен не относится к самым масштабным горнолыжным комплексам, хоть и располагает ухоженными снежными трассами самого высокого качества. Его символом является современный лыжный трамплин, возвышающийся над биатлонным стадионом, со смотровой площадки которого, открывается изумительный вид на столицу Норвегии и окружающие её живописные холмы. Воспользоваться трамплином по назначению, можно только при наличии опыта и специальной лицензии, а тем, у кого её нет, предлагается специальный симулятор, хоть и не передающий полностью всех ощущений испытываемых лыжником во время прыжка, но дающий возможность составить целостное представление о специфике данного вида спорта. Туристам, прибывающим в Холменколлен на несколько дней, предоставляются уютные коттеджи, одинаково подходящие как для тихого спокойного отдыха в кругу семьи, так и для молодёжных компаний, приезжающих повеселиться и расслабиться на свежем воздухе. Как и везде, здесь присутствуют пункты проката снаряжения и необходимого лыжного инвентаря. Находясь на курорте, непременно стоит совершить экскурсию по Осло, благо достопримечательностей в норвежской столице хватает с избытком.

Общая информация

Поскольку курорт считается в большей степени биатлонным центром, он располагает преимущественно равнинными трассами и склонами с незначительными перепадами высот, идеально подходящими новичкам. Местное время отстаёт от московского на 2 часа зимой и на 1 летом. Часовой пояс UTC+1 зимой и UTC+2 в летнее время года.

Краткий экскурс в историю

Современная история Холменколлена так или иначе связана с биатлоном. Ещё в далёком 1767 году здесь прошли первые соревнования среди норвежских пограничных отрядов, состязавшихся в стрельбе и скорости передвижения по снежным трассам на лыжах. Олимпийские игры 1952 года на некоторое время сделали Холменколлен центром мирового спорта, а затем его популярность уже не опускалась ниже определённого уровня. С 2001 года тут проводятся этапы мирового биатлонного Кубка, посещаемые тысячами любителей этого вида спорта.

Климат

Поскольку территориально, столичный регион Норвегии находится поблизости от зоны морского климата, погодные условия здесь существенно отличаются от северной части страны. Зима в Холменколлене мягкая и снежная, со стабильной температурой воздуха ниже нуля. Тем не менее, до сильных морозов дело доходит редко и погода в целом, довольно комфортная. Летом, столбик термометра обычно колеблется в пределах +18 - +20 градусов, периодически поднимаясь или опускаясь на несколько делений. Горнолыжный сезон начинается тут в ноябре и заканчивается в апреле, хотя отдыхать сюда приезжают в течение всего года.

Как добраться

Одним из важнейших достоинств курорта является его транспортная доступность. Сюда легко доехать прямо на метро из центра норвежской столицы , а также на наземном транспорте. С кольцевой дороги в сторону Холменколлена обращены указатели, с помощью которых можно свободно выбрать правильное направление.

Достопримечательности и развлечения

Среди самых интересных туристических объектов курорта особое место занимает Лыжный музей, чьё открытие состоялось в 1923 году. В его залах выставлены уникальный образцы, от самых старых моделей лыж, до современных, на которых катаются профессиональные спортсмены. Кроме того, любознательные туристы, имеют возможность узнать здесь много интересного об экспедициях к северному полюсу и о других важных событиях, связанных с лыжами. Ценителям природных красот стоит непременно отправиться на экскурсию к водопаду Ворингфоссен, высотой более 180 метров. Для детей, в роли главной достопримечательности Холменколлена, выступает огромный каменный тролль Коллен, хорошо известный знатокам детских норвежских сказок. По легенде, много лет назад он вышел из густого леса и увидев высокий холм в окрестностях Осло, решил остаться тут навсегда, оберегая эти места от злых духов. Устав от катания, гости туристического центра имеют возможность совершить увлекательную экскурсию по Осло, ознакомившись с его историческим и культурным наследием.

Кухня

В соответствии с устоявшимися кулинарными традициями, меню здешних ресторанов, кафе и закусочных, почти на 80% состоит из морепродуктов. Сёмга, треска, сельдь и другие разновидности рыбы, неизменно предлагаются в качестве основных блюд проголодавшимся посетителям. Кроме рыбы, отдельного внимания заслуживают здешняя колбаса, дополненная содержимым, в виде рисовой каши и изюма, а также изумительный яблочный пирог, отличающийся необыкновенным вкусом. Цены в местных заведениях низкими назвать нельзя, что впрочем, легко объяснимо, учитывая статус Осло как одного из самых дорогих городов Европы и высокую репутацию самого туристического центра.

Шопинг

Среди наиболее распространённых сувениров, приобретаемых гостями в магазинах и торговых лавочках, особым успехом пользуются статуэтки тролля Коллена, а также различные предметы с изображением трамплина и биатлонного стадиона.

Холменколлен считается чрезвычайно популярным местом отдыха в , при этом очень любят проводить здесь время сами норвежцы, регулярно приезжая сюда на выходные. Приятная атмосфера, ухоженные трассы, обилие развлечений и праздничный антураж, сопутствующий этому курорту, служат его главными достоинствами, ежегодно привлекая сотни тысяч любителей зимних видов спорта.



Внимание! С осени 2008 года трамплин закрыт на реконструкцию (сейчас там стоят новый, более современный трамплин). По словам очевидцев, музей лыж работает поблизости. Открытие нового трамплина планируется в марте.

Музей лыж у подножия трамплина Холменколлен www.skiforeningen.no

Вечером дня, в течение которого вы активно используете Осло пасс, можно съездить полюбоваться на Осло с высоты знаменитого трамплина Холменколлен, и заодно осмотреть интересный музей лыж у его подножия (подняться на трамплин можно только из музея!) Не удержусь от цитирования путеводителя «Афиши» по Осло: «Это не просто один из самых известных в мире трамплинов, а национальный символ страны, в которой придумали лыжный спорт», поэтому не посетить его было бы непозволительно.

Рекомендую оставить посещение трамплина на вечер, т.к. он работает допоздна (летом до 20.30), когда все остальные музеи уже закрываются, народу там в это время будет немного, а виды на Осло-фьорд – романтично-томными. Добраться сюда можно на обычном норвежском метро, которое тоже входит в ваш Осло-Пасс (посмеялись над путеводителем «Вокруг света», где написано о некоем «специальном поезде» до трамплина). Если же вы Осло Пасс приобрести по каким-то причинам не захотели, то проезд на метро обойдется вам в 22 кроны в один конец (если покупать билет заранее), а вход в музей – еще 70 крон.

Чтобы сориентироваться в метро, нужно знать номер линии метро и конечную станцию в нужном направлении (применительно к московскому метро это выглядело бы так: линия 1 (Сокольническая), нужная конечная «Улица Побельского», если вы едете в Сокольники, и нужная конечная «Юго-Западная», если вы едете до Воробьевых гор). В Холменколлен это ветка № 1, нужная конечная – Фрогнерсетерен (Frognersteren), ваша станция – Холменколлен (Holmenkollen). Остановки иногда объявляют, иногда нет, поэтому следите за названиями станций. На всех центральных станциях висят электронные табло, показывающие, сколько времени осталось до прибытия следующего поезда и его маршрут. На открытых станциях на окраинах вместо табло стоят щиты с расписанием.

Актуальная карта метро Осло доступна по адресу http://www.trafikanten.no/grafikk/Linjekart/skinnegang_oslo.htm , но эта карта удобнее для восприятия, т.к. на ней линии метро помечены разными цветами (нам оно привычнее:) Конечная станция ветки 1, равно как и название станции остались неизменными.

Знающие люди из числа местных жителей советуют проделать прогулку до Холменколлена от конечной станции ветки, по специальному пешеходному спуску, мотивируя это прекрасными видами. Приедем еще раз – проверим. Мы же доехали до станции Holmenkollen и вместе с толпой двинулись вверх по указателям. Правда, толпа эта по дороге куда-то рассосалась… По пути вас «ведут» указатели, а когда вы достигаете резного деревянного дворца красного цвета (отель скандинавской сети Rica),

то далее идти нужно по правой дороге, а не по левой (она приведет вас прямо в гараж отеля – проверено). Правда, к отелю все же можно подойти – перед ним есть хорошая смотровая площадка, откуда открываются те самые томные виды на фьорд.

Музей лыж

Предъявив на входе свой Осло пасс, мы окунулись в экспозицию лыж и лыжищ: лыжи, которым, 4 тысячи лет, длинные и короткие, почерневшие от времени, и больше похожие на снегоступы, лыжи уже более современные (ага, совсем современные – возрастом этак всего лишь тысячу лет), целая лыжная эволюция, за которой пристально следит огромное чучело лося. Ох, и здоровая же зверюга! Особняком – самые длинные лыжи в мире, около 4 метров (интересно, какой богатырь на них передвигался), и самая большая в мире лыжная палка, принадлежащая некоему обществу и сданная в музей на хранение.

Тут же все снаряжение экспедиций Амундсена и Нансена: лыжи, санки, палатки, утварь, фотографии, даже чучело верной собаки-лайки – кто знает, может именно она и довезла Амундсена к Южному полюсу?

Над первым этажом нависает хрустальный теремок – может, у норвежцев тоже есть сказка про Снежную королеву? Или про Морозко?

А еще на экранах второго этажа показывают, как на лыжах учатся кататься норвежские дети – стоит ли удивляться, что лыжники-биатлонисты сплошь норвежцы? А вот и макеты, изображающие как менялся облик легендарного трамплина с момента его постройки в 1892 г. Его собираются перестраивать в ближайшее время, и над местом последнего макета висит большой вопросительный знак. Напротив – интерьер лыжной мастерской, откуда натурально так пахнет деревом. Но главное украшение второго этажа, бесспорно – коллекция самых разных лыж известных норвежцев, начиная с XIX в. От узких лыж биатлонистов до широких и длинных – летающих лыжников.

«…И, конечно, целый этаж снегоходных легенд. От снаряжения особ королевской крови, которые и сами не прочь бывали с трамплина попрыгать, до последних золотых олимпийских лыж. Кстати, в прошлом году в Японии у Бергера с Андресеном кто-то попёр олимпийские пары. Наверное, работники музея устали выпрашивать и решились на богохульство. И вот, в на самом почётном месте, стояли они - золотые Россиньоли Уле Эйнера Бьёрндалена! Да ещё с ботинками, да с винтовкой, да всё в автографах! Нигде поблизости угрожающих надписей: "Руками не трогать!" не наблюдалось, так что служителям культ... в смысле музея повезло, что суда приехала я. а не кое-кто из моих менее сдержанных коллег. А то бы и у Бьёрндалена пришлось новую пару похищать взамен русскими фанатами свистнутой». (с) (с) Zingerli с сайта http://www.kuking.net

Чуть в сторонке – милая экспозиция о королевской семье Норвегии: коротенько – как каждый из здравствующих членов правящей фамилии занимается лыжами, да со скольки лет, да в каких соревнованиях принимал участие. В витринах выставлены пара лыжных костюмов а-ля доктор Ватсон, из добротного твида. Залюбовалась фото одной из королев: как же она в корсете-то на лыжах каталась, бедная. Или это такая талия тонкая? А вот еще одна витрина, где выставлен не только костюм, но и красное кресло, по виду – так принесенное сюда из метро. Так и есть, это трогательная норвежская байка о том, как король Олаф, обожавший лыжи, во время кризиса в стране ездил к трамплину на метро. Кондуктор, узнавший короля, предложил ему не платить за проезд, на что король гордо отказался и денег заплатил. Вот это, собственно, то самое кресло, где король сидел.

Трамплин

«Картинно врезающийся в небо 115-метровый лыжный трамплин Хольменколлен стал неотъемлемой частью столичного пейзажа. Это не просто один из самых известных в мире трамплинов, а национальный символ страны, в которой придумали лыжный спорт. В свое время тропу на вершину холма Хольменколлен в буквальном смысле протоптал начальник управления дорог Ханс Краг, задумавший построить здесь лыжный трамплин и курорт для горожан. Летом 1884 года он пригласил столичного мэра Эвальда Рюга на прогулку в Нурьмарку. Если верить легенде, в конце пути Краг завязал мэру глаза, и когда тот снял повязку на самой вершине, то увидел необычайной красоты пейзаж - всю Кристианию, Осло-фьорд и горные хребты вокруг. Впечатленный градоначальник сразу выделил 5 000 крон на строительство трамплина, и уже 31 января 1892 года на глазах у двадцати тысяч зрителей лыжник Арне Устведт установил первый рекорд, прыгнув на 21,5 метра». (с) Афиша

В 1952 г. здесь проводили зимние Олимпийские игры, и до сих пор Холменколлен регулярно принимает чемпионаты мира по лыжному спорту и биатлону. Кроме того, в марте здесь собирается пол-Норвегии – на Хольменколленские лыжные игры - одно из главных национальных соревнований в зимних видах спорта. Считается даже, что это второй по важности норвежский праздник после Дня Конституции.

Итак, чтобы подняться к трамплину, вы должны пройти по указателю к специальному лифту, который привезет вас на следующий этаж. А дальше ножками по металлическим ступенькам. Читая перед поездкой рассказы путешественников, я была готова, что 114 ступенек – это серьезно, но не настолько же! И, скорее всего, я не буду оригинальной, когда недоуменно воскликну: а как же они с лыжами туда залезают!! Правда, 114 ступенек не сплошняком, а с перерывом на небольшие ниши, где можно перевести дух даже с лыжами в руках, но все же! Предполагаю, что когда трамплин был еще невысоким, лифт привозил спортсменов прямо на нужное место, а в связи в перестройками и надстройками высота трамплина значительно выросла, а вот лифт провести то ли не удосужились, то ли денег не было, то ли конструкция и без лифта хрупкая (когда будете стоят на самом верху, почувствуете, как верхушка дрожит от ветра).

А вод вид с самого верха как-то не впечатлил – то есть увидеть Осло с высоты, конечно, интересно, но вот не очень чистое и к тому же бликующее стекло с металлическими рамами портит очарование видов. Поискала взглядом обещанную путеводителем надпись на нескольких языках, мол, «в случае пожара разбейте стекло и спрыгните вниз», но там было написано что-то приличное, типа вызовите пожарную охрану. Обманули Зато все компенсирует взгляд, брошенный вниз, по направлению прыжка – красотень! Кстати, сверху кажется, будто трамплин гораздо короче и круче, чем он есть на самом деле – снизу-то видишь, что самый низ спуска очень пологий и тормозит заключительное скольжение, а сверху кажется, что лыжники должны перелетать и дорожку, и пруд, в который «язык» трамплина спускается, и бетонный «блин» за прудом, и приземляться где-то в лесу, где по траектории полета их поджидает огромный каменный тролль, держащий в лапах тролля поменьше, вероятно, женского полу

Имитатор прыжков

Расположен чуть ниже входа в музей лыж. Нам самим не довелось испытать ощущения летающих лыжников, но вот вам описание моего хорошего знакомого – заядлого путешественника: «…презанятный аттракцион, предлагающий туристам испытать ощущения прыгуна с трамплина. Стоит удовольствие 50 крон (с "Oslo Pass" 40 крон). За свои кровные получаешь приличную нагрузку вестибулярного аппарата. Садишься в кабинку, вцепляешься руками в поручень, начинается трансляция фильма, одновременно кабинка дергается в такт происходящему на экране (в Диснейленде есть схожий аттракцион "Звездные войны"). Если в первом ряду сидеть - глаза разъезжаются, а на втором ряду, полагаю, будут мешать головы сидящих впереди, не будет таких ярких ощущений. Итак, идет фильм, снятый как бы с точки зрения лыжника. Впереди безумная бездна, видны кончики лыж, потом кабинка наклоняется, начинается тряска, затем ух! - полет и бряк!! - приземление. Доезжаем до противоположного края зрительской чаши, отфыркиваемся и получаем поздравления. Казалось бы все, но это как раз только начало. Самое интересное - впереди, когда начинается фильм про скоростной спуск. Если трамплин - полминуты ожидания, десять секунд полета и все, то новая дисциплина - это нечто. "Ехать" минут пять, действие разворачивается на бешеной скорости, плюс перепад высот от старта до финиша километра два, наверное. Кабинку трясет и мотает, и чувствуешь себя взаправдашним слаломистом. Гвозди бы делать из этих людей - я даже не успевал засекать флажки, которые надо было бы по идее объезжать, так мы неслись! Никогда не терял ориентацию в пространстве, но под конец мне стало как-то не по себе. С какой радостью я обнаружил, что приближается финишная черта. Уф! Наконец-то, можно выбраться на волю!» (с) Вацлав, http://www.vazlav.narod.ru/

Окрестности трамплина

Спустившись с трамплина, мы помахали троллю, охраняющему вход в музей лыж, по-дружески уже кивнули памятнику Нансену справа от входа и потопали в обход, по дорожке, которая, как мы увидели с высоты, ведет вокруг биатлонного поля к Хольменколленской часовне и каменному троллю, засевшему в кустах. На полпути, огибая невзрачного вида биатлонный стадион (а как он резко хорошеет к кубку мира!), увидели статую короля Олафа на лыжах (того самого, оплатившего проезд) с компании с пуделем по кличке Тролль. Рассказывают, что король был большим любителем лыжного спорта и 72 раза принимал участие в различных соревнованиях.

А вот часовня не впечатлила – ну новодел он и есть новодел (1992), довольно мрачный, интересно было бы увидеть прежнюю церковь, погибшую от пожара.

Прыгая по камням к троллю, невольно вспомнили Эскориал (