Все о тюнинге авто

Как выглядит электропоезд ласточка. Схемы вагонов поезда «Ласточка. Используется на маршрутах поездов Ласточка

Схемы вагонов поезда «Ласточка», «Ласточка-премиум» и их модификаций ЭС1П и ЭС2Гп

На этой странице представлены схемы расположения мест в вагонах скоростных региональных поездов «Ласточка», «Ласточка-премиум», а также их модификаций ЭС1П и ЭС2Гп. Они помогут вам выбрать удобное место — у окна или у прохода, по ходу движения или наоборот, а путешествующим семьёй или дружной компанией — специальные совмещённые блоки кресел.

Поезда «Ласточка» имеют салон пригородного типа. Поезда с салоном междугороднего типа называются , они имеют несколько модификаций, различающихся расположением мест. На маршрутах Москва – Иваново, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Маткаселькя (Рускеала), Псков – Петрозаводск работают модификации .

Поезда «Ласточка» (с салонами пригородного типа)

Головные вагоны (№1, №6).

Промежуточные вагоны (№2, №7).

Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).

Головные вагоны (№5, №10).

Мы путешествовали на Ласточке до Сочи в сентябре 2017 года.

Узнать расписание на электричку Ласточка и купить билеты можно на официальном сайте РЖД .

Сейчас из Краснодара до Сочи Ласточка ходит трижды в день по утрам в 06:03 и в 07:22 и вечером в 18:21 по московскому времени. Путешествие до станции Сочи занимает 4-5 часов.

Ласточка до Розы Хутор и Имеретинского курорта

Конечной станцией электричек Ласточка может быть Центральный Сочи, курорт Роза Хутор или Имеретинский курорт. Поэтому в зависимости от нужного вам в Сочи места, можно выбрать подходящую для этого электричку Ласточку.

На поезде в 07:22 есть возможность проехать от Краснодара сразу до Красной поляны и конкретно до станции Роза Хутор с его невероятными канатно-кресельными и канатно-кабиночными горными подъемниками. Этот поезд проходит рядом с аэропортом Сочи.

А на поезде, отправляющемся из Краснодара в 06:03 можно сразу прибыть в новый благоустроенный Имеретинский курорт с Олимпийским парком, расположенный за Адлером.

Виды посадочных мест в Ласточке

Выбрав на сайте время отправления электрички, далее выбираем вагон. Напротив каждого вагона написаны виды и количество свободных мест с ценами на них.

Виды мест в Ласточке бывают: обычные, места для инвалидов и откидные. Места для инвалидов ничем не отличаются от обычных мест с той лишь разницей, что их нельзя купить онлайн не инвалиду, но их можно купить в кассе вокзала за час до отправления Ласточки, если эти места не будут раскуплены инвалидами.

Откидное место отличается тем, что прикреплено к боковой стене вагона и ехать придется сидя боком к направлению движения электрички, что несколько неудобно, или повернуться на кресле, как на фото ниже.


Бабушка сидит боком на откидном месте

Цена на билеты и плохие места в Ласточке

Чем раньше до даты поездки вы покупаете билет, тем ниже будет цена на него, например, за обычное место это от 613 до 647 рублей. Откидное место стоит дешевле 367 рублей. Самые плохие на мой взгляд места – это откидные места посредине вагона с туалетом – там почти постоянно стоит очередь в туалет и тут же полубоком сидят люди.


Пассажиры на откидных местах у туалета

Но хуже всего вот эти два места — они находятся прямо рядом с дверью в туалет, наверное, эти места порадуют людей, которым нравится быть в центре внимания и наблюдать за другими.


Два места прямо у входа в туалет

Как купить билет и посадка на электричку Ласточка

Расположение мест в вагоне поезда Ласточки можно посмотреть на схеме тут же на сайте РЖД и выбрать конкретное место для покупки. Номер занятого места написан серым цветом, номер свободного места – синим, не слишком контрастно и довольно мелко, но разобраться можно.

После онлайн покупки билетов на Ласточку их можно распечатать или скопировать pdf-файл с ними на смартфон.

Утром, когда мы подошли к вагону Ласточки на вокзале Краснодар 1, на перроне мы увидели длинную очередь метров 20 на посадку, причем посадка производилась не в наш вагон, а в соседний, так как в нашем дверь почему-то не работала. Сверив имена из наших паспортов со своим списком проверяющая пропустила нас в вагон. Потом, когда поезд уже тронулся, билеты зачем-то проверяли еще раз.

Минусы электрички Ласточка

Большинство обычных мест в вагоне Ласточки имеет очень неудачное расположение, такое впечатление, что человек, который проектировал вагоны Ласточки никогда не ездил в электричках, кажется, его представление о комфортном путешествии почерпнуто из идеалистических фантазий о людях-роботах, которые сидят лицом к лицу, улыбаются и мило беседуют 5 часов подряд.


Места лицом к лицу

В реальности места лицом к лицу крайне неудобны, незнакомым случайным людям приходится или пялиться друг на друга, или прятать глаза на протяжении 4-5 часов дороги до Сочи. Ноги вытянуть невозможно, иначе упрешься в незнакомого человека. Уснуть тоже проблематично, так как спинки кресел не откидываются. Подлокотники у кресел высокие твердые – неудобные, их можно убрать, но без них еще хуже. Сами кресла тоже жесткие, неудобные, только выглядят красиво.


Ноги пассажиров на местах лицом к лицу

Парень с девушкой сидевшие справа от меня с облегчением вздохнули и вытянули ноги, когда два парня, сидевшие перед ними, вышли в туалет. Пожилые женщины в «купе» слева от меня удивлялись, как им ехать несколько часов глядя на незнакомых пожилых мужчин. Хорошо, что мы с Ольгой купили места друг напротив друга.


Жесткие неудобные подлокотники

В таком вагоне безболезненно можно ездить на расстояния до 1 часа, ну максимум до 1,5 часов, почему его пускают на 5 часовые расстояния одному РЖД известно.

Лучшие места в вагоне

Впрочем, есть в вагоне небольшое количество мест, расположенных спина к спине, на мой взгляд это самые лучшие места в вагонах Ласточки, но часть из них отведена для инвалидов, а оставшееся количество мест в первую очередь раскупается более заядлыми и сведущими путешественниками, коими станете и вы после прочтения этой статьи.

Если вам не удалось купить места спина к спине, то на втором месте по лучшести будут места у окна, так как соседи не будут вас беспокоить, когда захотят выйти в туалет. И если вы едете вдвоем, то берите места не рядом, а друг напротив друга, тогда сможете комфортно вытянуть ноги и даже поспать, открыв рот со свесившейся струйкой слюны. Кстати окна в Ласточке большие герметичные светлые, очень удобно через них наблюдать за проезжаемыми пейзажами.


Большие светлые окна

Где покушать в Ласточке

Несколько раз за поездку по вагону Ласточки проходят бортпроводники, катя тележку с закусками и напитками: круассаны в пакетах, печенье, чипсы, вода, кола, чай, кофе.

Цена на маленький бумажный стаканчик кофе составляет 100 рублей. Кстати, нет столиков, которые могли бы быть встроены в кресла, как в самолете, и откуда бы им тут взяться, если кресла в Ласточке расположены лицом к лицу. Поэтому стаканчики кофе подают в бумажных переносках, что, впрочем, не спасает людей от разливания горячего кофе себе на колени, чему мы были свидетелями.

Удобно, что проход между рядами достаточно широк, а тележка со снедью достаточно узкая для того, чтобы, когда проводники ее катят по вагону, можно было пройти мимо нее человеку средней комплекции. Вагоны вообще достаточно свободные, стесненности не ощущается.

Мусорка, охрана, туалет, кондиционер, розетки, багажные полки в электричке Ласточка

В центре вагона есть две аккуратные, но маловместительные мусорки, которые довольно быстро забиваются мусором, и проводники не слишком торопятся их очищать.


Миниатюрная мусорка в центре вагона

Вагон выглядит современно, есть связь с машинистом, в поезде едет охрана. Туалет есть в нескольких вагонах. Сам туалет просторный, можно помыть руки, работает он в том числе и на остановках.


Туалет Ласточки

В вагоне работает кондиционер, поддерживающий достаточно комфортную температуру. Есть розетки, использующиеся пассажирами для подзарядки смартфонов и прочих устройств. Под багажными полками есть крючки для одежды.

Кстати, розеток очень мало для вагона более 100 человек и расположены они крайне неудачно наверху под багажными полками, так что к ним приходится тянуться.


Парень подключился к розетке

Создается впечатление, что главная задача проектировщика вагонов Ласточки заключалась в том, чтобы пассажиры как можно чаще сталкивались и контактировали друг с другом, заводили знакомства, общались, дружили.

Сами багажные полки узковаты, видимо рассчитаны для небольших рюкзаков и сумок, крупный чемодан оттуда может свалиться кому-нибудь на голову.


Багажная полка

Для крупногабаритного багажа в вагоне Ласточки предусмотрены всего 2-3 не слишком удобных отделения, так что чемоданы навалены один на другой и один за другим, вытащить свой из-под низа будет сложно. Поэтому чемоданы стоят также возле выходов.

Несколько месяцев назад я поделился с общественностью о том, как на садятся наши граждане на электропоезд "Ласточка" повышенной комфортности. Дело было в Екатеринбурге. Основная моя претензия заключалась в том, что в эту суперсовременную электричку приходится забираться с большими трудностями, чем на обычную допотопную электричку. С низкой платформы, но без удобных поручней, карабкаться по какой-то странной лесенке. Мой пост вызвал живейший отклик и горячее обсуждение. На моё очевидное замечание, что посадка пассажиров в "Ласточку", особенно пожилых, очень неудобна и может привести к травмам (тем более в предстоящий зимний период), мне некоторые защитники нового поезда объяснили, что волноваться не стоит - всё как в Германии.

Не знаю, как в Германии, а на Урале эта история получила продолжение. Вероятно, инженеры читали мой пост и решили облегчить гражданам жизнь. Сегодня я стал свидетелем конструктивного решения "лесенка - 2.0", которое и предлагаю оценить уважаемым блогерам. Я снова зафотодокументировал посадку на площадке ВИЗ (в черте Екатеринбурга). Вот несколько снимков:
.


Итак появились поручни на выдвижной лесенке. Но ими при мне никто из пассажиров не воспользовался - вряд ли из-за того, что брезгуют. Просто поручни находятся на таком низком уровне, что больше подойдут тем, кто решит забираться в "Ласточку" на карачках.

К сказанному добавлю, что эти поручни уже успели привести к травме. Насколько мне известно, на станции Аять (направление Екатеринбург - Нижний Тагил) женщину, которая на насыпи ожидала прохода "Ласточки", зацепило и откинуло на несколько метров. Предположительно, вот этим самым выступающим элементом. К счастью, пострадавшая осталась жива.


.

В этом посте пойдет рассказ о электропоездах Сименс Дезиро Рус (Siemens Desiro Rus) "Ласточка" (ЭС1), которые с 23 января 2013 года стали выполнять регулярные рейсы с пассажирами по сети ОАО "РЖД".
Поезда Siemens Desiro Rus, в первую очередь, закупаются для обеспечения перевозок при проведении Олимпиады 2014-го года в городе Сочи. Так же (в дальнейшем) - для улучшения качества региональных перевозок на сети ОАО "РЖД".
Электропоезд Siemens Desiro Rus - двухсистемный, высокопольный, пятисекционный (пятивагонный). Конструкционная скорость электропоезда - 160 км/ч. Такие электропоезда могут эксплуатироваться в сцепке из двух составов - итого 10 вагонов.
С 23 января 2013 г. началась эксплуатация данных электропоездов с пассажирами по маршруту Санкт-Петербург - Бологое/Великий Новгород. Таким образом, от станции Санкт-Петербург-Главный до станции Чудово следуют два сцепленных пятивагонных поезда. В Чудово происходит расцепка (на обратном пути - сцепка) поездов и далее каждый из поездов следует своим маршрутом - до Великого Новгорода или до Бологое.

Подробнее с порядком следования нового электропоезда, со схемой вагонов, расписанием и т.п. можно ознакомиться в нижевыложенных документах - частично отсканированных буклетах ОАО "РЖД" о запуске скоростного электропоезда "Ласточка" (они кликабельны).

01. Общая информация об электропоезде "Ласточка", первом маршруте его следования и порядке покупки билетов

02. Расписание электропоездов "Сапсан" и "Ласточка"

03. Схема полигона обращения скоростных поездов ОАО "РЖД" и стоимость проезда на "Ласточке" по маршруту Петербург - Бологое/Великий Новгород

04. Схема вагонов электропоезда "Ласточка".

На настоящее время я совершил две поездки на электропоездах "Ласточка".
23 января 2013 г, в день открытия движения этих электропоездов, я ехал в ЭС1-009 от Тосно до Петербурга, а уже 26 января 2013 г. была совершена поездка в электропоезде ЭС1-012 по полному маршруту от Петербурга до Великого Новгорода и обратно.

Сразу скажу - я ожидал от нового электропоезда много большего. Поэтому, и такое название этого поста. Так же, в силу специфики своей работы, я привык многие вещи рассматривать критически. Не обошел я вниманием и этот поезд, рассматривая его с точки зрения очень придирчивого пассажира. Некоторые оценки основаны на опыте поездок в поездах аналогичного класса страна Европы и даже Республики Беларусь.
Итак, начинаем.
Сначала несколько фотографий общего вида электропоезда ЭС1 "Ласточка" снаружи.

05. Сплотка из электропоездов ЭС1-009 и ЭС1-010 на станции Санкт-Петербург-Главный (Московский вокзал) после прибытия из первого рейса с пассажирами из Бологое и Великого Новгорода. 23 января 2013 г.

06. Электропоезд ЭС1-012 на станции Новгород-на-Волхове. 26 января 2013 г.

Ну а теперь перейдем к оценке электропоезда.
Электропоезд высокопольный. Понятно, что основные полигоны обращения этих поездов имеют высокие платформы, но в Европейских странах последнее время высокопольных поездов не делают. Да, у "Ласточки" есть штатные выходы на низкие платформы - в виде выдвижной лестницы. Но лестница эта с маленькими ступеньками и с отсутствием каких-либо поручней. Так что олимпийцы, выходящие из этого поезда на низкую платформу, вполне возможно продолжат свое участие уже в паралимпийских играх... Что уж говорить об обычных, особенно пожилых, пассажирах...

07. Обратите внимание на уровень пола поезда и уровень платформы. В Великом Новгороде, в Тосно и на Московском вокзале в вагон поезда приходилось шагать примерно на 30 сантиметров вверх. То ли платформы у нас везде неправильные, то ли сам поезд.

Следующий пункт. Вам необходимо произвести посадку в поезд и, соответственно, найти свой вагон. Вы ищите номер вагона... Интуитивно это делается на электронном информационном табло... ...где Вы номер вагона не обнаруживаете.

08. Наружное информационное табло. На головных вагонах (секциях) отсутствует

Следующий пункт - посадка в вагон электропоезда.
Прибывает поезд, останавливается. Вы идете к ближайшей двери, нажимаете кнопку адресного ее открывания а дверь... ...не открывается. Потому что в составе из 5 вагонов всего два кондуктора и всего две открытых двери (при посадке). Соответственно вам приходится бежать (в условиях минутной стоянки) до ближайшей открытой двери...
Если же оказалось, что кнопка адресного открытия дверей сработала, дверь открылась, но за ней нет кондуктора (дверь почему-то не заблокировали), тут же находится человек, который выставляет Вас из вагона и требует пройти к двери с кондуктором.
Почему в таких поездах нельзя применить Европейскую систему посадки пассажиров во все двери с более поздней проверкой билетов - я ума не приложу. В пользу этого говорят и двери, которые автоматически закрываются через фиксированное время после их открытия. Поэтому, проводнику при посадке пассажиров на вокзале, требуется не только проверять билеты, но и мгновенно по многу раз предотвращать начавшееся закрытие дверей.

10. Одна из дверей электропоезда "Ласточка". По центру двери - зеленая кнопка адресного открывания дверей. Тамбура в поезде отсутствуют, соответственно - и места для курения. Курение в этом электропоезде запрещено, что написано и на билете.

Итак, Вы попали в вагон и начинаете искать своё место.
Сиденья в электропоезде расположены по схеме 2+3. Имеются сиденья как друг напротив друга (их большинство) так и друг за другом (их значительно меньше), плюс - откидные сиденья.
С нумерацией мест проблем я не обнаружил. Номера мест приведены под багажной полкой. Места у окна имеют нечетный номер, все остальные места у прохода, в середине и откидные - четные. Место, располагающееся у окна, помечено соответствующей пиктограммой.
Под полосой с указанием мест есть крючки для одежды. Прелесть этих крючков в том, что их можно передвигать вдоль всего окна в удобное Вам места. Про надежность крючков для одежды скажу лишь то, что мне они оказались недостаточно прочными - эксплуатация покажет.

11. Нумерация мест в вагоне электропоезда "Ласточка", крючки для одежды

Теперь пройдемся немного по составу и посмотрим на салон, некоторые виды мест и на санузел.

12. Салон головного вагона. Головные вагоны поезда предназначены, в том числе, для перевозки лиц с ограниченными возможностями. В вагоне имеется место для расположения инвалидных колясок. В головных вагонах так же размещается огромного размера санузел. На фото - обычная пассажирская часть головного вагона

13. Сиденья, как я уже и говорил, в основном, расположены друг напротив друга, но есть и сиденья друг за другом. Сиденья мягкие, красного и синего цветов, причем расположение разноцветных сидений - хаотичное. Это довольно интересно - глаз не замыливается. Между сиденьями имеются подлокотники. Регулировка положения спинки сиденья отсутствует. Расстояние между напротив стоящими сиденьями, в принципе, позволяют разместиться двум людям средних пропорций. Но если поезд заполнен и все места заняты, то при длительной езде ноги уже не вытянешь - это существенный минус для такого расположения сидений в электропоезде, который планируется эксплуатировать на региональных линиях.

14. Это - откидное место. Пока продажа на такие откидные места закрыта. Но, насколько мне известно, скоро билеты в "Ласточку" будут продаваться и на эти места, причем по обычному тарифу без скидок.

15. Санузел огромного размера - специально для лиц с ограниченными возможностями. Биотуалет, умывальник. Дверь открывается вручную по полукругу. Почему-то при отправлении из Великого Новгорода с санузлом было все нормально, а на пол пути к городу перед входом в него загорелся индикатор "Только для обслуживающего персонала"...

16. Удивительные откидные места - по типу верхней боковой полки у туалета в плацкарте. Мало того, здесь нет окон, так еще и по Вашим ногам будут ходить желающие попасть в туалет. О запахе я наверно промолчу.

17. А это - стеллажи для расположения лыж. Все-таки электропоезда планируется эксплуатировать на зимней олимпиаде.

18. Мусорный ящик рядом с дверьми. Его вместимость - несколько поллитровых бутылок

19. Стенд с информационными буклетами, журналами и газетами. Располагается тоже у дверей, посажен клеем на стеклянную перегородку.

20. Салон промежуточного вагона электропоезда. Здесь располагаются много-много сидячих мест для лиц без ограничения их возможностей.

Плавно перейдем к вопросу информационного оповещения пассажиров.
В каждом вагоне установлено по несколько бегущих строк. На двух языках (русский, английский) на бегущей строке показывается станция назначения, маршрут движения поезда, температура воздуха за бортом, текущее время, дата, скорость движения поезда.
И если при поездке 23.01.2013 из Тосно в Петербург бегущая строка работала замечательно, то по пути в Новгород с оповещением пассажиров были значительные неувязки...
Еще совсем не понятно, почему на такой бегущей строке не написать номер вагона, в котором в настоящее время находится пассажир. Мелочь, а досадно.

21. Бегущая строка в вагоне электропоезда "Ласточка"

При поездке в Новгород 26.01.2013 бегущая строка работала неоднозначно.
Хоть поезд имеет два пункта назначения - Бологое и Великий Новгород, но на бегущей строке указывалось только Бологое, что весьма смущало некоторых пассажиров. После Чудово следующей остановкой была объявлена Малая Вишера. Непосредственно в Великий Новгород, судя по информационному табло, поезд захотел ехать только после расцепки сдвоенного состава по станции Чудово, причем первоначально вообще объявили об отправлении поезда из Чудово в сторону Санкт-Петербурга.
Так же, весь путь и туда и обратно время на информационном табло не соответствовало действительному - отставало от него ровно на два часа...

22. Информационное табло в головном вагоне. Электропоезд следует с максимальной скоростью 160 км/ч.

Сели Вы в поезд и, допустим, Вам необходимо подзарядить мобильный телефон. Розеток в поезде не много - 8 штук на вагон. Но интересно не это, а место расположения этих розеток: смотрим следующую фотографию.

23. Одно из характерных мест расположения розетки в вагоне электропоезда "Ласточка".

Розетка располагается... ...в районе багажных полок. Представим себе розетку, включенный в нее тройник и несколько зарядных устройств... По мне так, количество розеток и их расположение не коррелируются с классном и назначением такого поезда.
Но это ладно. Допустим, вы все-таки воткнули зарядное устройство в розетку, подключили к нему телефон и... ...вам приходится держать его в руках, так как какие-либо столики в этом поезде отсутствуют как класс, а "подоконник" у окна имеет скошенное положение - на них ничего не положить.
В комплексе эти параметры я считаю громадным упущением в конструкции этого поезда по параметру комфортности пассажира и качеству проезда.

24. Нумерация мест, крючки для одежды, молоток для аварийного разбивания окна.

Что еще можно сказать про этот поезд:
1. Между вагонами поезда имеются ручные двери. Для открытия дверей требуется достаточная сила. Неоднократно видел, что эти двери вызывают значительные трудности для их открытия, к примеру, девушкам, или пожилыми людьми.
2. Межвагонные переходы недостаточно герметичны и в них попросту холодно. Так же этот холод распространяется на близлежащую к переходу часть вагона. А так, в принципе непонятно наличие межвагонных дверей - в поезде "Штадлер-Флирт" сочленение герметичное и двери отсутствуют.
3. Пол межвагонного перехода вызывает значительные трудности для перекатки "технологического оборудования" - к примеру, передвижных киосков по продаже кофе, еды и т.п. К этому - необходимость одновременного открытия двух относительно не лёгких межвагонных дверей.
4. Отопление, как и в электропоездах серии ЭД4М, может осуществляться потоком холодного воздуха сидящего у окна пассажира.

В силу приведенных выше причин я бы поставил этому электропоезду оценку "3+".
Конечно, это новая эпоха в развитии движения электропоездов в нашей стране. Но такие поезда приятнее видеть, и они более соответствуют по своим параметрам обычному пригородному движению, а не межрегиональному. С учетом того, что скорость 160 км/ч развивать в нашей стране можно на ограниченном количестве участков, в плюс этому поезду может пойти только его "двухсистемность" - возможность работы от сетей как постоянного, так и переменного тока. На региональных линиях эксплуатация таких поездов на значительные расстояния будет просто неудобной для пассажиров.
Вообще, в этом поезде я бы отметил для себя следующее, возможно не верное, умозаключение - немецкое качество сборки для заказанной не лучшей и во многом вредной российской компоновки (комплектации) состава. Все таки это поезд не Европейского уровня. Он лучше всяких там уже 20 лет назад морально устаревших ЭД4М, но и не то замечательное, что можно было бы получить с относительным минимумом дополнительных затрат относительно "Ласточки".
Ну и уровень "сервиса" от обслуживающего поезд персонала остается на вечном уровне "РЖД". Такая вот "Бедная "Ласточка".

Теперь немного непосредственно про маршрут "Ласточки" Петербург - Великий Новгород.
Стоимость проезда по этому маршруту на "Ласточке" - 400 рублей, что всего на 30 рублей дороже обычной электрички - это просто замечательно. Единственное, что билет приходится покупать по паспорту.
Время ходя поезда от Петербурга до Чудово очень тянутое - смело можно выкидывать минут 20. Максимальную скорость в 160 км/ч, да и вообще скорость выше 130 км/ч поезд развивал лишь на небольшие отрезки времени. Сложилось впечатление, что по такому графику сможет проехать и обычный электропоезд ЭТ2М.

В заключение - несколько билетов на скоростные электропоезда "Ласточка"

Я не претендую на какую-то полноту, непредвзятость этого поста об электропоезде "Ласточка", но у меня впечатление сложилось именно такое. Многие оценки были сделаны исходя из сравнения с электропоездом "Штадлер-Флирт".
Благодарю читателей за внимание:)

"Ласточка" разработала немецкая компания "Сименс". Общее количество вагонов 5, а длина всего состава около 130 метров. Эта модель может развивать скорость до 160 км/ч. В поезде обычного состава находится два вагона с мотором и три без него.

Скоростной электропоезд "Ласточка" - это востребованный и очень популярный у многих жителей Российской Федерации. Он курсирует по многим направлениям, как между небольшими городами, так и в столицу. По сравнению с другими электропоездами "Ласточка" обладает очень привлекательной и современной внешностью, комфортабельным салоном, удобными местами, вагоны оборудованы чистыми и современными туалетами. Кроме этого, в нем есть специально отведенные места для людей с ограниченными возможностями.

О поезде

Электропоезд "Ласточка" начал курсировать по своим маршрутам зимой 2013-2014 гг., а именно из города, который славится своими белыми ночами, - Санкт-Петербурга. Поезд наградили еще и очень интересным прозвищем — "олимпийский". Почему именно так? Да потому что период, когда начала свое существование "Ласточка", припал на зимние Олимпийские игры, проходящие в городе Сочи. Тогда решили, что этот электропоезд должен перевозить пассажиров, едущих поболеть за свои сборные команды, а также тех людей, которые приехали из других стран и городов.

В некоторый период до Олимпиады "Ласточка" пользовалась спросом у тех, кто участвовал в Универсиаде, которая проводилась в городе Казани в 2013 году. Кроме этого, на поезде перевозили гостей от местного аэропорта до самого города и в обратную сторону - из города в аэропорт. В нынешнее время поезд до сих пор движется ежедневно по этому маршруту.

Расположение мест

Если пассажиры хотят быстро и комфортно доехать до определенного населенного пункта, в этом им поможет скоростной междугородний поезд "Ласточка", схема вагона которого показана на фото ниже, а билеты можно приобрести в кассе вокзала.

Описание вагонов и эксплуатация

Этот поезд эксплуатируют в двух вариантах:

  • 5 вагонов - при небольшом потоке людей.
  • 10 вагонов (5 + 5 сдвоенный состав) - в том случае, когда количество людей превышает норму и требуется добавить еще один состав. Это может зависеть от направления "Ласточки", или же от выходных или праздничных дней.

Если состав не сдвоенный, то общее количество пассажирских мест составляет 409, 30 из которых имеют откидные спинки, что позволяет более комфортно доехать до нужного пункта, а 4 из них предназначены для инвалидов с колясками.

В первом и шестом вагонах имеется около 56 мест для обычных пассажиров, и 2 места предназначены для людей с ограниченными возможностями, там инвалидные коляски спокойно поместятся, не мешая в проходе. Помимо этого, в вагонах есть еще дополнительно 9 кресел, спинка которых откидывается, и это дает возможность доехать до места назначения с еще большим комфортом.

Во втором и седьмом, третьем и восьмом, а также четвертом и девятом вагонах количество мест составляет 103. 99 - это обычные кресла, имеют откидные спинки. Сиденья размещены в два ряда по три секции, в каждой из которых по 2 и 3 сиденья. Пятый и десятый вагоны повторяют схему первого и шестого вагонов.

Скоростной поезд № 732 "Ласточка", схема вагона которого показана на фото, комфортен для путешествий. Как уже упоминалось, вагоны обустроены туалетами, местами для багажа, креслами для пассажиров и проводников. Также в вагонах есть вешалки и розетки (не у каждого сидения), а также тамбуры с местами для курения.

"Ласточка Премиум"

Есть состав скоростного поезда "Ласточка", выполненный в более улучшенном варианте, под названием "Ласточка Премиум"». Разница между первым (обычным) вариантом поезда и вторым в том, что состав имеет вагоны как эконом-класса, так и бизнес-класса. Во втором типе вагона находится чуть меньшее количество мест, которые расставлены по два кресла лицом друг к другу, а между ними расположены столики. Возле каждого места есть розетки, вешалки и контейнеры для мусора, которые прикреплены к самому столику. Кроме этого, в каждом вагоне есть достаточно места для багажа. "Ласточка Премиум" обеспечивает удобство пассажирам во время поездки.

Вагоны "Ласточки Премиум" несколько отличаются от таковых в обычном поезде "Ласточка", схема вагонов которого в общей сложности показывает 423 места. В "Премиум"-поезде их 331. Это дает еще больше комфорта и удобства пассажирам во время поездки. В каждом вагоне "Ласточки Премиум" имеются видеомониторы, которые показывают температуру воздуха в вагоне и на улице, число и дату, расписание, сколько времени осталось до прибытия в тот или иной пункт.

Расписание

Ежедневно скоростной поезд "Ласточка" (схема вагона есть в каждом из них) курсирует в разных направлениях с самого утра и до поздней ночи. Подробное расписание поездов у каждого направления свое, в него могут вноситься некоторые изменения, но узнать точное время отправления или прибытия поезда можно, только лишь купив билет или обратившись в справочное бюро.

Поездка в Нижний Новгород

Поезд "Ласточка" курсирует по маршрутам с целью доставить с комфортом как можно больше пассажиров до места их назначения. Схема поезда "Ласточка" (Нижний Новгород - конечный пункт) показывает, в каких вагонах есть места для них, какие места с откидными спинками. Также в расписании движения по маршруту можно увидеть все населенные пункты, которые поезд проезжает.

Как видно на фото, скоростной поезд "Ласточка" (схема вагона доступна каждому для просмотра) довольно-таки просторный. Кресла расположены по 2 и 3, есть полки для багажа, крючки для одежды и табло, на которых можно посмотреть, откуда и куда на данный момент отправляется поезд, а также дату, время и другую информацию.

Билеты на поезд

На данном этапе маршруты "Ласточки" осуществляются по следующим направлениям:

  • Из Санкт-Петербурга до Великого Новгорода.
  • Из Санкт-Петербурга в Бологое.
  • Из Санкт-Петербурга до Петрозаводска.
  • Из Москвы до Нижнего Новгорода.
  • Из Москвы в Курск.

Скоростной электропоезд "Ласточка", схема вагона которого показывает расположение пассажирских и багажных мест, очень востребован также на южной территории страны. В Сочинском регионе состав из 5 вагонов курсирует от аэропорта до и Красной Поляны. Кроме этого, есть еще ряд городов, в которые "Ласточка" поможет доехать с удобством: Дагомыс, Лазаревское и Туапсе.

Приобрести билеты на поезд можно в любой работающей кассе вокзала, или же забронировать любые свободные места через Интернет, причем во втором случае будет действовать 5% скидка. Если билет приобретен через Интернет, проходя контроль при посадке на поезд, нужно обязательно при себе иметь паспорт и распечатку этого билета.

Дорога в Курск

Схема поезда "Ласточка" (Курск) практически не отличается от схемы "Ласточек", курсирующих в других направлениях. Расписание подробно описывает маршрут из одной конечной станции в другую. К примеру, выезжая из Москвы в 12 часов дня, поезд класса "Премиум" проезжает 7 станций - Серпухов, Тулуа-1, Тула, Мценск, Орел, Змиевка, Понырь - и доезжает до Курска. Соответственно, в обратном порядке следуют станции на маршруте Курск-Москва. "Ласточка" (схема поезда проинформирует пассажиров о классе выбранного вагона) - это быстрый и удобный способ добраться до нужной вам точки.

Приблизительно среднее время между указанными остановками занимает от 25 до 50 минут, а само время пути из одной конечной станции в другую занимает около 5 часов 30 минут. За время движения поезд осуществляет остановки, время которых составляет от 2 до 6 минут. Цена билета по этому маршруту от начальной до конечной станции не превышает сумму 2600 рублей.

Специальные предложения

Пассажиры, которые купили билет на скоростной поезд "Ласточка" (схема расположения мест укажет, где четные, а где нечетные), могут воспользоваться 15% скидкой, которая действует с понедельника по четверг. В остальные дни цена на билет несколько выше - это связано с большим потоком людей, которые спешат домой, на дачу или к кому-то в гости.

Кроме этого, школьники, которые пользуются услугами этого средства передвижения, могут получить скидку 30% с понедельника по пятницу. В выходные дни билет обойдется по полной стоимости. Пенсионеры и инвалиды также имеют право на определенные льготы.

Дорога в Смоленск

Схема поезда "Ласточка" (Смоленск) также даст полную информацию о составе и поможет сделать выбор наиболее комфортного места. Выезжая из Москвы около 7 утра, поезд проезжает Можайск, Гагарин, Вязьму, Сафоново и Ярцево, затем приезжает в Смоленск около 11:30. Время в пути занимает около 4 часов 30 минут, время остановок на станциях от 2 до 17 минут.

Из Смоленска в Москву поезд отправляется в 7:30, а приезжает в полдень.