Все о тюнинге авто

Как купить дешевые авиабилеты Ryanair, или Как летать лоукостером. Инструкция по применению. Мой опыт полётов с RyanAir Дополнительные платные услуги

Сначала немного истории. После дерегуляции европейского рынка авиаперевозок в конце 70-х классические авиакомпании, выполнявшие перелеты с использованием одного узлового аэропорта, начали терять свое монопольное положение на рынке.

Основанная в 1984 авиакомпания воспользовалась этим шансом и начала летать из ирландских Уотерфорда и Дублина в Лондон - на «вкусных» маршрутах, которые ранее принадлежали двум крупным игрокам Aer Lingus и British Airways. А с 1987 года открылись перелеты и в Европу.

1 /1


Но дела шли далеко не так гладко, а Ryanair изначально не имел нынешней концепции, и в 1991 году оказался на грани банкротства. Призванный исправлять ситуацию Майкл О"Лири изучил опыт американского лоукоста Southwest Airlines (да, Ryanair не был пионером в мире лоукостов) и понял, что ключом к выживанию будут низкие цены, быстрый оборот самолётов (минимум времени в аэропорту между рейсами), плата за все дополнительные услуги, единый тип самолётов и единый класс мест в нем (эконом). В 1992 году в рамках дерегуляции ЕС разрешил европейским авиакомпаниям без ограничений выполнять рейсы между всеми европейскими странами. И с тех пор начинается история того Ryanair, который мы знаем сейчас.

Прежде всего, стоит сказать, что основные конкуренты Ryanair в борьбе за новых пассажиров сейчас - это не , или другие авиакомпании. Ни один из авиаперевозчиков не имеет такой разветвленной сети прямых перевозок.

Соперник номер 1 - железная дорога и такие компании как Eurostar. Они предлагают скоростные перевозки за относительно невысокую цену. И это является одной из причин создания маркетинговых акций с «билетами по 1 фунту».

Ирландская авиакомпания немало ресурсов уделяет стимуляции рынка - за счет дешёвых билетов они завоевывают новых, лояльных в будущем клиентов, склоняют на свою сторону тех, кто ранее пользовался исключительно поездом или мало путешествовал вообще. Одним словом, наращивают клиентскую базу.

1 /1

1 /1

Следующий фактор успеха - унификация флота. Ryanair заказывает новые модели самолётов одинакового типа - Boeing 737-800. Это позволяет получить хорошую цену от производителя, сэкономить на обслуживании и обучении персонала (не нужно переучивать с одной модели на другую). Во флоте Ryanair редко можно найти самолёт старше 10 лет.

Одним из камней преткновения в переговорах с аэропортом «Борисполь» было время оборота самолётов на земле. Ryanair придерживается нормы в 25 минут между посадкой и следующим взлетом. В частности, по этой причине (а также в целях экономии средств) не используются телетрапы.

Так что, если вас уже приглашают на посадку, не спешите радоваться - скорее всего, ваш самолёт только приземлился с предыдущего рейса, а вам придется постоять ещё в очереди под открытым небом.

Также быстрому обороту способствует минимальное количество багажа, которое нужно загрузить на борт. И не забываем, что вес лишнего багажа увеличивает расход топлива самолётом, поэтому плата за багаж имеет очень веские коммерческие основания.

Что касается персонала, это одна из ахиллесовых пят авиакомпании. Условия работы ниже среднерыночных, большая текучка кадров. Как результат - частые забастовки пилотов и бортпроводников. Совсем недавно из-за такой забастовки пришлось отменить 600 рейсов. Это ещё один нюанс, который нужно учитывать при планировании поездки с Ryanair - хорошо бы иметь запасной вариант, ведь ирландцы зачастую не гарантируют стыковку, и отмена одного рейса может стоить вам потери всего маршрута.

Ситуация с персоналом по оценкам европейских авиаэкспертов является наибольшим фактором риска для компании в будущем - сейчас ещё есть достаточно желающих работать на Ryanair, но в будущем их образ в глазах потенциальных сотрудников может испортиться настолько, что компания столкнется с настоящим кадровым кризисом.

1 /1

Майкл О"Лири с самого начала зарекомендовал себя отличным управленцем и не теряет хватку уже третье десятилетие. Босс Ryanair ведёт переговоры очень агрессивно, часто с позиции силы. У авиакомпании есть рычаги влияния как на аэропорты (зачастую Ryanair городу или стране нужен больше, чем новый пункт назначения перевозчику), так и на производителей самолётов (Боингу явно не хочется терять такого крупного покупателя). Это позволяет получать приемлемые для авиакомпании условия.

Опять-таки, налицо пример с заходом в Украину в прошлом году когда Ryanair предпочел свернуть проект вместо того, чтобы прийти к компромиссу. Нам неизвестны точные условия, на которых стороны договорились в этом году, но можно предположить, что для ирландцев эти условия будут не хуже, чем им предлагали год назад.

В целом Ryanair предпочитает сотрудничать не с главными аэропортами региона, а с более удаленными, из которых существует наземное сообщение с крупными городами. С ними можно договориться на более низкую стоимость обслуживания, а также получить маркетинговую поддержку.

1 /1

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Мой первый обзор вроде хорошо приняли, я благодарен всем положительным отзывам и оценкам. На этой волне успеха я решил сразу же написать свой второй обзор на рейс Салоники - Афины, выполненный 6 октября на авиакомпании Ryanair.
Весь полет стоил около 50 евро, без багажа, время в пути порядка 45 мин.
Теперь перехожу непостредственно к самому полету.
Захожу в единственный термина аэропорта
Вид на стойки регистрации и, пожалуй, самый большой зал аэропорта

Под потолком висят какие-то непонятные произведения искусства

Табло вылетов - утренний разлет (время примерно 6 утра) - все летят в греческую столицу

Вид на стойки регистрации чуть с другого ракурса

Но мне они не нужны - посадочный талон на руках, багажа нет, и я сразу же отправляюсь на таможню, к которой ведет узкий и многолюдный коридор

Таможню, как и всегда, не фоткаю.
Сразу же за таможней - еще один довольно узкий коридор и выходы на посадку

А вот что с другой стороны

Кстати здесь же и мой выход на посадку

Посадка как раз начинается, я становлюсь в конец очереди

Параллельно выглядываю в окно - там А320 греческого нацпера готовится к полету в те же Афины

Прохожу очередь на посадку - выхожу на улицу. Рукавов в аэропорту Салоников нет вообще, поедем к самолету на автобусе. Ближе всего к нам стоит ATR42 Astra Airlines

Поле непродолжительной поездки подъезжаем к нашему самолету

Суетная и спешная посадка - быстро поднимаюсь по трапу и иду к своему месту, плюхаюсь в кресло. Места для ног не очень много, да и спинка кресла сплошной пластик - но много ли надо за такую цену и такой короткий полет

Сверху - типичная боинговская панель, кстати,
у Ryanair жилеты находятся как раз сверху в панели

Из прессы - только наклеенные на кресла инструкции по безопасности и реклама

Посадка быстро закончилась, задраили двери и скорее тронулись в путь. Я взялся за фотик, чтобы пофоткать все вокруг. Меж тем на улице уже вовсю светает

Проезжаем мимо Ту-154Б-2, в свое время подаренном аэропорту покойным "Малевом". Кстати, у самолета очень интересная история - поищите про аварию Ту-154 в Салониках

Меж тем мы доехали уже до полосы

Вырулили на исполнительный

Поехали!

V1, Rotate



А за бортом красивейший восход



Сразу же после набора высоты стюардессы побежали по салону сначала с водой да едой (естественно, за долю малую), а потом с разными товарами - причем в тот день были какие-то бешеные скидки чуть ли не до 60%. Но мне все это было не интересно. Как только тележки со всей всячиной покинули проход, я отправился в хвост самолета. Пользуясь отсутствием стюардесс, делаю пару фоток кухни





Посещаю обязательное для обзоров место



Нареканий к этому месту не имею и отправляюсь к себе на место, заодно сделав общее фото салона

Салон под завязку, единичные пустые места. А я продолжаю любоваться красотами за бортом

Меж тем экипаж приступил к снижению, я прилип к иллюминатору в надежде найти что-то интересное из объектов

И не просчитался - пролетаем мимо Олимпийского стадиона и олимпийских площадок


А следом пролетели мимо аэропорта Эллиникон - бывшего основного аэропорта Афин, нынче не работающего

А самолет все продолжает снижаться


Прощальный взгляд на Эллиникон с другого ракурса

Миловидная бухточка с катерами

Наконец, земля

Финальная стадия полета...

И самолет касается полосы аэропорта имени Элефтериоса Венизелоса

После съезда с полосы сразу бросается в глаза В737-200, принадлежавший Olympic Airlines, сейчас используется как тренажер для наземных служб

Проезжаем эстакаду, под которой проходит шоссе и железная дорога

К моему удивлению, наш самолет заезжает к дополнительному терминалу

Еще 2 года назад этот терминал не использовался и у него стоял В747-200 разорившейся авиакомпании Hellenic Imperial Airways (фотка двухгодичной давности)

Наконец, покидаю самолет - хотел попроситься в кабину, но там была толпа из примерно 3х техников и пилотов



Вместе с другими пассажирами топаю в терминал пешком, благо идти метров 20. При входе в терминал обнаружил толпу людей в зале. Видимо, пассажиры следующего рейса этого самолета

По эскалатору спускаюсь этажом ниже и иду по длинющему коридору в основной терминал







Наконец, коридор заканчивается и я попадаю в основной терминал, который радостно встречает меня рекламой греческого пива

Ну и пару фоток зала прилета



Вердикт:
Аэропорт Салоники - 4 за тесность и очереди
Ryanair - 5, что еще нужно от лоукостера
Аэропорт Афин - 5 - большой, светлый и просторный.

Всем спасибо за внимание! Надеюсь, было интересно.

| Регистрация Ryanair | Вопрос - ответ

Европейский лоукостер - авиакомпания Ryanair объявила, что с 1 ноября 2018 года правила провоза багажа и ручной клади изменятся. Подробнее об изменениях:

Ryanair провоз багажа - изменения с 1 ноября 2018 года

Чтобы устранить задержки при посадке в самолет и задержки в приеме багажа, авиакомпания с 1 ноября 2018 года вводит новые правила перевоза ручной клади и бесплатного багажа. Правила будут применяться на практике с 1 ноября 2018 года, но в части покупки билетов и оплаты багажа они начали действовать с 1 сентября 2018 года.

1. Размеры багажа - изменения

1.1. Увеличен размер сумки для ручной клади, которую можно взять с собой в салон самолета бесплатно:

  • было : 35 x 20 x 20 см
  • стало : 40 x 20 x 25 см

Сумка должна помещаться под сиденьем в салоне самолета.

1.2. Увеличен почти в два раза размер маленькой сумки(рюкзака), который тоже можно взять с собой:

  • было: 35 х 20 х 20 см
  • стало: 42 х 20 х 30 см

Если бесплатная ручная кладь не вписывается в размеры, установленные компанией, она будет помещена в багажный отсек самолета, а пассажиру придется доплатить 25 евро за багаж. Столько же - 25 евро за багаж придется оплатить, если вы заранее онлайн не забронировали бесплатный багаж весом 10 кг. Сумку придется сдать в багажный отсек.

2. Правила провоза бесплатного багажа - изменения

Было : можно провозить бесплатно 1 большую(колесную) сумку 55 х 40 х 20 и 1 маленькую - 35 х 20 х 20.

Стало : с 1 ноября 2018 года пассажиры с неприоритетной посадкой смогут взять с собой в ручную кладь бесплатно только небольшую сумку, нового размера 40 х 20 х 25 см - как ручную кладь.

Большая сумка на колесах, которая раньше могла транспортироваться как ручная кладь бесплатно, для них отменяется. Теперь за нее нужно заплатить :

  • 10 кг за € / £ 8 - если багаж был добавлен онлайн во время первоначального бронирования рейса
  • 10 кг за € / £ 10 - если багаж был добавлен онлайн после первоначального бронирования рейса, не позже, чем за 40 минут до запланированного вылета самолета
  • € / 20 или € / £ 25 - если багажная услуга будет покупаться в аэропорту

Сумку надо сдать в багаж в аэропорту до того, как начнется посадка на рейс.

Если неприоритетные клиенты хотят сдать в багаж еще один чемодан на колесах весом до 10 кг, им нужно во время бронирования авиабилета оплатить еще одну такую услугу: 10 кг за € / £ 8. В аэропорту такой багаж будет стоить несколько дороже: 10 кг за € / £ 10.

Как будут провозить багаж и ручную кладь пассажиры с приоритетной посадкой?

Для приоритетных клиентов возможность провозить бесплатно как ручную кладь и большую сумку на колесах, и маленькую сумку с 1 ноября сохраняется.

Кто такие приоритетные клиенты, пассажиры с приоритетной посадкой? Те, которые приобретают услугу "Priority Boarding" - всего 95 пассажиров на рейс из общего количества пассажиров на авиарейсе(189 чел.). Стоимость услуги:

  • € / £ 6 - во время первоначального онлайн бронирования
  • € / £ 8 - после

Правила провоза багажа - что осталось неизменным

Сохранены:

  1. Услуга перевозки багажа весом 20 кг: тариф - € / £ 25 x 20 кг.
  2. Бесплатная услуга перевозки дополнительной сумки для переодевания младенцев(возраст до 2-лет): 5 кг

Новая политика авиакомпании будет применяться ко всем поездкам с 1 ноября. Тем, кто забронировал полет включительно до 31 августа 2018 года, можно будет взять на борт бесплатно сумку весом 10 кг, если услуга была забронирована до 1 сентября.

Ryanair Регистрация онлайн - изменения правил с 13 июня 2018 года

Подробнее:

  1. Пассажиры, которые не платят за выбор места, - открытие регистрации за 48 часов(2 суток) до вылета. Ранее срок был 4 суток.
  2. Пассажиры, которые платят за выбор места (стоимость 2 - 5 евро, зависит от продолжительности авиарейса), - открытие регистрации за 2 месяца до вылета.

Таким образом, пассажиры, купившие билеты в период от 4 до 2 суток до вылета, будут иметь возможность выбрать места получше, чем это было раньше.

Срок окончания онлайн-регистрации - за 2 часа до вылета(не изменился).

Паспортные данные пассажира должны совпадать с теми, которые указаны при регистрации. Допущенные ошибки следует исправить.

Посадочный талон на авиарейсы Ryanair

Согласно правилам авиакомпании Ryanair, пассажир сам обязан распечатать посадочный талон, сделать это необходимо до поездки в аэропорт. Для тех, кто не хотел бы платить за выбор места, запас времени на распечатку посадочного талона с 11 июня сокращен в 2 раза - до 2-х суток!

Если же в это время возникнут сложности с доступом с интернет, можно воспользоваться услугами ближайшего к вашему местонахождению отеля - как правило, администрация отеля помогает в этом и своим гостям, и посторонним, обратившимся к ним за такого рода помощью.

В случае наличия онлайн-регистрации на авиарейс, но отсутствия посадочного талона(забыли, не смогли распечатать), пассажир вынужден будет дополнительно заплатить штраф Ryanair за отсутствие посадочного талона в размере 45 евро.

Если в процессе путешествия пассажир не имеет возможности распечатать посадочный талон на обратный авиарейс, ему следует осуществить раннюю(платную) регистрацию. Такой вид регистрации доступен за 60 дней до вылета.

Посадка пассажиров в самолеты Ryanair заканчивается за 40 минут до вылета.

Регистрация на рейс Ryanair в аэропорту

Стоимость регистрации на авиарейс Ryanair в аэропорту - 55 евро. Эта цена не распространяется на пассажиров, купивших билеты по самому высокому тарифу.

Ryanair общие правила регистрации

1. Регистрация необходима на каждый авиарейс.

2. На каждый полет необходим отдельный авиабилет - если вы летите с пересадками.

3. Багаж пассажир получает в аэропорту самостоятельно, если нужно, - регистрирует багаж на следующий авиарейс.

4. При задержке или отмене авиарейсов билеты, которые были не использованы, обмену и возврату не подлежат. Необходимо приобретать новые авиабилеты.

Райнэйр цены на билеты

Минимальная цена на авиаперелет с компанией Ryanair составляет 4 евро, с учетом налогов аэропорта.

Благодаря низким ценам на билеты, предлагаемые европейскими лоукостерами, можно легко составить сборку с посещением сразу нескольких стран Европы за совсем смешные деньги! Но полеты бюджетными авиакомпания имеют свои особенности — они остаются дешевыми только в том случае, если вы четко знаете их правила и действуете согласно им.

Наша первая инструкция о том, как купить дешевый билет у лоукостера Ryanair (летает по всей Европе, а также в Марокко и Израиль) и не переплатить при этом за дополнительные услуги! Информации много, но сложно покажется только в первый раз! Потом — привыкнете, ведь цены на билеты у Ryanair самые дешевые в Европе и перед этим фактом трудно устоять!)

Куда летать с Ryanair

Ручная кладь

Вы можете взять с собой бесплатно в самолет одну сумку габаритами 40 см х 20 см х 25 см. С платной услугой приоритетной посадки Priority & 2 Cabin Bags (от 6 евро) можно дополнительно взять 1 чемодан до 10 кг в качестве ручной клади.

Если с вами летит ребенок возрастом до 2 лет без предоставления места, дополнительно в качестве ручной клади разрешается сумка с детскими вещами весом до 5 кг.

Контроль веса и габаритов происходит очень строго, ручная кладь должна поместится в специальную рамку. Если ручная кладь не соответствует габаритам, весу и количеству, то возможен отказ в посадке на самолет или размещение ручной клади в грузовой отсек самолета за солидную доплату!

Все актуальные требования к багажу у Ryanair

Багаж

Багаж платный. Чтобы летать дешево — лучше обходиться без багажа совсем, путешествовать с бесплатной ручной кладью установленного веса и размера.

Если все-таки багаж необходим, выгоднее оплачивать его сразу вместе с перелетом. Оплата позже или в аэропорту выйдет намного дороже! Можно провезти с собой до трех багажных мест весом 10-20 кг. Максимальный размер сдаваемого багажа не должен превышать 119см x 119см x 81см. За перевес берется дополнительный сбор. Стоимость багажа зависит от сезона и маршрута, ориентировочно можно прицениться , точная стоимость отобразится при непосредственном бронировании билетов

Внимательно отмечайте необходимый тип багажа для каждого отрезка пути, потому что при выборе багажа на перелет «туда» система автоматически добавит аналогичный вариант багажа и на обратный полет!

Дополнительные платные услуги

При добавлении дополнительных платных услуг полет с RyanAir перестает быть бюджетным, поэтому обдумывайте тщательнее, что вам действительно нужно, а без чего можно обойтись:

Reserve Seats (по умолчанию места в самолете будут назначаться в случайном порядке при регистрации, но за дополнительную плату (от 4 евро / чел за сегмент) можно забронировать конкретные места и при этом получить преимущества — вся семья или друзья рядом, комфортные места, возможность онлайн регистрации за 60 дней до вылета). Заметьте, если вы путешествуете с детьми от 2 до 12 лет, эта опция обязательна к оформлению (для детей услуга бесплатна);

Get Insurance (дополнительная медицинская страховка и страховка на случай возврата билета) — отказывайтесь,

Priority & 2 cabin bags (приоритетная посадка) — при необходимости. Опция позволяет взять на борт 2 единицы бесплатной ручной клади ().

Fast Track (быстрый контроль безопасности) — отказывайтесь,

аренда машины, бронирование отеля — отказывайтесь,

Parking (парковка) — только при необходимости,

Airport Transfer (трансфер из аэропорта) — если аэропорт находится далеко за городом, возможно покупка трансфера будет выгодной — проверяйте цены заранее,

нестандартный багаж (оборудование для перевозки детей (Baby Equipment), спортинвентарь (Sport Equipment) и музыкальные инструменты (Music Equipment)) — только при необходимости.

Стоимость дополнительных услуг можно посмотреть непосредственно при оформлении билетов или заранее . Если вам нужны какие-то дополнительные услуги, лучше покупать их сразу при оформлении билетов — так дешевле!

Комиссия за оплату кредитной картой

При оплате билетов дебетовой картой комиссия не взимается, при оплате кредитной картой взимается комиссия 2% от суммы покупки. Однако многие дебетовые карты российских банков определяются как кредитные, поэтому будьте готовы к комиссии 2%!

Конвертация валюты при оплате

После введения всех сведений о банковской карте справа от них может появиться надпись: «Your debit/credit card will now be charged ххххх RUB (или $) (ххххх EUR). Click here for more information on our guaranteed exchange rate (в основном случается такое с картами типа MasterCard Standard). Авиакомпания предлагает выставить счет на оплату билетов не в евро, а в рублях или долларах, но конвертация происходит по невыгодному курсу. Отказаться можно так: нажать на «Click here» в появившейся надписи и в открывшемся окне СНЯТЬ отметку о конвертации.

Регистрация на рейс Ryanair онлайн

Начиная с 48 часов и до 2 часов до вылета надо зарегистрироваться на рейс на сайте и распечатать посадочный талон (Boarding Card) на бумаге формата А4 (для прохождения процедуры visa check в аэропорту (см. след. пункт)). Иначе регистрация в аэропорту обойдется вам в 45 евро / чел, а распечатка посадочного талона на стойке регистрации — 15 евро / чел!

Не забывайте, что проходить регистрацию на обратный полет нужно отдельно!

Как распечатать талон, если вы уже в путешествии, а не дома? Попросите в отеле или хостеле емейл, на который можно будет отправить посадочный талон для распечатки. А еще можно воспользоваться дополнительной платной услугой резервирования места в самолете (от 4 евро / чел за каждый сегмент при одновременной покупке с билетом), которая позволяет зарегистрироваться на рейс за 60 дней до вылета — спокойно распечатаете посадочный талон дома!

Процедура Visa Check

В аэропорту перед вылетом у стойки авиакомпании надо пройти процедуру проверки документов и визы (Visa Check), на ваш распечатанный посадочный талон поставят соответствующий штамп. Согласно правилам Ryanair — это обязательно всегда для всех неграждан ЕС (non-EU/EEA citizens), в том числе для граждан РФ/СНГ.

Последнее время перестали требовать Visa Check на ряде внутренних рейсов по Европе. Но все же, если есть возможность, возьмите распечатанный посадочный талон с собой

Изменения в билете

Всегда внимательно заполняйте данные о пассажирах при покупке билетов, т.к. все последующие изменения платные и очень дорогие. Часто дешевле купить новый билет! Изменение рейса от 30 евро, если делать это самостоятельно на сайте авиакомпании (в аэропорту еще дороже). Изменение имени в билете – 110 евро на сайте и 160 евро в аэропорту.