Все о тюнинге авто

Как самолет сбрасывает топливо. Вопрос Капитану British Airways: Когда самолеты сбрасывают топливо? Вес «железной птицы»

Каждый из нас хотя бы раз в жизни пользовался услугами авиакомпаний. Они предлагают самый безопасный и комфортный вид транспорта. К тому же с его помощью удаётся существенно сократить время в дороге.

Наверняка многие видели картину, как самолёт часами кружит над посадочной полосой, и задавались вопросом: зачем он это делает? Ведь из-за лишних часов полёта сгорает много авиатоплива. Именно этого и добивается пилот, когда намеренно летает кругами, не заходя на посадку. Он старается сжечь как можно больше топлива. А о том, зачем лайнер вырабатывает топливо перед посадкой, поговорим далее.

Вес «железной птицы»

При взлёте, как и при посадке, крайне важна масса аэробуса. Причём в каждом случае она рассчитана отдельно: для посадки – посадочная, а для взлёта – взлётная.

Взлётная масса самолёта рассчитывается с учётом общего веса пассажиров, их багажа, самого лайнера и топлива.

При этом, если будет превышен весовой лимит, то самолёт не сможет набрать необходимую высоту либо не взлетит вовсе.

Точно так же производится и расчёт посадочной массы «железной птицы». Здесь тоже учитывается общий вес экипажа и пассажиров, самого лайнера и багажа, находящегося на борту.

Вес самолёта при посадке

Существует строго ограниченный вес самолёта, заходящего на посадку. Превышать этот лимит ни в коем случае нельзя, так как данная ситуация может стать причиной крушения авиалайнера.

При посадке происходит своеобразный удар шасси о поверхность посадочной полосы. При этом шасси и фюзеляж рассчитаны на конкретные нагрузки, которые напрямую зависят от веса борта. Если данный показатель будет существенно превышен, то и нагрузка соответственно увеличится. Шасси и фюзеляж при этом могут не выдержать и сломаться под тяжестью веса. Также пострадать могут и крылья. Именно поэтому важно следить за весом при посадке.

Сброс топлива

Как правило, посадочный вес несколько меньше взлётного. Как такое возможно, спросите вы? Всё очень просто. Любой аэробус рассчитан на то, что в ходе полёта будет использована большая часть горючего из бака. Таким образом, при посадке он будет весить меньше, чем при взлёте.

Что же делать в тех случаях, когда посадка совершается раньше, чем планировалось? Причиной тому может стать аварийная ситуация или изменение курса полёта. В этом случае всё топливо не израсходуется, ведь путь самолёта будет сокращён. Но и садиться с топливом в баке тоже опасно.

В данном случае некоторые самолёты, оборудованные специальной системой аварийного сброса топлива, могут просто слить горючее. Если же таковой системы нет, то пилоту приходится кружить над посадочной полосой, вырабатывая остатки топлива. Расходовать его придётся и в том случае, если условия не позволяют сбросить это горючее.

Вопрос: Я постоянно задавался вопросом, из-за чего на данный момент самолеты, совершающие экстренную посадку, не сбрасывают горючее. Так как при крушении многие люди смогут выжить благодаря современным средствам безопасности на борту самолета, но погибают в последующем по окончании крушения пожаре либо же задыхаются от угарного дыма.

Ответ: Вы вычисляете, что пилоты знают о неизбежности крушения и не стараются до последнего момента избежать его. Это не верно. Стоит не забывать, что не все самолеты оборудованы совокупностью экстренного сброса горючего.

Кроме того в случае если крушение случилось, от ожогов либо дыма умирает куда меньший процент пассажиров, чем это утверждают большая часть изданий. В соответствии со статистикой NTSB, пассажиры, каковые попали в большую авиакатастрофу — выживают намного чаще.

Вопрос: Что происходит, в то время, когда пилот сбрасывает горючее? Оно рассеивается и в последствии испаряется? И где в большинстве случаев это предписано делать, над сушей либо над водой?

Ответ: Да, горючее при необходимости сбрасывается через намерено сопло, которое рассеивает его в небольшие капли. Сам сброс горючего разрешен лишь в намерено отведенных для этого местах. Дабы минимизировать попадение на жилые районы, кроме этого мы не должны навредить людям, находящимся на земле.

Вопрос: В прошлом фактически все модели самолетов были оборудованы совокупностью экстренного сброса горючего, но в современных моделях самолетов эта совокупность в большинстве случаев отсутствует. Из-за чего инженеры отказались от данной совокупности безопасности и имеется ли у нее хорошие альтернаты в современных самолетах?

Ответ: Современные самолеты в отличии от своих предшественников оборудованы совокупностью экстренной посадки при избыточном весе, что дает пилотам возможность не создавать экстренный сброс лишнего горючего. По окончании таковой посадки самолет проходит тщательную диагностику, дабы устранить появившиеся неполадки и убедиться в том, что самолет всецело исправен и готов к полету.

в Анапе самолёт! Сброс топлива, перед аварийной посадкой

Увлекательные записи:

МИНСК, 6 мая - Sputnik. Действия экипажа самолета Sukhoi Superjet 100 и наземных служб позволили избежать еще большего количества жертв среди пассажиров, сказал в беседе с корреспондентом Sputnik заслуженный летчик России Владимир Романенко.

В воскресенье вечером в аэропорту Шереметьево после аварийной посадки загорелся самолет, принадлежавший авиакомпании "Аэрофлот". Лайнер должен был выполнить рейс в Мурманск, но был вынужден вернуться в воздушную гавань. В результате пожара на борту погибли 40 пассажиров и один член экипажа.

Почему экипаж не слил топливо

"Superjet принадлежит к классу малофюзеляжных самолетов, и на нем не предусмотрен слив топлива в воздухе. Эта процедура, как и для всех ближнемагистральных самолетов, возможна только на земле", - отметил Владимир Романенко.

По его мнению, "все, что могли в такой ситуации сделать пилоты лайнера, так это сжигать горючее, кружа над аэродромом". В экстренных случаях для самолетов этого класса разрешена посадка с превышением максимальной посадочной массы. Для дальнемагистральных самолетов существенное превышение недопустимо, поскольку не выдержит шасси.

Для ближнемагистральных лайнеров такие посадки разрешены с условием соблюдения требований по перегрузке и обязательного последующего технического осмотра. В виду того, что у экипажа отсутствовала радиосвязь, выработка топлива под руководством диспетчеров была невозможна.

"Грозовое положение, молнии сверкают… В районе аэродрома, в непосредственной близости находятся другие воздушные суда. Поскольку экипаж не мог получать команд диспетчеров, КВС (командир воздушного судна - Sputnik) принял решение садиться", - пояснил Владимир Романенко. - Они приняли правильное решение".

Поймали "козла"

При этом вертикальная скорость была высокой, и "поэтому получился "козел" (термин, обозначающий "отскок" лайнера от взлетно-посадочной полосы после касания шасси - Sputnik). По всей видимости, не все системы управления самолетом сработали корректно при посадке в ручном режиме.

"Экипаж не смог сесть и ушел на второй круг. "Пристрелялся", как можно управлять самолетом и его чувствовать, и попытался вновь зайти на посадку, - пояснил действия экипажа Владимир Романенко. - Попытка оказалась неудачной, возможно, помешал порыв ветра. Как я предполагаю, дело в неадекватном ответе самолета на управленческие действия экипажа. Лайнер повел себя не так, как ожидал экипаж и "просел".

На кадрах с места катастрофы в "Шереметьево" видно: как пассажиры покидают горящий самолет вместе с ручной кладью: сумками и даже чемоданами. Очевидно, это замедляло процесс эвакуации.

По словам опытного пилота, задерживать пассажиров с чемоданами - создавать еще больший затор в самолете. "Мало того, открыли багажный отсек, что привело к еще более сильному возгоранию в хвостовой части", - обратил он внимание.

Экипаж вдвое сократил время эвакуации

При этом надо отдать должное наземным службам: пожарные сработали на "пять", не сомневается эксперт.

"Они не могли стоять вдоль взлетно-посадочной полосы, в этом нет никакого резона. Находясь в стартовом режиме, пожарные расчеты просчитали место остановки лайнера, - пояснил Владимир Романенко. - Они поступили идеально: быстро прибыли, быстро потушили… Ну, а что так получилось…Куда деваться: полные баки топлива…Хорошо, хоть этих пассажиров спасли".

"Если бы не экипаж, который сократил время эвакуации пассажиров почти в два раза от норматива, в лучшем случае в живых остался бы только сам экипаж и человек пять-шесть пассажиров", - резюмировал собеседник Sputnik.