Все о тюнинге авто

Летное училище гражданской авиации сасово. Летное Сасовское училище гражданской авиации имени Г.А. Тарана Летное училище гражданской авиации слу га

«Сасовское имени Героя Советского Союза Г.А. Тарана летное училище гражданской авиации» является филиалом государственного федерального образовательного бюджетного учреждения профессионального высшего образования «Ульяновское авиационное высшее училище гражданской авиации (институт)» (СЛУ ГА филиал ФГБОУВПО УВАУ ГА (И)) в согласии с лицензией на право проведения в области профессионального среднего образования образовательной деятельности, производит подготовку на бюджетной основе специалистов, а также со стопроцентным возмещением училищу затрат за обучение на следующие специальности:

161005 – пилот (летная эксплуатация летательных аппаратов) – со стопроцентным возмещением затрат на обучение и на бюджетной основе;

230401– по отраслям (информационные системы) - со стопроцентным возмещением затрат на обучение и на бюджетной основе.

По завершении обучения выпускникам училища выдаются дипломы о профессиональном среднем образовании. Выпускникам специальности "Лётная эксплуатация летательных аппаратов" выдается свидетельство пилота гражданской авиации (присваивается уровень квалификации"коммерческий пилот").

Кроме приготовления специалистов по главным специальностям училище оказывает дополнительные платные услуги в сфере образования юридическим лицам, населению, по направлениям увеличения квалификации, получения новых специальностей, переподготовки:

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников по профилю ССУЗа;

Приготовление операторов вычислительных и электронно-вычислительных машин;

Приготовление водителей транспортных средств в категории "В".

Училище имеет все необходимое для отличного проведения тренажерной, теоретической, и лётной подготовки. Хорошо оборудованные лаборатории с действующими схемами и макетами, учебные классы, тренажеры для выработки навыков пилотирования, телевизионный учебный центр расположены в трёх корпусах.

В учебном отделе расположено три компьютерных класса. В кабинетах номер 13 и номер 29 для проведения теоретических и практических занятий стационарно установлен мультимедийный проектор. Для проведения различных внеклассных мероприятий и уроков в учебном отделе имеется мультимедийный переносной проектор.

Один компьютер в компьютерных классах установлен на рабочем столе преподавателя, к нему подключен сканер и принтер. В кабинете номер 12 цикловой комиссии «Вычислительной техники и информатики» кроме оргтехники и вычислительной техники имеется плоттер для распечатывания наглядного настенного материала.

В училище имеется доступ в Интернет. Решается в настоящее время вопрос о спутниковом подключении кабинета номер 10 к глобальной сети Интернет, что позволит проводить занятия, как с преподавателями, так и с курсантами.

Но курсанты прежде, чем выйти на лётное поле, обучаются в учебном отделе, где начинают обучение под предводительством опытных преподавателей, которые имеют большой опыт и стаж работы (почти сто процентов преподавателей имеют высшую или первую квалификационную категорию).

Заместитель директора по учебной работе училища Александр Владимирович Юрченков ведёт специализированные предметы «Руководство по лётной эксплуатации», «Безопасность полётов», и другие.

Огромную роль в нравственном развитии и становлении будущих пилотов отыгривает библиотека. Она является одновременно и информационным, и досуговым центром. Библиотека лётного Сасовского училища является информационным центром, принимает участие непосредственно в культурной и образовательной деятельности училища, а также в проведении досуга курсантов.

Коллектив библиотеки – это квалифицированные опытные работники, постоянно совершенствующие собственные профессиональные навыки, и использующие самые передовые формы работы.

Небо. Его бескрайняя синь манит и зовет нас. О нем поэты пишут стихи, художники рисуют картины, романтики подолгу любуются его загадочной красотой и бесконечной глубиной, загадывают желания, увидев белую полосу от самолета. Но есть категория людей, по-особому влюбленных в небо, для которых оно является мечтой, жизнью и работой - это летчики.

Какое училище выбрать - военное или гражданское?

Чуть ли не каждый мальчишка в детстве мечтает стать летчиком, но по мере взросления взгляды меняются, появляются новые предпочтения, и к моменту окончания школы многие ребята уже точно знают, какое образование и будущую профессию они будут выбирать. Остается немалая часть и таких, которые не изменили своей детской мечте, планируя посвятить свое будущее авиации, и поступают после школы в летное училище. Перед каждым из них возникают закономерные вопросы:

  1. С какой авиацией связать свою жизнь - военной или гражданской?
  2. В какой сфере больше перспектив развития и карьерного роста?
  3. Какое учебное заведение выбрать для обучения?
  4. Как поступить в летное училище?
  5. Какие основные условия предусмотрены для поступающих?

Первое - это выбор между военной и гражданской авиацией. В каждом направлении есть свои преимущества и определенные недостатки.

Для тех, кто всю жизнь мечтал о голубых погонах, отлично понимает, что такое «железная дисциплина» и готов связать свою жизнь с армией - стоит выбирать поступление в военное летное училище. При этом необходимо учитывать, что военный - это человек подчиняющийся приказу, поэтому надо быть готовым к постоянным сменам места службы и жительства, а также к неукоснительному выполнению любого задания.

Еще одной существенной проблемой для будущих военных летчиков станет большой конкурс, ведь в России на сегодняшний день осталось всего одно учебное заведение такой специализации - Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова. После окончания училища выпускники получают звание лейтенанта и квалификацию летчика согласно спецификации, а также гражданскую специальность инженера по эксплуатации самолетов.

Где поступить на летчика?

Поступить в летное училище для приобретения профессии летчика гражданской авиации намного проще, это можно сделать в одном из пяти действующих в Российской Федерации училищ:

Все они обеспечивают бесплатное обучение, высокий образовательный уровень и получение специальности летчика. Некоторые училища, предоставляют возможность получить заветную профессию «Летная эксплуатация воздушных судов» на коммерческой основе. При выборе училища основным определяющим фактором является территориальная принадлежность - абитуриенты традиционно выбирают то, что ближе к дому.

Что необходимо для поступления?

После определения с выбором учебного заведения возникают вопросы: как подготовиться к поступлению, какие существуют критерии отбора, и какие документы необходимы для этого?

Главным требованием для будущих летчиков является здоровье. Они должны быть в отличной физической форме, иметь стопроцентное зрение, крепкую нервную систему и стрессоустойчивость. Более того, если вдруг в процессе учебы состояние здоровья курсанта ухудшится, его могут отчислить.

При поступлении необходимо:

  • предоставить предусмотренные законодательством медицинские справки;
  • пройти специальную медкомиссию при самом учебном заведении;
  • пройти собеседование с психологами на выявление профпригодности;
  • сдать нормативы по физической подготовке.

Абитуриенту летного училища необходимо сдать такие ЕГЭ:

  • русский язык,
  • математика,
  • физика.

Из документов для поступления необходимо предоставить:

Для военных летчиков выдвигаются более жесткие требования, чем для гражданских. Они предусмотрены специальным приказом №455 МО России, вот их краткий перечень:

  • стопроцентное зрение и правильное цветоощущение;
  • артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт. ст.;
  • масса тела с индексом не менее 19;
  • рост в пределах 160-186 см;
  • длина ног от 80 см;
  • длина рук от 76 см;
  • в положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.

Как видим, требования достаточно жесткие не только к состоянию здоровья, но и к физическим параметрам, что значительно усложняет поступление в военное летное училище.

Какие перспективы ожидают выпускника летного училища?

После поступления в летное училище и его успешного окончания, курсанты получают заветную профессию - «Летная эксплуатация воздушных судов» или другую, не менее востребованную специальность «Инженер по летной эксплуатации». Обе профессии являются престижными и высокооплачиваемыми. Летный состав пользуется рядом преимуществ:

  • обеспечивается полным социальным пакетом;
  • льготным (удлиненным) отпуском;
  • возможностью досрочного выхода на пенсию;
  • большими скидками для семьи на авиауслуги.

Выпускники российских летных училищ пользуются заслуженным уважением иностранных авиакомпаний и у них есть все шансы устроиться на работу за рубежом.

Летчик сегодня — не только романтическая профессия, но и достойный доход. Однако еще 5-7лет назад ситуация была иной. Не требовались ни покорители неба, ни заведения, где их могли готовить. В этот трудный период выстояло Сасовское летное училище гражданской авиации имени Героя Советского Союза Георгия Тарана. И вот сегодня оно снова востребовано, наши самолеты летают все чаще, российской авиации требуется все больше высококвалифицированных летчиков.

Евгений Смольников пришел в училище в 1981 году, через четыре - стал замдиректора по учебной работе и проработал на этой должности два десятка лет. Он был в числе тех, кто сохранил потенциал Сасовского летного училища в трудные времена. Директором Евгений Васильевич стал в 2005 году:
- В лучшие времена набирали по пятьсот курсантов, а тогда вместо тридцати по плану набрали двадцать пять. Стремление стать пилотом падало, начиная с конца девяностых - тогда другие профессии в моде были. Да и гражданская авиация «проваливалась», и воздушных перевозок стало мало.

Спустя пару лет российские власти обратили внимание на гражданский воздушный флот - появилось финансирование. В 2009-м пришло в Сасово девятнадцать новеньких самолетов Як-18, через год появился двухмоторный Л-410. Кстати, Сасовское училище - единственное, в котором есть такой «большой» самолет.
- Мы - школа, а школа готовит пилотов, которые должны просто уметь летать, - поясняет Смольников специально для тех, кто задает вопрос, почему в Сасове нет «Боингов». - Учеба на подобных самолетах - это огромные затраты, и учить на конкретных самолетах в училище нет необходимости.

Летчик должен постоянно брать «новую высоту»: после училища прийти в авиакомпанию и летать на небольшом самолете вторым пилотом, потом с налетом часов становиться командиром, затем переходить на больший самолет, переучившись с помощью авиакомпании, стать командиром воздушного судна. А что сейчас?
- Если брать десятый - одиннадцатый годы, то мы резко с 25-ти набрали 120 курсантов, в прошлом году - уже 180, из которых 60 - по спецпрограмме, - приводит цифры развития директор училища. - Цифра стабилизируется пока на отметке в сто пятьдесят. Это - одно учебное заведение, в стране - около тысячи выпускается. И говорить о том, что существует нехватка летчиков - не совсем верно. Пилотов, которых мы выпускаем, достаточно - не хватает командиров воздушных судов. В девяностых годах был провал, и он ощущается сегодня: как говорится, если не было детей, то они сразу не станут взрослыми.

Евгений Смольников рассуждает философски, что это процесс «просто нужно пережить». Несомненно, в этот момент авиакомпаниям будет какое-то время очень тяжело.
- Но они должны готовить первых пилотов, - резюмирует директор летного училища. - Летчики-иностранцы - не выход. К тому же я не уверен, что к нам массово пойдут классные пилоты из-за границы...

«Инструктор должен получать больше, чем пилот любой авиакомпании»
Сейчас 60% сасовских курсантов уже имеют высшее образование. И это - не случайно. У пилотов в авиакомпаниях очень высокие зарплаты - поверьте, названные нам суммы контрактов впечатляют. А как с теми, кто их «отправляет в небо»?
- Возьмем техника - сейчас самая болезненная тема. Мы довели ему зарплату до 17-ти тысяч - с одной стороны, для Сасова нормально, - рассуждает Евгений Вильевич. - Но для крупных городов - ненормально. А техников готовят не в Сасове, а вузы в Москве и Санкт-Петербурге. Разве они поедут на «17 тысяч» в Сасово, грубо говоря - в деревню?

По мнению Смольникова, есть два варианта. Либо поднять зарплату, как на Севере вахтовикам: техники, а это же относится к преподавателям, придут хотя бы на время, чтобы заработать.
- Либо, как в тот период, когда я приехал из Риги - распределение, - подводит черту директор училища. - Отработаешь три года, а там видно будет. И пока этот вопрос не решится, у нас так и останется невероятный кадровый голод.

Пилот-инструктор по определению должен быть лучшим в своей профессии. Ведь он постоянно летает с новичком, который допускает, в отличие от полноценного члена экипажа в авиакомпании, массу ошибок. Но, в отличие от пилота, к примеру, «Аэрофлота», инструктор зарабатывает в три-четыре раза меньше.
- Пилот-инструктор то садится, то взлетает, и так - целыми днями, а это самые опасные элементы, - приводит пример Смольников. - Такого нигде нет в авиакомпаниях. У инструктора должен быть огромный опыт, в том числе педагогический. А ответственность? Он ведь выпускает курсанта в полет: он стоит на земле, а тот начинает сам вылетать через определенное количество часов. У нас есть опытные, есть заслуженные, но новые не приходят. И мы вынуждены брать выпускников своего училища, которые не имеют огромного опыта. Я считаю, что инструктор должен получать больше, чем любой пилот любой авиакомпании. И, если стране важно,
кто будет перевозить ее граждан, а готовить их должны лучшие - государство должно раскошелиться!

Традиции и династии
- От тех, кто на вопрос, зачем он пришел в училище, отвечает: «Попробовать», меня просто коробит, - директор Евгений Смольников откровенен. - Три с половиной миллиона бюджетных рублей - цена «пробы» слишком велика. А если у тебя все свербит: я - здоровый, я буду летать! Тогда приходи, а пробовать не стоит!

Поэтому и приходят сегодня в Сасовское училище в основном «дети летных семей». В которых или один, или оба родителя так или иначе связаны с небом. Юноши и девушки (а в Сасове на пилотов учатся, и учатся успешно, девушки) прекрасно знают, что такое жизнь летчика - жизнь строго по расписанию, без праздников и выходных.

А таких будущих пилотов на просторах России - множество, от Калининграда до Сибири. И едут они поступать в Сасовское летное училище не всегда после школьной скамьи, при конкурсе в пять человек на место. Мы познакомились с двумя ребятами из Новокузнецка: Александром Доморенко и Павлом Артемовым. Обоим - по двадцать семь лет, курсанты - далеко не безусые юнцы. Александр закончил Новокузнецкую педагогическую академию, преподаватель информатики и английского языка. Всю жизнь мечтал стать летчиком, говорит, что «гены виноваты»:
- Отец мечтал стать летчиком, но по здоровью не получилось - техником всю жизнь проработал в аэропорту. А мне вот удалось.

Павел тоже закончил вуз, проработал бортпроводником и знает о жизни в авиации не понаслышке.
- Давно хотел стать пилотом, появился шанс, и я им воспользовался - всегда хотел пойти по столпам своего отца - пилота. Знаю, что ждет отрыв от семьи, серьезная психологическая нагрузка.
Кстати, у Павла - жена и маленький сын, сейчас живут в столице, но скоро приедут в Сасово:
- У меня жена из категории «декабристок». И я хочу, чтобы мой сын стал пилотом в третьем поколении.

Училище делает все, чтобы курсантам и их семьям жилось комфортно. За последние годы была произведена реконструкция трех общежитий, введена в эксплуатацию новая курсантская столовая на 450 мест, создана отличная база для занятий спортом и художественной самодеятельностью.

«Цель - не потерять школу Сасовского летного училища»
- Я хочу внедрить все новые технологии в учебный процесс - именно мы должны готовить пилотов, которые будут на голову выше тех летчиков, которых готовят на Западе. И это возможно, - директор училища Евгений Смольников считает, что для этого есть все предпосылки. - Мы не до конца растеряли советскую школу, когда преподаватель индивидуально работал с каждым курсантом - это с одной стороны. С другой стороны - взять новейшие компьютерные технологии. Но не превращать процесс обучения в дистанционный! Хочу, чтобы в училище были современные воздушные суда. Это мои задачи. А цель - не потерять школу Сасовского летного училища.

И после того, как мы целый день провели в училище, волей-неволей поверишь, что так и будет. Ведь там мы познакомились с такими людьми, которых запоминаешь надолго, иногда - на всю оставшуюся жизнь. Но это - тема уже для другой статьи. В которой хотелось бы рассказать и о «полетах» на тренажерах, и о том, как вкусно кормят в курсантской столовой, и о том, какой он ухоженный - сам городок летного училища. И попробовать свои силы в английском, без которого в современной авиации - никуда - нужен четвертый уровень. И курсанты его достигают, а как же - ведь небо зовет!