Все о тюнинге авто

Сколько ехать из черногории в сербию. Как поехать в черногорию самостоятельно. Музей под открытым небом, Старая деревня Сирогойно

Из Белграда в Черногорию мы решили поехать на поезде. Быстрее, конечно, самолетом. Из белградского аэропорта до черногорского Тивата лететь примерно один час, организовано несколько рейсов в день. Но это не была деловая поездка, а исключительно туристическая, первое знакомство с Балканами. И путешествие на поезде обещало быть интересным: середина лета, 15 часов поездки по удивительно живописной дороге.

Поездку организовывал и планировал я сам, и поэтому, конечно, важно было точно знать расписание движения поезда и всю информацию о переезде: какие вагоны, стоимость билетов и их наличие. Решил купить билеты заранее, еще в России, потому что каждый день был расписан, были забронированы отели, куплены билеты на самолет, заказаны экскурсии и т. д.

Узнал, что у сербских железных дорог есть сайт www.zeleznicesrbije.com

Сайт на двух языках сербском и английском. Сначала нужно пройти регистрацию, на электронную почту придет логин и пароль, путь к услугам сайта открыт. Чем точно помог сайт? Во-первых, я точно знал расписание движения, а именно что поезд отправляется один раз в день, а не два, как было написано во всех отзывах. Раньше были дневной и вечерний поезда, но по какой-то причине дневной отменили, остался только тот, который отправляется с белградского вокзала в 18-05 и прибывает в черногорский Бар в 9-52. Бар это конечная остановка, а за час до него есть остановка в столице Черногории — Подгорице. Собственно говоря, других остановок предусмотрено не было. Также стало понятно с размещением, ехать всю ночь в 6-ти местном сидячем купе за 29 евро на человека мы не хотели, предпочитая комфорт, выбрали Double cabin -купе на двоих за 40 евро с человека.

Сайт позволяет забронировать места, но возможности купить билеты on-line нет. При этом бронь действительна ровно одни сутки. Надо рассчитать, чтобы успеть на белградский вокзал до deadline и выкупить билеты. На электронную почту приходит квитанция брони, с указанием Internet number, который и надо показать кассиру.

Так мы и сделали. Но по-моему, кассир на вокзале удивилась что есть интернет бронирование, во всяком случае, билеты были и мы купили что хотели. Небольшой совет, билеты надо брать обязательно с резервацией т. е. с точным указанием места, они на несколько евро дороже, на зато гарантирована посадка. Билеты без резервации дают право на посадку на свободные места, если таковые будут, если нет, то ждите другого поезда.

О поезде. Когда-то, лет 40 назад, это было чудо современной техники. Все продумано, эргономично, комфортно, но время свое берет. За долгие годы эксплуатации техника устала, истрепалась. Но, тем не менее, нам понравилось. Двухместное купе было достаточно удобным, особенно приятно удивили полки. Для меня, с моим ростом — 1, 88, поездку в российских поездах комфортной не назовешь, приходится спать в позе эмбриона в чреве матери. Здесь проблем не было: полка длиной не меньше 2-х метров и шире российской коллеги раза в 1,5.


Спасть было максимально удобно. А вот туалеты разочаровали, далеко до современных стандартов и оказались не очень чисты. Чай, кофе тоже не предлагали, еду и напитки берите с собой.

И последнее, вид из окна.





Сербия и Черногория - два независимых государства, которые раньше тесно сотрудничали. Сейчас обе страны привлекают туристов своей природой и достопримечательностями. Ниже мы расскажем об истории сотрудничества государств и особенностях трансфера из Черногории в Сербию.

История

В 2002 году Сербия и Черногория решили сотрудничать в некоторых областях. При этом каждое государство сохраняло свои законы и экономическую систему. В 2006 году правительство устроило референдум о признании независимости Черногории. Большая часть избирателей высказалась за выход страны из союза. В результате власти официально заявили о прекращении существования союза двух стран.

В Сербию из Черногории: общая информация

Сербия находится примерно в 280 км от Черногории. Расстояние между двумя странами по трассе составляет 442 км.

Такая близость привлекает туристов, желающих посетить за одну поездку сразу несколько стран. Почти все они отправляются в Белград - столицу Сербии и старейший европейский город. Белград интересен своей хорошо сохранившейся архитектурой и обилием исторических достопримечательностей.

Для посещения Сербии с целью туризма, транзита, деловой поездки или встречи с родственниками виза не требуется. Российские граждане, не имеющие визы, могут пребывать на территории этой страны в течение 30 дней в любой сезон.

Как добраться

Самолет

Быстрее и проще всего добираться в Сербию из Черногории самолетом. Регулярные прямые рейсы в эту страну отправляются из Тивата и Подгорицы.

Путь в Белград из Тивата с компанией AirSerbia занимает всего 1 час. Полет с Montenegro airlines длится около 40 минут, но стоит дороже.

Стоимость авиабилетов варьируется в зависимости от месяца покупки и даты самого путешествия. Дешевле всего лететь в низкий сезон.

Поезд

Поезд - не самый удобный, но зато довольно бюджетный способ добраться из Черногории в Сербию.

Прямой поезд регулярно отправляется из Подгорицы и прибывает в Белград. Путь занимает примерно 11 часов.

Примечательно, что из черногорского Бара в столицу Сербии отправляются сразу 2 поезда: «Ловчен» и «Тара». Поездка занимает около 11 часов.

«Ловчен» отправляется в ночь, «Тара» - в день. Путешественники рекомендуют выбирать второй вариант, чтобы вдоволь насладиться красотами двух стран во время долгой дороги.

Стоимость проезда на стандартном сидении в первом классе составляет 31,8 евро. Поездка в одну сторону вторым классом обходится в 21 евро. Скидки за покупку билетов туда-обратно не предоставляются. За лежачее место нужно доплачивать. Дети до 6 лет ездят бесплатно. Для пассажиров в возрасте от 6 до 14 лет стоимость билета уменьшается вдвое.

Между первым и вторым классом нет особых отличий. Покупая более дорогой билет, вы проводите весь путь на широком и мягком сидении в просторной кабине. В эконом-классе сидения более жесткие и узкие, а кабина немного меньше по площади. Система кондиционирования установлена в поездах обоих классов, поэтому любая поездка проходит с комфортом.

Билеты можно приобрести только в кассах железнодорожного вокзала. В Белграде это также можно сделать в одном из двух аккредитированных агентств: «Путник Трэвел» или «Wasteels». Продажа билетов в режиме онлайн не производится.

Обратите внимание, что в Черногории за билеты расплачиваются в валюте евро, в Сербии же принимают только динары. Перед поездкой необходимо обменять наличные деньги.

Автобус

Из Черногории в Сербию и обратно регулярно курсируют комфортабельные автобусы. Они отправляются из Будвы, Подгорицы и Бара.

По расписанию автобус проводит в пути 12 часов. Многие туристы жалуются, что он опаздывает из-за внеплановых остановок. Ехать лучше днем, чтобы посмотреть на природные красоты обеих стран.

Как и в случае с поездом, купить билет на автобус можно только на вокзале. Расписание стоит узнавать там же, оно может меняться в зависимости от сезона.

На третий день в Белграде мы почувствовали, что нас зовёт к себе морское побережье Черногории. Необходимые вещи были сложены, билеты куплены, и мы были готовы отправиться в долгое 12-часовое путешествие на автобусе.

На автобусе из Белграда в Черногорию

В качестве пункта назначения мы выбрали небольшой приморский городок , откуда до Белграда около пятисот километров. Конечно, автобус — это не лучший вариант, чтобы добраться из Белграда в Черногорию , но другого варианта мы не нашли: поездов в нужное нам время в нужном направлении не было.

Известно, что в странах, где жара градусов в 35 - привычное дело, очень любят кондиционеры. Исключением не стали и водитель автобуса вместе с пассажирами. Единственной проблемой было то, что кондиционер находился прямо над нашими сиденьями, и нас не спасали наши скудные запасы тёплой одежды и шарфов. Мирно начавшаяся поездка продолжилась борьбой за включение/выключение кондиционеров. К сожалению, враг имел преимущество — отсутствие языкового барьера при общении с водителем. Но оказалось, в экстренной ситуации язык учится мгновенно, и через какое-то время я уже привыкла каждые полчаса подходить к водителю с просьбой на русско-сербском: «МОЖЕТЕ ИСКЛУЧИТЬ КЛИМАТ?» (слово «кондиционер» или даже «кондишн» водитель отказывался понимать).

В промежутках этой борьбы за непродутые уши мы останавливались на перекус, а также проходили сербско-черногорскую границу (выходить из автобуса там не нужно – пограничники сами заходят в автобус и собирают, а потом раздают паспорта).

К рассвету мы добрались до побережья. Море, горы и восходящее солнце - жизнь казалась прекрасной! Затем было множество остановок на прибрежных автовокзалах и паром через Которский залив. Вот так: просыпаешься, смотришь в окно автобуса, а там со всех сторон — море!
На пароме:

Часам к 8 утра мы наконец оказались на конечной станции - на вокзале Херцег-Нови.

Несмотря на то, что туристов на черногорском побережье много, предложение всё равно превышает спрос. При выходе из автобуса на вас набрасываются тётеньки, зазывающие остановиться у них.

  • «Собе» — значит «комнаты»

Немного поразмыслив, мы согласились на предложение одной из тётенек - тёти Сони: она предложила нам комнату с видом на море за 20 евро. Дома у тёти Сони было, как она и обещала, действительно очень чисто. Одна из двух сдаваемых комнат предназначалась нам, а также в нашем распоряжении были балкон со столиком и личным холодильником. Кроме того, на кухне можно было готовить еду.

Наша комната:


И это тоже вид из окна:

Мы решили остаться у тёти Сони на три ночи, а вот за более долгий срок ей бы пришлось платить за нас какой-то налог, что прибавило бы к нашему счёту ещё несколько евро.

Разговорившись (на смеси языков) с тётей Соней, мы узнали, что у неё украинские корни и её дедушка когда-то давно переехал в Черногорию. В итоге тётя Соня оказалась очень милой, помогла нам купить билеты обратно в Белград, а когда мы уезжали, даже пришла проводить нас на вокзал!!

На вопрос «А как у вас тут зимой?» тётя Соня отвечала: «Мэртво!».

Но летом жизнь на морском побережье кипит, тем не менее задача перед нами стояла сложная — придумать, чем мы будем заниматься .

Самые яркие впечатления от нашего наземного путешествия из Албании в Россию и обратно оставила поездка на поезде из Белграда в Подгорицу.

Железнодорожное сообщение между Белградом и портовым городом Бар в Черногории было открыто в 1976 году. Маршрут протяженностью 467 км, из которых 301 км поезд идёт по Сербии с невероятными пейзажами горных и равнинных ландшафтов. По дороге из Албании в Россию мы ехали ночным поездом, а на обратном пути в марте специально купили билеты на дневной поезд, чтобы полюбоваться весенней природой.

Из Белграда поезд отправляется в 9 утра и прибывает в Подгорицу в 19.30. Целый день в пути нас не смущает! В поезде всего 5 вагонов, из них 3 пассажирских, 1 вагон-ресторан и головной вагон машиниста. Стоимость наших 2 билетов в мягком вагоне в одну сторону составила 34,5 евро. Дополнительно можно оплатить около 6 евро за резервацию мест. Нам толком не удалось посидеть на своих местах во время поездки, т.к. мы практически всю дорогу не отлипали от открытых окон, впускающих свежий воздух полей, гор и рек и открыващих перед нами невероятные красоты Сербии...

С зелёных лугов мы попадали в заснеженные горы...

Поезд то и дело нырял в туннели, которых на пути более 200 общей протяжённостью 114 км...

Мы поднимались на несколько сотен метров в горы (максимальная высота 1032 м в черногорском Колашине, именно здесь находится популярный горнолыжный курорт)...

И затем снова спускались на зелёные равнины...

На пути из Белграда в Бар 435 мостов...Поездка захватывает дух!

Фотографии, конечно, не передадут и половины эмоций и чувств, которые можно испытать, проехав на поезде по маршруту Сербия - Черногория. Балканы не перестают удивлять нас своей искренностью, спокойствием и теплотой души...

А это пограничная станция, через пару часов мы прибудем в Подгорицу, откуда отправимся в Албанию.

Откройте с нами Сербию, мы познакомим вас с природой, культурой, историей, традициями, населением и кухней.

Ждем Вас на наших экскурсиях на русском языке дорогие друзья!!!

Мост Джурджевича

Наш путь пролегает через север Черногории, с его удивительными каньонами, изумительного цвета реками Тара и Морача, девственными лесами, кристально-чистыми озерами. Одним из самых потрясающих мест в Черногории является пяти-арочный бетонный мост Джурджевича. Это прекрасное массивное сооружение длиной в 365 м и высотой в 172 м считается самым большим автомобильным мостом в Европе. Каньон реки Тара считается одним из самых глубоких в мире – 1300м в одной из точек, после Гранд Каньона в Штатах, он занимает второе место. Вода в реке настолько чистая, что можно смело пить воду. Изумрудный цвет воды поразит вас красотой, однако, искупаться в Таре не каждому захочется – обычно тут температура не поднимается выше +11C.

Монастырь Милешева

Монастырь Милешева был построен в 1218-1219 гг., и расписан с 1222 г. до 1228 г. Он был основан королем Владиславом, сына короля Стефана Первовенчанного и внук Немани. Владислав строил монастырь Милешева как свой мавзолей. Милешева Церковь Святого Вознесения Господня была построена по образцу ранее построенных монастырей Студеница и Жича, в стиле Рашка. Этот стиль характеризуется романским образом здания, обычного для сербского побережья, адаптированного к потребностям Православной Церкви. Это очень простое здание, построенное из известняка, а затем оштукатуренное. Тело Саввы было погребено в этом монастыре и это подняло репутацию и почитание монастыря. Милешева церковь становится культовым местом паломников. Именно поэтому турки в 1594, отвезли мощи Святителя в Белград и сожгли их, желая уничтожить культ Святого Саввы Сербского народа. Наоборот, с тех пор дух Святителя чрез прах и пепел, стал еще более значимым, и Милешева церковь становится нерушимым свидетелем, который призывает и вдохновляет. Большую ценность представляют частично сохранившиеся фрески. Основную славу, справедливо получила фреска "Ангел у гроба" - высшее явление, которое так напоминает древнегреческое искусство, сходство с которым подчеркивает соседство святых женщин и солдат в белых одеждах.

Златибор

Стопича пещерa

Пещера Стопича находится на северо-восточной стороне гор Златибора. Площадь пещеры около 8 квадратных километров, а высота ее в отдельных местах достигает 50 метров. Это речная пещера, по ней течет Трнавский ручей, в одном месте при обилии воды формируется настоящий водопад высотой 10,5 метров, получивший название Источник жизни. С высоких сводов гроздьями свисают сталактиты. Поражают каскады, которые кажутся застывшими каменными водопадами.. Снизу они напоминают кремовый торт с оплывшими краями цвета крем-брюле. На самом деле каскады представляют собой череду ванн, созданных водой, расположенных на разной высоте. Вода, заполнив верхние ванны, начинает изливаться вниз, наполняя нижние. В результате образуется красивый каскад водопадов высотой 10,5 метров. Следует быть осторожным, поскольку некоторые ванны имеют глубину 7 метров!

Музей под открытым небом, Старая деревня Сирогойно

"Старо Село" на Златиборе - музей под открытым небом, который показывает архитектуру и дизайн интерьера зданий, способ ведения бизнеса и семейной жизни людей холмисто- горного предела динарского региона.

Златибор - центр

Приезд в Златибор, в самый большой воздушный курорт Сербии. Поход к смотровой площадке, где открывается вид на весь Златибор и где можно сделать наиболее красивые фотографии горных красот, а затем поход к центру туристического великолепия, где нас ждем Осмотр площади Кралеве воде, златиборского озера, городка Златибор, также, посещение рынка, где можете сделать дегустацию еды, купить домашний сыр "каймак", копченое мясо "Златиборски пршут", мед, ракию, вино.. Остановка на ночлег в лучшем отеле посреди Национального парка в Златиборе. Вас удивит неподдельное гостеприимство сербов, а также вкуснейшая еда!

Мокра Гора и Дрвенград (в гостях у режиссера Эмира Кустурицы)

Мокру Гору объединяют две красивые горы Златибор и Тара, по красоте никто не может сравниться с ними. В это же время туристическую популярность приобретает этно-село Древеноград на Мечавник холм, благодаря работе режиссера Эмира Кустурицы. Для своего фильма он выбрал провести съемки на одной из самых красивых железнодорожных линий в мире – Шарган, в фильме "Жизнь как чудо". Эмир просто влюбился в это место, и решил построить здесь свой горный дом с кинозалом. Так и было открыто это уникальное этно-село в мире, конечно, по его мнению. Вы посетите также рынок Диего Марадонна, тюрьму Билла Клинтона, кладбище голливудских фильмов… Экскурсия займет около часа, а затем будет свободное время на обед в национальном ресторане сербской кухни.