Все о тюнинге авто

Владельцы s7 airlines. Владельцы S7 Airlines создают новую авиакомпанию на Кипре. Авиакомпания S7: парк самолетов

Все знают об авиакомпании S7 Airlines (Сибирь). Но вот чья авиакомпания S7 Airlines? Что из себя представляет парк самолетов компании S7? Куда летает S7? Многие пассажиры, пользующиеся услугами этой компании и покупающие авиабилеты компании S7, не задумываются об этом. Хотя это очень полезная информация.

Самолет S7 Airlines.

Штаб-квартира находится в городе Обь , в Новосибирской области. Это недалеко от аэропорта “Толмачево”.

Совместно с компанией “Глобус” она образует целый холдинг под общим брендом S7 . Он специализируется не только на обслуживании рейсов, но и на ремонте воздушных судов, подготовке летного персонала, продаже туров . И это еще малая часть того, чем занимается эта фирма.

Слоган S7 Airlines: “Мы летаем для вас!”

Она является номинантом и лауреатом многих престижных премий , как российского, так и мирового масштаба.

Имеет представительства и офисы во многих городах и странах мира.

Когда и как образовалась?

В далеком 1957 году был совершен первый перелет “Новосибирск — Москва”. Эта дата стала фактически датой основания Толмачевского авиаотряда. Через 35 лет именно на базе этого авиаотряда была организована компания “Сибирь”.

О компании в цифрах и фактах.

В 2001 году компания получила свой код по ИАТА. А еще через год на ее базе была создана группа компаний S7. В связи с этим был изменен и дизайн самолетов.

В этом же году “Сибирь” приобрела “Внуковские авиалинии”, став таким образом второй самой крупной авиакомпанией в России и первой по количеству рейсов по стране.

Спустя 4 года она ввела систему продажи билетов через Интернет , став первой в этой области российской компанией.

В 2010 году S7 вступила в альянс Oneworld. Это дало ей возможность сотрудничать с мировыми авиалиниями.

В 2016 году у S7 снова появилось нововведение в виде технологии продаж NDC — New Distribution Capability . Смысл ее в том, что связь между агентствами и самой авиакомпанией производится через специальную систему — S7 Agent API. Только 20 авиалиний в мире использует ее.

Стюардессы S7 Airlines.

Авиапарк S7 Airlines

Вплоть до 2008 года S7 использовала советские пассажирские лайнеры — ИЛ-86, ТУ-154 и ТУ-204. В конце того же года эти самолеты были выведены из эксплуатации.

Взамен их были приобретены 5 Аэробусов А320 . Также компания приобрела несколько Боингов 737 .

На данный момент известно о том, что компания подписала контракт на покупку новых Аэробусов А320neo и Боингов 737-MAX.

Средний возраст лайнеров S7 — 9,6 лет . В эксплуатации находятся Аэробусы: А319-100, А320-200, А321-200. Из Боингов — 737-800, 767-300ER. Всего их насчитывается 64 штуки.

Компания S7 Airlines входит в тройку ведущих российских авиаперевозчиков. Ее самолеты совершают 42 внутренних рейса и 41 международный рейс из Новосибирска и Москвы. География полетов включает 26 стран Европы, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Тихоокеанского региона. Благодаря внушительному S7 непрестанно развивается, о чем наглядно свидетельствует статистика. В 2014 году S7 Airlines перевезли 8 миллионов пассажиров, в 2015 году - 11 миллионов, а в 2016 году — более 13 миллионов человек. Это обусловлено внушительным флотом.

Авиакомпания S7: парк самолетов

На июль 2017 года флот компании составлял 72 исключительно зарубежного производства. В течение ближайших лет парк самолетов S7 Airlines пополнится еще 38 уже заказанными машинами. Они придут на смену бортам, которые практически выработали свой ресурс. Сейчас серьезно модернизируют парк самолетов S7. Возраст самого старого авиалайнера компании - 20 лет, средний возраст машин - 10 лет, самому новому Airbus A320neo меньше года. Рассмотрим флот компании детальней.

Airbus A319

Парк самолетов S7 включает 19 авиалайнеров возрастом от 11,6 до 18 лет. В салоне 144 места эконом-класса. Ниже представлена схема салона и сравнительные характеристики мест.

1 ряд. Места с повышенной комфортностью

Достоинства: для ног больше места; впереди никто не сидит и не откидывает кресло; совсем рядом вход в самолет, не нужно проталкиваться по салону при посадке и выходе из самолета; пассажир быстро получает питание.

Достоинства: хороший обзор в иллюминаторы; недалеко вход в самолет.

Особое замечание: особняком стоит 11 ряд, он находится возле аварийного выхода, перед ним для ног больше места. Недостаток этого ряда в том, что места в нем нельзя купить по Интернету. Кроме того, на нем запрещено сидеть пассажирам с животными и детьми.

Достоинства: хороший обзор в иллюминаторы.

24 ряд. Худшие места

Недостатки: спинки не откидываются; рядом два туалета, поэтому мимо постоянно ходят люди; нормально поспать или отдохнуть вряд ли получится из-за шума дверей, проходящих людей, посторонних запахов.

Boeing 737-800

Парк самолетов компании S7 включает 19 авиалайнеров Boeing 737-800 возрастом от 2,7 до 16,2 лет. В салоне 168 мест: 154 эконом-класса и 12 бизнес-класса. Ниже представлена схема салона и сравнительные характеристики мест.

1- 3 ряды. Бизнес-класс

Достоинства: удобные кресла; много личного пространства; улучшенное питание; повышенная норма на провоз багажа; совсем рядом вход в салон, поэтому не нужно проталкиваться по салону при посадке и выходе из самолета; один сосед по парному креслу.

Недостатки: высокая стоимость; близость к туалету (большинство пассажиров предпочитают пользоваться двумя туалетами, расположенными в хвосте салона).

4 ряд. Места с повышенной комфортностью

Достоинства: больше места для ног; впереди никто не сидит и не откидывает кресло; совсем рядом вход в салон; быстрое обслуживание.

Недостатки: близость туалета; невозможность поставить поклажу под кресло впереди.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора; недалеко вход в самолет.

Недостатки: у кресел в 11 ряду не откидываются спинки.

Недостатки и достоинства этих мест обусловлены тем, что около них находятся аварийные выходы.

Достоинства: больше места перед креслами.

Недостатки: если разнос еды происходит с двух сторон самолета, до центральных рядов питание доходит в последнюю очередь; у 12 и 14 рядов плохой обзор; 13 ряд вообще без иллюминаторов, вдобавок между креслами и обшивкой самолета пустое пространство, поэтому нельзя прислониться к стенке во время сна.

Достоинства: туалеты расположены в разных концах самолета, поэтому в середине салона сравнительно спокойное место.

29 ряд. Худшие места

Достоинства: быстрая подача еды, если ее разносят с двух концов самолета.

Airbus A320

В флот компании входят 18 самолетов возрастом от 3,1 до 9,4 лет. В салоне 158 мест: 150 эконом-класса и 8 бизнес-класса. Ниже представлена схема салона и сравнительные характеристики мест.

1-2 ряды. Бизнес-класс

Достоинства: удобные кресла; много личного пространства; улучшенное питание; повышенная норма на провоз багажа; вход в салон рядом, не нужно проталкиваться по салону при посадке и выходе из самолета; один сосед по парному креслу.

Недостаток: высокая стоимость; близость туалета, хотя большинство пассажиров предпочитают пользоваться двумя туалетами, расположенными в хвосте салона.

Достоинства: для ног больше места; впереди никто не сидит и не откидывает кресло; совсем рядом вход в салон; пассажир быстро получает питание.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора; недалеко вход в самолет; быстрая доставка питания.

9-11 ряды. Недостатки и достоинства этих мест обусловлены тем, что около них находятся аварийные выходы.

Достоинства: у 10-11 рядов для ног больше места.

Недостатки: плохой обзор; у кресел 9 ряда не откидывается спинка; в 10 и 11 ряду нельзя класть вещи под кресла впереди; сюда нельзя приобрести билеты по Интернету, на них запрещено сидеть пассажирам с животными и детьми.

Достоинства: туалеты расположены в разных концах самолета, поэтому в середине салона сравнительно спокойное место.

Недостатки: вид из окна частично или полностью скрыт крыльями и двигателями.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора.

Недостатки: довольно много людей ходят мимо кресел в туалеты.

27 ряд. Худшие места

Достоинства: быстрая подача еды, если ее разносят с двух концов самолета.

Недостатки: спинки не откидываются; рядом два туалета, поэтому постоянно ходят люди; нормально поспать или отдохнуть вряд ли получится из-за шума дверей, проходящих людей, посторонних запахов.

Airbus A321

Парк самолетов S7 включает 7 авиалайнеров возрастом от 2 до 13,8 лет. В салоне 197 мест: 189 эконом-класса и 8 бизнес-класса. Ниже представлена схема салона и сравнительные характеристики мест.

1-2 ряды. Бизнес-класс

Достоинства: удобные кресла; много личного пространства; улучшенное питание; повышенная норма на провоз багажа; совсем рядом вход в салон; один сосед по парному креслу.

Недостаток: высокая стоимость; близость туалета.

3 ряд. Места с повышенной комфортностью

Достоинства: для ног больше места; впереди никто не сидит и не откидывает кресло; совсем рядом вход в салон; быстрая доставка питания.

Недостатки: близость туалета; нельзя поставить поклажу под кресло впереди; неудобные столики.

Недостатки: у 9 ряда нет иллюминатора.

Особое замечание: в 10 ряду у крайних мест (A и F) увеличенное пространство для ног.

Достоинства: туалеты расположены в разных концах самолета, поэтому в середине салона сравнительно спокойные места.

Недостатки: вид из иллюминатора частично или полностью скрыт крыльями и двигателями.

Достоинства: ряды состоят всего из трех и двух кресел соответственно, слева нет соседей; для ног больше места.

Недостатки: в 23 ряду нет иллюминатора.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора.

Недостатки: довольно много людей ходят мимо кресел в туалеты.

35 ряд. Худшие места

Достоинства: быстрая подача еды, если ее разносят с двух концов самолета.

Недостатки: спинки не откидываются; рядом два туалета, поэтому постоянно ходят люди; нормально поспать или отдохнуть вряд ли получится из-за шума дверей, проходящих людей, посторонних запахов.

Embraer ERJ-170

В флот так же входят 7 самолетов Embraer ERJ-170 возрастом от 13 до 14,2 лет, которые используются на региональных направлениях. В салоне 78 мест эконом-класса. Ниже представлена схема салона и сравнительные характеристики мест.

Достоинства: всего два кресла; для ног больше места; впереди никто не сидит и не откидывает кресло; совсем рядом вход в салон; пассажир быстро получает питание.

Недостатки: близость туалета; нельзя поставить поклажу под кресло впереди; не очень удобные столики.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора; недалеко вход в самолет; быстрое питание.

Достоинства: туалеты расположены в разных концах самолета, поэтому в середине салона сравнительно спокойное место.

Недостатки: вид из иллюминатора частично или полностью скрыт крыльями и двигателями.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора.

Недостатки: довольно много людей ходят мимо кресел в туалеты.

20 ряд. Худшие места

Достоинства: быстрая подача еды, если ее разносят с двух концов самолета.

Недостатки: спинки не откидываются; рядом два туалета, поэтому постоянно ходят люди; нормально поспать или отдохнуть вряд ли получится из-за шума дверей, проходящих людей, посторонних запахов.

Boeing 767-300ER

Парк самолетов S7 включает 2 авиалайнера 767-300ER возрастом от 17.5 до 19 лет. Самолеты имеют разную конфигурацию салонов. Один способен перевезти 240 человек: 222 мест эконом-класса и 18 - бизнес-класса. Второй вмещает 252 пассажира: 240 мест эконом-класса и 12 - бизнес-класса. Схема его салона представлена ниже.

1-2 ряды. Бизнес-класс

Достоинства: удобные кресла; много личного пространства; улучшенное питание; повышенная норма на провоз багажа; совсем рядом вход в салон; лишь один сосед по парному креслу.

Недостаток: высокая стоимость.

С него начинается эконом-класс.

Достоинства: для ног больше места; впереди никто не сидит и не откидывает кресло; совсем рядом вход в салон; пассажиры быстро получают питание.

Недостатки: близость туалета; нельзя поставить поклажу под кресло впереди; не очень удобные столики.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора; недалеко вход в самолет; быстрое питание.

Достоинства: туалеты расположены в разных концах самолета, поэтому в середине салона сравнительно спокойное место.

Недостатки: вид из окна частично или полностью скрыт крыльями и двигателями.

29 ряд. Неудобные места

Недостатки: кресла откидываются не до конца, так как позади них аварийный выход.

30 ряд. Комфортные места

Достоинства: для ног больше места; переднее кресло не откидывается.

Недостатки: нельзя класть вещи под кресло впереди; у крайних мест иногда нет подлокотников.

Достоинства: хороший обзор.

Недостатки: довольно много людей ходят мимо кресел в туалеты.

39-40 ряды. Худшие места

Достоинства: быстрая подача еды, если ее разносят с двух концов самолета.

Недостатки: спинки не откидываются; рядом два туалета, поэтому постоянно ходят люди; нормально поспать или отдохнуть вряд ли получится из-за шума дверей, проходящих людей, посторонних запахов.

Airbus A320neo

Самый новый лайнер S7 Парк самолетов пополнился Airbus A320neo в середине лета 2017 года. Этот самое малошумное в своем классе воздушное судно перевозит 164 пассажира: 156 мест эконом-класса и 8 мест бизнес-класса. Его салон отличается от салона Airbus A320 только дополнительным 28 рядом. В остальном схема салона и характеристики мест полностью совпадают.

Дочерние компании Cyprus Airways и Глобус Штаб-квартира Обь , Новосибирская область , Руководство Владимир Объедков
(генеральный директор) Оборот ▲ 117,72 млрд руб. (2017) Операционная прибыль ▲ 4,36 млрд руб. (2017) Чистая прибыль ▲ 4,43 млрд руб. (2017) Активы ▲ 8,5 млрд руб. (2017) Капитализация ▲ 204,1 млн руб. (2014) Число сотрудников ▲ 2 878 человек (2017) Сайт www.s7.ru Медиафайлы на Викискладе

С 15 ноября 2010 года авиакомпания является десятым полноправным участником глобального авиационного альянса Oneworld .

По версии британского аналитического агентства OAG, S7 Airlines вошла в топ-10 самых пунктуальных европейский авиакомпаний, заняв шестое место в рейтинге Punctuality League 2019 .

Штаб-квартира авиакомпании расположена в городе Обь Новосибирской области вблизи аэропорта Толмачёво.

История Основание

В 1957 году с военного аэродрома в Новосибирской области, будущего аэропорта Толмачёво был совершён первый гражданский рейс по маршруту Новосибирск - Москва на самолёте Ту-104 . Это событие считается рождением Толмачёвского объединённого авиаотряда .

Спустя 35 лет - в 1992 году - на базе Толмачёвского объединённого авиаотряда была образована государственная авиакомпания «Сибирь» . В 1994 году компанию приватизировали. С 2001 года велись переговоры о продаже государственного пакета акций «Сибири» (25,5 %), но покупателей так и не находилось . Тогда же «Сибирь» получила международный код ИАТА .

В 2001 году авиакомпания «Сибирь» стала действительным членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта IATA . Тогда же компания купила авиакомпанию «Внуковские авиалинии » и стала второй по величине авиакомпанией России и первой по объёму перевозок на внутренних линиях .

Ребрендинг и дальнейшее развитие

Переломным годом для «Сибири» стал 2008-й: на её базе и структурных подразделений была создана группа компаний «S7 Group », проведён ребрендинг и смена раскраски фюзеляжей самолётов .

15 ноября 2010 года S7 Airlines вместе со своей сестринской авиакомпанией Глобус вступила в международный авиационный альянс Oneworld , что позволило авиакомпании продавать билеты по код-шеринговому партнёрству с ведущими авиакомпаниями мира .

В 2011 году государство вновь трижды выставляло свой пакет акций S7 Airlines на аукционы, но все они не состоялись в связи с отсутствием претендентов на покупку. Эксперты объясняли неудачи в приватизации пакета тем, что для портфельных инвесторов он не интересен вследствие высокой стартовой цены (1,8 - 2,9 млрд руб.), а для стратегических - из-за размера пакета, не дающего права реального влияния на управление авиакомпанией .

21 октября 2015 года совладелец S7 Group Владислав Филёв подписал соглашение о покупке не менее 51 % акций Трансаэро . По словам самого Филёва целью покупки стало предотвращение банкротства Трансаэро , терпящей финансовые проблемы с конца 2014 года . Впоследствии Владислав Филёв отказался от этой сделки.

В 2016 году S7 Airlines первая среди российских авиакомпаний внедрила новейшую технологию продаж NDC (New Distribution Capability), разработанную Международной ассоциацией воздушного транспорта . Связь между авиакомпанией и агентствами осуществляется посредством инструмента, разработанного S7 Group в соответствии со стандартами IATA NDC и получившего название S7 Agent API. Первые билеты с использованием стандартом NDC S7 Airlines продала в марте 2016 года. По состоянию на июль 2016 года протоколом NDC пользуются всего около 20 авиакомпаний мира .

В начале 2017 года S7 начала полёты своего первого регионального самолёта Embraer E170LR. [ ] Авиакомпания получила лайнер в обновлённой ливрее, разработанной британским агентством Landor. Данная ливрея также была нанесена на новые лайнеры Airbus A320neo . Таким образом, авиакомпания начала новый этап ребрендинга. Смена ливрей шла параллельно с обновлением флота.

В конце 2016 года S7 Airlines заменила бумажный аккредитив, перейдя на блокчейн-платформу.

В августе 2019 года S7 Airlines временно вернула название «Авиакомпания «Сибирь» и запустила инициативу по восполнению лесного массива, утраченного при пожарах в Сибири . С 1 августа 2019 года компания отчисляет на посадку деревьев по 100 рублей с каждого проданного на сайте и в мобильном приложении авиабилета по сибирским направлениям. На официальной странице кампании ведется сбор средств в фонд восполнения леса - можно пожертвовать любую сумму или мили (для активных участников программы лояльности S7 Priority). Авиакомпания планирует вернуться к бренду S7 Airlines только после того, как в фонде будет достаточно средств для посадки 1 000 000 деревьев.

Корпоративные данные Собственники и руководство

Контрольный пакет акций АО "Авиакомпания «Сибирь», а это 71,3 %, принадлежит группе компаний S7 Group . Государство продало свои 25,5 % ЗАО «Группа компаний С7» 30 мая 2013 г., сделка подлежит оформлению распоряжением Правительства России . Остальные акции у менеджмента «S7 Airlines» .

12 мая 2009 года совет директоров авиакомпании назначил новым генеральным директором авиакомпании «Сибирь» Владимира Объедкова. До него этот пост занимал Владислав Филёв , являющийся ныне совладельцем и гендиректором материнской компании S7 Group .

Слияния и поглощения

В 2002 году авиакомпания «Сибирь» получила контроль над ОАО «Внуковские авиалинии» , в результате чего расширила сеть маршрутов из Москвы. В этом же году авиакомпания купила контрольный пакет акций авиакомпании Армавиа , перепродав его затем в 2005 году [ ] .

В 2008 году в агентство по управлению госимуществом Австрии (OeIAG) было направлено предложение по покупке 43 % Austrian Airlines . Если сделка была бы заключена, российская авиакомпания получила бы в аэропорту Вены дополнительно 3 млн пассажиров в год . Однако сделка для S7 сорвалась из-за того, что компания не успела сдать документы. В результате, Austrian Airlines были приобретены Lufthansa .

Кроме того, авиакомпания «Сибирь» участвовала в объявленном в июне 2014 года тендере на покупку терпящей убытки кипрской авиакомпании Cyprus Airways . Заявка S7 Airlines была отклонена, а на финальный этап тендера были допущены греческая Aegean Airlines и ирландская Ryanair .

20 октября 2015 года гендиректор и совладелец группы компаний S7 Group Владислав Филёв и крупнейший акционер авиакомпании Трансаэро , терпящей на тот момент времени проблемы, Александр Плешаков подписали соглашение о продаже акционерам S7 контрольного пакета («не менее 51 %») акций Трансаэро . Сообщалось, что новые владельцы постараются избежать банкротства Трансаэро. В Минэкономразвития предложили отдать S7 маршрутную сеть Трансаэро . Однако впоследствии сделка сорвалась, по словам совладельца S7 Group Наталии Филёвой , из-за того, что акционеры Трансаэро не смогли собрать контрольный пакет акций, который не обременён обязательствами перед третьими лицами .

8 августа 2019 года переименовался обратно в "Сибирь" чтобы напомнить о лесных пожарах которые распространились уже более чем на 3 миллиона гектаров. Начались собры средства для посадки 1 000 000 деревьев. Когда будет собрана необходимая сумма. Авиакомпания вернётся переименовался к прежнему названию. Присутствующий на месте событий, самолёт Airbus A320 выкатили из покрасочного цеха в городе Минеральные Воды в обновлённой ливрее.

Показатели деятельности

Ниже представлены производственные и финансовые показатели S7 Airlines (не включая авиакомпании Глобус) начиная с 2011 года:

2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
Перевезено пассажиров, млн чел. 5,128 6,351 7,085 7,938 10,630 13,146 14.252
- на внутренних рейсах, млн чел. 3,548 4,010 4,385 5,093 5,526 6,673 6,881
- на международных рейсах, млн чел. 1,580 2,341 2,700 2,845 2,681 2,836 3,067
Занятость кресел, % 75,6 80,1 80,9 80,0 80,3 85,2 85,3
Выручка, млрд руб. 45,264 55,864 62,721 70,706 82,215 108,111 117,722
Чистая прибыль, млн руб. 734 546 702 868 923 2,896 4,432
Число работников - 2,507 2,711 2,672 2,752 2,571 2,878
Число самолётов (на конец года) - 38 43 45 45 46 62
Источник
Маршрутная сеть

Авиакомпания «S7 Airlines» совместно с дочерними перевозчиками формирует обширную маршрутную сеть, которая включает в себя более 205 направлений (141 - российские) в 34 стран мира в Европе, Азии и на Ближнем Востоке. Многие другие рейсы обслуживаются авиакомпаниями-партнёрами по код-шеринговым соглашениям .

Код-шеринговые соглашения

Авиакомпания также имеет партнёров, с которыми выполняет часть своих рейсов по код-шеринговому соглашению :

  • Charlie Airlines (Cyprus Airways)
Флот История флота

В разные годы своей истории «S7 Airlines» эксплуатировала различные типы ВС . До конца 2008 года в парке авиакомпании были такие лайнеры как Ил-86 , Ту-154 и Ту-204 . В 2004 году «S7 Airlines» приступила к реализации плана обновления своего воздушного парка. 17 ноября 2008 года эксплуатация советских самолётов в компании была полностью прекращена .

29 мая 2007 года авиакомпания подписала контракт с компанией Boeing на покупку 15 авиалайнеров Boeing 787 и опцион ещё на 10 таких самолётов, став таким образом первым заказчиком данных самолётов среди российских авиакомпаний. Срок поставки первых самолётов - 2014 год; каталожная стоимость 15 лайнеров - $2,4 млрд . Однако в конце января 2009 года в связи с экономическим кризисом и тяжёлым финансовым положением авиакомпании данный контракт был расторгнут .

C апреля 2008 года S7 Airlines начала выполнять полёты на новом самолёте Airbus А320 . По заключённому с компанией ILFC договору операционного лизинга, в 2008 году S7 Airlines получила 4 воздушных судна этого типа. Все они оснащены двигателями CFM56 производства «CFM International ». В 2009 году начались поставки ещё 25 самолётов.

В апреле 2015 года дочерняя авиакомпания «Глобус » прекратила эксплуатацию Boeing 737-400 .

6 апреля 2016 года глава компании Владимир Объедков сообщил о подписании соглашения c компанией Airbus о поставке 5 самолётов семейства Airbus A320neo . В сентябре этого же года подписан контракт на поставку в лизинг девяти самолётов семейства Boeing 737 MAX . Таким образом компания стала первым в России перевозчиком, эксплуатирующим самолёты этих двух новых семейств .

В декабре 2016 года авиакомпания S7 Airlines объявила о подписании соглашения с лизинговой компанией GE Capital Aviation Services (GECAS) о поставке 17 региональных самолётов Embraer E170 . Все воздушные суда должны были поступить в течение 2017 года. [ ]

Текущий флот

По состоянию на апрель 2019 года средний возраст всего флота группы компаний S7 Group составляет 10,0 лет. В состав флота входят следующие типы воздушных судов Основным местом регистрации воздушных судов группы компаний S7 Group являются Бермудские острова.


Воздушный флот авиакомпании S7 Airlines Тип самолёта Эксплуатируется Заказано Число мест Примечания C Y Всего Всего 101 114
Airbus A319-100 18 - 0 144 144 Один борт в ливрее Oneworld , 5 самолётов будут выведены из парка в 2019 году
Airbus A320-200 18 - 8 150 158
Airbus A321-200 4 - 8 189 197
3 8 190 198
Airbus A320neo 14 5 8 156 164 Поступают с 2017 года в новой ливрее
Airbus A321neo 4 - 8 195 203
Boeing 737-800 21 - 8 168 176 Один борт в ливрее Oneworld
В эксплуатации у Глобуса
Boeing 737 MAX 8 2 9 8 168 176 Поступают с осени 2018
В эксплуатации у Глобуса
Эксплуатация приостановлена до выяснения причин катастрофы Boeing 737 под Аддис-Абебой
Embraer E170 17 - 0 78 78
Sukhoi Superjet 75 0 100 0 75 75 Предварительное соглашение
Выведены из эксплуатации

Ранее эксплуатировавшиеся авиакомпанией S7 Airlines типы самолётов :

Тип самолёта Год ввода Год вывода
Airbus A310-200 2004 2010
Airbus A310-300 2004 2014
Boeing 737-400 2006 2015
Boeing 737-500 2005 2009
Boeing 767-300ER 2008 2017
Награды Происшествия и катастрофы

Культурные аспекты Примечания
  • S7 вступила в глобальный альянс (неопр.) . Время новостей (16 ноября 2010). Дата обращения 20 сентября 2016.
  • Punctuality League 2019.
  • История аэропорта «Толмачёво» Архивная копия от 4 августа 2009 на Wayback Machine // Официальный сайт аэропорта «Толмачёво»
  • Ольга Коберник . «Толмачево» начал праздновать Архивная копия от 27 сентября 2007 на Wayback Machine // НГС. Новости, 10 июля 2007
  • Сергей Стариков . «Сибирь» не продается // РБК daily, 14 марта 2007
  • Авиакомпания «Сибирь» вступает в ИАТА // Официальный сайт S7 Airlines, 27 ноября 2001
  • Акционеры ОАО «Внуковские авиалинии» поддержали альянс с ОАО Авиакомпания «Сибирь» // Официальный сайт S7 Airlines, 7 мая 2001
  • «S7 Airlines»: О компании // Официальный сайт S7 Airlines (недоступная ссылка с 26-07-2018 )
  • Екатерина Геращенко, Рустем Фаляхов. Государство не может покинуть борт (неопр.) . // gazeta.ru. Дата обращения 21 сентября 2011. Архивировано 3 февраля 2012 года.
  • (неопр.) . РБК. Дата обращения 2 января 2019.
  • Совладелец S7 купил контрольный пакет «Трансаэро» (неопр.)
  • // ATO.ru - Авиационный деловой портал, 8 июля 2016 г.
  • На взлет: Наталия Филева, хозяйка группы S7, впервые вошла в список Forbes | Бизнес (англ.) (неопр.) . Forbes.ru (20 апреля 2017). Дата обращения 2 января 2019.
  • Госпакет акций авиакомпании "Сибирь" выкупит группа S7 (неопр.) . РБК (30 мая 2013). Дата обращения 23 октября 2018.
  • Анастасия Дагаева . Перевозчик № 2 // Ведомости, № 87 (2357), 15 мая 2009
  • Генеральным директором ОАО "Авиакомпания "Сибирь" назначен Владимир Объедков (неопр.) . s7.ru (12 мая 2009). Дата обращения 20 сентября 2016.
  • "Сибирь" – главный претендент на Austrian Airlines , Ведомости (18 сентября 2008). Дата обращения 23 октября 2018.
  • Екатерина Сороковая . Судьба Austrian Airlines решена // GZT.RU, 7 декабря 2008
  • S7 Airlines проиграла тендер на покупку Cyprus Airways // ATO.ru - Авиационный деловой портал, 6 ноября 2014 г.
  • В Минэкономразвития предложили отдать S7 маршруты «Трансаэро» (неопр.) . РБК. Дата обращения 21 октября 2015.
  • «Сибирь» улетела от «Трансаэро» (неопр.) . Коммерсант.ru. Дата обращения 2 ноября 2015.
  • S7 создаст авиакомпанию на Кипре для полетов в Европе (неопр.) . www.vedomosti.ru. Дата обращения 2 марта 2016.
  • Владельцы S7 создадут авиакомпанию на Кипре (неопр.) . www.forbes.ru. Дата обращения 2 марта 2016.
  • Созданная группой S7 авиакомпания получит бренд Cyprus Airways (неопр.) .
  • Крашенинников Илья Александрович. S7 Airlines обновила ливрею | Журнал «Гражданская авиация» (рус.) . 1931.aero. Дата обращения 12 августа 2019.
  • ГОДОВОЙ ОТЧЁТ ОАО «Авиакомпания «Сибирь» за 2012 год (неопр.)
  • ОАО «Авиакомпания «Сибирь» ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ЗА 2013 ГОД (неопр.) . s7.ru. Дата обращения 20 сентября 2016.
  • ОАО «Авиакомпания «Сибирь» ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ЗА 2014ГОД (неопр.) . s7.ru. Дата обращения 20 сентября 2016.
  • ПАО «Авиакомпания «Сибирь» ГОДОВОЙ ОТЧЕТ по результатам работы за 2015 год (неопр.) . s7.ru. Дата обращения 20 сентября 2016.
  • ПАО "Авиакомпания "Сибирь" Годовое общее собрание акционеров (неопр.) .
  • ТАСС-ДОСЬЕ. 27 сентября 2016 г. совладелец группы компаний S7 Владислав Филев сообщил, что приобрел у РКК "Энергия" плавучий космодром "Морской старт".

    По его словам, S7 инвестировала в проект около $160 млн США.

    ЗАО "Группа компаний С 7" (S7 Group) - российский холдинг, в который входят три авиакомпании: "Сибирь" (летает под брендом S7 Airlines), "Глобус", Charlie Airlines, а также различные технические авиационные службы и туристическое агентство.

    Штаб-квартира группы компаний расположена в Москве.

    История компании

    Основным активом холдинга является авиакомпания S7 Airlines (ПАО "Авиакомпания "Сибирь"). Она была создана в мае 1992 г. на основе объединенного авиаотряда аэропорта Толмачево (Новосибирск). В 1994 г. компания была приватизирована, в собственности государства осталось 25,5% акций перевозчика.

    В 1998 г. контрольный пакет акций "Сибири" выкупили супруги Наталия и Владислав Филевы. Последний стал руководителем компании. Под их руководством "Сибирь" начала активно расширять сеть полетов, в том числе из Москвы (второй базой после Толмачева стал аэропорт Домодедово Московского авиаузла). В 2001 г. "Сибирь" приобрела обанкроченного перевозчика "Внуковские авиалинии", включив часть его самолетов в свой флот, став второй по числу перевезенных пассажиров российской авиакомпанией после "Аэрофлота".

    В мае 2005 г. Владислав и Наталия Филевы зарегистрировали ЗАО "Группа компаний С 7", в котором впоследствии сконцентрировали все свои авиационные активы и основанную в том же году туристическую фирму "С 7 трэвел ритэйл".

    В 2005-2006 гг. "Сибирь" провела ребрендинг, сменив бренд на "S7 Airlines" и перекрасив авиалайнеры из белого в светло-зеленый цвет. В марте 2008 г. часть самолетов компании была выделена в структуру нового дочернего перевозчика "Глобус", который специализируется на чартерных направлениях, но также выполняет и международные рейсы. 15 ноября 2010 г. S7 и "Глобус" стали членами международного авиационного альянса Oneworld, став второй в России авиакомпанией после "Аэрофлота" (альянс Sky Team), присоединившейся к подобному международному партнерству.

    В мае 2013 г. "Группа компаний С 7" выкупила оставшиеся 25,5% акций "Сибири" у государства за 1 млрд 133 млн руб. С 2014 г. группа совместно ОАО "ФПГ Росавиаконсорциум" стала участником по разработке среднемагистрального широкофюзеляжного лайнера "Фрегат Экоджет".

    В 2015 г. Филев вел переговоры о покупке испытывавшей финансовые проблемы авиакомпании "Трансаэро". 21 октября 2015 г. подписал соглашение о покупке 51% акций перевозчика, но вскоре отказался от сделки - "Трансаэро" прекратила существование.

    2 марта 2016 г. Филев объявил о планах создания на Кипре местного авиаперевозчика, получившего название Charlie Airlines. Супруги Филевы получили 40% акций компании, остальные 60% принадлежат кипрским инвесторам. В июле 2016 г. Charlie Airlines выкупила за €2 млн права на бренд прекратившей полеты авиакомпании Cyprus Airlines ("Кипрские авиалинии"), начало работы перевозчика запланировано на конец 2016 г.

    Также в марте 2016 г. стало известно, что Филев заинтересован в покупке космического проекта "Морской старт".

    Показатели

    Входящая в S7 Group авиакомпания "Сибирь" является крупнейшим в России частным перевозчиком и второй авиакомпанией по числу пассажиров после "Аэрофлота". В январе-августе 2016 г. "Сибирь" перевезла 6 млн 500 тыс. пассажиров, что на 19,2% больше, чем за тот же период 2015 г. "Глобус" - на седьмом месте по объему перевозок: 2 млн 357 тыс. пассажиров (рост на 43,1%). Занятость кресел у "Сибири" составила 86,3%, а "Глобуса" - 84,6%. Всего на долю группы приходится 15% всех пассажирских перевозок гражданской авиации РФ.

    S7 обслуживает более 80 направлений, из них половина - по России. Флот S7 Airlines состоит из 66 самолетов, в их числе два широкофюзеляжных лайнера Boeing 767, 20 единиц Airbus A319, 19 единиц Airbus A320, 6 единиц Airbus A321. Во флоте "Глобуса" - 19 единиц Boeing 737-800. Средний возраст самолетов - 9,6 лет.

    В авиакомпаниях группы работают 2,7 тыс. человек.

    Выручка ЗАО "Группы компаний С 7" в 2015 г. - 1 млрд 305 млн руб., чистая прибыль - 847 млн руб. При этом выручка самой S7 Airlines в 2015 г. составила 82 млрд 215 млн руб.

    Владельцы и руководство

    Владельцами компании являются Владислав и Наталия Филевы.

    Генеральный директор "Группы компаний С 7" - Владислав Филев. Генеральный директор "Авиакомпании Сибирь" - Владимир Объедков.

    Зачем Владислав Филев подался в космос.

    Владелец группы компаний S7 Владислав Филев становится заметным ньюсмейкером не только в авиатранспортном бизнесе.

    В прошлом году его фамилия около двух месяцев не сходила с первых полос федеральных изданий с новостями о готовящейся сделке по покупке авиакомпании «Трансаэро» в пику «Аэрофлоту». Но сделка не состоялась - продавец не собрал контрольный пакет, чему Филев, вероятно, только порадовался. Взвалить на себя убыточную компанию, которая, к тому же, по объемам бизнеса превышает собственный, задача непростая.

    В конце сентября этого года бизнесмен заявил о приобретении космического проекта «Морской старт» за $150 млн и партнерстве с РКК «Энергия» в разработке и запуске ракет на геостационарную орбиту Земли. Перед репортерами и объективами телекамер на совместной с «Энергией» пресс-конференции Филев чувствовал себя более чем уверенно. «В авиации я не могу быть первым, уже есть «Аэрофлот», но в космосе буду», - заявил он журналистам и тут же объяснил, что космическая отрасль привлекла его множеством передовых достижений, а он, в отличие от других, знает, как эти достижения монетизировать. Не обошлось и без уколов в адрес Роскосмоса. «При всем техническом, научном и технологическом развитии космонавтика выглядит недоразвитой как отрасль. В космонавтике тот, кто делает ракеты, тот их и запускает, и сам управляет спутниками. Представьте себе авиакомпанию, которая сама делает самолеты, сама строит себе аэропорты». Глава РКК «Энергия» Владимир Солнцев на эти слова не обратил внимания, а позднее признал, что действительно Роскосмос умеет разрабатывать и строить ракеты, но не умеет их продавать. «Энергия» около двух лет безрезультатно искала на Западе покупателя на «Морской старт» и наконец нашла в России. «Ко» разбирался, чем руководителя второй по объемам перевозок российской авиакомпании привлек космос.

    Взлет-посадка

    Бизнес по запуску спутников на геостационарную орбиту набирает обороты. По оценкам Satellite Industry Association, объем этого рынка в прошлом году составлял $5,4 млрд. В мире пока только Россия, США, Европейский союз, Украина, КНР, Индия, Израиль, Япония обладают ракетно-космическими технологиями. И всего три страны постоянно запускают спутники на коммерческой основе, а еще три - время от времени и в значительно меньшем объеме.

    В 2015 г. в космос стартовало 87 ракет-носителей, из них 29 запущено Россией, 20 - США, 19 стартов провел Китай. «На орбиту летают российские «Протоны», SpaceX Илона Маска на ракете Falcon, совместный проект Европейского космического агентства и компании Arianespace с ракетами Ariane, - перечисляет генеральный директор российской частной ракетостроительной компании «Лин индастриал» Алексей Калтушкин. - Конкуренция усиливается, и каждый неудачный запуск заставляет заказчиков перестраховываться, бронируя запуск ракеты у конкурента». «Морской старт» - это попытка выйти на интересный и быстрорастущий рынок запуска космических спутников путем приобретения готового проекта, - заявил «Ко» исполнительный директор кластера космических технологий и телекоммуникаций, вице-президент фонда «Сколково» Алексей Беляков. - Это бизнес-проект, и он быстро окупится, если удастся договориться с Украиной и наладить производство ракет-носителей «Зенит», изначально для него предназначенных».

    Проект «Морской старт» появился в 1995 г. Это плавучий космодром «Одиссей» в центре Тихого океана и прилагающееся к нему судно, а также оборудование и наземная база в порту Лонг-Бич близ Лос-Анджелеса. Изначально проект был международным: 40% акций управляющей компании принадлежало Boeing, 25% - РКК «Энергия», украинским КБ «Южное» и производственному объединению «Южмаш» досталось по 5% и 10% соответственно. Оставшиеся 20% принадлежали норвежской судостроительной компании Aker Kværner (ныне - Aker Solutions).

    С момента создания в проект было вложено более $3,5 млрд, тем не менее он оказался убыточным. Причина - высокая стоимость обслуживания платформы при небольшом количестве запусков. В 2009 г. компания обанкротилась, ее долги приблизились к $1 млрд. В 2010 г. иностранцы практически полностью вышли из проекта (у «Энергии» оказалось 95% акций, 3% - у Boeing и 2% - у Aker Solutions), а в 2014 г. из-за конфликта с Украиной, производившей ракеты «Зенит», запуски остановились. «Энергия» была рада расстаться с «Морским стартом», но долго искала покупателя.

    Ближе к власти

    Переговоры с Филевым длились полтора года, в чем признался сам бизнесмен. То есть они начались спустя несколько месяцев после банкротства авиакомпании «Трансаэро», которую Филев пытался купить, но весьма элегантно этого не сделал. Он аргументировал отказ от сделки тем, что продавец, которым являлся Александр Плешаков, не смог консолидировать контрольный пакет акций, а кроме того, значительная часть???их бумаг находится в залоге у ВТБ и других банков. ???Последний даже обвинял Филева в срыве договоренностей и собирался подать в суд, поскольку сделка была действительна в течение 60 дней с момента подписания, и выход из нее в одностороннем порядке нарушал договоренности. Почему тогда Филев пошел на попятную, объяснить довольно просто. 26 октября 2015 г. у «Трансаэро» отозвали сертификат эксплуатанта, «Аэрофлот» забрал 56 самых интересных ее маршрутов. Самолеты «Трансаэро» вернули себе лизингодатели. Долги компании оценивались в 260 млрд руб. От «Трансаэро» уже практически ничего не осталось. Разве что бренд, который был окружен скандалами и негативной информацией.

    Решение Филева о покупке было вызвано желанием не допустить монополию «Аэрофлота», образующуюся на рынке с уходом перевозчика номер два, которым совсем недавно была «Трансаэро». К тому же, S7 могла рассчитывать на некоторые преференции со стороны государства и господдержку, возлагая на себя социальные обязательства перед работниками обанкроченной авиакомпании и пассажирами. Плюс желание стать too big to fail, что также давало некую защищенность от посягательств того же «Аэрофлота» или государства.

    Похоже, что по этой же причине Филев и заинтересовался «Морским стартом». «При нынешней ситуации на рынке полностью частной компании становится неуютно вести бизнес, требуется участие в важных госпроектах, а «Морской старт» как нельзя лучше подходит для этого, - сообщил «Ко» источник, близкий к Минтрансу. - Это инициатива самого Филева, вряд ли кто из чиновников мог додуматься предложить ему этот проект».

    На какие деньги

    Пока сделка не закрыта, поскольку она требует одобрения Госдепартамента и Министерства финансов США. Но и после этого нельзя будет утверждать, что проект станет полностью частным. Юридически вся инфраструктура принадлежит S7 Group. Но управление будет частно-государственным: S7 заключила соглашение о сотрудничестве с «Энергией», что косвенно подтверждает мысль о намерении бизнесмена укрепить свои позиции за счет участия в важном для государства проекте. «Со стороны «Энергии» это техническая поддержка, со стороны S7 - маркетинг, финансовые технологии и управленческий опыт», - говорит Владимир Солнцев. По словам самого Владислава Филева, давление государства S7 не испытывает. Береговая инфраструктура пока останется в США, штаб-квартира «Морского старта» переедет в Москву, а сам проект, по словам Филева, «станет полностью русским».

    Откуда у S7 деньги на сделку, это еще один вопрос, исчерпывающего ответа на который пока нет. В 2015 г. суммарная выручка по РСБУ ЗАО «Группа компаний «С 7» и принадлежащих ей авиакомпаний «Сибирь» и «Глобус» составила 102 млрд руб., суммарная чистая прибыль - 1,9 млрд руб. (около $30 млн), консолидированные показатели группа не раскрывает. «На авиационном бизнесе Филевы заработали достаточно денег, чтобы их можно было направлять на другие проекты, - говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. - Они имеют финансовый ресурс, чтобы значительную часть сделки оплатить из собственных средств». По оценкам Forbes, состояние семьи Филевых в прошлом году оценивалось в 15 млрд руб.

    Об предстоящих инвестициях Филев также не распространяется. «Космических проектов такое количество, что потратить можно очень много. Но будем исходить из возможностей: наша выручка - примерно 100 млрд руб. в год, мы прибыльные, не имеем долга. Мы не думаем ограничиваться только запусками, но планируем оказывать интегральные услуги, например, запускать собственный спутник, - сказал он. - Запуск может стоить $70 млн, сам спутник - $250 млн, весь проект - $320, в год получается $1,6 млрд - каждый год столько вытаскивать из кармана невозможно, будем искать партнеров».

    Плата за риск

    Реанимировать платформу S7 планирует к концу 2018-го, через 18 месяцев после одобрения сделки (этот процесс займет полгода). Филев уверен, что ресурса платформы хватит еще на 90 запусков (затем понадобится модернизация) - по шесть запусков в год в течение 15 лет. Это, по его словам, позволяет говорить об использовании ракет от разных производителей. Но «Морской старт» рассчитан на пуск украинских ракет «Зенит». «Энергия» предлагает новую ракету-носитель для «Морского старта», но она появится в течение пяти лет. Придется пока договариваться с Киевом. В украинском «Южмаше» заявили, что смогут начать отгружать «Зениты» в конце 2017 г., если финансирование начнется в октябре этого года. Но не вмешается ли вновь большая политика? «Доверия к Украине в этом вопросе нет никакого», - говорит член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Андрей Ионин.

    Рисков Филев особенно не боится и цитирует знаменитостей: «Как сказал Билл Гейтс, любую компанию от банкротства отделяют только 180 дней. Джек Уэлш сказал, что, как ни предсказывают экономические кризисы, они всегда приходят внезапно, но тот, кто выживает, становится сильнее». Он получил входной билет в космос по цене, которую может себе позволить заплатить. «Это как дорогой лотерейный билет, - говорит «Ко» собеседник в авиационной отрасли. - Если позволить себе его купить, можно выиграть очень многое. Если Филев проиграет, продолжит заниматься авиацией».