Все о тюнинге авто

Площадь пьяцца делле эрбе. Площадь пьяцца делле эрбе До сих пор наша Башня сохранила свою средневековую структуру, полоски из кирпича и белого камня — романский XII век, кирпичные стены — XIII, вершина — венецианский XV век. Тогда над тройными окнами башн

Пьяцца-дель-Эрбе (Piazza delle Erbe) - самая древняя площадь Вероны. С итальянского название переводится как "площадь трав". В древности здесь располагался античный римский форум.

Площадь окружают исторические здания XIII-XIV веков, а наибольшую ценность представляет фонтан Веронской Мадонны, расположенный в центре. Он был построен в 1368 году, однако великолепная статуя Девы Марии была изготовлена гораздо раньше, в IV веке нашей эры.

Еще один значимый памятник в архитектурном ансамбле Пьяцца-дель-Эрбе - это дворец Маффеи. Фасад построенного на месте средневекового здания барочного дворца украшают статуи античных богов - Юпитера, Аполлона, Венеры, Меркурия, Геркулеса. Перед зданием установлена мраморная колонна, увенчанная крылатым львом. Лев издавна являлся символом Венецианской республики: под ее властью Верона пребывала почти четыре столетия. Дворец соединен с Башней дель Гарделло, которая была построена в 1370 году.

Большой интерес представляют фрески XVI века, которые украшают фасад дома Маццанти. Автором является Альберто Кавальи. В средневековой Вероне существовала традиция расписывать фасады, но до наших дней дошло немногое.

Дом Купцов (он же Домус-Меркаторум) - еще одна историческая постройка, достойная внимания. Дом выполнен в готическом стиле, здесь в средневековье размещались веронские гильдии. В своем нынешнем виде здание существует с XIX века: в это время к его кровле были приделаны гибеллинские зубцы, которые называют "ласточкиными хвостами". В настоящее время в здании находится Народный банк города Вероны.

Кроме того, интерес с исторической и архитектурной точки зрения представляют такие сооружения площади, как башня Ламберти, дворец Дель-Комуне и дом Джудиче.





Площадь Пьяцца делле Эрбе, название которой в переводе с итальянского означает «площадь трав» (или «Площадь зеленщиков»),потому что на ней продавали травы и фрукты - это самая древняя площадь Вероны, расположенная на месте античного римского форума.Там, где в античной Вероне пересекались две главные улицы, сегодня находится Площадь Трав. В эпоху Древнего Рима она была центром политической и экономической жизни города.

Пьяцца делле Эрбе в Вероне является одним из самых интересных мест в городе.

Еще со времен Древнего Рима именно пьяцца делле Эрбе была политическим и культурным центром города. Спустя много лет почти ничего не изменилось, сюда все так же стекаются люди, только уже не для того, чтобы послушать чью-то речь, а для того, чтобы насладиться местными красотами.

Площаь прямоугольной формы обрамляют здания различных эпох

По длинным сторонам площади идут дворцы и дома средневекового и ренессансного периода. На западе - группа домов под названием Борголетто и Купеческий дом, на востоке - дворец Коммуны) и Дом Маццанти.

Домус Меркаторум (итал. Domus Mercatorum) — Дом купцов

Здание в готическом стиле, служившее в Средние века резиденцией профессиональных корпораций. К зданию в 1301 году по указанию Альберто делла Скала была пристроена лоджия на арках, а при реставрации здания в XIX веке на его кровле появились гибеллинские зубцы.


Первое строение на этом месте было возведено в 1210 году и предназначалось для гильдий торговцев и ремесленников. Первоначальное сооружение было деревянным, но уже в 1301 году могущественный веронский вельможа Альберто дела Скала приказал перестроить здание в камне и пристроить к нему арки на первом этаже, увидеть которые можно и сегодня

Позже Домус Меркаторум еще несколько раз реконструировался, а окончательный вид приобрел в XIX веке.

Во времена средневековой коммуны купеческий дом играл центральную роль в управлении городом, а во время правления Скалигеров был целиком отдан для нужд коммерции и мануфактуры. Здесь располагались ремесленные и торговые объединения.

Купеческий дом построен в романском стиле и имеет сплошной фасад, выходящий на площадь и на улицу Via Pelicciai.

Второй этаж украшен красивыми двойными окнами, каждое из которых обрамлено аркой, аналогичной галерее первого этажа и содержит еще два полуциркульных завершения, поддерживаемых спаренными колонками.


Первый этаж обнесен галереей полихромных арок, поддерживаемых изящными каменными колоннами дорического ордера и мощными опорами.

Венчает фасад мощные гибеллинские зубцы.

Сегодня здесь находится Народный Банк Вероны.

Дом Маццанти (итал. Case Mazzanti)

Один из самых старых домов Вероны.

Фрески 16 века, которые украшают фасад Дома Маццанти, представляют аллегории: "Невежество", "Жадность", "Любовь" , "Умеренность" и композиция «Борьба гигантов»..

Дом Маццанти на площади Эрбе на самом деле представляет собой несколько средневековых домов, объединенных расписным фасадом. На первом этаже под арками располагались торговые лавки. Третий этаж объединяет длинный балкон, проходящий через весь фасад.

В ренессансную эпоху многие фасады в Вероне были так украшены, и традиция эта была здесь настолько сильна, что Верону даже называли «Urbs picta», «разукрашенный город» . Первоначально на стены домов наносилась краска лишь для того, чтобы защитить постройку от непогоды, но со временем роспись превратилась в важный декоративный элемент зданий.

Известно, что в 13 веке верхняя часть дома использовалась Скалигерами как зернохранилище, а в нижней части были открыты торговые лавки. В 16 веке дом перешел к семье Маццанти. Именно в это время фасад получил свой нынешний облик


В ходе истории Вероны домом Маццанти владели несколько благородных и мощных семей. Он был местом важных событий для города, таким как убийство Mastino делла Скала. Вначале дом принадлежал семье делла Скала, влиятельной династии Вероны.

Мастино I делла С., основатель величия своего дома, был в 1260 г. избран подестой в Вероне, в 1262 г. сделался Capitano del popolo, расширил владения Вероны к С и сделал ее убежищем для гибеллинов, вытесненных из всей остальной Ломбардии; сопровождал Конрадина в его походе против Карла I Анжуйского. В 1279 г. Мастино был убит из-за частной мести в переходе между Пьяцца делле Эрбе и задней части здания где вход, в нескольких шагах от своего дома.

Дом с другой стороны.


В нижней части дворца расположены колодцы, ими можно было пользоваться, не покидая дом. Колодцы работают и сейчас.

Лестница с железными
рельсами, что позволяло опустить ведро прямо из дома и набрать воды
Дома примыкающие к дому Маццанти.


Фонтан "Богоматери Вероны"

В Вероне мало исторических монументальных фонтанов, и каждый турист обращает внимание на Фонтан Мадонна Верона на площади Эрбе. Название фонтан получил сразу после создания в эпоху Скалиджеров, потому что был посвящён Вероне.

Выдающийся фонтан Мадонна Верона поражает возрастом и изящностью композиции, мы не должны забывать, что мы видим редкий фонтан средневековый, и до Эпохи Возрождения ещё более ста лет на момент его постройки. На самом деле для его создания использовали разные элементы римской эпохи и декоративные украшения, прославляющие Верону.

Фонтан "Богоматери Вероны", созданный в 1368 году с использованием древнеримской статуи, которая находилась на этом месте с 1 века нашей эры.

Во времена правления Кансиньорио Делла Скала в 1368 году фонтан открыт на главной площади города, когда в Верону провели новый водопровод из источников Лори с холмов Авезы за 15 км от центра города. Единственным возможным автором такого фонтана в XIV веке мог быть Джованни ди Риджино — скульптор, известный нам по многим работам в Вероне.

Бассейн фонтана выполнен из мрамора итальянским скульптором Б. Кампионе. Это один из самых известных архитектурных памятников города, достояние эпохи Скалигеров

Постамент, на котором стоит статуя, окружают восемь скульптур, из масок которых вытекает вода.
Предполагают, что фонтан на этом месте уже был в древности, и его украшала эта же статуя. Женская скульптура на фонтане сделана из ценного греческого мрамора парио и её датируют I веком н.э. Статуя с римского форума Вероны, которой скульптор приделал новую голову и руки, видимо их уже не было к XIV веку. Действительно сбоку видны отличия в материале и технике у этих элементов статуи, они даже на взгляд дилетанта средневековые и не отличаются изяществом. Джованни ди Риджино создал новые руки и голову с короной, а в руки дал ленту из бронзы с хвалебной надписью городу EST IVSTI LATRIX VRBS HAEC ET LAUDIS AMATRIX

("Этот город, носитель истины, достоин похвалы").



Большая чаша фонтана была найдена в районе Кафедрального Собора, где были римские термы города, и наверняка служила ещё и в термах, её датируют II веком. В середине чаши установлен пьедистал для статуи, на котором восемь барельефов в виде масок: четыре больших и четыре маленьких. Сделаны они с необыкновенным изяществом, вставлены в основание так же мастерски, как вставляли ценные камни в ювелирные украшения и короны.

Во время реставрации были обнаружены интересные подробности барельефов-масок и способах постройки фонтанов в средневековье.В основании фонтана — сектора и чаша из красного мрамора Прун.Пьедистал большой чаши также из красного мрамора Прун, в середине чаши ещё одно основание для малой чаши и статуи. Сделано оно из розового мрамора из четырёх соединённых между собой частей.

Средняя часть основания малой чаши почти цилиндр, украшенный четырьмя коронованными головами, которых называют масками. На коронах были надписи, которые теперь почти неразличимы. Буквы позволяют идентифицировать изображённых персонажей.

На верхней части основания малой чаши фонтана установлены ещё четыре головы, на этот раз из греческого ценного мрамора с острова Парио, похожего на мрамор статуи на фонтане. На южной стороне отчётливо видно, что маска была встроена в уже существующую нишу с цветочным узором, вырезанном на мраморе.

Струи воды падают из масок, поднимается вода по большому внутреннему цилиндру, покрытому пластинами из меди и латуни. Так создали водяной столб, колонну внутри фонтана, который позволяет выходить струям воды с постоянным и сильным напором.

Цветной мрамор фонтана создаёт прекрасный в своей простоте хроматический эффект — от красного и розового до белого со светло серым оттенком до яркого белого мрамора Парио.

Существует примета, согласно которой туристы, посетившие Верону, бросают в фонтан монетку. Считается, что это принесет удачу в бизнесе. Корни этого обычая исходят из тех времен, когда рядом со знаменитым фонтаном купцами заключалось множество сделок.


Эдикула «Берлина»

Эдикула (уменьшит. от лат. aedis дом, храм, часовня), буквально означает небольшой дом или храм.

В римской архитектуре эдикулы располагались в общественных сооружениях, таких как триумфальные арки, городские ворота, храмы

В настоящее время эдикулы встречаются в надгробиях на католических кладбищах. Наиболее известной является эдикула (в православии Кувуклия), расположенная внутри храма Гроба Господня в Иерусалиме

Эдикула — крытый павильон XIII века под названием «Берлина» , использовавшийся когда-то для торжественного вступления в должность каждого нового правителя Вероны.

Здесь также выставлялись на всеобщее обозрение отрубленные головы преступников.

Цепь с открывающимся кольцом позволяла контролировать размер фашины - то есть вязанке хвороста, которым торговали на площади. На колоннах эдикулы были также отмерены местные единицы длины, а на ступеньках сделаны выемки определенного размера, позволяющие контролировать размеры строительных материалов, продаваемых здесь на рынке.

Башня Гарделло


Известно, что башня эта была возведена еще до эпохи правления Скалигеров, но в 1363 по приказу Кансиньорио делла Скала она была существенно перестроена.

В 1421 году началось сооружение циферблата и часового механизма. Это были первые публичные механические часы в Вероне, с которыми сверял время весь город.

Башня построена из кирпича, ее простые и строгие архитектурные формы контрастируют с близлежащими барочными и ренессансными дворцами.

Звонница отмечена двойными оконными проемами, а крыша увенчана крупными гибеллинскими зубцами. Большое значение имеет также колокол, помещенный в звоннице башни Гарделло.

Колокол 1370 года с часовой башни Гарделло, Музей Кастельвеккио

Он был вылит знаменитым веронским мастеромМаэстро Якопо по заказу правителей Вероны Скалиджеров для первой часовой башни Европы (рекорд Вероны!) в 1370 году, о чем свидетельствует табличка, установленная у основания башни.

В Музее Кастельвеккио мы можем увидеть этот шедевр весом около 2 тонн, диаметр чаши колокола 130 см.

Колокола делали разных форм, искали самые оптимальные решения формы колокола и звука, который он издаёт. С 1200 годов начали распространяться приёмы и техника литья колоколов, и к XIV веку среди лучших литейщиков появляются также венецианцы, которые работают и в Вероне.

С XV века, когда Верона вошла в состав Венецианской Республики, в Вероне уже не было таких прославленных литейщиков колоколов.

Торре дель Ламберти

С северо-востока веронской площади Эрбе возвышается башня Ламберти, встроенная в Дом Коммуны XII века.

Она была построена в 1172 году, веронской семьёй Ламберти от которой и получила свой название, в романском стиле.

В мае 1403 года в нее попала молния, которая разрушила верхнюю часть башни.

Починить башню удалось лишь во второй половине века, причем реконструкция сделала ее выше первоначальной постройки. В настоящее время высота башни составляет 84 метра, что делает ее самым высоким строением в Вероне (на втором месте - колокольня собора).

Участки, соответствующие двум фазам строительства башни видны на ее экстерьере благодаря разным материалам, использовавшимся в различные эпохи. Внизу - это кирпичи и туфовые блоки, далее - только кирпичи, а на вершине - мрамор.


На вершину башни Ламберти ведут 368 ступеней. Теперь на уровень первых 243 ступеней есть лифт

Большие часы были установлены на башне в 1779 году. В башни было также установлено два колокола Регно и Марангона.; маленький колокол отбивал часы и возвещал о пожаре, а звон большого собирал людей на собрания и оповещал о приближении неприятеля.


Колокол Ренго — самый большой, собирал народ на важные сорания и звонил в случаях опасности для города, а второй Марангона отбивал часы работы для ремесленников и звонил в набат в случае возникновения пожаров.

В этой восьмиугольной звоннице на самом верху находятся до сих пор старый Колокол Ренго. Он весит 4215 кг, и является вторым колоколом в Венето по размерам. Больше него только Колокол Кафедрального Собора Вероны, который весит 4566кг. На третьем месте в районе Венето — главный Колокол Сан Марко в Венеции (вес 3625кг). Колокол Марангона вместе с двумя малыми колоколами находится ниже Ренго, в звоннице основания восьмиугольной верхушки Башни Ламберти.

Башню Ламберти можно посетить и подняться на лифте на ее вершину, откуда открываются замечательные панорамы Вероны.

Наверху из звонниц самой высокой колокольни Вероны открывается незабываемая панорама исторического центра города и окрестностей Вероны.


Башня высотой 84 метра видна отовсюду. Конечно, стороили её совсем не для нужд города — башни в XII веке были надёжными домами-крепостями могущественных семей в городе.Чем выше дом и престижнее место, тем семья значительнее. Земли вокруг бывшего Римского Форума прямо в сердце Вероны, конечно, были самыми престижными и дорогими.

Вокруг стороили башни-крепости, обеспечивающие безопасность хозяевам в неспокойные времена борьбы за власть и влияние в городах, междоусобных распрей гвельфов и гиббелинов. В 1172 году Бозено ди Ламберто начал строить свой дом-башню рядом в площадью Эрбе, которая в то время называлась Большая площадь, в типичном для того времени романском стиле архитектуры. Через несколько десятилетий вокруг башни Ламберти построили Дом Коммуны, и она стала составляющей частью этого общественного здания города.


В течении веков башню делали выше, надстраивали, в 1295 году башня стала Колокольней Ламберти.



Последняя реставрация Торре Ламберти закончилась в 2007 году. С апреля 2014 года Башня Ламберти входит в состав музейного комплекса Дома Коммуны с Галлереей живописи и скульптуры, где можно посмотреть Капеллу Нотариусов в Доме Коммуны XII века.



До сих пор наша Башня сохранила свою средневековую структуру, полоски из кирпича и белого камня — романский XII век, кирпичные стены — XIII, вершина — венецианский XV век. Тогда над тройными окнами башни установили гербы наместников Венеции — Подесты и Капитана города.

Над трифорами башни возвели восьмиугольную капитель, открытую со всех сторон сдвоенными окнами-бифорами из белого камня.

Палаццо Маффеи

5.Каждый турист обращает внимание на великолепное здание на площади Эрбе в стиле барокко - Дворец Маффей. На этом месте были Лоджия и портики, принадлежавшие городу, и в начале XVII века они были проданы семье Маффей.

В 1626 году братья Маркантонио и Роландино Маффей подали прошение Городскому Совету о постройке дома. Никаких документальных свидетельств не сохранилось до 1653 года. Судя по всему строительство было приостановлено из-за эпидемии чумы в городе и её последствий в 1630 году.

Роландино Маффей в 1653 году подтверждает, что «несколько комнат пригодны для жилья, но необходимо соединить их с остальной частью дома». 15 февраля 1663 года следующий документ, касающийся этого дворца: прошение о подключении к городской системе водоснабжения.

В 1713 году путешественник Фолькамер писал: «В Вероне на главной площади, называемой Эрбе, все видят великолепный Дворец графов Маффей. На его плоской крыше расположена терасса с прекрасным садом, с клумбами, цветами и деревьями. Я видел своими собственными глазами этот сад во время пребывания в Италии с 1660 года».

После постройки Дворца последующие владельцы Маффей, конечно же, продолжали украшение и расширение своего дома. В 1696 году Николо Маффей купил за 2 тысячи дукатов дом рядом, перестроил его, присоединив к основному зданию. Внизу новой постройки расположены боттеги-лавки, наверху - аппартаменты владельца.

Автор проекта Дворца Маффей нам неизвестен. Шипион Маффей, из одной ветвей рода Маффей, изучал архивы семьи в XVIII веке и утверждал, что проект привезён из Рима. Связи семьи Маффей со знаменитой римской семьёй Урбе косвенно подтверждаются.

Архитектура здания отличается от всех построек Вероны того времени, использован элемент повторяющихся модулей, которые создают сценографический эффект фасада, выходящего на площадь Эрбе. Такой помпезный фасад Дворца в стиле барокко подчёркивал великолепие и могущество семьи Маффей.

Первый этаж образован серией арок из руста, их пять, причём вход во дворик в четвёртой арке, а не посередине. Предназначен первый этаж для лавок-боттег, так как фасад здания выходит на торговую площадьЭрбе. На этом месте уже при графе Роландино Маффей с 13 июля 1691 года «торговцы Вероны объединили лавки и по образцу Понте Риальто в Венеции торговали во дворе Дворца, под портиками и в арках весной и летом. Осенью и весной они поднимались наверх, в салон второго этажа».

Второй этаж на фасаде представлен пятью большими окнами, украшенными наверху чередующимися фронтонами - треугольными и округлыми. Окна разделены ионическими полуколоннами, поддерживающими карниз по всему фасаду. На верхнем этаже здания окна меньше и выходят на баллюстраду вдоль всего фасада. Всё это богато украшено фризом с барельефами и растительными мотивами.

Наверху балюстрада и статуи шести богов с Олимпа. Минерва, Нептун, Апполон, Венера и Юпитер сделаны из местного камня, а статуя Геракла из ослепительно белого мрамора. Единственная статуя создана из древнего мрамора, найденного под фундаментом при постройке здания. Пьедистал из мрамора парио (остров в Эгейском Море) стал статуей Геракла. Теперь мы знаем, что в римскую эпоху на этом месте был главный храм города Капитолий и именно ценный мрамор парио из Капитолия обнаружили в XVII веке.


ЮПИТЕР


МИНЕРВА



МЕРКУРИЙ


АПОЛЛОН (который, впрочем, не римский, а греческий бог)


ВЕНЕРА


ГЕРКУЛЕС


План первого этажа Дворца Маффей


Внутри Дворца Маффей построили интересную лестницу, вот как описывал её Шипионе Маффей: «лестница ведёт из подвалов на крышу дома, и устроена в виде спирали, как ракушка в целях экономии внутреннего пространства.


Несмотря на это, она получилась благородной и просторной, она вся парит в воздухе». Полностью построенная из камня, лестница в виде спирали не имеет вертикальной опоры, проходит через всё здание снизу вверх из подвалов до сада на крыше и «сама себя поддерживает».

Историк Да Персико в 1820 году в путеводителе по Вероне написал, что «Много лестниц такой формы создал Санмикели, но все они были с вертикальной опорой посередине. Эта же лестница опоры не имеет, и вызывает удивление у всех архитекторов, особенно европейских, которые её видели».

В Вероне это не единственный Дворец семьи Маффей, всего в городе пять Дворцов этой семьи, богатых банкиров, потому что в городе жили три ветви этого рода. В провинции у семей Маффей было несколько вилл, например, Вилла Маффей Сигурта.


Потолок дворца


Еще интерьеры можно посиотреть здесь:http://www.travel.ru/hotel/italy/verona/palazzo_maffei/?in=25.02.2016&out=26.02.2016&hid=568628&occ=2



Верхний этаж. Баллюстрада вдоль всего фасада



Вид из окон дворца



В настоящее време здесь гостиница.

Колонна святого Марка


Колонна Святого Марка украшает площадь дель Эрбе напротив дворца Маффеи в городе Верона.

Поскольку Верона в 1505 г. вошла в состав Венецианской республики, на главной площади, разумеется, был установлен символ метрополии - Лев Святого Марка:

Он поставлен в XVI в. на мраморной колонне Микеле Леони (не правда ли, подходящая для этого монумента фамилия?). Во время наполеоновских войн он был сбит и установлен заново в XIX в.


Ее венчает символ Венеции и бывшей Венецианской республики - крылатый лев, изображающий Святого Марка.


Колонна из белого мрамора была установлена в 1523 году, когда Верона являлась частью Венецианской республики.


Крылатый лев с открытой книгой был спроектирован Микеле Леони. Согласно наблюдениям историков, открытая книга свидетельствовала о мирном положении в городах. К сожалению, при падении Венецианской республики, в 1797 году оригинальная скульптура была разрушена. Поэтому, в 1866 году колонну украсили новым львом.

«Древняя колонна»


В южной части площади находится так называемая «древняя колонна». Это небольшая готическая колонка с эдикулой, установленная в 1401 году и содержащая герб миланской семьи Висконти, которая в то время правила Вероной.


В нише можно увидеть рельефное изображение фигур Богоматери и святых Христофора и Петра Мученика.

Памятник Жертвам 1915.


Между улицей Via Pellicciai и Piazza delle Еrbe находится маленькая площадь 14 века Novembre, где установлен памятник Жертвам 1915.


Статуя женщины, которая указывает мечом на небо. Этот памятник ознаменовывает трагический случай Первой Мировой войны. 14 ноября 1915 австрийский аэроплан обстрелял исторический центр города, поразив много гражданских лиц на рынке.

Об этом варварском нападении на невооруженных и беззащитных людей никогда не забывали люди Вероны. 14 ноября 1920 эта статуя была установлена. Женская фигура символизирует город, который скорбит, но не побежден.



В настоящее на Площади трав шумит рынок сувенирной продукции.




В непосредственной близости от пьяцца делле Эрбе находится еще один экономический и политический центр древней Вероны - PIAZZA dei SIGNORI.
Проход, ведущий от площади Трав к площади Сеньоров.

Площадь Пьяцца делле Эрбе, название которой в переводе с итальянского означает «площадь трав», - это самая древняя площадь Вероны, расположенная на месте античного римского форума. В эпоху Древнего Рима она была центром политической и экономической жизни города.

В центре стоит фонтан Мадонны ди Верона, возведенный в 1368 году по приказу Кансиньорио делла Скала, для которого была использована римская статуя конца 4 века. Ныне она изображает Деву Марию. Здесь же можно увидеть эдикулу 13 века – небольшое строение, в котором вступали в должность главы городской администрации (подеста). Сегодня эта эдикула носит название «Берлина».

Со всех сторон прямоугольная Пьяцца делле Эрбе окружена зданиями, построенными в разные исторические периоды и ставшими туристическими достопримечательностями. Здесь можно увидеть готический Дом Купцов, в котором в Средние века располагались профессиональные корпорации. В 1301 году рядом с ним была построена арочная лоджия, а в 19 веке после реставрации на доме появились гиббелинские зубцы. Сегодня здесь находится Народный Банк Вероны. Недалеко стоит средневековое Палаццо Маффеи – роскошное строение со статуями античных божеств: Юпитера, Аполлона, Венеры, Минервы, Меркурия и Геркулеса. А перед барочным дворцом возвышается колонна с крылатым львом – символом Венецианской Республики, которая главенствовала здесь на протяжении четырех столетий. К Палаццо примыкает башня Дель Гарделло, построенная в 1370 году. Другое интересное строение – Дом Маццанти, чей фасад в 16 веке был украшен фресками. Наконец, стоит обратить внимание на башню Ламберти, построенную в 1172 году. Эта 83-х метровая башня в народе известна как «башня с колоколами», поскольку в середине 15 века на ней были установлены колокола Реньо и Марагона. Среди других зданий площади можно отметить старинное Палаццо дель Комуне и Дом Джудичи.

Пьяцца делле Эрбе, также известная как Пьяцца делле Бладе и Пьяцца дель Вино, - одна из площадей в историческом центре Падуи. На протяжении столетий наряду с площадью Пьяцца делле Фрутта она была торговым центром города – на двух этих площадях проводился и все еще проводится один из самых крупных рынков в Италии. Кроме того, Пьяцца делле Эрбе служила местом проведения народных празднеств. Доминантой площади является впечатляющее здание Палаццо делла Раджоне, в котором сегодня размещается мэрия Падуи.

Территория нынешней Пьяцца делле Эрбе была обжита людьми еще во времена, предшествовавшие Римской империи. Ее облик начал формироваться в 10-м и 11-м веках, когда пространство площади было занято магазинами и харчевнями, где все можно было продать и купить. В 13-м веке было построено Палаццо делла Раджоне, и на площади остались только торговцы определенным товаром – железом, вином, зерном и кожей. У Палаццо дель Подеста размещались лавки ювелиров. Позднее, в 18-м столетии, средневековые дома на южной стороне площади были приведены к единому виду при помощи строительства крытых галерей, а в 1874-м году на западной стороне площади вместо тюрьмы было возведено Палаццо дель Дебите.

Достопримечательностью Пьяцца делле Эрбе является монументальный фонтан, построенный в 1930-м году на месте античного колодца. Начиная с 1382-го года, на площади проводятся скачки палио «Луди Каррара», посвященные временам правления семейства Каррара. Кстати, в те же времена на площади частенько проводили и публичные казни, прямо под окнами Палаццо дель Подеста, - здесь стояли две статуи Справедливости с мечом и весами в руках. Обе они сохранились до наших дней.

Сегодня Пьяцца делле Эрбе представляет собой площадь неправильной трапециевидной формы. По утрам здесь начинают свою работу овощные и фруктовые прилавки, а после обеда – распахивают двери многочисленные кафе и бары, которые сразу же оккупируют туристы и городские жители. На западной стороне площади стоит Палаццо дель Дебите, и начинается улица Виа Манин, ведущая к Пьяцца Дуомо. А за средневековыми домами на южной стороне начинаются кварталы Фаббри и античная улица Виа Скварчоне.

Верона - один из самых известных и посещаемых городов Италии. С легкой руки Шекспира он стал родиной Ромео и Джульетты, а также меккой для влюбленных, любителей истории он привлекает хорошо сохранившимся амфитеатром, а почитателей вина - крупнейшей винной выставкой Vinitaly.

Верона расположена на севере страны, в регионе Венето, ее кварталы раскинулись по берегам реки Адиджи.

История Вероны

Когда-то на этих землях жили галлы и венеты, в 89 г. до н.э. Верона стала римской колонией, которая имела важное стратегическое значение.
После падения империи в V веке город был завоеван королем вестготов Теодорихом Великим. Верона стала его любимым местом пребывания, и скорее король получил прозвище Веронский.
Позже город перешел под власть лангобардов и приобрел столичный статус. В 774 году контроль над Вероной получили франки под управлением Карла Великого. Затем Марка Верона попала под влияние Священной Римской империи, и оставалась на ее стороне в течение всей борьбы с папской областью.
В 1136 году город стал свободной коммуной, а позже к власти пришло знатное семейство Скалигера, которое в конце XVI века сменили Висконти.
В 1405 году Верона вошла в состав Венецианской республики. Последующие четыре столетия принесли мир и процветание, но случались и катаклизмы. В 1603 году разразилась эпидемия чумы, которая унесла практически половину населения.
В 1797 году Верона стала частью Австро-Венгерской империи.
В 1815 году провинция Верона вошла в Ломбардо-Венецианское королевство, а в 1866 году была аннексирована Италией.
В 1882 году река Адидже вышла из берегов и затопила исторический центр города, в результате чего пострадали многие здания.
В ходе второй мировой войны Верона подвергалась бомбардировкам.
После падения фашизма город стал ядром Итальянской социальной республики.
В настоящее время Верона является одним из самых развитых и богатых городов Италии. Экономика базируется на промышленности, коммерции, сельском хозяйстве и туризме.

Достопримечательности Вероны

В Вероне сосредоточено достаточно большое количество достопримечательностей, датируемых разными столетиями. Город рос и развивался, обогащая свое культурное наследие. Исторический центр относится к средним векам, хотя встречаются и более поздние постройки. Кварталы Веронетта и Сан Зено сформировались в позднее средневековье, за городской стеной находятся виллы и палаццо в стиле барокко.
Верона была окружена пятью стенами, руины которых сохранились до наших дней.

Арена является символом Вероны и третьим по величине римским амфитеатром в Италии (после Колизея и амфитеатра в Капуе).

Когда Цезарь присоединил Верону к Риму в 49 году до н.э., началось бурное развитие города. Верона стала важным стратегическим пунктом, лагерем, в котором размещались легионы.
Датой постройки веронской Арены считается I-III вв. Ее размеры составляют 152 на 123 метров, она вмещает 22 000 зрителей.
С 1913 году Арена ди Верона (www.arena.it) стала одним из самых знаменитых оперных театров Италии, в котором представления проходят под открытым небом.
В партере установлены удобные кресла, а на менее удобные каменные ступени билеты стоят дешевле, и есть возможность почувствовать себя древним римлянином.

2. Площадь Бра (piazza Bra)

Бра (Piazza Bra) является самой большой площадью Вероны. В ее центре расположена Арена.

Отсюда мы видим городскую стену, окружающую Верону.
«Но мира нет за стенами Вероны:
Чистилище там, пытка, самый ад!»

Так писал Шекспир в «Ромео и Джульетте», хотя великий поэт никогда не был в Вероне, возможно до него доходили сведения, что городская стена всегда играла большую роль для города, была его защитой и надеждой.
Верона еще во времена римлян имела важное стратегическое значения, благодаря своему расположению на пересечении дорог. Поэтому нуждалась в защите от многочисленных врагов. В оборонительную систему входила не только стена, но и башни, укрепленные ворота, форты.
От площади Бра видна городская стена времен Скалигеров, ее отличают украшения в виде «ласточкиного хвоста» и несколько башен, сохранившихся до наших дней.

Рядом с главными воротами Бра находится скульптура безногой и безрукой беременной женщины. Этот неоднозначный памятник считается олицетворением мужества и несгибаемой воли, он показывает, что счастливой матерью можно быть и без рук и без ног.
В роли натурщицы выступала британская художница Алисон Лаппер, инвалид с рождения. Изваял мраморную скульптуру Марк Куинн.

3. Площадь Трав (piazza delle Erbe)

Площадь Трав (piazza Erbe) считается самой древней в Вероне, она разбита на месте римского форума.
В подземельях вокруг площади сохранились многочисленные руины древнеримских построек, среди которых дома, базилики и термы.
Живописная площадь Трав всегда полна жизни. С прилавков торгуют фруктами и сувенирами, в барах лениво пьют сприц или едят мороженое.

В центре площади установлен фонтан со старинной статей Веронской мадонны, которая датируется 380 годом.
Башня Ламберти взметнулась вверх на 84 метра, ее возвели в 1172 году под палаццо Раджоне, в котором на протяжении нескольких веков заседал суд Вероны.
Можно подняться на башню на лифте или пешком (цена билета одинаковая на лифт и пешком) и полюбоваться прекрасной панорамой.

Напротив палаццо Маффеи, украшенного статуями Юпитера, Геркулеса, Минервы, Венеры, Меркурия и Аполлона, находится колона из белого мрамора с львом, который является символом Венецианской Республики. Львов с открытой книгой устанавливали в мирное время, в то время, как закрытая указывает на военное положение.

Площадь Синьори (piazza dei Signori) соединяется с площадью Трав узкой улицей, лежащей под башней Ламберти.
Площадь образовалась в средние века, когда вокруг нее стали возводить роскошные палаццо, принадлежавшие политической элите того времени. В центре в 1865 году установили монумент Данте, который после изгнания из Флоренции нашел убежище в Вероне.

5. Церковь Санта Мария Антика и арки Скалигеров

Церковь Санта Мария Антика расположена недалеко от площади Синьории. В VII веке на этом месте построили небольшую капеллу, которую разрушило землетрясение 1117 года. В 1185 году возвели новый храм в романском стиле, внешний облик которого сохранился до наших дней.
Церковь играла роль частной капеллы семейства Скалигеров, которые рядом построили свою усыпальницу – Арки Скалигеров. Надгробие гробницы выполнено в готическом стиле в XIV веке, над ним работали разные скульпторы.

6. Арка Гави

Арка Гави расположена на древнеримской Постумиевой дороге, которая вела из Генуи в Аквилею. Ее возвели в I веке, чтобы отметить приезд римской семьи Гавия (или Габия).

7. Кафедральный собор

Кафедральный собор (Duomo) посвящен святой Марии Заступнице.
Его возвели в IV веке в честь святой Елены. В XII веке его перестроили, позже собор также претерпевал разные изменения, особенно в XVI веке, когда появился нынешний фасад.
Колокольню пристроили значительно позже в 1915-20 гг. Но она осталась неоконченной, легенда рассказывает, что это было сделано специально, чтобы колокольня не поднималась выше башни Ламберти.

Фасад собора выполнен из бело-розового мрамора.
Внутри храм делится на три нефа. Центральный неф построен по проекту Микеле Санмикеле, который был великим архитектором и инженером Вероны.
В боковых приделах хранятся многочисленные произведения искусства, среди которых шедевр Тициана «Вознесение Богоматери».

8. Базилика Сан Дзено (basilica San Zeno)

Базилика Сан Дзено (Basilica di San Zeno) является одной из самых значимых в Вероне. Она была основана в IV столетии, с течение веков церковь поднималась вверх, основная структура датируется X-XI вв., полностью строительство завершилось в 1389 году.

В базилике хранятся многочисленные произведения искусства, среди которых шедевр Андреа Мантенья, бронзовый портал. Фасад украшен окном-розеткой, которое называют «колесом фортуны».

9. Каменный мост (Ponte Pietra)

Каменный мост является древнейшим и единственным оставшимся с древнеримских времен в Вероне. Он пережил несколько наводнений и вторую мировую войну, получив серьезные повреждения.
Длина моста составляет почти 93 метра, он соединяет два берега реки Адидже, которая является второй по длине в Италии.

10. Базилика Святой Анастасии (basilica Santa Anastasia)

Базилика Святой Анастасии является одной из самых красивых и значимых в Вероне.

Ее строительство началось в 1290 году, когда епископ Вероны Манфредо Роберти решил, что доминиканским монахам необходимы монастырь и церковь внутри городских стен. Храм освятили в 1471 году, но работы продолжались, более того, фасад до сих пор остался неоконченным.
Внутри базилика богата архитектурными элементами и произведениями искусства. На себя обращают внимание две необычные чаши для святой воды: справа – чаша «Паскуино» работы Паоло Орефиче, сделанная в 1591 году, слева – чаша «Горбун» работы Габриэле Кальяри, отца знаменитого художника Паоло Веронезе, датируемая в 1495 годом. Считается, что если дотронуться до горба, это приносит удачу.

11. Балкон Джульетты

Благодаря Вильяму Шекспиру, Верона стала городом Ромео и Джульетты. Несмотря на то, что прототипы героев известной трагедии жили в Удине , в Вероне появился «дом Джульетты», которым стало средневековое здание на via Cappello , недалеко от площади Трав. В маленький дворик любят заходить туристы, чтобы увидеть балкон возлюбленной Ромео и подняться на него для фотографии. Здесь же установлена статуя Джульетты, рядом с которой оставляют любовные записки и запирают замки в форме сердца.

Замок и мост Скалигеров являются визитной карточкой Вероны.
Старый замок назывался крепостью Сан Мартино-ин-Акуаро и сейчас считается наиболее значимым примером военной архитектуры времен синьория Скалигеров. Он входил в систему оборонительных сооружений на правом берегу реки Адидже.

Величественный замок построили по приказу Кан Гранде II в 1355-1375 гг. Он был обнесен зубчатой стеной с башнями. Частично сохранился ров, который окружал замок и мост. Последующие правители вносили изменения. Сейчас в крепостных стенах расположен художественный музей, в котором можно увидеть работы Беллини, Пизано, Франчески, Рубенса, Тинторетто, Тьеполо и других художников.

13. Квартал Веронетта

Квартал Веронетта расположен на левом берегу реки Адидже. Его название произошло от французского слова Veronette во время оккупации в начале XIX века. Так французы пренебрежительно называли часть города, занятую австрийцами.
Квартал лежит на холме Сан Пьетро, именно здесь было основано первое поселение, которое позже стало городом Верона. Высокая вершина имела стратегически выгодное положение и служила естественной защитой в случае вражеских нападений.
Сейчас отсюда открывается великолепный вид на Верону, разрезанной рекой Адидже.

14. Улица Porta Borsari

Улица Porta Borsari, начинающаяся от площади Трав, была декуманом в древнеримский период. Сейчас вдоль нее расположены магазины, кафе и рестораны.

Улица заканчивается входными воротами Борсари, датируемыми I веком. Рядом с ними установлена ь копия статуи Кейт Мосс, работы скандально известного скульптора Марка Куинна.

Ворота Борсари, т.е. ворота Спекулянтов, проложены в римской стене. Когда-то недалеко отсюда находится храм, посвященный Юпитеру, и ворота также называли в честь бога. Затем название сменилось в честь Святого Дзена, а свое актуальное имя они получили из-за солдат, собиравших «входную пошлину».

15. Церковь Сан Фермо

Церковь Сан Фермо (chiesa di San Fermo) была основана в VIII веке, сейчас эта часть сохранилась на нижнем уровне, в XI веке бенедиктинцы достроили верхний храм.

а