Все о тюнинге авто

Расположение мест в самолете airbus a330 300. Airbus A330: схема салона, лучшие места. Авиапарк аэробусов Аэрофлот

Авиакомпания Аэрофлот – одна из самых надежных и популярных в Российской Федерации. Она имеет довольно большой и молодой самолетный парк. Возраст воздушных судов составляет в среднем 4,2 года. Большая их часть представлена самолетами Boeing и Airbus различных моделей. Они считаются одними из наиболее надежных и удобных. К примеру, по схеме салона Airbus A330-300 Аэрофлота, которых в данной авиакомпании 22, можно определить, что это воздушное судно было сконструировано с учетом потребностей и комфорта пассажиров.

Этот самолет имеет широкий и более удлиненный фюзеляж по сравнению с А300. Салон Аэробуса А330-300 разделяется на бизнес и эконом классы. Разница может быть лишь в компоновке мест. Это зависит от авиакомпании и особенностей самолета.

Обзор пассажирских мест

Количество мест в эконом и бизнес классе на воздушных судах Airbus A330-300 отличаются незначительно. Обычно их 265 или 268 в первой секции и 28, 34 или 38 – во второй. На рисунке ниже представлены схемы салонов самолетов с официального сайта Аэрофлота:

Учитывая незначительную разницу в комплектации, можно рассмотреть схему салона самолета Airbus A330-300 авиакомпании Аэрофлот 28 на 268 для того, чтобы определить лучшие, а также недостатки и нюансы остальных мест.

Бизнес класс

Бизнес класс находится в передней части салона. В этой секции расположены 5-6 рядов очень удобных кресел, которые могут раскладываться до 180°. Это позволит вам не только чувствовать себя комфортно во время даже долгого перелета, но и вздремнуть при необходимости.
Не особо удачными считаются места в 1-м ряду , так как они расположены в непосредственной близости к кухне, туалетам и гардеробу. Несмотря на это в них есть и положительные моменты:

  • У вас будет достаточно пространства для ног.
  • Вам в первую очередь подадут пищу.

Также 6-й ряд имеет ряд замечаний, так как он находится поблизости от эконом класса, который бывает довольно шумным.

Эконом класс

Обычно на схеме салона самолета Аэробус А330-300 авиакомпании Аэрофлот можно увидеть, что он разделен на 2 секции по 17-18 рядов.

Для пассажиров, сидящих в 11-м ряду довольно много места, так как перед вами нет кресла соседей. Это удобно для высоких людей с длинными ногами. Места в этом ряду также покупают те, кто путешествует с грудными детьми, потому что на перегородке перед креслами есть специальные крепления для люльки.

15-й ряд . Необходимо обратить внимание при покупке билетов, что в данной конфигурации самолета иллюминаторы возле кресел этого ряда отсутствуют. Поэтому выбирайте другие места, если вы любите наблюдать за полетом.

Кресла в 27-м и 28-м рядах находятся в конце первой части эконом класса. Они практически не откидываются, а это значит, что при перелете вам придется находиться в вертикальном положении, это играет роль, когда путешествие длительное, особенно, если у вас есть проблемы со спиной. Кроме того, прямо позади вас будут находиться туалеты. Главное неудобство связано с тем, что другие пассажиры будут все время ходить мимо вас, мешать и облокачиваться на ваше кресло, создавая очереди.

В местах 29-го ряда есть свои плюсы и минусы. Во-первых, возле них находится аварийный выход, а это значит, что перед этими креслами есть дополнительное место для ног. Однако располагать здесь сумки и другой багаж категорически запрещается. Это связано с тем, что это затруднит подход к аварийным выходам в случае критической ситуации во время полета. Во-вторых, прямо перед вами будут расположены туалеты, и туда будут постоянно ходить пассажиры с ближайших мест, хлопать дверями и мешать вам.

Предупреждение! На места, которые расположены перед аварийными выходами не продают билеты тем, кто путешествует с животными и детьми, а также людям с ограниченными возможностями и в «почтенном» возрасте.

Начиная с 41-го ряда , фюзеляж самолета начинает сужаться. И это сказывается на расположении кресел и удобстве пассажиров. Места в 41-м ряду в середине салона как бы выдвинуты в проход, поэтому все, кто передвигается по нему, скорее всего, будут вас беспокоить.
Позади кресел 44-го и 45-го рядов расположена кухня и туалеты. Поэтому вы не сможете их откинуть, а запахи, шум и звуки будут сопровождать вас на протяжении всего путешествия.
Если сравнить между собой схемы салонов воздушных судов аэробус 330-300 авиакомпании Аэрофлот, то можно заметить, что наиболее удобной компоновкой обладает тот самолет, в котором 36 мест бизнес класса и 265 – эконом. Кроме этого, они оборудованы подножками и розетками. Если у вас есть возможность, выбирайте перелет именно этим самолетом.

Самыми удобными местами, без сомнения, являются те, которые расположены в бизнес классе. Здесь и сами кресла комфортнее, и проходы шире, и людей меньше, что обеспечит вам более тихий и менее беспокойный перелет.

Если у вас нет возможности приобрести билеты в этот сектор, выбирайте места в 11-м или 29-м рядах. У вас будет достаточно места для ног, никто не откинет на вас спинку впередистоящего кресла, а относительно близкое расположение кухни и туалетов даже может быть удобным, поскольку еду вам раздадут в числе первых.

В случае, если вы боитесь перелетов, вам стоит приобрести места возле аварийного выхода. Максимум в 5 рядах от него. Также одними из самых безопасных мест считаются те, которые находятся в хвостовой части воздушного судна.

Перед тем, как покупать билеты на самолет, необходимо ознакомиться со схемами самолетов и определиться, какие именно места для вас будут наиболее комфортными. Для этого нужно учесть, летите ли вы с ребенком или без, хотите ли вы сидеть возле иллюминатора или недалеко от прохода. Покупать билеты на неудобные для вас места желательно только в том случае, если вам нужно срочно быть в месте назначения, а другого варианта нет.

Одним из самых популярных в настоящее время дальнемагистральных авиалайнеров является Airbus А330-300, который производится европейским концерном «Airbus S.A.S». Парк самолетов российской авиакомпании «Аэрофлот» насчитывает 22 борта лайнеров Airbus А330 модификаций 200 и 300, а, к примеру, Turkish Airlines – 34.

Краткая историческая справка

Основным владельцем акций европейского концерна «Airbus S.A.S» является Европейский авиакосмический концерн EADS, которым, в свою очередь, владеют:

  • французское правительство – 22,43 %;
  • французский концерн Lagardere – 15,1 %;
  • немецкий концерн Daimler AG – 22,52 %;
  • госкомпания Испании SEPI – 5,46 %;
  • российский «Внешэкономбанк» — 5,02 %.

Официально этот концерн зарегистрирован в Нидерландах (Амстердам), имеет штаб-квартиры в Париже и Мюнхене. Представительства этой корпорации работают в следующих странах:

  • Франция;
  • Германия;
  • Испания;
  • Великобритания.

Работы по созданию европейского пассажирского лайнера с широким фюзеляжем и двумя двигателями были начаты в 1987 г., а в 1992 г. аэробус 330–300 впервые совершил полет, прошел сертификацию в Европе и в США в 1993 г., получив соответствующие сертификаты. В том же году стартовали продажи авиалайнера, а регулярные авиарейсы французская авиакомпания «Air Inter» стала совершать на самолетах Эйрбас с 1994 г.

Семейство Airbus А330

В линейке семейства авиалайнеров Эрбас разработано 8 модификаций, а именно:

  1. Airbus A330-100 – первый разработанный в этой линейке авиалайнер, призванный заменить устаревшие модели A300 и A310. Но имевшиеся конструкторские недочеты и откровенные ошибки вынудили отказаться от дальнейших работ по А330-100;
  2. Airbus A330-200 – разрабатывалась с целью заменить А300-600 и как конкурент Боингу-767;
  3. Airbus A330-200F – грузовая разновидность. Работы по созданию начались по причине уменьшения покупательского интереса к предшественнику – A300-600F;
  4. Airbus A300-200HGW – вариант лайнера, обладающий большей взлетной массой;
  5. Airbus A330-300 – самый популярный представитель семейства. В различных исполнениях вмещает от 295 до 440 пассажиров и имеет грузовое отделение увеличенных размеров;
  6. Airbus A330 P2F – для транспортировки больших объемов груза и пассажиров;
  7. Airbus A330-200 MRTT – военный транспортный самолет с функциями заправки. Оснащен баками для топлива общей емкостью 111 тонн авиатоплива;
  8. Airbus A330-200 FSTA – стратегический авиалайнер-заправщик будущего, работы над его проектированием в настоящее время еще не закончены.

Описание модификации

ИКАО код А330-300 – A333/H. В самолетах Airbus модели а330 модификации 300 использовались технологические решения, примененные к модели А320, а именно:

  • система приборов EFIS (Electronic flight instrument system);
  • электронная система управления «fly-by-wire»;
  • рычаги управления «sidestick» в виде джойстиков;
  • двигатели General Electric CF6-80E1A2;
  • двигатели Pratt & Whitney PW-4164;
  • двигатели Rolls Royce Trent-768 и Trent-772.

Приборная система EFIS представляет собой 6 прозрачных ЖК-мониторов, монтирующихся на лобовом стекле кабины пилотов, на которые выводится вся информация из компьютерной системы управления, начиная с координат местоположения воздушного судна и заканчивая проекцией взлетно-посадочной полосы. Широкий фюзеляж самолета Airbus a330 300 спроектирован аналогично предыдущей модели А300 B2/B4, но длиннее его.

Главные соперники лайнеров аэробус А330-300 – Боинг 787-9 и Боинг 777-200ER. Авиалайнеры А330-300 сегодня востребованы многими крупными авиакомпаниями мира и производятся по заказу, в частности:

  • Lufthansa;
  • US Airways;
  • Turkish Airlines;
  • Air Canada;
  • Northwest Airlines;
  • Swiss International Air Lines;
  • Qatar Airways;
  • Singapore Airlines;
  • «Аэрофлот» и др.

Технические характеристики А330-300

Основные технические характеристики самолета Аэробус:

  • длина – 63,69 м;
  • высота – 16,83 м;
  • собственный вес – 123,1 тн;
  • размах крыла – 60,30 м;
  • крейсерская скорость – 870 км/ч;
  • максимально возможная скорость – 920 км/ч;
  • максимальная высота полета – 12400 м;
  • дальность полета – максимум 10800 км;
  • длина разбега – 2500 м;
  • длина пробега – 1755 м;
  • членов экипажа – 2 чел.

Вместимость авиалайнера зависит от варианта компоновки салона.

Схема пассажирского салона А330-300

Для модификации а 330 300 самолета Аэробус схемы компоновки салона Аэрофлота и у других авиакомпаний, в частности, у Turkish Airlines, различаются. Всего возможны 3 варианта:

  1. Общее число мест в самолете для пассажиров – 302 (7 бортов А330 300 Аэрофлот). Из них 34 места бизнес-класса и 268 – эконом класса;

  1. Общее число мест для пассажиров – 296 (9 бортов). Из них 28 мест – для пассажиров бизнес-класса и 268 мест – для пассажиров эконом-класса;

  1. Общее число мест для пассажиров – 301 (1 борт). Из них 36 мест – для пассажиров бизнес-класса и 265 – для пассажиров эконом-класса.

Важно! Пассажирские места в бизнес-классе отличаются увеличенным пространством для ног (места Space+). Также и некоторые места в салоне эконом-класса позволяют свободно вытянуть ноги во время полета.

Дополнительная информация. Авиакомпания Turkish Airlines также использует авиалайнеры с делением пассажирского салона на 3 класса (бизнес, 1 класс и эконом). Максимальная вместимость лайнера у Turkish Airlines составляет 440 мест (без деления салона на классы).

Места в бизнес-классе

Кресла в бизнес-классе отличаются большими размерами и высокой степенью комфорта для пассажиров. В зависимости от варианта компоновки салона, их расположение может быть разным: они занимают первые 5 или 6 рядов в носовой части авиалайнера. Дополнительное пространство для ног и ширина кресел позволяет с комфортом провести время в полете.

Однако среди этих мест тоже есть те, которые считаются менее комфортными для путешествия. Места, расположенные в рядах 1 и 5 (либо 6, в зависимости от типа компоновки салона), расположены возле подсобных отсеков. Например, места в первом ряду А, С и Н, К находятся прямо напротив гардеробных отсеков, а места D и G – напротив кухонной подсобки, откуда раздают еду и напитки. Также места А, С и К, Н последнего ряда располагаются в непосредственной близости от туалетных кабинок, что тоже может вызвать некоторые неудобства.

Важно! Позади кресел последнего ряда (5 или 6) находятся аварийно-эвакуационные выходы, что затрудняет полное раскладывание кресел, т.к. эти проходы во время полета должны быть всегда свободными.

Дополнительная информация. В авиалайнерах компоновки 28-268 в салоне бизнес-класса предусмотрено полное раскладывание пассажирского кресла в спальное место, на угол 180 градусов.

Места в эконом-классе

Вне зависимости от варианта компоновки пассажирского салона, схема расположения как самых удачных, так и самых неудачных мест примерно одинакова.

В соответствии с системой размещения пассажирских кресел в салоне авиалайнера, следом за бизнес-классом идет салон эконом-класса, разделенный на 2 части. Нумерация рядов здесь начинается с 11-го и заканчивается 45 рядом. Степень удобства кресел отличается от бизнес-класса, но в целом, в соответствии с требованиями международных стандартов, достаточно высокая. В спинках кресел есть мониторы, а в подлокотники вмонтированы блоки управления аудио,- и видеосистемами. Расстояние между рядами кресел достаточное для того, чтобы вытянуть ноги и не испытывать дискомфорта во время полета.

Самыми лучшими местами в эконом-классе можно считать места:

  • 11 ряд: места А, С и Н, К;
  • 29 ряд: места А, С и Н, К.

Они расположены вдоль левого и правого бортов. Пассажиров, сидящих в этих креслах, не беспокоят ни хождения туда-сюда, ни суета в салоне. Между тем, ввиду того, что эти ряды расположены прямо перед разделительными перегородками, они имеют еще большее пространство перед креслами и позволяют свободно вставать с места, не беспокоя при этом своих соседей.

  • 11 ряд: D, E, F, G;
  • 29 ряд: D, E, F, G.

Далее по степени убывания комфортности следуют все остальные места в рядах по бортам с литерами А, С и Н, К, причем самыми неудачными можно считать их в рядах с 43 по 45. Особенно стоит упомянуть места в ряду 45. Они находятся в непосредственной близости от туалетов и постоянная суматоха и скопление людей вокруг во время полета обеспечены. Также в этом месте фюзеляж самолета значительно сужается и пространство между креслами и рядами тоже становится меньше.

Дополнительная информация. Стоит обратить внимание, что некоторые ряды оборудованы креплениями для детских кресел и кроваток, поэтому соседство с маленькими детьми может быть дискомфортным окружающим пассажирам.

Места, предусматривающие размещение детских колясок и люлек:

  • 1 ряд: А, С, D, G, Н и К;
  • 11 ряд: А, С, D, Е, Н и К;
  • 29 ряд: D, E, F и G.

Также к числу неудобных можно отнести ряды, расположенные перед аварийными выходами или перед внутренними переборками, т.к. спинки их кресел имеют ограниченный угол отклонения либо вообще не раскладываются. Это места:

  • 27 ряд: А, С, Н, К;
  • 28 ряд: D, E, F, G;
  • 44 ряд: А, С, Н, К;
  • 45 ряд: D, F, G.

Обслуживание на борту

В зависимости от класса обслуживания, соответствующего категории купленного билета, пассажирам предоставляются следующие услуги:

  • горячее питание;
  • электрические розетки (в бизнес-классе);
  • прохладительные напитки;
  • пресса;
  • теплые пледы;
  • беспроводной интернет (сеть доступа называется «On Air»);
  • аудио,- и видеоразвлечения (игры, просмотры фильмов, радио и т.д.);
  • покупки в магазине беспошлинной торговли SKY SHOP.

Важно! Предоставление интернета – платная услуга.

Стоимость составляет:

  • 15 минут (10 Мб) – 5 $;
  • 1 час (30 Мб) – 15 $;
  • 3 часа (100 Мб) – 40$;
  • Весь полет(150 Мб) – 50$.

Стоимость каждого Мб сверх лимита составляет 1$. К оплате принимаются как наличные, так и банковские карты.

Учитывая вышеизложенное, при прохождении регистрации либо в аэропорту, либо в режиме онлайн на сайте авиакомпании, можно выбрать удобные места и провести время в полете с максимальным комфортом.

Видео

Эксплуатация авиалайнера Airbus А330-300 (Аэробус А330-300) началась в 1994 году. Выпуск этого дальнемагистрального, двухдвигательного самолета продолжается и в настоящее время. За основу конструкции взят Аэробус А 330, созданный во второй половине 1980-х годов. Почти одновременно была создана модификация А 330-200. Ее отличие – укороченный фюзеляж.

Лайнер представляет собой машину, способную перевозить до 440 пассажиров. Среди семейства Аэробусов этот самолет в лучшей степени приспособлен для дальних перелетов. Именно на таких маршрутах он в большей степени популярен.

Эта модификация может пролететь до 11300 километров. И пассажиры, и экипаж, и стюардессы будут находиться в комфортных условиях. В частности, персонал может во время полета спуститься в специальный отсек, называемый комнатой отдыха. Находится она в хвостовой части самолета.

Популярность лайнера стала тем, что обеспечило его приобретение самыми различными авиакомпаниями. В их числе и «Аэрофлот», имеющий 17 таких самолетов. В том числе 11 лайнеров, входящих в парк этой компании, могут перевозить 296 пассажиров. Пять самолетов имеют 302 кресла. У одного лайнера имеется 301 место.

В первом случае салон представлен двумя классами: бизнес (28 кресел) и эконом. Во втором случае большая часть мест имеет стандартные условия, а у 34-х присутствует повышенный комфорт. Третий случай – 36 кресел высокого комфорта, остальные эконом-класс.

Лучшие и худшие места

Салон Аэробусов 330-300 может иметь один эконом-класс. При этом он может взять на борт 440 человек. При двухклассном салоне число пассажиров составляет 335 человек. Салон, имеющий три класса, рассчитан на 295 пассажиров.

Пассажиры во время полета могут воспользоваться различными мелочами, которые обеспечивают комфорт. В салоне имеется выход в интернет. Можно посмотреть телевизионные передачи (мониторы находятся в спинках сидений). Вентиляция и освещение в салоне отвечают самым высоким требованиям.

Традиционной комплектацией является салон, разделенный на две части. При этом больший комфорт предусмотрен в носу, стандартные условия предоставляются за ним, вплоть до стенки у хвостовой части.

Места, имеющие повышенный уровень комфорта, располагаются в шести первых рядах. Кресла здесь имеют регулировки, позволяющие обеспечить удобства пассажирам различной комплекции. Если перелет занимает много времени, то кресло легко превращается в кровать. Его спинка может откидываться на 180 градусов.

Однако в бизнес-классе существуют места, которые менее удобны. Такое отмечается в первом, пятом и шестом рядах. Причина такова. Первый ряд расположен в непосредственной близости от кухни и туалета. Здесь чаще всего проходят пассажиры и бортпроводники. В пятом и шестом рядах несколько шумно, так как вблизи находится эконом-класс. Впрочем, такое неудобство можно считать надуманным.

Эконом-класс представлен значительным количеством мест, не выделяющихся ни в лучшую, ни в худшую стороны. Но есть кресла, в которых комфорта присутствует больше, а есть такие, где их меньше.

Для пассажиров с маленькими детьми в лучшей степени подходят места в 11 и 29 рядах. Там имеются места для коляски. Можно установить люльку. Если пассажир отправился в дорогу с ребенком-подростком, в наименьшей степени ему подойдет 15 ряд. Здесь нет иллюминаторов. А для подростка это очень серьезный минус.

В эконом-классе первым является 11-ый ряд. У него примерно такие же плюсы и минусы, как и у 29-го ряда, с которого начинаются ряды во втором отсеке этого класса. Удобство в этих рядах – впереди достаточно много места, чтобы разместить ноги. К тому же, поскольку впереди нет кресел, никто не откинет их спинку и не создаст неудобств.

На стенке перед креслами расположены большие мониторы. По ним транслируется актуальная информация о полете. Однако постоянно работающие мониторы могут и мешать. Ведь иногда просто не хочется смотреть, что там и как, а есть желание поспать.

Минусом здесь является и то, что здесь обычно летят пассажиры с маленькими детьми, которые просто не могут постоянно находиться в люльках. Их крик многим мешает. Еще минус – не поднимающиеся подлокотники. Причина – в них вмонтированы столики. Недостатком также является близкое расположение к туалету. Кроме шума мешают и очереди пассажиров, находящиеся в проходе.

Не отличаются удобствами кресла в 41-ом, 42-ом, 43-ем рядах. Здесь начинается сужение салона. Парные боковые кресла установлены под некоторым углом. В середине 41-го ряда четыре кресла слегка выступают в границы прохода. Проходящие здесь пассажиры и бортпроводники иногда мешают сидящим. Что касается 42-го ряда, то в его средней части имеется только три кресла.

В категорию, характеризующуюся отсутствием комфорта, попадают ряды: 27-ой, 28-ой, 44-ый, 45-ый. Они являются последними в отсеках эконом-класса. Рядом располагаются туалеты. При этом 45-ый ряд расположен вблизи и туалета, и кухни.

Сидящих здесь постоянно отвлекают пассажиры, стоящие в очередях в туалеты. Несколько мешают запахи. Да и стюардессы появляются здесь чаще, чем в других местах.

Но и это еще не все. За спинками кресел находятся стенки. По этой причине спинки не откидываются. К тому же под креслами, находящимися впереди, установлены ящики, которые не дают возможности вытянуть ноги.

Некоторые особенности самолета

Лайнер А330-300 был разработан с целью замены модели А 300 на более современную машину. За основу новой модели был взят фюзеляж последнего. Его удлинили. Это позволило увеличить число пассажиров, что существенно влияет на экономию затрат на перелеты.

Новый самолет получил возможность перевозить и больше груза. Его багажный отсек сопоставим с отсеком лайнера Боинг 747.

На самолете установлены два двигателя General Electric CF6-80E, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700. Эти энергетические установки отличаются надежностью. В сочетании с хорошо разработанным корпусом и крыльями самолета, при отказе одного двигателя А330-300 способен три часа продолжать полет на одном.

Комфорт, предоставляемый пассажирам, большая дальность полета позволяют этому лайнеру успешно конкурировать с Боингом 777-200.

Наличие современного оборудования, хорошее компьютерное обеспечение существенно облегчают работу экипажа. Именно поэтому в его составе только два пилота.

Характеристики Аэробуса А330-300

Длина: 63,69 м.
Высота: 16,63 м.
Размах крыльев: 60,3 м.
Площадь крыльев: 361,6 кв.м.
Ширина фюзеляжа: 5,28 м.
Крейсерская скорость: 871 км/ч.
Максимальная скорость: 913 км/ч.
Дальность полета: 11300 км.
Число пассажирских мест: 295 – 335 – 440.
Экипаж: 2 ч.

Заключение

Авиалайнер А330-300 при максимальном взлетном весе 242 тонны способен осуществлять перелеты из Лондона в Токио, из Франкфурта в Кейптаун, из Пекина в Мельбурн… На таких дальних рейсах конкурентов у него не много.

Будет ли продолжаться развитие этого самолета? Да, А330-300 станет основой для создания A330neo. Эта модель будет иметь новые энергетические установки. Кроме того, в салоне для ряда пассажиров предусматриваются каюты. Изменится и планер. Предполагается увеличить размах крыльев. Будут и изменения, направленные на улучшение аэродинамики. Это позволит снизить расход топлива, что, если пересчитывать в затраты на одного пассажира, может обеспечить экономию до 14 процентов.

Расчет стоимости такси в аэропорт

29.08.2017, 12:05 19721

Airbus A330-300 - дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340.

На Airbus A330-300 были применены ряд технологий используемых на А320. Например, такие, как цифровая система управления «fly-by-wire», джойстики «sidestick», в качестве рычагов управления полетом и новая система пилотажных приборов EFIS (Electronic flight instrument system), состоящая из шести жидкокристаллических многофункциональных дисплеев.

На Airbus A330-300 устанавливаются два двигателя General Electric CF6-80E1A2 мощностью 300.3кН или Pratt & Whitney PW-4164 мощностью 284.7кН. Также на этом типе самолетов используются двигатели Rolls Royce Trent-768 и Trent-772 мощностью 304.6 кН.

Фюзеляж Airbus A330-300 имеет большую длину. Он способен перевозить до 440 пассажиров. Грузовые отделения самолета способны вмещать до 32 авиационных контейнеров типа LD3, объем которых равняется 4,5 кубических метра. Дальность полета авиалайнера при максимальной загрузке составляет 10800 километров, что на 2500 тысячи километров меньше, чем у своей младшей модели А330-200.

Самолет одновременно получил европейский JAA (Joint Airworthiness Authorities) и американский FAA (Federal Aviation Administration) сертификат 21 октября 1993 года.

Ввод самолета в эксплуатацию и первая коммерческая поставка состоялась 30 декабря 1993 года. Французская авиакомпания «Air Inter» стала первой авиакомпанией, которая получила в свое распоряжение Airbus A330-300. Первый коммерческий рейс самолет Airbus A330-300 с 412 пассажирскими местами совершил 17 января 1994 года по маршруту «Париж - Марсель».

Основными конкурирующими авиалайнерами для Airbus A330-300 являются американские Boeing 787-9 и Boeing 777-200ER.

Среди крупных авиакомпаний, которые на сегодняшний день обслуживают маршруты с помощью самолета Airbus A330-300, являются: Lufthansa, Swiss International Air Lines, Air Canada, Qatar Airways, China Airlines, Northwest Airlines, US Airways, Singapore Airlines, Malaysia Airlines, и другие авиакомпании.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Airbus A330-300. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A330-300 авиакомпании «Аэрофлот»


Аэрофлот использует 3 разных конфигурации Airbus А330-300, но, если учитывать расположение кресел, то они практически идентичны. Единственный самолет, который отличается от других компоновкой мест - 36/265 (бортовой номер VQ-BNS). В нем более комфортабельные кресла в эконом-классе, там есть подножки и розетки. Остальные самолеты не сильно отличаются с точки зрения расположения кресел. Основное различие - количество мест бизнес-класса.

В передней части салона, 5 или 6 рядов занимает бизнес-класс. Кресла очень удобные, раскладываются практически на 180 градусов. Места первого ряда находятся ближе всех к туалету, кухне и гардеробу, что может вызывать небольшое беспокойство во время полета. 5 и 6 ряды также соседствуют с кухней, к тому же расположены ближе всех к более шумному экономическому классу.

На 11 и 29 ряда х установлены крепления для детских люлек. Удобно для родителей малыша. Соседство с совсем маленькими пассажирами может доставить беспокойство.

Места в 15 ряду A и K (в компоновке самолета 28/268). Возле этих кресел отсутствует иллюминатор.

Места в 29 ряду A,C,H,K. Перед ними находятся аварийные выходы и из-за этого перед креслами есть достаточно много свободного места. Можно с удобством вытянуть ноги, колени не будут упираться в спинку стоящего впереди кресла, а также легко встать с кресла, никого не потревожив. При длительных перелетах это очень важно. Минус этих мест в соседстве с туалетами и большие мониторы спереди, которые не выключаются ночью.

Места в 27, 28, 44 и 45 рядах Эти места расположены перед туалетами и кресла или не откидываются, или имеют в этом ограничение. Регистрируйтесь на эти ряды в самую последнюю очередь.

Места с 41 ряда. С этого ряда начинается сужение фюзеляжа. Визуально, почти не заметно.

Места 41 D и G . Кресла на этих рядах немного выпирают в проход. Вашу спинку могут задевать тележками или возвращающиеся из туалета люди.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 920 км/ч
  • Крейсерская скорость: 870 км/ч
  • Дальность полета: 10400 км
  • Вместимость лайнера: эконом класс – 440 пассажиров, эконом/ бизнес – 335 пассажиров, эконом/ бизнес/ первый класс – 295 пассажиров
Airbus A330-300 занимает десятую позицию в топе самых больших пассажирских самолетов в мире. Рейтинг составлялся с учетом максимального количества, вмещаемых пассажиров, размаха крыльев и общих габаритов авиалайнеров.

На сегодняшний день «Аэрофлот» - самый известный российский авиаперевозчик, в арсенале которого числится много воздушных судов, приобретших мировую славу. Одной из самых популярных моделей является Аэробус А330.

Основная информация об Airbus A330

Это реактивный широкофюзеляжный пассажирский самолет, представленный в 8 модификациях - 6 гражданских и 2 военных. Разработан компанией Airbus Industrie. Его первая версия была представлена в 1992-ом году.

Гражданские лайнеры:

  • А330-100. Производился с целью замены самолетов А300 и А310. Но в виду допущенных недоработок и ошибок стал считаться неудачной версией;
  • А330-200. Этот укороченный вариант А330-300 успешно применяется по сей день. Является прямым конкурентом Boeing-767;
  • А330-200F. Грузовой вариант А330-200;
  • A330-200HGW. Сделан по заказу Korean Air. Отличается повышенной взлетной массой;
  • A330-300. Самый распространенный лайнер. Он отличается высокой пассажировместимостью и большим грузовым отсеком;
  • A330-P2F. Конверсия пассажирского самолета в грузовой.

Военные лайнеры:

  • А330-200 MRTT. У этой модели есть дополнительные баки для топлива, что позволяет загружать до 111 тонн. Самолет производился для военных целей, как транспортный заправщик;
  • A330-200 FSTA . Вторая версия военного самолета, находящаяся в стадии разработки.

Различия между версиями самолетов

Версия А330-300 - самый большой двухдвигательный самолет компании Airbus. Он позволяет перевозить до 440 пассажиров в эконом-классе, 335 при двух классах и 295, если самолет разделен на три класса. Конструкция самолета позволяет также перевозить большие объемы груза.

А330-200 был произведен по образу А330-300. Он короче на 10 секций (6 м). Его длина - 58, 8 м. Может перевозить до 253 пассажиров в 3 классах. По сравнению с А330-300 увеличен киль для компенсации меньшего момента рыскания.

Пассажирский салон аэробуса А-330

В классическом варианте лайнера представлено два салона. Первые шесть рядов отводятся под бизнес-класс. В каждом ряду расположено 6 кресел - два справа, два в середине и два слева. Расстояния между креслами достаточно большие, что позволяет пассажирам не мешать друг другу. Сидения здесь очень удобные, их можно откинуть на 180 градусов, благодаря чему можно полноценно поспать во время перелета. Особенно это важно во время ночных и\или долгих перелетов. Однако важно иметь в виду, что на 5 и 6 ряду шумно, так как они соседствуют с общим салоном.

Остальные ряды отводятся под эконом-класс. Он делится на два отсека. В каждом ряду первого отсека размещено по 8 кресел - два справа, четыре в середине и два слева. Места по середине немного смещены назад. Между отсеками расположены туалеты. Во втором отсеке места расположены также, только места по середине смещены вперед, а на последних рядах по середине - три кресла.

Лучшими местами считаются кресла в рядах, расположенными сразу за бизнес-классом и за аварийными люками. На местах справа и слева можно расположиться с комфортом. Спереди нет соседей, поэтому никто не откинет на Вас спинку кресла. Наличие пространства позволяет вытянуть ноги и вставать, никому не мешая. Более того, неподалеку от этих рядов находится кухня, и пассажиры, занимающие здесь места, получают еду первыми.

При выборе мест учитывайте следующие важные нюансы:

Для путешественников с маленькими детьми лучше выбирать 11-ый и 24-ый ряды, где отведено место для принадлежностей ребенка.

Если Вы любите смотреть в иллюминатор, то не берите места в тех рядах, где окна не предусмотрены. Уточняйте эту информацию

В последнем ряду особенно шумно, а сидения плотно прижаты друг к другу из-за сужения фюзеляжа.

Краткие характеристики

  • Оперение лайнера - однокилевое;
  • Форма крыла - стреловидная;
  • Предназначен для средних и дальних расстояний;
  • Является широкофюзеляжным, что предполагает два прохода между креслами;
  • По состоянию на октябрь 2017-го года эксплуатируется 1373 единицы;
  • Оснащены двигателями Rolls-Royce, General Electric и Pratt & Whitney.

Конструктивные особенности

Летные данные

История создания Airbus A330

Официально программа самолета взяла свое начало в 1987-ом году. Ее первоначальной целью было составить конкуренцию самолетам Boeing. В 1992-м году были выпущены версии А330-200 и А330-300. Первоначально они отличались только длиной.

Самолеты были представлены в 1992-ом году. Затем А330-300 был использован для прохождения летных испытаний ETOPS. На их протяжении самолет летел с одним включенным двигателем над Атлантикой на протяжении 6 часов. После этого А330-300 стал популярен у множества авиалиний.

В 1997-м году свой первый полет произвела и версия А330-200.

Позже Airbus Industrie собиралась сконструировать модель А350, видоизменив крылья, двигатель и носовую часть. Но проект не удался, зато увидела свет совершенно другая версия А350XWB.

В 2014-м году Airbus Industrie начал разработку серии самолетов А330neo. Как объяснил разработчик, это будут усовершенствованные самолеты А330.

Где производится

Части самолетов Airbus A330 cобираются в четырех странах: Франция, Испания, Великобритания, Германия. Окончательно лайнеры собираются на основном заводе во французском городе Тулуза и в Германии - в Гамбурге.

Стоимость самых популярных моделей

  • Цена на лайнер А330-200 составляет 221,7$ млн.;
  • А330-300 стоит 245,6$ млн.;

Новости из мира Airbus

Летом 2017-го года Airbus представил обновленную версию лайнера - А380plus. У него обновлен дизайн крыла, а также оптимизировано пространство пассажирского салона, что позволяет добавить еще больше пассажирских кресел.

В текущем 2017-ом году известный производитель самолетов Airbus получила заказ на 430 самолетов из новой серии neo. Сумма заказов составляет около 49,5 $ млрд. Этот заказ считается самым большим и дорогим за всю историю существования авиаконцерна.

Эйрбас А330 -многофункциональная серия авиалайнеров, позволяющая не только перевозить пассажиров и груз, но и преследовать военные цели. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам Airbus A330 успешно производится и используется по сегодняшний день.

Посмотрите видео о самолете Airbus A330.