Все о тюнинге авто

Транспортная система италии. Общественный транспорт италии Уровень развития транспорта в италии

Успеху иностранного туризма в Италии, несомненно, благоприятствует эффективная, охватывающая всю страну сфера транспортных услуг. Мобильность иностранных туристов на Апеннинском полуострове связана с удобством выбора любых скоростных средств передвижения. Умеренные цены, совокупная скорость, обеспеченная безопасность, частота рейсов с регулярными интервалами, современный комфорт, технологическая надежность и качество услуг - таковы базовые характеристики транспортной системы Италии. Все это оказывает позитивное действие на туристические потоки из-за рубежа. В Италии развиты следующие виды транспорта:

Рис. 1

В Италии существует около 133 аэропортов, включая два транспортных узла «Malpensa International» в пригороде Милана и «Leonardo Da Vinci International» неподалеку от Рима.

Основными внутренними перевозчиками являются авиакомпании «Алиталья», «АТИ» и несколько дочерних предприятий. Авиарейсы из России на регулярной основе осуществляют компании «Алиталья» и «Аэрофлот», а в самой Италии - кроме авиасообщения с Миланом, Римом и Венецией - регулярными авиарейсами охвачено еще более 45 аэропортов. Характерным показателем, в наибольшей степени отражающим вкусы и настроения российских туристов, является увеличение числа сезонных и чартерных рейсов в Римини, Триест, Геную, Анкону, Катанию, Неаполь, Форли, Палермо. Водный транспорт также играет большую роль во внешних и внутренних перевозках страны. Это объясняется значительной протяженность береговой линии, общим положением Италии на морском пути, а также наличием островов, входящих в состав страны. 144 порта - столько их насчитывается на берегах Италии. Самым крупным является порт Генуя, который известен во всем мире. Самым крупным пассажирским портом Италии является Неаполь, являющийся центром связей с Сардинией, Сицилией и другими островами. Большой популярностью пользуются морские экскурсии из Неаполя на острова Капри и Искья.

Переправа на пароме - это лучший способ полюбоваться морскими и прибрежными красотами Италии. Стоимость билета зависит от класса судна и категории места. Здесь также существуют разнообразные скидки и льготы. Самая известная круизная компания Италии - компания Costa Cruises. Компания Costa Cruises - одна из самых крупных круизных компаний в Европе. Работает на круизном рынке уже более 50 лет. Базируется в Генуе. Сosta Cruises предлагает «круизы в итальянском стиле», представляя Итальянский стиль во всем от дизайна до питания: элегантные интерьеры лайнеров, уроки итальянского языка, кулинарные демонстрации с рецептами лучших блюд подлинной итальянской кухни. В Италии исключительно велика роль автомобильного транспорта. Большинство автомобильных дорог приходится на север Италии, на юге густота дорожной сети заметно меньше.

Протяженность автомобильных дорог Италии составляет 490700 км, что позволяет ей занимать 6 место в Европе по данному показателю.

Система автобусных перевозок в Италии весьма развита, но не слишком популярна, так как поездки на поезде значительно дешевле. Расписание не всегда соответствует реальному положению дел. В провинции автобус может оказаться более быстрым, чем поезд, а иногда и единственным средством добраться до нужного места. В Риме общественный транспорт представлен автобусами, трамваями, метро и электричками, курсирующими внутри города.

Единственное средство общественного транспорта Венеции - речные трамвайчики, которые курсируют с 6: 30-8: 00 до 20: 00-22: 00, в зависимости от маршрута. Разовый билет, действительный в течение часа после первого прохода, обойдется в 7 евро. По значимости железные дороги в Италии уступают автомобильным. Но все же путешествовать по Италии на поезде весьма удобно и дешево. В последние годы строительство железных дорог ведется более интенсивно, проводится активная модернизация технического оснащения, стремительно увеличиваются объемы капиталовложений в эту отрасль. Именно поэтому стало возможным осуществление высокоскоростных пассажирских перевозок. На данный момент протяженность железных дорог Италии составляет 21600 километров.

Существует несколько типов поездов дальнего следования. Евростар Италия, итальянцы называют эти поезда пендолино. Это самые быстрые поезда, связывающие главные города страны; преодолевают расстояние между Миланом и Римом за 4 ч., Intercity (IC), скорые поезда, курсирующие на всех основных направлениях как внутри страны, так и за ее пределами. Каждый такой поезд имеет собственное название, например, Милан - Турин - Париж, Милан - Брюссель. В Италии также есть специальные ночные поезда Servizio Notte, в которых имеются как вагоны с сидячими местами, так и спальные различных классов.

Стоимость билетов зависит от протяженности маршрута, при этом по мере возрастания последней пропорционально снижается цена за километр. Кроме того, существуют различные дисконтные карты, дающие скидки на билеты и ряд других услуг. На вокзалах крупных городов есть практически все, что нужно путешественнику. Здесь есть информационные туристические центры, где можно бесплатно получить карту города, с раннего утра и до поздней ночи работают кафе, как правило, есть камеры хранения, обязательно есть туалет, иногда - душевые. Привокзальные и вокзальные торговые центры работают даже в такие дни и часы, когда все прочие магазины в городе закрыты. На больших вокзалах продаются сувениры, фототовары, путеводители и карты города, журналы и многое другое. Маленькие станции обладают более скромным набором услуг, но небольшой зал ожидания, буфет, туалет и газетный киоск есть всегда.

Во внутренних перевозках грузов и пассажиров главную роль играет автомобильный транспорт, на втором месте - железнодорожный. По уровню электрификации железных дорог страна занимает одно из первых мест в мире. Густая сеть современных шоссе и железных дорог связывает города Северной Италии.

В связи с вытянутостью страны с севера на юг ее сеть железных и автомобильных дорог развивались преимущественно в меридиональном направлении. Широтных коммуникаций, за исключением Паданской равнины, недостаточно. Многие автомобильные и железные дороги Италии проложены на крутых склонах гор и поэтому имеют много мостов, тоннелей, что удорожает их эксплуатацию.

В Италии исключительно велика роль автомобильного транспорта: на него приходится 3/4 всех сухопутных перевозок грузов. Около половины автомобильных дорог приходится на северную Италию, на Юге страны густота дорожной сети значительно меньше.

Железные дороги уступают по значению автомобильным, однако сейчас в железнодорожное строительство стало вкладываться больше капитала, чем в автотранспортное. Некоторые главные линии резко выделяются по техническому оснащению. В результате такой модернизации, например, на линии Рим-Флоренция поезд может развивать скорость до 200 км/ч.

Очень важную роль, как во внутренних, так и во внешних перевозках страны играет морской транспорт. Это объясняется положением Италии на средиземноморском водном пути, большой протяженностью береговой линии, наличием островов в составе страны. На берегах Италии расположено 144 порта.

В грузообороте портов преобладает нефть и другое минеральное сырье. Самый крупный итальянский порт Генуя - один из важнейших во всем Средиземноморье. Генуя служит воротами во внешний мир для всего Северо-запада Италии, а также для Швейцарии. Главный соперник и конкурент Генуи на Адриатике - Триест, второй в Италии по грузообороту и один из важнейших нефтяных портов Европы. Через Триест Северо-восточная Италия связывается с другими странами Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, Восточной Африки и Восточной Азии.

Значительно увеличился грузооборот портов Южной Италии (Аугусты и Таранто), что объясняется развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.

Один из крупнейших пассажирских портов страны - Неаполь является центром связей Апеннинского полуострова с Сицилией, Сардинией и другими островами.

Речной транспорт в Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. Довольно быстро развивается гражданская авиация Италии. Авиационные линии поддерживают связь крупнейших городов Италии со многими городами Европы, а также других континентов. Крупнейшие аэропорты страны - Леонардо да Винчи близ Рима, Мальпенса и Линате около Милана служат важными центрами международной сети авиалиний.

Для экономического развития Италии жизненно важны внешнеэкономические связи. Почти 15% всего импорта составляет нефть. Италия импортирует также сырье для металлургической и др. Отраслей промышленности станки, промышленное оборудование, лес, бумагу, различные виды продовольствия. Основные статьи вывоза - продукция машиностроения, главным образом транспортные средства, различная аппаратура, пишущие и счетные машины, сельскохозяйственные и продовольственные товары, особенно фрукты овощи, консервированные помидоры, сыры, готовое платье, обувь, продукция химии и нефтехимии. Особенно активно ведется торговля с Францией и Германией.

Италию ежегодно посещает 50 млн. иностранных туристов, преимущественно из Германии, Франции, США. В Италии давно уже сложилась материальная база для приема большого количества туристов. По числу мест в гостиницах она стоит на первом месте в Зарубежной Европе.

Невольно люди начинают задумываться о том, как организована транспортная сеть страны. Особенно этот вопрос волнует россиян, привыкших к дорожным трудностям.

Дороги и транспортные услуги в Италии находятся на должном уровне, как и приличествует статусу туристической страны. Поезда, автобусы, автомобили – передвижение по стране организовано, систематизировано и отлажено. Так что, туристы, смело планируйте маршруты своего путешествия по Италии.

Железнодорожный транспорт Италии

Поезда в Италии, как и везде, ходят по строгому расписанию в соответствии с установленными маршрутами. Железнодорожное сообщение связывает все крупнейшие города в единую транспортную сеть. Путешествие по Италии поездом выбирают люди, которые, не спеша, в комфортных условиях хотят полюбоваться живописными красотами итальянских провинций, её удивительными пейзажами.

Уровень комфорта в путешествии зависит от желания и возможностей самого путешественника.

Железнодорожные билеты в Италии компстируются на перроне, а не в вагоне поезда. На итальянской железной дороге гибкие тарифы, есть различные скидки. Поэтому при покупке билета указывайте возраст детей и предъявлять студенческий. Вообще пожалуй самым удобным способом путешествия по италии является железная дорога.

Желаете обеспечить себе максимально комфортные условия, покупайте билеты на поезда класса «Eurostar Italia» или «TBiz». Пассажиры этих поездов могут рассчитывать на:
Точное соответствие расписанию, исключающее задержки в прибытии и убытии поездов.
Высокую скорость передвижения.
Ограниченное количество остановок на всём протяжении маршрута следования поезда. Исключаются остановки на промежуточных станциях. Этим поездам на всех линиях открыт зелёный свет.
Комфортабельное купе. Вагон-ресторан. Высокий уровень обслуживания. В вагонах даже предусмотрено наличие электрических розеток.

Путешествуете с друзьями, с семьёй? Компании путешественников будет удобнее воспользоваться поездом класса «Intercity». Эти междугородние поезда оборудованы шестиместными купе. Приятное времяпрепровождение в компании друзей сделает путешествие интересным и безутомительным.

Выбирая поезда класса «Regionale» и «Interregionale», будьте готовы к тому, что скорость передвижения может показаться вам медлительной, а ещё эти поезда часто останавливаются на незначительных станциях, подолгу стоят на привокзальных ветках крупных городов. Но зато цена на билеты этих поездов приятно удивляет.

Вам предстоит долгий путь? Например, ехать из Рима в Милан на поезде долго. Так почему бы не совместить поездку с ночным сном? Купив билет на поезд класса «Treni Notte», можно вечером сесть в поезд на ж/д вокзале Рима , удобно устроиться в комфортабельном купе и всю дорогу проспать под убаюкивающий стук колес. Утром, отдохнув и сладко выспавшись, с удивлением обнаружить, что поезд уже прибывает к Милану . Многие туристы, кстати, так и поступают.

В Италии (особенно в туристических зонах) автобусы могут не останавливаться на остановках без требования пассажирова. Находясь на остановкпросто махните рукой, чтобы показать водителю, что вы собираетесь сесть в автобус. Салона автобусов оборудованы специальными кнопками.

Внимание! Железнодорожный транспорт Италии имеет свои особенности. Планируя воспользоваться им, нужно помнить о нескольких важных моментах.

1. Билеты на поезда лучше заказывать заранее. Сделать это можно по телефону или на сайте Железнодорожной компании. Если же решились приобрести билет непосредственно перед поездкой, в кассе, то приезжайте на вокзал заранее. Путешественников порой бывает много, очереди за билетами выстраиваются длинные и продвигаются с черепашьей скоростью. Не исключена ситуация, когда вам могут попросту не достаться билеты на планируемый рейс.

2. Заказывая билет на поезд на сайте компании-перевозчика, помните, что первостепенно вам будут предложены исключительно дорогостоящие билеты. Если не желаете переплачивать за дорогу, нажмите на кнопочку «другие варианты» - возможно, среди них вы найдете поезда и билеты подешевле. И ещё: оплатив покупку билета удалённо, не забудьте запомнить (записать) код, который позволит вам получить ваш билет в билетном автомате на вокзале.

3. Если вы не поставите на своём билете специальный штамп, подтверждающий билет, то вы, фактически, хоть и имея билет на руках, окажетесь в положении «зайца» - безбилетника. При проверке билетов в этом случае придётся уплатить штраф (более 50 евро). Штампы на билете проставляются в небольших автоматах, установленных в здании вокзала. Узнать их просто: они яркого желтого цвета и имеют надпись «Convalida».

4. Если вам предстоит много поездок, то имеет смысл задуматься о приобретении проездного билета.

Не стоит спорить с дорожномым полицейским в Италии, штраф за нарушение от этого может удвоиться. Попытка "договориться" может обернуться нарушителю арестом.

Зная обо всех особенностях передвижения по Италии на поездах, путешествие покажется удобным и приятным. Главное же достоинство железнодорожного транспорта – надёжность и безопасность.

Автомобильный транспорт Италии

Автомобильный транспорт – это выбор тех путешественников, кто самостоятельно планирует свои маршруты передвижения по стране. Автомобильные дороги Италии распределены неравномерно. Северные провинции связаны между собой разветвленной сетью автомагистралей, их качество соответствует европейским стандартам. А вот южные города и провинции, к сожалению, не могут этим похвастать. Протяженность автомагистралей здесь значительно меньше, да и качество дорожного покрытия не всегда радует автомобилистов.

Стоимость аренды автомобиля начинается с тридцати евро за сутки. В эту сумму входит неограниченный пробег на время пользования, страховка автомобиля, страховка по нанесению ущерба третьей стороне, налоги. Не забудте проверить исправность автомобиля перед тем как забрать его от прокатной компании. Страховка от угона не всегда включена в суточную стоимость. Большинство заправочных станций в Италии работают до 19.00, с переывом на сиесту. В воскресенье большинство заправко не работают. АЗС на основных магистралях все-таки работают круглосуточно.

Выбирая поездки по городам Италии на автомобиле, нужно знать:

Пользование многими автострадами в стране предусматривает оплату. Заплатить за проезд по магистрали можно в специальных будках (на них написано «Viacard»). Их обычно устанавливают при въезде на автостраду, в некоторых случаях – при выезде. Иногда приходится оплачивать проезд лишь определённого участка, например моста. Оплатить дорогу можно кредитными картами, наличными, или купить особую карту предоплаты.

Итальянские дороги сплошь и рядом напичканы современными приборами дорожного видеонаблюдения. Они фиксируют всё, что происходит на обозреваемом участке дороги: кто проехал, с какой скоростью проехал, какие правила он нарушил. Штрафы за нарушения приходят по почтовому адресу нарушителя. Если правила нарушает житель другого государства, он, помимо самого штрафа, будет вынужден оплатить и стоимость мер, предпринятых полицией Италии по его розыску. А это – не маленькая сумма! Поэтому, путешествуя по дорогам Италии на автомобильном транспорте, будьте предельно внимательны, осторожны и ни в коем случае не нарушайте правила движения. Надо ли говорить о том, что, не зная этих правил, лучше вообще не садиться за руль!

Никогда не садитесь за руль, будучи «навеселе». Вождение автомобильного транспорта в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, карается очень строго, вплоть до тюремного заключения.

Если берете с собой в путешествие ребенка, то помните, что дети младше 10 лет должны находиться только на заднем сиденье и только в автокреслах!

Ремни безопасности обязательно должны быть пристёгнуты!

И, напоследок, ещё один совет : купите карту автомобильных дорог Италии, или воспользуйтесь навигатором. Так вы точно не заблудитесь в незнакомой стране.

Автобусный транспорт Италии

Неправильно припаркованные автомобили с прокатными номерами в первую очередь привлекают внимание полиции. Не небольшой срок обычно можно припарковаться возле отелей. Запрещено парковаться на стоянках, ограниченных жёлтой линией. Парковки, ограниченные белой линией - бесплатные, синей линией - оплачиваемые через счётчик (disco orario, лимит времени - 30, 60 или 90 минут).

Передвижение по Италии на автобусах очень популярно как среди местных жителей, так и среди туристов. Автобусный транспорт в Италии представлен довольно многочисленными компаниями, занимающимися как городскими, так и междугородними перевозками. Наиболее крупнейшие из них объединены в особый альянс – «IBus». Услуги по перевозкам грузов и пассажиров, предоставляемые входящими в него компаниями, планомерно распределены и охватывают почти всю территорию Италии. Также «IBus» предоставляет возможность воспользоваться автобусными маршрутами при выезде из Италии в другую страну.

Уточнить маршруты, время отправления и прибытия автобусов, а также заказать билеты можно через Интернет, на официальном сайте альянса «IBus».

Водный транспорт Италии

Для того чтобы приехать в Италию, можно воспользоваться водным транспортом. Теплоходы, паромы, прогулочные катера, гондолы составляют довольно серьёзную конкуренцию железнодорожному и автомобильному транспорту. Их популярность среди туристов (да и самих итальянцев , впрочем, тоже) обусловлена тем, что Италию сразу с трёх сторон омывают моря, территория страны сплошь испещрена крупными и малыми речушками и каналами. К тому же в состав Италии входят острова-провинции: Сардиния , Сицилия и другие. Паромная переправа – самый выгодный и удобный способ сообщения их с материком. Паромы курсируют по заданным маршрутам периодически, иногда делая по 4-5 рейсов в день, в зависимости от спроса на данный вид транспорта. Паром перевозит как пассажиров, так и наземный транспорт: автобусы, автомобили; а также грузы, в том числе и контейнерные.

Италия — одна из самых экономически благополучных стран Европы. И это видно не только по уровню благосостояния ее жителей, но и по качеству транспортного сообщения внутри страны, которое является необходимым фактором для развития бизнеса и туризма.

Автомобильный транспорт и дороги Италии

Сеть автомобильных дорог в Италии прекрасно развита и равномерно расположена по всей стране, хотя и имеется некоторое преобладание дорог на севере Италии по сравнению с югом. Однако это нисколько не сказывается на качестве автомобильных перевозок. Благодаря густой сети дорог, 80% грузоперевозок и 90% пассажирских перевозок осуществляются именно автомобилями.

Автобусы крупных итальянских компаний Sita и Autostradale занимаются перевозками пассажиров в северной части Италии. В центральных районах страны курсируют автобусы компании Lazzi. Автобусные перевозки отличаются высокой организованностью, но стоимость билетов достаточно высока. Ездить поездом значительно дешевле, кроме того, автобусы не всегда придерживаются расписания.

Центральный автовокзал в Риме отсутствует. Между Римом и многими городами курсируют автобусы компании Cotral. Высадка пассажиров осуществляется на ж/д станции Tiburtina или около близлежащих станций метро.

На территории Италии имеется много скоростных трасс. За их техническим состоянием ведется постоянный контроль. Скоростные дороги на картах обозначены символом (А) – autostrade. Сразу за символом указывается номерное обозначение автомагистрали, например: A1 — Autostrada del Sole (Milano – Napoli/ Милан — Неаполь). Автомагистрали платные, причем, чем длиннее участок проезда, тем выгоднее цена.

Езда по городу

В противовес хорошо обустроенным междугородным трассам, многие улицы итальянских городов не так удобны для проезда автотранспортом. Они не достаточно широки, имеют много поворотов, вследствие чего часто возникают автомобильные пробки.

Железная дорога Италии

Велик спрос и на железнодорожные перевозки. Густая сеть железных дорог связывает большие и малые города Италии. Как и автомобильные, многие железные дороги были проложены прямо на склонах гор. Это объясняет большое количество мостов и тоннелей, которые есть на любой дороге во всех частях страны. Сеть ж/д дорог не только хорошо технически оснащается, но и расширяется, что дает возможность быстро и без проблем попасть в любой город Италии.

Морской транспорт Италии

Морской транспорт также играет большую роль во внешних и внутренних перевозках страны. Это объясняется значительной протяженность береговой линии, общим положением Италии на морском пути, а также наличием островов, входящих в состав страны. 144 порта — столько их насчитывается на берегах Италии. Самым крупным является порт Генуя, который известен во всем мире. Вторым по грузообороту портом после Генуи является Триест. Самым крупным пассажирским портом Италии является Неаполь, являющийся центром связей с Сардинией, Сицилией и другими островами. Морской флот Италии насчитывает более тысячи судов.

Авиация

Из-за отсутствия крупных рек в Италии речной транспорт здесь развит слабо. Этого нельзя сказать о гражданской авиации. Из Италии ежедневно совершаются множество рейсов в самые разные страны мира. Самыми крупными аэропортами страны являются римский «Леонардо да Винчи» (L’aeroporto di Roma Fiumicino), миланские «Линате» и «Мальпенс».

В такой стране, как Италия, вытянутой по своей конфигурации, глубоко вдающейся в Средиземное море в самом его центре, расположенной на пересечении многих международных транспортных путей, транспорт, как внутренний, так и внешний, играет очень важную роль.

В связи с вытянутостью страны с севера на юг ее сеть железных и автомобильных дорог развивались преимущественно в меридиональном направлении. . Из 293 тыс. км автодорог около половины приходится на северную Италию, на Юге страны густота дорожной сети значительно меньше. Железные дороги уступают по значению автомобильным, однако сейчас в железнодорожное строительство стало вкладываться больше капитала, чем в автотранспортное.

Во внутренних перевозках грузов и пассажиров доминирует автомобильный транспорт: на него приходится 3/4 всех сухопутных перевозок грузов. Более 90% пассажиров и более 80% грузов перевозится автомобильным транспортом. В Италии сосредоточена 1/4 всех европейских автострад (около 6 тыс. км), в том числе и старейшая в мире автострада Милан - Варесе, построенная в 1924 г.

Главная транспортная артерия страны - Автострада Солнца, идущая через всю Италию, от Турина через Милан, Флоренцию, Рим, Неаполь к г. Реджо-ди-Калабрия. По этому же маршруту строится скоростная железная дорога, но общая протяженность действующих железных дорог, преимущественно электрифицированных, сокращается из-за конкуренции автомобильного транспорта.

Удобные перевалы через Альпы обеспечивают связь Италии с ее северными соседями. Несмотря на то, что перевалы находятся на больших высотах, Альпы никогда не являлись барьером между Италией и остальной Европой. Основные трансальпийские железные дороги следуют по длинным туннелям под перевалами Фрежюс (фр. Fréjus) во Францию, Симплонским и Сен-Готардским в Швейцарию и по довольно короткому туннелю Бреннер в Австрию. Туннель, предназначенный для автомобильного движения под перевалом Большой Сен-Бернар, был сдан в эксплуатацию в 1963 г., а туннель Монблан в 1962 г. Эти автодороги теперь дополнены быстро расширяющейся сетью железных дорог, связывающих промышленные города Италии с остальной Европой.

Положение Италии на средиземноморском водном пути, большая протяженность береговой линии, наличие островов в составе страны объясняют важную роль морского транспорта, который на 80% контролируется государством. Морским транспортом перевозится 80- 90% импортных грузов и 60-65% экспортных, а также осуществляется значительная часть внутренних перевозок. Значительные доходы государству приносит международный фрахт.

Тоннаж флота - 8 млн. т - третье место в регионе после Норвегии и Греции, 1/3 судов - танкеры. Самые крупные порты - Триест и Генуя (грузооборот более 30 млн. т) - ворота во внешний мир не только для Северной Италии, но и для Швейцарии, Австрии, других стран Европы. Главный центр каботажных связей полуострова - Неаполь.

Довольно быстро развивается гражданская авиация Италии. Авиационные линии поддерживают связь крупнейших городов Италии с многими городами Европы, а также других континентов. Крупнейшие аэропорты страны - Леонардо да Винчи (L"aeroporto di Roma Fiumicino) близ Рима, Мальпенса(Aeroporto di Milano-Malpensa) и Линате(Aeroporto di Milano-Linate) около Милана служат важными центрами международной сети авиалиний, соединяющих Европу с другими континентами. Во внутренних перевозках важны аэропорты Неаполя, Палермо, Венеции, Генуи. Воздушный транспорт страны на 75% контролируется государством через компанию "Алиталия".