Все о тюнинге авто

Вьетнамские дома. Планировка дома шириной в три метра от DD concept во Вьетнаме. Цены на аренду жилья во Вьетнаме на месяц

Ширина фасадов таких домов - 3-3.5 м

В отличие от соседних стран Индокитая дома во Вьетнаме редко строились на сваях. В прежние времена постройка дома начиналась с возведения деревянного каркаса всего здания вместе с крышей, а затем приступали к заполнению стен. Материалом для стен дома служили доски, щиты из плетеного бамбука или глина, смешанная с соломой. В настоящее время, эти материалы почти полностью вытеснены кирпичом. Однако, одним из подсобных строительных средств остается бамбук .

Из-за теплого климата дом для вьетнамцев не является критическим параметром жизни, каковым он является в северных странах. Тем не менее, с древних времен он выполнял такие функции, как защита от непогоды, диких зверей, посторонних взглядов.

Частные жилые дома

В сегодняшнем Вьетнаме частные дома имеют два-четыре этажа. Ширина дома составляет 3-6 метров. В глубину двора он тянется до 20 метров. Это объясняется желанием каждого иметь выход на улицу. Там, где пространства больше, дома более разнообразны и не теснятся, как в больших городах. Строительство коттеджей, по сравнению с Россией, обходится очень дешево. Нет необходимости в возведении глубоких фундаментов, утеплении пола и потолка минеральной ватой. Толщина стены равна 10-20 см, то есть, как говорят строители, «в один кирпич» или даже «в полкирпича».
С улицы в дом проходят через широкую четырехстворчатую массивную входную деревянную дверь. Эти двери бывают простыми, но, часто это - произведение искусства с резьбой и трудно сказать, что это: часть конструкции или мебель. Через дверь Вы сразу попадаете в гостиную. Здесь стоит диван, столик для зеленого чая, буфет с посудой, телевизор. В хорошую погоду дверь распахнута и чистый воздух с запахами плодов из сада проникает в гостиную. В жаркую погоду люди часто спят во дворе.
Число комнат в доме, чаще всего, четное.
В главной комнате установлен семейный алтарь предков. Эта комната украшается лучше других. Часто в ней есть колонны, которые тоже украшают узорами и рисунками.

В самом южном населенном пункте Вьетнама - деревушке Муй (в переводе означает мыс) провинции Камау люди живут вообще без входных дверей, хотя в домах имеется бытовая электроника и прочие вещи. В деревне за многие годы ее существования сложился определенный менталитет доверия друг другу. Теплый тропический климат тоже не вызывает необходимости отгораживаться от свежего воздуха. Рядом находится круглогодично теплое море, окружающее деревню с трех сторон.

В тех селах, где сохранился старый уклад, во дворах возводятся хозяйственные постройки: кухня, хлев, курятник. В большинстве семей в доме установлен небольшой алтарь предков, красиво и тщательно отделанный. У каждого прикреплены дощечки в память предков, покрытые золотом и красным лаком. В сельской местности еще много старых домов, которым более ста лет. Эти дома требуют ремонта, но уровень жизни в селах значительно ниже, чем в городах.

На отдельной странице можно посмотреть фото домов разных типов.

Дом и быт

Холодильники во Вьетнаме пока мало распространены. Поэтому запасы пищи в доме могут быть в виде риса, сушеных фруктов. Питьевая вода хранится в емкостях из нержавеющей стали, размещаемыми на плоской части крыши дома.

Во Вьетнаме дом - это часто и место для малого бизнеса. На первом этаже расположены лавки и магазинчики, парикмахерские, всевозможные ремонтные мастерские, компьютерные залы, зубные и массажные кабинеты, кафе. На втором-третьем, а то и четвертом этажах дома - непосредственно жилые помещения. При этом работают эти заведения с раннего утра до позднего вечера. Обеденный перерыв приходится на самое жаркое время дня и длится примерно с 11 до 14 часов. В это время принято спать. Гамак могут натянуть между деревьев на улице, между заборов, между электрических столбов, лишь бы в тени.

В последние годы вьетнамцы «отошли» от длительных войн и тяжелого послевоенного времени. Они стали больше уделять времени увлечениям. Одним из них является бонсай и ландшафтный дизайн, в том числе, возле частных домов. Люди побогаче сооружают возле домов бассейны, теннисные корты и другие площадки для спорта и активного отдыха.

Населенные пункты, недвижимость

Деревни во Вьетнаме удалены от городов незначительно и часто являются их продолжением. Из самой отдаленной вьетнамской деревни в ближайший крупный город надо ехать не более двух часов, а в среднем - полчаса. Большое значение по-прежнему имеет сельская община. Иногда на въезде в деревню стоят ворота в форме небольшой триумфальной арки. В типичном уездном городке на видном месте находятся здания уездного комитета компартии Вьетнама и Народного комитета.Где-нибудь неподалеку расположена школа, из которой в полдень выходят школьники в пионерских галстуках, а также буддийские храмы. Иногда, как на Севере, так и на Юге, можно увидеть возвышающуюся среди небольших частных домов католическую церковь.

В настоящее время Вьетнам переживает бум недвижимости , как строительный, так и спекулятивный. Строится много отелей, жилых домов, офисных зданий. Особенно это наглядно можно увидеть в самых крупных городах Вьетнама и в курортных местах.

С 2008 г. Министерство строительства ввело классификацию жилых апартаментов во вновь возводимых жилых домах.
Квартиры первого класса должны быть по площади не менее, чем 70 кв.м. и со спальней более 20 кв.м. В такой квартире должна быть гостиная, обеденная комната, кухня и не менее 2-х туалетов. Кроме того: охрана, камеры обзора, благоустройство и инфраструктура вокруг дома, неподалеку - парковая зона и сервисы.
Второй класс: те же стандарты за исключением охраны. Площадь квартир третьего должна быть не менее 50 кв.м., а четвертого - допускается менее 50 кв.м.
Бюджетные дома не включены в данную классификацию.

Строительство бюджетных домов наконец-то обретает реальность. Правительство принимает меры по привлечению средств в эту сферу, а также административные рычаги.

Похоже, что Хундертвассер, Дали и Гауди могут покурить в сторонке. Потому что отель "Сумасшедший дом" недаром вошел в десятку самых странных зданий мира.
Каждое строение в нем уникально, каждая комната неповторима. Впрочем, как и история его создания. Потому что придумала и построила этот отель дочь генерального секретаря Коммунистической партии Вьетнама, что, по-моему, только добавляет сюда еще одну толику безумия. Итак, архитектором сего творения является вьетнамка Данг Вьет Нга (хорошее имя, говорящее: Вьет - это коренная народность Вьетнама, а Нга - Россия). Ее биография во многом определена тем, что она - дочь Чыонг Тиня, долгие годы бывшего правой рукой Хо Ши Мина, поэтому я немного расскажу и о нем. Интересно, что Чыонг Тинь, что означает "Великий поход", - это псевдоним, взятый им еще в юности, в период увлечения идеологией Мао. Правда, в результате этого увлечения и его аграрной реформы в стране начался голод, и после советско-китайского раскола за этот уклон его понизили в должности. Но в 80-е годы он снова вернулся и стал президентом Вьетнама. Настоящее его имя - Данг Суа́н Кху (у вьетнамцев фамилия всегда стоит первой). Данг Вьет Нга родилась в Ханое в 1940 году, но прожила 14 лет в России. С 1959 по 1972 год она училась в Москве, в МАРХИ и в аспирантуре при нем, защитила кандидатскую диссертацию по архитектуре и в результате... привезла домой любовь к стилю и идеологии хиппи.
После возвращения во Вьетнам она работала в Ханое, много лет занимаясь проектированием зданий по заказу государства (обычных, не сумасшедших зданий).
А потом поселилась в Далате, очаровавшем ее прохладным горным климатом, изумительными пейзажами и приятным нравом местных жителей. И в 1990 году начала здесь строительство своего любимого детища под названием "Лунная вилла", задуманного ею как гостиница для влюбленных.
Она декларирует, что миссия здания - вернуть нас к природе, во многом уничтоженной предыдущими поколениями (да и нашим тоже).
Архитектура виллы, действительно, перенасыщена элементами природы - как растительного, так и животного мира.
Пещеры, корни деревьев, лианы, лабиринты... Кажется, здесь нет ни одной прямой линии, ни одного прямого угла. Вот переход из одного здания в другое, выкрашенный под корову, да еще и увитый лианами и истекающий молоком...
Сплошные изгибы, переплетения и лабиринты - разительный контраст с типичными вьетнамскими домами с их узкими вытянутыми вверх фасадами 3–5-метровой ширины, стыкующимися плотно друг к другу. Я их еще покажу потом, они тоже очень красивы... но по-другому.
Здесь главенствуют округлые формы и полная непредсказуемость - никогда не знаешь, что ждет тебя впереди, вилла переполнена укромными уголками и неожиданными поворотами, спусками и подъемами. Откуда взялось второе название: архитектурное строение было настолько фантастично, что первые гости, посетившие его, восклицали "Crazy house!", что в переводе означает "сумасшедший дом!". С тех пор его так и называют. Кстати, местные жители много лет были уверены, что в России именно так и строят Лестницы здесь тоже необычны - Вьет Нга очень любит делать их в виде пеньков.
Каждый из десяти номеров в отеле посвящен своему тотемному животному, причем они символизируют и определенную страну: так, например, медведь выше - это Россия (вы, наверно, заметили там мотивы русской избы), тигр - Китай (он будет позже), а этот орел (или, скорее, тукан?) - Америка. Может быть, Южная, судя по другим деталям.
Номера обставлены уникальной мебелью. Каждое животное-тотем - это еще и камин.
Вилла все время меняется, прямо как живой организм, за 22 года она еще не до конца достроена. Недавно закончили сооружать переходы между корпусами. Под стеклянным куполом - подземные этажи, они еще совсем не готовы. Комнаты оборудованы современными санузлами, но тоже в интересном дизайне. А над кроватями часто расположены зеркала - Вьет Нга считает, что это способствует любви.
Все десять номеров сдаются для проживания, причем за относительно небольшие для иностранцев деньги - около ста долларов за ночь. Вот только с наступлением темноты из номера лучше не выходить, особенно в нетрезвом состоянии: из-за непередаваемой геометрии переходов я там несколько раз капитально заблудилась, даже будучи трезвой и при дневном свете
Кроме того, постояльцам нельзя днем полностью закрывать двери в номера, можно только ограничивать доступ в комнаты, а туристов здесь каждый день несколько сотен, как минимум, поэтому на день жильцы куда-нибудь выезжают. Но я все равно хотела бы провести здесь хотя бы одну ночь, жаль, время не позволяло.
Умывальник. Над ним можно медитировать несколько часов. Здесь есть не только большие здания. Вот отдельно стоящий коттедж с миниатюрными двухэтажными апартаментами. Вообще, номера очень разные по размеру - есть для больших семей, а есть для влюбленных пар.
Этот маленький. На первом этаже справа - вход в туалет, слева - лестница на второй этаж. Рядом есть еще небольшой стол и все. Спальня на втором этаже. Но пространство так замысловато организовано, что тесноты не замечаешь. Вход в соседний корпус. Кстати, я нашла еще и ряд пещерок (или даже дупел) с маленькими столиками и скамеечками - видимо, для встреч и бесед. И все это не только невероятно, это еще и очень красиво. А вот и сама Данг Вьет Нга (эта фотография не моя, но я очень хочу ее вам показать). Ей 72 года, и она до сих пор одевается в стиле хиппи, неплохо говорит по-русски, ездит на стареньком советском автомобиле и продает билеты в кассе своей виллы, а свободное время проводит с бойфрендом.
Жаль, что я ничего этого не знала, когда мы туда приехали. У меня и в мыслях не было, что мы можем встретиться с самим автором. Но если вы туда попадете, уже прочитав мой пост, у вас будет шанс познакомиться с одной из самых выдающихся женщин в мире! И какое счастье, что власти не снесли ее виллу, как они поступили в свое время с "домом сотни крыш" другого такого же безумного архитектора. Просто у него не было такого папы. Сейчас его дом уже хотят восстановить...

] [ВЬЕТНАМСКАЯ КУХНЯ ] [ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА ] [СОВРЕМЕННЫЙ ВЬЕТНАМ ] [ТРАДИЦИОННАЯ МЕДИЦИНА ] [ИГРА ГО (КО-ВАЙ) ВО ВЬЕТНАМЕ ]

ЭТИКЕТ И ОБЫЧАИ ВЬЕТНАМА

Вьетнамское жилище

См. также Вьетнамская архитектура на нашем Форуме

Структура традиционного вьетнамского дома в виде иероглифа “первый”

Традиционное вьетнамское жилище должно вписываться в общую картину жизни деревни: оно отделено от других, но и в то же время является частью общего целого; оно не зависит ни от кого и одновременно входит в состав деревенского сообщества. Стены, отделяющие проходы между домами, создают некий закрытый мир семьи, проживающей в этом доме, но в то же время они «открыты» для отношения всей деревни.

Существует множество разных типов структуры традиционного вьетнамского жилища, однако самыми распространенными являются два типа: Т-образная архитектура (главное помещение и хозяйственная пристройка) – такой типа распространен в равнинных районах северного Вьетнама; архитектура в виде иероглифа "Mon" (главное помещение расположено посредине, а по бокам две хозяйственные пристройки).

Традиционное жилище любой вьетнамской семьи включает следующие составные части: главное здание, хозяйственные пристройки, сад, пруд, хлев, курятник, двор, забор и ворота. Крестьяне издавна знают, как сделать свою жизнь стабильной в экологическом плане и гармонично вписывающейся в окружающую среду, создав условия равновесия с внешним миром. Самыми главными элементами, создающими экологическое равновесие в традиционном жилище вьетов, построенном в жарком и влажном тропическом климате, являются три элемента: человек, земля и вода.


Угол вьетнамского жилища


Современная архитектура жилища с двором и садом

Для вьетнамцев главное помещение – это центральное звено в рамках жилища любой семьи. В композиции дома может быть нечетное число комнат: 1, 3, 5 или 7, и две пристройки с односкатной крышей. Редко в каком доме бывает четное число комнат. Количество комнат и материал для строительства дома зависит от финансового состояния семьи или природных условий окружающей среды, в которых семья проживает. Жилище вьетов проектируется симметричным образом: так как комнат нечетное количество, главная комната оказывается посредине и является местом, где устанавливается семейный алтарь и принимаются гости. Внутреннее пространство в традиционном вьетнамском жилище демонстрирует различие в положении мужчины и женщины: спальное место для мужчин семьи располагается в главной комнате, а женская половина дома - в боковых пристройках с односкатной крышей, во флигеле или во вспомогательных постройках.

Главная комната – это лицо всего дома, а также место, где установлен семейный алтарь предков, поэтому это помещение украшается с особой тщательностью по сравнению с боковыми комнатами. Во многих домах колонны в главной комнате украшают узорами и рисунками, а стропила - искусной и тонкой резьбой. Мотивы украшения традиционного жилища вьетов подсказаны самой природой.


Помещение, где установлен алтарь предков, - самое почитаемое место в традиционном жилище вьетов

Место, которому в доме уделяется самое большое внимание и которое считается самым важным, - это алтарь предков. В этом проявляется явное влияние буддизма, даосизма и конфуцианства. Алтарь предков устанавливают ровно посредине главной комнаты, по бокам его украшают панно с парными изречениями. Даже если хозяин дома находится в стесненных финансовых обстоятельствах, он все равно устанавливает алтарь на самое видное место в доме.

Дом может прочно существовать на протяжении нескольких сотен лет, передаваясь от отца сыну, поэтому строительство дома для вьетнамцев – это необычайно важное дело. Они серьезно подходят ко всем этапам сооружения дома, начиная с выбора строительного материала, благоприятного дня и месяца для закладки дома, выявления среди членов семьи человека с благоприятным для строительства дома возрастом, потому что, во-первых, считается, что это дело многих поколений, а, во-вторых, строительство дома может повлечь за собой процветание или неблагополучие всей семьи или, даже более того, всего рода, если был выбран неблагоприятный день для строительства или сторона света, по которой ориентирован дом.


Капитальный ремонт старинного общинного дома

Вьетнамцы традиционно строили свои жилища из имеющихся в каждой конкретной местности подручных материалов, таких как дерево, бамбук, глина, камень и т.п. Выбор материала зависел от финансовых возможностей семьи. Каркас дома обычно делали из дерева, балки и стропила накрепко соединяли друг с другом различными видами креплений (в виде ласточкиного виде рыбьего хвоста и т.п.). Стены дома могли быть из дерева, глинобитными или оштукатуренными. В стенах делали окна, при этом различали окна, выходящие во внутренний двор и на улицу. Внешняя форма традиционного дома очень проста и незамысловата. В тех домах, где стены были сделаны из простого кирпича, а крыша покрыта черепицей по принципу «инь-ян», обычно имелась простая односкатная крыша, и отсутствовали сложные, вычурные украшения (максимум - узоры из линий). Под крышей располагалась колоннада, которая соединяла верандой с побеленными известкой стенами. Такое пространство смотрится просто и скромно.

Простота, безыскусность и скромность внутреннего убранства традиционного вьетнамского жилища таит в себе внутренний стержень народа, неиссякаемую силу жизни и решимость вьетнамцев.

Внутреннее убранство современного вьетнамского дома:

Чан Чи Конг, фото: Динь Конг Хоан

Как я уже писала ранее, мы сняли чудный дом во вьетнамской деревне. Здание сильно отличается от наших построек. Мне было очень интересно узнать, почему же оно выглядит именно так, откуда такая функциональная планировка и т.д. Обратившись к информации в интернете, вот что мне удалось выяснить. Я попробую «препарировать» наше жилище в теоретическом «разрезе», примерно как лягушку на уроке биологии.

Культура страны формировалась на протяжении длительного времени. Тысячелетнее господство Китая над Вьетнамом, начиная с 2 века д.н.э., захват страны французами, коммунистический строй, бурная история 20-го века значительно отразились в стиле построек на улицах Вьетнама. Соцреалистический минимализм с элементами традиций Китая и немного французского колониального стиля, так можно описать вьетнамскую архитектуру.

«Обыденный вьетнамский стиль - это деревенская, изящная простота, яркие и чистые краски и сдержанный интерьер. Традиционное вьетнамское жилище вписывается в общую картину жизни деревни: оно отделено от других, но и в то же время является частью общего целого; оно не зависит ни от кого и одновременно входит в состав деревенского сообщества. Стены, отделяющие проходы между домами, создают некий закрытый мир семьи, проживающей в этом доме, но в то же время они «открыты» для отношения всей деревни». Действительно, то место, где мы живем, я бы назвала скорее общиной: двери во всех домах целый день нараспашку. Дети, люди, собаки, курицы перемещаются из одного дома и двора в другое. Только недавно начала понимать, кто и где все-таки проживает! Где у нас вы такое видели?! Мы в эту общину не входим - у нас много ценных вещей! ;)))

Так выглядит наш внутренний дворик:

главная улица и соседские дома:

Дом вьетнамского садовода- любителя. Ежедневно тщательно ухаживает за растениями, выращивает бонзай:

Есть дома попроще.. гораздо проще:

Вот фотка соседнего двора и на ней отчетливо видно, что двери нараспашку:

… и так каждый день:

А за деревней у нас песчаный пустырь.. А на пустыре- что? правильно, кладбище!

«Традиционное жилище любой вьетнамской семьи включает следующие составные части: главное здание, хозяйственные пристройки, сад, пруд, хлев, курятник, двор, забор и ворота. Крестьяне издавна знают, как сделать свою жизнь стабильной в экологическом плане и гармонично вписывающейся в окружающую среду, создав условия равновесия с внешним миром. Самыми главными элементами, создающими экологическое равновесие в традиционном жилище вьетов, построенном в жарком и влажном тропическом климате, являются три элемента: человек, земля и вода.» Действительно, в каждом доме, в каждом дворе обязательно есть своя живность и садик. Люди выращивают курочек, уток, гусей, по улице носятся милейшие цыплятки. Есть и миниводоёмы, кто-то держит декоративных рыбок, кто-то свежий сифуд.

«Вьетнамцы строят свои жилища из имеющихся в каждой конкретной местности подручных материалов, таких как дерево, бамбук, глина, камень и т.п. Выбор материала зависит от финансовых возможностей семьи. Каркас дома обычно делают из дерева, балки и стропила накрепко соединяли друг с другом различными видами креплений. Стены дома могут быть из дерева, глинобитными или оштукатуренными. В стенах делали окна, при этом различали окна, выходящие во внутренний двор и на улицу. Внешняя форма традиционного дома очень проста и незамысловата. В тех домах, где стены были сделаны из простого кирпича, а крыша покрыта черепицей по принципу «инь-ян», обычно имелась простая односкатная крыша, и отсутствовали сложные, вычурные украшения (максимум - узоры из линий). Под крышей располагается колоннада, которая соединяется верандой с побеленными известкой стенами».

Теперь разберем дом изнутри. По геометрии дом больше напоминает длинный коридор. Через окно, выходящее на улицу, отлично просматривается все комнаты, за исключением спален. С одной стороны - неудобно, любопытные соседи-вьеты частенько дежурят под нашими окнами! Плюс- естественная вентиляция всего дома! В композиции дома может быть нечетное число комнат: 1, 3, 5 или 7, и две пристройки спереди и сзади дома. Редко в каком доме бывает четное число комнат. Количество комнат и материал для строительства дома зависит от финансового состояния семьи. Жилище вьетов проектируется симметричным образом: так как комнат нечетное количество, главная комната оказывается посредине и является местом, где устанавливается семейный алтарь и принимаются гости.

В нашем доме 5 комнат, не считая ванной и туалета, садик и веранда! Аууууу… так мы периодически ищем друг друга:)

Для вьетнамцев главное помещение - место, где установлен семейный алтарь предков, поэтому оно украшается с особой тщательностью и является лицом дома вне зависимости от материального положения семьи. Внешний вид алтаря вобрал в себя признаки различных религий, присутствует и буддизм, даосизм и конфуцианство. Это самое почитаемое место в традиционном жилище вьетов. Вот оно:

потолок украшен деревянными балками:

В «красном углу» восседает бог домашнего очага- Онг Тао. Его изображают в виде забавного толстяка с обгоревшими штанами. Слишком близко стоял к огню очага. Онг Тао является осведомителем Нефритового императора, верховного божества даосизма, поскольку знает все семейные тайны. Каждый год в дни Тета (новый год по лунному календарю) Онг Тао докладывает верховному нефритовому императору о поведении семьи. Чтобы задобрить его, на алтарь ставят еду, напитки и благовония. Онг Тао и наш мини-пантеон:

Забавненький бог, правда?! никаких страданий и кровищи на распятьях.

Изначально в этой комнате мне было некомфортно: деревянная жесткая мебель, кафель на полу и стенах, алтарь с чашечками, чаши для приношений, сосуды с крышечками… что там может быть внутри? Прах предков??!! Брр…Отторжение чуждого. Музей восточной культуры, честное слово! Сейчас приноровились, комната стала кабинетом, днем тут много света и прохладно, а по вечерам смотрим фильмы.

Остальные комнаты оформлены гораздо проще. Далее через небольшой коридор мы попадаем в следующую комнату. Вот эта, например, функционально задумана под размещение двухколёсного члена семьи, мотобайка, и для просмотра телека на разложенной бамбуковой циновке на полу. Мебели, кроме тумбы нет. Как дополнительный вариант - ставится опора, а на нее вешается гамак. Во время полуденной сиесты утомленный вьетнамец покачивается в нем, потягивая холодное пивко из запотевшей бутылки, а потом засыпает. Вот это я понимаю, обеденный перерыв!!! А так отдыхаем мы.

И расскажем вам о национальных домах Вьетнама и Лаоса – двух экзотических и загадочных стран, имеющих таинственную буддийскую культуру, удивительную восточную кухню, древнюю архитектуру, сохранившуюся со средних веков и поразительно гостеприимный народ.

Традиционные вьетнамские дома

Главной отличительной чертой традиционного вьетнамского являет то, что оно должно гармонично вписываться в жизнь деревни: с одной стороны, оно отделено от других домов, а с другой, является необъемлемой частью всего деревенского сообщества. Стены, которые отделяют проходы между домами, «открыты» для отношений со всей деревней, но в тоже время создают свой собственный, закрытый от всех мир семьи, живущей в этом доме.

Существует много разных типов традиционных вьетнамских , среди которых можно выделить два основных вида: дома в виде иероглифа «Mon» (посередине находится главное помещение, а по бокам пристроены два хозяйственных блока) и дома Т-образной формы (главное помещение с пристроенным к нему одним хозяйственным блоком). Последний тип домов чаще всего встречается в районах северных равнин Вьетнама.

Традиционный вьетнамский обычно включает в себя главное здание, хозяйственные помещения, курятник, хлев, сад, пруд, забор и ворота. Главное помещение является центральным звеном в пределах жилища одной семьи. Чаще всего можно встретить дома с нечетным числом комнат (1, 3, 5, 7), а вот четное число комнат – большая редкость для Вьетнама.

Выбор зависит от природных условий определенного региона и финансового состояния семьи – это может быть бамбук, дерево, камень, глина и др. Каркас дома чаще всего изготавливают из дерева, а стропила и балки соединяют друг с другом специальными видами креплений. В некоторых домах стены выполнены из кирпича, а крыша покрыта черепицей, уложенной по принципу «инь-ян». Внешняя форма вьетнамских домов проста и незамысловата, крыша односкатная, без вычурных украшений и сложных элементов. В редких случаях можно встретить украшения в виде узоров из линий. Под крышей обычно располагается колоннада, соединяющая со стенами – такое пространство смотрится скромно, но в тоже время благородно.

В основном все вьетнамские проектируются симметричным образом. Благодаря тому, что дом имеет нечетное количество комнат, главное помещение всегда находится посередине и является тем местом, где принимаются гости и устанавливается семейный алтарь. Главная комната является лицом всего дома, поэтому ее украшают с особой тщательностью. Во многих домах колонны, расположенные в главной комнате, украшены рисунками и узорами, а стропила – тонкой и искусной резьбой.

Посередине главной комнаты располагается алтарь предков – самое важное место в , которому вьетнамцы уделяют много внимания. По бокам алтарь украшают панно с парными изречениями. Алтарь – обязательный атрибут традиционного вьетнамского дома, и даже если хозяин находится в весьма стесненном финансовом положении, он все равно обустраивает алтарь в своем на самом видном месте.

Что касается внутреннего пространства, то оно ярко демонстрирует различие в положении женщины и мужчины: женские комнаты располагаются во флигеле, в боковых или вспомогательных пристройках, в то время как мужские спальные места находятся в главной комнате. Общее же внутреннее убранство имеет довольно простую и скромную обстановку.

Вьетнамские существуют на протяжении нескольких столетий и по традиции передаются от отца к сыну. По этой причине строительство дома во Вьетнаме – дело необычайной важности, к которому подходят очень серьезно на всех этапах строительства. Так, для закладки дома вьетнамцы выбирают благоприятный месяц и день, так как считается, что если такой день был выбран неудачно, то построенное жилище, каким бы качественным ни был выбранный строительный материал, не позволит семье жить в любви, достатке и процветании.

Традиционные жилища Лаоса

Лаос является одной из тех немногих буддистских стран, где редко наблюдаются конфликты. Жители страны – дружелюбные и мирные люди, которые очень терпимо и спокойно относятся к обычаям и иностранцев. К тому же лаосцы обладают прекрасным чувством юмора, который помогает им во многих жизненных ситуациях. И если вы будете подходить к общению с местным населением с улыбкой, то вам всегда ответят тем же.

Что касается традиционных жилищ Лаоса, то они тоже имеют свои отличительные особенности. Жители долин (тай и лао), как и многие жители других стран Юго-Восточной Азии, строят на сваях на случай сильных дождей или разлива рек. Обычно это каркасное жилище из плетеного бамбука, имеющее открытую веранду и двускатную крышу, покрытую пальмовыми листьями или бамбуком. Свободное пространство под домом может использоваться для работы, отдыха и содержания животных.

В горных районах дома возводятся прямо на земле. Как правило, материалом для строительства таких служат доски. Стены более богатых домов построены из кирпича. Нередко в лаосском доме проживает сразу несколько семей. Поэтому террасы традиционных жилищ Лаоса обычно четко разделены на общественные и частные зоны. Внутреннее убранство крестьянских домов очень простое, посуда и мебель самодельные.

Интересно и то, что лаосцы стремятся расположить свое неподалеку от термитников, которые здесь считается священными и приносящими счастье, так как их форма несколько напоминает пагоду. Сравнительно недавно современная цивилизация (электричество, пресса) практически не проникала в лаосские деревни, а большая часть населения оставалась неграмотной. В основном жители деревень занимались домашними ремеслами и сельскими работами. Даже велосипед здесь был редкостью, из-за чего путешествия крестьян, как правило, ограничивались пределами собственной провинции.

Итак, сегодня мы вместе с рассмотрели традиционные жилища Вьетнама и Лаоса , которые находятся на юго-востоке Азии и граничат между собой. Но, несмотря на непосредственную близость, у Вьетнама и Лаоса имеются существенные различия в этнической и социальной культуре. Однако у этих двух стран есть и много общего, например, в истории вьетнамской войны и формировании режима (нельзя не отметить, что и в Лаосе, и во Вьетнаме до сих пор формально сохранился коммунистический строй). Кроме того, президент Вьетнама нередко наносит дружеские визиты в Лаос, а в последнее время вьетнамские компании вкладывают немало средств в развитие экономики Лаоса.