Все о тюнинге авто

Авиакатастрофа ноябрь 1996. Шесть самых известных столкновений пассажирских самолетов. Столкновение в Бразилии

Это был обычный тихий вечер в деревнях индийского штата Харьяна близ городка Чархи Дадри всего в 100 км к югу от Дели. Лишь недавно стихли последние фейерверки по поводу главного индийского праздника Дивали, и жители возвращались к обычным трудовым будням. Был вторник, поэтому многие крестьяне по привычке готовились подвести свои часы.

Ровно в 18.45, с необычной для Индии точностью, три раза в неделю над этими деревнями пролетал 747, следовавший рейсом SVA 763 саудовской авиакомпании Saudi Airways.

Примерно так индийский журнал India Today описывал события 12 ноября 1996 года, когда в небе над этими деревнями произошла одна из крупнейших авиакатастроф в истории

и первая по числу жертв в истории столкновений самолетов в небе.

На борту рейса 763 Дели — Джидда, управлял которым капитан Халид аль-Шубайли, находились индийские рабочие и нефтяники, летевшие на заработки в Саудовскую Аравию.

В этот же вечер по маршруту Шимкент — Дели из Казахстана летел грузовой самолет Ил-76ТД под управлением 44-летнего Александра Черепанова. Транспортник с регистрационным номером UN-76435 принадлежал авиакомпании «Эйр Казахстан», на его борту находились 10 членов экипажа и 27 пассажиров, — граждане России и Киргизии.

Около 18.40 по местному времени оба самолета — саудовский лайнер, вылетевший из Дели, и казахский транспортник, готовившийся через 15 минут там сесть, — оказались в одном районе.

Вел самолеты индийский диспетчер по фамилии Датта. С обоими бортами поддерживалась связь, и в диспетчерской службе справедливо полагали, что самолеты идут на разных эшелонах. Поэтому, когда две зеленые отметки на мониторе Датты соединились, а после чего исчезли с экрана, диспетчер понял, что произошло непоправимое.

Некоторое время Датта пытался вызвать пилотов, но никто на связь не выходил. Вскоре в эфир вышел командир пролетавшего поблизости американского военно-транспортного самолета Lockheed C-141 Starlifter капитан Тимоти Плейс. Он сообщил об увиденной в облаке яркой вспышке:

«Облако вдруг вспыхнуло ярко-красным цветом».

Позднее выяснилось, что в результате столкновения Ил-76 хвостом задел левое крыло саудовского лайнера, после чего последний стал разваливаться в воздухе. «Я увидел эту вспышку, похожую на гигантский взрыв газа», — вспоминал отставной военный Махендра Сингх, находившийся в тот момент на земле.

В результате столкновения оба самолета были разрушены, обломки разлетелись на земле в радиусе 7 км. В катастрофе погибли все находившиеся на бортах самолетов 349 человек. По одним данным, два, по другим — четыре пассажира пассажирского самолета были обнаружены живыми, но из-за полученных травм они скончались до приезда медиков.

Для расследования авиакатастрофы была создана комиссия, которую возглавил судья Верховного суда Дели Рамеш Лахоти. В расследовании и расшифровке «черных ящиков» принимали участие специалисты из Москвы и Британии.

Было установлено, что пилотам, следующим встречными курсами, были даны инструкции. Саудовским было предписано лететь на высоте 14 тыс. футов, казахским — не спускаться ниже 15 тыс. футов. Таким образом, при выполнении инструкций самолеты должны были разойтись с разницей 300 м по высоте.

Расшифровка переговоров вскоре показала, что экипаж казахского самолета продолжил снижение ниже предписанного ему эшелона.

«У нас был плохой опыт с этими пилотами из бывшего СССР. Они не очень хорошо говорят по-английски. Когда их просят повторить данные им инструкции, они часто говорят «понял» и выключают радио», — приводила слова неназванного представителя аэропорта Дели.

Странным образом слова этого неназванного «высокопоставленного» представителя, напечатанные всего два дня спустя после катастрофы, слово в слово перекочевали и в официальный отчет о расследовании, который выложен на индийском правительственном сайте .

Там же приводятся выдержки из последнего радиообмена между казахским экипажем и землей.
— Понял, поддерживайте высоту 15 тыс. футов. На вас в 14 милях идет саудовский Boeing 747.
— Сколько миль?
— Сейчас 14 миль. Высота 14 тыс. футов.

Через минуту обе отметки пропали с экранов монитора.

Как говорится в отчете, индийские диспетчеры также часто жаловались, что пилоты из бывшего СССР иногда ошибались в расчетах высоты и расстояния, поскольку привыкли пользоваться метрической системой.

Комиссия пришла к выводу, что причиной катастрофы стало

игнорирование казахским экипажем требований диспетчера по поддержанию высоты в 15 тыс. футов — экипаж продолжил снижение до коридора саудовского лайнера 14 тыс. футов (4300 метров)

За несколько секунд до столкновения, поняв ошибку, «капитан скомандовал полный газ, самолет начал подниматься и столкнулся с приближающимся саудовским самолетом», говорится в документе.

В переговорах с землей в Ил-76 участвовал только бортрадист (Егор Репп), у которого не было собственного высотомера, и он был вынужден считывать показания высоты через спины летчиков.

Позднее казахская сторона заявляла, что летчики были вынуждены лететь ниже из-за повышенной турбулентности, однако индийская сторона опровергла эти данные, сославшись на метеорологическую сводку. В отчете указывается, что ни один самолет не был оборудован системой предупреждения об опасном сближении, которая, однако не требовалась по индийским воздушным правилам тех лет.

Впрочем, в книге Игоря Муромова «100 великих авиакатастроф» приводятся и другие обстоятельства трагедии.

«Все вылетающие из Дели и шедшие на посадку самолеты пользовались одним узким воздушным коридором, что часто создавало полную неразбериху в воздухе и повышало риск столкновения авиалайнеров, — говорится в книге, — так что заверения руководства индийского управления гражданской авиации о «строгом соблюдении международных правил воздушных полетов» не внушали доверия».

Кроме того, радарная система аэропорта не позволяла определить ни занимаемый самолетом эшелон, ни скорость, ни принадлежность. Индийские диспетчеры не могли даже по экрану локатора проконтролировать выполнение экипажами своих команд: подтверждения давали сами пилоты.

Предположения о технической неисправности Ил-76 опровергли прибывшие в Дели российские и казахские специалисты — самолет был произведен всего четыре года назад и прошел необходимую проверку. Командир экипажа налетал более 10 тыс. часов и считался одним из опытнейших пилотов Шимкентского авиаотряда. До этого он неоднократно совершал полеты в Дели и другие столицы региона,

а незадолго до последнего рейса успешно прошел проверку на знание английского.

В той же книге приводится информация, что вскоре на месте катастрофы собрались местные крестьяне и якобы имело место хищение ценностей погибших пассажиров. Тела развозили на телегах в морг ближайшей больницы, однако треть погибших так и не была опознана.

Как рассказывал впоследствии киргизский полпред в Дели Айджигит Буранов, Ил-76 был зафрахтован солидными коммерсантами из Киргизии, собиравшимися отправить в Бишкек на борту Ил-76 более 30 тонн закупленных в Индии товаров.

скачать

Реферат на тему:

Столкновение двух самолётов над Дели 12 ноября 1996 года



План:

    Введение
  • 1 Самолёты
  • 2 Столкновение
  • 3 Дальнейшие события. Расследование
  • Примечания

Введение

Столкновение двух самолётов над Дели 12 ноября 1996 года - одна из самых крупных авиакатастроф в истории, третья по числу жертв в истории гражданской авиации.


1. Самолёты

12 ноября 1996 года, в 16:21 по местному времени, из аэропорта казахстанского города Чимкент вылетел самолёт «Ил-76» (бортовой номер UN-76435), принадлежавший компании «Эйр Казахстан». Самолёт выполнял рейс «Чимкент-Дели». На его борту находилось 10 членов экипажа и 27 пассажиров, в том числе 1 ребёнок. Среди пассажиров были 13 граждан России, жители Новосибирска и Барнаула .

В 18:47 по местному времени из аэропорта столицы Индии Дели вылетел самолёт «Boeing 747» (бортовой номер HZ-AIH) саудовской национальной компании «Saudi Arabian Airlines». Самолёт выполнял рейс «Дели - Джидда». На его борту находились 312 человек, подавляющее большинство из которых составляли граждане Индии, направлявшиеся в Саудовскую Аравию на сезонные работы и на нефтепромыслы. Помимо них, в Боинге находились граждане Саудовской Аравии, США, Великобритании, Пакистана, Непала и Бангладеш.


2. Столкновение

Опытный индийский диспетчер Датта руководил полётом обоих самолётов. Командир «Ил-76» Черепанов получил предупреждение о находящемся вблизи саудовском лайнере, но никаких указаний на этот счёт не последовало. По непонятной причине казахстанский самолёт снизился до высоты 14 тысяч футов, на этой же высоте в это же время находился и «Боинг-747». В 18:41 диспетчер Датта увидел, как встретились на радаре точки, обозначающие лайнеры, что могло означать, что один из них прошёл над другим, но после этого оба самолёта перестали выходить на связь, и пропали из зоны видимости радара. Диспетчер некоторое время пытался вызвать самолёты. Как выяснилось впоследствии, в 75 километрах к юго-западу от Дели оба самолёта столкнулись и рухнули на землю. В живых не осталось никого. Саудовский самолёт врезался в середину фюзеляжа казахстанского . Самолёты шли со скоростью около 500 километров в час, и их столкновение было в 700 раз сильнее столкновения двух автомобилей. Сразу после столкновения «Боинг» загорелся и начал интенсивно разрушаться ещё в воздухе. Самолёты общим весом более 500 тонн упали на землю, их части горели более четырёх часов, на расстоянии 8 километров друг от друга. На месте падения образовалась воронка диаметром 100 метров .


3. Дальнейшие события. Расследование

На место падения обоих самолётов сбежались жители окрестных деревень. По некоторым данным, там началось активное мародёрство, в котором приняли участие как собственно местные жители, так и сотрудники местных правоохранительных органов. Из-за отсутствия дорог до места происшествия медики и пожарные прибыли лишь через несколько часов. Тела погибших были страшно изуродованы, треть из них так и не была опознана .

Расследование пришло к выводу, что в данном случае виноват экипаж ИЛ-76. Когда в 1990-х годах пассажиропоток самолётов в Индии резко увеличился, единственный в стране гражданский аэропорт имени Индиры Ганди оказался перегружен. Вдобавок ко всему, в том же районе находилась база индийских военно-воздушных сил, что создавало дополнительные сложности. Буквально за несколько часов там едва не столкнулись два военных самолёта.


Примечания

  1. 1 2 3 4 Столкновение самолетов Ил‑76 и «Боинг‑747» около Дели - www.aeroaccidents.ru/index/0-89 . - www.aeroaccidents.ru/.
  2. 1 2 Столкновение Ил-76 и Boeing-747 в окрестностях Дели - www.airdisaster.ru/database.php?id=344 . - www.airdisaster.ru/.
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 13.07.11 16:17:42
Похожие рефераты: Взрыв на Котляковском кладбище в Москве 10 ноября 1996 года , Серия терактов в Дели 13 сентября 2008 года , Столкновение над Днепродзержинском 11 августа 1979 года ,

12 ноября 1996 года в Индии произошло столкновение в воздухе авиалайнера Boeing 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines и транспортного самолета Ил-76ТД, принадлежащего Казахстану. В результате столкновения и последующего мощного взрыва погибли 349 человек. Катастрофа двух самолетов над Дели — одна из наиболее больших авиакатастроф, третья по числу жертв в истории гражданской авиации. В связи с этим мы решили рассказать о шести самых известных столкновениях пассажирских самолетов.

Столкновение над Чархи Дадри

12 ноября 1996 года над индийским городом Чархи-Дадри столкнулись два самолета, в результате чего погибли 349 человек. Это одна из самых крупных авиакатастроф в истории, в том числе первая по числу жертв в истории столкновений самолетов в воздухе и третья в истории гражданской авиации вообще. Опытный индийский диспетчер Датта руководил полетом обоих самолетов. Радист казахстанского рейса вел переговоры с диспетчером, получив все необходимые сведения и команды, в частности предупреждение о находящемся вблизи саудовском лайнере, и дал команду снизиться на эшелон 150 и поддерживать его, поскольку на эшелоне 140 был саудовский лайнер на встречном курсе. Но никаких указаний, что командир и второй пилот полностью правильно поняли это, нет. Радист спросил дистанцию до Boeing и получил ответ — 14 км. Особенностью самолетов Ил-76 является отдельное место радиста, у которого нет своего высотомера, он только ведет переговоры с землей. По непонятной причине казахстанский самолет продолжал равномерное снижение до эшелона 140, на этой же высоте в это же время находился и 747-й. В 18:41 диспетчер Датта увидел, как встретились на радаре точки, обозначающие лайнеры, что могло означать, что один из них прошел над другим, но после этого оба самолета перестали выходить на связь и пропали из зоны видимости радара. Диспетчер некоторое время пытался вызвать самолеты. Пролетавший ниже эшелоном американский военный самолет сообщил о вспышке в облаке и падающих обломках, затем о двух возгораниях на земле. Как выяснилось впоследствии, в 75 км к юго-западу от Дели оба самолета столкнулись и рухнули на землю. В живых не осталось никого. Казахстанский самолет прорезал хвостовым оперением левое крыло саудовского Boeing, находясь в момент столкновения на 3 м ниже того, а не на 300 м выше, как должно было быть. Самолеты общим весом более 500 тонн упали на землю, их части горели более четырех часов на расстоянии 8 км друг от друга.

Столкновение на Тенерифе

Самая крупная и трагическая авиакатастрофа в истории авиации произошла 27 марта 1977 года. В этот трагический день на испанском острове Тенерифе на взлетно-посадочной полосе столкнулись два Boeing 747 авиакомпаний Pan Am и KLM. В аэропорту Лос-Родеос стояли неблагоприятные погодные условия, сильный туман, видимость была не более 100 м. Неблагоприятные погодные условия, неправильная интерпретация команд авиадиспетчером, плохая слышимость во время радиосвязи между пилотами — все это и стало причинами, приведшими к авиакатастрофе.

В результате два гигантских лайнера Boeing 747 оказались на одной взлетно-посадочной полосе и двигались навстречу друг другу. Самолет авиакомпании KLM начал разгоняться и пошел на взлет. Из-за плохой видимости разглядеть лайнер, едущий навстречу, на расстоянии 700 м не представлялось возможным. В последний момент поняв, что самолеты двигаются навстречу друг друга, пилотом KLM была предпринята попытка оторвать машину от земли, но высоты оказалось недостаточно. Два самолета столкнулись фактически лоб в лоб — самолет нидерландской авиакомпании KLM вскрыл фюзеляж Boeing 747 Pan Am, образовав в нем гигантскую пробоину, а сам упал обратно на ВПП примерно в 150 м от места столкновения и загорелся.

В результате авиакатастрофы погибло 583 человека. Все 234 пассажира на борту лайнера авиакомпании KLM погибли во время пожара, 61 пассажиру Boeing авиакомпании Pan Am все же удалось выжить, в том числе капитану, второму пилоту и бортинженеру.

Столкновение над Днепродзержинском

11 августа 1979 года над украинским Днепродзержинском столкнулись два Ту-134, принадлежавшие компании «Аэрофлот». Авиакатастрофа произошла в 13 часов 35 минут на высоте 8400 м. В результате погибли все находившиеся на них 178 человек. Среди погибших оказались 17 членов узбекского футбольного клуба «Пахтакор», из-за чего трагедия получила особый резонанс.

По неизвестным причинам диспетчеры не разрешили самолету с «Пахтакором» на борту подняться на маршрут 9 или 10 тыс. м. Государственная комиссия определила, что виновными в происшедшем были два авиадиспетчера из Харькова. Впоследствии их осудили на 15 лет лишения свободы.

Столкновение в Бразилии

Авиакатастрофа с участием Boeing 737-800 и частным самолетом Embraer Legacy 600 произошла 29 сентября 2006 года. На борту лайнера, выполнявшего рейс из амазонского города Манаус в Рио-де-Жанейро с промежуточной посадкой в Бразилиа, находилось 154 человека — 148 пассажиров и 6 членов экипажа. Столкновение двух лайнеров произошло на высоте 11 278 м. Boeing упал в амазонские джунгли, врезавшись в землю вертикально на скорости до 500 км/ч, все пассажиры и члены экипажа погибли. Американский Embraer Legacy 600 совершил вынужденную посадку в аэропорту города Сьерра-ди-Качимбу, находившиеся на его борту пять человек не пострадали, у самолета оказалось серьезно повреждено крыло.

Столкновение над Калужской областью

23 июня 1969 года в небе над Юхновским районом Калужской области столкнулись военный Ан-12БП и гражданский Ил-14М «Аэрофлота». В результате катастрофы погибли все находившиеся в них 120 человек. Обходя мощные кучевые облака, самолеты сперва столкнулись правыми крыльями, а затем Ан-12 врезался в хвостовое оперение Ил-14. От удара у военного самолета оторвало правое крыло вместе с двигателями, после чего он перешел в штопор и понесся к земле. У пассажирского самолета оторвало правое крыло и верхнюю часть фюзеляжа, после чего он также перешел в пике. Ан-12 врезался в поле у деревни Выползово, а Ил-14 — у деревни Троица. Расстояние между упавшими самолетами составило 3800 м. В катастрофе погибли все 96 человек на борту Ан-12 и 24 на борту Ил-14. Столкновение произошло на высоте 2910-2960 м, из чего был сделан вывод, что оба экипажа нарушили установленные высоты при проходе мощных кучевых облаков.

Столкновение над Львовской областью

3 мая 1985 года в небе близ Золочева (Львовская область) произошло лобовое столкновение двух самолетов: пассажирского Ту-134А, выполнявшего рейс Таллин — Львов — Кишинев, и военно-транспортного Ан-26, летевшего из Львова в Москву. В результате столкновения погибли все 94 человека в обоих самолетах.

В тот день военный Ан-26 и пассажирский Ту-134 летели навстречу друг другу на разных высотах. Из-за другого военного самолета — Ан-24 — «тушке» не дали разрешения на снижение. Когда же Ан-24 оказался далеко позади Ту-134, авиадиспетчер допустил роковую ошибку и перепутал Ан-24 с Ан-26. Поэтому он дал команду пилотам Ту-134 на снижение. Военный самолет летел на той же высоте, что и пассажирский. Из-за облачности экипажи самолетов заметили друг друга слишком поздно и резко отвернули вправо. Но из-за малого расстояния самолеты столкнулись левыми плоскостями. Разрушаясь в воздухе, Ту-134 и Ан-26 рухнули на землю и взорвались. Все летевшие в них 94 человека (79 в Ту-134 и 15 в Ан-26) погибли.

В данном контексте о самых страшных катастрофах я судил по общему количеству жертв в авиа происшествии. Произошедшие теракты 11 сентября в Нью-Йорке и Вашингтоне, в которых пострадали тысячи мирных жителей и пассажиры захваченных террористами самолетов Боинг 767 и 757 в рейтинге не учитывались.

Авиакатастрофа в Тенерифе

Количество погибших - 583 человек
Самолет - 2 Боинга 747

Самая крупная и трагическая авиакатастрофа в истории авиации произошла 27 марта 1977 года. В этот трагический день на испанском острове Тенерифе на взлетно-посадочной полосе столкнулись 2 Боинга 747 авиакомпаний Pan Am и KLM. Подробнее прочитать про самую ужасную авиакатастрофу, в которой погибло 583 человека/

Авиакатастрофа около Фуджи

Количество погибших - 520 человек
Самолет - Боинг 747

12 августа 1985 года в Японии неподалеку от знаменитой горы Фуджи потерпел крушение Боинг 747 авиакомпании Japan Airlines (Японские авиалинии). Авиакатастрофа в Японии является второй после трагедии в Тенерифе по общему количеству жертв, и крупнейшим авиа происшествием за всю историю авиации, произошедшим с одним самолетом. В результате крушения Боинга 747 погибли 520 человек, выжить удалось лишь 4-ым пассажирам злосчастного рейса Japan Airlines. В результате расследования авиакатастрофы в Японии было выяснено, что основной причиной трагедии явились ошибки и халатность, допущенные во время ремонта самолета, в результате чего во время рокового полета Боинг 747 с бортовым номером JA 8119 потерял управление и разбился.

Количество погибших - 349 человек
Самолет - Ил-76 и Боинг 747

ОБЪЯВЛЕНИЯ

12 ноября 1996 года в воздухе над Чархи Дадри произошло столкновение двух самолетов: Ил-76 авиакомпании Kazakhstan Airlines и Боинг 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines. В результате недопонимания экипажем казахстанского ИЛ-76 команд авиадиспетчера идущий на посадку самолет на скорости 500 км/ч врезался в фюзеляж летящего на встречу Боинг 747. В авиакатастрофе 12 ноября 1996 года погибли все находящиеся на бортах 2 самолетов – 349 человек. Помимо ошибки экипажа ИЛ-76 также одной из причин авиа происшествия явилось то, что оба лайнера не были оборудованы системой предупреждения столкновений.

Авиакатастрофа близ аэропорта Орли, Франция

Количество погибших - 346 человек

4. Самая крупная авиакатастрофа Turkish Airlines произошла 3 марта 1974 года во Франции близ парижского аэропорта Орли (Orly airport). Крушение потерпел авиалайнер компании McDonnell Douglas DC-10. Причиной крупнейшей авиакатастрофы в истории самолета DC-10 явилась ошибка в технологии конструкции двери грузового отсека, в результате чего во время полета дверь просто оторвало, что привело к последующей разгерметизации салона. Авиалайнер стал абсолютно неуправляемым и разбился в лесах неподалеку от Парижа. В результате авиакатастрофы с McDonnell Douglas авиакомпании Turkish Airlines погибли все 346 человек, находящихся на борту самолета.

Количество погибших - 329 человек
Самолет - Боинг-747

23 июня 1985 года над Атлантическим океаном южнее берегов Ирландии экстремистами был взорван самолет Боинг-747 авиакомпании Air India, летящий по маршруту Монреаль (Канада) – Лондон (Великобритания) – Дели (Индия). В результате произошедшего террористического акта (взрыва бомбы) на борту самолета в авиакатастрофе рейса №182 погибли все 329 человек.Также в планах сикхских экстремистов было взорвать другой самолет Air India, однако взрыв бомбы состоялся преждевременно в багажном отделении аэропорта Токио.

Авиакатастрофа над Атлантическим океаном

Количество погибших - 301 человек
Самолет - Lockheed L-1011-200 TriStar

19 августа 1980 года самолет Lockheed L-1011-200 TriStar авиакомпании Saudi Arabian Airlines, следующий рейсом №163 из Эр-Рияда в Джидду загорелся после вылета из Международного аэропорта Рияда (Riyadh International Airport). Через 7 минут после вылета произошло возгорание в грузовом отсеке самолета, а экипажем было принято решение вернуться и совершить аварийную посадку в аэропорту Рияда. В результате многочисленных ошибок экипажа после успешно проведенной посадки все пассажиры рейса №163 погибли от отравлений ядовитыми газами, вызванными возгоранием. Всего в этой трагичной и ужасной авиакатастрофе погибли 301 человек, никому так и не удалось выбраться из салона горящего самолета Lockheed…

Авиакатастрофа над Персидским заливом

Количество погибших - 248 человек
Самолет - Airbus A300

3 июля 1988 года над Персидским заливом американским крейсером Vincennes по ошибке был сбит иранский авиалайнер Airbus A300 с 290 людьми на борту. Впоследствии, в 1996 году США выплатили Ирану компенсацию в размере 61.8 млн долларов США за 248 погибших, из расчета 300 тыс. долларов за каждую трудоспособную жертву и 150 тыс. за каждого иждивенца.

Авиакатастрофа в международном аэропорту Чикаго

Количество погибших - 271 человек
Самолет - McDonnell Douglas DC-10

25 мая 1979 года случилась самая ужасная авиакатастрофа в истории США: самолет McDonnell Douglas DC-10 авиакомпании American Airlines разбился через 31 секунду после взлета из Международного аэропорта Чикаго. Причинами жуткой трагедии явились ошибки в обучении пилотов и технологии ремонта DC-10. В результате жуткой авиакатастрофы в Чикаго погибли 271 человек, находящиеся на борту, а также 2 жителя погибли во время падения самолета на землю на находящуюся следом за аэропортом стоянку для трейлеров. А ведь жертв могло бы быть много больше…

Авиакатастрофа над шотландским городом Локерби


Самолет - Боинг 747

21 декабря 1988 года над шотландским городом Локерби ливийскими террористами был взорван Боинг 747 авиакомпании Pan Am, совершающий рейс из Лондона в Нью-Йорк. В авиакатастрофе над Локерби погибло 270 человек.

Авиакатастрофа над водами Тихого океана

Количество погибших - 270 человек
Самолет - Боинг 246

1 сентября 1983 года в воздушном пространстве СССР над водами Тихого океана советским истребителем - перехватчиком был сбит Боинг 747 авиакомпании Korean Airlines. Инцидент произошел по причине сильного отклонения рейса Нью-Йорк-Сеул и его вторжения в закрытое воздушное пространство СССР. В результате Боинг с 246 пассажирами на борту и 23 членами экипажа был сбит 2 советскими ракетами вида Р-98.

Статистика авиакатастроф

Мы с Вами рассмотрели самые ужасные и крупные авиакатастрофы в истории человечества. Давайте попытаемся проанализировать эту информацию, статистика авиакатастроф достаточно занимательна.

Перечисленные 10 крупнейших по общему количеству жертв авиа происшествий включают в себя 12 самолетов и 10 авиакомпаний.
Крупнейшая авиакомпания своего времени, а ныне не существующая американская Pan Am поучаствовала в двух из 10 крупнейших авиакатастрофах. Также в двух инцидентах в «черном» листе отметилась авиакомпания Saudi Arabian Airlines.

Авиалайнер Боинг 747 отметился 7 раз в крупнейших авиакатастрофах. Это вовсе не говорит о том, что 747 небезопасный самолет. Не забывайте о том, что Boeing-747 на протяжении 37 лет до появления гигантского A380 являлся самым вместительным пассажирским самолетом.
В результате террористических и военных действий произошло 4 авиа происшествия, такова статистика авиакатастроф.
Подавляющее число крупнейших авиакатастроф случились в период 70-х и 80-х гг. На мой взгляд этому могут быть следующие объяснения: развитие и появление новых «сырых» авиалайнеров, нестабильная политическая ситуация в мире.

Лишь в трех авиакатастрофах из списка к трагедии привели непосредственно механические проблемы с воздушным судном. Также в 3 случаях можно признать вину экипажа.

    Дата авиакатастрофы: 12.11.1996 г.

    Время авиакатастрофы: 18:40

    Страна авиакатастрофы: Индия

    Место авиакатастрофы: штат Харьяна, близ Чаркхи-Дадри

    Регистрация воздушного судна: UN76435

    Название авиационной компании: Казахстанские авиалинии

    Рейс: КZА-1907

Хронология событий:

Боинг-747 потерпел крушение возле деревни Дхани-Фогат, Ил-76 в районе деревни Бирохар, – (соответственно на 5 км юго-восток и на10 км на восток от г. Чаркхи-Дадри). Экипаж самолета Ил-76 (UN76435), исполнял рейс за товарами в Индию с коммерсантами на борту, снижаясь для захода на посадку на воздушной трассе G452 в аэропорта Дели, установил с диспетчером подхода связь и доложил ему о собственном удалении 118,4 км от аэропорта и пересечении эшелона 7000 м для того, чтобы занять заданную высоту 5500 м. Диспетчер после этого дал указание на снижение до эшелона 4600 м и доложить его занятие. Экипаж взлетевшего в это же время в 18:32 в аэропорту Дели самолета Боинг-747 (HZAIH) авиакомпании SaudiArabianAirlines доложил о том, что была занята высота 3050 м. Диспетчер экипажу дал указание набирать эшелон 4300 м и его занимать до дальнейших указаний. Полет данного самолета происходил также по трассе G452, однако встречным курсом. Диспетчер подхода далее запросил у экипажа Ил-76 удаление, на что экипаж ответил о том, что был занят эшелон 15000 фт на удалении 73,6 км при курсе 270 градусов. Диспетчер проинформировал экипаж самолета Ил-76 о летящем навстречу Боинге-747, до которого удаление составляло 22,4 км, и попросил доложить о обнаружении визуально встречного самолета. Потом диспетчер сообщил повторно о встречном самолете Боинг-747 на эшелоне 14000 фт, затем экипаж Ил-76 попросил удаление до него повторить. Фактически, экипаж самолета Ил-76 в процессе захода допустил снижение на высоту 14000 фт, вопреки указаниям диспетчера сохранить эшелон 15000 фт. Командир Ил-76 перед столкновением у второго пилота спросил, на какой высоте они должны исполнять полет, что доказывает тот факт, что экипаж команду диспетчера не понял или в высоте полета не был уверен. Связь проводил бортрадист, который на запрос командира «нам какой задали эшелон?», ответил: «сберегаем 150, не снижаемся, наберите 150, а то 140 ну этот…». И тогда (в 18:40) на высоте приблизительно 14000 фт состоялось столкновение самолетов.Ил-76 в момент столкновения с Боинг-747 начал набирать высоту до 15000 фт с вертикальной скоростью 4-5 м/с. Впервые касание состоялось левой плоскостью крыла Ил-76 о двигатель Боинг-747. В итоге столкновения, которое ночью произошло,при слабой турбулентности, в облаках, оба самолета разрушились полностью, упали в сельской местности на землю и сгорели. Все, кто находился на бортах двух самолетов, 249 человек в сумме погибли. Ил-76 потерпел крушение в районе деревни Бирохар, Боинг-747 – в районе деревни Дхани-Фогат (соответственно в 10 км восточнее и в 5 км на юго-восток от г. Чаркхи-Дадри).

Данные о потерпевших:

    Всего на борту было 37 человек: 10 членов экипажа и 27 пассажиров. Всего погибло 37 человек: 10 членов экипажа, 27 пассажиров.

Детали авиакатастрофы:

    Этап полета: снижение

    Выявленные причины авиакатастрофы: ошибка экипажа

Данные о самолете:

    Марка самолета: Ил-76ТД

    ID самолета: UN-76435

    Страна, в которой регистрировалось воздушное судно: Казахстан

    Дата производства воздушного судна: 1992

    Заводской номер самолета: 1023413428

    Часы наработки воздушного судна: 2643

Данные о рейсе:

    Рейс: КZА1907

    Тип рейса: Транспортный

    Авиационная компания: Казахстанские авиалинии

    Страна, в которой регистрировалась авиационная компания: Казахстан

    Летел из: Чимкент

    Летел в: Дели (Индира Ганди)

    Первоначальный пункт: Чимкент

    Окончательный пункт: Дели (Индира Ганди)

Дополнительные данные:


Данные об экипаже:

    КВС Геннадий Черепанов

    штурман Арипбаев

    второй пилот Джангиров

    бортрадист Егор Репп

    бортинженер Петрик