Все о тюнинге авто

Израильские железные дороги. Железные дороги израиля Расписание движения поездов хайфа аэропорт бен гурион

Приветствую вас, мои дорогие! Сегодня я расскажу вам, как добраться из Тель-Авива в Хайфу разными видами транспорта.

Расстояние от израильской столицы до Хайфы составляет 92 километра. Время в пути займет от полутора до двух часов, в зависимости от того, на чем вы решили поехать.

В этой статье:

1. На поезде

Из аэропорта Бен-Гурион

Если вы прибыли в аэропорт Бен Гурион и хотите сразу отправиться в Хайфу, не заезжая в Тель-Авив, то можно сесть на поезд прямо в аэропорту. Поезда уходят из Бен Гуриона каждый час.

Стоимость билета – 27 шекелей (чуть менее 8 долларов). Продолжительность поездки – приблизительно полтора часа.

Из центра города

Если же вы уже находитесь в Тель-Авиве и решили сменить обстановку, поезжайте на центральный железнодорожный вокзал Тель-Авива, ХаХагана . Оттуда вы уедете в Хайфу без проблем.

Поезда отправляются круглосуточно, что очень важно для тех, кто прилетает в Тель-Авив ночью. Если ехать из города, то время, проведенное в пути, будет примерно на 20 минут дольше.

Поезда в Израиле достаточно комфортабельные и соответствуют второму европейскому классу. Цены сравнимы со стоимостью автобусных билетов.

  • Дети до 5 лет – бесплатно
  • Дети от 5 до 10 лет – скидка 10%
  • Студенты (по предъявлении документа) – скидка 10%
  • Пенсионеры – скидка 50%
  • При покупке билета туда и обратно – скидка 10%

2. На автобусе

С центральной автостанции Тель-Авива Тахана Мерказит рейсы в Хайфу совершают автобусы компании Эггед. На маршруте работают автобусы номер:

Автобусы курсируют примерно с 6-00 и до 24-00. Интервал отправлений из Тель-Авива – 20 минут. Билет до Хайфы обойдется вам в 31 шекель (8 долларов). Поездка займет не более полутора часов.


Расписание автобусов можно узнать на сайте компании-перевозчика .

Номер маршрута, платформа, у которой производится посадка, другая полезная информация указаны в билете. На автобусных рейсах действуют такие же скидки, как и на железной дороге.

3. На такси

Кроме привычных такси в Израиле есть еще гибрид такси и маршрутки фирмы «Амаль». Их стоянка находится прямо в аэропорту Бен-Гурион .

Этот транспорт подойдет для тех, кто не торопится. Дело в том, что отправляется микроавтобус только после полной загрузки, а это может тянуться долго.

Отличие такого такси от обычной маршрутки в том, что каждого пассажира отвезут по указанному им адресу.

Стоимость поездки от главного аэропорта Тель-Авива до нужного адреса в Хайфе – 87 шекелей (22,5 доллара). Время в пути зависит от скорости развоза пассажиров. Между городами поездка на такой маршрутке занимает чуть более часа.


Те, кто предпочитает обычное такси, также могут взять его прямо в аэропорту.

Машина до Хайфы обойдется в 480 шекелей (124 доллара). Но это еще не полная стоимость.

  • За каждый чемодан придется доплатить около 4 шекелей (1 доллар)
  • За дополнительного пассажира после третьего – 10 шекелей (2,5 доллара)
  • В вечернее и ночное время (с 20.30 до 6.00) общая стоимость проезда увеличивается на 25%.

Если вы не очень хорошо владеете иностранными языками, можете заказать такси на русскоязычном сервисе , это можно сделать заранее. Стоимость будет фиксированной и обычно меньше, чем такси из аэропорта.

Так что, междугороднее такси – удовольствие не из дешевых. Зато доехать можно быстро: всего за 1 час 15 минут. Ехать на такси ночью хотя и дороже, но абсолютно безопасно.

4. На машине

Оптимальный способ для любителей путешествовать самостоятельно и ни от кого не зависеть. Автомобиль можно взять напрокат в аэропорту Бен Гурион сразу после прилета в любой день, включая субботу. А если заранее забронировать его на интернет-сайте, то машина будет дожидаться вас.

Чтобы арендовать авто, достаточно показать водительское удостоверение международного образца.

Суточная стоимость аренды среднего автомобиля составит примерно 160 шекелей (40 долларов). Литр бензина обойдется в 5,5 шекеля (1,3 доллара).

Взяв машину, вы сможете сами прокладывать маршрут путешествия, посещать различные экскурсии, а в день обратного вылета с удобством добраться до аэропорта.

Итак, если вы обзавелись автомобилем, то данный маршрут от аэропорта Бен-Гурион в Хайфу вам пригодится (можете открыть его в новом окне для удобства).

Суббота, праздник Шаббат

Если вы выбираете общественный транспорт, чтобы доехать от Тель-Авива до Хайфы, помните, что в дни Шаббата все расписания меняются.

В пятницу автобусы и поезда совершают рейсы только до обеда. В субботу все движение начинается ближе к вечеру.

Это же происходит и перед большими государственными праздниками.

Дорогие друзья, надеюсь, что информация оказалась полезной для вас, у меня на сегодня все.

Наслаждайтесь путешествиями! Всем пока и до новых встреч.

В Израиле в рамках политики государства в последнее время особое внимание уделяется модернизации грузовых и железнодорожных перевозок.

Израильские железные дороги служат редким примером восстановления, когда почти забытый и неиспользуемый вид транспорта превратился в главное средство передвижения, особенно для пассажирских перевозок.

Что представляют собой израильские ж/д

Железные дороги Израиля имеют относительно небольшую общую протяженность - приблизительно 750 км. У них достаточно разветвленная сеть, которая охватила все города страны, соединив центр c отдаленными уголками страны. Здесь обустроено почти 50 вокзалов и станций. В Тель-Авиве сооружено 4 вокзала, а Хайфа имеет их 6. Благодаря этому практически из любого уголка города можно добраться до вокзала.

По железнодорожным линиям страны проходят как грузовые составы, так и современные поезда, предназначенные для перевозки пассажиров. Они состоят из одноэтажных и Отправление происходит 2-3 раза за час в пиковое время, а в непиковое — 1 раз в час. По маршруту от Нагарии до Хайфы, Тель-Авива и аэропорта Бен-Гурион поезда ходят и в ночное время, останавливаясь на станции Хоф-ха-Кармель Хайфы и Мерказ Тель-Авива. Все остальные станции этих городов после полуночи закрыты.

История строительства

Израильские железные дороги имеют давнюю историю. Их строительство началось, когда страной правили турецкие и британские власти. Идею строительства железнодорожного пути впервые озвучил Мозес Монтефиоре, великобританский еврей-финансист. И 1892 год стал для Израиля годом строительства железной дороги. В это время была проложена первая одноколейная ветка длиной 82 км. Она соединяла город Яффо (ныне он является районом Тель-Авива) и Иерусалим. Это расстояние можно было преодолеть за 4 часа. В Иерусалиме ж/д линию открыли в 1892 году. В городе Яффо по сей день сохранилась станция, которую недавно реконструировали, а здание отдали для музея и развлекательного центра.

Турки, владея Ближним Востоком, в 1900 году разработали проект строительства железнодорожного полотна в Палестине. Оно должно было пролегать между Стамбулом и святыми городами Меккой и Мединой. Проект разрабатывался под руководством турецкого султана Абдуллы Хамида II, а технической частью занимались германские инженеры. В итоге была построена линия, соединившая Стамбул и Медину. Но пришедшие к власти британцы не разрешили ею пользоваться туркам. Была еще одна попытка построить железную дорогу между Палестиной и Египтом, но и она не была доведена до конца.

Города Хайфа и Бейт-Шеан были соединены веткой в 1904 году, а в следующем, 1905-м, была построена линия, соединяющая Хайфу и Дамаск. Турецкую военную железнодорожную ветку между Афулой, Бэер-Шевой и открыли в 1915 году.

После завоевания страной независимости в 1950 году в Израиле была открыта новая ветка Хайфа — Тель-Авив — Иерусалим. И впервые после длительной войны здесь было налажено регулярное железнодорожное сообщение. В 1954 году в Тель-Авиве произошло открытие ж/д станции. Между Бэер-Шевой и Димоной в 1965 году построили и открыли линию, чтобы перевозить грузы.

Современное развитие

Железные дороги Израиля и сейчас продолжают интенсивно развиваться и модернизироваться. На ветку, открытую в 1991 году до Реховота, был сделан заказ на несколько новых локомотивов, работающих на дизельном топливе. Израильские линии в 1992 году были пополнены современными составами IC3 — Diesel. Испания в 1997 году прислала в страну комфортабельные пассажирские вагоны. А в 1998 году были получены из Испании новые тепловозы.

Железные дороги Израиля становятся все более комфортабельными. Пользуясь их услугами, стало удобно передвигаться по стране.

Израильские железные дороги сегодня

На сегодняшний день для перевозки пассажиров на девяти линиях железной дороги эксплуатируется почти 410 составов каждый день. Каждый состав состоит из шести вагонов, бывают составы из 12 вагонов. Поезда на определенных участках дороги могут развивать скорость около 160 км/час. Но при этом нет ни лишнего шума, ни ощущения тряски.

Внутри вагонов по обе стороны расположены сидения, между ними — столики. Возле каждого сидения можно увидеть пластиковые пакеты для мусора. Каждый вагон оснащен кондиционером с климатическим контролем и мягким люминесцентным освещением. В каждом составе есть туалет, можно посмотреть карту движения. В составе ведется разъездная торговля легким перекусом, куда входит вода и бутерброды. Здесь можно пользоваться бесплатным Wi-Fi. Всю дорогу каждое название станции сопровождается звуковым и визуальным объявлением.

Приобретение билетов и расписание поездов

Уровень обслуживания в Израиле соответствует европейскому, где каждому пассажиру гарантирован проезд в комфортных условиях с приятным сервисом.

Для приобретения билетов можно воспользоваться автоматами или купить их прямо в кассе. Причем билеты покупаются не на конкретную поездку, а от одного пункта до другого. Пересадку в оплаченном направлении можно делать неограниченное количество раз. Билеты имеют вид пластиковой карточки со встроенной магнитной полосой. Их можно покупать как на одну поездку, так и на несколько, как в одном направлении, так и в обратную сторону. Приобретенными разовыми билетами можно пользоваться только на протяжении дня, когда куплен билет, а многоразовыми — на протяжении месяца.

На входе и выходе станции оборудованы турникетами. Багаж отдельно не оплачивается. Его можно перенести самостоятельно или с помощью дежурного, пользуясь специальной калиткой.

Проехать бесплатно в израильском поезде практически невозможно, так как почти в каждом составе работают контролеры, а штрафы за попытку бесплатного проезда довольно высокие.

Чтобы узнать расписание движения поездов, можно зайти на сайт ж/д Израиля. Также здесь можно узнать любое изменение, внесенное в расписание.

Управляющая компания

Сегодня всеми пассажирскими и грузовыми перевозками на ж/д занимается государственная компания Израильских железных дорог - "Ракевет Исраэль". Ее организовали в 2003 году под руководством министра транспорта страны.

Учитывая площадь страны и то, как плотно заселен ее центр и север, можно утверждать, что компания «Железные дороги Израиля» считается ведущим оператором по пассажирским и грузовым перевозкам. Этот особо востребован у местного населения.

Пассажирские и грузовые поезда курсируют как в пригороде, так и между городами страны. Но с другими государствами железная дорога не связана.

Особой популярностью пользуются туристические направления, особенно Ашкелон - Тель-Авив. Это наиболее загруженный маршрут.

Грузовые перевозки

Главным средством транспортировки грузов в Израиле считаются грузовые поезда. Используя их, перевозят сыпучие вещества — это полезные ископаемые, найденные в и в районе Мертвого моря. Также значительное место занимают и контейнерные перевозки. Но грузовые перевозки по сравнению с пассажирскими небольшие.

Праздник шабат в стране

Важнейший праздник евреев шабат в Израиле празднуют каждую неделю. Он начинается в пятницу, в вечернее время, после захода солнца. Длится он до вечера субботы.

В это время прекращает работу весь транспорт, а поезда, в отличие от автобусов, перестают ходить на пару часов раньше. В зимнее время это происходит около 15:00, а летом — в 16-17 часов.

Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта

Железнодорожное сообщение Израиля, в частности пассажирские перевозки, имеют ряд преимуществ. По сравнению с автобусным транспортом, поезда движутся быстрее и строго по расписанию, так как на их движение не влияют ни пробки, ни светофоры, ни ограничение скорости, которое существует для автомобилей. Тариф на поездку в железнодорожном транспорте выше сравнительно со стоимостью поездки в автобусе. Но поездка в поезде пройдет комфортабельнее и безопаснее.

Одним из недостатков является то, что поезда делают небольшое количество остановок, и они отдалены от центра города. Также поезда не ходят в самые северные районы страны.

Железная дорога в Израиле


В Израиле три регулярных железнодорожных маршрута:

    На север. Тель-Авив - Нагария (через Нетанию, Хайфу, Акко и другие станции).

    На юг. Тель-Авив - Реховот (через Кфар-Хабад).

    На юго-восток. Тель-Авив - Иерусалим.

Железнодорожный транспорт гораздо быстрее междугородных автобусов, более комфортабелен и дешевле. Все поезда оснащены кондиционерами, телефонами, передвижными барами, умывальниками и туалетами.


При покупке билета "туда и обратно" (например: Хайфа - Тель-Авив) вместе с железнодорожным билетом пассажир получает дневной проездной на автобусах компании "Дан" в Тель-Авиве.


Места можно забронировать заранее.

Справки о расписании и тарифах
тел. + 03-693-75-15, + 03-565-22-00, + 03-577-40-00.

Сайт железной дороги Израиля

(Информация о железной дороге Израиля, расписание движения поездов, карта железнодорожной сети, информация о стоимости билетов, о "сопряженных" рейсах, провозе багажа и др.).

Направление

Время

05:25, 05:52, 06:00, 06:15, 06:25, 07:00, 07:25, 07:32, 08:00, 08:14, 08:25, 09:00, 09:14, 09:25, 10:00, 11:00, 12:00, 12:25, 13:00, 13:35, 14:00, 14:25, 15:00, 15:25, 16:00, 16:25, 17:00, 17:25, 18:00, 18:25, 19:00, 19:25, 20:00, 21:00

05:54, 06:54, 07:54, 08:54, 09:54, 10:54, 11:54, 12:54, 13:54, 14:54, 15:54, 16:54, 17:54, 18:54

Тель-Авив (Ха-Шалом) - Хайфа (Центр)

05:54, 06:29, 06:54, 07:29, 07:54, 08:00, 08:29, 08:54, 09:29, 09:54, 10:29, 10:54, 11:29, 11:54, 12:54, 13:54, 14:29, 14:54, 15:29, 15:54, 16:29, 16:54, 17:29, 17:54, 18:02, 18:29, 18:54, 19:14, 19:29, 19:42, 20:02, 20:12, 20:54, 21:55

Ашдод (Юг) - Реховот - Тель-Авив (Центр)

05:50, 06:22, 06:52, 17:22, 18:25

Тель-Авив (Центр) - Беэр-Шева

08:37 (только по воскресеньям)
14:40 (только по четвергам)

Пятницы и кануны праздников:

Хайфа (Центр) - Тель-Авив (Ха-Шалом)

05:40, 06:40, 07:45, 08:45, 09:45, 10:45, 11:45, 12:05, 12:45, 13:45, 18:50, 19:55, 20:50, 21:55

Тель-Авив (Ха-Шалом) - Хайфа (Бат-Галим) - Нагария

05:55, 06:54, 07:54, 08:55, 09:54, 10:54, 12:04, 12:40, 13:14, 19:55, 21:55

Реховот (Адар) - Тель-Авив (Центр)

09:20, 11:00, 13:30, 19:26, 21:26

Тель-Авив (Центр) - Реховот (Адар)

09:56, 12:37, 21:09, 23:09

Нагария - Хайфа (Центр)

06:02, 07:09, 08:07, 09:09, 10:07, 11:09, 12:09, 13:07, 19:19 (только в зимнее время), 21:19 (только в летнее время)


Движение поездов в Израиле не производится по субботам и в главные еврейские праздники.

Типы билетов

Билет в одном направлении
Обычный билет для одной поездки в одном направлении. Билет можно приобрести для поездки по всем железнодорожным линиям.

Билет туда и обратно
Поездка по междугородней линии стоимостью на 10% ниже стоимости 2-х отдельных билетов для той же линии. Обратную поездку можно осуществить на следующий день.

Комплексный железнодорожный билет туда и обратно + однодневный билет “Дан”
Билет туда и обратно при поездке по междугородним линиям в Тель Авив и из Тель Авива в комлекте с однодневным бесплатным билетом на линии “Дан” Тель Авив, Рамат Авив, Эвер Аяркон, Гиватаим, Рамат Ган, Бней Брак (до шоссе Геха).
Билет действителен в любые часы даты, обозначенной на билете.
Проезд на поезде можно осуществить также в другой день.
Стоимость комплексного билета меньше, чем стоимость раздельной покупки железнодорожных билетов и билетов “Дан”.

Провоз личного багажа в поезде

Как правило не существует ограничений на провоз личного багажа в поезде, при условии, что он приемлемых размеров и не представляет угрозу для безопасности.

Что разрешается брать с собой в поезд?
Небольшие личные предметы, портативные компьютеры, складные детские коляски, чемоданы и большие сумки (включая солдатские).

Что запрещается брать с собой в поезд?
Небольшие передвижные средства (мотоциклы, моторизированные мотовелосипеды и тому подобное), велосипеды, доски для серфинга, части мебели для монтажа.

Не уверены можно или нельзя?
Вы не уверены, можно ли перевозить Ваш багаж в поезде? Для выяснения этого вопроса, Вы можете обратиться в телефонный центр обслуживания или в отдел обращений граждан.

Со всеми своими достоинствами и недостатками. Израиль – дивная страна, гостеприимная. Не одна страна мира не принимает ежегодно у себя так много туристов как Израиль. Израиль – обетованная, святая земля. И именно поэтому сюда стремятся попасть еще больше народа. Приехать в Израиль, и побывать в одном городе или в одном каком-то поселке – глупо. В Израиле хорошо развиты средства для передвижения, поэтому с легкостью можно передвигаться по стране, например, по железной дороге, автобусе или такси.

Поезда в Израиле, конечно же, есть. Железная дорога здесь хорошо развита. Хотя если посмотреть на расписание поездов в Израиле, то можно сказать совсем обратное, так как количество направлений поездов не так уж велико. Есть несколько устоявшихся маршрутов, поезда по ним ездят регулярно, и даже можно сказать очень часто. Возьмем, к примеру, поезд по направлению Хайфа – Тель-Авив. Поезда здесь ходят очень часто, два или три раза, и это только в один час. А когда много пассажиров, как это называется – часом пик, то пускают еще и больше, пять поездов в час.

В Израиле поезда ездят как на дальние расстояния, так и на ближнее расстояние, останавливаются не только на вокзалах больших , а и на станциях пригородов. Из Тель-Авива так же можно добраться на поезде до в Бен – Гурионе. В аэропорт модно добраться с пересадками, а можно и прямым поездом, кому как удобно. Прямой поезд из Хайфы, Нетании, Тель-Авива до аэропорта в Бен-Гурионе за сутки ездит туда и обратно двадцать пять раз. Если вам нужно отправиться в аэропорт ночью, не переживайте, поезда в Израиле отправляются и в ночное время тоже.

Совсем недавно в расписание поездов в Израиле добавился вновь, можно сказать и давно забытый маршрут сообщением Тель-Авив – Иерусалим. Если ехать на этом поезде можно подобрать любое удобное для себя время, потому, что поезд ездит восемь, а то и десять раз в день. Дорога займет немного времени, всего каких-то полтора часа. Пока вы будете ехать, за окном у вас будут очень красивые, яркие, живые краеведы.

Многие туристы и местные отдают свое предпочтение именно поездам Израиля, а не автобусам. Поездка на поезде считается комфортнее, быстрее, одним словом, лучше на автобусе. Поезд может разогнаться до скорости 160 километров в час, чего в свою очередь не может сделать автобус. Да и вагоны в поездах удобнее, чем салон автобуса. Если сравнивать комфорт, уют, удобность поездов Израиля, например, с поездами Германии, то израильские поезда, вагоны – это как второй класс в германских поездах.

В расписании поездов в Израиле, конечно, не указывается время, которое вам придется провести в дороге, но мы вам расскажем. Если вы едите с Тель-Авива до Хайфы, то вы доберетесь до места назначения всего за один час, немного больше вам придется ехать с Тель-Авива до Иерусалима – один час и двадцать минут. Идем по возрастанию времени: полтора часа в дороге наблюдения из окна прекрасной природы – это путь из Тель-Авива в Беер-Шева, ну и самое большое, длительное расстояние в нашем списке – это дорога от Нагарии и до Беер-Шева. Она займет у вас целых три часа. Так как вы проведете это время в удобном, уютном, комфортном вагоне с хорошим сервисом, для вас это не будет в тяготу.

Так как Израиль государство не большое, территория у него соответственно маленькая. Железная дорога по всему Израилю длиною в 750 километров. На протяжении 750 километров построены – 45 станций для пассажиров. Помимо этих действующих дорог и пассажирских станций есть еще и заброшенные, которые были действительны раньше. Убрали их потому, что людей там особо нет, редко кто пользуется железной дорогой. Те линии, которые действуют сейчас и действовали раньше, проложены в тех местах, где много народа, откуда или куда чаще всего ездят люди. Гуще их проложено в северной части страны, в прибережной, центральной, не во всех, но и в южной части страны. Стандартная колея, которую используют в Израиле, состоит в длину 1435 километров. В Израиле поезда состоят из разных вагонов. Есть вагоны с одним этажом, а есть и с двумя. За собой по маршруту тянут их дизельные локомотивы.

Центром израильской железной дороги считается Лод. Здесь же находится ремонтное депо и главная узловая станция. Железная дорога в Израиле отличается тем, что она левосторонняя в отличие от автомобильного транспорта.

О расстоянии и времени мы уже говорили, теперь можно рассказать и о ценах на билеты поездов в Израиле. Дорога из Тель-Авива в Хайфу будет стоить вам 24,5 шекелей, из того же Тель-Авива, но уже в Иерусалим обойдется в 19 шекелей. За билет от Тель-Авива до Беер-Шева придется заплатить 25,5 шекелей. За трехчасовую поездку, маршрутом Нахария – Беер-Шева нужно будет выложить 63 шекеля. Ну и за дорогу от Димона до Беер-Шева – всего 12 шекелей.

В пятницу и в субботу вечером в Израиле час пик. В вагонах поездов можно встретить очень много военных, которые возвращаются со службы по домам из окраин страны.

Израильская железная дорога возит пассажиров не только по территории страны, но и за ее приделы, между городами, перевозит в своих вагонах, поездах не только людей, но и занимается и грузоперевозками по территории всей страны. Поезда в Израиле ездят, перевозят пассажиров, перевозят груз на протяжении дня и ночи, то есть железная дорогая работает 24 часа в сутки. Бывают, конечно, и исключения, рабочий день становится меньше во время религиозных праздников.

Одним из самых интересных, красивых, живописных, необычных маршрутов в Израиле считается направление поезда с Тель-Авива до Иерусалима. Севши в вагон этого поезда, вы проедете мимо больших, красивых, могущественных гор Иудея. На вашем пути встретятся темные тоннели и закрученные, не опасные серпантины. Эта увлекательная поездка будет длиться ровно один час и тридцать минут. А поезд ездит восемь, десять раз на день.

И еще, если покупать в кассах билет на поезд в Израиле, туда и назад, то можно сэкономить, то есть получит десяти процентную скидку на проезд. Еще немного о льготах. Например, израильские пенсионеры получают пятидесяти процентную скидку на билеты железной дороги, для студентов в Израиле предусмотрена скидка в десять процентов, для деток, которым еще нет десяти лет, действует скидка в двадцать процентов.

Узнавайте распивание поездов в Израиле, и смело посещайте самые необычные места страны, и святые места.

Кроме того, есть и хорошая новость для велосипедистов – на всех направлениях израильских железных дорог в поезд разрешено садиться со своим стальным конем – велосипедом. Эту новость сообщила любителям велосипедных прогулок израильская ассоциация велосипедистов. По заявлению руководителей ассоциации они полностью поддерживают и приветствуют этот шаг руководителей израильских железных дорог. Еще полгода тому назад на некоторых линиях железной дороги Израиля был веден пилотный проект, согласно которому был разрешен провоз велосипедов в поездах.

Проект прошел апробацию и получил положительные отзывы и результаты. Теперь по итогам апробации проект расширяется и будет работать на всех линиях израильских железных дорог, не исключая направления в Беэр-Шеву, Иерусалим и город Хайфу. Правда надо оговориться, что велосипеды в поездах можно будет провозить в определенные дни и время: с 9-00 по 15-00, а также с 19-00 начиная с воскресенья по четверг. Велосипедисты должны иметь при себе специальный ремешок, с помощью которого будут закреплять велосипед в вагоне.

Железнодорожная сеть Израиля протянулась по всей территории страны. Её длина составляет 750 км. Она соединяет центр с населенными пунктами в других районах. Железные дороги Израиля функционируют круглосуточно, обеспечивая бесперебойное движение пассажирских и грузовых поездов. Исключением являются религиозные праздники и шаббат.

В стране насчитывается 45 станций для пассажиров. Главный маршрут: Нагария – Акко – Хайфа – Натания – Хадера – Тель-Авив – Беэр-Шева – Димона. Число железнодорожных линий неуклонно растет. Сегодня строятся новые скоростные линии по многим направлениям.

Краткая характеристика железнодорожной системы

Единственным оператором израильских железных дорог является государственная компания «Ракевет Исраэль», деятельностью которой руководит министр транспорта. Действующие маршруты проходят через центр, северные, южные и прибрежные районы страны. В Израиле отдельные участки дорог являются строящимися и неиспользуемыми. Центр всей этой системы – Тель-Авив и узловая станция Лод с ремонтным депо. На железных дорогах страны применяется левостороннее движение.

Важнейшим средством транспортировки являются грузовые поезда, применяемые для перевозки сыпучих веществ: полезных ископаемых из района Мертвого моря и пустыни Негев. Не менее важное значение придается контейнерным и пассажирским перевозкам. Около 410 поездов проходят за сутки по пассажирским линиям.

В месяц услугами железной дороги Израиля пользуется более 2 млн. человек. Наиболее загруженные маршруты: Ашкелон – Тель-Авив и Хайфа – Тель-Авив. Для движения составов используются дизельные локомотивы. Для пассажиров предназначены комфортабельные двух- и одноэтажные вагоны. На некоторых участках поезда достигают скорости около 160 км/ч.

Билеты и расписание движения

Обслуживание в поездах Израиля соответствует европейскому уровню. Пассажирам предлагается только один класс вагонов, который аналогичен второму классу поездов в Европе. Клиентам гарантирован комфортный проезд и приятный сервис. Для оплаты проезда применяются билеты с магнитной полоской. Расписание движения пассажирских поездов есть на сайте израильских железных дорог - http://www.rail.co.il. Любые изменения в расписании фиксируются на этой виртуальной площадке. Есть участки, на которых движение поездов временно прекращено. В таких случаях пассажиры могут использовать бесплатный автобус, следующий по маршруту поезда. Такие автобусы отходят от станций через 10 минут после прибытия состава. Далее от первой действующей станции пассажиры продолжают движение на поезде по расписанию.