Все о тюнинге авто

Ваше сообщение отправлено, спасибо за участие в проекте. Насколько часто падают пассажирские самолеты Прочие авиапроисшествия с человеческими жертвами

Считается самолет. ДТП на дорогах случаются гораздо чаще, чем крушения воздушных судов. Однако авиакатастрофы более масштабны. В них погибают десятки, а то и сотни людей. Подтверждением этому служит статистика крушений самолетов в России.

Топ-5 происшествий по числу жертв (2006−2015 годы)

За последние 10 лет авиационные случались по разным причинам. Примерно в 80 % случаев причиной крушения становился человеческий фактор. Ошибки совершали либо члены экипажа, либо наземные службы.

Катастрофа в Иркутске (2006 год)

Статистика крушений самолетов в России за 10 лет печальная. За этот период произошло несколько крупных авиакатастроф, унесших жизни и взрослых, и детей. Одна из них случилась 9 июля 2006 года. В тот день авиалайнер Airbus A310-324, принадлежащий авиакомпании «Сибирь», совершал пассажирский рейс из Москвы в Иркутск.

Воздушное судно благополучно долетело до пункта назначения и начало совершать посадку. На взлетно-посадочной полосе оно по каким-то причинам остановиться не смогло. Самолет на огромной скорости выкатился за пределы ВПП и врезался в бетонное ограждение.

Из-за столкновения корпус авиалайнера разрушился. В салоне начался пожар. Часть людей выжила благодаря действиям экипажа. Если бы проводники не предприняли необходимых мер, то статистика крушений самолетов в России была бы более ужасающей.

Одним из храбрых членов экипажа оказался Андрей Дьяконов. Ради спасения людей молодой бортпроводник выбил дверь в самолете. Сам Андрей Дьяконов выбраться из горящего салона не успел. Он до последнего момента выпускал пассажиров.

Героический подвиг совершила Виктория Зильберштейн, работающая стюардессой. Девушка из-за столкновения самолета с бетонным ограждением оказалась под завалом чемоданов и кресел. Выбравшись из-под него, стюардесса начала пробираться в сторону аварийного выхода. Она открыла люк и начала выпускать людей. Затем она выбралась и сама.

Трагедия под Донецком (2006 год)

Статистика крушений самолетов в Российской Федерации свидетельствует, что одна из масштабных авиакатастроф произошла утром 22 августа 2006 года. Самолет Ту-154М, принадлежащий российской компании «Пулково», вылетел из Пунктом назначения был Санкт-Петербург. На борту находились 10 членов экипажа и 160 пассажиров. В число людей, летевших этим рейсом, входило 45 детей.

Пролетая над Донецкой областью, самолет столкнулся с неблагоприятными погодными условиями - грозой и сильным градом. Экипаж, принимая попытки выбраться из сложных метеоусловий, совершил роковую ошибку. Самолет начал стремительно терять высоту, а затем он разбился, врезавшись в склон оврага. Все люди, находящиеся на борту, погибли.

После катастрофы было проведено расследование. Статистика крушений самолетов в России показывает, что авиалайнеры часто падают из-за каких-либо неполадок, своевременно не замеченных экипажем. В этом случае причиной трагедии стали ошибки, совершенные пилотами.

Крушение самолета в Перми (2008 год)

Осенью статистика крушений самолетов в России пополнилась еще одной трагедией. Ночью 14 сентября из московского аэропорта Шереметьево вылетел авиалайнер российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд» − Boeing 737-505. Пассажирский рейс совершался в Пермь. Полет прошел благополучно, но в момент захода на посадку случилась трагедия. Авиалайнер разбился, не долетев нескольких километров до аэропорта.

На борту рокового рейса находились 6 членов экипажа и 82 пассажира. В авиакатастрофе никому не суждено было выжить. Среди погибших оказались 7 детей. Расследование, проведенное после трагедии, показало, что самолет был полностью исправным. произошла из-за ошибок членов экипажа.

Возможно, роковую роль сыграла усталость пилотов. До трагического рейса они осуществили несколько полетов и не успели полноценно отдохнуть. Один из пилотов находился в состоянии алкогольного опьянения. Это подтвердила судебно-медицинская экспертиза.

Авиационная катастрофа в Казани (2013 год)

Статистика крушения пассажирских самолетов в России включает в себя событие, произошедшее вечером 17 ноября 2013 года. Из Домодедово в Казань вылетело воздушное судно авиакомпании «Татарстан» − Boeing 737-500. Билет на злополучный рейс приобрели 44 человека. На борту также находились 6 членов экипажа.

Катастрофа произошла при заходе на посадку. Самолет врезался в землю и разбился. Все люди, находящиеся в самолете, погибли. Причина падения заключалась в совершении неправильных действий членами экипажа. Возможно, пилоты были недостаточно профессионально подготовлены. Следствие подозревало, что погибший командир воздушного судна незаконным путем получил свидетельство пилота коммерческой авиации.

Авиакатастрофа над Синаем (2015 год)

Террористический акт - одна из причин, по которой происходило крушение самолетов в России. Статистика свидетельствует, что в 2015 году в нашей стране произошла самая крупная катастрофа из-за действий боевиков - разбился авиалайнер Airbus A321. Самолет вылетел 31 октября из Шарм-эль-Шейха по направлению в Санкт-Петербург. Однако посадке не было суждено случиться.

Через 23 минуты после вылета из египетского аэропорта радиосвязь с экипажем авиалайнера была потеряна. Позже выяснилось, что самолет разбился на Синайском полуострове. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа. В авиакатастрофе никто не выжил. Среди погибших оказались 25 детей. Самому маленькому пассажиру, ставшему символом трагедии, было всего 10 месяцев.

Самолет был создан за 18,5 года до авиакатастрофы. На дату крушения авиалайнер эксплуатировался российским ООО «Когалымавиа». После происшествия выдвигалось несколько версий причин трагедии. Многие считали, что авиакатастрофа произошла из-за специалистов «Когалымавиа», которые должным образом не обслуживали самолет. Расследование же показало, что крушение произошло вследствие террористического акта.

Самые надежные авиакомпании РФ

В России зарегистрировано несколько десятков авиаперевозчиков: «Глобус», «Победа», Dexter, «Когалымавиа» (Metrojet) и др. Для определения надежности та или иная компания оценивается по различным критериям. Главным из них считается техническая безопасность самолетов, ведь зачастую авиакатастрофы происходят из-за поломок.

Европейское агентство по авиабезопасности составило рейтинг самых надежных авиаперевозчиков, функционирующих на территории Российской Федерации. В тройку лидеров вошли такие компании, как «Уральские авиалинии», S7 Airlines и «Аэрофлот».

«Уральские авиалинии»

Названная компания считается самой надежной и безопасной в России. Она выполняет регулярные рейсы в разные точки мира уже более 20 лет. За этот период не происходили крупные крушения самолетов в России. Статистика у авиаперевозчика очень хорошая.

Известно только о нескольких авариях. Все инциденты связаны с неполадками в двигателях. Командиры воздушных судов при обнаружении неисправностей принимали решение о совершении вынужденных посадок. Жертв и пострадавших никогда не было.

S7 Airlines

Второе место в списке самых безопасных компаний занимает S7 Airlines («Сибирь»). История этого авиаперевозчика берет свое начало в 1957 году, когда был создан Толмачевский объединенный авиаотряд. На его базе в 1992 году была создана авиакомпания под названием «Сибирь». В 2006 году была осуществлена смена бренда. Авиаперевозчик стал известен под названием S7 Airlines.

В истории этой компании есть крушение самолетов в России. Статистика авиаперевозчика S7 Airlines такова:

  1. Осенью 2001 года потерпел крушение пассажирский самолет, следовавший из Тель-Авива в Новосибирск. Авиалайнер рухнул прямо в Черное море. Трагедия унесла жизни 78 человек. Самолет упал из-за того, что его сбила зенитная ракета. Она была запущена в ходе военных учений, проходящих в тот момент на Крымском полуострове.
  2. В конце августа 2004 года разбился самолет, который летел из Москвы в Сочи. На борту находился 51 человек. Все члены экипажа и пассажиры погибли. Причиной трагедии стал террористический акт.
  3. Летом 2006 года в Иркутске произошла авиакатастрофа, о которой рассказывалось выше. Экипаж не смог совершить посадку. Погибли 125 человек.

«Аэрофлот»

Статистика крушений самолетов по авиакомпаниям России показывает, что еще одним безопасным авиаперевозчиком является «Аэрофлот». Он занимает третье место в рейтинге. «Аэрофлот» был основан в 1923 году. При распаде СССР от него отделилось множество мелких авиаперевозчиков. В 1992 году было создано АО «Аэрофлот - российские международные авиалинии». С этого момента начинается современная история компании.

Сейчас «Аэрофлот» является крупнейшим авиаперевозчиком России. Он осуществляет международные и внутренние рейсы. За период с 1992 года по настоящее время произошло 4 авиакатастрофы, унесшие жизни людей. Также известно о 5 авариях без жертв.

Самой известной авиакатастрофой является трагедия, которая произошла под Междуреченском. Новости о ней разлетелись по всему миру. Весной 1994 года разбился пассажирский самолет, направлявшийся из Москвы в Гонконг. Крушение произошло из-за командира воздушного судна. Мужчина посадил за штурвал своего 15-летнего сына. Погибло 75 человек.

Какая статистика крушений самолетов в России - вопрос, который возникает у многих людей, решившихся отправиться за границу или в другой город родной страны. Опираясь на имеющуюся информацию, можно сделать вывод, что крупные авиакатастрофы случаются редко, ведь каждый день совершается огромное количество рейсов.

В 2015 г. в мире произошло 16 крупных (десять и более погибших) катастроф пассажирских, транспортных и военно-транспортных воздушных судов разных типов. В них погибли 772 человека.

Среди этих катастроф - 4 происшествия с лайнерами регулярных пассажирских авиалиний (471 погибший), 3 - с военно-транспортными с самолетами (160 погибших), 1 - с транспортным самолетом (41 погибший), 3 - с легкомоторной авиаций (31 погибший) и 5 - с вертолетами (69 погибших).

Для сравнения, в 2014 г. произошло 12 крупных авиакатастроф, в которых погибли или пропали без вести 1 тыс. 51 человек.

Самой крупной катастрофой 2015 года, а также самой массовой по числу жертв катастрофой за всю историю российской гражданской авиации стала потеря лайнера компании Metrojet ("Когалымавиа") над Синайским полуостровом. На территории самой РФ произошла лишь одна катастрофа, замыкающая список "16 крупнейших".

Пять крупнейших авиакатастроф

В пятерку крупнейших по количеству жертв происшествий с воздушными судами вошли четыре лайнера регулярных пассажирских авиалиний и один военно-транспортный самолет.

1. 31 октября пассажирский самолет Airbus A321-231 ("Эрбас А-321-231", регистрационный номер EI-ETJ) российской авиакомпании Metrojet ("Когалымавиа"), следовавший из Шарм-эш-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург, в результате теракта потерпел крушение в районе н. п. Эль- Хасна в египетской провинции Северный Синай.

На борту находились 224 человека - из них 217 пассажиров (в том числе 25 детей) и семь членов экипажа, все они погибли. Большинство пассажиров были россиянами, в самолете также присутствовали четверо граждан Украины и один белорус.

Вскоре после катастрофы представители запрещенной в РФ террористической организации "Исламское государство" заявили о причастности этой группировки к крушению самолета. 17 ноября 2015 г. директор ФСБ Александр Бортников на совещании у президента РФ Владимира Путина сообщил, что причиной катастрофы был террористический акт.

2. 24 марта пассажирский самолет Airbus A320-211 (регистрационный номер D-AIPX) немецкой авиакомпании Germanwings ("Джерманвингз"), выполнявший регулярный рейс 4U 9525 / GWI18G по маршруту Барселона (Испания) - Дюссельдорф (Германия), врезался в горный склон в Альпах Верхнего Прованса (Франция) и полностью разрушился. На борту находились 144 пассажира и 6 членов экипажа, все они погибли. Крушение стало результатом умышленных действий второго пилота лайнера Андреаса Лубица (Andreas Lubitz).

3. 30 июня транспортный самолет Lockheed KC-130B Hercules ("Локхид Си-130 Геркулес", бортовой номер A-1310) 32-й эскадрильи ВВС Индонезии, следовавший внутренним рейсом из Медана в Пенанг, потерпел крушение спустя 2 минуты после взлета, упав на жилые дома и автомобили. На борту погибли 12 членов экипажа и 101 пассажир - военнослужащие и члены их семей. Кроме того, погибли по меньшей мере 22 человека на земле. Вероятная причина катастрофы - техническая неисправность: пилот успел сообщить на базу о неполадках с двигателем.

4. 16 августа пассажирский самолет ATR 42-300 индонезийской компании Trigana Air Service ("Тригана эйр сервис", регистрационный номер PK-YRN), следовавший регулярным внутренним рейсом 257 по маршруту Джаяпура - Оксибил, при заходе на посадку в аэропорту назначения столкнулся с горным склоном и разрушился. Погибли все находившиеся на борту 54 человека - пять членов экипажа и 49 пассажиров.

5. 4 февраля пассажирский самолет ATR 72-600 (регистрационный номер B-22816) тайваньской авиакомпании TransAsia Airways ("Трансэйша эйруэйз"), выполнявший внутренний рейс 235 по маршруту Тайбэй - Цзиньмэнь, вскоре после взлета прекратил набор высоты, резко снизился с креном на левое крыло, задел ограждение автомобильной эстакады и упал в реку Цзилун в окрестностях Тайбэя.

На борту находились 53 пассажира и 5 членов экипажа. Погибли 43 человека, ранения получили 17, в том числе двое пассажиров такси, которое ехало по эстакаде. Причинами катастрофы стали отказ двигателя и ошибка экипажа, который отключил второй, работавший двигатель.

Прочие авиапроисшествия с человеческими жертвами

Кроме того, известны 11 случае катастроф с числом погибших 10 и более человек (приведены в хронологическом порядке):

9 марта близ пос. Вилья-Кастельи (пров. Ла-Риоха, Аргентина) при съемках телевизионного реалити-шоу столкнулись в воздухе два вертолета Eurocopter AS350B3 Ecureuil ("Еврокоптер АС-350-Б3 Экьюрель", регистрационные номера LQ-CGK и LQ-FJQ). В катастрофе погибли 10 человек, в том числе известные французские спортсмены - пловчиха Камиль Мюффа (Camille Muffat), боксер Алексис Вастен (Alexis Vastine) и Флоранс Арто (Florence Arthaud), которая занималась парусным спортом. Также среди погибших были два пилота-аргентинца и пятеро членов французской съемочной группы.

10 марта в американском штате Флорида вертолет Sikorsky UH-60M Black Hawk ("Сикорский Ю-эйч-60-м Блэк Хок", бортовой номер 13-20624) Национальной гвардии сухопутных сил Луизианы потерпел крушение в тренировочном полете. Экипаж принял решение вылететь в погодных условиях, которые были хуже рекомендованных; в тумане машина столкнулась с землей. Погибли все 11 военнослужащих на борту.

19 марта частный легкомоторный самолет Beechcraft B90 King Air ("Бичкрафт Б-90 Кинг Эйр", регистрационный номер LV-CEO) при взлете упал в реку близ аэропорта Пунта-дель- Эсте (Уругвай), разрушился и сгорел. Погибли десять человек.

12 мая вертолет Bell UH-1Y Venom ("Белл Ю-эй-1-уай Веном", бортовой номер 168792/SE-08) Корпуса морской пехоты США, участвовавший в поисково-спасательной операции после крупного землетрясения в Непале, потерпел крушение в районе непальской деревни Калинчок. На борту погибли 13 человек - шесть американцев, двое непальских военнослужащих и пятеро местных жителей, ранее пострадавших при землетрясении. Причиной происшествия стали ошибки пилотов, потерявших ориентацию в плохих погодных условиях.

27 июля вертолет Ми-17-1В (регистрационный номер RDPL-34062) вооруженных сил Лаоса, направлявшийся из Вьентьяна (Лаос) в северную часть страны, перестал выходить на связь вскоре после вылета из столичного аэропорта Ваттай. На борту находились четыре члена экипажа и 19 пассажиров. 29 июля обломки машины были обнаружены в окрестностях Вьентьяна, найдены тела 22 погибших.

31 июля транспортный самолет CASA CN-235M-200 (бортовой номер FAC1261) ВВС Колумбии, следовавший внутренним рейсом из Паланкеро в Валледупар, в сложных погодных условиях столкнулся с землей и разрушился близ г. Агустин-Кодасси. Погибли находившиеся на борту 11 человек. Незадолго до катастрофы пилот сообщил диспетчеру о сбое в работе двигателя.

22 августа во время авиашоу в аэропорту Шорхэм (Восточный Суссекс, Великобритания), при попытке выполнить "мертвую петлю", упал на шоссе близ взлетно-посадочной полосы истребитель-бомбардировщик конца 1940-х гг. Hawker Hunter T7 ("Хокер Хантер Т-7", регистрация G-BXFI), принадлежавший британской компании Canfield Hunter ("Кэнфилд Хантер"). Пилот выжил, погибли 11 человек, находившиеся в автомобилях.

2 октября транспортный самолет Lockheed C-130J Hercules 774-й экспедиционной эскадрильи воздушных перевозок 455-го экспедиционного авиакрыла ВВС США потерпел крушение в аэропорту Джелалабада (Афганистан). Погибли 11 человек на борту и еще три человека, находившиеся в момент катастрофы на земле.

2 октября легкомоторный самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 300 ("Ди-эйч-си-6 Твин Оттер 300") индонезийской авиакомпании Aviastar Mandiri ("Авиастар мандири"), следовавший регулярным внутренним рейсом MV7503 из Масамбы в Макасар, в полете столкнулся с горой Латимоджонг и полностью разрушился. На борту погибли десять человек - три члена экипажа и семь пассажиров.

4 ноября транспортный самолет Ан-12БК (регистрационный номер EY-406, год постройки - 1971) южносуданской компании Allied Services Limited ("Эллайд сервисез лимитед") потерпел крушение при взлете из аэропорта Джубы. Самолет, который следовал в г. Палох в штате Верхний Нил, не смог набрать высоту, столкнулся с жилыми домами рыбацкого поселка и разрушился. По данным местных СМИ, в воздушном судне находились шесть членов экипажа (пять граждан Армении и россиянин) и 37 пассажиров. В катастрофе погиб 41 человек, выжили два пассажира.

26 ноября в Красноярском крае вертолет Ми-8Т (регистрационный номер RA-25361) российской авиакомпании "Турухан", перевозивший нефтяников-вахтовиков из г. Игарка на месторождение Ванкор, совершил жесткую посадку на лед реки Енисей вскоре после взлета.

На борту находились 25 человек - три члена экипажа и 22 пассажира. Воздушное судно частично разрушилось и загорелось.

В результате катастрофы погибли 12 человек, еще 13 человек получили травмы.

Утром 31 октября 2015 самолет А-321, следовавший рейсом из Шарм-эш-Шейха в Петербург, разбился на Синайском полуострове.

Самая большая авиакатастрофа за последние несколько лет. Авиалайнер, принадлежащий компании "Когалымавиа", совершал перелёт из египетского Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург . Он потерпел крушение примерно через 30 минут после своего вылета.

Сколько человек было на борту самолета

На борту во время трагедии находились 224 человека. В их числе были семь членов экипажа воздушного судна, а также 29 детей. Практически все погибшие - россияне.

Сколько погибло детей?

При крушении аэробуса А321 погибло 29 детей.

Общее количество жертв при крушении самолета в Египте

При крушении самолета погибли все пассажиры и члены экипажа, 224 человека. Тела погибших доставили в Санкт-Петербург , они будут направлены в крематорий города для проведения процедуры опознания.

Причина крушения самолета: черные ящики (видео)

Расшифровка черных ящиков будет проводиться в Египте. Точная причина крушения самолета будет установлена только после полной экспертизы данных бортовых самописцев.

Причины крушения самолета в Египте - теракт. Версия эксперта (Видео)

Родственники погибших в программе на НТВ (видео)

Родственники погибших, которые потеряли сразу несколько близких людей, пришли на программу НТВ.

Список погибших в Египте 31.10.2015

Экипаж самолета Airbus A321 авиакомпании «КагалымАвиа» 7K9268:

1. Немов Валерий Юрьевич - КВС

2. Трухачев Сергей Станиславович - 2 пилот

3. Марцевич Валентина Петровна - ст. бортпроводник

4. Беломестнов Андрей Витальевич - бортпроводник

5. Олару Ирина Дмитриевна - бортпроводник

6. Свиридов Станислав Васильевич - бортпроводник

7. Филимонов Алексей Андреевич - борпроводник

Список пассажиров самолета Airbus A321 авиакомпании «КагалымАвиа» 7K9268:

Республика Карелия

1. Семаков* Алексей Андреевич 08.10.1979

2. Семакова Оксана Александровна 23.09.1975

Архангельская область

3. Чернова Александра Алексеевна 02.03.1996

Ленинградская область

4. Громов Алексей Михайлович 01.06.1988

5. Громова Татьяна Сергеевна 09.12.1988

6. Громова Дарина Алексеевна 26.12.2014

7. Богданов Дмитрий Евгеньевич 27.01.1969

8. Богданов Антон Дмитриевич 28.10.2005

9. Богданова Анастасия Дмитриевна 04.10.1993

10. Ивлева Мария Романова 07.09.2000

11. Гречкина Татьяна Ивановна 20.01.1952

12. Радлевич Алла Ивановна 02.07.1959

13. Радлевич Александр Михайлович 04.01.1956

14. Саяпина Наталья Владимировна 24.10.1975

15. Саяпин Алексей Викторович 23.09.1970

16. Лаишева Надежда Александровна 17.01.1991

17. Кузнецова Наталья Владимировна 05.02.1986

18. Павлова Ирина Геннадьевна 23.09.1963

19. Михайлюкова Валентина Степановна 18.03.1955

20. Харитонов Леонид Николаевич 05.04.1971

21. Киселев Анатолий Сергеевич 21.08.1983

22. Хусаинова Елена Руслановна 02.01.1967

23. Харитонова Оксана Алексеевна 17.08.1971

24. Харитонова Анастасия Леонидовна 05.11.2001

25. Сергеева Елена Владимировна 29.05.1953

26. Шурко Наталья Викторовна 29.08.1971

27. Смирнов Юрий Николаевич 12.09.1960

28. Симанова Маргарита Аркадьевна 26.04.1962

29. Шульгинова Ольга Викторовна 13.10.1980

30. Смирнова Ирина Леонидовна 30.04.1966

31. Тарасова Лариса Федоровна 23.10.1954

32. Тарасов Александр Петрович 19.07.1953

33. Зуева Марина Сергеевна 12.02.1990

34. Виноградская Евгения Валерьевна 26.11.1986

35. Федорова Татьяна Александровна 08.12.1979

36. Дунаева Нина Николаевна 08.06.1953

37. Ким Людмила Викторовна 04.07.1975

38. Александров Александр Сергеевич 11.07.1976

39. Башакова Надежда Александровна 15.11.1937

40. Беспалова Галина Николаевна 16.09.1949

41. Подлевских Мария Валентиновна 20.03.1975

42. Калинина Ольга Викторовна 10.12.1973

43. Ивлева Марина Александровна 10.01.1971

44. Семенов Александр Петрович 10.05.1966

45. Зорькина Анна Валерьевна 10.03.1984

46. Зорькина Анна Викторовна 15.08.1986

Мурманская область

47. Козлова Любовь Владимировна 01.07.1963

Псковская область

48. Тихомиров Алексей Николаевич 22.05.1981

49. Мельникова Елена Михайловна 27.10.1962

50. Пикалева Ирина Георгиевна 15.03.1959

51. Витальева Алиса Денисовна 28.02.2001

52. Витальева Ирина Сергеевна 05.02.1978

53. Кожемякова Екатерина Николаевна 19.08.1982

54. Копылов Александр Михайлович

55. Горбатенко Андрей Юрьевич 14.07.1980

56. Мурашова Екатерина Сергеевна 05.11.1983

Новгородская область

57. Смоленкова Татьяна Владиславовна 27.04.1952

58. Ищенко Ирина Николаевна 31.01.1953

59. Галанова Елена Евгеньевна 23.10.1972

60. Ростенко Наталья Николаевна 08.01.1959

61. Васильева Марина Николаевна 01.09.1958

62. Гомечко Людмила Николаевна 25.05.1958

63. Лущенко Нина Васильевна 08.07.1955

64. Михайлов Игорь Геннадьевич 26.08.1978

65. Николаева Екатерина Ивановна 21.03.1973

66. Ясменко Татьяна Ивановна 15.07.1983

67. Осипов Илья Владимирович 04.02.1980

68. Осипов Захар Ильич 06.05.2007

69. Мозгина Любовь Николаевна 22.12.1975

70. Мозгина Алиса Максимовна 14.05.2014

71. Замолотова Галина Николаевна 09.01.1953

Санкт-Петербург

72. Алексеев Алексей Сергеевич 07.12.1983

73. Герасина Вера Алексеевна 16.09.2009

74. Гирин Дмитрий Владимирович 23.09.1983

75. Глидяев Денис Николаевич 17.01.1982

76. Голенков Владимир Львович 26.03.1967

77. Калинина Евгения Ивановна 05.05.1951

78. Яцкова Дарья Александровна 23.09.1995

79. Явсин Евгений Валерьевич 02.03.1994

80. Богданова Валерия Сергеевна 16.11.1990

81. Брюло Евгений Александрович 21.11.1966

82. Голенкова Диана Эминовна 02.09.2011

83. Голенкова Виктория Юрьевна 14.07.1970

84. Голубева Нина Валерьевна 21.01.1972

85. Дементич Татьяна Викторовна 07.05.1951

86. Дудченко Елена Борисовна 28.11.1968

87. Коренко Людмила Алексеевна 07.04.1954

88. Кондрашкова Марина Владимировна 12.11.1990

89. Гордин Леонид Валерьевич 27.11.1986

90. Григорьева Дарья Юрьевна 29.12.1991

91. Григорьева Екатерина Сергеевна 02.07.2003

92. Ветлугина Наталья Михайловна 08.04.1979

93. Федоров Федор Дмитриевич 17.02.2010

94. Душечкина Валерия Андреевна 10.05.2005

95. Краснова Юлия Сергеевна 15.06.1992

96. Огородова Ксения Александровна 09.02.1982

97. Найок Максим Сергеевич 08.04.1988

98. Даниленко Надежда Эдуардовна 18.04.1990

99. Федорова Елена Владимировна 07.01.1975

100. Орлеанская Ирина Андреевна 20.01.1988

101. Орлеанский Дмитрий Сергеевич 27.11.1984

102. Родина Елена Николаевна 01.11.1980

103. Сагдатуллина Наталия Анатольевна 05.03.1964

104. Сакерина Влада Андреевна 11.09.1992

105. Сакерин Илья Александрович 31.05.1990

106. Салахбеков Даниял Магомеднабиевич 16.05.2001

107. Салахбекова Диана Магомеднабиевна 31.03.2006

108. Мовчанов Владислав Игоревич 29.07.1984

109. Миллер Тимур Маратович 22.03.1982

110. Максимова Мария Владимировна 01.01.1974

111. Максимов Александр Дмитриевич 07.10.2000

112. Лапшина Вера Ивановна 01.09.1946

113. Куркаедова Ирина Вячеславовна 27.10.1955

114. Крылова Светлана Викторовна 06.05.1985

115. Кротов Александр Алексеевич 12.04.1979

116. Осипова Наталья Анатольевна 21.02.1962

117. Панина* Александра Петровна 30.03.1990

118. Панина Татьяна Леонидовна 30.12.1959

119. Павлова Ольга Александровна 24.09.1973

120. Ковалева Ирина Александровна 02.09.1967

121. Кононирова Елена Валерьевна 16.01.1985

122. Мокиевская Татьяна Васильевна 23.05.1988

123. Моисеева Елена Владимировна 18.04.1976

124. Моисеева Алена Андреевна 22.08.2010

125. Пономарева Надежда Владимировна 17.01.1974

126. Пряников Евгений Андреевич 03.02.2004

127. Курбатова Татьяна Владимировна 29.08.1967

128. Куликова Юлия Витальевна 16.01.1990

129. Пухкаева Елена Анатольевна 26.04.1963

130. Крылова Кристина Михайловна 18.11.2005

131. Крылов Михаил Юрьевич 04.01. 1982

132. Кочкин Антон Юрьевич 29.01.1967

133. Хмелевский Дмитрий Валерьевич 10.07.1989

134. Савельев Павел Владимирович 06.07.1975

135. Явсина Елизавета Александровна 12.08.1970

136. Илларионова Александра Ивановна 14.08.1987

137. Шиллер Дарья Викторовна 23.07.1983

138. Шихина Екатерина Валерьевна 31.03.1990

139. Шеина Ольга Александровна 10.05.1985

140. Шеина Анастасия Юрьевна 07.03.2012

141. Шеин Юрий Вячеславович 01.04.1977

142. Шарова Ирина Михайловна 22.07.1977

143. Сергеева София Петровна 14.03.1953

144. Сергеев Геннадий Алексеевич 03.11.1955

145. Сергеев Алексей Владимирович 19.03.1951

146. Тимошенко Андрей Николаевич 20.05.1975

147. Иванова Ираида Александровна 22.05.1938

148. Иванюк Галина Владимировна 28.12.1957

149. Воскресенская* Эльвира Александровна 08.02.1987

150. Гавриков Александр Викторович 04.01.1980

151. Волженкова Анна Владимировна 02.05.1987

152. Винник Александр Олегович 06.02.2012

153. Скородумова Людмила Юрьевна 19.09.1953

154. Скородумов Виктор Александрович 11.08.1951

155. Шульгинов Кирилл Евгеньевич 04.05.2012

156. Шульгинов Евгений Владимирович 08.02.1979

157. Винник Дмитрий Олегович 06.09.2013

158. Смирнова Вера Васильевна 16.09.1941

159. Винник Мариана

160. Терехина Галина Федоровна 14.11.1959

161. Жималенков Мирон Сергеевич 27.07.2013

162. Жималенкова Елена Владимировна 16.02.1986

163. Тишинская анна Андреевна 02.10.1988

164. Соловьева Татьяна Михайловна 10.06.1957

165. Сологубова Евгения Александровна 12.01.1990

166. Соколова Ирина Сергеевна 20.05.1986

167. Ветлугин Александр Аркадьевич 26.07.1980

168. Гайдамак Алина Николаевна 30.04.1988

169. Волкова Юлия Николаевна 28.04.1967

170. Волков Николай Николаевич 12.12.1982

171. Волянская Екатерина Валентиновна 22.07.1992

172. Вишнев Артем Наполенович 26.10.1988

173. Евграфова Евгения Андреевна 07.06.1988

174. Федорков Михаил Андреевич 07.09.1988

176. Герасина Юлия Борисовна 29.05.1973

177. Жималенков Сергей Евгеньевич 13.08.1983

178. Гайдамак Елена Вячеславовна 08.06.1965

179. Волкова Марина Владимировна 14.11.1965

180. Акимов Михаил Евгеньевич 30.05.1973

181. Амосов Андрей Владимирович 08.12.1964

182. Аникеева Маргарита Яковлева 14.09.1949

183. Анисимов Виктор Анатольевич 07.05.1962

184. Баглаев Павел Владимирович 12.12.1960

185. Буткевич Александр Константинович 27.08.1955

186. Данилова Наталья Сергеевна 24.08.1987

187. Прусакова Светлана Николаевна 20.12.1957

188. Пяточенко Неля Владимировна 20.01.1963

189. Мнацаканов Леонид Вартанович 07.11.1975

190. Стацкая Анастасия Васильевна 27.04.1992

191. Канцерова Валерия Валерьевна 21.02.1983

192. Пилип Александра Федоровна 21.01.1968

193. Пульянов Роман Анатольевич 13.11.1985

194. Добрица Римма Асхатовна 07.08.1971

195. Добрица Андрей Владимирович 18.02.1971

196. Севрюкова Виктория Алексеевна 22.01.1991

197. Йорген Елена Владимировна 04.10.1971

198. Тихомирова Анастасия Андреевна 03.06.1987

199. Брюло Мария Вячеславовна 28.01.1967

200. Домашняя Елена Александровна 15.11.1990

201. Кириллова Ольга Владимович

Тамбовская область (г. Тамбов)

202. Клочков Алексей Юрьевич 01.07.1989

203. Клочкова Светлана Сергеевна 25.01.1989

Тюменская область (г. Тюмень)

204. Томина Елена Владимировна 01.09.1969

Красноярский край

205. Пахарь Анна Михайловна 11.07.1990

Смоленская область

206. Булева Юлия Вячеславовна 15.07.1990

Алтайский край (г. Барнаул)

207. Масленникова Юлия Юрьевна 05.03.1988

г. Пермь (ПФО)

208. Казак Любовь Васильевна 06.11.1957

Удмуртская республика

209. Шишкина Мария Андреевна 21.09.1987

Республика Беларусь

210. Серединский Роман Анатольевич 05.06.1987

Республика Украина

211. Сачук Владимир Викторович 17.06.1989

212. Усатова Ирина Владимировна 13.02.1972

213. Усатов Кирилл 15.03.1999

214. Мовчанова Лилия 14.06.1991

Место не определено

215. Васильева Лилия

216. Григорьева Наталья

217. Ульянов Роман Анатольевич

Пёстрая толпа туристов, яркий подводный мир, манящий дайверов со всего света, - все это привлекает путешественников. Россияне рвались туда, как на вторую дачу: хотя бы недельку отдохнуть от работы и пожариться на солнце. Летали целыми семьями, пока авиакатастрофа в Египте 31 октября 2015 не вынудила содрогнуться всю страну.

Трагическое происшествие

Туристическая группа фирмы «Бриско» возвращалась чартерным рейсом из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Несмотря на раннее утро (вылет в 5.50 местного времени), пассажиры пребывали в отличном настроении. Они выкладывали снимки удавшегося отдыха в социальные сети. Была суббота, а в понедельник многим предстояло окунуться в кого-то ждала работа, кого-то - учёба.

Авиалайнер Airbus A321-231 EI-ETJ, прибывший из Самары, принял на борт 217 пассажиров. Им и семерым членам экипажа к 12 часам дня предстояло оказаться в Северной столице, где многих ожидали в аэропорту родные и близкие. Набрав за 23 минуты заданную высоту в 9400 метров, на скорости 520 км/час воздушное судно внезапно пропало с радаров. В 6.15 (7.15 Москвы) самолёт рухнул в районе Синайского полуострова близ аэропорта Эль-Ариш - самой горячей точки Египта, где правительственным войскам противостояли исламисты Аль-Каиды.

Версии трагедии

Встречающие рейс 9268 в аэропорту Пулково с тревогой следили за табло, на котором высвечивалась информация: «Прибытие задерживается». А к вечеру уже вся страна знала, что обломки пропавшего с радаров воздушного судна обнаружены египетскими властями. Разбросанные на протяжённости 13 километров, с оторвавшейся хвостовой частью, они были показаны по телевидению, что вызвало множество версий специалистов о возможных причинах катастрофы. Наиболее достоверными считались три:

  • Технические неполадки, связанные либо с отказом двигателя, либо с "усталостью" металла. В хвостовой части обнаружили следы ремонта обшивки после того, как в 2001 году воздушное судно при приземлении в аэропорту Каира задело хвостом асфальт. Образовавшаяся микротрещина могла с набором высоты вызвать разрушение самолёта.
  • Авиакатастрофа в Египте - это ошибки экипажа.
  • Террористический акт.

На месте трагедии начала работать комиссия МАК, возглавляемая представителем Египта Айманом аль-Муккадамом. В неё вошли представители России, Франции, Германии, США и Ирландии. После изучения доказательств и расшифровки две первые версии были признаны несостоятельными.

Воздушное судно

Катастрофа A321 над Синайским полуостровом стала самой крупной в истории Египта и современной России. Аэробус принадлежал компании «Когалымавиа», которая подверглась тщательной проверке. Было выяснено, что после аварийной ситуации 2001 года ремонт воздушного судна проводился во Франции на заводе-изготовителе, после чего были проведены все необходимые испытания. За 18 лет эксплуатации лайнер налетал менее 50% своего ресурса (57428 часов) и находился в исправном состоянии. Об этом свидетельствуют еженедельные технические проверки, последняя из которых была осуществлена 26.10.2015. Бортовые самописцы не обнаружили сбоя в работе систем. До 23-й минуты полёт проходил вполне штатно.

Экипаж

Сорокавосьмилетний командир экипажа Валерий Немов - выпускник СВААУЛШ (ставропольского военного училища). Он один из немногих, кто в сложные 90-е годы переучился на На «Аэробусах» летал с 2008 года, имея 12 тысяч часов налёта, что свидетельствует о его колоссальном опыте. Второй пилот также пришёл из военной авиации, будучи ветераном Чеченской кампании. После ухода на пенсию, Сергей Трухачёв переучился на А321, пройдя подготовку в Чехии. Летал на них более 2 лет. Общий налёт составил 6 тысяч часов. Оба пилота были на хорошем счету в своей авиакомпании. Немова даже преждевременно вызвали из отпуска, чтобы отправить в печально известный рейс 9268.

Официальная версия

Спустя две недели после трагедии версию о теракте официально озвучил руководитель ФСБ во время встречи с президентом РФ. В подтверждение своих слов он привёл следующие доказательства:

  1. Американские спутники зафиксировали тепловую вспышку над Синаем во время катастрофы, что говорит о произошедшем взрыве на борту самолёта.
  2. Фрагмент фюзеляжа имеет пробоину диаметром около одного метра. Её края выгнуты наружу. Это свидетельствует о том, что источник взрыва находился внутри.
  3. При расшифровке самописца, фиксирующего переговоры, перед прерыванием записи слышен посторонний шум, характер которого может быть отнесён к взрывной волне.
  4. Авиакатастрофа в Египте вызвала большой общественный резонанс. Спустя время не только признали ответственность за совершение теракта, но и на страницах журнала Dabig выложили фото самодельного взрывного устройства (СВУ).
  5. У части погибших обнаружены травмы, свидетельствующие о гибели от последствий взрыва (ожоги, разрывы тканей).
  6. Во фрагментах осколков, багаже и на теле жертв найдены следы взрывчатых веществ - молекулы тротила.

Мощность взрыва оценивалась в 1 килограмм Предположительное местонахождение СВУ - хвостовая часть самолёта. Ибо взрывная волна продвигалась вперёд, но разлом фюзеляжа воспрепятствовал её дальнейшему продвижению.

Авиакатастрофа в Египте: кто виноват?

После появления российской версии стало известно, что в аэропорту Египта задержано 17 служащих. Главным вопросом стал один: "Как СВУ попало на борт лайнера?" ФСБ начало изучать биографии 34-х пассажиров (11-ти мужчин и 23-х женщин), на теле которых оказались молекулы тротила. Но официальный Египет вскоре заявил, что нет доказательств для однозначного утверждения о теракте на борту самолёта. Никто из служащих не был реально арестован. Российские власти объявили о вознаграждении в 50 миллионов долларов за любые сведения о террористах.

Лишь в феврале 2016-го от президента Египта прозвучало официальное признание теракта. Было выяснено, что бомба была изготовлена из пластита, используемого для создания боевых снарядов. Она приведена в действие часовым механизмом. Авиакатастрофа в Египте 31 октября 2015 показала, что система безопасности в аэропорту не отвечает международным стандартам. СВУ могло попасть на борт с фирмой, поставляющей продукты, через сотрудников, имеющих доступ на взлётную полосу, а также через ручную кладь во время проверки багажа. Последние данные таковы, что находилось в салоне в непосредственной близости от места 31А. Все эти факты привели к запрету продажи туров на отдых в Египте.

Пассажиры рейса

EI-ETJ - последние цифры номера аэробуса. По ним авиаторы называли между собой борт «Джульеттой», ласково - «Джулькой». В то трагичное утро она разбила три авиационных брака и погубила молоденького стюарда, вышедшего на замену вместо уволившегося из-за страшного сна коллегу. А ещё унесла с собой жизни 217-ти пассажиров, 25 из которых - дети. Погибшие в авиакатастрофе в Египте - это целые семьи, десятки разрушенных любовных историй, младенцы, которым никогда не суждено стать взрослыми. Этим рейсом с родителями летела десятимесячная Дарина Громова. Её фотографию мама выложила в социальную сеть перед вылетом. Девочка стоит в аэропорту лицом к взлётной полосе, а внизу подпись: «Главный пассажир». Эта картинка стала символом трагического рейса, из которого никто не сумел вернуться.

Почти все пассажиры - россияне, 4 человека - граждане Украины, 1 - Белоруссии. Большинство - жители Санкт-Петербурга, хотя есть и представители других областей: Псковской, Новгородской, Ульяновской. Погибшие в авиакатастрофе в Египте - люди различных профессий. Ещё пока родственники занимались опознанием тел, неравнодушные люди формировали коллективный портрет пассажиров, по крупицам собирая сведения о них. Была создана замечательная галерея, где о каждом нашлось много хороших слов.

Почти год спустя

31 июля Москва и Петербург провели акцию в память о погибших над Синаем. Прошло 9 месяцев: многие родственники получили компенсации, опознали и похоронили своих близких, но не утихла боль. 5.08.2016 пришло сообщение, что сорок пять боевиков во главе с Абу Дуа аль-Ансари, по чьей вине произошла авиакатастрофа в Египте, уничтожены в ходе боевой операции под Эль-Ариш. Так хочется верить, что подобное больше не повторится никогда!

История авиаперевозок насчитывает не одну сотню крупных катастроф. Такие аварии хоть и редки, но обычно – смертельны. Самая же страшная на сегодняшний день авиакатастрофа унесла жизни почти шестисот человек.

Самые известные авиакатастрофы

Как известно, даже незначительная ошибка, допущенная при управлении авиалайнером, может привести к его крушению. Именно человеческий фактор нередко становится причиной большинства катастроф. Сегодня в небо поднимаются самолёты большой вместимости , из-за этого и катастрофы становятся всё более и более масштабными. Вот несколько наиболее известных крупных авиакатастроф.


Рейс № 123 Японских авиалиний

Пятьсот двадцать человек стали жертвами произошедшего в 1985-ом году крушения Боинга – 747, принадлежащего Японским авиалиниям. Он должен был совершить полёт из Токио в Осаку. После двенадцати минут полета дали о себе знать технические неполадки.


После того, как у Боинга оторвался киль, команда тридцать две минуты продолжала вести самолёт, стараясь стабилизировать состояние авиалайнера. Тем не менее, он вышел из-под контроля и врезался в горный хребет. Известно, что четырём пассажирам удалось выжить.

Катастрофа над Индией (Чархи-Дадри)

Триста сорок девять жертв – таков результат столкновения в воздухе Боинга 747-100В и самолёта Ил-76. Катастрофа произошла всего в шестидесяти километрах от Дели. Ил-76, принадлежавший Казахским авиалиниям, снизился с пятнадцати до четырнадцати тысяч футов, не получив на это разрешения. В результате, он протаранил стабилизатор и левое крыло Боинга.


В этой страшной аварии не выжил никто. Боинг распался ещё в воздухе после столкновения, Ил остался «целым», однако потерял управление.

Авиакатастрофа в Эрменонвилле

Во Франции самой крупнейшей считается авиакатастрофа, произошедшая в 1974-ом году. Речь о рейсе 981 Turkish Airlines. Самолёт должен был совершить перелёт из Стамбула в Париж, а затем вылететь в Лондон. После взлёта из аэропорта в Париже, произошла резкая декомпрессия салона. Это случилось из-за плохо зафиксированного грузового люка, который, не выдержав нагрузки, открылся. Системы управления получили повреждения.


Всего через семьдесят две секунды после случившегося, самолёт рухнул. Триста сорок шесть человек стали жертвами катастрофы в Эрменонвилле.

Катастрофа L-1011

Саудовский самолёт, совершивший остановку в Эр-Рияде, направлялся к своему месту назначения – Джидде. Через семь минут полёта начался пожар в грузовом отсеке. Команда приняла решение вернуться в Эр-Рияд.


Авиалайнер сумел сесть, однако по неизвестным причинам не заглушил моторы, а продолжил движение, остановившись гораздо дальше ожидавших его пожарных. Те не осмелились приблизиться к борту. Через двадцать три минуты самолёт уже полностью был объят огнём. Все находящиеся внутри, а это триста один человек, сгорели или погибли от удушья.

Рейс IR655

Летом 1988-го года над Персидским заливом в воздушном пространстве Ирана был сбит Аэробус A300. Он совершал перелёт из Тегерана до Дубая. Американский военный крейсер Винсенн неправильно его идентифицировал, из-за чего сбил, применив ракеты земля-воздух.


Америка так и не признала своей вины, не были принесены и извинения семьям двухсот девяноста погибших. Тем не менее, власти США выплатили компенсации в размере без малого шестьдесят два миллиона долларов.

Рейс № 191 American Airlines

В истории американских авиаперевозок самой масштабной по числу жертв и самой известной является катастрофа, произошедшая в 1979-ом году. Самолёт летел из Чикаго в Лос-Анджелес. После взлёта один из двигателей отказал, что стало следствием плохого обслуживания авиалайнера. В результате двигатель оторвался, повредив крыло – авиалайнер рухнул рядом со взлётно-посадочной полосой. Погибли двести семьдесят три человека.


Авиакатастрофа под Донецком

17 июля 2014 года под Донецком произошла страшнейшая авиакатастрофа малазийского Боинга – 777. Самолёт совершал рейс из Амстердама в город Куала-Лумпур.


Его крушение произошло над Донецком. Погибли почти триста человек. Как известно, Боинг попал в зону активных военных действий и был сбит.

Результаты расследования должны быть обнародованы в 2018 году.

Катастрофа A321 над Синайским полуостровом

31 октября 2015 года лайнер Airbus A321-231, выполнявший чартерный рейс по маршруту Шарм-эш-Шейх-Санкт-Петербург, через 23 минуты после взлета пропал с радаров. Обломки самолета были найдены недалеко от города Нехель. Трагедия унесла жизни 224 человек - погибли 7 членов экипажа, 192 взрослых пассажира и 25 детей.


Среди тех, кто возвращался после отдыха, была маленькая десятимесячная девочка - Дарина Громова. Ее фотография в аэропорту Пулково, которую ее мама выложила в социальную сеть с надписью "Главный пассажир", стала символом авиакатастрофы и была растиражирована многими СМИ. Катастрофа A321 стала самой массовой гибелью российских граждан за всю историю мировой авиации.

Самая страшная авиакатастрофа на сегодняшний день Самой страшной, неожиданной и даже нелепой считается авиакатастрофа, произошедшая в 1977-ом году. Она унесла жизни без малого шестисот человек.

В аэропорту города Тенерифе в 1977-ом году произошло столкновение двух крупных авиалайнеров во время взлёта. Речь о Боингах – 747, принадлежащих голландской и американской авиакомпаниям. Они оказались в Тенерифе случайно. Туда авиаборты были перенаправлены из-за накануне произошедшего в Гран-Канарии теракта.


Боинги двигались по рулёжной дорожке навстречу друг другу и не успели уйти от столкновения. В той катастрофе погибли пятьсот восемьдесят три человека. Выжить удалось лишь шестидесяти одному пассажиру.

По данным сайт, самые быстрые самолеты в мире сняли с эксплуатации как раз из-за того, что с ними часто происходили ЧП.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен